Jump to content

Стоимость лекарств

(Перенаправлено из раздела «Стоимость рецептов »)

Затраты на лекарства , также известные как затраты на лекарства, являются обычными расходами на здравоохранение для многих людей и систем здравоохранения. Затраты на рецепты — это затраты конечного потребителя. На стоимость лекарств влияют множество факторов, таких как патенты, влияние заинтересованных сторон и маркетинговые расходы. Ряд стран, включая Канаду, некоторые части Европы и Бразилию, используют внешние референтные цены как средство сравнения цен на лекарства и определения базовой цены на конкретное лекарство. [ нужна ссылка ] В других странах используется фармакоэкономика , которая рассматривает соотношение затрат/выгод от продукта с точки зрения качества жизни , альтернативных методов лечения (медикаментозных и немедикаментозных), а также снижения или предотвращения затрат в других частях системы здравоохранения (например, препарат может снизить необходимость хирургического вмешательства, тем самым экономя деньги). Великобритании такие структуры, как Национальный институт здравоохранения и клинического совершенства и, в меньшей степени, канадский Common Drug Review (подразделение Канадского агентства по лекарствам и технологиям в здравоохранении Подобным образом оценивают продукты ).

Затраты на лекарства можно перечислить разными способами, включая стоимость определенной суточной дозы , стоимость за определенный период времени, стоимость назначенной суточной дозы и стоимость, пропорциональную валовому национальному продукту . [1]

Исследование, проведенное в ноябре 2020 года, показало, что более 1,1 миллиона пожилых людей, в США, участвующих в программе Medicare как ожидается, умрут преждевременно в течение следующего десятилетия, потому что они не смогут позволить себе лекарства, отпускаемые по рецепту, что потребует ежегодного расходования дополнительных 17,7 миллиардов долларов на медицинские расходы, которых можно избежать. из-за осложнений со здоровьем. [2]

Определение

[ редактировать ]

Затратами на лекарства могут быть цена продажи от производителя, цена вместе с доставкой , оптовая цена, розничная цена и отпускная цена. [3]

Отпущенная цена или стоимость рецепта определяется как стоимость, которую пациент должен заплатить, чтобы получить лекарства или методы лечения, выписанные врачом в виде указаний по рецепту. [4] На стоимость обычно влияют финансовые отношения между фармацевтическими производителями, оптовыми дистрибьюторами и аптеками. [5] Помимо финансовых отношений, в каждой стране существуют разные системы контроля стоимости рецептов. В Соединенных Штатах менеджер по льготам в аптеке, сторонняя организация, такая как частная страховая компания или государственная медицинская страховка, будут реализовывать программы сдерживания расходов, например, создавать формуляр, чтобы сдерживать расходы. [5] [6] В Соединенном Королевстве правительство договаривается с фармацевтической промышленностью об общем ограничении роста расходов на лекарства. Кроме того, государственное учреждение, Национальный институт здравоохранения и качества медицинской помощи (NICE), оценивает экономическую эффективность цен на отдельные рецептурные лекарства. [7] Национальная служба здравоохранения также может напрямую вести переговоры с отдельными фармацевтическими компаниями по поводу определенных специализированных лекарств, а также проводить конкурентные закупки непатентованных лекарств и запатентованных лекарств, если для лечения какого-либо заболевания доступно более одного препарата. [8] Затраты на рецепты являются обычными расходами на медицинское обслуживание больных и могут означать экономические трудности для малообеспеченных слоев населения. [9] При медицинской страховке пациент в США платит доплату (сумму, которую пациент должен заплатить за каждый препарат или посещение врача), франшизу (сумму, которую пациент должен заплатить до того, как страховка начнет распределять расходы) и со-оплату. страховка (сумма, которую пациент должен заплатить после франшизы) на расходы по рецепту. После достижения максимума собственных средств страховая компания оплатит 100% стоимости рецепта. Сумма, которую должен заплатить пациент, зависит от плана медицинского страхования, который имеет пациент.

По состоянию на 2017 год стоимость рецептов варьируется от чуть более 15% в странах с высоким доходом до 25% в странах с доходом ниже среднего и странах с низким доходом. [10] : 418 

Стоимость лекарств в разных странах [11]
Лекарство НАС Канада Великобритания Испания Нидерланды
Этанерцепт $2,225 $1,646 $1,117 $1,386 $1,509
Целекоксиб $225 $51 $112 $164 $112
глатирамер $3,903 $1,400 $862 $1,191 $1,190
дулоксетин $194 $110 $46 $71 $52
Адалимумаб $2,246 $1,950 $1,102 $1,498 $1,498
Эзомепразол $215 $30 $42 $58 $23

Установление цен на любые фармацевтические препараты, предназначенные для продажи широкой публике, является сложной задачей. По мнению Forbes, установление высокой предельной цены на новый препарат может быть проблематичным, поскольку врачи могут уклоняться от назначения препарата, поскольку стоимость может быть слишком велика для пользы. [12] Установление слишком низкой цены может означать неполноценность препарата, что препарат слишком «слаб» для рынка. [12] Существует множество различных стратегий ценообразования и факторов, которые используются при исследовании и оценке цены будущего лекарства, причем целые отделы фармацевтических компаний США, таких как Pfizer, занимаются анализом затрат.

На этой диаграмме показаны расхождения в ценах на лекарства в разных странах.

