Jump to content

Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт

Координаты : 51 ° 9'17 "N 11 ° 48'14" E  /  51,15472 ° N 11,80389 ° E  / 51,15472; 11.80389
Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт
Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт расположены в Германии.
Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт
Расположение в Германии
Общая информация
Тип Культурный ландшафт
Расположение Саксония-Анхальт
Страна Германия
Координаты 51 ° 9'17 "N 11 ° 48'14" E  /  51,15472 ° N 11,80389 ° E  / 51,15472; 11.80389
Веб-сайт
naumburg-cathedral.de

Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт расположены в земле Саксония-Анхальт , Германия . Наумбургский собор и окружающий его культурный ландшафт были предложены Германией в качестве объекта Всемирного наследия . 1 июля 2018 года только Наумбургский собор был внесен ЮНЕСКО в список Всемирного наследия. [ 1 ] В данной статье рассматривается собор и его культурный ландшафт на основе материалов 1998 г. (собор) и 2005 г. (культурный ландшафт).

Собор и окружающий его культурный ландшафт являются репрезентативными для процессов Высокого Средневековья , которые сформировали весь континент: процессы христианизации , заселения и культивирования , так называемые Ландесаусбау , которые происходили между 1000 и 1300 годами. Этот приграничный регион также является свидетелем Межкультурный обмен различных культур в эпоху Высокого Средневековья . Самые высокопоставленные здания и произведения искусства, прежде всего Наумбургский собор с его уникальными в мире художественными и иконографическими фигурами-основателями, свидетельствуют о притязаниях на власть и самоуверенности мирских и духовных правителей, а также о решающих для региона роль места обмена между Западом и Востоком.

Номинация в качестве объекта всемирного наследия

[ редактировать ]
Виноградник Штайнмайстер

В 1998 году Наумбургский собор был внесен в Предварительный список номинаций всемирного наследия и семь лет спустя расширен за счет окружающего его культурного ландшафта . [ примечание 1 ] «Наумбургский собор и окружающий его культурный ландшафт вдоль рек Заале и Унструт являются выдающимися и репрезентативными образцами Высокого средневековья (1000–1300 гг.). Нигде больше в мире нет такой высокой плотности памятников и элементов культурного ландшафта из Высокое Средневековье сохранилось на таком маленьком пространстве с таким уровнем аутентичности в своей первоначальной пространственной обстановке». [ 2 ]
[ 3 ] В 2008 году Saale и Unstrut основали Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV как Ассоциацию спонсоров объекта всемирного наследия. [ 4 ]
Номинация обсуждалась на 39-м заседании Комитета всемирного наследия . [ 5 ] Комитет всемирного наследия решил отложить номинацию, чтобы дать возможность пересмотреть и возобновить подачу заявки с учетом рекомендаций оценки ИКОМОС и получения рекомендаций и рекомендаций ИКОМОС в процессе. [ 6 ]
1 февраля 2016 года Германия подала обновленную заявку в всемирного наследия в Париже ЮНЕСКО Центр . [ 7 ] Эта номинация обсуждалась на 41-м заседании Комитета всемирного наследия в Кракове , Польша , со 2 по 12 июля 2017 года, где Комитет принял решение о выдающейся универсальной ценности Наумбургского собора. [ 8 ] Германия представила пересмотренную номинацию «Наумбургский собор» 1 февраля 2018 года. Однако 1 июля 2018 года только Наумбургский собор был внесен в список ЮНЕСКО. Всемирного наследия Немецкие чиновники отнеслись безразлично к решению об исключении окружающего ландшафта. [ 1 ]

Культурный ландшафт

[ редактировать ]

Культурный ландшафт вокруг Наумбургского собора — это культурный ландшафт , который иллюстрирует «эволюцию человеческого общества и расселения с течением времени». [ 9 ] Этот пейзаж создан человеком намеренно. [ 10 ]

Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт демонстрируют расцвет Средневековья в Европе. [ 11 ] Это было время подъёма, «взлёта» вследствие увеличения численности населения , христианизации и серьёзных преобразований в сельском хозяйстве . [ 12 ] «Ландзаусбау», городское развитие , внутренняя колонизация и территориализация, происходили по всей Европе . «Никогда больше Европа не видела такого культурного и институционального единообразия, как в то время». [ 13 ]
Номинируемая территория представляет собой исключительный модельный регион благодаря плотности и качеству элементов, отражающих средневековое землеустройство и землепользование. Это был плавильный котел населения разного происхождения: франкского , тюрингского , саксонского , фламандского и славянского . Более того, как чувствительный приграничный регион, он был сформирован церковными и светскими властями, добивавшимися прав владения, представительства и защиты.
720 элементов периода центрального средневековья В номинированном ландшафте до сих пор используются , которые устанавливают идентичность региона и свидетельствуют о формировании приграничных земель в течение периода не более 200 лет в эпоху высокого средневековья . который в данном случае ощутимо сохранился до наших дней. [ 14 ]

Описание культурного ландшафта

[ редактировать ]

Ландшафт , характеризуется аутентичными памятниками , нетронутой городской морфологией и неизмененным сельским ландшафтом эпохи Высокого Средневековья , видимым в Наумбурге и Фрейбурге, вокруг деревень Эберсрода, Шлеберода, Гросс-Вильсдорф и Флемминген, а также виноградников Дехантенберга, Швайгенберга Кёппельберг и Заальхойзер. Всего в эту номинацию входят четыре замка и четыре монастырских комплекса , два города, а также деревни, виноградники, плодородные поля и пастбища. [ 15 ] Они образуют серийную номинацию, состоящую в общей сложности из 11 составных частей:

Пейзаж вокруг Нойенбурга
  1. Наумбург
  2. Замок Шенбург
  3. Госек
  4. Фрейбург
  5. Шлеберода
  6. Эберсрода
  7. Гроссвильсдорф и плато Рёдель
  8. Кляйниена
  9. Пфортский монастырь
  10. Заалек
  11. Флемминген

Номинируемый объект окружен буферной зоной, обеспечивающей защиту соответствующих осей обзора и топографических характеристик, а также целостность объекта.

