Люциан Антиохий
Люциан Антиохий | |
---|---|
![]() Миниатюра от менологии Василия II | |
Рожденный | в 240 Традиционно Самосата (ныне Samsat , Adıyaman , Turkey ) |
Умер | 7 января 312 Возможно, Никомедия (Современный истец , кокаэли , индейка ) |
Почитаемый в | Восточная Православная Церковь , Римско -католическая церковь , Армянская апостольская церковь |
Праздник | 7 января ( римско -католик ) 15 октября ( византийское христианство ) В понедельник после пятого воскресенья после Пятидесятницы ( Армянская апостольская церковь ) [ 1 ] |
Люциан Антиохии ( Греческий : Люциан Антиохий С. 240 - 7 января, 312), [ А ] известный как Мученик, Люциан , был христианским пресвитер, теологом и мучеником . Он был отмечен как своей стипендией, так и за аскетическое благочестие .
История
[ редактировать ]По словам Суидаса , Люциан родился в Самосате , Коммаген , Сирия , у христианских родителей, и получил образование в соседнем городе Эдесса , Месопотамия , в школе Макария . Тем не менее, эта традиция может быть связана с соревнованиями с его знаменитой тезкой, Люциан Самосаты , языческого сатирика второго века. [ 2 ]
В Антиохии Люциан был рукоположен в пресвитер . Евсевий Цезария отмечает свое богословское обучение [ 3 ] и Вита Люсиана (составленная после 327) сообщает, что он основал Didaskaleion школу . Ученые после Адольфа фон Харнака считают его первым главой школы Антиохий , с связями с более поздними богословами Диодором Тарсуса и Теодора Мопсюести , но это утверждение не зарегистрировано в существующих источниках. [ 4 ]
После отложения епископа Антиохии Павла Самосаты он попал под подозрение на ересь и был отлучен. По словам Александра Александрии , он оставался в расколке во время епископтов трех епископов , Домнуса, Тимауса и Кирила, чья администрация простиралась с 268 до 303. Люциан был примирен с церковью либо ранним в епископате Кирилла (возможно, около 285), что кажется более вероятным или под преемником Сирилла Тиранус.
Во время преследования Максимуса Дайя Люциан был арестован в Антиохии и отправлен в Никомедию, где он пережил много пыток за девять месяцев лишения свободы. Он был дважды воспитан на экзамен, и оба раза защищались умело и отказались отказаться от своей христианской веры.
Его смерть неясна. Он мог бы быть голодал до смерти. Еще одна, более вероятно, что это то, что он был обезглавлен. Традиционная дата, приписываемая его исполнению, - 7 января 312 года в Никомедии . Существует поздняя традиция неопределенного происхождения, что он утонул в море и что его тело было возвращено на землю дельфином . [ 5 ]
Он был похоронен в Дрепануме в Персидском заливе Никомедиа, который позже был переименован в Хеленополис в честь Хелены , матери Константина Великого .
Он также отмечен как святой , с праздничным днем 7 января в римско -католической церкви [ 5 ] и 15 октября в православной церкви.
Богословие
[ редактировать ]Богословская позиция Люсиана является вопросом раздора. Попытки восстановить его богословие из существующих источников привели к противоречивым результатам.
Поскольку Ариус в письме, рассматриваемом Евсевием Никомедии как «силкукианистам» («товарищ-люцианист»), богословие Люциана стало ассоциироваться с противоречием Ариана . После Адольфа фон Харнака многие ученые интерпретировали это слово (которое появляется только в этом случае) как обозначающий богословскую школу и поэтому видела не только Евсевия, но и ариуса других арийских лидеров и Ученики Люциана и передали взгляды Ариана на Люциана. [ 4 ] Первый писатель, который явно засвидетельствует о таком ученичестве для ряда симпатизаторов Ариана, но не для Ариуса и его более близких партнеров, был историком Аномоана Церкви Филосторгия . [ 4 ]
Другие интерпретировали это слово как указывающее не на богословскую связь, а особое почитание, предоставленное Люцианом Евсевием, который к тому времени возглавлял церковь Никомедии , место мученичества Люсиана. Почитание Люсиана увеличилось во время второй половины правления Константина, в частности из -за покровительства императрицы Елены . [ 4 ]
Противники арианизма, таких как Александр Александрийской , противостояли этому почитанию, отметив расщепленное прошлое Люциана. Маркус Викторинус определил эвсебийскую партию с Люцианом. Epiphanius связывает Люциана с еретическими взглядами на человеческую душу Христа, придерживаясь арийцев (но также и другими) и рассказывает, что ариан почитал Люциана своим мучеником и что Люциан жил вместе с Евсевием в Никомедии. [ 4 ]
Associated with Lucian's name is also the Creed of the Dedication passed at the Council of Antioch in 341. This association is unknown to Athanasius of Alexandria and Hilarius of Poitiers , but known and accepted by later writers. Скорее всего, это было поднято гомоуиусской партией . В своей оппозиции против гомеянской партии, поддерживаемой императором Констанция II , гомоуиуисты заявили о наследии Лучиана и приняли определение 341 в качестве своего вероисповедания. [ 4 ]
Другие попытки реконструировать богословие Люсиана начались с Пола Самосаты , чья отказ от аллегоризирующих тенденций александрийской школы , и особенно оригинал , был передан Люсиану. [ 4 ]
Поскольку эти идентификации создали противоречивую картину Люциана, некоторые ученые предложили существование двух люсиан, первым из которых был последователь Павла Самосаты, вторым из которых был Люциан, мученик, теолог в традициях Оригенера и учителя Ария и Евсевия Никомедии. Тем не менее, это предложение в настоящее время в значительной степени отвергнуто. [ 4 ]
