Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт
Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт | |
---|---|
![]() Культурный ландшафт вокруг Наумбургского собора | |
Общая информация | |
Тип | Культурный ландшафт |
Расположение | Саксония-Анхальт |
Страна | Германия |
Координаты | 51 ° 9'17 "N 11 ° 48'14" E / 51,15472 ° N 11,80389 ° E |
Веб-сайт | |
naumburg-cathedral.de |
Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт расположены в земле Саксония-Анхальт , Германия . Наумбургский собор и окружающий его культурный ландшафт были предложены Германией в качестве объекта Всемирного наследия . 1 июля 2018 года только Наумбургский собор был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. [ 1 ] В данной статье рассматривается собор и его культурный ландшафт на основе материалов 1998 г. (собор) и 2005 г. (культурный ландшафт).
Собор и окружающий его культурный ландшафт являются репрезентативными для процессов Высокого Средневековья , которые сформировали весь континент: процессы христианизации , заселения и культивирования , так называемые Ландесаусбау , которые происходили между 1000 и 1300 годами. Этот приграничный регион также является свидетелем Межкультурный обмен различных культур в эпоху Высокого Средневековья . Самые высокопоставленные здания и произведения искусства, прежде всего Наумбургский собор с его уникальными в мире художественными и иконографическими фигурами-основателями, свидетельствуют о притязаниях на власть и самоуверенности мирских и духовных правителей, а также о решающих для региона роль места обмена между Западом и Востоком.
Номинация в качестве объекта всемирного наследия
[ редактировать ]
В 1998 году Наумбургский собор был внесен в Предварительный список номинаций всемирного наследия и семь лет спустя расширен за счет окружающего его культурного ландшафта . [ примечание 1 ] «Наумбургский собор и окружающий его культурный ландшафт вдоль рек Заале и Унструт являются выдающимися и репрезентативными образцами Высокого средневековья (1000–1300 гг.). Нигде больше в мире нет такой высокой плотности памятников и элементов культурного ландшафта из Высокое Средневековье сохранилось на таком маленьком пространстве с таким уровнем аутентичности в своей первоначальной пространственной обстановке». [ 2 ]
[ 3 ] В 2008 году Saale и Unstrut основали Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV как Ассоциацию спонсоров объекта всемирного наследия. [ 4 ]
Номинация обсуждалась на 39-м заседании Комитета всемирного наследия . [ 5 ] Комитет всемирного наследия решил отложить номинацию, чтобы дать возможность пересмотреть и возобновить подачу заявки с учетом рекомендаций оценки ИКОМОС и получения рекомендаций и рекомендаций ИКОМОС в процессе. [ 6 ]
1 февраля 2016 года Германия подала обновленную заявку в всемирного наследия в Париже ЮНЕСКО Центр . [ 7 ] Эта номинация обсуждалась на 41-м заседании Комитета всемирного наследия в Кракове , Польша , со 2 по 12 июля 2017 года, где Комитет принял решение о выдающейся универсальной ценности Наумбургского собора. [ 8 ] Германия представила пересмотренную номинацию «Наумбургский собор» 1 февраля 2018 года. Однако 1 июля 2018 года только Наумбургский собор был внесен в список ЮНЕСКО. Всемирного наследия Немецкие чиновники отнеслись безразлично к решению об исключении окружающего ландшафта. [ 1 ]
Культурный ландшафт
[ редактировать ]Культурный ландшафт вокруг Наумбургского собора — это культурный ландшафт , который иллюстрирует «эволюцию человеческого общества и расселения с течением времени». [ 9 ] Этот пейзаж создан человеком намеренно. [ 10 ]
Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт демонстрируют расцвет Средневековья в Европе. [ 11 ] Это было время подъёма, «взлёта» вследствие увеличения численности населения , христианизации и серьёзных преобразований в сельском хозяйстве . [ 12 ] «Ландзаусбау», городское развитие , внутренняя колонизация и территориализация, происходили по всей Европе . «Никогда больше Европа не видела такого культурного и институционального единообразия, как в то время». [ 13 ]
Номинируемая территория представляет собой исключительный модельный регион благодаря плотности и качеству элементов, отражающих средневековое землеустройство и землепользование. Это был плавильный котел населения разного происхождения: франкского , тюрингского , саксонского , фламандского и славянского . Более того, как чувствительный приграничный регион, он был сформирован церковными и светскими властями, добивавшимися прав владения, представительства и защиты.
720 элементов периода центрального средневековья В номинированном ландшафте до сих пор используются , которые устанавливают идентичность региона и свидетельствуют о формировании приграничных земель в течение периода не более 200 лет в эпоху высокого средневековья . который в данном случае ощутимо сохранился до наших дней. [ 14 ]
Описание культурного ландшафта
[ редактировать ]Ландшафт , характеризуется аутентичными памятниками , нетронутой городской морфологией и неизмененным сельским ландшафтом эпохи Высокого Средневековья , видимым в Наумбурге и Фрейбурге, вокруг деревень Эберсрода, Шлеберода, Гросс-Вильсдорф и Флемминген, а также виноградников Дехантенберга, Швайгенберга Кёппельберг и Заальхойзер. Всего в эту номинацию входят четыре замка и четыре монастырских комплекса , два города, а также деревни, виноградники, плодородные поля и пастбища. [ 15 ] Они образуют серийную номинацию, состоящую в общей сложности из 11 составных частей:

- Наумбург
- Замок Шенбург
- Госек
- Фрейбург
- Шлеберода
- Эберсрода
- Гроссвильсдорф и плато Рёдель
- Кляйниена
- Пфортский монастырь
- Заалек
- Флемминген
Номинируемый объект окружен буферной зоной, обеспечивающей защиту соответствующих осей обзора и топографических характеристик, а также целостность объекта.
