Малкольм Роджерс (куратор)
Малькольм Роджерс | |
---|---|
Рожденный | Малькольм А. Роджерс 3 октября 1948 г. Скарборо, Северный Йоркшир , Англия, Великобритания |
Национальность | Английский |
Альма-матер | Колледж Магдалины Крайст-Черч , Оксфордский университет |
Малкольм Остин Роджерс , CBE (родился в 1948 году в Йоркшире ) — британский историк искусства и администратор музея, который с 1994 по 2015 год был первым директором Музея изящных искусств Энн и Грэма Гунд в Бостоне , Массачусетс, дольше всех проработавший директором в 150-летняя история учреждения. [ 1 ] В этой роли Роджерс повысил статус музея на местном, национальном и международном уровне и принес музею как широкую популярность, так и время от времени споры.
За время своего пребывания в должности Роджерс заложил традиции «открытия дверей» для бостонского сообщества и аудитории по всему миру. музея Он расширил энциклопедическую коллекцию и знания о ней, организовал разнообразные и инновационные выставки в галереях МИД и за рубежом, расширил программы художественного образования и работы с общественностью, а также отремонтировал и расширил историческое здание музея.
Карьера
[ редактировать ]Уроженец Йоркшира , Роджерс получил образование в школе Окхема в Ратленде , а также в колледже Магдалины и Крайст-Черч в Оксфорде , получив степень бакалавра с отличием и степень доктора философии. в английской литературе . Его докторская диссертация была посвящена путевым запискам Джорджа Сэндиса , казначея колонии Вирджиния , которому приписывают звание первого поэта Америки.
До назначения на должность директора МИД Роджерс прошел путь от библиотекаря и архивариуса до заместителя директора Национальной портретной галереи в Лондоне. Эксперт по портретной живописи 16, 17 и 18 веков , он опубликовал публикации о живописи в Англии 17 века, особенно об Энтони ван Дейке и Уильяме Добсоне , а также о портретной фотографии , а также о Лондоне и его музеях. В 1993 году его сменили на должности директора Национальной портретной галереи, а в следующем году он был назначен директором Музея изящных искусств Энн и Грэма Гунд в Бостоне, где он оставался до выхода на пенсию в 2015 году. [ 2 ]
В 1995 году в знак приветствия общественности по случаю 125-летия музея Роджерс вновь открыл двери на Хантингтон-авеню , первоначальный главный вход, закрытый в 1991 году по финансовым причинам. В отчете директора того года Роджерс назвал открытие «глубоко символическим жестом, обозначающим приверженность музея образовательному и социальному развитию многочисленных и разнообразных сообществ Бостона и за его пределами», обещание, которое Роджерс демонстрировал на протяжении следующих двух лет. десятилетия. [ 3 ] Впоследствии Роджерс работал с мэром Томасом Менино над переименованием Хантингтон-авеню в «Авеню искусств», что еще больше укрепило связь МИД с городом. [ 4 ] В середине нулевых Роджерс также организовал реставрацию и повторное открытие другого исторического входа в музей, входа MFA State Street Corporation Fenway Entrance с видом на болота Бэк-Бэй , закрытого на 30 лет. [ 5 ]
В 1996 году Роджерс отменил плату за вход для лиц в возрасте семнадцати лет и младше и увеличил время работы музея до семи дней и более 60 часов в неделю. Роджерс также учредил серию бесплатных общественных дней, культурных праздников и образовательных программ, что позволило МИД ежегодно принимать более миллиона посетителей. [ 6 ] Решение Роджерса открыть музей на более продолжительное время (на тот момент самое продолжительное из всех крупных музеев США) и привлечь новую аудиторию в окружающем сообществе принесло ему признание. Его инициативы отражали его философию «открытия дверей» и сделать музей доступным для всех. Джефф Эджерс из The Boston Globe назвал это решение «шагом к омоложению МИД». [ 6 ]
В том же году Роджерс учредил Рабочую группу директора по вопросам разнообразия, в которую вошли общественные лидеры и сотрудники МИД, что привело к проведению ряда общественных фестивалей и программ стажировок для подростков, привлеченных из близлежащих школ и отражающих их разнообразие. [ 7 ] В 2002 году музей опубликовал свой План действий по разнообразию, подготовленный Riscoe & Associates из Филадельфии , в котором изложены шаги, направленные на то, чтобы МИД стал заслуживающим доверия учреждением, заинтересованными сторонами в котором являются все бостонцы, и которое действительно представляет лицо современного общества. [ 8 ]
Желание сделать коллекцию музея доступной для мировой аудитории привело в 2000 году к запуску онлайн- базы данных коллекций МИД с возможностью поиска на сайте mfa.org. К моменту ухода Роджерса в 2015 году практически вся коллекция из 450 000 объектов была доступна в Интернете.
