Jump to content

HMS Наирана (D05)

(Перенаправлено с HNLMS Карела Дормана (QH1) )

HMS Найрана
История
Великобритания
Имя HMS Найрана
Строитель Джон Браун и компания
Заложен 7 ноября 1941 г. [ 1 ]
Запущен 20 мая 1943 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1943 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1946
Идентификация Вымпел номер Д05
Судьба Передан Королевскому флоту Нидерландов.
Нидерланды
Имя HNLMS Карел Дорман
Тезка Карел Дорман
Введен в эксплуатацию 23 марта 1946 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 28 мая 1948 г. [ 1 ]
Судьба Вернулся в Королевский флот.
Великобритания
Имя Порт-Виктор
Оператор Портовая линия
Приобретенный 1948
Судьба Списан в 1971 году. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Наирана класса Эскортный авианосец
Смещение 14 050 длинных тонн (14 275 т)
Длина 528 футов 6 дюймов (161,09 м)
Луч 68 футов 6 дюймов (20,88 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Установленная мощность 11000 л.с. (8200 кВт)
Движение
Скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч)
Дополнить 728
Вооружение
Самолет перевезен 15–20
Авиационные объекты
  • Ангар; 231 фут × 61 фут (70 м × 19 м)
  • 1 × лифт ; 45 футов × 34 футов (14 м × 10 м)
  • 8 разрядных проводов

HMS Nairana ( / n ˈ r ɑː n ə / ) был головным кораблем Королевского флота , Nairana класса эскортных авианосцев принимавших участие в Второй мировой войне . Он был построен на John Brown & Company верфях в Клайдбанке , Шотландия . Когда строительство началось в 1941 году, он задумывался как торговое судно , но был достроен и спущен на воду как эскортный авианосец, войдя в строй в конце 1943 года.

Наирана сопровождала конвои и выполняла противолодочные работы на Атлантическом и Арктическом театрах военных действий. 26 мая 1944 года Королевский флот Sea Hurricanes, действовавший из Найраны, заявил, что уничтожил три Junkers Ju 290 во время защиты конвоя. Это составляло 10 процентов от общего количества немецких машин этого типа. [ 2 ] Он пережил войну и в 1946 году был передан Королевскому флоту Нидерландов как Karel Doorman (QH1) , первый голландский авианосец. В 1948 году его сменило в составе Королевского флота Нидерландов другое одноименное судно . Наирана была возвращена Королевскому флоту и продана компании Port Line , став торговым судном Port Victor .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Nairana построенных — класс из трёх эскортных авианосцев, для Королевского флота во время Второй мировой войны. [ 3 ] Авианосцы сопровождения были предназначены для защиты конвоев торговых судов от атак подводных лодок и самолетов. [ 4 ] После успешного переоборудования и эксплуатации « Активности » Адмиралтейство решило взять под свой контроль еще три торговых корабля , пока они еще строились, и превратить их в эскортные авианосцы. [ 5 ] Три выбранных корабля строились на трех разных верфях: Harland and Wolff в Северной Ирландии , Swan Hunter в Англии и John Brown & Company в Шотландии . [ 5 ] Прототип был построен Джоном Брауном, который предоставил двум другим компаниям копии планов. Все три корабля должны были быть одинаковыми, но на самом деле все они немного отличались. [ 5 ]

HMS Nairana — построен Джоном Брауном, спущен на воду 20 мая 1943 года и завершен 12 декабря 1943 года. [ 6 ] В ее состав входило 728 человек, водоизмещение составляло 14 050 длинных тонн (14 275 т). Другие ее размеры составляли длину 528 футов 6 дюймов (161,09 м), ширину 68 футов 6 дюймов (20,88 м) и осадку 21 фут (6,4 м). [ 7 ] Ее авиационное оборудование включало кабину экипажа длиной 495 футов (151 м), [ 8 ] ангар размерами 231 х 61 фут (70 х 19 м), восемь защитных тросов и подъемник для самолетов размером 45 х 34 фута (14 х 10 м). [ 7 ]

