История многодорожечной записи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Многодорожечная запись звука — это процесс, при котором звук и другие электроакустические сигналы записываются на носитель записи, такой как магнитная лента , которая разделена на две или более звуковых дорожек, идущих параллельно друг другу. Поскольку они передаются на одном и том же носителе, треки остаются идеально синхронизированными, позволяя записывать несколько источников звука в разное время.
Первая система создания стереофонического звука (с использованием телефонной технологии) была продемонстрирована Клеманом Адером в Париже в 1881 году. Паллофотофон , изобретенный Чарльзом А. Хокси и впервые продемонстрированный в 1922 году, записывался оптически на 35-миллиметровую пленку. В некоторых версиях использовался формат до двенадцати независимых монофонических дорожек, параллельных на каждой полосе. [1] Каждый трек записывался по одному отдельными проходами и не предназначался для последующего сведения или стереофонии из-за того, что каждая монофоническая программа не была связана со следующей - более одного случайного альбома не было связано со следующим. В отличие от более поздних монофонических записей на полудорожечную и четвертьдорожечную пленку, несколько дорожек просто увеличивали максимально возможное время записи, значительно снижая стоимость и невероятный объем.
Алан Блюмлейн , британский инженер компании EMI , в 1933 году запатентовал системы записи стереофонического звука и объемного звука на диск и пленку. История современной многодорожечной записи звука с использованием магнитной ленты началась в 1943 году с изобретением стереофонической записи на магнитную ленту, которая разделила запись на несколько дорожек. направляйтесь на две дорожки. В 1948 году Чикагский фонд исследования бронетехники объявил, что его сотрудник, физик Марвин Камрас, создал трехканальную машину с «тремя параллельными магнитными дорожками на одной ленте». [2]
Следующее важное достижение в области многодорожечной записи произошло в середине 1950-х годов, когда корпорация Ampex разработала концепцию 8-дорожечной записи с использованием своей системы записи « Sel-Sync » (селективная синхронизация) и продала первую такую машину музыканту Лесу. Пол . [3] Однако в течение следующих 35 лет технология многодорожечной записи звука в основном ограничивалась специализированными студиями радио, телевидения и звукозаписи, главным образом потому, что многодорожечные магнитофоны были очень большими и очень дорогими - первый 8-дорожечный магнитофон Ampex, установленный в Les Paul. домашняя студия в 1957 году стоила 10 000 долларов США — примерно в три раза больше среднего годового дохода в США в 1957 году и эквивалентно 108 483 долларам в 2023 году, в эпоху, когда новый автомобиль среднего класса стоил столько же.
Доступные домашние многодорожечные магнитофоны были представлены в 1970-х годах с использованием катушечной ленты. В 1979 году появилась TASCAM Portastudio , которая впервые использовала тот же самый 1 ⁄ 4 -дюймовая (6,4 мм) катушка на катушку в виде четвертьдорожечного стерео, а затем перешла на недорогую компактную аудиокассету в качестве носителя записи, что сделало доступной высококачественную четырехдорожечную (а позже и восьмидорожечную) многодорожечную запись. среднестатистическому потребителю впервые. Однако к тому времени, когда Portastudio стала популярной, компании, выпускающие электронику, уже представляли системы цифровой аудиозаписи, а к 1990-м годам компьютерные системы цифровой многодорожечной записи, такие как Pro Tools и Cubase звукозаписывающая индустрия начала внедрять , которые вскоре стали популярными. стандарт. К началу 2000-х годов быстрый прогресс в области домашних компьютеров и программного обеспечения для цифрового аудио сделал цифровые многодорожечные системы записи звука доступными для среднего потребителя, а высококачественные системы цифровой многодорожечной записи, такие как GarageBand, стали включены в качестве стандартной функции на домашних компьютерах.
Обзор
[ редактировать ]Запись стереозвука на пленку была усовершенствована в 1943 году немецкими звукоинженерами, работавшими на корпорацию AEG . За этот период было сделано около 250 стереозаписей (из которых сохранились только три), но технология оставалась в Германии тщательно охраняемой тайной до конца Второй мировой войны. После войны американский звукоинженер Джон Т. Маллин и корпорация Ampex стали пионерами коммерческого развития магнитофонной записи в США, и эта технология была быстро подхвачена радио и музыкальной индустрией из-за ее превосходной точности звука и того, что лента - линейный носитель записи - его можно легко редактировать, физически разрезая и сращивая ленту, чтобы удалить ненужные элементы и создать «идеальную» запись. Двухдорожечная запись на магнитную ленту была быстро внедрена в современную музыку в начале 1950-х годов, поскольку она позволяла записывать сигналы с двух или более отдельных микрофонов одновременно, что позволяло выполнять как двухдорожечную монофоническую запись (с голосами на одном, так и музыкой на другом), а также а также настоящие стереофонические записи, которые можно было удобно создавать и редактировать, что, в свою очередь, способствовало быстрому расширению потребительского рынка высококачественного оборудования («HiFi»). Стерео (либо настоящее бинауральное стерео с двумя микрофонами, либо мультимикшированное) быстро стало нормой для коммерческих классических записей и радиопередач, хотя многие записи поп-музыки и джаза продолжали выпускаться в монозвуке до конца 1960-х годов.