Компонент: Наумбург

[ редактировать ]

Наумбургский собор

[ редактировать ]

Наумбургский собор известен своей архитектурой , скульптурами и изображениями: «Гармоничная связь между архитектурой, скульптурой и витражами в западном хоре собора считается одним из самых впечатляющих творений человеческого творчества в средние века в целом». [ 16 ]
Основная романская позднероманской структура окружена двумя готическими хорами на востоке и западе, построенными в переходном стиле между и ранней готикой . [ 17 ] [ не удалось пройти проверку ]

Мастера Наумбурга
[ редактировать ]
Наумбург Мастерс

Всемирно известную мастерскую скульпторов и каменщиков , основанную, вероятно, в начале 13 века, известную как Наумбургские мастера , возглавлял скульптор-архитектор, которого ученые описывают как «художника настоящего гения». [ 18 ] Качество работ Наумбургских мастеров, отмеченное необычайным реализмом и индивидуализмом скульптур, а также детальным изображением окружающей среды, такой как растения или орнаменты, оправдало репутацию Наумбурга за пределами его региона. Наумбургские мастера были проводниками и пионерами новшеств в архитектуре и скульптуре периода Поздних Гогенштауфенов XIII века. [ 19 ] Их строительная мастерская оставила следы своей работы на всем пути от Северной Франции через район Среднего Рейна до восточных границ Германской империи и далее по юго-западной Европе . [ 20 ] Он отражает культурно-художественный обмен в эпоху Высокого Средневековья . [ 21 ]

Хоровые экраны – Страсти Христовы
[ редактировать ]
Западный хор

Особенностью Наумбургского собора являются две почти полностью сохранившиеся хоровые конструкции XIII века. [ 22 ] В восточном хоре в позднероманском стиле сохранилась единственная хоровая ширма зала . В западном хоре есть готическая перегородка: «Даже внутри крошечного корпуса средневековых церквей, оригинальные конфигурации архитектуры и скульптуры которых остаются нетронутыми, расположение в Наумбурге уникально». [ 23 ]
Западная фреска хорового экрана демонстрирует художественное качество с точки зрения архитектуры, орнамента и фигуральных скульптур: «Западный хор Наумбургского собора середины тринадцатого века издавна вызывал восхищение как своим единым архитектурным дизайном». [ 24 ] Архитектура имеет органичный характер и содержит такие детали, как исторические местные растения. Концептуально сложная композиция «Страсти Христовы» — один из самых выдающихся среди сохранившихся скульптурных ансамблей XIII века, дающая, в том числе, подробную информацию о современной одежде. Наумбургский мастер достиг той степени драматической выразительности и естественной живости, которая передает страдания Христа и глубокую скорбь Марии и святого Иоанна. [ 25 ] Статуи скорбящей Марии и святого Иоанна привлекают внимание зрителей и приближают их к Христу. [ 26 ]

Статуи основателя – Ута
[ редактировать ]
Статуя Уты фон Балленштедт , расположенная в западном хоре Наумбургского собора.
Фигуры основателей Герман и Реглиндис

Западный хор в стиле ранней готики был построен с приподнятой галереей, изображающей основателей. Изображение в натуральную величину группы из 12 представителей высшей знати, которые не были ни императором, ни королем, является уникальным в истории искусства : «Двенадцать статуй основателей [...] необычны во многих аспектах. Серия монументальных изображений светских мужчины и женщины-основатели Наумбургского собора, статуи характеризуются поразительной яркостью и театральным взаимодействием». [ 27 ] Статуи считаются «скульптурным ансамблем главного искусства». [ 28 ] благодаря их выразительности и индивидуализации портретов. [ 29 ] Невозможно найти сопоставимые примеры одного и того же периода.

Фигуры основателей Эккехард и Ута

Одна пара-основатель, Эккехард II , маркграф Мейсен , со своей женой Утой фон Балленштедт , стоит на севере. Маркграфиня Ута представлена ​​как королева с короной из геральдических лилий. [ 30 ] Скульптура Уты стала объектом беспрецедентного культа, во многом благодаря фотографиям, сделанным наумбургским фотографом Вальтером Хеге в 1920-х годах. [ 31 ] Умберто Эко писал в своей «Истории красоты», что из всех женщин истории искусства на первом месте, опередив всех остальных, была Ута фон Наумбург. [ 32 ] Фигура основательницы Уты также нашла свое применение в кинофильмах УФА и в роли королевы Диснея «Белоснежка» , вызвав огромную волну энтузиазма по отношению к этой иконе готического искусства . [ 33 ]

Роспись стекла
[ редактировать ]
Западный хор Наумбург

Росписи окон западного хора были созданы неизвестной мастерской росписи по стеклу в тесном сотрудничестве со строительной мастерской Наумбургского мастера , вместе создавая единство и гармонию. Это становится очевидным по дизайну изображений святых, которые во многих аспектах, таких как позы, жесты и оружие, соответствуют скульптурам основателей. Изображение десяти епископов Наумбургских в нижних рядах окон создает впечатление, будто статуи основателей стоят на одном уровне с медалями. Стеклянные картины считаются одними из самых значительных стеклянных картин 13 века в своем стиле. [ 34 ]

Старый город Наумбург
[ редактировать ]
Старый город Наумбург

Наумбург был резиденцией епископа и важной рыночной площадью, основанной в начале 11 века на месте бывшей славянской крепости Ветау . Развитие города тесно связано с одной из самых могущественных и знатных династий Эккехардинов того времени, императором Конрадом II и епископом Хильдевардом Цейтским . С согласия папы Иоанна XIX и императора Конрада II , а также сославшись на опасность славянских вторжений, маркграф Эккерхард I перенес епископский престол Цейца в Наумбург. Около 1028 года вместе с резиденцией епископа он перенес свою родовую резиденцию из Кляйниены в свое собственное поместье в новом замке «Нювембурх» в Наумбурге. Кроме того, он поручил «новому замку» защиту престола, что до сих пор не имело аналогов в история империи. [ 35 ] Этот смелый шаг позволил построить первый собор в раннем романском стиле в Наумбурге.

Сертификат Наумбург

В 1033 году произошло еще одно весьма необычное для того времени событие: по инициативе епископа Мемлебена Каделох император Конрад II пожаловал переехавшим в Наумбург купцам Кляйнены свободу торговли и наследственное беспроцентное владение их закрытым жилищем. . [ 36 ] Это самый ранний письменный документ, датированный 13 июля 1033 года, который обозначил Нювембург как мощный рынок и торговое поселение в Наумбурге. [ 37 ]
Маркграфы Эккехард II и Герман также основали два монастыря: бенедиктинский монастырь Святого Георгия и монастырь Святого Морица. Когда в 1046 году династия Эккехардинов вымерла, правителями города стали епископы. К тому времени Наумбург уже превратился в политический, экономический и религиозный центр всего этого приграничного региона. Торговые пути региона были перенесены в Наумбург, который стратегически располагался на пересечении Виа Регия и Регенсбургской дороги. [ 38 ] Сегодня дороги, а также земельные участки отражают структуру средневекового гражданского города. Самые ранние каменные постройки Наумбурга расположены на территории собора, а на территории собора находится самая старая жилая башня Наумбурга с двумя романскими этажами, построенная, вероятно, в середине XII века.

Компонент: Фрейбург

[ редактировать ]
Церковь Фрейбурга

Старый город Фрейбург расположен в 9 км к северу от Наумбурга на левом берегу реки Унструт. Этот компонент содержит замок Нойенбург над долиной реки. [ 39 ] Виноградник Швайгенберг простирается вдоль склонов в сторону монастыря Цшайплиц.

