Природный ландшафт
![]() |
Естественный ландшафт - это оригинальный ландшафт , который существует до того, как он действует человеческая культура . [ Примечание 1 ] Природный ландшафт и культурный ландшафт являются отдельными частями ландшафта. [ Примечание 2 ] Однако в 21 -м веке пейзажи, которые полностью не тронуты человеческой деятельностью, больше не существуют, [ 3 ] Так что эта ссылка иногда делается в градусах естественности в ландшафте. [ Примечание 3 ]
В «Silent Spring» (1962) Рэйчел Карсон описывает дорогу, как это выглядело: «Вдоль дорог, лавры, виберна и ольха, великие папоротники и полевые цветы восхищали глаза путешественника на протяжении большей части года», а затем, как он выглядит сейчас следующим образом Использование гербицидов : «Дороги, когда -то такие привлекательные, теперь были выровнены с коричневой и засохшей растительностью, как будто ошеломляющими огнем». [ 4 ] Несмотря на то, что ландшафт до его распыления биологически деградируется и вполне может содержать инопланетные виды, концепция того, что может составлять естественный ландшафт, все еще может быть выведена из контекста.
Фраза «естественный ландшафт» был впервые использован в связи с ландшафтной живописью и ландшафтным садоводством , чтобы противопоставить формальный стиль с более естественным, ближе к природе. Александр фон Гумбольдт (1769 - 1859) должен был еще больше концептуализировать это в идее естественного ландшафта, отделенного от культурного ландшафта . Затем в 1908 году географ Отто Шлютер разработал термины оригинального ландшафта ( Urlandschaft ) и его противоположный культурный ландшафт ( Kulturlandschaft ), пытаясь дать науке географии предмет, отличный от других наук. Раннее использование фактической фразы «природного ландшафта» географом можно найти в статье Карла О. Сауэра «Морфология ландшафта» (1925). [ 5 ]
Происхождение термина
[ редактировать ]Концепция естественного ландшафта была впервые разработана в связи с ландшафтной живописью , хотя сам термин был впервые использован в отношении ландшафтного садоводства . В обоих случаях он использовался для сопоставления формального стиля с более естественным, который ближе к природе. Чунглин Ква предполагает: «Пучка семнадцатого века или в начале восемнадцатого века может испытывать естественные пейзажи« точно так же, как на картине », и поэтому, с использованием самого слова или без него, обозначить его как ландшафт». [ 6 ] Что касается ландшафтного садоводства Джона Айкина, прокомментировано в 1794 году: «Следовательно, что бы ни было новизны в единственных пейзажах искусственного сада, вскоре он исчерпано, тогда как бесконечное разнообразие естественного ландшафта представляет собой неиссякаемый флор новых форм ". [ 7 ] Написание в 1844 году выдающийся американский ландшафтный садовник Эндрю Джексон Даунинг комментирует: «Прямые каналы, круглые или продолговатые куски воды и все обычные формы геометрического режима ... очевидно, будут насильственными противодействием всему характеру и выражению естественного пейзаж". [ 8 ]
В своих обширных путешествиях в Южную Америку Александр фон Гумбольдт стал первым, кто концептуализировал естественный ландшафт, отдельный от культурного ландшафта, хотя на самом деле он не использует эти термины. [ 9 ] [ 10 ] [ Примечание 4 ] Эндрю Джексон Даунинг знал и сочувствовал идеям Гумбольдта, которые, следовательно, повлияли на американское ландшафтное садоводство. [ 12 ]
Впоследствии географ Отто Шлютер , в 1908 году, утверждал, что, определяя географию как Landschaftskunde (ландшафтная наука), даст географию логический предмет, разделяемый никакой другой дисциплиной. [ 13 ] [ 14 ] Он определил две формы ландшафта: Урландшафт (оригинальный ландшафт) или ландшафт, которые существовали до крупных человеческих изменений, и Культурлендшафт (культурный ландшафт) ландшафт, созданный человеческой культурой. Шлютер утверждал, что главной задачей географии было проследить изменения в этих двух ландшафтах.