Большая заслуга в развитии многодорожечной записи принадлежит гитаристу, композитору и технику Лесу Полу , который дал свое имя первой цельнокорпусной электрогитаре Гибсона. Его эксперименты с кассетами и записывающими устройствами в начале 1950-х годов привели его к заказу первого изготовленного на заказ восьмидорожечного магнитофона у Ampex и его новаторских записей вместе со своей тогдашней женой, певицей Мэри Форд . Но именно Патти Пейдж была первой вокалисткой, записавшей свой собственный голос, звук в звуке, с песней под названием «Confess» в 1947 году: Билл Патнэм, инженер Mercury Records, смог наложить голос Пейджа благодаря своему известное применение технологии.
В то время Mercury не был крупным лейблом, и хотя запись на магнитную ленту была принята в Лос-Анджелесе в начале 1947 года, студии в Чикаго еще не были оснащены моноленточной технологией, не говоря уже о многодорожечном оборудовании. Эта сессия включала запись оркестра и ее четвертого бэк-вокала на один лак за один проход, воспроизведение лака, чтобы она могла спеть поверх него с третьим бэк-вокалом и так далее, при этом основной вокал был последним проходом. [4] используя ту же технику, с которой Лес Пол экспериментировал с начала 1930-х годов.
Таким образом, хотя Пейдж стала первой поп-исполнительницей, которая наложила свой вокал на песню, эта практика использовалась с инструментами в течение нескольких лет. Это было за несколько месяцев до того, как Лес Пол и Мэри Форд выпустили свой первый многоголосый релиз. Пол был первым, кто применил технику мультитрекинга для асинхронной записи отдельных элементов музыкального произведения, то есть отдельные элементы могли быть записаны в разное время. Техника Пола позволяла ему слушать уже записанные треки и вовремя записывать новые части вместе с ними сначала на диск, а затем на пленку. В 1963 году сольный джазовый пианист Билл Эванс записал «Conversations with Myself» , новаторский сольный альбом, используя нетрадиционную (в джазовых сольных записях) технику наложения на себя, по сути создавая дуэт джазовых импровизаций из двух фортепиано.
Несмотря на то, что Ampex создала первые восьмидорожечные магнитофоны для Les Paul и Atlantic Records , [5] Многодорожечная запись в отрасли применялась более ограниченно с помощью трехдорожечных рекордеров. Они оказались чрезвычайно полезными для популярной музыки, поскольку позволяли записывать фоновую музыку на две дорожки (либо для наложения отдельных частей, либо для создания полной стереофонической фоновой дорожки), в то время как третья дорожка была зарезервирована для ведущего вокалиста. Трехдорожечные магнитофоны широко использовались в коммерческих целях до середины 1960-х годов, и многие известные поп-записи, в том числе многие из Фила Спектора так называемых произведений «Стена звука» и ранние хиты Motown , были записаны на трехдорожечные магнитофоны.
Многие из них использовали несколько трехдорожечных источников, при этом основная полоса записывалась на первых трех, затем сводилась к моно и «переносилась» на второй трехдорожечный источник, оставляя два открытыми. Процесс повторялся для сайдменов, солистов, бэк-вокалистов и любого количества других элементов, прежде чем последний трек на последней стадии записи был использован для ведущего вокала.
Следующей эволюцией стала четырехдорожечная запись, которая была студийным стандартом до середины 1960-х годов. Многие из самых известных записей The Beatles и The Rolling Stones были записаны на четырех дорожках, а инженеры лондонской студии Abbey Road Studios стали особенно искусными в технике, называемой «редукционными миксами» в Великобритании и «подпрыгивающими вниз» в США. Состояния, описанные в пункте выше. Таким способом можно было записать буквально десятки отдельных треков и объединить их в готовые записи большой сложности.
С помощью современной технологии цифровой синхронизации часто можно повторно синхронизировать все эти многоэтапные ленты во что-то отдаленно напоминающее современную 16-дорожечную или 24-дорожечную сессию и создать впечатление, будто все было записано на одну и ту же ленту, с которой Затем можно было бы исполнить новый современный ремикс.
К середине 1960-х годов доступность самых современных многодорожечных записывающих устройств, которые к тому времени были стандартным оборудованием в ведущих студиях звукозаписи Лос-Анджелеса, позволила Брайану Уилсону из The Beach Boys стать одним из первых поп-продюсеров, использовать огромный потенциал многодорожечной записи. В течение самого новаторского периода создания музыки группы, с 1964 по 1967 год, Уилсон разработал сложные методы сборки песен группы, которые сочетали в себе элементы, записанные как на четырехдорожечные, так и на восьмидорожечные магнитофоны, а также широко использовали монтаж ленты. .
