История бангладешцев в Соединенном Королевстве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Бангладешцы являются одним из крупнейших сообществ иммигрантов в Соединенном Королевстве . Значительное количество этнических бенгальцев , особенно из Силхета , прибыло еще в семнадцатом веке, в основном в качестве моряков- ласкаров, работающих на кораблях. После основания Бангладеш в 1971 году в 1970-е годы произошла крупная иммиграция в Великобританию, что привело к созданию британской бангладешской общины. Бангладешцам было предложено переехать в Великобританию в течение этого десятилетия из-за изменений в иммиграционном законодательстве, стихийных бедствий, таких как циклон Бхола , Освободительная война Бангладеш против Пакистана , а также желания избежать бедности и представления о лучшей жизни, побудивших мужчин из Силхети приехать в Великобританию. их семьи. [1] В 1970-х и 1980-х годах они столкнулись с узаконенным расизмом и расовыми нападениями со стороны организованных крайне правых групп, таких как Национальный фронт и Британская национальная партия .
Ранняя история бангладешцев в Великобритании
[ редактировать ]Часть серии о |
Британский Бангладешцы |
---|
История |
Статистика |
Языки |
Культура |
Религия |
Знаменитости |
На протяжении 17-го и начала 20-го веков Британская Ост-Индская компания нанимала тысячи ласкаров и рабочих из Британской Индии , которые в основном были бенгальскими мусульманами и пенджабскими сикхами , для работы на британских кораблях. [2] Первым образованным человеком, который отправился из колониальной Индии в Европу и поселился в Великобритании, был Итисам-уд-Дин , бенгальский мусульманский священнослужитель, мунши и дипломат в Империи Великих Моголов , который прибыл в 1765 году со своим слугой Мухаммадом Мукимом во время правления короля Георга. III . [3] Он описал свои впечатления и путешествия в своей персидской книге « Шигурф-нама-и-Вилаят» («Чудо-книга Европы»). [4] Это также самая ранняя запись литературы британского азиата . Также во время правления Георга III кальян-бардар (слуга/приготовитель кальяна) Джеймса Ахилла Киркпатрика , как говорят, ограбил и обманул Киркпатрика, пробравшись в Англию и стилизовав себя под принца Силхета . Мужчину обслужил премьер-министр Великобритании Уильям Питт Младший , а затем он пообедал с герцогом Йоркским, прежде чем предстать перед королем. [5]
Еще одно раннее упоминание о мигранте из Силхета по имени Саид Улла можно найти в Роберта Линдсея автобиографии . Сообщается, что Саид Улла мигрировал не только в поисках работы, но и для того, чтобы напасть на Линдсея и отомстить за своих старейшин за восстание Мухаррам 1782 года. [6] Поскольку большинство первых поселенцев Силхети были моряками -ласкарами , самые ранние мусульманские общины были обнаружены в портовых городах. Пришли также флотские повара и официанты. Есть и другие записи о том, что силхети-бенгальцы работали в лондонских ресторанах, по крайней мере, с 1873 года. В начале Первой мировой войны на британских кораблях работало 51 616 ласкаров с субконтинента , большинство из которых были бенгальского происхождения. [7]
Многие силхетцы среднего класса считали, что мореплавание является историческим и культурным наследием, поскольку часть их сообщества происходит от иностранных торговцев, ласкаров и бизнесменов с Ближнего Востока и Центральной Азии, которые мигрировали до и после мусульманского завоевания Силхета в 1303 году. [8] Хала Миа утверждал, что это было очень воодушевляющим фактором для Силетиса, отправившегося в Калькутту с целью в конечном итоге добраться до Соединенных Штатов и Соединенного Королевства. [9] Команду ласкаров возглавит серанг. Британцы приказали серангам самим набирать членов экипажа, и поэтому они отправлялись в свои деревни и районы в регионе Силхет, часто вербуя свою семью и соседей. У британцев с этим не было проблем, поскольку это гарантировало, что группа ласкаров будет в гармонии. По словам ласкаров Моклиса Миаха и Мотосира Али, на одном корабле могло находиться до сорока ласкаров из одной деревни. [8]
