Кризисные центры по изнасилованиям в США
Кризисные центры по изнасилованиям в Соединенных Штатах , обычно называемые « Кризисными центрами по изнасилованиям» и часто сокращенно RCC , представляют собой общественные организации, связанные с движением против изнасилований в США. Кризисные центры по изнасилованиям в других странах предлагают аналогичные услуги, но имеют другую историю и различаются по своей организационной структуре.
RCC работают, чтобы помочь жертвам изнасилования , сексуального насилия и сексуального насилия . Центральные центры реагирования на изнасилования в обществе предоставляют ряд услуг, таких как защита интересов жертв , горячие линии в кризисных ситуациях , работа с населением и образовательные программы. Как организации общественного движения , они стремятся изменить социальные убеждения и институты , особенно с точки зрения того, как изнасилование понимается медицинскими, юридическими лицами и обществом в целом. В Соединенных Штатах существует большое разнообразие в том, как организованы RCC, что влияет на их идеологические основы, роли в их сообществах и услуги, которые они предлагают.
Национальная горячая линия по вопросам сексуального насилия ( 1-800-656-HOPE , обслуживаемая RAINN ) — это партнерство более чем 1100 кризисных центров по борьбе с изнасилованиями.
История
[ редактировать ]Первые американские РКК были сформированы в нескольких штатах по всей стране в начале 1970-х годов, в основном женщинами, связанными с феминистским движением второй волны . Центральное место в феминизме второй волны занимала практика повышения сознательности , которая позволяла группам женщин открыто говорить о своем опыте сексуального насилия и недостатках правоохранительных органов, поставщиков медицинских услуг и системы уголовного правосудия, чтобы эффективно и конструктивно реагировать на пострадавших. . [ 1 ] До 1970-х и 1980-х годов существовало несколько препятствий для того, чтобы жертвы изнасилования добивались справедливости, например, тот факт, что не существовало понятия изнасилования в браке , присяжным было дано указание с подозрением относиться к обоснованности обвинений жертвы изнасилования, очевидцы были обязаны доводить дело до суда. суд, и обвинение выжившего было нормой. [ 2 ] Используя феминистский анализ , активисты второй волны против изнасилований начали работать над переосмыслением изнасилования как прямого результата патриархата и иллюстрации подчиненного статуса женщин в обществе по сравнению с мужчинами. Вместо того, чтобы полагаться на традиционные представления об изнасиловании как преимущественно сексуальном акте, совершаемом девиантами, неизвестными пережившим их, феминистки подчеркивают насилие изнасилования, а также то, как оно встроено в нормальные социальные взаимодействия. [ 3 ] Это новое определение фактически политизировало изнасилование, представляя его как более широкую картину, возникающую в результате угнетения женщин, а не как серию случайных, необъяснимых преступных действий. [ 4 ] С феминистской точки зрения, единственный способ искоренить изнасилование – это создать общество, в котором женщины и мужчины будут иметь равный статус . Опираясь на это новое феминистское определение изнасилования, активисты против изнасилований начали организовываться на низовом уровне, формируя первые RCC. Среди первых был Вашингтонский кризисный центр по борьбе с изнасилованиями, основанный в 1972 году женщинами, принадлежавшими к радикальной ветви женского движения. RCC округа Колумбия опубликовал брошюру под названием « Как открыть кризисный центр по изнасилованию» , которая послужила моделью для подражания другим ранним RCC. [ 5 ] В соответствии с преобладающими ценностями женского движения того времени, первые RCC были неиерархическими, довольно анти-истеблишментными и в основном укомплектованы добровольцами. [ 6 ] Помимо предоставления услуг жертвам изнасилования, таких как круглосуточные кризисные линии, юридическая и медицинская помощь, направления, эмоциональная поддержка и консультирование, многие первые РКК сосредоточили свои усилия на повышении осведомленности об изнасилованиях в своих сообществах путем организации публичных демонстраций и приглашения СМИ примут участие. [ 7 ] Таким примером является ежегодный марш «Верни ночь» , который стал опорой во многих сообществах и средством для женщин выразить без цензуры гнев по поводу сексуального насилия в отношении женщин.