К 1964 году все более сложные аранжировки Уилсона намного превзошли ограниченные музыкальные способности группы - певец-гитарист Карл Уилсон был единственным участником группы, который регулярно участвовал в этих сессиях трекинга - поэтому Уилсон начал часто записывать все инструментальные минусовки для своих песен, используя команду. из высокопоставленных профессиональных студийных музыкантов, которые стали известны как « The Wrecking Crew », но группа сама по-прежнему записывала инструментальную поддержку для некоторых песен. [6] Для знакового альбома группы Pet Sounds в 1966 году Уилсон записал все тщательно продуманные минусовки альбома с участием The Wrecking Crew и других сессионных музыкантов, пока Beach Boys были в отъезде в турне, но в песне This's Not Me Beach Boys сами играли на пластинке. инструментальное сопровождение; [7] сессионные музыканты обычно исполняли эти инструментальные треки как ансамблевые исполнения, которые записывались и микшировались вживую прямо на 4-дорожечный рекордер.
Когда другие Beach Boys вернулись из тура, они переехали в студию Columbia в Голливуде, оборудованную по последнему слову техники с восемью треками; к этому времени Уилсон и его инженеры «превратили» предварительно записанные четырехдорожечные минусовки в мономикс, который затем был перезаписан на одну дорожку восьмидорожечной мастер-ленты; Затем Уилсон записал вокальные треки, назначив по одному треку каждому из шести вокалистов (включая будущего постоянного участника Брюса Джонстона ), оставив восьмой трек доступным для финальных «подслащивающих» элементов, таких как дополнительные вокальные или инструментальные штрихи. и, наконец, все эти элементы были смикшированы на мастер-моно ленту. Почти все четырехтрековые и восьмитрековые мастер-записи Beach Boys этого периода сохранились в архиве Capitol, что позволило лейблу выпустить несколько обширных коробочных наборов этой музыки; The Pet Sounds Sessions (1997) включает почти все отдельные минусовки и вокальные треки с альбома, а также новые стереомиксы всех песен, а альбом из девяти компакт-дисков The Smile Sessions (2011) представляет собой широкий срез огромного количества инструментального и вокального материала (всего около 50 часов записей), который был записан для так и не завершенного выдающегося опуса группы года 1967 Smile .
Все классические записи Битлз середины 1960-х годов, включая альбомы Revolver и Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band , были записаны именно таким способом. Однако существовали ограничения из-за нарастания шума во время процесса восстановления, и инженеры Abbey Road до сих пор заслуженно славятся способностью создавать плотные многодорожечные записи, сводя при этом фоновый шум к минимуму.
4-дорожечная лента также привела к созданию квадрофонического звука, в котором четыре дорожки использовались для создания объемного звука на 360 градусов. В 1970-х годах были выпущены тысячи квадрафонических альбомов, включая « The Dark Side of the Moon Майка Олдфилда » Pink Floyd и «Tubular Bells» . В то время «Quad» не получил широкого коммерческого признания, но он был прямым предшественником технологии объемного звука , которая стала стандартом в системах домашнего кинотеатра в 1990-х годах.
Сегодня в профессиональной аудиосистеме , например в студии звукозаписи, звукорежиссеры могут использовать для своих записей 64 или более дорожек, используя одну или несколько дорожек для каждого играемого инструмента.
Сочетание возможности редактирования посредством сращивания ленты и возможности записи нескольких треков произвело революцию в студийной записи. Стало обычной практикой студийной записи записывать несколько треков с последующим микшированием. Удобство редактирования ленты и многодорожечной записи привело к быстрому внедрению магнитной ленты в качестве основной технологии для коммерческих музыкальных записей. Хотя Виниловые пластинки со скоростью 33 + 1 ⁄ об / мин и 45 об/мин были доминирующим потребительским форматом, записи обычно делались сначала на магнитной ленте , а затем переносились на диск, причем Бинг Кросби возглавил внедрение этого метода в Соединенных Штатах.
Оригинальный восьмидорожечный рекордер Ampex.
[ редактировать ]Оригинальный профессиональный восьмидорожечный магнитофон Ampex (не путать с потребительскими восьмидорожечными проигрывателями с картриджами с бесконечной петлей), модель 5258, был внутренним проектом Ampex. Он был основан на транспортном регистраторе данных Ampex размером 1 дюйм (25 мм) с модифицированной электроникой Ampex модели 350. Его рост составлял более 7 футов (2,1 м), а вес - 250 фунтов (110 кг). Было выбрано восемь дорожек, потому что это было количество записывающих дорожек диаметром 0,070 дюйма (1,8 мм) с защитными дорожками 0,060 дюйма (1,5 мм), которые поместились бы на записывающую ленту шириной 1 дюйм (25 мм), самую широкую ленту, доступную в то время. [3]
Первый из восьмидорожечных магнитофонов Ampex был продан Лесу Полу за 10 000 долларов в 1957 году и установлен в его домашней студии звукозаписи Дэвидом Сарсером . [8] Он стал известен как «Осьминог».
