Jump to content

История бангладешцев в Соединенном Королевстве

Бангладешцы являются одним из крупнейших сообществ иммигрантов в Соединенном Королевстве . Значительное количество этнических бенгальцев , особенно из Силхета , прибыло еще в семнадцатом веке, в основном в качестве моряков- ласкаров, работающих на кораблях. После основания Бангладеш в 1971 году в 1970-е годы произошла крупная иммиграция в Великобританию, что привело к созданию британской бангладешской общины. Бангладешцам было предложено переехать в Великобританию в течение этого десятилетия из-за изменений в иммиграционном законодательстве, стихийных бедствий, таких как циклон Бхола , Освободительная война Бангладеш против Пакистана , а также желания избежать бедности и представления о лучшей жизни, побудивших мужчин из Силхети приехать в Великобританию. их семьи. [1] В 1970-х и 1980-х годах они столкнулись с узаконенным расизмом и расовыми нападениями со стороны организованных крайне правых групп, таких как Национальный фронт и Британская национальная партия .

Ранняя история бангладешцев в Великобритании

[ редактировать ]

На протяжении 17-го и начала 20-го веков Британская Ост-Индская компания нанимала тысячи ласкаров и рабочих из Британской Индии , которые в основном были бенгальскими мусульманами и пенджабскими сикхами , для работы на британских кораблях. [2] Первым образованным человеком, который отправился из колониальной Индии в Европу и поселился в Великобритании, был Итисам-уд-Дин , бенгальский мусульманский священнослужитель, мунши и дипломат в Империи Великих Моголов , который прибыл в 1765 году со своим слугой Мухаммадом Мукимом во время правления короля Георга. III . [3] Он описал свои впечатления и путешествия в своей персидской книге « Шигурф-нама-и-Вилаят» («Чудо-книга Европы»). [4] Это также самая ранняя запись литературы британского азиата . Также во время правления Георга III кальян-бардар (слуга/приготовитель кальяна) Джеймса Ахилла Киркпатрика , как говорят, ограбил и обманул Киркпатрика, пробравшись в Англию и стилизовав себя под принца Силхета . Мужчину обслужил премьер-министр Великобритании Уильям Питт Младший , а затем он пообедал с герцогом Йоркским, прежде чем предстать перед королем. [5]

Еще одно раннее упоминание о мигранте из Силхета по имени Саид Улла можно найти в Роберта Линдсея автобиографии . Сообщается, что Саид Улла мигрировал не только в поисках работы, но и для того, чтобы напасть на Линдсея и отомстить за своих старейшин за восстание Мухаррам 1782 года. [6] Поскольку большинство первых поселенцев Силхети были моряками -ласкарами , самые ранние мусульманские общины были обнаружены в портовых городах. Пришли также флотские повара и официанты. Есть и другие записи о том, что силхети-бенгальцы работали в лондонских ресторанах, по крайней мере, с 1873 года. В начале Первой мировой войны на британских кораблях работало 51 616 ласкаров с субконтинента , большинство из которых были бенгальского происхождения. [7]

Многие силхетцы среднего класса считали, что мореплавание является историческим и культурным наследием, поскольку часть их сообщества происходит от иностранных торговцев, ласкаров и бизнесменов с Ближнего Востока и Центральной Азии, которые мигрировали до и после мусульманского завоевания Силхета в 1303 году. [8] Хала Миа утверждал, что это было очень воодушевляющим фактором для Силетиса, отправившегося в Калькутту с целью в конечном итоге добраться до Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. [9] Команду ласкаров возглавит серанг. Британцы приказали серангам самим набирать членов экипажа, и поэтому они отправлялись в свои деревни и районы в регионе Силхет, часто вербуя свою семью и соседей. У британцев с этим не было проблем, поскольку это гарантировало, что группа ласкаров будет в гармонии. По словам ласкаров Моклиса Миаха и Мотосира Али, на одном корабле могло находиться до сорока ласкаров из одной деревни. [8]

Шах Абдул Маджид Куреши заявил, что он первый силхетиец, открывший ресторан в стране. Он назывался Дилкуш и располагался в Сохо . [10] Еще один из его ресторанов, известный как «Индийский центр» , наряду с кафе «Шах Джолал» раннего мигранта из Силхети Аюба Али Мастера , стал центром британского азиатского сообщества и местом, где Индийская лига проводила встречи, привлекая таких влиятельных фигур, как Субхас Чандра Бос , Кришна Менон и Мулк Радж Ананд . Али был влиятельной фигурой, которая поддерживала ласкаров рабочего класса, предоставляя им еду и кров. В 1943 году Куреши и Али основали Лигу благосостояния индийских моряков , которая обеспечивала социальное обеспечение британских азиатов. Аюб Али также был президентом Мусульманской лиги Соединенного Королевства, имея связи с Лиакатом Али Ханом и Мохаммедом Али Джинной . [11]