Маркетинговые расходы

[ редактировать ]

Исследование показало, что сумма, потраченная на маркетинг лекарств, в 2–19 раз превышает сумму, потраченную на исследования лекарств. [13]

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Многие исследования, необходимые для создания лекарств, проводятся государственным сектором . [14] [15] Кроме того, фармацевтические компании также проводят много исследований перед производством лекарств. В таблице представлена ​​статистика исследований и разработок фармацевтических компаний по состоянию на 2013 год по данным Astra Zeneca. [16] [ нужна страница ]

Фармацевтическая компания Количество одобренных препаратов Средние расходы на исследования и разработки на один препарат (в миллионах долларов США) Общие расходы на НИОКР с 1997 по 2011 год (в миллионах долларов США)
АстраЗенека 5 $11,790.93 $58,955
ГлаксоСмитКляйн 10 $8,170.81 $81,708
Санофи 8 $7,909.26 $63,274
Рош Холдинг 11 $7,803.77 $85,841
Пфайзер 14 $7,727.03 $108,178
Джонсон и Джонсон 15 $5,885.65 $88,285
Эли Лилли и Ко. 11 $4,577.04 $50,347
Эбботт Лаборатории 8 $4,496.21 $35,970
Мерк и Ко Инк. 16 $4,209.99 $67,360
Бристоль-Мейерс Сквибб Ко. 11 $4,152.26 $45,675
Новартис 21 $3,983.13 $83,646
Амджен Инк. 9 $3,692.14 $33,229

Северин Шван , генеральный директор швейцарской компании Roche, сообщил в 2012 году, что затраты Roche на исследования и разработки в 2014 году составили 8,4 миллиарда долларов, что составляет четверть всего бюджета Национальных институтов здравоохранения . [12] Учитывая ориентированный на прибыль характер фармацевтических компаний и их расходы на исследования и разработки, компании используют свои расходы на исследования и разработки в качестве отправной точки для определения подходящих, но выгодных цен. [17]

Фармацевтические компании тратят большие суммы на исследования и разработки, прежде чем лекарство будет выпущено на рынок, и затраты можно разделить на три основные области: открытие в конкретной области медицины, клинические испытания и неудачные лекарства. [18]

Открытие

[ редактировать ]

В процессе открытия лекарств могут участвовать ученые, определяющие микробы, вирусы и бактерии, вызывающие конкретное заболевание или болезнь. [19] Временные рамки могут варьироваться от 3 до 20 лет, а затраты могут варьироваться от нескольких миллионов до десятков миллионов долларов. Исследовательские группы пытаются проанализировать компоненты заболевания, чтобы обнаружить аномальные события/процессы, происходящие в организме. [19] Только после этого ученые работают над разработкой химических соединений для лечения этих аномалий с помощью компьютерных моделей. [19]

После «открытия» и создания химического соединения фармацевтические компании подали заявку на новое исследовательское лекарство (IND) от FDA . [19] После исследования препарата и получения одобрения фармацевтические компании могут перейти к доклиническим и клиническим испытаниям. [19]

Испытания

[ редактировать ]

Разработка лекарств и доклинические испытания сосредоточены на субъектах, не являющихся людьми, и работают на животных, таких как крысы.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов требует проведения как минимум трех этапов клинических испытаний, оценивающих побочные эффекты и эффективность препарата. Анализ стоимости испытаний одобренных FDA препаратов в период с 2015 по 2016 год показал, что из 138 клинических испытаний FDA одобрило 59 новых терапевтических средств. Средняя предполагаемая стоимость этих испытаний составляет 19 миллионов долларов США. [20]

  • Фаза 1 длится несколько месяцев и направлена ​​на оценку безопасности и дозировки препарата. Цель – определить, как препарат влияет на организм. [21]
  • Фаза 2 длится от нескольких месяцев до двух лет и направлена ​​на оценку эффективности и профиля побочных эффектов препарата. [21]
  • Фаза 3 длится от 1 до 4 лет и направлена ​​на продолжение оценки и мониторинга эффективности и побочных эффектов препарата. Фаза 3 направлена ​​на определение рисков и преимуществ препарата для предполагаемой популяции пациентов. [21]
  • Испытания фазы 4 проводятся после того, как препарат будет одобрен FDA, и направлены на продолжение мониторинга безопасности и эффективности препарата. [21]

Из этих этапов фаза 3 является наиболее дорогостоящим процессом разработки лекарств. [22] Одно исследование третьей фазы может стоить более 100 миллионов долларов. [23] На его долю приходится около 90 процентов затрат фармацевтических компаний на разработку лекарства. [24]

Неудачные лекарства

[ редактировать ]

Процесс «открытия» и клинических испытаний занимает примерно 12 лет от исследовательской лаборатории до пациента, в течение которых около 10% всех лекарств, которые начинают доклинические испытания, когда-либо доходят до реальных испытаний на людях. [19] Каждая фармацевтическая компания (у которой есть сотни лекарств, входящих и выходящих из этих фаз) никогда не возместит затраты на «неудавшиеся лекарства». Таким образом, прибыль, полученная от одного препарата, должна покрывать затраты на предыдущие «неудачные лекарства». Цена неудачи в НИОКР составляет около 60% всех затрат на разработку. В нем подчеркивается важность показателей успеха как ключевого фактора продуктивности НИОКР. Средние затраты на исследования оцениваются в 30 миллионов долларов США, 70 миллионов долларов США и 310 миллионов долларов США для Фазы I, II и III соответственно. [25]

Отношение

[ редактировать ]
Инвестиции в исследования и разработки по сравнению с скорректированными затратами на лечение при запуске на основе прейскурантных цен и чистых цен. [26]