Каким бы ни был его богословие, его статус мученика и святого не подвергался влиянию озабоченности православия. По словам Филиппа Шаффа: «Противоречивые отчеты легко примиряются предположением, что Люциан был критическим ученым с некоторыми особыми взглядами на Троицу и христологию, которые не были в гармонии с более поздней никейской ортодоксальностью, но что он вытирал все пятна его героическим признанием и мученичеством ». [ 6 ]
Библейский текст
[ редактировать ]Люсину приписывают критическую повторную запись текста Септуагинты и Греческого Нового Завета . Полученная рукопись была популярна в Сирии , Малой Азии и Константинополе [ 7 ] и позже был использован хлайсостом и более поздними греческими отцами, и которые лежат в основе текстового рецептуса . [ 8 ] Тем не менее, Люсиан взял на себя возможность «исправить» рукописи, которые он получил, заявив, что он исправляет ошибки, которые со временем проникли. Он обязался пересмотреть Септуагинту на основе оригинального иврита. [ 9 ] Для этого он получил критику. Джером упоминает, что копии его работы на греческом Ветхом Завете были известны в его дне «Примерной Люсианеей», но в других местах он довольно равносильно говорит о текстах Люциана. [ 10 ] Джером также написал: «Это (завещание), безусловно, отличается на нашем языке и ведет на пути разных потоков; необходимо искать единственного фонтанха. На что несколько человек ошибочно претендуют на полномочия, которым в любом случае не разрешалось пересмотреть ни в старом инструменте после семидесяти переводчиков , либо изливать изменения в новом; Теперь показывается, что это ложь ». [ 11 ] В отсутствие определенной информации невозможно определить достоинства критических трудов Люсиана. [ 12 ] 6 -го века Гелазийский указ , работа Латинской западной церкви, а не греческой восточной церкви, где работа Люсиана была более популярной, содержит список апокрифических книг, которые следует избегать католиками, которые включают в себя «Евангелия, которые подделал Люциан». [ 13 ] Современные ученые отмечают, что Люцианические пересказы с L, чтобы указать, что когда возникают варианты показаний, они, возможно, были из -за корректировок Люсиана.
Люциан интегрировал ряд важных крошечных рукописей из 3 маккавеев . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 7 января был днем календаря, в который его память отмечалась в Антиохии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домар: Календрический и литургический цикл армянской апостольской ортодоксальной церкви , Армянский ортодоксальный институт богословских исследований, 2003, с. 445
- ^ «Католическая энциклопедия: Люциан Антиохий» . NewAdvent.org. 1910-10-01 . Получено 2014-02-20 .
- ^ История церкви IX, 6, 3.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Малахии фон Арма. Леонардо да Винчи Посмотрен 2014-02-2
- ^ Jump up to: а беременный Аттер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь пингвинов святых . 3 -е издание. Нью -Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-05131212-4 .
- ^ Филипп Шафф, История христианской церкви .
- ^ Jump up to: а беременный Х. Андерсон, 3 Маккаби (первый век до н.э.). Новый перевод и введение , в Джеймсе Х. Чарльзворте (1985), Ветхого Завета Псевдоэпиграфа , Гарден -Сити, Нью -Йорк: Doubleday & Company Inc., том 2, ISBN 0-385-09630-5 (том 1), ISBN 0-385-18813-7 (том 2), с. 510
- ^ Доктор Хорт, Введение. и добавить. Весткотт и греческий тест Хорта. (Лонд. И Н. Йорк, 1881), с. 138, говорит о Люциане: «Из известных имен его лучше, чем у любого другого, связанного с ранним сирийским ревизией; и гипотеза получает небольшую поддержку от отрывка Иерома. Suprversa Contentio, «и т. Д. Доктор Скривенер, который отрицает такую сирийскую версию, как Ignis Fatuus, едва ссылается на Люциана в своем введении к критике Test N., 3 -е изд., Cambr., 1883, pp. 515 , 517.
- ^ Дючэнь, Луи; Дженкинс, Клод (1912). Ранняя история христианской церкви . Тол. 1. Нью -Йорк: Longmans, Green & Co. p. 362
- ^ Мужчины 3. 1, 27; Пракф. к паралиту. ; Послание , 106.
- ^ «Джером, письмо Папе Дамасусу: начало предисловия к Евангелиям» . www.tertullian.org . Получено 2019-08-22 .
- ^ Об его труде в отношении сентября см. Ведей Симеона Метафраста и Суидаса, цитируемых в Routh IV. 3 кв.; Field's Ed. Гексапла из Оригена; Ntest в "Zeitschr. D. D. Morgenl. Gesellsch.", 1878, 465-508; и проспект предложенного изд. сентября П. де Лагард.
- ^ Указ Gelasianum книг и восстановления или квитанции »
Источники
[ редактировать ]- Богословская настоящая циклопедия , с. 479, в Google Books .
- Филипп Шафф и Генри Уэйс, Никейн и Пост-Ницена отцы, том. III, CH LXXVII
- Шафф, Филипп, История христианской церкви , том II: «Анте-никеновое христианство. AD 100-325» содержит библиографию.
- Аттер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь пингвинов святых . 3 -е издание. Нью -Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-05131212-4 .
- Ройден Йеркес , Люцианская версия Ветхого Завета, как показано из Иеремии 1-3 (Диссертация, Университет Пенсильвании , 1918)
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Люциан Антиохий ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Густав Барди. Исследования Сент -Люкиен Д'Антиоче и его школу (Париж: Бочшн, 1936).