Вторая восьмидорожечная модель Ampex 5258 была продана Atlantic Records по настоянию Тома Дауда в конце 1957 года. [9] Atlantic была первой звукозаписывающей компанией, которая использовала в своей студии многодорожечный (а не стерео или трехдорожечный) рекордер.
Многоканальные рекордеры
[ редактировать ]Многодорожечная запись отличается от наложения звука и звука на звук, поскольку при ней на отдельные дорожки записываются отдельные сигналы. Звук на звуке, изобретенный Лесом Полом, добавляет новое исполнение к существующей записи, помещая вторую головку воспроизведения перед стирающей головкой для воспроизведения существующей дорожки перед ее стиранием и перезаписью новой дорожки.
Многодорожечные записывающие устройства также отличаются от ранних стереофонических и трехдорожечных записывающих устройств, которые были доступны в то время, тем, что они могут записывать отдельные дорожки, сохраняя при этом другие дорожки. Оригинальные многоканальные записывающие устройства могли записывать только все дорожки одновременно.
Самые ранние многодорожечные магнитофоны представляли собой аналоговые магнитные ленты с двумя или тремя дорожками. Элвис Пресли впервые был записан на многодорожечной записи в 1957 году, когда инженеры RCA тестировали свои новые машины. На последней студийной сессии Бадди Холли в 1958 году использовалась трехдорожечная запись, в результате чего его единственные стереорелизы не включали наложений. Новая трехдорожечная система позволила записать ведущий вокал на выделенную дорожку, а оставшиеся две дорожки можно было использовать для записи минусовок в полном стерео.
Другие ранние многодорожечные рекордеры
[ редактировать ]Фрэнк Заппа экспериментировал в начале 1960-х годов с изготовленным по индивидуальному заказу пятидорожечным магнитофоном, созданным инженером Полом Баффом в его студии звукозаписи Pal в Ранчо Кукамонга, Калифорния . Позже Бафф продолжил работу в более крупных голливудских студиях. Однако до середины-конца 1960-х годов записывающие устройства с четырьмя и более дорожками были доступны в основном крупным американским студиям звукозаписи, главным образом из-за ограничений на импорт и высокой стоимости технологии. В Англии независимый продюсер-новатор Джо Мик записал все свои новаторские записи начала 1960-х годов, используя монофонические и двухдорожечные магнитофоны. [10] Как и Мик, EMI хаус-продюсер Джордж Мартин считался новатором за то, что он использовал двухдорожечный метод как средство создания более качественных монозаписей, тщательно балансируя вокал и инструменты; Студия Abbey Road Studios установила Telefunken четырехдорожечные машины в 1959 и 1960 годах (в 1965 году они были заменены меньшими и более прочными машинами Studer ), но The Beatles не имели доступа к ним до конца 1963 года, как и ко всем записям, предшествовавшим их первому мировому хиту. Я хочу держать тебя за руку » (1964) были сделаны на двухгусеничных машинах. [11]
Влияние на популярную музыку
[ редактировать ]Художественный потенциал многодорожечного записывающего устройства привлек внимание публики в 1960-х годах, когда такие артисты, как The Beatles и The Beach Boys, начали широко использовать многодорожечную запись, и с тех пор практически вся популярная музыка записывалась таким образом. В эти годы технология развивалась очень быстро. В начале своей карьеры «Битлз» и «Бич Бойз» записывали концерты в моно, двухдорожечном (Битлз) или трехдорожечном исполнении (Бич Бойз); к 1965 году они использовали мультитрекинг для создания поп-музыки беспрецедентной сложности.
Знаменитый альбом группы Beach Boys 1966 года Pet Sounds в своем инновационном производстве опирался на многодорожечные магнитофоны. Брайан Уилсон заранее записал все инструментальные минусовки с большим ансамблем, записывая выступления вживую прямо на четырехдорожечный магнитофон. Эти четырехдорожечные кассеты затем были « записаны » на одну дорожку восьмидорожечной ленты. Шесть из оставшихся семи треков затем использовались для индивидуальной записи вокала каждого участника The Beach Boys, а восьмой трек был зарезервирован для финальных «подслащающих» наложений инструментов или голосов.
В 1966 году компания 3M представила восьмидорожечную версию своей модели M-23 размером 1 дюйм (25 мм) - первую серийную машину этого формата. Он оставался в производстве до 1970 года и использовался многими ведущими студиями мира, включая Abbey Road Studios в Лондоне. И Пит Таунсенд , и Джон Леннон восьмидорожечные машины 3M имели в своих домашних проектных студиях c. 1969–1970. Ampex начала массовое производство своей конкурирующей 1-дюймовой (25 мм) восьмидорожечной машины MM1000 в 1967 году. Одна из первых восьмидорожечных машин в Лос-Анджелесе была построена компанией Scully Recording Instruments из Бриджпорта, штат Коннектикут, и установлена на American Recorders в конце 1967 года. альбом Steppenwolf . дебютный Там же был записан и выпущен в январе 1968 года
Поскольку The Beatles не имели доступа к восьмидорожечным магнитофонам до 1968 года, их революционная пластинка Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967) была создана с использованием пар четырехдорожечных машин; группа также использовала переменную скорость (также называемую сдвигом высоты тона ) для достижения уникального звучания, и они были первой группой в мире, которая использовала важное ответвление многодорожечной записи - систему автоматического двойного трекинга (ADT), изобретенную штатным инженером Abbey Road. Кен Таунсенд в 1966 году.