Она имела традиционный клепаный корпус, стальную полетную палубу и закрытый ангар. [ 8 ] Движение обеспечивалось дизельными двигателями, соединенными с двумя валами, мощностью 11 000 л.с. (8 200 кВт), которые могли развивать скорость корабля 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч). [ 7 ] Ее вооружение было сосредоточено на противовоздушной обороне и включало две 4-дюймовые (100-мм) пушки двойного назначения на спаренной установке, шестнадцать 20-мм (0,79 дюйма) зенитных автоматических пушек на восьми спаренных установках и шестнадцать 2-фунтовых орудий «Пом-Пом». Зенитные орудия на четырех счетверенных установках. [ 7 ] Назначаемые самолеты были либо противолодочными, либо истребителями , которые могли состоять из смеси Hawker Sea Hurricanes , Grumman Martlets или Fairey Swordfish . [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Наирана была введена в строй в декабре 1943 года и переведена в Гурок для доработки. [ 10 ] Наирана с 835-й военно-морской авиационной эскадрильей на борту приступила к летным учениям с «Активностью» 27 января 1944 года. Оба авианосца покинули реку Клайд 29 января вместе со 2-й группой сопровождения под командованием капитана Фредерика Джона Уокера . Они должны были сформировать «группу охотников-убийц» в водах к западу от Ирландии, обеспечивая прикрытие двух идущих на юг конвоев OS 66 и KMS 70 . Погодные условия запрещали полеты до 31 января. В более ясную погоду «Найрана» развернулась против ветра, чтобы отправить свой первый противолодочный патруль. В то же время Wild Goose сообщила о контакте с затопленной подводной лодкой на своем ASDIC . Предупредив Найрану , что она только что оказалась в опасности, авианосец предпринял действия по уклонению. U-592 была потоплена кораблем «Дикий гусь» и Уокером « Старлинг» , в то время как «Фейри-меч» из Найраны кружила над этим районом. [ 11 ]

В конце мая 1944 года «Найрана» отплыла в составе 15-й эскортной группы . Ее авиагруппой по-прежнему была 835-я военно-морская авиационная эскадрилья, оснащенная девятью «Суордфишами» и шестью «Си Харрикейнами». «Суордфиш» патрулировал днем ​​и ночью, и некоторые контакты были установлены с помощью радара корабля «воздух-надводность» (ASV). Все контакты ни к чему не привели; теперь известно, что старая модель ASV в Найраны Swordfish может быть обнаружена приемниками на борту подводных лодок. В мае они сопровождали конвои SL 157 ( Из Фритауна в Британию) с MKS 48 (Средиземноморье в Великобританию) и следующую группу SL 158 с MKS 49. 25 мая конвои были обнаружены немецкими самолетами-разведчиками Junkers Ju 290 . С тех пор и до следующего утра их отогнали неповрежденными, но один Sea Hurricane не смог выйти из пикирования, в результате чего погиб пилот. [ 12 ] 26 мая 1944 года, вскоре после рассвета, « Си Харрикейн» , пилотируемый младшим лейтенантом Бергамом из Найраны, сбил Ju 290 9K+FK из FAGr 5 над Бискайским заливом. Во второй половине того же дня младшие лейтенанты Мирнс и Уоллис атаковали еще два Ju 290, Мирнс сбил 9V+GK, пилотируемый Куртом Ноннебергом, который бросился в море. Другой Ju 290 сгорел в облаках и, как предполагалось, разбился. [ 13 ] [ 14 ]

Три Fairey Swordfish, вооруженные ракетами РП-3 .