Термин природного ландшафта иногда используется в качестве синонима для дикой природы , но для географов природный ландшафт - это научный термин, который относится к биологическим , геологическим , климатологическим и другим аспектам ландшафта, а не к культурным ценностям, которые подразумеваются в пустыне слова. [ 15 ]
Естественное и сохранение
[ редактировать ]Вопросы осложняются тем фактом, что слова природа и естественные имеют более одного значения. С одной стороны, есть основной словарный смысл для природы: «Явления физического мира коллективно, включая растения, животных, ландшафт и другие особенности и продукты Земли, в отличие от людей или человеческих творений». [ 16 ] С другой стороны, существует растущая осведомленность, особенно после того, как Чарльз Дарвин , о гуманитарной биологической близости с природой. [ 17 ]
Дуализм другой первого определения имеет свои корни - это «древняя концепция», потому что ранние люди рассматривали «природу или нечеловеческий мир […] как божественный , богоподобный в своем отделении от людей». [ 18 ] На Западе христианства миф о падении , то есть изгнание человечества из Эдемского сада , где все творение жили в гармонии, в несовершенном мире, оказало главным влиянием. [ 19 ] Картесайский дуализм , с семнадцатого века, еще больше усилил это дуалистическое мышление о природе. [ 20 ] С этим дуализмом идет ценность суждения о превосходстве естественного над искусственным . Современная наука, однако, движется к целостному взгляду на природу. [ 21 ]
Америка
[ редактировать ]То, что подразумевается под натуральным в рамках американского движения по охране природы , изменилось за последнее полтора века.
В середине девятнадцатого века американцы начали понимать, что земля становится все более одомашненной, а дикая природа исчезала. Это привело к созданию американских национальных парков и других мест сохранения. [ 22 ] Первоначально считалось, что все, что нужно было сделать, - это разделить то, что было рассматривалось как естественный ландшафт, и «избежать беспорядков, таких как лесорубание, выпас, огонь и вспышки насекомых». [ 23 ] На это, и последующая экологическая политика, до недавнего времени, находились под влиянием идей пустыни. [ 24 ] Тем не менее, эта политика не была последовательно применялась, и в парке Йеллоустон , чтобы взять один пример, существующая экология была изменена, во -первых, исключением коренных американцев, а затем с виртуальным истреблением населения волка. [ 25 ]
Спустя столетие, в середине двадцатого века, началось верить, что более ранняя политика «защиты от беспорядков была неадекватной для сохранения ценностей парка», и именно в том, что прямое вмешательство человека была необходима для восстановления ландшафта национальных парков в его «естественное» состояние. [ 23 ] В 1963 году в докладе Леопольда утверждается, что «национальный парк должен представлять виньетку примитивной Америки». [ 26 ] Это изменение политики в конечном итоге привело к восстановлению волков в Йеллоустонском парке в 1990 -х годах.
Тем не менее, недавние исследования в различных дисциплинах показывают, что нетронутый естественный или «примитивный» ландшафт - это миф, и теперь он понял, что люди долго меняли естественное в культурный ландшаф Путь от человеческого влияния. [ 27 ] Более ранняя политика сохранения теперь рассматривалась как культурные вмешательства. Идея о том, что естественно и что искусственное или культурное, и как сохранить естественные элементы в ландшафте, была еще более осложнена открытием глобального потепления и тем, как оно меняет природные ландшафты. [ 28 ]
Также важна реакция в последнее время среди ученых против дуалистического мышления о природе и культуре. Мария Кайка комментирует: «В настоящее время мы начинаем рассматривать природу и культуру снова переплетенной - больше не разделенной онтологически […]. Что я привык воспринимать как компартментализированный мир, состоящий из аккуратно и плотно запечатанных, автономных космосов». (Дом, город и природа), на самом деле, был грязным социально-пространственным континуумом ». [ 29 ] И Уильям Кронон выступает против идеи дикой природы, потому что она «включает в себя дуалистическое видение, в котором человек полностью выходит за пределы естественного» [ 30 ] и утверждает, что «дикость (в отличие от дикой природы) можно найти в любом месте» даже »в трещинах манхэттенского тротуара». [ 31 ] По словам Кронона, мы должны «отказаться от дуализма, который рассматривает дерево в саду как искусственное […], а дерево в пустыне как естественное […] оба в некотором конечном смысле дикие». [ 31 ] Здесь он несколько изгибает обычный словарный смысл дикой природы, чтобы подчеркнуть, что ничего естественного, даже в саду, полностью не находится под контролем человека.
