Прыгать напугать

Скример в прыжке (также пишется как скример и скример ) — это метод запугивания, используемый в средствах массовой информации, особенно в таких фильмах, как фильмы ужасов , и видеоиграх, таких как игры ужасов , предназначенный для того, чтобы напугать зрителя, удивив его резким изменением изображения или событие, обычно сопровождающееся громким, резким звуком. [ 1 ] [ 2 ] Страх от прыжка был описан как «один из самых основных строительных блоков фильмов ужасов». [ 2 ] Страхи от прыжка могут напугать зрителя, появившись в тот момент фильма, когда саундтрек тихий и зритель не ожидает ничего тревожного. [ 3 ] или это может быть внезапная расплата за длительный период ожидания . [ 4 ]
Некоторые критики называют пугающие прыжки ленивым способом напугать зрителей. [ 5 ] и полагают, что жанр ужасов в последние годы пришел в упадок из-за чрезмерного использования этого образа , сделав его клише современных фильмов ужасов. [ 6 ]
В фильме
[ редактировать ]
не предназначен для пугания, Хотя фильм «Гражданин Кейн» (1941) он включает в себя резкий переход в конце фильма, в котором изображен визгливый какаду . По словам Орсона Уэллса , это было сделано для того, чтобы напугать зрителей, которые, возможно, начали задремать ближе к концу фильма. [ 7 ]
Редактируя «Люди-кошки» (1942), Марк Робсон создал испуг от прыжка, в котором нарастает тихое напряжение, которое внезапно и неожиданно прерывается громким шумом, сокращением или быстрым движением, пугая зрителя. В фильме Алиса поздно вечером идет домой по пустынной улице и понимает, что Ирена следует за ней. Алиса начинает паниковать, бежит, а ночная тишина, контраст света и глубокой тени, кадры перепуганной Алисы и прерывистый стук высоких каблуков настраивают на напряжение: внезапно в кадр с громким неприятным звуком въезжает автобус. шум, пугающий зрителя. Устройство для отпугивания прыжком иногда называют «Автобусом Льютона» в честь продюсера Вэла Льютона , который использовал его в последующих фильмах. [ 8 ] [ 9 ] До 1980-х годов в фильмах ужасов страхи от прыжка встречались относительно редко; однако они (в частности, Lewton Bus) становились все более распространенными в начале 1980-х годов, когда слэшеров росла. популярность поджанра [ 10 ]
«Кэрри» , выпущенный в 1976 году, представляет собой один из первых современных скримеров. [ 11 ] Сцена, в которой окровавленная рука Кэрри внезапно появляется из земли в конце фильма, считается вдохновением для использования финального испуга в фильме 1980 года « Пятница, 13-е» , чтобы показать, что явно мертвый злодей выжил. [ 12 ]
В фильме 1979 года « Когда звонит незнакомец» используется форма испуга от прыжка, чтобы внезапно раскрыть местонахождение антагониста как главному герою, так и зрителям. Сценарист Уильям Ченг описывает это как «внезапное исчезновение защитных стен, окружающих главного героя фильма», что, в свою очередь, дает зрителю дома ощущение, что злоумышленник также каким-то образом находится к ним ближе. [ 13 ]
Фильм 1980 года «Сияние » известен своими «неуместными» страхами от прыжков, в которых режиссер Стэнли Кубрик , кажется, разрушает традиции ужасов с помощью, казалось бы, банальных событий, которые совпадают с драматическим грохотом тарелок, которому предшествует напряженная оркестровая композиция. Такие случаи включают появление титульной карточки с надписью «Вторник» или когда Джек Торранс , главный антагонист фильма, вынимает лист бумаги из пишущей машинки. [ 14 ]
В фильме 2009 года «Затащи меня в ад» повсюду присутствуют пугающие прыжки. [ 4 ] режиссер Сэм Рэйми заявил, что хочет создать фильм ужасов с «большими потрясениями, которые, мы надеемся, заставят зрителей подпрыгнуть». [ 15 ]
В видеоиграх
[ редактировать ]Resident Evil часто называют ранней видеоигрой, в которой использовались пугающие прыжки. По ходу игры игрок идет по коридору, где музыка начинает стихать. Примерно на середине зала собаки-зомби внезапно выпрыгивают из окон, и музыка достигает максимальной громкости и интенсивности. [ нужна ссылка ] Однако самым ранним известным примером страха перед прыжком является Lucasfilm игра 1985 года Rescue on Fractalus! , в котором, пока игрок спасает застрявших людей во враждебном мире, иногда предполагаемый эвакуированный, приближающийся к кораблю игрока, оказывается враждебным инопланетянином, который прыгает на лобовое стекло корабля. [ 16 ]
Видеоигра Daylight была описана как «средство для спугивания от прыжка», и хотя рецензенты похвалили ее за успешное использование скримеров, они отметили, что, поскольку игра изнашивается, одни только скримеры не являются достаточным инструментом для отпугивания игроков. [ 17 ] [ 18 ]
Франшиза видеоигры 2014 года Five Nights at Freddy's была описана как «идеальная для прямой трансляции », отчасти из-за использования в ней пугающих моментов. [ 19 ]
В рекламе