В целом затраты на исследования и разработки фармацевтических препаратов исчисляются миллиардами. Например, сообщалось, что AstraZeneca потратила в среднем более 11 миллиардов долларов на каждый препарат в целях исследований и разработок. [23] В среднем 11 миллиардов долларов включают только затраты на «открытие», затраты на доклинические и клинические испытания и другие расходы. [ нужна ссылка ] Если добавить к этому затраты на «неудавшиеся лекарства», то 11 миллиардов долларов легко превысят 20 миллиардов долларов расходов. [ нужна ссылка ] Таким образом, подходящая цифра, например 60 миллиардов долларов, будет приблизительным объемом продаж, который такая фармацевтическая компания, как AstraZeneca, будет стремиться достичь, чтобы покрыть эти расходы и одновременно получить прибыль. [ нужна ссылка ]

Общие затраты на исследования и разработки дают фармацевтическим компаниям приблизительную оценку общих затрат. Это важно при установлении прогнозируемых целей по прибыли для конкретного препарата и, таким образом, является одним из наиболее необходимых шагов, которые фармацевтические компании предпринимают при установлении цены на конкретный препарат. [ нужна ссылка ]

Исследование 2022 года опровергло общий аргумент как и в случае с высокими затратами на лекарства, в которых отражаются инвестиции в исследования и разработки и которые требуют затрат на лечение, не обнаружено корреляции между инвестициями в лекарства (для случаев, когда прозрачности было достаточно) и их стоимостью. [27] [26]

Заинтересованные стороны

[ редактировать ]

Пациенты и врачи также могут внести свой вклад в ценообразование, хотя и косвенно. Покупатели в Соединенных Штатах протестуют против высоких цен на недавние «чудодейственные» лекарства, такие как Дараприм и Харвони , которые пытаются вылечить или лечить серьезные заболевания (ВИЧ/СПИД и гепатит С ). [28] Общественный резонанс во многих случаях помогал контролировать и даже устанавливать цены на некоторые лекарства. Например, серьезную негативную реакцию вызвал Дараприм, препарат для лечения токсоплазмоза. [29] Компания Turing Pharmaceuticals под руководством Мартина Шкрели подняла цену на препарат на 5500% — с $13,50 до $750 за таблетку. [29] После осуждения со стороны кандидатов в президенты 2016 года Хиллари Клинтон и Берни Сандерса Мартин Шкрели заявил, что снизит цену, но позже решил не делать этого. [29]

Учитывая недавнюю тенденцию взвинчивания цен, законодатели провели реформу, чтобы сдержать этот рост, эффективно контролируя цены на лекарства в Соединенных Штатах. Хиллари Клинтон объявила о предложении помочь пациентам с хроническими и тяжелыми заболеваниями, установив общенациональный ежемесячный лимит на лекарства, отпускаемые по рецепту, в 250 долларов. [29]

Исследование лекарства, которое излечит то, что никто никогда раньше не лечил, будет стоить гораздо дороже, чем исследование лекарства от очень распространенной болезни, для которой известны методы лечения. [ нужна ссылка ] Кроме того, будет больше пациентов с более распространенным заболеванием, поэтому цены будут ниже. [ нужна ссылка ] Солирис лечит только два чрезвычайно редких заболевания, поэтому число потребителей невелико, что делает его орфанным препаратом . Солирис по-прежнему зарабатывает деньги благодаря высокой цене, превышающей 400 000 долларов в год на одного пациента. [12] Польза от этого препарата огромна, поскольку он лечит очень редкие заболевания, лечение которых в противном случае стоило бы гораздо больше денег, что экономит страховым компаниям и агентствам здравоохранения миллионы долларов. Следовательно, страховые компании и агентства здравоохранения готовы платить эти цены. [ нужна ссылка ]

Государственная политика

[ редактировать ]

Политики в некоторых странах установили контроль над тем, насколько фармацевтические компании могут поднимать цены на лекарства. В 2017 году лидеры Демократической партии предложили создать новое федеральное агентство для расследования и, возможно, штрафования производителей лекарств, которые неоправданно повышают цены. Фармацевтические компании будут обязаны предоставить обоснование препарата со «значительным повышением цены» в течение как минимум 30 дней с момента его реализации. По условиям предложения, широко разрекламированное повышение цен Mylan на свой продукт EpiPen не будет соответствовать критериям значительного повышения цен, в то время как мгновенное повышение цен на 5000% Turing Pharmaceuticals Daraprim (пириметамин) будет подлежать регулирующим действиям. [30]

Патенты и монопольные права

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных факторов, определяющих стоимость лекарства, является доступность конкурирующих лекарств и методов лечения. Наличие двух или более производителей, производящих лекарства от одного и того же заболевания, приводит к снижению затрат. [12]

Патентное законодательство дает фармацевтическим компаниям исключительное право продавать лекарство в течение определенного периода времени, что позволяет им получать высокую монопольную цену . [31] Например, патентное законодательство США предоставляет монополию на срок 20 лет после подачи заявки. По истечении этого периода один и тот же продукт от разных производителей, известный как непатентованный препарат , может продаваться, что обычно приводит к существенному снижению цен и возможному изменению доли рынка. Обычно используются два патента: патенты на технологические процессы и патенты на лекарственные препараты . [32] Патенты на процессы лишь предоставляют разработчикам интеллектуальные права на методы, с помощью которых был произведен продукт, поэтому конкурент может производить тот же препарат другим методом, не нарушая патента.

В некоторых случаях новое лечение более эффективно, чем старое, или данный препарат может работать лучше, чем конкуренты, только для некоторых пациентов. Наличие несовершенной замены снижает цены в меньшей степени, чем совершенная замена.