Европа
[ редактировать ]Ландшафт Европы значительно изменился людьми и даже в районе, таких как Кэрнгорм Шотландии горы , с низкой плотностью населения, только «высокие вершины горов Кэрнгорм , полностью из природных элементов. [ 32 ] Эти высокие вершины , конечно, являются только частью Cairngorms, и в пустыне Шотландии больше нет волков, медведей, диких кабанов или рык. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] в Сосна шотландцев форме Каледонского леса также покрывала гораздо больше шотландского пейзажа, чем сегодня. [ 36 ]
Швейцарский национальный парк , однако, представляет собой более естественный ландшафт. Он был основан в 1914 году и является одним из самых ранних национальных парков в Европе. Посетителям не разрешается покидать дорогу или дороги по парку, зажигать огонь или лагерь. Единственное здание в парке - Чаманна Клуозза, горная хижина . Также запрещено мешать животным или растениям или забрать домой что -нибудь, что можно найти в парке. Собаки не допускаются. Из -за этих строгих правил, Швейцарский национальный парк является единственным парком в Альпах, который был классифицирован МСОП как строгий природный заповедник , который является самым высоким уровнем защиты. [ 37 ]
История природного ландшафта
[ редактировать ]Ни одно место на земле не зависит от людей и их культуры. Люди являются частью биоразнообразия , но человеческая деятельность влияет на биоразнообразие, и это изменяет естественный ландшафт. [ 38 ] Человечество изменило ландшафт до такой степени, что немногие места на земле остаются нетронутыми, но когда -то свободное от человеческого влияния, ландшафт может вернуться в естественное или близкое естественное состояние. [ 39 ]

Даже отдаленная дикая дикая природа Юкон и Аляски , бинациональная Клуане-Врангалл-Сент. Элиас-Глашер Бэй-Татшеншини-Альсек -парка, включающая парки Клуане , Врангелл-Сент-Элиас , Грейшер-Бэй и Татшеншини-Альсек Парки, ЮНЕСКО место всемирного наследия , не свободен от человеческого влияния, потому что национальный парк Клуане находится на традиционных терриях. Шампанское и первые нации Айшихика и первая нация Клуана, которые имеют долгую историю жизни в этом регионе. Благодаря их окончательным соглашениям с правительством Канады они приняли законные права на сбор в этом регионе.
Процессия
[ редактировать ]Через разные промежутки времени процесс природных ландшафтов был сформирован серией рельефа , в основном из -за его факторов, включая тектонику , эрозию , выветривание и растительность .
Примеры культурных сил
[ редактировать ]Культурные силы преднамеренно или непреднамеренно влияют на ландшафт. [ Примечание 5 ] Культурные ландшафты - это места или артефакты, созданные и поддерживаемые людьми. Примеры культурных вторжений в ландшафт: заборы, дороги, парковки, песчаные ямы, здания, пешеходные тропы, управление растениями, включая внедрение инвазивных видов , извлечение или удаление растений, управление животными, добычу, охота, естественная ландшафт , сельское хозяйство и лесное хозяйство, загрязнение. Области, которые могут быть запутаны с природным ландшафтом, включают общественные парки , фермы, сады, искусственные озера и водохранилища, управляемые леса, поля для гольфа, тропы природы, сады.

Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Область до введения деятельности человека представлена одним составом морфологических фактов. Формы, которые ввел человек, являются еще одним набором. Мы можем назвать первого, со ссылкой на человека, оригинальный, естественный ландшафт. В целом он больше не существует во многих частях света, но его реконструкция и понимание являются первой частью формальной морфонологии ». [ 1 ]
- ^ «Культурный ландшафт создан из естественного ландшафта культурной группой. Культура - это агент, природная область - это среда, культурный ландшафт в результате». [ 2 ]
- ^ Планируемый индекс естественности Европейского агентства по охране окружающей среды является примером попытки определить один тип природного ландшафта в Европе. Агентство перечисляет леса в трех категориях: (1) плантации ; (2) полу натуральный; и (3) естественно динамичная. Последние являются «лесами, структура, состав и функция которых были сформированы при естественной динамике без существенного антропогенного влияния в течение длительного периода времени».
- ^ «Описание природы в его многообразием богатства формы, как отдельной ветви поэтической литературы, было совершенно неизвестно грекам. Среди них появляется ландшафт просто как базилик картины, о которой человеческие фигуры представляют собой основной субъект . [ 11 ]
- ^ Это правда, что определенные человеческие технологические действия действительно имеют непреднамеренные последствия, которые распространяются повсюду; существуют заразительные эффекты, которые просачиваются в уголки и черепицы всей природы ». [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карл О. Сауэр, «Морфология ландшафта». Университет Калифорнийского университета в области географии , вып. 2, № 2, 12 октября 1925 г., с. 37
- ^ Карл О. Сауэр, «Морфология ландшафта», с. 46
- ^ Нувер, Рэйчел . «Больше нет такой вещи, как действительно« нетронутая »природа» . BBC.com . Получено 22 апреля 2021 года .
- ^ Кембридж, Массачусетс: Riverside Press, 1962, с. 1
- ^ Карл О. Сауэр , «Морфология ландшафта». Университет Калифорнийского университета в Географии 2 (2), с. 19-53.
- ^ Чунглин Ква, «Изобретение Александра фон Гумбольдта о природном ландшафте», The European Legacy , Vol. 10, № 2, с. 149–162, 2005
- ^ J. Aikin, MD, Письма от отца своему сыну, по различным темам, относительно литературы и поведения жизни. Написано в 1792 и 1793 годах (Филадельфия: Сэмюэль Харрисон Смит), с. 148.