Шах Абдул Маджид Куреши заявил, что он первый силхетиец, открывший ресторан в стране. Он назывался Дилкуш и располагался в Сохо . [10] Еще один из его ресторанов, известный как «Индийский центр» , наряду с кафе «Шах Джолал» раннего мигранта из Силхети Аюба Али Мастера , стал центром британского азиатского сообщества и местом, где Индийская лига проводила встречи, привлекая таких влиятельных фигур, как Субхас Чандра Бос , Кришна Менон и Мулк Радж Ананд . Али был влиятельной фигурой, которая поддерживала ласкаров рабочего класса, предоставляя им еду и кров. В 1943 году Куреши и Али основали Лигу благосостояния индийских моряков , которая обеспечивала социальное обеспечение британских азиатов. Аюб Али также был президентом Мусульманской лиги Соединенного Королевства, имея связи с Лиакатом Али Ханом и Мохаммедом Али Джинной . [11]
Из-за нехватки силхетских женщин в Великобритании в то время, частично из-за ограничений для индийских моряков на британских кораблях, некоторые первые бенгальские моряки осели и взяли местных белых британских жен. [2] В результате большинство первых бенгальцев, родившихся в Британии, обычно принадлежали к « смешанной расе » (« англо-индийские » или «евразийские»), яркими примерами которых являются Альберт Магомет и Фредерик Акбар Магомед . [12] Большинство этих представителей смешанной расы ассимилировались в британское общество посредством браков с местным белым населением, поэтому постоянной британской бенгальской общины никогда не было до тех пор, пока бангладешские женщины не начали прибывать в больших количествах в 1970-х годах (после обретения Бангладеш независимости ). Начиная с 1970-х годов большинство бангладешцев решили вступить в брак друг с другом, что привело к созданию постоянной британской бангладешской общины.
Причины иммиграции
[ редактировать ]Большое количество бангладешских мужчин эмигрировало в Великобританию в поисках работы в 1950-х и 1960-х годах, и они считаются первым поколением бангладешских поселенцев. таких как Бирмингем , Лутон , Бедфорд , Олдем , Хаслингден , Рочдейл , Манчестер , Лидс , Брэдфорд , Ливерпуль , Сканторп , Киддерминстер , Сандерленд и лондонские районы Камден , Вестминстер , , Хакни , Ньюхэм Редбридж и Они поселились в промышленных городах и поселках , Тауэр. Гамлетс , особенно вокруг Спиталфилдса и Брик-лейн, для обеспечения занятости и лучшей оплаты. [13] Большинство бангладешцев в Великобритании иммигрировали из долин Сурма и Барак региона Силхет , который расположен на северо-востоке Бангладеш.
Закон об иммиграции 1971 года вступил в силу в 1972 году и наложил множество ограничений на поток иммиграции из Бангладеш в Великобританию; он позволял только женам и детям в возрасте до шестнадцати лет присоединяться к своим мужьям и отцам, которые уже обосновались в Великобритании. В результате большинство вновь прибывших после вступления в силу закона были членами семей мужчин, которые уже жили в Соединенном Королевстве. В середине 1970-х годов экономический спад в Великобритании лишил мужчин желания привозить с собой свои семьи. Во второй половине 1970-х годов приватизация и крах компаний тяжелой промышленности привели к массовым увольнениям в британском сообществе Силхети. Это привело к тому, что жители Силхети открыли свои собственные рестораны и магазины еды на вынос по всей стране. Этой тенденции последовали пакистанские и индийские общины в Великобритании. С этого момента карри-хаусы, известные как индийские рестораны, распространились по всем уголкам страны, и с тех пор несколько силхетских поваров и владельцев ресторанов обрели известность и богатство. Брик-лейн и окрестности Тауэр-Хамлетса прославились своими карри-хаусами. [13]
Освободительная война Бангладеш
[ редактировать ]В 1971 году Восточный Пакистан (известный сегодня как Бангладеш) вступил в войну против Западного Пакистана ( Пакистана ) за независимость, в ходе так называемой Освободительной войны Бангладеш . Пакистанская пехота оккупировала регион Силхет, в результате чего некоторые люди присоединились к Мукти Бахини, чтобы защитить себя от пакистанцев. [14] [15] Большое количество силхети также бежало от боевых действий и прибыло в Великобританию в 1970-х годах.