Компонент: Наумбург
[ редактировать ]Наумбургский собор
[ редактировать ]Наумбургский собор известен своей архитектурой , скульптурами и изображениями: «Гармоничная связь между архитектурой, скульптурой и витражами в западном хоре собора считается одним из самых впечатляющих творений человеческого творчества в средние века в целом». [ 16 ]
Основная романская позднероманской структура окружена двумя готическими хорами на востоке и западе, построенными в переходном стиле между и ранней готикой . [ 17 ] [ не удалось пройти проверку ]
Мастера Наумбурга
[ редактировать ]
Всемирно известную мастерскую скульпторов и каменщиков , основанную, вероятно, в начале 13 века, известную как Наумбургские мастера , возглавлял скульптор-архитектор, которого ученые описывают как «художника настоящего гения». [ 18 ] Качество работ Наумбургских мастеров, отмеченное необычайным реализмом и индивидуализмом скульптур, а также детальным изображением окружающей среды, такой как растения или орнаменты, оправдало репутацию Наумбурга за пределами его региона. Наумбургские мастера были проводниками и пионерами новшеств в архитектуре и скульптуре периода Поздних Гогенштауфенов XIII века. [ 19 ] Их строительная мастерская оставила следы своей работы на всем пути от Северной Франции через район Среднего Рейна до восточных границ Германской империи и далее по юго-западной Европе . [ 20 ] Он отражает культурно-художественный обмен в эпоху Высокого Средневековья . [ 21 ]
Хоровые экраны – Страсти Христовы
[ редактировать ]
Особенностью Наумбургского собора являются две почти полностью сохранившиеся хоровые конструкции XIII века. [ 22 ] В восточном хоре в позднероманском стиле сохранилась единственная хоровая ширма зала . В западном хоре есть готическая перегородка: «Даже внутри крошечного корпуса средневековых церквей, оригинальные конфигурации архитектуры и скульптуры которых остаются нетронутыми, расположение в Наумбурге уникально». [ 23 ]
Западная фреска хорового экрана демонстрирует художественное качество с точки зрения архитектуры, орнамента и фигуральных скульптур: «Западный хор Наумбургского собора середины тринадцатого века издавна вызывал восхищение как своим единым архитектурным дизайном». [ 24 ] Архитектура имеет органичный характер и содержит такие детали, как исторические местные растения. Концептуально сложная композиция «Страсти Христовы» — один из самых выдающихся среди сохранившихся скульптурных ансамблей XIII века, дающая, в том числе, подробную информацию о современной одежде. Наумбургский мастер достиг той степени драматической выразительности и естественной живости, которая передает страдания Христа и глубокую скорбь Марии и святого Иоанна. [ 25 ] Статуи скорбящей Марии и святого Иоанна привлекают внимание зрителей и приближают их к Христу. [ 26 ]
Статуи основателя – Ута
[ редактировать ]

Западный хор в стиле ранней готики был построен с приподнятой галереей, изображающей основателей. Изображение в натуральную величину группы из 12 представителей высшей знати, которые не были ни императором, ни королем, является уникальным в истории искусства : «Двенадцать статуй основателей [...] необычны во многих аспектах. Серия монументальных изображений светских мужчины и женщины-основатели Наумбургского собора, статуи характеризуются поразительной яркостью и театральным взаимодействием». [ 27 ] Статуи считаются «скульптурным ансамблем главного искусства». [ 28 ] благодаря их выразительности и индивидуализации портретов.
[ 29 ] Невозможно найти сопоставимые примеры одного и того же периода.

Одна пара-основатель, Эккехард II , маркграф Мейсен , со своей женой Утой фон Балленштедт , стоит на севере. Маркграфиня Ута представлена как королева с короной из геральдических лилий. [ 30 ] Скульптура Уты стала объектом беспрецедентного культа, во многом благодаря фотографиям, сделанным наумбургским фотографом Вальтером Хеге в 1920-х годах. [ 31 ] Умберто Эко писал в своей «Истории красоты», что из всех женщин истории искусства на первом месте, опередив всех остальных, была Ута фон Наумбург. [ 32 ] Фигура основательницы Уты также нашла свое применение в кинофильмах УФА и в роли королевы Диснея «Белоснежка» , вызвав огромную волну энтузиазма по отношению к этой иконе готического искусства . [ 33 ]
Роспись стекла
[ редактировать ]
Росписи окон западного хора были созданы неизвестной мастерской росписи по стеклу в тесном сотрудничестве со строительной мастерской Наумбургского мастера , вместе создавая единство и гармонию. Это становится очевидным по дизайну изображений святых, которые во многих аспектах, таких как позы, жесты и оружие, соответствуют скульптурам основателей. Изображение десяти епископов Наумбургских в нижних рядах окон создает впечатление, будто статуи основателей стоят на одном уровне с медалями. Стеклянные картины считаются одними из самых значительных стеклянных картин 13 века в своем стиле. [ 34 ]
Старый город Наумбург
[ редактировать ]
Наумбург был резиденцией епископа и важной рыночной площадью, основанной в начале 11 века на месте бывшей славянской крепости Ветау . Развитие города тесно связано с одной из самых могущественных и знатных династий Эккехардинов того времени, императором Конрадом II и епископом Хильдевардом Цейтским .
С согласия папы Иоанна XIX и императора Конрада II , а также сославшись на опасность славянских вторжений, маркграф Эккерхард I перенес епископский престол Цейца в Наумбург. Около 1028 года вместе с резиденцией епископа он перенес свою родовую резиденцию из Кляйниены в свое собственное поместье в новом замке «Нювембурх» в Наумбурге. Кроме того, он поручил «новому замку» защиту престола, что до сих пор не имело аналогов в история империи. [ 35 ] Этот смелый шаг позволил построить первый собор в раннем романском стиле в Наумбурге.

В 1033 году произошло еще одно весьма необычное для того времени событие: по инициативе епископа Мемлебена Каделох император Конрад II пожаловал переехавшим в Наумбург купцам Кляйнены свободу торговли и наследственное беспроцентное владение их закрытым жилищем. . [ 36 ] Это самый ранний письменный документ, датированный 13 июля 1033 года, который обозначил Нювембург как мощный рынок и торговое поселение в Наумбурге. [ 37 ]
Маркграфы Эккехард II и Герман также основали два монастыря: бенедиктинский монастырь Святого Георгия и монастырь Святого Морица. Когда в 1046 году династия Эккехардинов вымерла, правителями города стали епископы. К тому времени Наумбург уже превратился в политический, экономический и религиозный центр всего этого приграничного региона. Торговые пути региона были перенесены в Наумбург, который стратегически располагался на пересечении Виа Регия и Регенсбургской дороги. [ 38 ]
Сегодня дороги, а также земельные участки отражают структуру средневекового гражданского города. Самые ранние каменные постройки Наумбурга расположены на территории собора, а на территории собора находится самая старая жилая башня Наумбурга с двумя романскими этажами, построенная, вероятно, в середине XII века.
Компонент: Фрейбург
[ редактировать ]
Старый город Фрейбург расположен в 9 км к северу от Наумбурга на левом берегу реки Унструт. Этот компонент содержит замок Нойенбург над долиной реки. [ 39 ] Виноградник Швайгенберг простирается вдоль склонов в сторону монастыря Цшайплиц.