Российский конвой JW 61, отплывший 20 октября, имел три авианосца сопровождения: «Найрана» , «Виндекс» и «Трекер» . Это был крупный конвой из 62 торговых судов с большой группой сопровождения. вице-адмирал Фредерик Дэлримпл-Гамильтон, Командовал Виндекс которого был флагманом . Найрана имела на борту 835-ю военно-морскую авиационную эскадрилью с 14 Swordfish III и шестью Wildcat VI для своего первого арктического конвоя. У Виндекса были те же типы и номера самолетов. Третий авианосец — «Трекер» — имел в своем составе 10 «Грумманов Эвенджеров» и шесть «Уайлдкэтов». Короткие арктические дни означали, что большая часть полетов будет осуществляться ночью. Три авианосца работали по системе восьмичасового дежурства; один будет дежурным авианосцем с поднятым самолетом, второй будет находиться в режиме ожидания, его самолет будет расположен на палубе, готовый к подъему , а третий будет отдыхать. Две эскадрильи, оснащенные «Суордфишами», из-за их лучшего оборудования для ночных полетов делили ночные часы, в то время как «Мстители Трекера » работали в светлое время суток. [ 15 ] Сила эскорта конвоя могла сдержать немцев, и ни подводные лодки, ни самолеты-разведчики не были обнаружены до тех пор, пока конвой не приблизился к Кольскому заливу ; даже тогда тяжелый эскорт предотвратил любую атаку, и конвой благополучно достиг порта. Обратный конвой RA 61 был столь же успешным: только один фрегат был поврежден торпедой сразу после выхода из Колы, и Виндексу пришлось принять меры по уклонению после обнаружения приближающейся к нему торпеды. [ 16 ] Неопытная эскадрилья Виндекса . потеряла пилота Wildcat, когда его самолет упал в море, пытаясь приземлиться обратно на борт «Рыба-меч» упала в море после взлета с помощью ракеты, экипаж из двух человек погиб. Другая «рыба-меч» разбилась при приземлении, и самолет сначала висел над бортом корабля на хвостовом крюке. Когда крюк поддался, он упал в море, и спасся только пилот. В общей сложности эскадрилья потеряла или настолько серьезно повредила восемь Swordfish и два Wildcat, что они больше не могли летать. [ 17 ]

Авиация флота Grumman Wildcat .

6 февраля 1945 года «Найрана» , «Кампания» , крейсер «Беллона» и восемь эсминцев присоединились к 26 торговым судам в конвое JW64. На этот раз в эскадрильях были запасные экипажи для своих самолетов, а Кампании в состав эскадрильи входил самолет Fairey Fulmar , оснащенный Королевских ВВС для использования в качестве специализированного ночного истребителя. радаром перехвата A1 [ 18 ] Вскоре после того, как эскорт и конвой соединились, радара Кампании оператор сообщил о приближении цели. Оба авианосца подняли в воздух два «Уайлдкэта», чтобы перехватить нарушителя. Кампании «Уайлдкэтс » прибыли первыми и сбили Юнкерс Ju 88 ; один из Wildcats также был сбит с потерей пилота. На следующее утро в 07:45 Кампании радар обнаружил приближающийся самолет. Появились две группы торпедоносцев Юнкерс Ju 88, и эскорт конвоя открыл огонь. Корабли маневрировали, чтобы избежать торпедной атаки, и Найраны к 08:10 «Уайлдкэты » поднялись в воздух. В ходе атак ни один корабль не пострадал, а бомбардировщики ускользнули от истребителей в густой облачности. Кампании «Суордфиши » совершали дневные противолодочные патрули, имея смешанное вооружение, состоящее из четырех ракет РП-3 и двух глубинных бомб.

7 ноября 835-я эскадрилья заявила о повреждении Junkers Ju 88. [ 19 ] Длинная арктическая ночь, когда световой день составлял всего четыре часа в день, а также сильное волнение на море и плохая видимость препятствовали любым операциям Wildcats. В темноте корабли могли слышать двигатели приближающихся немецких самолетов. Ночной бой Кампании «Фульмар » взлетел в 17:30, но при приближении к немецкому самолету у него отказала электрика, и он был вынужден вернуться в исходное положение. перевозчик. «Фулмар» приземлился не по центру и врезался в барьер безопасности, выведя из строя себя и авианосец. 10 ноября противолодочный патруль Swordfish сообщил о приближении к конвою 30 Junkers Ju 88. «Уайлдкэты» вылетели на перехват торпедоносцев, и эскорт открыл по ним огонь. Совместным огнем эскорта и Wildcats было сбито четыре Ju 88, еще два, вероятно, были сбиты Wildcats, а еще один был серьезно поврежден. Те Ju 88, которые выпустили свои торпеды, не поразили ни один из кораблей, и было замечено, что несколько торпед взорвались в кильватере кораблей, когда они отвернулись от атаки. Два «Уайлдкэта» также были сбиты огнем эскорта. [ 20 ] В результате совокупных потерь истребительное прикрытие эскорта сократилось до трех самолетов: одного на Кампании и двух на Найране . В 11:30 была обнаружена приближающаяся еще одна группа торпедоносцев Ju 88. Найраны Wildcats взлетели и сбили одного. Остальные под огнем эскорта слишком рано сбросили торпеды и все промахнулись. [ 21 ]