Замок Нойенбург

[ редактировать ]
Нойенбургская капелла

Около 1090 года, скорее всего, Людовик Шпрингер построил обширный и впечатляющий комплекс замка Нойенбург. Расположенный в приграничном регионе, этот укрепленный замок служил военным целям и отражал амбиции, уверенность в себе и изысканность Людовингов . Уже в 1100 году замок Нойенбург был самым большим и важным укреплением в центральной Германии и сохранял выдающееся политическое и военное значение до 13 века. Он был спроектирован как пограничный замок для могущественной династии Людовингеров и входил в сеть ландграфских замков, в которую входил и замок Вартбург . [ 40 ]

Нойенбург ночью

Построенный около 1090 года, замок Нойенбург несколько раз масштабно расширялся и модернизировался. площадью 30 000 квадратных метров Замок был одним из самых мощных архитектурных образцов военной мощи во всей империи. Он сохранился в значительной степени: основные части навесных стен на севере и востоке, часть ворот, нижняя часть замка, цитадель замка, траншеи на востоке и юге сохранились до наших дней. Знаменитый большой Вильгельм (Дикер Вильгельм) расположен в северо-восточной части комплекса и виден издалека как символ власти. Крепость замка III классифицируется как самостоятельная постройка рядом с аналогичными жилыми башнями (донжонами) в Рейнской области. Около 1225 года за южной куртиной была построена жилая башня (жилая башня II), вероятно, для семьи ландграфа. [ 41 ] 1172 г. Император Фридрих I Барбаросса посетил замок Нойенбург. Легенда о «живой стене» солдат, обеспечивающей лучшую военную защиту, уходит корнями в этот легендарный визит. [ 42 ]

Жилой дом в Нойенбурге

Придворная культура графа Палатина в замке Нойенбург была чрезвычайно важным центром литературной деятельности Империи конца XII — начала XIII веков. В замке Нойенбург останавливались самые выдающиеся поэты 13 века, а именно Вольфрам фон Эшенбах и Вальтер фон дер Фогельвейде . Генрих фон Вельдеке завершил здесь роман «Эней» , ставший основой светского эпоса на немецком языке . «Когда Вельдеке был вызван ко двору Тюрингии [..], он присоединился к свите великого покровителя и стал уважаемым центром самого важного литературного кружка, существовавшего в то время в Германии». [ 43 ]

вид на Нойенбург

Двойная часовня Нойенбурга была построена около 1220 года и является одним из наиболее хорошо сохранившихся романских зданий замка Нойенбург. [ 44 ]
С точки зрения архитектурных форм и структурного орнамента это уникальное достижение, сочетающее в себе саксонские традиции с новейшими достижениями в искусстве, появившимися в Рейнской области. [ 45 ]
Верхний этаж Двойной капеллы является достопримечательностью искусства из-за игры цветов черных колонн колонн из каменноугольного известняка, привезенного из северофранцузского и бельгийского региона Арденны , расположенного в 500 километрах отсюда, с разноцветной структурой. орнамент. [ 46 ] Полиглобусные арки на нижней стороне поперечных арок являются примером влияния морийской части Испании, переданного ренанским искусством. Они являются единственным примером такой формы орнамента к востоку от Рейна и, таким образом, представляют собой уникальный объект в истории архитектуры .

Старый город Фрейбурга

[ редактировать ]
Вид на Нойенбург из Фрайбурга

В последней четверти 12-го века Герман I из династии Людовингеров основал город Фрейбург. Город был построен возле замка Нойенбург вокруг прямоугольной рыночной площади, чтобы удовлетворить потребности растущего населения, обеспечить замок Нойенбург товарами и обеспечить проход и доходы реки Унструт . Ландграфы Тюрингии контролировали дорогу в долине, возведя этот укрепленный город. Определяющее слово «фри» (свободный) относилось к королевской свободе, предоставленной ему при его основании, и к баронским привилегиям почти королевского ранга, что в первую очередь раскрывает самооценку его правителей. [ 47 ] Единство замка Нойенбург и города Фрейбурга — типичная черта политики власти Людовингеров. [ 48 ]

Ландграфы не присутствовали непосредственно в городе, а проживали в замке Нойенбург. Ландгроув Людвиг IV и его жена, впоследствии святая Елизавета Венгерская , построили городскую приходскую церковь Святой Марии, чтобы подчеркнуть необходимость представительства баронов. [ 49 ] Капитальный орнамент входной зоны с ромбовидной сеткой и романской скульптурой компактного тимпана отличается выдающимся качеством в плане вылепленных изгибов тел и графических линий фигур. Регулярная планировка Фрейбурга представляет собой сетку дорог, пересекающих друг друга под прямым углом, с четко выраженной поперечной осью и почти точным ее разделением на блоки. После исчезновения династии Людовингеров в 1247 году город утратил свое значение, но продолжил заниматься виноградарством , которым он до сих пор известен в регионе Заале-Унструт . [ 50 ]

Монастырь Цшейплиц

[ редактировать ]
Церковь в Цшейплице

Бенедиктинский . монастырь монахинь Цшейплиц впервые упоминается в 1203 году и расположен в двух километрах к западу от Фрайбурга Имя Цшейплиц имеет корни от славянского названия «циплиц» (маленький). Около 1085 года, после убийства ландграфа Фридриха III , его вдова Адельхайд подарила церкви имение Цшайплиц. Затем он был превращен в бенедиктинский монастырь. [ 51 ]

Вид на Цшейплиц

Церковь Цшейплиц была построена как однонефная церковь в 12 веке и расширена галереей на западе и севере в 13 веке. [ 52 ]

Виноградник Швайгенберг

[ редактировать ]

Виноградник Тюрингии Швайгенберг расположен к западу от Фрайбурга и, вероятно, был создан жителями Фрейбурга по инициативе ландграфов и /или монастырей Госек и Цшайплиц в 13 веке. Благоприятные климатические условия и аграрные инновации способствовали диверсификации натурального хозяйства в регионе. Этот виноградник до сих пор считается в Германии ярким примером террасного виноградарства методом мотыги и памятником этой традиционной формы выращивания.

Компонент: Пфорта

[ редактировать ]
Пфорта с воздуха

Монастырь Пфорта был создан цистерцианским орденом . [ 53 ] Помещения включают в себя функциональные здания, романский дом ( усадьбу Кляйне Заале ), канал , а также виноградники Кёппельберг и Заальхойзер. Ансамбль цистерцианских памятников свидетельствует о жизни и деятельности ордена и олицетворяет значительное влияние, оказываемое в более широком регионе Заале-Унструт и за его пределами.