Некоторые страны предоставляют дополнительную защиту от конкуренции на ограниченный период, например, эксклюзивность данных испытаний или сертификаты дополнительной защиты . от редких заболеваний доступны дополнительные стимулы В некоторых юрисдикциях для производителей орфанных лекарств , включая расширенную монопольную защиту, налоговые льготы, отмену сборов и смягчение процедур утверждения из-за небольшого числа затронутых пациентов.

Прозрачность

[ редактировать ]

Процесс создания лекарств, их тестирования и продажи — длительный процесс. [33] Помимо затрат на исследования и испытания, многие потребители не знают о процессе цепочки поставок лекарств . Есть много посредников и компаний, которые покупают и продают лекарства. Сюда входят «производители лекарств, оптовые торговцы лекарствами, аптеки и плательщики». [33] Влияние Big Pharma на политику и правила, касающиеся патентов на лекарства и стоимости рецептов, защищает фармацевтические компании от необходимости быть прозрачными в отношении того, куда идут деньги и кому выгодны эти высокие цены, включая менеджеров по льготам в аптеках. [34] Прозрачность между производителями и продавцами лекарств повышает подотчетность между производителями и потребителями и позволяет пациентам больше знать о том, за что они платят. Локаторы цен на лекарства, отпускаемые по рецепту, позволяют пациентам узнать о более рентабельных продавцах и найти скидки, которые принесут им пользу.

В попытке Министерства здравоохранения и социальных служб США ( HHS ) регулировать прозрачность цен на лекарства в телевизионной рекламе в 2019 году HHS увидело сопротивление изменениям законодательства. [35] Хотя то, что HHS стремилось изменить, было шагом в правильном направлении к прозрачности цен на лекарства, федеральный судья Амит П. Мехта вынес решение в пользу фармацевтической промышленности. Решение было основано на невозможности предоставить Министерству здравоохранения такие полномочия по принятию таких законов. [35] Политикам приходится многое учитывать при рассмотрении вопроса прозрачности, поскольку в продаже и покупке рецептурных лекарств участвует множество посредников.

Влияние на потребителей

[ редактировать ]

Когда цены на лекарства растут, качество жизни потребителей, нуждающихся в них, снижается. [36] [37] Потребители, у которых увеличились расходы на лекарства, с большей вероятностью изменят свой образ жизни, чтобы тратить меньше денег на продукты, развлечения и повседневные семейные нужды. [36] Они с большей вероятностью влезут в долги или отложат выплату существующих долгов. [36] Высокие цены на лекарства могут помешать людям откладывать деньги на пенсию. [36] У обычных людей нередко возникают проблемы с оплатой медицинских счетов. [36] Некоторые люди не могут получить необходимую им медицинскую помощь из-за отсутствия денег на ее оплату. [36] В странах с низким и средним уровнем дохода до 90% людей платят за лекарства из своего кармана. [38] В исследовании Западного центра политики здравоохранения , проведенном в ноябре 2020 года , говорится, что более 1,1 миллиона пожилых людей, в США, участвующих в программе Medicare как ожидается, умрут преждевременно в течение следующего десятилетия, потому что они не смогут позволить себе лекарства, отпускаемые по рецепту, и для этого потребуется дополнительно 17,7 миллиарда долларов. ежегодно тратится на медицинские расходы, которых можно избежать из-за осложнений со здоровьем. [2]

Влияние высокой стоимости рецептов на потребителей также влияет на их долгосрочное здоровье и общую продолжительность жизни. При правильном использовании лекарство может принести пользу пациенту и вылечить его болезнь. Когда пациент не может позволить себе платить за лекарства, он теряет оптимальную выгоду от правильных и адекватных дозировок. [39] Высокие затраты на рецепты не только влияют на пациентов в краткосрочной перспективе, но и ухудшают общее качество их жизни, поскольку они подвержены хроническим заболеваниям, которые можно было бы предотвратить с помощью первого рецепта. [39] Данные исследований показывают, что инсулинотерапия в качестве лечения пациентов с высоким уровнем глюкозы, у которых еще нет диабета, приводит к снижению резистентности к инсулину , что приносит пользу пациентам. [40]

Общие меры, принятые для снижения затрат

[ редактировать ]

Потребители обычно реагируют на высокие или растущие цены на лекарства, делая все возможное, чтобы сэкономить на них. Наиболее часто рекомендуемый образ действий для потребителей, стремящихся снизить стоимость лекарств, — это сказать своему врачу и фармацевту, что им нужно сэкономить деньги, а затем попросить совета. [41] Врачи и фармацевты — профессионалы, знающие свою область, и наиболее вероятный источник информации о вариантах снижения затрат. [41]

В зависимости от страны и реализуемой политики здравоохранения, существуют также варианты поиска наиболее удобных и доступных планов медицинского страхования без необходимости обращаться к поставщику медицинских услуг или получать страховку через работодателя. Однако те, кто стремится приобрести страховку индивидуально на индивидуальном рынке, скорее всего, будут недостаточно застрахованы и, следовательно, потенциально могут иметь более высокую стоимость рецепта. [42]

В разных аптеках, даже в пределах одного географического региона, цены на лекарства могут существенно различаться. [43] Из-за этого некоторые люди проверяют цены в нескольких аптеках в поисках более низких цен. [43] Интернет-аптеки могут предлагать низкие цены, но многие потребители, пользующиеся онлайн-услугами, сталкивались с интернет-мошенничеством и другими проблемами. [44] например, длительные сроки доставки из-за границы и более высокая неуверенность в качестве , подлинности и безопасности заказанной продукции.