В 1999 году Роджерс в партнерстве с Фондом искусств Нагои открыл Нагойско-Бостонский музей изящных искусств в Нагое , Япония, что стало первым случаем, когда американский музей открыл дочернее учреждение в Азии, и важным шагом в дальнейшей интернационализации. репутация МИДа. За время 20-летнего партнерства N/BMFA представило более 30 выставок, разработанных совместно кураторами MFA и N/BMFA на основе коллекции МИД, и внесло значительные ресурсы в научные исследования и сохранение. [ 9 ]
Также в 1999 году МИД объявил, что лондонская лауреат Притцкеровской премии, архитектурная фирма Foster and Partners, была нанята для разработки генерального плана территории музея, который предусматривал преобразующую реконструкцию и расширение здания и территории. [ 6 ] Центральным элементом плана было новое крыло для коллекций «Искусство Америки» и прилегающий к нему застекленный двор.
Открытое в 2010 году крыло стало знаковым достижением для Роджерса: оно включает 53 новые галереи и 5000 американских произведений искусства, охватывающих три тысячелетия — от Древней Америки до революционной Америки и конца 20-го века. [ 10 ] Помимо крыла и внутреннего двора, расширение включало новую галерею для вращающихся выставок, центр для посетителей, аудиторию , образовательные помещения и консервационные лаборатории. Под руководством Роджерса кампания музея «Строительство нового МИДа» собрала 504 миллиона долларов. [ 10 ] В целом МИД получил более 25 000 пожертвований на кампанию, в том числе 6700 от впервые пожертвовавших. [ 11 ] Несмотря на этот успех, музей взял на себя долг в размере 189 миллионов долларов для финансирования строительных проектов, который был уменьшен до 140 миллионов долларов к 2015 году, когда Мэтью Тейтельбаум сменил Роджерса на посту директора. [ 12 ]
В 2011 году западное крыло музея, спроектированное И.М. Пейем, было отремонтировано и вновь открыто как Семейное крыло современного искусства Линде с семью новыми галереями, учебными классами и расширенным пространством для общественных собраний. [ 13 ] За время своего пребывания в должности Роджерс он построил или отремонтировал 97 из 143 галерей МИД. [ 10 ] описал его искусствовед Себастьян Сми как «посвятившего большую энергию обновлению постоянных галерей музея». [ 14 ]
Центральным элементом цели Роджерса по стабилизации финансов музея в течение двух десятилетий было создание 39 штатных должностей, в том числе 28 кураторских, девяти в сфере консервации и двух в сфере образования , а с 1996 года до его выхода на пенсию музей фиксировал профицит бюджета. [ 15 ]
На протяжении всего своего правления Роджерс стремился к расширению коллекций музея, уделяя особое внимание индейскому , доколумбовому и африканскому искусству . Он также познакомил музей с новыми направлениями коллекционирования, включая иудаику , современное ремесло, искусство моды, ювелирные изделия и визуальную культуру, примером чего является приобретение Леонарда Лаудера коллекции открыток (насчитывающей 120 000 экземпляров). [ 16 ] За этот период было добавлено более 65 000 других приобретений. [ 17 ] Они варьируются от колоссальной императорской римской статуи Юноны до крупнейших произведений до классических картин Эдгара Дега , Гюстава Кайботта , Франца Ксавера Винтерхальтера и Жана-Оноре Фрагонара двадцатого века и современных произведений Пита Мондриана , Роя Лихтенштейна , Дэвида Хокни , Йозефа Бойса , Бриджит Райли , Роберт Мэнголд , Джим Дайн , Такаши Мураками , Кара Уокер , Тара Донован , Кехинде Уайли , Мона Хатум и Аниш Капур .