Замок Нойенбург
[ редактировать ]
Около 1090 года, скорее всего, Людовик Шпрингер построил обширный и впечатляющий комплекс замка Нойенбург. Расположенный в приграничном регионе, этот укрепленный замок служил военным целям и отражал амбиции, уверенность в себе и изысканность Людовингов . Уже в 1100 году замок Нойенбург был самым большим и важным укреплением в центральной Германии и сохранял выдающееся политическое и военное значение до 13 века. Он был спроектирован как пограничный замок для могущественной династии Людовингеров и входил в сеть ландграфских замков, в которую входил и замок Вартбург . [ 40 ]

Построенный около 1090 года, замок Нойенбург несколько раз масштабно расширялся и модернизировался. площадью 30 000 квадратных метров Замок был одним из самых мощных архитектурных образцов военной мощи во всей империи. Он сохранился в значительной степени: основные части навесных стен на севере и востоке, часть ворот, нижняя часть замка, цитадель замка, траншеи на востоке и юге сохранились до наших дней. Знаменитый большой Вильгельм (Дикер Вильгельм) расположен в северо-восточной части комплекса и виден издалека как символ власти. Крепость замка III классифицируется как самостоятельная постройка рядом с аналогичными жилыми башнями (донжонами) в Рейнской области. Около 1225 года за южной куртиной была построена жилая башня (жилая башня II), вероятно, для семьи ландграфа. [ 41 ] 1172 г. Император Фридрих I Барбаросса посетил замок Нойенбург. Легенда о «живой стене» солдат, обеспечивающей лучшую военную защиту, уходит корнями в этот легендарный визит. [ 42 ]

Придворная культура графа Палатина в замке Нойенбург была чрезвычайно важным центром литературной деятельности Империи конца XII — начала XIII веков. В замке Нойенбург останавливались самые выдающиеся поэты 13 века, а именно Вольфрам фон Эшенбах и Вальтер фон дер Фогельвейде . Генрих фон Вельдеке завершил здесь роман «Эней» , ставший основой светского эпоса на немецком языке . «Когда Вельдеке был вызван ко двору Тюрингии [..], он присоединился к свите великого покровителя и стал уважаемым центром самого важного литературного кружка, существовавшего в то время в Германии». [ 43 ]

Двойная часовня Нойенбурга была построена около 1220 года и является одним из наиболее хорошо сохранившихся романских зданий замка Нойенбург. [ 44 ]
С точки зрения архитектурных форм и структурного орнамента это уникальное достижение, сочетающее в себе саксонские традиции с новейшими достижениями в искусстве, появившимися в Рейнской области. [ 45 ]
Верхний этаж Двойной капеллы является достопримечательностью искусства из-за игры цветов черных колонн колонн из каменноугольного известняка, привезенного из северофранцузского и бельгийского региона Арденны , расположенного в 500 километрах отсюда, с разноцветной структурой. орнамент. [ 46 ] Полиглобусные арки на нижней стороне поперечных арок являются примером влияния морийской части Испании, переданного ренанским искусством. Они являются единственным примером такой формы орнамента к востоку от Рейна и, таким образом, представляют собой уникальный объект в истории архитектуры .
Старый город Фрейбурга
[ редактировать ]
В последней четверти 12-го века Герман I из династии Людовингеров основал город Фрейбург. Город был построен возле замка Нойенбург вокруг прямоугольной рыночной площади, чтобы удовлетворить потребности растущего населения, обеспечить замок Нойенбург товарами и обеспечить проход и доходы реки Унструт . Ландграфы Тюрингии контролировали дорогу в долине, возведя этот укрепленный город. Определяющее слово «фри» (свободный) относилось к королевской свободе, предоставленной ему при его основании, и к баронским привилегиям почти королевского ранга, что в первую очередь раскрывает самооценку его правителей. [ 47 ] Единство замка Нойенбург и города Фрейбурга — типичная черта политики власти Людовингеров. [ 48 ]
Ландграфы не присутствовали непосредственно в городе, а проживали в замке Нойенбург. Ландгроув Людвиг IV и его жена, впоследствии святая Елизавета Венгерская , построили городскую приходскую церковь Святой Марии, чтобы подчеркнуть необходимость представительства баронов. [ 49 ] Капитальный орнамент входной зоны с ромбовидной сеткой и романской скульптурой компактного тимпана отличается выдающимся качеством в плане вылепленных изгибов тел и графических линий фигур. Регулярная планировка Фрейбурга представляет собой сетку дорог, пересекающих друг друга под прямым углом, с четко выраженной поперечной осью и почти точным ее разделением на блоки. После исчезновения династии Людовингеров в 1247 году город утратил свое значение, но продолжил заниматься виноградарством , которым он до сих пор известен в регионе Заале-Унструт . [ 50 ]
Монастырь Цшейплиц
[ редактировать ]
Бенедиктинский . монастырь монахинь Цшейплиц впервые упоминается в 1203 году и расположен в двух километрах к западу от Фрайбурга Имя Цшейплиц имеет корни от славянского названия «циплиц» (маленький). Около 1085 года, после убийства ландграфа Фридриха III , его вдова Адельхайд подарила церкви имение Цшайплиц. Затем он был превращен в бенедиктинский монастырь. [ 51 ]

Церковь Цшейплиц была построена как однонефная церковь в 12 веке и расширена галереей на западе и севере в 13 веке. [ 52 ]
Виноградник Швайгенберг
[ редактировать ]Виноградник Тюрингии Швайгенберг расположен к западу от Фрайбурга и, вероятно, был создан жителями Фрейбурга по инициативе ландграфов и /или монастырей Госек и Цшайплиц в 13 веке. Благоприятные климатические условия и аграрные инновации способствовали диверсификации натурального хозяйства в регионе. Этот виноградник до сих пор считается в Германии ярким примером террасного виноградарства методом мотыги и памятником этой традиционной формы выращивания.
Компонент: Пфорта
[ редактировать ]
Монастырь Пфорта был создан цистерцианским орденом . [ 53 ] Помещения включают в себя функциональные здания, романский дом ( усадьбу Кляйне Заале ), канал , а также виноградники Кёппельберг и Заальхойзер. Ансамбль цистерцианских памятников свидетельствует о жизни и деятельности ордена и олицетворяет значительное влияние, оказываемое в более широком регионе Заале-Унструт и за его пределами.