Усилия местных активистов по борьбе с изнасилованиями и RCC по новому определению и политизации изнасилования сыграли важную роль в включении изнасилований в национальную повестку дня. Как только Национальная организация женщин определила изнасилование в качестве приоритетного направления, движение против изнасилований приобрело еще большую организационную базу, которая могла мобилизовать большее количество людей и лоббировать правовую реформу. [ 8 ] Благодаря усилиям активистов по борьбе с изнасилованиями и RCC на местном, государственном и федеральном уровнях, в 1970-х и 80-х годах произошло множество важных законодательных изменений, которые значительно улучшили ситуацию для жертв изнасилования. Среди этих достижений - криминализация изнасилования в браке, признание предыдущей сексуальной истории лица, пережившего изнасилование, недопустимым в качестве доказательства в суде ( закон о защите от изнасилования ), отмена требования о подтверждении в случаях изнасилования и отмена требования о том, что пережившие изнасилование должны физически сопротивляться нападению в приказ о возбуждении уголовного дела. [ 9 ] Еще одним важным событием стало расширение юридического определения изнасилования, включив в него принудительный оральный и анальный секс. [ 10 ] проникновение пальцем или предметом, а также ряд других действий и ситуаций. [ 11 ]
Отдельные активисты, работающие с RCC, часто были ответственны за достижение этих юридических успехов. Например, в 1980 году Энн Прайд, директор Питтсбургской организации по борьбе с изнасилованиями (PAAR), была обвинена в неуважении к суду за отказ предоставить записи клиента адвокату. Когда дело дошло до суда, было вынесено решение о неправильном судебном разбирательстве, и дело было передано в Верховный суд Пенсильвании , который вынес решение в пользу PAAR. Это выдвинуло вопрос о советниках-RC и конфиденциальности в политическую и законодательную повестку дня. К 1983 году не было никаких юридических сомнений в том, что записи RC останутся конфиденциальными.
Первые RCC также стремились привлечь внимание общественности к проблематичной реакции правоохранительных органов, медицинских работников, системы уголовного правосудия и средств массовой информации на изнасилование. RCC писали письма в газеты, проводили пресс-конференции, покупали рекламу на радио и телевидении и распространяли листовки, чтобы привлечь негативное внимание к различным субъектам, которые оказывали медвежью услугу жертвам изнасилования. [ 12 ] Среди их основных целей были правоохранительные органы и больницы. [ 13 ] Они раскритиковали полицейских за безразличие к жертвам изнасилования и за то, что они совершили то, что они назвали «вторым изнасилованием». Например, в то время полицейские нередко расспрашивали жертв изнасилования об их сексуальной истории или обвиняли их в провоцировании нападения. [ 14 ] Больницы подверглись критике за обращение с жертвами изнасилования, поскольку у них не было инфраструктуры для надлежащего лечения, а врачи часто преуменьшали серьезность травм, полученных жертвами изнасилования. [ 15 ] Рассматриваемые как угроза, а не ресурс, RCC в основном имели воинственные отношения с основными организациями, но с тех пор эта тенденция изменилась. Плохие отношения между RCC и основными организациями в конечном итоге стали непродуктивными, поскольку правоохранительные органы и врачи отказывали защитникам RCC в доступе к жертвам изнасилования. [ 16 ] Сейчас большинство RCC координируют свою деятельность с правоохранительными органами, больницами, системой уголовного правосудия и другими основными организациями. RCC также обеспечивают основные организации обучением и обучением и работают над разработкой протоколов, которым они должны следовать. [ 17 ] Уровень сотрудничества между РКЦ и основными организациями и то, как распределяются обязанности между ними, варьируются от сообщества к сообществу.
Структура и организация
[ редактировать ]Хотя цели РКЦ практически не изменились с момента их создания в 1970-х годах, они претерпели ряд структурных изменений. Среди этих изменений – феномен движения РКК к большей профессионализации и иерархии и отходу от радикального активизма, который определяет их корни. [ 18 ] Многие RCC, а не отдельные коллективы, включены в состав основных организаций, против которых они когда-то работали, таких как больницы или другие агентства социальных услуг. Эти тенденции связаны с политическим климатом , а также с наличием государственных денег для финансирования их деятельности. [ 19 ] Несмотря на то, что РКК теперь больше напоминают традиционные организации, они по-прежнему занимают важное место в движении против изнасилований. При работе с жертвами изнасилования тот факт, что RCC не заинтересованы ни в чем, кроме оказания эмоциональной поддержки и помощи жертвам изнасилования, отличает их от врачей, которые в первую очередь занимаются лечением травм, сотрудников правоохранительных органов, которые в первую очередь озабочены установлением фактов, или прокуроров, которые в первую очередь занимаются лечением травм. заинтересован в построении дела. RCC еще больше отделяются от основных организаций своими последовательными усилиями по реформированию того, как эти организации реагируют на изнасилование, в первую очередь посредством обучения соответствующим определениям изнасилования и мерам реагирования. [ 20 ] Такое сотрудничество между РКЦ и основными организациями представляет собой сдвиг в стратегиях РКЦ; они перешли от внешних критиков основных организаций к идеологической обработке своих союзников.