Некоторые потребители снижают расходы, прося у своего врача непатентованные лекарства, если таковые имеются. [45] Поскольку фармацевтические компании часто устанавливают цены на таблетки, а не на дозу, потребители могут иногда покупать таблетки с двойной дозой, разделять таблетки самостоятельно с разрешения врача и при этом экономить деньги. [46]

Непокупка лекарств/недоступность

[ редактировать ]

могут быть непосильными В странах, где нет всеобщего здравоохранения, личные расходы на необходимые лекарства . Примерно 25% американцев считают, что им трудно позволить себе лекарства, отпускаемые по рецепту. [47] В случае с дорогими лекарствами от ожирения было отмечено, что многие люди, «которые могли бы получить наибольшую пользу от снижения веса, могут быть не в состоянии позволить себе такие дорогие лекарства». [48] Это может вызывать большую озабоченность в случае состояний, которые являются более рискованными или вредными для здоровья и/или которые, в отличие от ожирения, не имеют дополнительных вариантов лечения, которые были бы широко известны и эффективны – например, дальнейшее улучшение диеты и физической активности в случае ожирения. Исследование показало, что среди получателей медицинской помощи в США, не имеющих субсидий, 30% рецептов, выписанных на противораковые препараты, 22% на лечение гепатита С и более 50% на модифицирующие заболевание методы лечения нарушений иммунной системы или гиперхолестеринемии, не были выписаны пациентами. [49]

Право на науку и культуру является одним из прав во Всеобщей декларации прав человека, согласно которому «каждый имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством и участвовать в научном прогрессе и его благах». ." [50]

Влияние на системы здравоохранения

[ редактировать ]

Хотя некоторые пришли к выводу, что « разработка лекарств , вероятно, останется дорогим и ресурсоемким процессом», [51] исследование показало, что широкий спектр лекарств из Примерного списка основных лекарственных средств ВОЗ может производиться фармацевтическими предприятиями с прибылью низких затратах при очень и ​​что «большинство лекарств, включенных в Перечень ОЛС, продаются в Великобритании и Южной Африке по ценам, значительно превышающим те, которые оцениваются на основе производства» . затраты». [52]

Глобальные расходы на рецептурные лекарства в 2020 году, возможно, составят около 1,3 триллиона долларов, и «высокая стоимость рецептурных лекарств угрожает бюджетам здравоохранения и ограничивает финансирование других областей, в которых государственные инвестиции ». необходимы [47]

По регионам

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Цены на рецептурные лекарства в США были одними из самых высоких в мире. Высокая стоимость рецептурных лекарств стала основной темой дискуссий в новом тысячелетии, что привело к дебатам о реформе здравоохранения в США в 2009 году и вновь привлекло внимание в 2015 году. Высокие цены объясняются монополиями, предоставленными производителям правительством и отсутствие у организаций возможности договариваться о ценах. [53]

Физические лица могут зарегистрироваться в планах медицинского страхования, которые часто включают покрытие рецептурных лекарств. Однако страховые компании решают, какие лекарства они будут покрывать, создавая формуляр . Если лекарства нет в этом списке, страховая компания может потребовать от людей заплатить больше денег из своего кармана по сравнению с другими лекарствами, включенными в формуляр. В этом одобренном списке лекарств также часто есть уровни, поскольку страховая компания может пожелать покрыть часть одного препарата, но предпочесть и полностью покрыть более дешевую альтернативу. [54]

Medicare Part D — это филиал Medicare, который помогает покрывать расходы на рецептурные лекарства для пациентов в возрасте 65 лет и старше. С 2010 по 2018 год план Части D «почти в четыре раза увеличил» расходы на этап покрытия катастрофических ситуаций. [55] Такое увеличение расходов связано с ростом цен на рецептурные лекарства.

Великобритания

[ редактировать ]

Это зависит от региона Соединенного Королевства . В Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии стоимость рецептов была полностью отменена, однако в Англии текущая стоимость рецепта для взрослых по состоянию на 1 апреля 2024 года составляет 9,90 фунтов стерлингов за выданный препарат. [56] предусмотрены субсидированные расходы Для тех, кто претендует на Universal Credit, .

Чтобы представить контекст стоимости лекарств в Канаде, страна является членом ОЭСР , международной организации, состоящей из 38 стран, в которую входят такие страны, как США, Австралия, Германия и другие. Среди этих 38 стран Канада занимает третье место по стоимости лекарств в ОЭСР. [57] Правительство Канады установило, что за 2020-2021 год страна потратила на лекарства 12,3 миллиарда долларов. [58] В Канаде каждая провинция и территория финансирует свой собственный план страхования, а не национальный план страхования. [59] Учитывая разные планы страхования, стоимость лекарств для населения варьируется от региона к региону. [60]

В Канаде цены на лекарства контролируются Советом по обзору цен на патентованные лекарства (PMPRB), который контролирует цены, установленные на запатентованные лекарства. [61] Один из способов, с помощью которого PMPRB оценивает, являются ли цены на лекарства патентообладателями чрезмерными, заключается в рассмотрении международных цен на лекарства. [62] PMPRB также сравнивает цену препарата с ценами на аналогичном рынке. [63] Однако патентообладателям не требуется согласование цен на лекарства с PMPRB перед выставлением лекарств на продажу. [64]

Развивающийся мир

[ редактировать ]

В развивающихся странах лекарства составляют от 25 до 70% затрат на здравоохранение. [38] Многие лекарства недоступны большинству населения. [65] предпринимали попытки Как международные соглашения, так и фармацевтические компании обеспечить лекарства по низкой цене, либо поставляемые производителями, владеющими лекарствами, либо производителями, владеющими лекарствами. [66] или производятся на месте в виде непатентованных версий лекарств , защищенных патентами в других странах . [67] Страны, не имеющие производственных мощностей, могут импортировать такие дженерики.