История
[ редактировать ]
Монастырь Пфорта был основан около 1132 года по инициативе епископа Удо I Наумбургского . [ 54 ] Он получил лишь очень скромное пожертвование ордена. Чтобы быть самодостаточным, он был расположен в пойме на правом берегу реки Заале, чтобы обеспечить достаточное водоснабжение. [ 55 ]
Монахи обрабатывали прежние водно-болотные угодья, и вскоре монастырь стал одним из самых богатых и влиятельных монастырей во всей Центральной Германии на протяжении 400 лет, прежде чем он был закрыт в ходе Реформации. [ примечание 2 ]
Название Порта, что означает Porta Coeli – то есть Жемчужные Ворота, – относится к архитектуре богато украшенного западного фасада собора с римской триумфальной аркой и галереей под группой распятий, которая совершенно не соответствовала строгим требованиям. заказа.
Архитектура
[ редактировать ]
Церковь была построена в 1130-х годах в простом стиле цистерцианских монастырей . [ 56 ] В 1251 году цистерцианцы задумали амбициозный строительный проект. Хотя новое здание церкви с западным фасадом по-прежнему было аскетичным по внутреннему убранству, оно явно отражало значительную экономическую и политическую мощь монастыря. Готический хор собора является архитектурным примером регионального готического приема с французскими корнями, передавая новейшие формы и формы, вдохновленные французским готическим дизайном, и адаптируя их к местным условиям. Стеклянные росписи церкви, в том числе старейшее в Европе окно-роза с цистерцианским узором, сохранившееся почти полностью вместе с остеклением, представляют собой необыкновенное сокровище средневековой живописи.

Так называемая часовня аббата (Abtskapelle) считается выдающимся архитектурным образцом средневековых лазаретов и палат для престарелых монахов-цистерцианцев . До того, как его превратили в дом аббата , он был частью лазаретного крыла, что позволяло людям оттуда участвовать в мессе. Редкие элементы были обнаружены в таких сооружениях, как уборная и палата лазарета .
Гидравлическая система
[ редактировать ]В 1180 году монахи-цистерцианцы создали романскую мельничную гонку под названием «Кляйне Заале» (Маленький Заале), канал длиной 10 километров. [ 57 ] Мельница внутри монастыря является одним из самых значительных и старейших сохранившихся функциональных зданий в Центральной Германии . Бенедиктинские монахи Святого Георгия, каноники Санкт-Морица в Наумбурге и капитул Наумбургского собора участвовали в расходах и обслуживании Кляйне Заале в обмен на права использования. Работами по обслуживанию руководили специалист по воде из монастыря Пфорта и самый высокопоставленный рыбак из Наумбурга. Кляйне Заале демонстрирует цистерцианскую гидротехнику того времени. [ 58 ]
Грейндж
[ редактировать ]Романский дом – впечатляющее свидетельство бывшей усадьбы монастыря Пфорта, построенной для обеспечения экономической независимости. Руководили ими бородатые братья-миряне (конверси). Основание этих усадеб стало возможным благодаря тому, что многие правители передавали имущество в обмен на право захоронения членов семьи на территории монастыря. Цистерцианцы успешно продавали сельскохозяйственную и ремесленную продукцию на рынках Галле , Наумбурга, Йены и Эрфурта . С еще большим успехом им удалось привлечь на свою службу часть крестьянского населения, предложив сеньорам компенсационные выплаты за их освобождение от личной кабалы. В результате своей агрессивной экономической политики по созданию усадеб Пфорта в 1215 году получила право перевозить повозки и грузы через маркграфства Мейсен и Нижнюю Лужицу – и, следовательно, в Силезию – без взимания налогов или сборов. [ 59 ]
Виноделие
[ редактировать ]Монахи-цистерцианцы приступили к эффективному использованию купленной земли целеустремленным, хорошо спланированным и разносторонним образом. Экономическая деятельность цистерцианцев включала добычу полезных ископаемых, посадку виноградных лоз на склонах Заале и других подходящих территориях, разбивку фруктовых садов, создание кузниц, ткацких, меховых и обувных мастерских, открытие пекарен. и сыроварни, а также интенсивное овцеводство, выращивание зерна, сплав леса и рыболовство. Цистерцианцы расширили свою собственность за счет виноградника Кеппельберг и в период с 1195 по 1208 год создали девять виноградников на крутых склонах. В конце средневековья монастырю принадлежало 58 виноградников между Бад-Кёзеном и Россбахом. Мастера погреба и вина Пфорты обеспечивали высокое качество виноделия, измеряя его по критериям vinum bonum (1226 г.), vinum melius (1289 г.) или vinum terrestre (деревенское вино, около 1340 г.). [ 60 ]
История
[ редактировать ]
Эта территория отличалась умеренным климатом, плодородными почвами, богатыми источниками воды и лесами, и была заселена охотниками каменного века 380 000 лет назад. Начиная с эпохи неолита и далее на протяжении всех доисторических времен , эта территория была заселена. [ 61 ]
Раннее Средневековье
[ редактировать ]
Период миграции принес решающие изменения, начиная с 375 года нашей эры, а также оказал влияние на регион Заале-Унструт . Местное население, состоящее из мигрирующих германцев-варини и англов, слилось, образовав тюрингов . После поражения тюрингской армии франкскими войсками в 531 году Меровинги как франкские правители поселили группы фризов , англов , саксов и, вероятно, также гессенцев к югу и северу от Унструта в обмен на уплату десятины . [ 62 ] [ 63 ]
Этих поселенцев встретили славяно-сорбские племена, происходящие из района Днепра , которые дошли на запад до реки Заале , неоднократно пересекали ее и начинали селиться на ее западных берегах. было У сорбов более 50 civitates, то есть центральных опорных пунктов с соответствующими поселениями. Такой укрепленный район или «Гау» возник на месте нынешнего города Наумбург и получил название «Ветау»; центром был сорбский замковый комплекс в Веттабурге (ныне городской округ Наумбург).
Таким образом, регион у рек Заале и Унструт стал чувствительной пограничной зоной, поскольку он отмечал границу между народами германского и славянского происхождения, а также северо-восточную границу христианства в континентальной Европе .
[ 64 ] [ 65 ]
В 766 году франки предприняли успешную атаку на замок Веттабург, который был штаб-квартирой сорбов в регионе Заале-Унструт. Франкская империя достигла своего расцвета во время правления Пипина сына Карла Великого (768–814).
[ 66 ] В очень кровопролитной войне, длившейся почти тридцать лет (772–804 гг.), саксы- язычники были побеждены, а их территория полностью интегрирована в состав Франкской империи . Как и везде, христианизация в Саксонии шла параллельно с военным подчинением. [ 67 ]
Заале оставалась прочной естественной границей со славянскими территориями. Вместе с внутренними районами Заале была защищена от возможных атак с востока цепью близко расположенных опорных пунктов и укреплений, в том числе « Лимс Сорабикус ».