[ редактировать ]В 2004 году K-fee (Kaffee), немецкая компания по производству энергетических напитков с кофеином, выпустила девять телевизионных рекламных роликов, в которых показаны мирные кадры, например, автомобиль, едущий по зеленой долине, или два человека на пляже. Затем на экране появляется зомби или горгулья с громким пронзительным криком, который потенциально может напугать зрителя. В конце каждой рекламы на экране появляется слоган «So wach warst du noch nie», что переводится на английский как «Вы никогда не были такими бодрыми», имитируя эффект, который энергетический напиток окажет на человека. потребители. Также были выпущены четыре радиорекламы, такие как рождественская история и аудио-медитация, на немецком и английском языках, последняя из которых была предназначена для расширения бренда на Соединенное Королевство. [ 20 ] Были выпущены три рекламных ролика с «меньше кофеина», в которых изображен мужчина в костюме монстра или мужчина, одетый как плюшевый мишка, без криков. Эти рекламные ролики получили множество жалоб от немецких зрителей, в результате чего их в конечном итоге сняли с телевидения. Английский комментатор Rhys Production 11 взял интервью у двух актеров, снимавшихся в рекламе, Брэда Джонсона и его брата Адама Джонсона. [ 21 ] который рассказал, что изначально компания использовала марионеток «для создания пугающих предметов». После того, как этот план не сработал, братья сами снялись в рекламе. [ 22 ]
YouTube запрещает использование скримеров в видеорекламе . В августе 2018 года в рекламном видеоролике The Nun показано, как значок громкости устройства iOS отключается перед тем, как главный герой появляется с невероятно громким криком. Вскоре после этого реклама была удалена за нарушение «политики шокирующего контента» сайта. [ 23 ]
Интернет-крикуны
[ редактировать ]Интернет -крикун или просто крикун [ 24 ] это изображение, видео или приложение в Интернете , которое внезапно меняется, чтобы напугать пользователя. [ 25 ] Они часто включают страшное лицо и громкий крик.

Ранним примером интернет-крикула является «Лабиринт» (часто называемый «Страшная игра-лабиринт ») Джереми Уинтерроуда в 2003 году. [ 25 ] Замаскированный под компьютерную игру, игрок должен с помощью мыши перемещать синий квадрат по заданному пути, не касаясь стен. По мере продвижения игрока стены становятся меньше, из-за чего игроку становится сложнее избегать прикосновения к стенам, и он вынуждает игрока приближать лицо к экрану. Сначала, если игрок случайно коснется стены, это приведет обратно в стартовое меню, и игроку придется начинать все заново. Однако, как только игрок достигает уровня 3, стены становятся настолько тонкими, что становится очень трудно избежать прикосновения к стене, что сделано специально, чтобы игрок больше сосредоточился на игре и, возможно, приблизился к экрану. изображение одержимой Риган МакНил ( Линда Блэр ) из фильма «Экзорцист» вместе с отредактированным звуковым эффектом ее крика, играющим дважды. Когда игрок достигает определенной точки, независимо от того, касается он стены или нет, на экране внезапно появляется [ 26 ]
Видео реакции
[ редактировать ]После появления YouTube интернет-крикуны постепенно перешли от цепных электронных писем к видеороликам с реакциями , где люди снимали, как они разыгрывают других, чтобы они нажимали на интернет-крикуна, и записывали свою реакцию или использовали моменты крика персонажа, отредактированные с помощью скримера, поскольку создается впечатление, что персонаж реакция на скример. Знаменитое видео с реакцией на ранних крикунов (набросок из Saturday Night Live ) было загружено на YouTube в мае 2006 года пользователем «Разве мы все просто не ладим?». [ 27 ] [ мертвая ссылка ] На видео изображен мальчик, сидящий за столом и играющий в The Maze . В видео он спрашивает: «Почему я не могу прикоснуться к этому?» и вскоре после этого с пронзительным криком всплывает изображение того, что кажется демоническим монстром (хотя это не образ Риган МакНил). Мальчик кричит, неоднократно ударяется об экран компьютера и разбивает монитор, мочится в штаны, бежит к снимающему его человеку и начинает плакать. С момента загрузки видео было просмотрено более 25 миллионов раз. [ 28 ] Видео реакции Мейза дважды были показаны в журнале « Самые смешные домашние видео Америки» . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Реакция испуга
- Симфония № 94 (Гайдн) , широко известная как « Симфония-сюрприз» из-за использования доминирующего аккорда фортиссиссимо , чтобы прервать спокойную вступительную часть второй части.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Мьюир (2013). Часто задаваемые вопросы по фильмам ужасов . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1480366817 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан Бишоп (31 октября 2012 г.). « Почему ты не умрешь?!» Искусство испуга прыжком» . Грань . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Дэнни Дрейвен (2013). Жанровое кино: визуальное руководство по кадрам и стилю жанровых фильмов . Тейлор и Фрэнсис. п. 52. ИСБН 978-1136070785 .