Коллекции, приобретенные в этот период, включают Аксельрода (афроамериканское искусство), Фараго (современное ремесло), Хартмана (английское серебро), Лейна (фотографии XIX и XX веков), Лемана (западноафриканское искусство из Королевства Бенин ), Пфлюгера ( немецкий фарфор ), Ротшильд (европейские ювелирные изделия, искусство и декоративное искусство ), Шустерман (иудаика), Шарф (бижутерия, дизайн и японское искусство), Тил (искусство Африки, Океании, Древней Америки и коренных американцев) и Уорник. (современное ремесло). Приобретение английского и европейского серебра, в том числе многих предметов Кунсткамеры , сделало МИД одним из самых значительных владельцев таких артефактов в Америке.
Во времена Роджерса в музее было проведено более 375 выставок (часто сопровождавшихся научными каталогами ), в том числе «Сказки из Страны драконов: 1000 лет китайской живописи» (1997), «Моне в 20 веке» (1998), «Приключение с Уоллесом и Громит (1998), Фараоны Солнца: Эхнатон , Нефертити , Тутанхамон (1999), ( Путешествие Рембрандта: художник, рисовальщик, гравер 2003), Американцы в Париже (2006), Тициан , Тинторетто , Веронезе : соперники в Венеции эпохи Возрождения (2009), «Дега и обнаженная натура» (2011) и «Классовые различия: голландская живопись в эпоху Рембрандта и Вермеера» (2015). [ 17 ] Роджерс также нарушил традицию, организовав выставки, которые дали новое определение «изобразительному искусству» и привлекли новую аудиторию.
После объявления о запланированном выходе Роджерса на пенсию в 2014 году газета The Globe сообщила, что «за время пребывания Роджерса в должности МИД значительно вырос, при этом пожертвования выросли со 180 миллионов долларов до 602 миллионов долларов». [ 10 ] Имея 20 лет подряд сбалансированного операционного бюджета, он покинул музей на прочной финансовой основе с сильным персоналом, который будет заботиться о коллекции музея и продолжать свое наследие по обогащению общества и глобальному участию.
Споры
[ редактировать ]Создавая консервативный имидж, Роджерс считал себя проводником перемен. В интервью 2004 года он заявил: «Я хотел, чтобы это учреждение почувствовало силу и радость перемен… И что мы должны были сделать это как один музей, что мы не могли сделать это как собрание отделов и особых интересов. .Мы все в одной лодке». [ 6 ] В результате, работая в реакционной культурной среде, его руководство не обошлось без моментов острых противоречий, подогреваемых интересом средств массовой информации.