Другие артисты также начали экспериментировать с возможностями мультитрека: The Music Machine (известная "Talk Talk") записывалась на специально созданной установке из десяти треков, а Pink Floyd сотрудничали с бывшим инженером звукозаписи Beatles Норманом "Ураганом" Смитом , который продюсировал их первые альбомы.
Первой восьмидорожечной машиной в Великобритании была машина Ampex, установленная в лондонской студии Trident Studios в начале 1968 года. Примерно в то же время Advision Studios установила аналогичную машину, построенную Скалли. Среди первых восьмитрековых записей, сделанных на Advision, были сингл Dogs группы The Who и альбом My People Were Fair and Had Sky in Их волосы... Но теперь они довольны носить звезды на бровях группы Tyrannosaurus Rex. . Именно во время записи сессий «Белого альбома » The Beatles в конце 1968 года на студии Abbey Road Studios наконец были установлены восьмидорожечные магнитофоны. До этого группа ездила в Trident, чтобы записать восьмитрековый альбом. Битлз использовали восьмидорожечные машины для записи отрывков из Белого альбома , песни « Hey Jude », а затем и Abbey Road .
Другие западные страны также сильно отставали от США: в Австралии крупнейший местный звукозаписывающий лейбл Festival Records не устанавливал четырехдорожечный магнитофон до конца 1966 года; первые восьмидорожечные магнитофоны появились там только в конце 1960-х годов.
Аналоговые рекордеры большого формата
[ редактировать ]В 1967 году Ampex построила свой первый прототип 16-трекового профессионального аудиорекордера по заказу Mirasound Studios в Нью-Йорке. Эта уникальная машина была первой в своем роде и использовала катушки с 2-дюймовой (51 мм) лентой на модифицированной системе транспортировки ленты, изначально созданной для видеозаписи. Альбом Everything Playing группы The Lovin' Spoonful был записан на 16-трековой студии Mirasound и выпущен в декабре 1967 года. [12] В 1968 году компания Ampex представила серийную модель MM-1000 с 16 гусеницами, первую коммерчески доступную 16-гусеничную машину. Машины такого размера трудно перемещать и дорого обслуживать. Цены были очень высокими, обычно от 10 000 до 30 000 долларов США.
Один из первых 16-дорожечных магнитофонов был установлен в студии CBS в Нью-Йорке, где он использовался для записи второго альбома группы Blood, Sweat & Tears , записанного в октябре 1968 года и выпущенного в декабре 1968 года. The Grateful Dead выпустили свои первые 16 треков. -трековые записи Aoxomoxoa в июне 1969 года и Live/Dead в ноябре 1969 года. TTG Studios в Лос-Анджелесе построила свою собственную 16-трековую машину в 1968 году. Она использовалась в Фрэнка Заппы альбоме Hot Rats, выпущенном в октябре 1969 года. Добровольцы от Jefferson Airplane был выпущен в ноябре 1969 года. На оборотной стороне обложки альбома Jefferson Airplane находится изображение 16-трекового MM-1000.
В июне 1969 года журнал Billboard сообщил о распространении модели MM-1000-16 компании Ampex со стартовой ценой в 17 000 долларов: «[в Лос-Анджелесе] местными студиями, заказывающими 16-дорожечные машины, являются Columbia, Don Costa Productions, RCA, Soul Recorders, Sound Emporium, Sunset Sounds, Vox Studios и LewRon». [13] MM-1000 от Ampex был доступен с 24 дорожками на 2-дюймовой (51 мм) ленте еще в апреле 1969 года. [14]
Advision и Trident были одними из первых студий в Великобритании, установивших 16-дорожечные машины. [ нужна ссылка ] Trident установил свою первую 16-трековую машину в конце 1969 года. «After The Flood», песня из Van der Graaf Generator альбома The Least We Can Do Is Wave To Each Other , была записана в этой студии на 16 треках в декабре 1969 года. Производство 16-дорожечных машин резко возросло, и количество студий по всему миру, использующих эти машины, резко возросло в 1970 и 1971 годах. К концу 1971 года в Лондоне была по крайней мере 21 студия, использующая 16-дорожечные записывающие устройства в сочетании с Dolby Laboratories . шумоподавлением [15] В число артистов, использовавших Trident в то время, также входили Genesis и Дэвид Боуи, а также Queen , которые широко экспериментировали с мультитреком, что наиболее заметно на их альбомах Queen II и A Night at the Opera .