Тесные отношения между RCC и основными организациями приводят к появлению различных возможностей и ограничений, которые влияют на качество реакции сообщества на изнасилование. Среди возможностей — доступ к жертвам изнасилования, которые первыми обращаются к основным организациям, возможность обучать основные организации вопросам изнасилования и способность разрабатывать гибкие межорганизационные протоколы. К ограничениям относятся неспособность публично критиковать безразличие основных организаций, повышенная вероятность принятия основных взглядов, смещение акцента на выживших и уход от социальных и политических изменений, а также большую терпимость к безразличию основных организаций. [ 21 ] В зависимости от конкретного РЦК, сообщества, в котором он работает, и его взаимоотношений с основными организациями, будут возникать разные ситуации с точки зрения возможностей или ограничений. Тем не менее, эта ситуация предполагает сильно изменившуюся картину по сравнению с радикальным происхождением ПКР. Хотя РКК по-прежнему используют феминистский дискурс и участвуют в политической деятельности, такой как демонстрации и лоббирование , они в значительной степени утратили радикальное преимущество, которое когда-то определяло их. [ 22 ]
Сообщества с РКЦ, которые интегрированы в сеть с основными организациями, наиболее отзывчивы к жертвам изнасилования. [ 23 ] У каждого сообщества есть разные ресурсы, но некоторые основные организации, участвующие в такой сети, включают больницы, правоохранительные органы, прокуратуру, феминистские группы, университетские программы по повышению осведомленности об изнасилованиях, центры психического здоровья и приюты для женщин, подвергшихся насилию . Наиболее эффективными сетями, способствующими реагированию сообщества, являются те, которые координируются либо RCC, либо RCC совместно с полицией. [ 24 ] Координация со стороны RCC предполагает установление связей между различными организациями в целях оптимизации предоставления услуг жертвам изнасилования. Чрезмерно централизованные сети, как правило, не так быстро реагируют, как сети, в которых больше взаимодействия между всеми участниками сети. [ 25 ] В целом, RCC играют центральную роль в управлении реакцией сообщества на изнасилование и способствуют расширению взаимодействия между различными фракциями, которые занимаются проблемами жертв изнасилования.
Типичные предлагаемые услуги
[ редактировать ]Каждый RCC уникален по спектру услуг, которые он предоставляет как пострадавшим, так и обществу. Эти услуги предоставляют специалисты, работающие в RCC, многие из которых имеют ученую степень в области женских исследований, психологии, общественного здравоохранения, социальной работы или другой соответствующей дисциплины. Добровольцы также необходимы для предоставления услуг RCC и активно используются для выполнения ряда важных задач. [ 26 ] Как сотрудники RCC, так и волонтеры должны пройти 40-часовой тренинг, в ходе которого они узнают много нового о социальных, правовых и культурных аспектах изнасилования. [ 27 ]
Услуги для выживших
[ редактировать ]- Кризисные горячие линии – это круглосуточные телефонные линии, работающие 7 дней в неделю, которые есть практически в каждом РЦК. Жертвы изнасилования могут позвонить и получить по кризисному вмешательству бесплатную консультацию , которая может включать в себя утешение пережившего изнасилование, развенчание распространенных мифов об изнасиловании , объяснение юридических и медицинских вариантов или предоставление направлений для получения других полезных ресурсов. Добровольцы часто служат консультантами по кризисным ситуациям в СКК. [ 28 ]
- Консультативные услуги, как краткосрочные, так и долгосрочные, могут предоставляться RCC жертвам изнасилования с целью улучшения их психологического благополучия после травмирующего события. [ 29 ]
- Юристы могут рассказать потерпевшим о судебном процессе, помочь им получить охранные ордера против нападавшего и сопровождать выживших на встречи с прокурором или на заседание суда. [ 30 ] Система уголовного правосудия может быть травмирующей для некоторых жертв изнасилования, поэтому адвокаты являются источником поддержки. [ 31 ] RCC, как правило, нейтральны с точки зрения поощрения выживших подать в суд на нападавших.