- ^ Jump up to: а б Джон Розенберг (2013). Здоровый монтаж: творческие методы улучшения вашего фильма . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1136040733 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Лукас Салливан. «10 игр ужасов, в которых не используются пугающие элементы» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Диас, Педро (8 февраля 2015 г.). «Почему современные фильмы ужасов чаще всего не получаются правильно» . Фильм Пилот . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Нэрмор, Джеймс (22 июля 2004 г.). Гражданин Кейн Орсона Уэллса: Сборник дел . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195158915 .
- ^ «Как культовая сцена в «Людях-кошках» создала кинематографический страх перед прыжком, каким мы его знаем сегодня» . 18 ноября 2020 г.
- ^ «Поймая автобус Льютона» . 15 октября 2013 г.
- ^ «Содержат ли современные фильмы ужасов больше пугающих прыжков, чем старые фильмы? - Где прыжок?» .
- ^ «10 ужасных прыжков в ужасе!» . 18 октября 2012 г.
- ^ Дэвид Конов (2012). Reel Terror: страшная, кровавая, кровавая, столетняя история классических ужасов . Макмиллан. п. 354. ИСБН 978-1250013590 . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Уильям Ченг (2014). Звуковая игра: видеоигры и музыкальное воображение . Издательство Оксфордского университета. п. 100. ИСБН 978-0199969975 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Чувство на грани: Сияние Кубрика между ужасом и комедией» . 2 августа 2024 г.
- ^ Блэр, Иэн (1 июля 2009 г.). «Режиссерское кресло: Сэм Рэйми, затащи меня в ад» . Почтовый журнал . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Как Джордж Лукас помог создать первую пугалку для видеоигр» . 31 марта 2017 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (29 апреля 2014 г.). «Дневной обзор: тактика запугивания» . Полигон . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Дневной обзор» . КРАЙ . 1 мая 2014 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Риендо, Даниэль (13 ноября 2014 г.). «Почему Five Nights at Freddy's 2 пользуется вирусным успехом» . Полигон . Проверено 22 января 2015 г.
- ↑ Луи, Рози (17 апреля 2014 г.). «10 самых жутких рекламных роликов, вышедших на маленькие экраны» . Листверс. Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Выслежен зомби из ужасающей рекламы 2000-х» .
- ^ «Хотите узнать настоящее лицо зомби из вирусной рекламы K-Fee 2000-х?» . 11 марта 2021 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (14 августа 2018 г.). «Последняя реклама «Монахини» настолько пугающая, что YouTube удалил ее» . Крайний срок Голливуд . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Осборн, Дуг (17 ноября 2010 г.). «Чего вы не хотите, чтобы произошло, когда вы кого-то разыгрываете на компьютере» . geek.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Меннинг, Крис (13 октября 2010 г.). «Крикуны — история розыгрыша страшного лабиринта и его родственников» . urlesque.com. Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Боджалад, Алек (20 октября 2021 г.). «Забытая эпоха интернет-страшилок» . Логово Компьютерщика . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Шутка Страшный Лабиринт — Оригинал . 20 мая 2006 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б Миддлтон, Джейсон. Неловкий поворот документального фильма: съеживающаяся комедия и зрительская аудитория в СМИ. Рутледж, 2013.