Правовая база, касающаяся непатентованных версий запатентованных лекарств, официально закреплена в Дохинской декларации о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности и последующих соглашениях. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Введение в исследование использования наркотиков: Глава 2: Типы информации об употреблении наркотиков: 2.6 Стоимость лекарств» . apps.who.int . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Высокие цены на лекарства и затраты пациентов: миллионы жизней и потерянные миллиарды долларов» . www.cidsa.org . Западный совет здравоохранения по информированному анализу расходов на лекарства. 18 ноября 2020 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  3. ^ Измерение цен на лекарства, наличия, доступности и ценовых компонентов (PDF) (2-е изд.). Всемирная организация здравоохранения. 2008. с. 12.
  4. ^ «РЕЦЕПТ | определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 23 октября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Следуйте за таблеткой: понимание цепочки поставок коммерческих фармацевтических препаратов в США» . Фонд семьи Генри Дж. Кайзера . 28 февраля 2005 г. Проверено 23 октября 2019 г.
  6. ^ Грита, Томас (21 июля 2011 г.). «Что такое «менеджер по льготам в аптеках»? " . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 23 октября 2019 г.
  7. ^ «Контроль затрат: политика ценообразования на лекарства во всем мире» . 12 февраля 2018 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  8. ^ «Национальная служба здравоохранения Англии сотрудничает с компаниями Gilead, Merck и AbbVie в усилиях по искоренению гепатита С стоимостью в миллиард фунтов» . ФиерсФарма . 29 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  9. ^ Редколлегия (19 декабря 2015 г.). «Нет оправдания высоким ценам на лекарства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2015 г.
  10. ^ Виртц В.Дж., Хогерзейл Х.В., Грей А.Л., Бигдели М., де Жоншер С.П., Юэн М.А. и др. (январь 2017 г.). «Основные лекарства для всеобщего охвата услугами здравоохранения» . Ланцет . 389 (10067): 403–476. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31599-9 . ПМК   7159295 . ПМИД   27832874 .
  11. ^ Международная федерация планов медицинского страхования. «Сравнительный отчет о ценах на медицинские и больничные услуги по странам за 2013 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2017 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ЛаМаттина, Джон. «Каково обоснование цен на новые лекарства?» . Форбс . Проверено 15 марта 2016 г.
  13. ^ Фармацевтические компании потратили в 19 раз больше на саморекламу, чем на фундаментальные исследования: отчет The Huffington Post, 2012 г.
  14. ^ Стивенс, Эшли Дж.; Дженсен, Джонатан Дж.; Уиллер, Катрин; Килгор, Патрик С.; Чаттерджи, Сабарни; Рорбо, Марк Л. (2011). «Роль исследований государственного сектора в открытии лекарств и вакцин» . Медицинский журнал Новой Англии . 364 (6): 535–541. дои : 10.1056/nejmsa1008268 . ПМИД   21306239 .
  15. ^ Сампат, Бхавен Н.; Лихтенберг, Фрэнк Р. (2011). «Каковы соответствующие роли государственного и частного секторов в фармацевтических инновациях?» . Дела здравоохранения . 30 (2): 332–339. дои : 10.1377/hlthaff.2009.0917 . ПМИД   21289355 . S2CID   207379315 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  16. ^ Аль-Хунити, Нидал (20 июня 2013 г.). «Количественное принятие решений при разработке лекарств» . АстраЗенека. п. 23 . Проверено 13 марта 2016 г.
  17. ^ Медицина, Комитет Медицинского института (США) по технологическим инновациям; Гелинс, Аннетин К.; Хэлм, Итан А. (1991). Экономика фармацевтических исследований и разработок: отраслевая перспектива . Издательство национальных академий (США).
  18. ^ Клотц, Линн (16 января 2014 г.). «Какова реальная стоимость разработки лекарств для очень маленьких биотехнологических компаний?» . Новости генной инженерии и биотехнологии . Проверено 15 марта 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Процесс разработки новых лекарств» (PDF) . Калифорнийская ассоциация биомедицинских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2016 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  20. ^ Мур Т.Дж., Чжан Х., Андерсон Дж., Александр Г.К. (ноябрь 2018 г.). «Оценочная стоимость важнейших испытаний новых терапевтических средств, одобренных Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США, 2015–2016 гг.» . JAMA Внутренняя медицина . 178 (11): 1451–1457. doi : 10.1001/jamainternmed.2018.3931 . ПМК   6248200 . ПМИД   30264133 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Комиссар Управления (18 апреля 2019 г.). «Шаг 3: Клинические исследования» . FDA .
  22. ^ «Процесс разработки и утверждения лекарств | FDAReview.org» . Проверено 31 октября 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Герпер, Мэтью. «Поистине ошеломляющая стоимость изобретения новых лекарств» . Форбс . Проверено 15 марта 2016 г.