Обратный конвой RA 64 вышел из Кольского залива утром 17 февраля. Практически сразу были торпедированы один из эскортов и торговое судно. В тот же день было торпедировано еще одно торговое судно. Из-за ужасных погодных условий все самолеты были приземлены до 20 февраля. Когда начало проясняться, появились и Люфтваффе , и «Уайлдкэты» бросились на их перехват. Два Ju 88 были сбиты истребителями, еще два — эскортами, три получили повреждения. [ 22 ] Конвои потеряли в боях противника два истребителя, два эскорта и два торговых судна. В свою очередь они заявили, что уничтожено 15 самолетов, возможно уничтожено семь самолетов и одна подводная лодка потоплена. [ 23 ] В марте 1945 года Кампания провела еще один российский конвой JW 65, в ходе которого два торговых судна были торпедированы и затонули на подходе к Кольскому заливу. Это были последние потери российского конвоя. [ 23 ]

Карел Дорман (QH1) из Королевского военно-морского флота Нидерландов .

После окончания войны необходимость в авианосцах сопровождения отпала. Nairana была передана Королевскому военно-морскому флоту Нидерландов в 1946 году. На голландской службе она была переименована в HNLMS Karel Doorman . она действовала В составе истребителей Hawker Sea Fury против коммунистических повстанцев в Голландской Ост-Индии в 1947 году. [ 24 ] В 1948 году он был переоборудован в торговое судно « Порт Виктор» . [ 25 ] До марта 1968 года Порт-Виктор принадлежал компании Cunard Line , но управлялся компанией Blue Star Port Lines . В конце концов в 1971 году она стала принадлежать Port Line; 21 июля ее отправили в Фаслейн . на слом [ 1 ] [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMS Найрана» . U-boat.net . Получено 14 октября.
  2. ^ «Некролог Сэмми Мирнса» . «Дейли телеграф» . 14 июня 2009 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  3. ^ Кокер (2008), стр.76–78.
  4. ^ Пулман (1972), стр.155.
  5. ^ Jump up to: а б с Пулман (1972), стр.111.
  6. ^ Пулман (1972), стр. 111–112.
  7. ^ Jump up to: а б с д Кокер (2008), стр.77.
  8. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.112.
  9. ^ Кокер (2008), стр.80.
  10. ^ Пулман (1972), стр.114.
  11. ^ Пулман (1972), стр.115.
  12. ^ Пулман (1972), стр.141–142.
  13. ^ Томас, Эндрю (2003). Ураган Эйс 1941-45 гг . Самолеты асов 67. Иллюстрация Джона Уила. Издательство Оспри. стр. 81–82. ISBN  978-1-84176-610-2 .
  14. ^ Некролог лейтенанта Сэмми Мирнса
  15. ^ Пулман (1972), стр.144.
  16. ^ Пулман (1972), стр.145.
  17. ^ Пулман (1972), стр.146
  18. ^ Пулман (1972), стр.147.
  19. ^ Пулман (1972), стр. 147–148.
  20. ^ Пулман (1972), стр. 148–149.
  21. ^ Пулман (1972), стр.149.
  22. ^ Пулман (1972), стр. 151–152.
  23. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.154.
  24. ^ Дорогая, Кев (2003). Хоукер Тайфун, Буря и Морская ярость . Кровуд Пресс. п. 129. ИСБН  1-86126-620-0 .
  25. ^ Пулман (1972), стр. 155–156.
  26. ^ «Линия порта Содружества и Доминиона» . Ассоциация торгового флота. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0273-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b6ed69da908ed32b43654044955c367__1717749000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/67/4b6ed69da908ed32b43654044955c367.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Nairana (D05) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)