Бенгальцы в Великобритании также приняли участие в войне за независимость. В августе 1969 года бангладешские поселенцы в Бирмингеме сформировали Фронт освобождения Восточного Пакистана. Его возглавляли Абдус Сабур Чоудхури и Азизул Хок Бхуия. Группа издавала двухнедельный журнал под названием Bidrohi Bangla , в котором сообщалось о развитии войны. Получив известие о военных действиях Пакистана 25 марта 1971 года, в парке Бирмингема Смоллхит произошло движение. Там присутствовало более 10 000 бенгальцев. На этом собрании Фронт освобождения Восточного Пакистана был переименован в Комитет действий Бангладеш. Действия и движения: - 5 марта 1971 г. - Демонстрация перед Верховным комиссариатом Пакистана в Лондоне. Сожжение флага и передача меморандума верховному комиссару по освобождению - 7 марта 1971 г. все партийные собрания в Смоллхит-парке, Бирмингем, отказались от замедления независимости, - 28 марта поднимается флаг Бангладеш в парке Смоллхит, Бирмингем. - 3 мая 1971 г. 300 депутатов британского парламента согласились поддержать движение Бангладеш. - 21 июня 1971 г. 120 бенгальцев отправились в Париж на демонстрацию против Консорциума помощи Пакистану, состоящего из 12 развитых стран. Пакистан не получил никакой помощи. - 30 июня 1971 г. пакистанское судно «Падма», полное оружия и боеприпасов, стояло у причала морского порта Монреаля, Канада. Комитет действий Бангладеш провел демонстрацию перед Высшей комиссией Канады, и в конце концов канадское правительство прекратило ее.
Бенгальцы в Великобритании сыграли значительную роль в независимости Бангладеш, привлекая внимание к стране и ее борьбе в западных СМИ.
Первые поселенцы из Бангладеш
[ редактировать ]Бангладешцы впервые начали массово прибывать в Великобританию в 1970-х годах и в основном поселились на Брик-лейн и его окрестностях в восточном Лондоне. [16] Однако некоторые бенгальцы присутствовали в стране еще в 1920-х годах, хотя и в незначительном количестве. Автор Кэролайн Адамс описывает один случай в 1925 году, когда полицейский сказал потерявшемуся бенгальцу, ищущему других бенгальских поселенцев в Лондоне: «Тебе лучше идти, пока не почувствуешь запах карри». [17] В то время в Лондоне евреев было намного больше , чем бенгальцев. Некоторые из них были силхетисами, прибывшими в Британию морем после работы ласкарами на кораблях. [17] [18]
Бангладешцы, приехавшие в Великобританию, ожидали, что найдут там большие возможности. Однако многие столкнулись с различными проблемами. Они жили и работали в тесных подвалах и на чердаках Тауэр-Хамлетс. Несколькими столетиями ранее в этих же владениях размещались иммигранты -гугеноты , которые ткали шелк и подолгу работали в плохо отапливаемых и плохо освещенных мастерских. Бенгальцы обнаружили, что не могут взаимодействовать с англоговорящим населением и, следовательно, не могут получить высшее образование. [18] [19] Во всем Восточном Лондоне наблюдается спад деловой активности, что привело к безработице среди бангладешских рабочих. Швейная промышленность была частью этого спада. Вместо этого бангладешцы стали поварами, официантами и механиками, но их продвижение по социальной и экономической лестнице было медленным. Мужчины часто были неграмотными, плохо образованными и плохо говорили по-английски. Они стали легкой добычей для некоторых из их безжалостных соотечественников, которые захватили контроль над их жильем в Уайтчепеле в 1970-х годах и продали его другим силхети, многие из которых не имели законных прав на здания. [18] [20]
К 1970 году Брик-лейн и многие близлежащие улицы стали преимущественно бенгальскими. Еврейские пекарни превратились в карри, ювелирные магазины — в магазины сари , а синагоги — в фабрики по производству одежды. В 1976 году синагога на углу улиц Фурнье и Брик-лейн стала Джамме Масджид (общинной мечетью) . [18] Здание, в котором сейчас находится Джамме Масджид, представляет собой историю сменяющих друг друга общин иммигрантов в этой части Лондона. В 1743 году это же здание было построено как французская протестантская церковь. В 1819 году она стала методистской часовней, а затем, в 1898 году, использовалась евреями как Большая синагога Спиталфилдса. [21] После увеличения числа бенгальцев в этом районе евреи мигрировали в пригороды Лондона, поскольку они интегрировались с большинством британского населения. Они продали синагогу, которая затем стала Джамме Масджид или «Большой лондонской мечетью», которая продолжает служить бангладешской общине по сей день. [20] [22] Вышедший в 2007 году фильм, названный в честь самой улицы Брик-Лейн, основан на романе писательницы Моники Али . [23] [24] [25] [26]
Расовое насилие