  24. ^ «Удушение новых лекарств: истинная цена длительных клинических испытаний лекарств» . Манхэттенский институт . 24 августа 2015 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  25. ^ Фернандо, Кэти; Менон, Сандип; Янсен, Катрин; Наик, Пракаш; Нуччи, Джанлука; Робертс, Джон; Ву, Шуан Сара; Долстен, Микаэль (1 марта 2022 г.). «Достижение непрерывного успеха в клинике: опыт Pfizer в области продуктивности исследований и разработок» . Открытие наркотиков сегодня . 27 (3): 697–704. дои : 10.1016/j.drudis.2021.12.010 . ISSN   1359-6446 . ПМЦ   8719639 . ПМИД   34922020 .
  26. ^ Jump up to: а б Воутерс, Оливье Дж.; Беренброк, Лукас А.; Он, Мэйци; Ли, Ихан; Эрнандес, Инмакулада (26 сентября 2022 г.). «Ассоциация инвестиций в исследования и разработки с затратами на лечение новых лекарств, одобренных с 2009 по 2018 год» . Открытая сеть JAMA . 5 (9): e2218623. doi : 10.1001/jamanetworkopen.2022.18623 . ISSN   2574-3805 . ПМЦ   9513642 . ПМИД   36156148 .
  27. ^ «Крупные фармацевтические компании утверждают, что цены на лекарства отражают затраты на исследования и разработки. Исследователи называют BS» . Арс Техника . 14 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  28. ^ Санхои, Санджай (4 марта 2015 г.). «Непреднамеренный побочный эффект снижения цен на лекарства» . TIME.com . Проверено 15 марта 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Генеральный директор заявил, что снизит цены на лекарства после протестов общественности по поводу повышения цен на 5000%» . www.CBC.ca. ​23 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  30. ^ Джинджери, Деррик (24 июля 2017 г.). «Лучшая сделка» демократов приведет к созданию «инфорсера», взвинчивающего цены на лекарства » . Группа внебиржевых рынков . Проверено 27 июля 2017 г.
  31. ^ Бреннан, Ханна; Капчински, Эми; Монахан, Кристин Х.; Ризви, Зейн (2 апреля 2017 г.). «Рецепт от завышения цен на лекарства: использование государственных патентов для здравоохранения» . Йельский журнал права и технологий . 18 (1).
  32. ^ Ланжу, Жан О. (май 2005 г.). Патенты, контроль цен и доступ к новым лекарствам: как политика влияет на выход на глобальный рынок (отчет). Кембридж, Массачусетс: Рабочий документ Национального бюро экономических исследований 11321. doi : 10.3386/w11321 .
  33. ^ Jump up to: а б Леви, Розенберг, Ваннесс, Джозеф, Марджори, Дэвид (2018). «Прозрачный и последовательный подход к оценке затрат на лекарства для амбулаторного лечения в США для использования в анализе экономической эффективности» . Ценность в здоровье . 21 (6): 677–684. дои : 10.1016/j.jval.2017.06.013 . ПМК   6394851 . ПМИД   29909872 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ персонал, персонал (2023). «Губернатор Рон ДеСантис представляет комплексное законодательство, призванное повысить прозрачность и подотчетность крупных фармацевтических компаний, а также снизить цены на рецептурные лекарства» . Рон ДеСантис .
  35. ^ Jump up to: а б «Федеральный судья отменяет новое правило прозрачности цен на лекарства» . HealthPayerIntelligence . 10 июля 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Скиннер, Джинджер (21 июня 2016 г.). «По мере роста цен на лекарства качество жизни снижается» . Отчеты потребителей . Проверено 8 марта 2017 г.
  37. ^ Уокер, Джозеф (31 декабря 2015 г.). «Пациенты борются с высокими ценами на лекарства» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 марта 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б Измерение цен на лекарства, наличия, доступности и ценовых компонентов (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2008. с. 1.
  39. ^ Jump up to: а б Ватанабэ, Джонатан Х.; Макиннис, Терри; Хирш, Ян Д. (26 марта 2018 г.). «Стоимость заболеваемости и смертности, связанных с лекарствами, отпускаемыми по рецепту» . Анналы фармакотерапии . 52 (9): 829–837. дои : 10.1177/1060028018765159 . ПМИД   29577766 . S2CID   4321240 – через Национальную медицинскую библиотеку.
  40. ^ Риддл, Мэтью К. (2002). «Недостаточное использование инсулинотерапии в Северной Америке» . Исследования и обзоры диабета/метаболизма . 18 (С3): С42–С49. дои : 10.1002/dmrr.277 . ПМИД   12324985 . S2CID   41005514 — через онлайн-библиотеку Wiley.
  41. ^ Jump up to: а б Consumer Reports (21 июня 2016 г.). «Как сэкономить на рецептурных лекарствах: говорите громче» . www.consumerreports.org . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  42. ^ Коллинз, Сара Р.; Бхупал, Герман К.; Доти, Мишель М. (2019). «Медицинское страхование через восемь лет после двухгодичного проведения ACA — 2018 | Фонд Содружества» . www.commonwealthfund.org . doi : 10.26099/penv-q932 . Проверено 23 октября 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б Consumer Reports (5 января 2016 г.). «Экономьте на лекарствах: 6 советов по поиску лучших цен на лекарства, отпускаемые по рецепту» . Отчеты потребителей . Проверено 8 марта 2017 г.
  44. ^ Consumer Reports (30 августа 2015 г.). «Можно ли покупать лекарства в Интернете? — Consumer Reports» . Отчеты потребителей . Проверено 8 марта 2017 г.