Из-за нехватки силхетских женщин в Великобритании в то время, частично из-за ограничений для индийских моряков на британских кораблях, некоторые первые бенгальские моряки осели и взяли местных белых британских жен. [2] В результате большинство первых бенгальцев, родившихся в Британии, обычно принадлежали к « смешанной расе » (« англо-индийские » или «евразийские»), яркими примерами которых являются Альберт Магомет и Фредерик Акбар Магомед . [12] Большинство этих представителей смешанной расы ассимилировались в британское общество посредством браков с местным белым населением, поэтому постоянной британской бенгальской общины никогда не было до тех пор, пока бангладешские женщины не начали прибывать в больших количествах в 1970-х годах (после обретения Бангладеш независимости ). Начиная с 1970-х годов большинство бангладешцев решили вступить в брак друг с другом, что привело к созданию постоянной британской бангладешской общины.

Причины иммиграции

[ редактировать ]

Большое количество бангладешских мужчин эмигрировало в Великобританию в поисках работы в 1950-х и 1960-х годах, и они считаются первым поколением бангладешских поселенцев. таких как Бирмингем , Лутон , Бедфорд , Олдем , Хаслингден , Рочдейл , Манчестер , Лидс , Брэдфорд , Ливерпуль , Сканторп , Киддерминстер , Сандерленд и лондонские районы Камден , Вестминстер , , Хакни , Ньюхэм Редбридж и Они поселились в промышленных городах и поселках , Тауэр. Гамлетс , особенно вокруг Спиталфилдса и Брик-лейн, для обеспечения занятости и лучшей оплаты. [13] Большинство бангладешцев в Великобритании иммигрировали из долин Сурма и Барак региона Силхет , который расположен на северо-востоке Бангладеш.

Закон об иммиграции 1971 года вступил в силу в 1972 году и наложил множество ограничений на поток иммиграции из Бангладеш в Великобританию; он позволял только женам и детям в возрасте до шестнадцати лет присоединяться к своим мужьям и отцам, которые уже обосновались в Великобритании. В результате большинство вновь прибывших после вступления в силу закона были членами семей мужчин, которые уже жили в Соединенном Королевстве. В середине 1970-х годов экономический спад в Великобритании лишил мужчин желания привозить с собой свои семьи. Во второй половине 1970-х годов приватизация и крах компаний тяжелой промышленности привели к массовым увольнениям в британском сообществе Силхети. Это привело к тому, что жители Силхети открыли свои собственные рестораны и магазины еды на вынос по всей стране. Этой тенденции последовали пакистанские и индийские общины в Великобритании. С этого момента карри-хаусы, известные как индийские рестораны, распространились по всем уголкам страны, и с тех пор несколько силхетских поваров и владельцев ресторанов обрели известность и богатство. Брик-лейн и окрестности Тауэр-Хамлетса прославились своими карри-хаусами. [13]

Освободительная война Бангладеш

[ редактировать ]

В 1971 году Восточный Пакистан (известный сегодня как Бангладеш) вступил в войну против Западного Пакистана ( Пакистана ) за независимость, в ходе так называемой Освободительной войны Бангладеш . Пакистанская пехота оккупировала регион Силхет, в результате чего некоторые люди присоединились к Мукти Бахини, чтобы защитить себя от пакистанцев. [14] [15] Большое количество силхети также бежало от боевых действий и прибыло в Великобританию в 1970-х годах.

Бенгальцы в Великобритании также приняли участие в войне за независимость. В августе 1969 года бангладешские поселенцы в Бирмингеме сформировали Фронт освобождения Восточного Пакистана. Его возглавляли Абдус Сабур Чоудхури и Азизул Хок Бхуия. Группа издавала двухнедельный журнал под названием Bidrohi Bangla , в котором сообщалось о развитии войны. Получив известие о военных действиях Пакистана 25 марта 1971 года, в парке Бирмингема Смоллхит произошло движение. Там присутствовало более 10 000 бенгальцев. На этом собрании Фронт освобождения Восточного Пакистана был переименован в Комитет действий Бангладеш. Действия и движения: - 5 марта 1971 г. - Демонстрация перед Верховным комиссариатом Пакистана в Лондоне. Сожжение флага и передача меморандума верховному комиссару по освобождению - 7 марта 1971 г. все партийные собрания в Смоллхит-парке, Бирмингем, отказались от замедления независимости, - 28 марта поднимается флаг Бангладеш в парке Смоллхит, Бирмингем. - 3 мая 1971 г. 300 депутатов британского парламента согласились поддержать движение Бангладеш. - 21 июня 1971 г. 120 бенгальцев отправились в Париж на демонстрацию против Консорциума помощи Пакистану, состоящего из 12 развитых стран. Пакистан не получил никакой помощи. - 30 июня 1971 г. пакистанское судно «Падма», полное оружия и боеприпасов, стояло у причала морского порта Монреаля, Канада. Комитет действий Бангладеш провел демонстрацию перед Высшей комиссией Канады, и в конце концов канадское правительство прекратило ее.