Территория Франкской империи простиралась в первой четверти 9 века от Пиренейского полуострова на западе до Эльбы и Заале на востоке, от Северного моря на севере до Центральной Италии на юге. [ 68 ] Таким образом, большая часть христианской Европы оказалась объединена в Карла Великого руках . Однако преемники Карла Великого не смогли сохранить имперское единство. [ 69 ]
В 919 году Генрих, герцог Саксонский, также известный как Генрих Птицелов , стал королем франков и саксов. В результате регион Заале-Унструт переместился из периферийного положения Франкской империи в центр политических интересов. Генрих расширил свою власть вдоль восточной границы Империи, завоевав славянские племена (928/929) и разгромив венгров Унструтом в 933 году. [ 70 ] В результате политики экспансии Генриха I и завоевания славянских племен характер территории к востоку от Заале и Унструта изменился с прямой приграничной области на соединительный регион между старыми поселенческими землями на западе и недавно завоеванными регионами. у Эльбы. [ 71 ]
С согласия Папы и немецких имперских епископов Император организовал епархий создание и епископских церквей в Мерзебурге , Цайце и Мейсене в 968 году, образовав новую церковную провинцию для восточной части Империи в рамках столь же недавно основанного архиепископства. из Магдебурга .
Высокое Средневековье
[ редактировать ]
Начиная с X века, династия Эккехардинов приобрела влияние в Империи. Его современник Титмар, епископ Мерзебургский, описывал первого выдающегося представителя этого дома, Эккехарда I , как человека с выдающимся отсутствием смирения: «Он был украшением Империи, сокровищем страны, надеждой для своих подданных и ужасом для его враги, и он был бы совершенно совершенен, если бы только мог оставаться смиренным». [ 72 ]
После убийства маркграфа Эккехарда I 30 апреля 1002 г. к власти в 1009 г. пришли сыновья Эккехарда, маркграф Герман (1009–1038) и маркграф Эккехард II (1009–1046). Они стали самыми могущественными правителями восточной части Empire и перенесли свою семейную резиденцию из Кляйниены в «Новый Бург» (Новый Бург). Замок, Наумбург). Начался подъем Наумбурга как церковного, политического, культурного и экономического центра региона Заале-Унструт. [ 73 ] В этом контексте следует подчеркнуть, что сербские «смурды» и немецкие жители жили в основном мирно рядом друг с другом. [ 74 ]

Епископы Наумбурга , ландграфы Тюрингии и маркграфы Мейсена как лорды города Наумбурга способствовали систематическому развитию города в самый важный город в регионе Заале-Унструт. В марте 1131 года епископ Удо I встретился с аббатом-цистерцианцем Бернаром Клервоским на императорском сейме в Льеже в марте 1131 года, встрече, имеющей центральное значение для распространения цистерцианского ордена в Империи. В результате в 1137/1138 году делегация монахов из цистерцианского монастыря Валькенрид переехала в место рядом с Наумбургом. Основание цистерцианского монастыря Пфорта способствовало распространению Ордена в Восточной Европе. Одним из величайших достижений монастыря Пфорта было заселение этих регионов крестьянами. [ 75 ] Это так называемое «Ландзаусбау» в эпоху Высокого Средневековья дополнялось военной защитой уже достигнутых позиций. [ примечание 3 ]
Для региона Заале-Унструт Людовингеры вместе с династией Веттинов были самой влиятельной аристократической династией в XII и XIII веках. Людовингеры создали княжескую придворную культуру, аналогичную королевским формам. Великолепный двор пфальцграфа Германа Саксонского (1181–1217) в замке Нойенбург был чрезвычайно важным центром литературной деятельности в Империи. [ 76 ]
Веттины вместе с маркграфом Генрихом Прославленным (1221–1288) были назначены маркграфами к востоку от Заале. Они смогли расширить свои территории и добиться политического господства во всем центральногерманском регионе в течение 13 века , создав наиболее благоприятные условия для своей родины в регионе Заале-Унструт. Сотрудничество цистерцианцев с династиями Веттинов и Людовингеров способствовало переносу духовных, культурных и технологических знаний в области, предназначенные для колонизации. Тем не менее, экономический акцент постепенно сместился на восток в течение позднего средневековья , когда важность относительно молодого города Лейпциг превзошла важность старого ярмарочного города Наумбург. [ 77 ]
От позднего средневековья до наших дней
[ редактировать ]После Реформации, спровоцированной Мартином Лютером (1485–1546) в соседнем Виттенберге , Веттины и знать региона обратились к протестантизму , продвигая и финансируя реформаторов. В результате союза протестантских правителей и духовных лидеров монастыри и религиозные учреждения в Наумбурге, Госеке, Цшейплице и Пфорте были закрыты между 1533 и 1540 годами, а их пожертвования и имущество конфисковано. Нетронутыми остались только права собственности капитула Наумбургского собора. [ 78 ]

Начиная с XVIII века, замки вдоль рек Заале и Унструт среди своего культурного ландшафта стали главными объектами романтического восхищения. В результате Венского конгресса королевство Саксония было вынуждено уступить территории прусскому королю в 1815 году. Ландшафт Заале и Унструт теперь стал частью прусского государства до конца Второй мировой войны . В отличие от многих других регионов, никакие радикальные изменения, вызванные индустриализацией, не изменили этот ландшафт.
Именно благодаря фотографиям Вальтера Хеге, опубликованным в 1925 году, основатель Уты стал чрезвычайно популярен, но его эксплуатировали во время режима национал-социалистов . До конца режима режим превратил замок Нойенбург в учебный центр для высших руководителей Ассоциации немецких девушек (BDM), а школу в монастыре Пфорта - в Национальный центр политического образования (НАПОЛА). [ 79 ]
Регион Заале-Унструт избежал разрушений во время Второй мировой войны . За освобождением американскими войсками весной 1945 года летом того же года последовала передача территории Красной Армии , и регион Заале-Унструт, таким образом, стал частью Восточной Германии (ГДР). В районе Заале-Унструт не было попыток снести старые городские кварталы. После воссоединения двух немецких земель в 1990 году хорошо сохранившийся культурный ландшафт региона Заале-Унструт стал частью федеральной земли Саксония-Анхальт .
См. также
[ редактировать ]- Конвенция всемирного наследия
- Объект всемирного наследия
- Комитет всемирного наследия
- Высокое Средневековье
- Культурный ландшафт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Немецкий Наумбургский собор получил статус Всемирного наследия» . ДВ . Проверено 1 июля 2018 г.