Монастырь Пфорта

Монастырь Пфорта был основан около 1132 года по инициативе епископа Удо I Наумбургского . [ 54 ] Он получил лишь очень скромное пожертвование ордена. Чтобы быть самодостаточным, он был расположен в пойме на правом берегу реки Заале, чтобы обеспечить достаточное водоснабжение. [ 55 ]
Монахи обрабатывали прежние водно-болотные угодья, и вскоре монастырь стал одним из самых богатых и влиятельных монастырей во всей Центральной Германии на протяжении 400 лет, прежде чем он был закрыт в ходе Реформации. [ примечание 2 ]
Название Порта, что означает Porta Coeli – то есть Жемчужные Ворота, – относится к архитектуре богато украшенного западного фасада собора с римской триумфальной аркой и галереей под группой распятий, которая совершенно не соответствовала строгим требованиям. заказа.

Архитектура

[ редактировать ]
Фасад монастыря Пфорта

Церковь была построена в 1130-х годах в простом стиле цистерцианских монастырей . [ 56 ] В 1251 году цистерцианцы задумали амбициозный строительный проект. Хотя новое здание церкви с западным фасадом по-прежнему было аскетичным по внутреннему убранству, оно явно отражало значительную экономическую и политическую мощь монастыря. Готический хор собора является архитектурным примером регионального готического приема с французскими корнями, передавая новейшие формы и формы, вдохновленные французским готическим дизайном, и адаптируя их к местным условиям. Стеклянные росписи церкви, в том числе старейшее в Европе окно-роза с цистерцианским узором, сохранившееся почти полностью вместе с остеклением, представляют собой необыкновенное сокровище средневековой живописи.

Часовня монастыря Пфорта

Так называемая часовня аббата (Abtskapelle) считается выдающимся архитектурным образцом средневековых лазаретов и палат для престарелых монахов-цистерцианцев . До того, как его превратили в дом аббата , он был частью лазаретного крыла, что позволяло людям оттуда участвовать в мессе. Редкие элементы были обнаружены в таких сооружениях, как уборная и палата лазарета .

Гидравлическая система

[ редактировать ]

В 1180 году монахи-цистерцианцы создали романскую мельничную гонку под названием «Кляйне Заале» (Маленький Заале), канал длиной 10 километров. [ 57 ] Мельница внутри монастыря является одним из самых значительных и старейших сохранившихся функциональных зданий в Центральной Германии . Бенедиктинские монахи Святого Георгия, каноники Санкт-Морица в Наумбурге и капитул Наумбургского собора участвовали в расходах и обслуживании Кляйне Заале в обмен на права использования. Работами по обслуживанию руководили специалист по воде из монастыря Пфорта и самый высокопоставленный рыбак из Наумбурга. Кляйне Заале демонстрирует цистерцианскую гидротехнику того времени. [ 58 ]

Романский дом – впечатляющее свидетельство бывшей усадьбы монастыря Пфорта, построенной для обеспечения экономической независимости. Руководили ими бородатые братья-миряне (конверси). Основание этих усадеб стало возможным благодаря тому, что многие правители передавали имущество в обмен на право захоронения членов семьи на территории монастыря. Цистерцианцы успешно продавали сельскохозяйственную и ремесленную продукцию на рынках Галле , Наумбурга, Йены и Эрфурта . С еще большим успехом им удалось привлечь на свою службу часть крестьянского населения, предложив сеньорам компенсационные выплаты за их освобождение от личной кабалы. В результате своей агрессивной экономической политики по созданию усадеб Пфорта в 1215 году получила право перевозить повозки и грузы через маркграфства Мейсен и Нижнюю Лужицу – и, следовательно, в Силезию – без взимания налогов или сборов. [ 59 ]

Виноделие

[ редактировать ]

Монахи-цистерцианцы приступили к эффективному использованию купленной земли целеустремленным, хорошо спланированным и разносторонним образом. Экономическая деятельность цистерцианцев включала добычу полезных ископаемых, посадку виноградных лоз на склонах Заале и других подходящих территориях, разбивку фруктовых садов, создание кузниц, ткацких, меховых и обувных мастерских, открытие пекарен. и сыроварни, а также интенсивное овцеводство, выращивание зерна, сплав леса и рыболовство. Цистерцианцы расширили свою собственность за счет виноградника Кеппельберг и в период с 1195 по 1208 год создали девять виноградников на крутых склонах. В конце средневековья монастырю принадлежало 58 виноградников между Бад-Кёзеном и Россбахом. Мастера погреба и вина Пфорты обеспечивали высокое качество виноделия, измеряя его по критериям vinum bonum (1226 г.), vinum melius (1289 г.) или vinum terrestre (деревенское вино, около 1340 г.). [ 60 ]

Песчаник, Заале-Унструт

Эта территория отличалась умеренным климатом, плодородными почвами, богатыми источниками воды и лесами, и была заселена охотниками каменного века 380 000 лет назад. Начиная с эпохи неолита и далее на протяжении всех доисторических времен , эта территория была заселена. [ 61 ]

Раннее Средневековье

[ редактировать ]
Эберсорда

Период миграции принес решающие изменения, начиная с 375 года нашей эры, а также оказал влияние на регион Заале-Унструт . Местное население, состоящее из мигрирующих германцев-варини и англов, слилось, образовав тюрингов . После поражения тюрингской армии франкскими войсками в 531 году Меровинги как франкские правители поселили группы фризов , англов , саксов и, вероятно, также гессенцев к югу и северу от Унструта в обмен на уплату десятины . [ 62 ] [ 63 ]
Этих поселенцев встретили славяно-сорбские племена, происходящие из района Днепра , которые дошли на запад до реки Заале , неоднократно пересекали ее и начинали селиться на ее западных берегах. было У сорбов более 50 civitates, то есть центральных опорных пунктов с соответствующими поселениями. Такой укрепленный район или «Гау» возник на месте нынешнего города Наумбург и получил название «Ветау»; центром был сорбский замковый комплекс в Веттабурге (ныне городской округ Наумбург). Таким образом, регион у рек Заале и Унструт стал чувствительной пограничной зоной, поскольку он отмечал границу между народами германского и славянского происхождения, а также северо-восточную границу христианства в континентальной Европе . [ 64 ] [ 65 ]
В 766 году франки предприняли успешную атаку на замок Веттабург, который был штаб-квартирой сорбов в регионе Заале-Унструт. Франкская империя достигла своего расцвета во время правления Пипина сына Карла Великого (768–814). [ 66 ] В очень кровопролитной войне, длившейся почти тридцать лет (772–804 гг.), саксы- язычники были побеждены, а их территория полностью интегрирована в состав Франкской империи . Как и везде, христианизация в Саксонии шла параллельно с военным подчинением. [ 67 ] Заале оставалась прочной естественной границей со славянскими территориями. Вместе с внутренними районами Заале была защищена от возможных атак с востока цепью близко расположенных опорных пунктов и укреплений, в том числе « Лимс Сорабикус ».
Территория Франкской империи простиралась в первой четверти 9 века от Пиренейского полуострова на западе до Эльбы и Заале на востоке, от Северного моря на севере до Центральной Италии на юге. [ 68 ] Таким образом, большая часть христианской Европы оказалась объединена в Карла Великого руках . Однако преемники Карла Великого не смогли сохранить имперское единство. [ 69 ]
В 919 году Генрих, герцог Саксонский, также известный как Генрих Птицелов , стал королем франков и саксов. В результате регион Заале-Унструт переместился из периферийного положения Франкской империи в центр политических интересов. Генрих расширил свою власть вдоль восточной границы Империи, завоевав славянские племена (928/929) и разгромив венгров Унструтом в 933 году. [ 70 ] В результате политики экспансии Генриха I и завоевания славянских племен характер территории к востоку от Заале и Унструта изменился с прямой приграничной области на соединительный регион между старыми поселенческими землями на западе и недавно завоеванными регионами. у Эльбы. [ 71 ]
С согласия Папы и немецких имперских епископов Император организовал епархий создание и епископских церквей в Мерзебурге , Цайце и Мейсене в 968 году, образовав новую церковную провинцию для восточной части Империи в рамках столь же недавно основанного архиепископства. из Магдебурга .