Некоторые из его выставок, организованных с целью расширить аудиторию музея и избавиться от его элитарного имиджа и оказавшиеся очень популярными среди публики, вызвали возмущение в некоторых областях: в частности, «Херб Риттс : Работа» (1996), ретроспектива голливудской моды . и фотограф-знаменитость, в котором Роджерс видел блестящего имиджмейкера, изображающего мир без классовых и сексуальных границ; Dangerous Curves: The Art of the Guitar (2000), в котором представлены гитары от шестнадцатого века до гитар современных рок-звезд; Скорость, стиль и красота: Автомобили из Ральфа Лорена коллекции (2005 г.), демонстрирующая коллекцию роскошных автомобилей известного американского модельера, известных своим замечательным качеством дизайна; и «Вещи, которые я люблю: множество коллекций Уильяма И. Коха» (2005), где представлены избранные предметы из многочисленных коллекций Коха - от древнеримских до современных американских, включая спорное решение выставить две яхты Кубка Америки на лужайке Хантингтон-авеню. [ 18 ]
Программа национальных и международных выставок музея (которая началась задолго до прихода Роджерса в должность и приносила музею ценный доход) была расширена во времена Роджерса. Выставки, а иногда и отдельные шедевры, побывали в Японии, Южной Корее , Италии, Швейцарии . Однако наибольшие споры вызвало путешествие музея в Лас-Вегас (в то же время, когда там располагались Эрмитаж и Музей Соломона Р. Гуггенхайма ), и, в частности, передача 21 картины Моне в аренду галерее Белладжио. изящных искусств , как сообщается, за гонорар в 1 миллион долларов. [ 6 ]
В 1999 году, в процессе создания отделов искусства Америки и европейского искусства, в котором Роджерс видел необходимое объединение старых разделений между живописью и декоративным искусством, а также в рамках подготовки к созданию крыла искусства Америки, должности двух старших кураторов, Джонатана Лео Фэрбенкса (28 лет пребывания в должности) и Анны Пуле (20 лет пребывания в должности), [ 19 ] были исключены, а кураторам присвоен статус почетного. [ 6 ] Однако это быстро стало «увольнительной» историей в средствах массовой информации, а в академических кругах было воспринято как посягательство на срок пребывания в должности. Некоторые сторонники МИД были возмущены. Ряд искусствоведов и сотрудников других художественных музеев раскритиковали стиль управления Роджерса за централизованное принятие решений (вместо того, чтобы отдельные кураторы сохраняли контроль над своими вотчинами ) и за то, что он якобы отдавал приоритет финансовой стабильности над наукой. [ 20 ] Роджерс, однако, отверг эти обвинения, заявив, что он реструктурировал организацию, чтобы сблизить живопись и декоративное искусство, как это видно в галереях нового крыла, и придать МИДу общее направление, а не просто централизовать его. власть. [ 20 ]
Выдающийся исследователь американского искусства Теодор Стеббинс (22 года пребывания в должности) ушел в отставку, проработав некоторое время первым заведующим отделом новой Америки. [ 21 ] Его сменил Эллиот Боствик Дэвис, ранее работавший в Метрополитен-музее , который принял новую структуру, взял на себя огромный проект «Искусство крыла Америки» и довел его до успешного завершения.
Во время правления Роджерса вопросы владения музеями культурными ценностями других стран и реституции Холокоста вызывали значительную обеспокоенность. В ответ МИД провел обширное происхождения исследование предметов старины и европейского искусства в своей коллекции, а музей заключил многочисленные соглашения о праве собственности с жертвами Холокоста и иностранными государствами. Несмотря на споры с Гватемалой в конце 90-х, [ 22 ] подавляющее большинство запросов о репатриации привели к взаимосогласованным выводам с имениями/наследниками и странами, включая Италию, Турцию и Нигерию , [ 23 ] а также разрешение заявлений о Холокосте, когда это оправдано. [ 24 ] Невоенный подход к переговорам о репатриации с Италией привел к успешному культурному партнерству музея и страны. В 2003 году Роджерс назначил Монику С. Сэдлер куратором по происхождению, и эта должность была сосредоточена исключительно на исследованиях происхождения на основе коллекций, исках о репатриации и законном владении культурными ценностями. Куратор МИД по провенансу стал первой должностью такого рода в США. [ 17 ]