Бенгальцы в Великобритании сыграли значительную роль в независимости Бангладеш, привлекая внимание к стране и ее борьбе в западных СМИ.

Первые поселенцы из Бангладеш

[ редактировать ]
Бангладешцы в первом поколении прибыли и поселились в основном на Брик-лейн , Спиталфилдс.
Ранние бангладешцы второго поколения в Уайтчепеле , 1986 год.

Бангладешцы впервые начали массово прибывать в Великобританию в 1970-х годах и в основном поселились на Брик-лейн и его окрестностях в восточном Лондоне. [16] Однако некоторые бенгальцы присутствовали в стране еще в 1920-х годах, хотя и в незначительном количестве. Автор Кэролайн Адамс описывает один случай в 1925 году, когда полицейский сказал потерявшемуся бенгальцу, ищущему других бенгальских поселенцев в Лондоне: «Тебе лучше идти, пока не почувствуешь запах карри». [17] В то время в Лондоне евреев было намного больше , чем бенгальцев. Некоторые из них были силхетисами, прибывшими в Британию морем после работы ласкарами на кораблях. [17] [18]

Бангладешцы, приехавшие в Великобританию, ожидали, что найдут там большие возможности. Однако многие столкнулись с различными проблемами. Они жили и работали в тесных подвалах и на чердаках Тауэр-Хамлетс. Несколькими столетиями ранее в этих же владениях размещались иммигранты -гугеноты , которые ткали шелк и подолгу работали в плохо отапливаемых и плохо освещенных мастерских. Бенгальцы обнаружили, что не могут взаимодействовать с англоговорящим населением и, следовательно, не могут получить высшее образование. [18] [19] Во всем Восточном Лондоне наблюдается спад деловой активности, что привело к безработице среди бангладешских рабочих. Швейная промышленность была частью этого спада. Вместо этого бангладешцы стали поварами, официантами и механиками, но их продвижение по социальной и экономической лестнице было медленным. Мужчины часто были неграмотными, плохо образованными и плохо говорили по-английски. Они стали легкой добычей для некоторых из их безжалостных соотечественников, которые захватили контроль над их жильем в Уайтчепеле в 1970-х годах и продали его другим силхети, многие из которых не имели законных прав на здания. [18] [20]

К 1970 году Брик-лейн и многие близлежащие улицы стали преимущественно бенгальскими. Еврейские пекарни превратились в карри, ювелирные магазины — в магазины сари , а синагоги — в фабрики по производству одежды. В 1976 году синагога на углу улиц Фурнье и Брик-лейн стала Джамме Масджид (общинной мечетью) . [18] Здание, в котором сейчас находится Джамме Масджид, представляет собой историю сменяющих друг друга общин иммигрантов в этой части Лондона. В 1743 году это же здание было построено как французская протестантская церковь. В 1819 году она стала методистской часовней, а затем, в 1898 году, использовалась евреями как Большая синагога Спиталфилдса. [21] После увеличения числа бенгальцев в этом районе евреи мигрировали в пригороды Лондона, поскольку они интегрировались с большинством британского населения. Они продали синагогу, которая затем стала Джамме Масджид или «Большой лондонской мечетью», которая продолжает служить бангладешской общине по сей день. [20] [22] Вышедший в 2007 году фильм, названный в честь самой улицы Брик-Лейн, основан на романе писательницы Моники Али . [23] [24] [25] [26]

Расовое насилие

[ редактировать ]

1970-е и Альтаб Али

[ редактировать ]
Демонстрация против членов Национального фронта на Брик-лейн в июне 1978 года.