Высокое Средневековье

[ редактировать ]
Шлеберода

Начиная с X века, династия Эккехардинов приобрела влияние в Империи. Его современник Титмар, епископ Мерзебургский, описывал первого выдающегося представителя этого дома, Эккехарда I , как человека с выдающимся отсутствием смирения: «Он был украшением Империи, сокровищем страны, надеждой для своих подданных и ужасом для его враги, и он был бы совершенно совершенен, если бы только мог оставаться смиренным». [ 72 ]
После убийства маркграфа Эккехарда I 30 апреля 1002 г. к власти в 1009 г. пришли сыновья Эккехарда, маркграф Герман (1009–1038) и маркграф Эккехард II (1009–1046). Они стали самыми могущественными правителями восточной части Empire и перенесли свою семейную резиденцию из Кляйниены в «Новый Бург» (Новый Бург). Замок, Наумбург). Начался подъем Наумбурга как церковного, политического, культурного и экономического центра региона Заале-Унструт. [ 73 ] В этом контексте следует подчеркнуть, что сербские «смурды» и немецкие жители жили в основном мирно рядом друг с другом. [ 74 ]

Сертификат Императора Конрада

Епископы Наумбурга , ландграфы Тюрингии и маркграфы Мейсена как лорды города Наумбурга способствовали систематическому развитию города в самый важный город в регионе Заале-Унструт. В марте 1131 года епископ Удо I встретился с аббатом-цистерцианцем Бернаром Клервоским на императорском сейме в Льеже в марте 1131 года, встрече, имеющей центральное значение для распространения цистерцианского ордена в Империи. В результате в 1137/1138 году делегация монахов из цистерцианского монастыря Валькенрид переехала в место рядом с Наумбургом. Основание цистерцианского монастыря Пфорта способствовало распространению Ордена в Восточной Европе. Одним из величайших достижений монастыря Пфорта было заселение этих регионов крестьянами. [ 75 ] Это так называемое «Ландзаусбау» в эпоху Высокого Средневековья дополнялось военной защитой уже достигнутых позиций. [ примечание 3 ]
Для региона Заале-Унструт Людовингеры вместе с династией Веттинов были самой влиятельной аристократической династией в XII и XIII веках. Людовингеры создали княжескую придворную культуру, аналогичную королевским формам. Великолепный двор пфальцграфа Германа Саксонского (1181–1217) в замке Нойенбург был чрезвычайно важным центром литературной деятельности в Империи. [ 76 ]
Веттины вместе с маркграфом Генрихом Прославленным (1221–1288) были назначены маркграфами к востоку от Заале. Они смогли расширить свои территории и добиться политического господства во всем центральногерманском регионе в течение 13 века , создав наиболее благоприятные условия для своей родины в регионе Заале-Унструт. Сотрудничество цистерцианцев с династиями Веттинов и Людовингеров способствовало переносу духовных, культурных и технологических знаний в области, предназначенные для колонизации. Тем не менее, экономический акцент постепенно сместился на восток в течение позднего средневековья , когда важность относительно молодого города Лейпциг превзошла важность старого ярмарочного города Наумбург. [ 77 ]

От позднего средневековья до наших дней

[ редактировать ]

После Реформации, спровоцированной Мартином Лютером (1485–1546) в соседнем Виттенберге , Веттины и знать региона обратились к протестантизму , продвигая и финансируя реформаторов. В результате союза протестантских правителей и духовных лидеров монастыри и религиозные учреждения в Наумбурге, Госеке, Цшейплице и Пфорте были закрыты между 1533 и 1540 годами, а их пожертвования и имущество конфисковано. Нетронутыми остались только права собственности капитула Наумбургского собора. [ 78 ]