- ^ Профессор доктор. Джеффри Гамбургер, Гарвардский университет, проф. Дэни Сандрон, Университет Париж-Сорбонна, проф. Стефан Тебрюк, Университет Юстуса Либиха в Гиссене (2017). Выдающееся значение Наумбургского собора и культурного ландшафта на реках Заале и Унструт . Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт. стр. 1–2 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Предварительный список объектов для включения в Список всемирного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт» . Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ ЮНЕСКО (2015): WHC-15/39.COM/INF.19. Краткие протоколы 39-й сессии Комитета всемирного наследия (Бонн, 2015 г.) . Пресса ЮНЕСКО. стр. 206–207 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ ЮНЕСКО (2015): WHC-15/39.COM/19. Решения, принятые на 39-й сессии Комитета всемирного наследия (Бонн, 2015 г.) . Пресса ЮНЕСКО. стр. 206–207 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ ЮНЕСКО (2017): WHC/17/41.COM/INF.8B1. Номинации в Список всемирного наследия (Краков, 2017) . Пресса ЮНЕСКО. п. 54 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «41-я сессия Комитета всемирного наследия в Кракове» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ ЮНЕСКО (2016): WHC.16/01. Оперативное руководство по осуществлению Конвенции о всемирном наследии . п. 11 . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Рёсслер, Мехтильд (2002). «Соединение природы и культуры: культурные ландшафты всемирного наследия». . В Центре всемирного наследия (ред.). Культурные ландшафты: проблемы сохранения . Пресса ЮНЕСКО. п. 11.
- ^ Ле Гофф, Жак (1992). «Высокое Средневековье». . В Хаверкампе , Альфред; Шидер, Вольфганг (ред.). Пробуждение и дизайн, Германия 1056-1273, Том 1 . Ч. Бек. п. 17. ISBN 3-406-30265-3 .
- ^ Ньюманн, Джонатан М. (1992). «Нарратология и теория литературы в исследованиях Средневековья». В Классене, Альбрехт (ред.). Справочник по средневековым исследованиям: Термины – Методы – Тенденции . Де Грюйтер. п. 982. ИСБН 3-11-026730-6 .
- ^ Ньюманн, Джонатан М. (1988). «Ядро и периферия в средневековой Европе: ирландский опыт в более широком контексте». В Смите, Уильям Дж.; Велан, Кевин (ред.). Точки соприкосновения: Очерки исторической географии Ирландии, представленные Т. Джонсу Хьюзу . Корк. п. 30.
- ^ Ньюманн, Джонатан М. (2015). «Поддержание выдающейся универсальной ценности культурных ландшафтов всемирного наследия». В Тейлоре, Кен; Клер, Арчер С.; Митчелл, Нора Дж. (ред.). Сохранение культурных ландшафтов: вызовы и новые направления . Рутледж. п. 59. ИСБН 978-0-415-74405-8 .
- ^ ЮНЕСКО (2017): WHC/17/41.COM/INF.8B1. Номинации в Список всемирного наследия (Краков, 2017) . Пресса ЮНЕСКО. п. 54 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Профессор доктор. Джеффри Гамбургер, Гарвардский университет, проф. Дэни Сандрон, Университет Париж-Сорбонна, проф. Стефан Тебрюк, Университет Юстуса Либиха в Гиссене (2017). Выдающееся значение Наумбургского собора и культурного ландшафта на реках Заале и Унструт . Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт. стр. 1–2 . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Уиксом, Уильям Д. (зима 1988–1989 гг.). «Средневековая скульптура в монастырях» . Бюллетень Метрополитен-музея . Том. 46, нет. 3. п. 59.
- ^ Янсон, Хорст В.; Янсон, Энтони Ф., ред. (2003). История искусства: западная традиция . Рутледж. п. 407. ИСБН 978-0-415-92935-6 .
- ^ Уильямсон, Пол (октябрь 1995 г.). Готическая скульптура, 1140—1300 гг . Издательство Йельского университета. п. 185 . ISBN 0-300-07452-2 .
- ^ Доминик Ельшевский (2015). Скульптура, архитектура и строительная техника Западного хора Наумбурга . ] (на немецком языке). Пустет, Фридрих ГмбХ. п. 383. ИСБН 978-3-7917-2600-7 .
- ^ клиент Хольгер; Людвиг, Матиас (2015). Наумбургский собор Святых Петра и Павла – жемчужина европейского культурного наследия. В: Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV: Macht.Glaube.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Наумбургский собор Св. Петра и Павла – жемчужина истории европейского искусства. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 84–112. ISBN 978-3-89923-304-9 .
- ^ Рив, Мэтью М. (2008). Читаю Готическую архитектуру . Мичиганский университет. п. 31. ISBN 978-2-503-52536-5 .
- ^ Юнг, Жаклин Э. (2013). Готический экран. Пространство, скульптура и сообщество в соборах Франции и Германии ок. 1200-1400 . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН 978-1-107-02295-9 .
- ^ Юнг, Жаклин Э. (2013). Готический экран. Пространство, скульптура и сообщество в соборах Франции и Германии ок. 1200-1400 . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-1-107-02295-9 .
- ^ Пива, Паоло (2015). Средневековое искусство в контексте 300-1300 гг. Функции, иконография, техника [ Средневековное искусство с 300 по 1300 годы. Функция, иконография, техника. ] (на итальянском языке). Редакционная книга Хака. п. 159. ИСБН 978-88-16-40635-3 .
- ^ Урми Хан (2008). «Средневековый немецкий скульптор» . Интернет-галерея искусств . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Карге, Хенрик (2012). «От Наумбурга до Бургоса. Европейская скульптура и династическая политика в тринадцатом веке». В журнале латиноамериканских исследований (ред.). Иберийские и латиноамериканские исследования . Латиноамериканский исследовательский журнал. стр. 432–444.
- ^ Вольтер, Харальд (2012). «Светское искусство: их порядок и значение». В Колуме, Хуриан (ред.). От минора к мажору. Малые искусства в истории средневекового искусства . Принстонский университет. стр. 66–81.
- ^ Вольтер, Харальд (2012). «Готическая Симулакра: «Наумбургские Штифтерфигуры» ». В Кроме, Хартмуте; Заказчик, Хольгер (ред.). Наумбургский мастер, Том 3 История . Имхоф, Петерсберг. С. 204–2017. ISBN 978-3-86568-742-5 .
- ^ «Мастер Наумбурга» . Дэниел Шулер . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Ульрих, Вольфганг (2009). Ута фон Наумбург. Немецкая икона [ Ута из Наумбурга. Немецкая икона. ] (на немецком языке). Вагенбах. стр. 84–112. ISBN 978-3-8031-2523-1 .