Первый в Австралии 16-дорожечный рекордер был установлен в студии Armstrong's Studios в Мельбурне в 1971 году; Фестиваль установил первый в Австралии 24-дорожечный магнитофон в своей студии в Сиднее в 1974 году. В 1970-х годах в профессиональных студиях стали обычным явлением 16, 24 и 32 дорожки, а ширина записывающей ленты достигала двух и трех дюймов (5,08–7,62 см). Так называемый «золотой век» профессиональных аналоговых записывающих устройств большого формата продлился до 1990-х годов, когда эта технология была в основном заменена цифровыми ленточными машинами, а позже и компьютерными системами, использующими жесткие диски вместо ленты. Некоторые музыкальные продюсеры и музыканты по-прежнему предпочитают работать со звуком винтажного аналогового записывающего оборудования, несмотря на дополнительные затраты и трудности.
Аналоговые многодорожечные машины большого формата могут иметь до 24 дорожек на ленте шириной 2 дюйма (51 мм), что является самой широкой аналоговой лентой, которая обычно доступна. Прототипы машин, выпущенные MCI в 1978 году и использующие ленту шириной 3 дюйма (76 мм) для 32 дорожек, так и не пошли в производство, хотя Отари выпустил 32-дорожечную 2-дюймовую (51 мм) MX-80. Некоторые студии до сих пор используют аналоговые записывающие устройства большого формата, хотя большую часть времени они используются только для копирования звуков в современный цифровой формат. Обслуживание этих машин становится все труднее, поскольку новые детали редко доступны. Новая лента все еще доступна, но цены за последние годы значительно выросли.
Домашние системы
[ редактировать ]В 1972 году TEAC выпустила на рынок свои потребительские четырехканальные квадрофонические магнитофоны для использования в качестве домашних многодорожечных магнитофонов. Результатом стали популярные модели TEAC 2340 и 3340. Оба использовали 1 ⁄ дюйма Лента шириной (6,4 мм). 2340 работал либо на 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95 мм) или 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (190 мм) в секунду и использовались 7-дюймовые (180 мм) катушки, в то время как 3340 работал со скоростью 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (190 мм) или 15 дюймов (380 мм) в секунду и используется 10 + 1 ⁄ 2 -дюймовые (270 мм) катушки. Модель 2340 стоила менее 1000 долларов США, что делало ее очень популярной для домашнего использования.
Появление компактной аудиокассеты (разработанной в 1963 году) в конечном итоге привело к появлению доступных портативных четырехдорожечных машин, таких как Tascam Portastudio , дебютировавшая в 1979 году. Машины на основе кассет не могли обеспечить такое же качество звука, как катушечные машины. , но служил полезным инструментом для профессиональных и полупрофессиональных музыкантов при создании демо-версий песен . Portastudio оказала революционное влияние на зарождающийся жанр панк-рока , поскольку позволила молодым группам делать записи, не подписывая контракт со звукозаписывающей компанией. В первые годы панка многие группы самостоятельно записывали свои записи и продавали их на концертах, а также размещали рекламу в андеграундных журналах . Альбом Брюса Спрингстина 1982 года Nebraska был создан таким образом: Спрингстин предпочел более ранние демо-версии альбома более поздним студийным записям.
Знакомая кассета с лентой была разработана для размещения четырех аудиоканалов - в кассете, записанной на коммерческой основе, эти четыре дорожки обычно представляют собой стереоканалы (каждый состоит из двух дорожек) для обеих «сторон» кассеты - в четырехдорожечном кассетном магнитофоне все четыре дорожки кассеты используются вместе, часто при этом лента движется со скоростью, вдвое превышающей обычную ( 3 + 3 ⁄ 4 дюйма (95 мм) вместо 1 + 7 ⁄ 8 дюймов (48 мм) в секунду) для повышения точности. На каждую из четырех дорожек можно записать отдельный сигнал. (Таким образом, четырехдорожечная машина не использует две отдельные стороны кассеты в обычном смысле; если кассета вставлена наоборот, все четыре дорожки воспроизводятся в обратном порядке.) Как и в профессиональных машинах, две или более треки могут быть объединены в один. Когда запись завершена, уровень громкости каждой дорожки оптимизируется, к определенным дорожкам при необходимости добавляются электронные эффекты, такие как реверберация , каждая дорожка отдельно «панорамируется» до желаемой точки в стереополе, и результирующий стереосигнал микшируется. на отдельную стереосистему (например, на обычный кассетный магнитофон).
Цифровое мультитрекинг
[ редактировать ]К началу 1970-х годов Томас Стокхэм из Sound Stream Digital придумал первое практическое использование импульсно-кодовой модуляции , также называемой цифровой записью PCM , для высокой точности целей . Первыми были выпущены переизданные очищенные версии акустических записей, сделанных великим тенором Энрико Карузо . Ранние компьютерные алгоритмы использовались в процессе очистки старых поцарапанных пластинок со скоростью 78 об/мин. Этот процесс нельзя было выполнить в «реальном времени», поскольку первые компьютеры были не очень мощными и быстрыми по сравнению с компьютерами эпохи 2010 года. Все данные нужно было хранить на линейной цифровой ленте, а затем воспроизводить в реальном времени. Фактическая запись записей со скоростью 78 об/мин на цифровую ленту также осуществлялась в режиме реального времени. Компьютерная обработка для устранения поверхностного шума , трещин и царапин занимала у первых компьютеров довольно много времени.