В 1970-е годы резко возросло количество нападений на бангладешцев. Расовая напряженность в этом районе нарастала уже 40 лет, с тех пор как Освальд Мосли спровоцировал нападения на старые еврейские общины в 1930-х годах. Банды белых скинхедов начали бродить по району Брик-лейн, где они разрушали имущество и плевали в бенгальских детей. В -Грин Бетнал члены Национального фронта раздавали листовки на улицах и собирали людей в пабе на Чешир-стрит . Бенгальским детям разрешили рано уйти из школы, а их матери ходили на работу группами, чтобы оградить их от потенциального насилия. Родители начали вводить комендантский час для своих детей ради собственной безопасности. Позже совет Тауэр-Хамлетс оборудовал их квартиры огнестойкими почтовыми ящиками, чтобы защитить бангладешских жильцов от поджогов на расовой почве. [18]

Жители начали сопротивляться, создавая комитеты и молодежные группы, такие как Молодежное движение Бангладеш, которое было сформировано молодыми активистами во главе с Шаджаханом Лутфуром. 4 мая 1978 года 25-летний Альтаб Али был убит в результате расистского нападения, когда шел домой с работы. Убийство произошло недалеко от угла Адлер-стрит и Уайтчепел-роуд, возле кладбища Святой Марии. Убийцами были трое мальчиков-подростков, Рой Арнольд (17-летний мальчик из Лаймхауса ), Карл Ладлоу (17-летний мальчик из Боу ) и неназванный 16-летний мальчик смешанной расы, который убил его. [27] и они оставили сообщение на соседней стене, в котором говорилось: «Мы вернулись». [18] [20] [28] [29] Затем это привело к тому, что более 7000 бангладешцев, включая других, приняли участие в демонстрации против расистского насилия и прошли за гробом Альтаба Али на Даунинг-стрит, 10. Затем, в сентябре 1978 года, Национальный фронт перенес свою штаб-квартиру из Теддингтона в Западном Лондоне на Грейт-Истерн-стрит в Шордиче , в нескольких минутах ходьбы от Брик-лейн.

Имя Альтаб Али стало ассоциироваться с движением сопротивления расистским нападениям и по сей день остается связанным с этой борьбой за права человека. Его убийство послужило толчком для создания первой значительной политической организации, выступающей против расизма среди местных жителей Бангладеш. Сегодняшняя феноменальная идентификация и ассоциация британских бангладешцев с Тауэр-Хамлетс по-прежнему во многом обязаны этой кампании. [28] Парк на Уайтчепел-роуд назван в честь Альтаба Али. На сегодняшний день парк является основным местом проведения демонстраций местного населения. У входа в парк находится арка, созданная Дэвидом Петерсоном и построенная как памятник Альтабу Али и другим жертвам расистских нападений. Арка украшена сложным узором в бенгальском стиле, призванным показать слияние различных культур в Восточном Лондоне. [18] [28] [30]

1990-е годы

[ редактировать ]

Случаи расового насилия начали происходить в 1993 году по вине Британской национальной партии (БНП). Несколько бангладешских студентов получили серьезные ранения в результате инцидентов с применением насилия. Расовое насилие снова начало происходить против бангладешцев и других этнических групп, когда в 1993 году BNP получила место на Собачьем острове в Тауэр-Хамлетс. Партия начала продавать свои газеты на Брик-лейн, а позже в том же году некоторые члены партии напали на молодых бангладешских студентов. Оба получили серьезные травмы и находились в коме. Позже против партии начались демонстрации с призывами к закрытию, что привело к тому, что партия отказалась от обычных процедур продажи бумаги. [18] [31] Одним из двух нападавших из Бангладеш в сентябре 1993 года был Кваддас Али, 17-летний подросток, студент колледжа Тауэр-Хамлетс . В феврале 1994 года 19-летний Муктар Ахмед был жестоко избит группой из 20 белых молодых людей в Бетнал-Грин. На следующий день за этим последовало нападение белых молодых людей, которые были вооружены железными решетками и собаками, напали на студентов колледжа Тауэр-Хамлетс, которые обедали в соседнем парке. На следующий день еще один 14-летний бенгальский мальчик получил ножевое ранение в лицо от четырех мужчин на Бетнал-Грин-роуд . [32]

Официальное признание

[ редактировать ]