- ^ Эко, Умберто (2010). История Красоты . Риццоли. п. 42. ИСБН 978-0-8478-3530-0 .
- ^ Пинкус, Ассаф (2015). Лепка симулякров в средневековой Германии, 1250-1380 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 17. ISBN 978-1-4724-2265-1 .
- ^ клиент Хольгер; Людвиг, Матиас (2015). Наумбургский собор Святых Петра и Павла – жемчужина европейской культурной истории. В: Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV: Macht.Glaube.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Наумбургский собор Св. Петра и Павла – жемчужина истории европейского искусства. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 84–112. ISBN 978-3-89923-304-9 .
- ^ «Глава Наумбургского собора: итоги беспрецедентного переезда епископской кафедры» . Объединенные капитулы соборов Мерзебурга и Наумбурга и Соборной церкви Цайца . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Рейтер, Тимоти (2013). Германия в раннем средневековье около 800–1056 гг. (Лонгманская история Германии) . Книги Люцента. стр. 42–50. ISBN 978-0-582-08156-7 .
- ^ Розенфельд, Феликс (1925). Документальная книга Наумбургского епископства: Часть 1 (967-1207) [ Книга документов Наумбургского епископства: Часть1 ] (на немецком языке). Магдебург. п. 26.
- ^ Джип, Джон М. (октябрь 2001 г.). Средневековая Германия: Энциклопедия . Гирлянда. п. 558. ИСБН 978-1-135-57506-9 .
- ^ «Фрейбургский дворец» . Нойенбург . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Шмитт, Рейнхард (2012). «Романский Невшатель недалеко от Фрейбурга (Унструт) и его положение в здании высокого средневекового замка». Романический Нойенбург вблизи Фрейбурга (Унструт) и его роль в средневековом замковом строительстве. В Шмуле, Э.Г.; Брайтенборн, Конрад (ред.). Замок Невшатель [ Невшательский дворец. ] (на немецком языке). Веттин-Лёбежюн ОТ Дёссель. стр. 67–69.
- ^ Шмитт, Рейнхард (2003). Замок Нойенбург недалеко от Фрейбурга/Унструта. Заметки об истории строительства внешнего дворца. В: Саксония Анхальт: Замки и дворцы в Саксонии Анхальт 12 [ Дворец Нойенбург недалеко от Фрейбурга / Унструт. Комментарии к истории замка. В: Замки и дворцы в Саксонии-Анхальт. ] (на немецком языке). Саксония-Анхальт. стр. 150–152.
- ^ Бехштейн, Людвиг (2015). Эйзенаха и замка Вартбург: 44 легенды об Эйзенахе и замке Вартбург . Книга легенд ] (на немецком языке). Каменный стул. стр. 150–152. ISBN 978-3-936030-88-4 .
- ^ Бумке, Иоахим (1991). Куртуазная культура: литература и общество в эпоху высокого средневековья . Издательство Калифорнийского университета. п. 492 . ISBN 978-0-520-06634-2 .
- ^ Дехио, Джордж; Галл, Эрнст (1924). Справочник памятников немецкого искусства. Том I. Центральная Германия [ Справочник немецких документов. Часть I. Средняя Германия ] (на немецком языке). Немецкое художественное издательство . п. 115. ИСБН 978-3-422-03023-7 .
- ^ Кваст, Фердинанд (1852). О замковых часовнях как о выражении влияния светской власти на власть духовную. Лекция [ О соборах как выражении светской власти над религиозной властью. Эссе ] (на немецком языке). Шульц. п. 115.
- ^ Шмитт, Рейнхард (2015). Замок Невшатель. Самый большой замок ландграфов Тюрингии. В: Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт eV: Power.Faith.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Замок Нойенбург. Самый большой замок маркграфов Тюрингии. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 147–177. ISBN 978-3-89923-304-9 .
- ^ Шмитт, Рейнхард (2015). Фрейбург-ан-дер-Унструт – пример суверенной городской политики. В: Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV: Macht.Glaube.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Фрейбург в Унструте – пример городской политики. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 147–177. ISBN 978-3-89923-304-9 .
- ^ Мюллер, Кристина (2015). Ландграфские города в Тюрингии: городская политика Людовингеров в XII и XIII веках [ Города ландграфов в Тюрингии. Политика Людовингеров в XII и XIII веках. ] (на немецком языке). Бёлау. стр. 65–74. ISBN 978-3-412-11602-6 .
- ^ Баррера, Магдалена (1987). «Людвиг IV Святой, ландграф Тюрингии и граф Палатин Саксонский». В Брекли, Герберт Э.; Добниг-Йилих, Эдельтрауд и др. (ред.). Новая немецкая биография (NDB) . Дункер и Хамблот. п. 422. ИСБН 3-428-00182-6 .
- ^ Фридель, Джулиана (2002). Связь между культурными ландшафтами и туризмом. Показано на примере региона Заале-Унструт в федеральной земле Саксония-Анхальт [ Взаимосвязь культурных ландшафтов и туризма. Представлено на примере региона Заале-Унструт. ] (на немецком языке). Издательство Дипломика. ISBN 978-3-8386-6638-9 .
- ^ Шмитт, Рейнхард (2015). Цшейплиц. Искупительная церковь, монастырь, усадьба, сельская церковь, винодельня. В: Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт eV: Power.Faith.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Zscheiplitz. Церковь, монастырь, усадебный дом, деревенская церковь, виноградник. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 84–112. ISBN 978-3-89923-304-9 .
- ^ «Официальный сайт монастыря Цшейплиц» . монастырь Зшейплиц . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Официальный сайт монастыря Пфорта» . Пфортский монастырь . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ клиент Хольгер; Людвиг, Матиас (2015). Цистерцианский монастырь Святой Марии у ворот. В: Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт eV: Power.Faith.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Цистерцианский монастырь Санкт-Мариен в Пфорте. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 236–249. ISBN 978-3-89923-304-9 .
- ^ Ших, Винфрид (2007). Экономика и культурный ландшафт. Сборник статей 1977–1999 годов по истории цистерцианцев и «Германии Славицы» [ Экономика и культурный ландшафт. Очерки 1977–1999 годов по истории цистерцианцев и «Германии Славика». ] (на немецком языке). Берлинское научное издательство. ISBN 978-3-8305-0378-1 .
- ^ Джип, Джон М. (2001). Германия. Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 127. ИСБН 978-0-203-80176-5 .