[ редактировать ]1970-е и Альтаб Али
[ редактировать ]В 1970-е годы резко возросло количество нападений на бангладешцев. Расовая напряженность в этом районе нарастала уже 40 лет, с тех пор как Освальд Мосли спровоцировал нападения на старые еврейские общины в 1930-х годах. Банды белых скинхедов начали бродить по району Брик-лейн, где они разрушали имущество и плевали в бенгальских детей. В -Грин Бетнал члены Национального фронта раздавали листовки на улицах и собирали людей в пабе на Чешир-стрит . Бенгальским детям разрешили рано уйти из школы, а их матери ходили на работу группами, чтобы оградить их от потенциального насилия. Родители начали вводить комендантский час для своих детей ради собственной безопасности. Позже совет Тауэр-Хамлетс оборудовал их квартиры огнестойкими почтовыми ящиками, чтобы защитить бангладешских жильцов от поджогов на расовой почве. [18]
Жители начали сопротивляться, создавая комитеты и молодежные группы, такие как Молодежное движение Бангладеш, которое было сформировано молодыми активистами во главе с Шаджаханом Лутфуром. 4 мая 1978 года 25-летний Альтаб Али был убит в результате расистского нападения, когда шел домой с работы. Убийство произошло недалеко от угла Адлер-стрит и Уайтчепел-роуд, возле кладбища Святой Марии. Убийцами были трое мальчиков-подростков, Рой Арнольд (17-летний мальчик из Лаймхауса ), Карл Ладлоу (17-летний мальчик из Боу ) и неназванный 16-летний мальчик смешанной расы, который убил его. [27] и они оставили сообщение на соседней стене, в котором говорилось: «Мы вернулись». [18] [20] [28] [29] Затем это привело к тому, что более 7000 бангладешцев, включая других, приняли участие в демонстрации против расистского насилия и прошли за гробом Альтаба Али на Даунинг-стрит, 10. Затем, в сентябре 1978 года, Национальный фронт перенес свою штаб-квартиру из Теддингтона в Западном Лондоне на Грейт-Истерн-стрит в Шордиче , в нескольких минутах ходьбы от Брик-лейн.
Имя Альтаб Али стало ассоциироваться с движением сопротивления расистским нападениям и по сей день остается связанным с этой борьбой за права человека. Его убийство послужило толчком для создания первой значительной политической организации, выступающей против расизма среди местных жителей Бангладеш. Сегодняшняя феноменальная идентификация и ассоциация британских бангладешцев с Тауэр-Хамлетс по-прежнему во многом обязаны этой кампании. [28] Парк на Уайтчепел-роуд назван в честь Альтаба Али. На сегодняшний день парк является основным местом проведения демонстраций местного населения. У входа в парк находится арка, созданная Дэвидом Петерсоном и построенная как памятник Альтабу Али и другим жертвам расистских нападений. Арка украшена сложным узором в бенгальском стиле, призванным показать слияние различных культур в Восточном Лондоне. [18] [28] [30]
1990-е годы
[ редактировать ]Случаи расового насилия начали происходить в 1993 году по вине Британской национальной партии (БНП). Несколько бангладешских студентов получили серьезные ранения в результате инцидентов с применением насилия. Расовое насилие снова начало происходить против бангладешцев и других этнических групп, когда в 1993 году BNP получила место на Собачьем острове в Тауэр-Хамлетс. Партия начала продавать свои газеты на Брик-лейн, а позже в том же году некоторые члены партии напали на молодых бангладешских студентов. Оба получили серьезные травмы и находились в коме. Позже против партии начались демонстрации с призывами к закрытию, что привело к тому, что партия отказалась от обычных процедур продажи бумаги. [18] [31] Одним из двух нападавших из Бангладеш в сентябре 1993 года был Кваддас Али, 17-летний подросток, студент колледжа Тауэр-Хамлетс . В феврале 1994 года 19-летний Муктар Ахмед был жестоко избит группой из 20 белых молодых людей в Бетнал-Грин. На следующий день за этим последовало нападение белых молодых людей, которые были вооружены железными решетками и собаками, напали на студентов колледжа Тауэр-Хамлетс, которые обедали в соседнем парке. На следующий день еще один 14-летний бенгальский мальчик получил ножевое ранение в лицо от четырех мужчин на Бетнал-Грин-роуд . [32]
Официальное признание
[ редактировать ]В апреле 2001 года совет лондонского района Тауэр-Хамлетс официально переименовал избирательный округ «Спиталфилдс» в Спиталфилдс и Банглатаун . Окружающие улицы были отремонтированы: фонарные столбы выкрашены в зеленый и красный цвета — цвета флага Бангладеш . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муршид, Гулам. 2008. Зов моря: История бангали в Великобритании [на бенгали: Калапанир хатчани: Билете Бангалир итихаш] (Дакка, Абосар).