В апреле 2001 года совет лондонского района Тауэр-Хамлетс официально переименовал избирательный округ «Спиталфилдс» в Спиталфилдс и Банглатаун . Окружающие улицы были отремонтированы: фонарные столбы выкрашены в зеленый и красный цвета — цвета флага Бангладеш . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Муршид, Гулам. 2008. Зов моря: История бангали в Великобритании [на бенгали: Калапанир хатчани: Билете Бангалир итихаш] (Дакка, Абосар).
  2. ^ Jump up to: а б Фишер, Майкл Герберт (2006). Противодействие колониализму: индийский путешественник и поселенец в Великобритании 1600-1857 гг . Ориент Блэксван. стр. 111–9, 129–30, 140, 154–6, 160–8, 172, 181. ISBN.  81-7824-154-4 .
  3. ^ CE Бакленд, Индийский биографический словарь, Haskell House Publishers Ltd, 1968, стр.217
  4. ^ Алам, Шахид (12 мая 2012 г.). «И для обычного читателя, и для ценителя» . Дейли Стар .
  5. ^ Коулбрук, Томас Эдвард (1884). «Первый старт в дипломатии» . Жизнь достопочтенного Маунтстюарта Эльфинстона . Издательство Кембриджского университета. стр. 34–35. ISBN  9781108097222 .
  6. ^ Роберт Линдси . «Анекдоты из индийской жизни: Глава VII». Жизни Линдси, или Мемуары дома Кроуфордов и Балкарресов . Том. 4. Уиган: К.С. Симмс.
  7. ^ Ансари, Хумаюн (2004). Неверный внутри: история мусульман в Великобритании с 1800 года по настоящее время . Издательство C. Hurst & Co. п. 37. ИСБН  1-85065-685-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Фидлер, Кери-Энн (2011). Ласкарс, около 1850–1950: Жизнь и идентичность индийских мореплавателей в имперской Британии и Индии (Диссертация). Кардиффский университет . п. 123.
  9. ^ Чоудхури, Юсуф (1995). Сыны Империи: устная история бангладешских моряков, служивших на британских кораблях во время войны 1939-45 годов .
  10. ^ Адамс, Кэролайн (1987). За семь морей и тринадцать рек . Книги ТХАП. стр. 154–155. ISBN  0-906698-15-4 .
  11. ^ Хоссейн, Ашфак (2014). «Мир силхетских моряков в эпоху Империи, с конца восемнадцатого века до 1947 года». Журнал глобальной истории (Диссертация). Кембриджский университет .
  12. ^ «Бенгальцы в Ист-Энде» . Портсити Лондон . Проверено 14 января 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б «BBC Лондон: Вера - Бангладешский Лондон» . Би-би-си . Проверено 27 мая 2005 г.
  14. ^ Ахмед, Хелал Уддин (2012). «Мукти Бахини» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  15. ^ Хан, Муаззам Хусейн (2012). «Османи, генерал Мохаммад Атаул Гани» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  16. ^ Jump up to: а б Гиллан, Одри (21 июня 2002 г.). «От Бангладеш до Брик-лейн» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 июля 2002 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Взгляд на бангладешское сообщество Великобритании» . Нью Эйдж . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сухдев Сандху: Приходи голодным, уходи раздраженным, Брик-лейн Моники Али» . Лондонское обозрение книг . Проверено 10 сентября 2003 г.
  19. ^ «Иммиграция и эмиграция – Лондон – Банглатаун» . BBC: Наследие - история Великобритании, локальная для вас . Проверено 3 августа 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Бангладешский Лондон» . Знакомство с Лондоном 20 века. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  21. ^ «Брик Лейн Джамме Масджид Траст» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  22. ^ «Лондон Джамме Масджид, Лондон» . Священные места назначения . Проверено 30 июля 2008 г.
  23. ^ «Кирпичный переулок, фильм» . Яху!. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  24. ^ "Обзор Брик Лейн (DVD)" . Будущие фильмы. 16 ноября 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  25. ^ «Би-би-си Энтертейнмент» . Новости Би-би-си. 08.10.2007 . Проверено 8 сентября 2007 г.
  26. ^ «Протестующие на Брик-лейн обиделись на «ложь» » . Новости Би-би-си. 31 июля 2006 г. Проверено 31 июля 2006 г.
  27. ^ Тройна, Барри; Брюс Кэррингтон (1990). Образование, расизм и реформы . Тейлор и Фрэнсис. п. 30. ISBN  978-0-415-03826-3 .
  28. ^ Jump up to: а б с «Индимедиа: Альтаб Али» . Индимедиа . Проверено 19 сентября 2007 г.
  29. ^ «Бангладешский Лондон» . Знакомство с Лондоном 20 века. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 11 июля 2008 г.
  30. ^ «Арка Альтаб Али» . Свободное искусство и история Уайтчепела. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
  31. ^ «Остановка BNP в Тауэр-Хамлетс» . Молодежь против расизма в Европе . Проверено 22 августа 2008 г.
  32. ^ Эстер Сарага (1998) . Воплощение социального: конструкции различия . Рутледж. страница. 121. ISBN   978-0-415-18131-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff757881535b544f973d85ef9c54c0b__1721154120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/0b/4ff757881535b544f973d85ef9c54c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Bangladeshis in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)