Виноградник Штайнмайстер

Начиная с XVIII века, замки вдоль рек Заале и Унструт среди своего культурного ландшафта стали главными объектами романтического восхищения. В результате Венского конгресса королевство Саксония было вынуждено уступить территории прусскому королю в 1815 году. Ландшафт Заале и Унструт теперь стал частью прусского государства до конца Второй мировой войны . В отличие от многих других регионов, никакие радикальные изменения, вызванные индустриализацией, не изменили этот ландшафт. Именно благодаря фотографиям Вальтера Хеге, опубликованным в 1925 году, основатель Уты стал чрезвычайно популярен, но его эксплуатировали во время режима национал-социалистов . До конца режима режим превратил замок Нойенбург в учебный центр для высших руководителей Ассоциации немецких девушек (BDM), а школу в монастыре Пфорта - в Национальный центр политического образования (НАПОЛА). [ 79 ]
Регион Заале-Унструт избежал разрушений во время Второй мировой войны . За освобождением американскими войсками весной 1945 года летом того же года последовала передача территории Красной Армии , и регион Заале-Унструт, таким образом, стал частью Восточной Германии (ГДР). В районе Заале-Унструт не было попыток снести старые городские кварталы. После воссоединения двух немецких земель в 1990 году хорошо сохранившийся культурный ландшафт региона Заале-Унструт стал частью федеральной земли Саксония-Анхальт .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Немецкий Наумбургский собор получил статус Всемирного наследия» . ДВ . Проверено 1 июля 2018 г.
  2. ^ Профессор доктор. Джеффри Гамбургер, Гарвардский университет, проф. Дэни Сандрон, Университет Париж-Сорбонна, проф. Стефан Тебрюк, Университет Юстуса Либиха в Гиссене (2017). Выдающееся значение Наумбургского собора и культурного ландшафта на реках Заале и Унструт . Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт. стр. 1–2 . Проверено 5 мая 2017 г.
  3. ^ «Предварительный список объектов для включения в Список всемирного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 5 мая 2017 г.
  4. ^ «Наумбургский собор и средневековый культурный ландшафт рек Заале и Унструт» . Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт . Проверено 5 мая 2017 г.
  5. ^ ЮНЕСКО (2015): WHC-15/39.COM/INF.19. Краткие протоколы 39-й сессии Комитета всемирного наследия (Бонн, 2015 г.) . Пресса ЮНЕСКО. стр. 206–207 . Проверено 5 мая 2017 г.
  6. ^ ЮНЕСКО (2015): WHC-15/39.COM/19. Решения, принятые на 39-й сессии Комитета всемирного наследия (Бонн, 2015 г.) . Пресса ЮНЕСКО. стр. 206–207 . Проверено 5 мая 2017 г.
  7. ^ ЮНЕСКО (2017): WHC/17/41.COM/INF.8B1. Номинации в Список всемирного наследия (Краков, 2017) . Пресса ЮНЕСКО. п. 54 . Проверено 5 мая 2017 г.
  8. ^ «41-я сессия Комитета всемирного наследия в Кракове» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 5 мая 2017 г.
  9. ^ ЮНЕСКО (2016): WHC.16/01. Оперативное руководство по осуществлению Конвенции о всемирном наследии . п. 11 . Проверено 8 мая 2017 г.
  10. ^ Рёсслер, Мехтильд (2002). «Соединение природы и культуры: культурные ландшафты всемирного наследия». . В Центре всемирного наследия (ред.). Культурные ландшафты: проблемы сохранения . Пресса ЮНЕСКО. п. 11.
  11. ^ Ле Гофф, Жак (1992). «Высокое Средневековье». . В Хаверкампе , Альфред; Шидер, Вольфганг (ред.). Пробуждение и дизайн, Германия 1056-1273, Том 1 . Ч. Бек. п. 17. ISBN  3-406-30265-3 .
  12. ^ Ньюманн, Джонатан М. (1992). «Нарратология и теория литературы в исследованиях Средневековья». В Классене, Альбрехт (ред.). Справочник по средневековым исследованиям: Термины – Методы – Тенденции . Де Грюйтер. п. 982. ИСБН  3-11-026730-6 .
  13. ^ Ньюманн, Джонатан М. (1988). «Ядро и периферия в средневековой Европе: ирландский опыт в более широком контексте». В Смите, Уильям Дж.; Велан, Кевин (ред.). Точки соприкосновения: Очерки исторической географии Ирландии, представленные Т. Джонсу Хьюзу . Корк. п. 30.
  14. ^ Ньюманн, Джонатан М. (2015). «Поддержание выдающейся универсальной ценности культурных ландшафтов всемирного наследия». В Тейлоре, Кен; Клер, Арчер С.; Митчелл, Нора Дж. (ред.). Сохранение культурных ландшафтов: вызовы и новые направления . Рутледж. п. 59. ИСБН  978-0-415-74405-8 .
  15. ^ ЮНЕСКО (2017): WHC/17/41.COM/INF.8B1. Номинации в Список всемирного наследия (Краков, 2017) . Пресса ЮНЕСКО. п. 54 . Проверено 5 мая 2017 г.
  16. ^ Профессор доктор. Джеффри Гамбургер, Гарвардский университет, проф. Дэни Сандрон, Университет Париж-Сорбонна, проф. Стефан Тебрюк, Университет Юстуса Либиха в Гиссене (2017). Выдающееся значение Наумбургского собора и культурного ландшафта на реках Заале и Унструт . Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт. стр. 1–2 . Проверено 5 мая 2017 г.
  17. ^ Уиксом, Уильям Д. (зима 1988–1989 гг.). «Средневековая скульптура в монастырях» . Бюллетень Метрополитен-музея . Том. 46, нет. 3. п. 59.
  18. ^ Янсон, Хорст В.; Янсон, Энтони Ф., ред. (2003). История искусства: западная традиция . Рутледж. п. 407. ИСБН  978-0-415-92935-6 .
  19. ^ Уильямсон, Пол (октябрь 1995 г.). Готическая скульптура, 1140—1300 гг . Издательство Йельского университета. п. 185 . ISBN  0-300-07452-2 .
  20. ^ Доминик Ельшевский (2015). Скульптура, архитектура и строительная техника Западного хора Наумбурга . ] (на немецком языке). Пустет, Фридрих ГмбХ. п. 383. ИСБН  978-3-7917-2600-7 .
  21. ^ клиент Хольгер; Людвиг, Матиас (2015). Наумбургский собор Святых Петра и Павла – жемчужина европейского культурного наследия. В: Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV: Macht.Glaube.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Наумбургский собор Св. Петра и Павла – жемчужина истории европейского искусства. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 84–112. ISBN  978-3-89923-304-9 .
  22. ^ Рив, Мэтью М. (2008). Читаю Готическую архитектуру . Мичиганский университет. п. 31. ISBN  978-2-503-52536-5 .
  23. ^ Юнг, Жаклин Э. (2013). Готический экран. Пространство, скульптура и сообщество в соборах Франции и Германии ок. 1200-1400 . Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН  978-1-107-02295-9 .
  24. ^ Юнг, Жаклин Э. (2013). Готический экран. Пространство, скульптура и сообщество в соборах Франции и Германии ок. 1200-1400 . Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN  978-1-107-02295-9 .
  25. ^ Пива, Паоло (2015). Средневековое искусство в контексте 300-1300 гг. Функции, иконография, техника [ Средневековное искусство с 300 по 1300 годы. Функция, иконография, техника. ] (на итальянском языке). Редакционная книга Хака. п. 159. ИСБН  978-88-16-40635-3 .