- ^ Jump up to: а б Фишер, Майкл Герберт (2006). Противодействие колониализму: индийский путешественник и поселенец в Великобритании 1600-1857 гг . Ориент Блэксван. стр. 111–9, 129–30, 140, 154–6, 160–8, 172, 181. ISBN. 81-7824-154-4 .
- ^ CE Бакленд, Индийский биографический словарь, Haskell House Publishers Ltd, 1968, стр.217
- ^ Алам, Шахид (12 мая 2012 г.). «И для обычного читателя, и для ценителя» . Дейли Стар .
- ^ Коулбрук, Томас Эдвард (1884). «Первый старт в дипломатии» . Жизнь достопочтенного Маунтстюарта Эльфинстона . Издательство Кембриджского университета. стр. 34–35. ISBN 9781108097222 .
- ^ Роберт Линдси . «Анекдоты из индийской жизни: Глава VII». Жизни Линдси, или Мемуары дома Кроуфордов и Балкарресов . Том. 4. Уиган: К.С. Симмс.
- ^ Ансари, Хумаюн (2004). Неверный внутри: история мусульман в Великобритании с 1800 года по настоящее время . Издательство C. Hurst & Co. п. 37. ИСБН 1-85065-685-1 .
- ^ Jump up to: а б Фидлер, Кери-Энн (2011). Ласкарс, около 1850–1950: Жизнь и идентичность индийских мореплавателей в имперской Британии и Индии (Диссертация). Кардиффский университет . п. 123.
- ^ Чоудхури, Юсуф (1995). Сыны Империи: устная история бангладешских моряков, служивших на британских кораблях во время войны 1939-45 годов .
- ^ Адамс, Кэролайн (1987). За семь морей и тринадцать рек . Книги ТХАП. стр. 154–155. ISBN 0-906698-15-4 .
- ^ Хоссейн, Ашфак (2014). «Мир силхетских моряков в эпоху Империи, с конца восемнадцатого века до 1947 года». Журнал глобальной истории (Диссертация). Кембриджский университет .
- ^ «Бенгальцы в Ист-Энде» . Портсити Лондон . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «BBC Лондон: Вера - Бангладешский Лондон» . Би-би-си . Проверено 27 мая 2005 г.
- ^ Ахмед, Хелал Уддин (2012). «Мукти Бахини» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Хан, Муаззам Хусейн (2012). «Османи, генерал Мохаммад Атаул Гани» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б Гиллан, Одри (21 июня 2002 г.). «От Бангладеш до Брик-лейн» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 июля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Взгляд на бангладешское сообщество Великобритании» . Нью Эйдж . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сухдев Сандху: Приходи голодным, уходи раздраженным, Брик-лейн Моники Али» . Лондонское обозрение книг . Проверено 10 сентября 2003 г.
- ^ «Иммиграция и эмиграция – Лондон – Банглатаун» . BBC: Наследие - история Великобритании, локальная для вас . Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бангладешский Лондон» . Знакомство с Лондоном 20 века. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Брик Лейн Джамме Масджид Траст» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «Лондон Джамме Масджид, Лондон» . Священные места назначения . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Кирпичный переулок, фильм» . Яху!. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ "Обзор Брик Лейн (DVD)" . Будущие фильмы. 16 ноября 2007 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ «Би-би-си Энтертейнмент» . Новости Би-би-си. 08.10.2007 . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Протестующие на Брик-лейн обиделись на «ложь» » . Новости Би-би-си. 31 июля 2006 г. Проверено 31 июля 2006 г.
- ^ Тройна, Барри; Брюс Кэррингтон (1990). Образование, расизм и реформы . Тейлор и Фрэнсис. п. 30. ISBN 978-0-415-03826-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Индимедиа: Альтаб Али» . Индимедиа . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Бангладешский Лондон» . Знакомство с Лондоном 20 века. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ «Арка Альтаб Али» . Свободное искусство и история Уайтчепела. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 г. Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Остановка BNP в Тауэр-Хамлетс» . Молодежь против расизма в Европе . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Эстер Сарага (1998) . Воплощение социального: конструкции различия . Рутледж. страница. 121. ISBN 978-0-415-18131-0