- Медицинские адвокаты могут рассказать пострадавшим о возможностях судебно-медицинской экспертизы и сопровождать пострадавших в больницу для прохождения экспертизы по доказательствам сексуального насилия . [ 32 ] Хотя RCC, как правило, нейтральны в отношении того, следует ли продолжать судебный процесс или нет, они часто призывают всех выживших пройти это обследование, чтобы, если они позже решат возбудить уголовное дело, у них были доказательства, которые помогут построить их дело.
- Судебно-медицинские эксперты по вопросам сексуального насилия (SAFE) — это медицинские работники, прошедшие специальную подготовку для проведения экспертизы доказательств сексуального насилия в отношении жертв изнасилования. Исторически этими поставщиками услуг были медсестры, которых называли SANE ( медсестры-эксперты по вопросам сексуального насилия ), но в настоящее время признано, что эти услуги могут оказывать врачи и их помощники. Не все, но многие программы SAFE/SANE координируются RCC, а не больницами. Сотрудники SAFE/SANE дежурят круглосуточно и прибудут в отделение неотложной помощи больницы в течение часа после прибытия жертвы изнасилования. Помимо сбора судебно-медицинских доказательств, они также предоставляют консультации по экстренному вмешательству, тестирование на ИППП, тестирование на наркотики при подозрении на изнасилование с применением наркотиков, а также экстренную контрацепцию. [ 33 ] [ 34 ]
Общественные услуги
[ редактировать ]- Образовательные программы, ориентированные на различных членов сообщества, являются обычным явлением в деятельности РСС. RCC регулярно посещают школы, религиозные организации, районные ассоциации, университеты и другие места общественных собраний, чтобы информировать людей об изнасилованиях в их сообществе, способствовать феминистскому пониманию изнасилования, развеивать распространенные мифы об изнасилованиях и повышать осведомленность о доступных услугах. и ресурсы. [ 35 ]
- Обучение сотрудников правоохранительных органов, медицинских работников и адвокатов стало важной частью улучшения реакции населения на изнасилование. RCC используют свой опыт для разработки программ, которые улучшают обращение с жертвами изнасилования в юридических и медицинских учреждениях. RCC также часто разрабатывают и обучают основные организации протоколам, которые создают стандарт для их сотрудничества. [ 36 ]
- Программы профилактики , реализуемые РКЦ, могут быть частью их образовательных программ, включая обучение определениям сексуального насилия, попытки изменить отношение жертв к обвинению, участие в ролевых играх, содействие стратегиям решения проблем и даже обучение женщин самообороне, чтобы они могли дать отпор потенциальному нападающему. Часть усилий РСС по профилактике включает в себя обучение женщин предотвращению изнасилования, т.е. поведенческим стратегиям, позволяющим снизить вероятность изнасилования. [ 37 ]
- Написание законодательства для законодателей является средством, с помощью которого РКК смогли провести важные реформы и придать законам об изнасилованиях феминистскую перспективу. RCC находятся в более выгодном положении для написания таких законов, поскольку законодателям часто не хватает опыта и знаний об изнасилованиях. [ 38 ]
- Инициирование проектов – это способ, с помощью которого РКЦ могут возглавить усилия по получению большего количества ресурсов в своих сообществах. RCC часто рассматриваются как идеальные кандидаты для проведения процесса мобилизации поддержки по конкретному вопросу, делегирования задач различным заинтересованным сторонам сообщества и подачи заявки на финансирование.
- Информационно-пропагандистские программы рекламируют существование Центра в окружающем сообществе. Кампании по сбору средств и повышению осведомленности помогают сообществам объединиться, чтобы положить конец сексуальному насилию. В последние годы РЦК начали работать над информационно-просветительскими проектами с религиозными сообществами, сообществами ЛГБТК и другими группами людей, разделяющих культурную идентичность. Некоторые информационно-пропагандистские проекты предназначены специально для людей, не говорящих по-английски, в их соответствующих сообществах.