К концу 1970-х годов компания 3M представила первый цифровой многодорожечный рекордер. Он использовал специально разработанную ленту шириной 1 дюйм (25 мм) и записывал 32 дорожки со скоростью 45 дюймов (1100 мм) в секунду. [16] [17] В отличие от аналоговой ленты, монтаж нельзя было выполнить с помощью жирного карандаша, бритвенных лезвий и клейкой ленты. Поэтому был также создан дополнительный четырехдорожечный рекордер для редактирования и сведения с контроллером редактирования с электронным управлением для эффективного цифрового редактирования. В этой ранней системе использовалось 16-битное цифровое «слово». Единственными преобразователями того времени были двенадцатибитные и четырехбитные. Таким образом, два из них были соединены каскадно/последовательно для создания необходимого 16-битного «слова» для динамического диапазона 96 дБ. Затем сигнал был дискретизирован быстрее, чем любые другие цифровые записи, сделанные до этого времени, со скоростью 50 000 раз в секунду (50 кГц). Было известно, что это звучит лучше всего [ оспаривается – обсуждаем ] всех более поздних цифровых многодорожечных рекордеров, потому что использование ими частоты дискретизации 50 кГц не стало отраслевым стандартом, позже установленным как 44,1 кГц для компакт-дисков и 48 кГц для цифрового видео.
Принятый мировой стандарт был создан Sony совместно с Philips. Sony создала 24-дорожечный цифровой рекордер, а Mitsubishi Corporation создала другой 32-дорожечный цифровой рекордер. Mitsubishi записывал свои данные по-другому, и их можно было редактировать старомодным аналоговым способом с помощью бритвенного лезвия и монтажной ленты. Sony использовала Лента шириной 1 ⁄ дюйма (13 мм), тогда как Mitsubishi использовала ленту шириной 1 дюйм (25 мм). Таким образом, первые записи, выпущенные на 32-дорожечном цифровом рекордере 3M, все еще были аналоговыми виниловыми релизами, пока в начале 1980-х годов на рынке не дебютировали аудиокомпакт-диски. Эти профессиональные линейные цифровые магнитофоны создали формат «DASH», что означает «стационарная цифровая аудиоголовка». К тому времени, когда другие производители выпустили свои цифровые многодорожечные записывающие устройства, компакт-диск уже был разработан. Частота дискретизации определяет верхний диапазон частотной характеристики, тогда как разрядность определяет динамический диапазон и соотношение сигнал/шум .
Начиная с 1992 года корпорация ALESIS, компания, производящая цифровые драм-машины и недорогие аналоговые аудиомикшеры, представила первую многодорожечную восьмидорожечную проектную студийную цифровую восьмидорожечную машину. Он был назван ADAT в честь более ранних двухдорожечных цифровых записывающих устройств того времени, известных как DAT (Digital Audio Tape), которые основывались на небольшой вращающейся головке, похожей на потребительский видеомагнитофон. Машина ADAT записывала данные в уже хорошо зарекомендовавший себя потребительский формат, основанный на технологии видеомагнитофона VHS. Восемь отдельных дорожек данных были записаны в той же полосе пропускания, которая необходима для записи телешоу на домашний видеомагнитофон (VHS). Многочисленные машины можно было соединить электронным способом с помощью одного кабеля. Восьмигусеничные машины можно было соединить вместе, чтобы создать 128-гусеничную машину. большой полнофункциональный пульт дистанционного управления И, как и в случае с профессиональными студийными записывающими устройствами до этого, был доступен .
В следующем году корпорация TEAC/TASCAM представила свой DA-88. В них использовались ленты видеоформата 8 мм меньшего размера. Они записывали четыре дуплексные пары дорожек данных и требовали функции «чтения перед записью» для наложения соседних дорожек. Также стали доступны полноразмерные выносные и дистанционные приборы учета. Более поздние устройства, представленные обеими компаниями, обеспечивали более высокую разрядность, например 20- и 24-битную. Эти машины, как и первые домашние студии TEAC до них, снизили цены на профессиональную цифровую многодорожечную запись. Это навсегда изменило индустрию звукозаписи.
К концу 1990-х годов специализированные многодорожечные записывающие устройства исчезли с появлением операционной системы Macintosh и операционных систем Windows на персональных компьютерах. Одними из первых компаний, принявших на вооружение эту технологию, были New England Digital и Digidesign из США, а также Fairlight из Австралии. В 1990-е годы многодорожечные записывающие устройства стали цифровыми, в них использовались различные технологии и типы носителей. К ним относятся формат цифровых лент (например, ADAT ) или, в некоторых случаях, минидиски .