- ^ Трактат по теории и практике ландшафтного садоводства, адаптированного к Северной Америке .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Получено 29 марта 2015 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Чунглин Ква, изобретение Александра фон Гумбольдта о природном ландшафте, Европейское наследие, вып. 10, № 2, с. 149–162, 2005
- ^ Александр фон Гумбольдт Космос: эскиз физического описания вселенной (перевод 1804), том 2, часть I, пункт 5, глава I. http://www.avhumboldt.net/humboldt/publications/paragraph/did/ 35/vid/38/cid/244/tid/7698/text/the-description-of-in-in-manifold-богатство формирования, как явнят-явня-литерат
- ^ См. Horticulturist , Vol.4, № 2, август 1849 г., который отредактировал Даун.
- ^ Джеймс, Пе и Мартин, G (1981) Все возможные миры: история географических идей. Джон Уайли и сыновья. Нью -Йорк, с.177.
- ^ Elkins, TH (1989) Человеческая и региональная география в немецкоязычных землях в первые сорок лет двадцатого века . Entriken, J. Nicholas & Brunn, Stanley D (Eds) Размышления о природе географии Ричарда Хартшорна . Случайные публикации Ассоциации американских географов, Вашингтон, округ Колумбия, с. 27
- ^ «Проблема с пустыней; или, возвращаясь к неправильной природе». Уильям Кронон, изд., Необычная земля: переосмысление человеческого места в природе . (Нью -Йорк: WW Norton & Co., 1995), с. 69–90.
- ^ «Природа», Нью -Оксфордский американский словарь
- ^ «Животные, которые делятся последовательностями ДНК человека», Seattlepi.com
- ^ Грегори Х. Аплетт и Дэвид Н. Коул, «Проблема с естественностью: переосмысление парка и целей в дикой природе» в « За пределами естественности: переосмысление парка и пустыня Стюардшио в эпоху быстрых перемен» (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2010), п. 14. Они цитируют эссе Уильяма Конна 1995 года «Проблема с дикой природой: или возвращение к не той природе».
- ^ Джоан Вининг, Мелинда Меррик и Эмили Прайс, «Различие между людьми и природой». Обзор экологии человека , том 15, нет. 1, 2008, с. 1
- ^ Вининг, Меррик и Прайс, с. 1
- ^ Мария Кайка, Город потоков: современность, природа и город . (Нью -Йорк: Routledge, 2005), p. 4
- ^ Грегори Х. Аплетт и Дэвид Н. Коул, «Проблема с естественностью: переосмысление парка и целей в дикой природе» в « За пределами естественности: переосмысление парка и пустыня Стюардшио в эпоху быстрых перемен» (Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 2010), С. 14-15.
- ^ Jump up to: а беременный Апетт и Коул, с. 15
- ^ Уильям Кронон, стр. 72-77
- ^ «Защитники дикой природы» . Йеллоустонская хронология . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Получено 19 марта 2007 года . </ref Мерчант, Кэролин (2002). Гид Колумбии по американской истории окружающей среды . Издательство Колумбийского университета. п. 148. ISBN 978-0-231-11232-1 .
- ^ Аплетт и Коул, с. 16
- ^ Аплетт и Коул, с. 18
- ^ Аплетт и Коул, с. 24
- ^ Город потоков: современность, природа и город . (Нью -Йорк: Routledge, 2005), p. 4
- ^ Chronon, p. 78
- ^ Jump up to: а беременный Chronon, p. 85
- ^ "Что такое ландшафт?" Полем Шотландское природное наследие . Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 25 октября 2013 года .
- ^ Мюррей (1973)
- ^ «Вымершая островная свинья снова заметила» . BBC News . 17 ноября 2006 г. Получено 1 января 2007 года .
- ^ Фрейзер Дарлинг и Бойд (1969) с. 64
- ^ Стивен, HM & Carlisle, A. (1959). Местные сосновые деревы Шотландии . Оливер и Бойд, Эдинбург
- ^ Parc Suisse Biosphere заповедник
- ^ Национальное обследование показывает, что кризис биоразнообразия архивировал 7 июня 2007 года на машине Wayback Американский музей естественной истории
- ^ YouTube, профессор Джеймс Лавлок, мы не можем спасти планету, BBC News, 2010/03/30
- ^ Ролстон, Холмс III (весна 1998). "Технология против природы: что естественно?" (PDF) . Журнал философии и технологий . 2 (2). Университет Абердина Центр философии, технологий и общества: 3–14. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года . Получено 25 октября 2013 года .