  26. ^ Карге, Хенрик (2012). «От Наумбурга до Бургоса. Европейская скульптура и династическая политика в тринадцатом веке». В журнале латиноамериканских исследований (ред.). Иберийские и латиноамериканские исследования . Латиноамериканский исследовательский журнал. стр. 432–444.
  27. ^ Вольтер, Харальд (2012). «Светское искусство: их порядок и значение». В Колуме, Хуриан (ред.). От минора к мажору. Малые искусства в истории средневекового искусства . Принстонский университет. стр. 66–81.
  28. ^ Вольтер, Харальд (2012). «Готическая Симулакра: «Наумбургские Штифтерфигуры» ». В Кроме, Хартмуте; Заказчик, Хольгер (ред.). Наумбургский мастер, Том 3 История . Имхоф, Петерсберг. С. 204–2017. ISBN  978-3-86568-742-5 .
  29. ^ «Мастер Наумбурга» . Дэниел Шулер . Проверено 2 мая 2017 г.
  30. ^ Ульрих, Вольфганг (2009). Ута фон Наумбург. Немецкая икона [ Ута из Наумбурга. Немецкая икона. ] (на немецком языке). Вагенбах. стр. 84–112. ISBN  978-3-8031-2523-1 .
  31. ^ Эко, Умберто (2010). История Красоты . Риццоли. п. 42. ИСБН  978-0-8478-3530-0 .
  32. ^ Пинкус, Ассаф (2015). Лепка симулякров в средневековой Германии, 1250-1380 гг . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 17. ISBN  978-1-4724-2265-1 .
  33. ^ клиент Хольгер; Людвиг, Матиас (2015). Наумбургский собор Святых Петра и Павла – жемчужина европейской культурной истории. В: Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV: Macht.Glaube.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Наумбургский собор Св. Петра и Павла – жемчужина истории европейского искусства. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 84–112. ISBN  978-3-89923-304-9 .
  34. ^ «Глава Наумбургского собора: итоги беспрецедентного переезда епископской кафедры» . Объединенные капитулы соборов Мерзебурга и Наумбурга и Соборной церкви Цайца . Проверено 7 мая 2017 г.
  35. ^ Рейтер, Тимоти (2013). Германия в раннем средневековье около 800–1056 гг. (Лонгманская история Германии) . Книги Люцента. стр. 42–50. ISBN  978-0-582-08156-7 .
  36. ^ Розенфельд, Феликс (1925). Документальная книга Наумбургского епископства: Часть 1 (967-1207) [ Книга документов Наумбургского епископства: Часть1 ] (на немецком языке). Магдебург. п. 26.
  37. ^ Джип, Джон М. (октябрь 2001 г.). Средневековая Германия: Энциклопедия . Гирлянда. п. 558. ИСБН  978-1-135-57506-9 .
  38. ^ «Фрейбургский дворец» . Нойенбург . Проверено 2 мая 2017 г.
  39. ^ Шмитт, Рейнхард (2012). «Романский Невшатель недалеко от Фрейбурга (Унструт) и его положение в здании высокого средневекового замка». Романический Нойенбург вблизи Фрейбурга (Унструт) и его роль в средневековом замковом строительстве. В Шмуле, Э.Г.; Брайтенборн, Конрад (ред.). Замок Невшатель [ Невшательский дворец. ] (на немецком языке). Веттин-Лёбежюн ОТ Дёссель. стр. 67–69.
  40. ^ Шмитт, Рейнхард (2003). Замок Нойенбург недалеко от Фрейбурга/Унструта. Заметки об истории строительства внешнего дворца. В: Саксония Анхальт: Замки и дворцы в Саксонии Анхальт 12 [ Дворец Нойенбург недалеко от Фрейбурга / Унструт. Комментарии к истории замка. В: Замки и дворцы в Саксонии-Анхальт. ] (на немецком языке). Саксония-Анхальт. стр. 150–152.
  41. ^ Бехштейн, Людвиг (2015). Эйзенаха и замка Вартбург: 44 легенды об Эйзенахе и замке Вартбург . Книга легенд ] (на немецком языке). Каменный стул. стр. 150–152. ISBN  978-3-936030-88-4 .
  42. ^ Бумке, Иоахим (1991). Куртуазная культура: литература и общество в эпоху высокого средневековья . Издательство Калифорнийского университета. п. 492 . ISBN  978-0-520-06634-2 .
  43. ^ Дехио, Джордж; Галл, Эрнст (1924). Справочник памятников немецкого искусства. Том I. Центральная Германия [ Справочник немецких документов. Часть I. Средняя Германия ] (на немецком языке). Немецкое художественное издательство . п. 115. ИСБН  978-3-422-03023-7 .
  44. ^ Кваст, Фердинанд (1852). О замковых часовнях как о выражении влияния светской власти на власть духовную. Лекция [ О соборах как выражении светской власти над религиозной властью. Эссе ] (на немецком языке). Шульц. п. 115.
  45. ^ Шмитт, Рейнхард (2015). Замок Невшатель. Самый большой замок ландграфов Тюрингии. В: Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт eV: Power.Faith.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Замок Нойенбург. Самый большой замок маркграфов Тюрингии. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 147–177. ISBN  978-3-89923-304-9 .
  46. ^ Шмитт, Рейнхард (2015). Фрейбург-ан-дер-Унструт – пример суверенной городской политики. В: Förderverein Welterbe an Saale und Unstrut eV: Macht.Glaube.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Фрейбург в Унструте – пример городской политики. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 147–177. ISBN  978-3-89923-304-9 .
  47. ^ Мюллер, Кристина (2015). Ландграфские города в Тюрингии: городская политика Людовингеров в XII и XIII веках [ Города ландграфов в Тюрингии. Политика Людовингеров в XII и XIII веках. ] (на немецком языке). Бёлау. стр. 65–74. ISBN  978-3-412-11602-6 .
  48. ^ Баррера, Магдалена (1987). «Людвиг IV Святой, ландграф Тюрингии и граф Палатин Саксонский». В Брекли, Герберт Э.; Добниг-Йилих, Эдельтрауд и др. (ред.). Новая немецкая биография (NDB) . Дункер и Хамблот. п. 422. ИСБН  3-428-00182-6 .
  49. ^ Фридель, Джулиана (2002). Связь между культурными ландшафтами и туризмом. Показано на примере региона Заале-Унструт в федеральной земле Саксония-Анхальт [ Взаимосвязь культурных ландшафтов и туризма. Представлено на примере региона Заале-Унструт. ] (на немецком языке). Издательство Дипломика. ISBN  978-3-8386-6638-9 .
  50. ^ Шмитт, Рейнхард (2015). Цшейплиц. Искупительная церковь, монастырь, усадьба, сельская церковь, винодельня. В: Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт eV: Power.Faith.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Zscheiplitz. Церковь, монастырь, усадебный дом, деревенская церковь, виноградник. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 84–112. ISBN  978-3-89923-304-9 .
  51. ^ «Официальный сайт монастыря Цшейплиц» . монастырь Зшейплиц . Проверено 7 мая 2017 г.
  52. ^ «Официальный сайт монастыря Пфорта» . Пфортский монастырь . Проверено 7 мая 2017 г.
  53. ^ клиент Хольгер; Людвиг, Матиас (2015). Цистерцианский монастырь Святой Марии у ворот. В: Ассоциация всемирного наследия Заале и Унструт eV: Power.Faith.Glanz: На пути к тому, чтобы стать мировым наследием [ Цистерцианский монастырь Санкт-Мариен в Пфорте. В: Власть. Слава. Вера: На пути к всемирному наследию. ] (на немецком языке). Янош Штекович. стр. 236–249. ISBN  978-3-89923-304-9 .
  54. ^ Ших, Винфрид (2007). Экономика и культурный ландшафт. Сборник статей 1977–1999 годов по истории цистерцианцев и «Германии Славицы» [ Экономика и культурный ландшафт. Очерки 1977–1999 годов по истории цистерцианцев и «Германии Славика». ] (на немецком языке). Берлинское научное издательство. ISBN  978-3-8305-0378-1 .