Одними из ведущих поставщиков мультитрекеров были Tascam (на основе жесткого диска или кассеты), Alesis (на основе цифровой ленты ADAT), Roland / Boss (на основе жесткого диска), Fostex (на основе жесткого диска), Yamaha (на основе жесткого диска) и Korg. .
Высококонкурентный рынок и быстро падающие цены на это оборудование привели к тому, что технология многодорожечной записи стала обычным явлением за пределами типичной студии звукозаписи.
Компьютерная запись
[ редактировать ]Первый программный цифровой многодорожечный рекордер под названием Deck был выпущен в 1990 году. Основная технология и большая часть пользовательского интерфейса были запрограммированы и разработаны Джошем Розеном, Матсом Мирбергом и Джоном Далтоном из небольшой компании из Сан-Франциско. [18] Они сформировали платформу, на которой в 1991 году был построен Pro Tools. Та же технология легла в основу выпуска Cubase Audio в 1992 году, первой версии, предлагающей поддержку звука в дополнение к возможностям секвенирования MIDI .
Хотя стоимость оборудования снизилась, мощность персонального компьютера увеличилась, так что в 2010-х годах качественный домашний компьютер стал достаточно мощным, чтобы служить полноценным многодорожечным записывающим устройством. Используя недорогое оборудование и программное обеспечение, группа или исполнитель могут использовать такую простую установку, как USB-микрофон или обычный микрофон, подключенный к USB-аудиоинтерфейсу, для создания высококачественных произведений в пределах своей спальни. С 2012 года программу мультитрекинга GarageBand можно загрузить бесплатно для всех новых компьютеров Apple или за 4,99 доллара за старые модели. Audacity добавился ко многим бесплатным решениям или решениям стоимостью менее 100 долларов, доступным для платформы Windows, которые работают на менее дорогом, но часто более мощном оборудовании. В ценовом диапазоне от 150 до 1000 долларов также доступно превосходное программное обеспечение, имитирующее сложные студии звукозаписи, которые когда-то могли стоить 100 000 долларов и более. Однако для большинства приложений столь мощные решения не нужны. Это далеко от тех времен, когда многодорожечные записывающие устройства стоили тысячи долларов и мало кто мог их себе позволить. В начале (примерно) 2000 года доступность недорогого CakeWalk для Windows предоставила многим возможность начать многодорожечную цифровую запись в Windows примерно за 50–100 долларов. После того, как оборудование стало более мощным, стало доступно больше возможностей, включая больше цифровых каналов и подключаемых эффектов.
В 2010-х годах доступность недорогого программного обеспечения в сочетании с недорогими аппаратными решениями позволила многим певцам и авторам песен самостоятельно создавать свои первые записи, не платя высокую плату за профессиональную студию звукозаписи или звукорежиссера. Самыми популярными DAW на сегодняшний день являются FL Studio , Pro Tools, REAPER , Ableton Live , Cubase, Logic Pro и Digital Performer . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдисон говорит! Взлом кода паллофотофона | GE Reports» . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ "Трехмерная магнитофонная запись, установленная Камрасом". Рекламный щит, 22 мая 1948 г., 25.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал ARSC, Sel-sync и «Осьминог»: как стал первым записывающим устройством, минимизировавшим последовательное копирование при наложении
- ^ Эд Кондит - История стереофонического звука (1959)
- ^ «Вспоминая Ахмета Эртегуна и первые годы Atlantic» . ИМТ. 2 декабря 2006 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Стеббинс, Джон (2007). Затерянный мальчик с пляжа . Девственные книги. п. 18. ISBN 978-1-85227-391-0 .
- ^ Словински, Крейг. "Pet Sounds LP" . Beachboysarchives.com . Ежеквартальный журнал «Бесконечное лето» . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Студия 3: Место истории студии звукозаписи...
- ^ Парелес, Джон (30 октября 2002 г.). «Том Дауд, 77 лет, новатор в искусстве записи музыки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кливленд, Барри (2013). Смелые методы Джо Мика (второе изд.). ОдиннадцатьОдиннадцать. п. 121. ИСБН 978-0-615-73600-6 .
- ^ Кехью, Брайан; Райан, Кевин (2006). Запись Битлз . Издательство Curvebender. п. 216. ИСБН 0-9785200-0-9 .
- ^ «Мирасаунд Студиос, Нью-Йорк» .
- ^ «Усиление 16 треков используется в студиях Лос-Анджелеса». Рекламный щит, 7 июня 1969 г., 64.
- ^ «Машина, говорящая на двух языках. Длинношерстные и длинные волосы» (реклама Ampex). Рекламный щит, 12 апреля 1969 г., 25.
- ^ Журнал Billboard "В центре внимания Лондона", 13 ноября 1971 г. - реклама, стр. Л-26
- ^ «Цифровой 32-дорожечный рекордер 3М» .
- ^ https://www.aes.org/aeshc/pdf/fine_dawn-of-digital.pdf
- ^ Проводная статья об истории Digidesign/OSC.