Финансирование
[ редактировать ]РКЦ могут получать финансирование из ряда источников, и финансирование может сильно различаться для каждого РКЦ в зависимости от его местоположения, того, является ли он аффилированным лицом с принимающим агентством, и типа принимающего агентства. RCC, размещенные в больницах, окружных социальных службах и агентствах здравоохранения, обычно имеют больше финансирования, чем те, которые расположены в центрах психического здоровья, приютах для женщин, подвергшихся побоям, и организациях правосудия. [ 39 ] Сегодняшняя ситуация с финансированием сильно изменилась по сравнению с ситуацией начала 1970-х годов, когда RCC только начинали свою деятельность. Работая с небольшими бюджетами, членские взносы и пожертвования сообщества составляли большую часть первых фондов RCC. [ 40 ] Федеральные источники финансирования сексуального насилия начали появляться с середины 1970-х по 1990-е годы, что повлияло на организацию RCC. Чтобы иметь право на федеральное финансирование, RCC должны продемонстрировать поддержку со стороны сообщества, организационную стабильность, а также способность поддерживать программы сверх первоначального финансирования. Эти потребности в финансировании стали основной силой, подталкивающей СКК к повышению профессионализма и моделированию себя по образцу структуры агентств социальных услуг. [ 41 ]
Некоторые из нынешних [ когда? ] Основными источниками федерального финансирования для поддержки кризисных центров по изнасилованиям являются Закон о насилии в отношении женщин 1994 года (VAWA), Закон о жертвах преступлений 1984 года на профилактическое здравоохранение и медицинские услуги (VOCA) и Блоковый грант (PHHSBG). С 1994 по 2000 год VAWA выделило штатам 1,6 миллиарда долларов, из которых около трети предназначено для жертв сексуального насилия. [ 42 ] Этими фондами управляет Управление по борьбе с насилием в отношении женщин Министерства юстиции США . VOCA, также находящаяся в ведении Министерства юстиции, учредила фонд, состоящий из штрафов, выплачиваемых правонарушителями. Эти средства затем распределяются между организациями, оказывающими услуги пережившим насилие, при этом приоритет отдается организациям, занимающимся вопросами сексуального насилия, супружеского насилия и жестокого обращения с детьми. Фонды VOCA также доступны для программ штата, которые предоставляют компенсацию выжившим. [ 43 ] PHHSBG находится в ведении CDC для финансирования ряда профилактических медицинских услуг и программ, например, тех, которые включают просвещение и профилактику изнасилования. [ 44 ] Хотя основная часть средств PHHS идет на хронические заболевания, в 2010 году доля сексуальных преступлений составила 8,5% от выделенных средств на общую сумму более 7 миллионов долларов. [ 45 ] Другими федеральными источниками, которые предоставляют или предоставляли финансирование RCC, являются института психического здоровья Национальный центр по предотвращению изнасилований Национального , Управление по оказанию помощи правоохранительным органам и Закон о комплексной занятости и обучении Министерства труда . [ 46 ]
Помимо федерального финансирования, финансирования штата или округа, возможными направлениями финансовой поддержки RCC являются финансирование других некоммерческих организаций, корпоративное финансирование и частные пожертвования. Некоторые штаты и округа, например, создали фонды по борьбе с сексуальным насилием за счет налоговых поступлений в качестве средства выражения местной поддержки важных услуг, которые RCC предоставляют своим сообществам. [ 47 ] Некоммерческие организации, которые распределяют гранты на ряд социальных программ, таких как United Way of America , могут финансировать RCC или другие организации, предоставляющие услуги жертвам физического и сексуального насилия. Корпорации также активизировали финансирование или пытаются финансировать RCC. Например, Фонд Playboy был одним из наиболее заметных корпоративных спонсоров женского движения в середине-конце 1970-х годов, но многие группы отказались от этого финансирования по политическим и идеологическим причинам. [ 48 ] РЦК также полагаются на средства, которые они могут собрать самостоятельно за счет сбора пожертвований и усилий по сбору средств. Как и многие агентства социальных услуг, РКЦ практически постоянно пытаются обеспечить финансирование для продолжения своей программной деятельности.