  55. ^ Джип, Джон М. (2001). Германия. Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 127. ИСБН  978-0-203-80176-5 .
  56. ^ Фехтер, Сабина (2003). «Культурный ландшафт вокруг Шульпфорты». [Культурный ландшафт вокруг Пфорты.]. Исследование монастыря Шулпфорта. Результаты рабочего проекта в рамках аспирантуры искусствоведения, строительные исследования, сохранение памятников [ Исследования монастыря Пфорта. Результаты проекта в рамках аспирантуры «Искусство, сохранение памятников, исследование исторических зданий». ] (на немецком языке). Университет Бамберга. стр. 94–95.
  57. ^ Риббе, Вольфганг (2007). Хозяйственная деятельность цистерцианцев в средние века, земледельческое хозяйство. В: Экономика и культурный ландшафт [ Экономика цистерцианцев в средние века. Экономика и культурный ландшафт. Очерки 1977–1999 годов по истории цистерцианцев и «Германии Славика». ] (на немецком языке). Берлинское научное издательство. стр. 84–112. ISBN  978-3-8305-0378-1 .
  58. ^ Заказчик, Хольгер (2003). ] ( Цистерцианский монастырь Пфорта: подделка документов и ранняя история до 1236 года. на немецком языке). Бёлау Верлаг. ISBN  978-3-412-14601-6 .
  59. ^ Фрелих, Иоганн (2002). Цистерцианцы и их виноградники в Бранденбурге. Исследования по истории, искусству и культуре цистерцианцев [ Цистерцианцы и их виноградники в Бранденбурге. Исследования по истории, искусству и культуре цистерцианцев. ] (на немецком языке). Издательство Люк. ISBN  978-3-86732-089-4 .
  60. ^ Богуцкий, Питер (1988). Лесоводы и скотоводы. Раннее земледелие и его последствия в Северо-Центральной Европе . Издательство Кембриджского университета. стр. 93–96. ISBN  978-0-521-32959-0 .
  61. ^ Штойер, Хайко (2014). «Тюрингия и баварцы – расположение в пространстве и времени и социальные отношения». Во Фрис-Кноблах, Жанин; Штойер, Хайко (ред.). Бауварии и Тюрингия . Бойделл и Брюэр. стр. 111–114. ISBN  978-1-84383-915-6 .
  62. ^ Даммингер, Район Ф. (2014). «Жилища, поселения и модели расселения шестого и седьмого веков на юго-западе Германии и прилегающих территориях». В Вуде, Ян (ред.). Франки и аламанны в эпоху Меровингов: этнографическая перспектива . Бойделл и Брюэр. стр. 33–36. ISBN  978-1-84383-035-1 .
  63. ^ Стоун, Джеральд (2015). Самая маленькая славянская нация. Лужицкие сорбы . Академик Блумсбери. стр. 8–12. ISBN  978-1-4742-4154-0 .
  64. ^ Гвинн, Дэвид М. (2014). Христианство в Поздней Римской империи. Справочник . Академик Блумсбери. п. 277. ИСБН  978-1-4411-0626-1 .
  65. ^ История, Джоанна (2005). Карл Великий: Империя и общество . Издательство Манчестерского университета. п. 183. ИСБН  978-0-7190-7089-1 .
  66. ^ Флетчер, Ричард А. (1999). Обращение в варваров: от язычества к христианству . Издательство Калифорнийского университета. п. 194.
  67. ^ Мур, Майкл Э. (2011). Священное королевство: епископы и подъем франкского королевства . Издательство Католического университета Америки. п. 286. ИСБН  978-0-8132-1877-9 .
  68. ^ Коллинз, Роджер (1998). Карл Великий . Университет Торонто Пресс. п. 160. ИСБН  978-0-333-65055-4 .
  69. ^ Эммерсон, Ричард К. (2013). Ключевые фигуры средневековой Европы: Энциклопедия . Рутледж. п. 314. ИСБН  978-0-415-97385-4 .
  70. ^ Лейзер, Карл (1982). Средневековая Германия и ее соседи, 900-1250 гг . А&С Черный. п. 12.
  71. ^ Мерзебург, Титмар. Летописи В.
  72. ^ Багге, Сверре (2002). Короли, политика и правильный мировой порядок в немецкой историографии: ок. 950-1150 гг . Брилл. п. 117. ИСБН  978-0-415-97385-4 .
  73. ^ Вайгель, Петра (2008). «Славяне и немцы. Этнические представления и модели интерпретации в Германии высокого и позднего средневековья». [Славяне и немцы. Этническая рецепция в высоком средневековье и позднем средневековье. Восточное заселение и государственная экспансия в Саксонии. Документ Кюрена 1154 года и его историческая среда [ Восточное заселение и региональная экспансия в Саксонии. ] (на немецком языке). Издательство Лейпцигского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-3-88680-141-1 .
  74. ^ Мюллер, Харальд (2008). Средневековье [ ] (на немецком языке). Walter de Gruyter GmbH & Co. ISBN  978-3-05-004366-1 .
  75. ^ Виттманн, Хельге. (2008). В тени ландграфов: Исследования по формированию аристократического правления в высокой средневековой Тюрингии [ В тени маркграфов. Исследования дворянства в средневековой Тюрингии (на немецком языке). Бёлау. п. 175. ИСБН  978-3-412-22305-2 .
  76. ^ Готшальк, Джозеф (1966). Значение цистерцианцев для Восточного поселения, особенно в Восточной Силезии [ Значение цистерцианцев для Восточного поселения ] (на немецком языке). Журнал восточных исследований. п. 68.
  77. ^ Окер, Кристофер (2006). Церковные грабители и реформаторы в Германии, 1525-1547: конфискация и религиозные цели в Священной Римской империи . Мичиганский университет. стр. 50–60. ISBN  978-90-04-15206-9 .
  78. ^ Хубель, Ахим; Крамер, Джон (2003). Исследование монастыря Шульпфорта: результаты рабочего проекта в рамках аспирантуры «Исследование искусства, строительства и сохранения памятников» Бамбергского университета Отто Фридриха и Берлинского технического университета (на немецком языке). Янош Штекович. ISBN  978-3-89923-025-3 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предварительные списки готовятся государствами-участниками Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. Они содержат ряд предложений по выдвижению кандидатов, которые будут представлены в будущем. Для получения дополнительной информации о выборе потенциальных объектов всемирного наследия см. критерии отбора .
  2. В поговорке XII века говорится об огромных возможностях цистерцианцев в сфере культивирования и колонизации : «Дайте монахам болото или дикий лес, пусть пройдет несколько лет, и вы найдете в этом месте не только красивые церкви, но и населенные пункты» .
  3. ^ Из-за увеличения населения новые государственные задания по защите и управлению Наумбургской епархией привели к решающим изменениям в социальной структуре. Престиж, достигнутый резиденцией Наумбургского епископа, выражается в строительстве нового собора около 1210 года, во время правления епископа Энгельхарда (1206–1242).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 595e40703ca0ab6c3a38ffcad2500a17__1722723780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/17/595e40703ca0ab6c3a38ffcad2500a17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naumburg Cathedral and the High Medieval Cultural Landscape of the Rivers Saale and Unstrut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)