- ^ Фехтер, Сабина (2003). «Культурный ландшафт вокруг Шульпфорты». [Культурный ландшафт вокруг Пфорты.]. Исследование монастыря Шулпфорта. Результаты рабочего проекта в рамках аспирантуры искусствоведения, строительные исследования, сохранение памятников [ Исследования монастыря Пфорта. Результаты проекта в рамках аспирантуры «Искусство, сохранение памятников, исследование исторических зданий». ] (на немецком языке). Университет Бамберга. стр. 94–95.
- ^ Риббе, Вольфганг (2007). Хозяйственная деятельность цистерцианцев в средние века, земледельческое хозяйство. В: Экономика и культурный ландшафт [ Экономика цистерцианцев в средние века. Экономика и культурный ландшафт. Очерки 1977–1999 годов по истории цистерцианцев и «Германии Славика». ] (на немецком языке). Берлинское научное издательство. стр. 84–112. ISBN 978-3-8305-0378-1 .
- ^ Заказчик, Хольгер (2003). ] ( Цистерцианский монастырь Пфорта: подделка документов и ранняя история до 1236 года. на немецком языке). Бёлау Верлаг. ISBN 978-3-412-14601-6 .
- ^ Фрелих, Иоганн (2002). Цистерцианцы и их виноградники в Бранденбурге. Исследования по истории, искусству и культуре цистерцианцев [ Цистерцианцы и их виноградники в Бранденбурге. Исследования по истории, искусству и культуре цистерцианцев. ] (на немецком языке). Издательство Люк. ISBN 978-3-86732-089-4 .
- ^ Богуцкий, Питер (1988). Лесоводы и скотоводы. Раннее земледелие и его последствия в Северо-Центральной Европе . Издательство Кембриджского университета. стр. 93–96. ISBN 978-0-521-32959-0 .
- ^ Штойер, Хайко (2014). «Тюрингия и баварцы – расположение в пространстве и времени и социальные отношения». Во Фрис-Кноблах, Жанин; Штойер, Хайко (ред.). Бауварии и Тюрингия . Бойделл и Брюэр. стр. 111–114. ISBN 978-1-84383-915-6 .
- ^ Даммингер, Район Ф. (2014). «Жилища, поселения и модели расселения шестого и седьмого веков на юго-западе Германии и прилегающих территориях». В Вуде, Ян (ред.). Франки и аламанны в эпоху Меровингов: этнографическая перспектива . Бойделл и Брюэр. стр. 33–36. ISBN 978-1-84383-035-1 .
- ^ Стоун, Джеральд (2015). Самая маленькая славянская нация. Лужицкие сорбы . Академик Блумсбери. стр. 8–12. ISBN 978-1-4742-4154-0 .
- ^ Гвинн, Дэвид М. (2014). Христианство в Поздней Римской империи. Справочник . Академик Блумсбери. п. 277. ИСБН 978-1-4411-0626-1 .
- ^ История, Джоанна (2005). Карл Великий: Империя и общество . Издательство Манчестерского университета. п. 183. ИСБН 978-0-7190-7089-1 .
- ^ Флетчер, Ричард А. (1999). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Издательство Калифорнийского университета. п. 194.
- ^ Мур, Майкл Э. (2011). Священное королевство: епископы и подъем франкского королевства . Издательство Католического университета Америки. п. 286. ИСБН 978-0-8132-1877-9 .
- ^ Коллинз, Роджер (1998). Карл Великий . Университет Торонто Пресс. п. 160. ИСБН 978-0-333-65055-4 .
- ^ Эммерсон, Ричард К. (2013). Ключевые фигуры средневековой Европы: Энциклопедия . Рутледж. п. 314. ИСБН 978-0-415-97385-4 .
- ^ Лейзер, Карл (1982). Средневековая Германия и ее соседи, 900-1250 гг . А&С Черный. п. 12.
- ^ Мерзебург, Титмар. Летописи В.
- ^ Багге, Сверре (2002). Короли, политика и правильный мировой порядок в немецкой историографии: ок. 950-1150 гг . Брилл. п. 117. ИСБН 978-0-415-97385-4 .
- ^ Вайгель, Петра (2008). «Славяне и немцы. Этнические представления и модели интерпретации в Германии высокого и позднего средневековья». [Славяне и немцы. Этническая рецепция в высоком средневековье и позднем средневековье. Восточное заселение и государственная экспансия в Саксонии. Документ Кюрена 1154 года и его историческая среда [ Восточное заселение и региональная экспансия в Саксонии. ] (на немецком языке). Издательство Лейпцигского университета. п. 46. ИСБН 978-3-88680-141-1 .
- ^ Мюллер, Харальд (2008). Средневековье [ ] (на немецком языке). Walter de Gruyter GmbH & Co. ISBN 978-3-05-004366-1 .
- ^ Виттманн, Хельге. (2008). В тени ландграфов: Исследования по формированию аристократического правления в высокой средневековой Тюрингии [ В тени маркграфов. Исследования дворянства в средневековой Тюрингии (на немецком языке). Бёлау. п. 175. ИСБН 978-3-412-22305-2 .
- ^ Готшальк, Джозеф (1966). Значение цистерцианцев для Восточного поселения, особенно в Восточной Силезии [ Значение цистерцианцев для Восточного поселения ] (на немецком языке). Журнал восточных исследований. п. 68.
- ^ Окер, Кристофер (2006). Церковные грабители и реформаторы в Германии, 1525-1547: конфискация и религиозные цели в Священной Римской империи . Мичиганский университет. стр. 50–60. ISBN 978-90-04-15206-9 .
- ^ Хубель, Ахим; Крамер, Джон (2003). Исследование монастыря Шульпфорта: результаты рабочего проекта в рамках аспирантуры «Исследование искусства, строительства и сохранения памятников» Бамбергского университета Отто Фридриха и Берлинского технического университета (на немецком языке). Янош Штекович. ISBN 978-3-89923-025-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предварительные списки готовятся государствами-участниками Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. Они содержат ряд предложений по выдвижению кандидатов, которые будут представлены в будущем. Для получения дополнительной информации о выборе потенциальных объектов всемирного наследия см. критерии отбора .
- ↑ В поговорке XII века говорится об огромных возможностях цистерцианцев в сфере культивирования и колонизации : «Дайте монахам болото или дикий лес, пусть пройдет несколько лет, и вы найдете в этом месте не только красивые церкви, но и населенные пункты» .
- ^ Из-за увеличения населения новые государственные задания по защите и управлению Наумбургской епархией привели к решающим изменениям в социальной структуре. Престиж, достигнутый резиденцией Наумбургского епископа, выражается в строительстве нового собора около 1210 года, во время правления епископа Энгельхарда (1206–1242).