Во время его работы в МИД Роджерса критиковали за большую зарплату и льготы, которые он получал на посту директора. Сообщалось, что в 2013 году он получил общую компенсацию в размере более 900 000 долларов, включая медицинские и пенсионные пособия, а также жилищное пособие. [ 25 ] Однако в 2010 году Роджерс был назван Великим Благотворителем в знак признания подарков музею на сумму, превышающую 2,5 миллиона долларов, и стал первым директором МИД, удостоенным этой награды. [ 26 ]
По данным The Art Newspaper , Роджерс снабдил Джеймса Станта письмами, подтверждающими подлинность картин, принадлежавших Станту. [ 27 ] где авторство некоторых произведений искусства было оценено другими экспертами как сомнительное. [ 28 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]После выхода на пенсию из МИДа Бостона Роджерс вернулся в Англию и теперь живет со своим партнером по Бродвею в Котсуолдсе в доме, который в 1880-х годах был центром «бродвейской колонии» английских и американских художников и писателей, в том числе Джон Сингер Сарджент , Эдвин Остин Эбби , сэр Лоуренс Альма-Тадема , Эдмунд Госс и Генри Джеймс . [ 17 ] Дом принадлежал Фрэнсису Дэвису Милле, основателю школы Музея изящных искусств в 1870 году, которому в 1906 году предложили, но отклонили пост директора МИД. [ 29 ] Милле погиб на Титанике в 1912 году.
Роджерс продолжает активно участвовать в работе некоммерческого мира в качестве волонтера и в коммерческом мире в качестве аутентификатора произведений искусства.
Награды и признания
[ редактировать ]- Фримен из лондонского Сити (1992)
- Кавалер Ордена Британской Империи , Великобритания (2003 г.)
- Рыцарь Ордена искусств и литературы , Франция (2007 г.)
- Apollo (2009). журнала «Человек года» по версии [ 30 ]
- Премия Фонда итальянского искусства и культуры в области итальянской культуры, США (2010 г.) [ 31 ]
- Кавалер Почета Итальянской Республики , Италия (2009 г.)
- Энкомьенда (командор) ордена Изабеллы католической , Испания (2010 г.)
- Почетные доктора колледжа Эммануэль и бывшего Бостонского архитектурного центра.
Роджерс является членом Американской академии искусств и наук и Лондонского общества антикваров . В 2011–2012 годах он был приглашенным профессором Humanitas по музеям, галереям и библиотекам Оксфордского университета . [ 32 ]
Его лондонская квартира была представлена в журнале Architectural Digest в январе 1995 года, вскоре после его переезда в Бостон. [ 33 ] В 2012 году журнал New England Home представил дом Роджерса «Ла Бастилия» в , штат Массачусетс , который был летним домом Зиты , последней императрицы Австрии Ройялстоне и королевы Венгрии , после того, как она бежала из Европы со своими детьми во время Второй мировой войны . [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эджерс, Джефф (31 августа 2014 г.). «Роджерс из МИДа: все складывается» . Бостон Глобус . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Туса, Джон (2020). На борту Руководство для инсайдеров по выживанию в зале заседаний . Лондон: Блумсбери Бизнес. стр. 24–58. ISBN 978-1472975997 .
- ^ Музей изящных искусств, Бостон (1994). «Отчет директора». Год музея: Годовой отчет Музея изящных искусств, Бостон . 119 : 10–11.
- ^ «Празднование 4-го ежегодного награждения лауреата FACES Малкольма Роджерса в культурном районе Фенуэй» . Альянс Фенвей . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Эджерс, Джефф (27 апреля 2008 г.). «МИД открывает грандиозные ворота к своим сокровищам» . Бостон Глобус . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эджерс, Джефф (12 сентября 2004 г.). «Малкольм Икс: За 10 необычных лет Малкольм Роджерс из МИДа популяризировал и поляризовал» . Бостон Глобус . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Музей изящных искусств, Бостон (1996). «Отчет директора». Годовой отчет (Музей изящных искусств, Бостон) : 4–5.
- ^ Музей изящных искусств, Бостон (2002). «Послание директора». Годовой отчет (Музей изящных искусств, Бостон) : 1–8.