  45. ^ Consumer Reports (январь 2012 г.). «Непатентованные лекарства: то же лекарство за меньшие деньги» (PDF) . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2014 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  46. ^ Consumer Reports (30 декабря 2015 г.). «Когда безопасно разделить таблетки» . Отчеты потребителей . Проверено 8 марта 2017 г.
  47. ^ Jump up to: а б Винсент Раджкумар, С. (июнь 2020 г.). «Высокая стоимость рецептурных лекарств: причины и пути решения» . Журнал рака крови . 10 (6): 71, с41408–020–0338-х. дои : 10.1038/s41408-020-0338-x . ПМК   7311400 . ПМИД   32576816 .
  48. ^ Колата, Джина (28 апреля 2022 г.). «Пациенты, принимавшие экспериментальное лекарство от ожирения, потеряли более 50 фунтов, утверждает производитель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2022 г.
  49. ^ Дусецина, Стейси Б.; Хаскамп, Хайден А.; Ротман, Рассел Л.; Пиньейру, Лаура К.; Робертс, Эндрю В.; Шах, Нилай Д.; Валунас, Тереза ​​Л.; Вуд, Уильям А.; Цукерман, Отэм Д.; Зуллиг, Лия Л.; Китинг, Нэнси Л. (1 апреля 2022 г.). «Многие бенефициары Medicare не выписывают дорогостоящие рецепты на специальные лекарства». Дела здравоохранения . 41 (4): 487–496. doi : 10.1377/hlthaff.2021.01742 . ISSN   0278-2715 . ПМИД   35377748 . S2CID   247953729 .
  50. ^ «Всеобщая декларация прав человека | Организация Объединенных Наций» . Объединенные Нации . Проверено 5 июня 2022 г.
  51. ^ «Цена здоровья: стоимость разработки новых лекарств» . Хранитель . 30 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  52. ^ Хилл, Эндрю М.; Барбер, Мелисса Дж.; Готэм, Дзинтарс (1 января 2018 г.). «Оценочная себестоимость производства и потенциальные цены на Перечень основных лекарственных средств ВОЗ» . BMJ Global Health . 3 (1): e000571. дои : 10.1136/bmjgh-2017-000571 . ISSN   2059-7908 . ПМЦ   5859811 . ПМИД   29564159 . S2CID   4007393 .
  53. ^ Кессельхайм А.С., Аворн Дж., Сарпатвари А. (23 августа 2016 г.). «Высокая стоимость рецептурных лекарств в Соединенных Штатах: истоки и перспективы реформы». ДЖАМА . 316 (8): 858–71. дои : 10.1001/jama.2016.11237 . ПМИД   27552619 .
  54. ^ «Лекарства, отпускаемые по рецепту | Covered California™» . www.coveredca.com . Проверено 23 октября 2019 г.
  55. ^ Дусецина, Стейси Б.; Китинг, Нэнси Л.; Хаскамп, Хайден А. (10 октября 2019 г.). «Предложения по изменению дизайна части D Medicare — облегчение бремени растущих цен на лекарства». Медицинский журнал Новой Англии . 381 (15): 1401–1404. дои : 10.1056/NEJMp1908688 . ISSN   0028-4793 . ПМИД   31483987 . S2CID   201837322 .
  56. ^ «Плата за рецепты Национальной службы здравоохранения» . 28 июня 2024 г.
  57. ^ Канада, здравоохранение (28 мая 2004 г.). «Цены и стоимость рецептурных лекарств» . www.canada.ca . Проверено 27 июля 2024 г.
  58. ^ Канада, Совет по обзору цен на патентованные лекарства (31 января 2023 г.). «Рост использования более дорогих лекарств продолжает оказывать давление на государственные планы лекарственного обеспечения Канады» . www.canada.ca . Проверено 27 июля 2024 г.
  59. ^ Клемент, Фиона; Мемедович, Кэтрин А. (май 2018 г.). «Охват лекарств в Канаде: пробелы и возможности» . Журнал психиатрии и неврологии . 43 (3): 148–150. дои : 10.1503/jpn.180051 . ISSN   1180-4882 . ПМЦ   5915235 . ПМИД   29688870 .
  60. ^ Анис, Аслам Х.; Ух, Дафна; Ван, Сяо-хуа (апрель 2001 г.). «Собачий завтрак:: Страхование отпускаемых по рецепту лекарств в разных странах Канады сильно различается» . Медицинская помощь . 39 (4): 315–326. дои : 10.1097/00005650-200104000-00003 . ISSN   0025-7079 . ПМИД   11329519 .
  61. ^ Канада, Совет по обзору цен на патентованные лекарства (22 октября 2020 г.). «Совет по обзору цен на запатентованные лекарства» . www.canada.ca . Проверено 27 июля 2024 г.
  62. ^ Чжан, Вэй; Га, Дафна П.; Гроотендорст, Пол; Холлис, Эйдан; Анис, Аслам Х. (1 июня 2024 г.). «Влияние изменения эталонных стран на прейскурантные цены на запатентованные лекарства в Канаде: политический анализ» . Политика здравоохранения . 144 : 105064. doi : 10.1016/j.healthpol.2024.105064 . ISSN   0168-8510 . ПМИД   38608459 .
  63. ^ «Обзор цен» . pmprb-cepmb.gc.ca . 24 марта 2014 года . Проверено 27 июля 2024 г.
  64. ^ Канада, Совет по обзору цен на патентованные лекарства (7 сентября 2021 г.). «Регуляторный процесс» . www.canada.ca . Проверено 27 июля 2024 г.
  65. Анджела Сайни заставляет бедные страны платить за наркотики , New Scientist, 31 марта 2007 г.
  66. ^ GSK возглавила новый этический рейтинг для инвесторов – здоровье – 16 июня 2008 г. Новый учёный. Проверено 23 апреля 2011 г.
  67. Обладание наркотиками – 13 июня 2001 г. Новый учёный. Проверено 23 апреля 2011 г.

Дополнительная информация

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a060b566383d081cd00530db010ec06e__1723072980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6e/a060b566383d081cd00530db010ec06e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medication costs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)