См. также
[ редактировать ]- Центры против сексуального насилия (Виктория, Австралия)
- Домашнее насилие
- Экстренная контрацепция , также известная как «таблетка на следующее утро».
- Международный закон о насилии в отношении женщин
- Движение за кризис изнасилований
- Статистика изнасилований
- Сексуальное домогательство
- Центр ухода Тутузела , модель, используемая в Южной Африке.
- Виды изнасилования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беваква, Мария (2000). Изнасилование в общественной повестке дня: феминизм и политика сексуального насилия . Издательство Северо-Восточного университета. стр. 29–30. ISBN 978-1-55553-446-2 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Косс, Мэри П.; Харви, Мэри Р. (1991). Жертва изнасилования: клинические и общественные вмешательства . Библиотека социальных исследований SAGE. Публикации SAGE. п. 131. ИСБН 978-0-8039-3895-3 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Беваква, 58.
- ^ Мартин, Патрисия Янси (2005). Работа по изнасилованию: жертвы, гендер и эмоции в контексте организации и сообщества . Взгляды на гендер. Рутледж. п. 98. ИСБН 978-0-415-92774-1 .
- ^ Беваква, 74-75.
- ^ Мартин, 96-97.
- ^ Беваква, 75.
- ^ Беваква, 96-97.
- ^ Косс и Харви, 131.
- ^ Беваква, 98.
- ^ Мартин, 100.
- ^ Мартин, 98.
- ^ Нэнси А. Мэтьюз, Противостояние изнасилованиям: феминистское движение против изнасилований и государство (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1994), 11.
- ^ Мэтьюз, 11.
- ^ Косс и Харви, 128.
- ^ Мартин, 98.
- ^ Мартин, 161.
- ^ Кэмпбелл, Р.; Бейкер, КК; Мазурек, ТЛ (июнь 1998 г.). «Остаться радикальными? Организационные предсказатели инициатив социальных изменений кризисных центров по изнасилованию» . Американский журнал общественной психологии . 26 (3): 457–483 (477). дои : 10.1023/А:1022115322289 . ПМИД 9726118 . S2CID 12627339 — через Springer Link. PDF
- ^ Мартин, 112.
- ^ Мартин, 111-112.
- ^ Мартин, 103.
- ^ Кэмпбелл и др., 477.
- ^ Мартин, 144-145.
- ^ Мартин, 161.
- ^ Мартин, 159.
- ^ Мартин, 114-115.
- ^ Ребекка Кэмпбелл, Эмоционально вовлеченные: влияние исследования изнасилований (Нью-Йорк: Routledge, 2002), 153.
- ^ Мэтьюз, xv.
- ^ Кэмпбелл и др., 459.
- ^ Мэтьюз, xv.
- ^ Мартин, 72.
- ^ Кэмпбелл, 152-153.
- ^ Ребекка Кэмпбелл, Стефани М. Таунсенд, Сьюзен М. Лонг, Келли Э. Киннисон, Эмили М. Пулли, С. Бибиана Адамс и Шэрон М. Васко, «Услуги, предоставляемые программами SANE», Исследования в области сестринского дела и здравоохранения 29 ( 2006): 385-386.
- ^ Линда Ледрей, «Судебно-медицинские доказательства: вклад медсестры-эксперта по сексуальному насилию (SANE)» в Справочнике по расследованию изнасилований под редакцией Джона О. Савино и Брента Э. Терви (Elsevier, 2005), 119-146.
- ^ Мартин, 105.
- ^ Мартин, 102.
- ^ Стефани Таунсенд и Ребекка Кэмпбелл, «Определение общих практик в программах по предотвращению изнасилований на уровне сообщества», Журнал предотвращения и вмешательства в обществе 36, вып. 1/2 (2008): 123.
- ^ Мартин, 105.
- ^ Мартин, 112.
- ^ Косс и Харви, 138.
- ^ Косс и Харви, 138.
- ^ Мартин, 100.
- ^ Беваква 168-169.
- ^ Мартин, 99.
- ^ CDC, Обзор 2010 г. - Блок-грант на профилактическое здравоохранение и медицинские услуги (PHHSBG), https://www.cdc.gov/phhsblockgrant/funding/blockgrant10.htm
- ^ Косс и Харви, 138.
- ^ Мартин, 152.
- ^ Мэтьюз, 58.