- ^ «Нагойский/Бостонский музей изящных искусств» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эджерс, Джефф (27 февраля 2014 г.). «Директор МИД Малкольм Роджерс уходит в отставку» . Бостон Глобус . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Ши, Андреа (12 ноября 2010 г.). «Высокие ставки для американского крыла МИДа стоимостью 504 миллиона долларов» . ВБУР . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Хартиган, Патти (25 августа 2015 г.). «Малкольм Роджерс покинул здание» . Бостонский журнал . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Фаверманн, Марк (17 сентября 2011 г.). «Семейное крыло Линде, посвященное современному искусству: Музей изящных искусств создает современный дом» . Беркширское изобразительное искусство . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Сми, Себастьян (9 марта 2014 г.). «МИД стоит непростая задача по поиску нового руководителя» . Бостон Глобус . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Музей изящных искусств, Бостон (1995–2015). «Отчет казначея». Годовой отчет (Музей изящных искусств, Бостон) .
- ^ Беато, Грег (15 марта 2016 г.). «Богатство на бумаге для Музея изящных искусств в Бостоне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гей, Малькольм (26 июля 2015 г.). «Малкольм Роджерс на пороге новой жизни» . Бостон Глобус . ПроКвест 1698771382 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Эджерс, Джефф (28 февраля 2014 г.). «Глава МИДа готов к преемнику: 19-летний директор Роджерс, определяющий путь, уйдет в отставку, когда будет найдена замена» . Бостон Глобус . ПроКвест 1502939146 . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Темин, Кристина (29 июня 1999 г.). «Спорная реструктуризация в МИД». Бостон Глобус . п. Е3.
- ^ Jump up to: а б Добжински, Юдит (8 июля 1999 г.). «Реструктуризация Бостонского музея сеет страх среди американских кураторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Бегги, Кэрол (18 ноября 1999 г.). «Стеббинс уходит из МИДа». Бостон Глобус . стр. Д1.
- ^ Дизенхаус, Сьюзен (30 июля 1998 г.). «Искусство в Америке: разграблено или законно? Предметы, тщательно изученные в Бостонском музее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Решения о собственности» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Исследование происхождения нацистской эпохи» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Хили, Бет (24 января 2015 г.). «Ведущие должности в некоммерческих организациях дают большие преимущества» . Бостон Глобус . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Учредители и благотворители» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Сил, Марк (апрель 2020 г.). «Принц, Флэш и фальсификатор» . Ярмарка тщеславия (716).
- ^ Адам, Джорджина; Холлингсворт, Марк (октябрь 2022 г.). «Вопрос атрибуции» . Художественная газета . 31 (349): 1, 17.
- ^ Энгстрем, Питер А. (2010). Фрэнсис Дэвис Милле: Титаническая жизнь . Ист-Бриджуотер, Массачусетс: Паб Miller Studio. С. 86–87, 126, 145, 279.
- ^ Николсон, Луиза (декабрь 2009 г.). «Личность года: Малкольм Роджерс». Аполлон . 170 (571): 24.
- ^ «Награды в итальянской культуре 2010: Американская премия Малкольму Роджерсу» . Фонд итальянского искусства и культуры . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Малкольм Роджерс: приглашенный профессор Humanitas в музеях, галереях и библиотеках (2011–2012)» . Фонд Вайденфельда Хоффмана . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Ламберт, Элизабет (1995). «Искусство коллекционирования: Квартира директора музея». Архитектурный дайджест . 52 (1): 132–137.
- ^ Бринкли, Роб (30 апреля 2012 г.). «Все спокойно» . Дом Новой Англии . Проверено 20 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Жители Скарборо, Северный Йоркшир.
- Жители Роялстона, Массачусетс
- Директора музеев США
- Музей изящных искусств, Бостон
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
- Кавалеры ордена Изабеллы Католической.
- Люди, получившие образование в школе Окхэма
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд