Заклинатель теней
Заклинатель теней | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Raven |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Брайан Раффель Стив Раффел |
Программа(ы) | Стивен Коллиер Карл Стика Курт Шалиц Виктор Брюггеман |
Художник(а) | Шейн Гурно Брайан Пеллетье Скотт Райс Джеймс Сумволт |
Композитор(ы) | Марк Шефген |
Двигатель | Raven Engine (модифицированный движок Wolfenstein 3D ) [ 2 ] |
Платформа(ы) | ДВА , ПК-98 |
Выпускать | Сентябрь 1993 г. (дискета) [ 1 ] 1994 (компакт-диск) 26 августа 1994 г. (ПК-98) |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
ShadowCaster — от первого лица, ролевая видеоигра разработанная Raven Software . [ 3 ] Он был опубликован в 1993 году компанией Origin Systems. [ 3 ] после того, как Electronic Arts приобрела их. Версия на компакт-диске была выпущена в 1994 году и включала два дополнительных уровня с новыми монстрами, а также замену текстовых полей видеороликами FMV и устное повествование через CD-DA аудиодорожки .
Геймплей
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль Кирта, человека, способного менять форму . Помимо других форм, Кирт может стать огромным кошачьим животным, парящим наблюдателем с щупальцами и драконом.
Сюжет
[ редактировать ]В начале игры Кирт узнает, что на самом деле он не человек, а родом из параллельного мира, где веками бушевала война между оборотнями. Кирт и его дедушка — последние представители своего рода, и теперь злые силы нашли их. Дедушка Кирта открывает портал обратно в родной мир, и именно здесь начинается история. Миссия Кирта — остановить демонов раз и навсегда, но сначала ему нужно будет пробудить свои врожденные способности к изменению формы, и именно здесь в игру вступают обелиски. Подойдя к одному из них и прикоснувшись к нему, вы откроете новую форму, первая из которых — форма кошки. Главный герой Кирта был основан на имени разработчика программного обеспечения игры Курта Шалица и включал в себя его коричневую кожаную куртку. Лицо Кирта на самом деле принадлежит владельцу Raven Software Брайану Раффелу. [ нужна ссылка ]
Формы
[ редактировать ]Кирт – персонаж по умолчанию. Все способности слабы, но обладает некоторыми боевыми навыками и является единственной формой омоложения магии. Здоровье также омолаживается, но медленнее, чем магия.
Маорин — первая форма, которую собирает персонаж, и самая полезная в начале игры. Маорин — большое четырехрукое кошачье существо с превосходными боевыми навыками и способностью видеть вещи, невидимые для других. Однако он быстро тонет.
Каун - существо, похожее на лепрекона , которое является плохим бойцом, но может быстро лечить, перепрыгивать препятствия, помещаться в меньших пространствах и выпускать рой насекомых (необходимо, чтобы открыть определенную дверь). Также обладает заклинанием щита и заклинанием света и может магическим образом протягивать руку и брать объекты, находящиеся далеко.
Опсид - парящий мозг с щупальцами, который может эффективно использовать заклинания, такие как огненные шары и холодные порывы. Очень медленно передвигается в воздухе.
Капа — приличный боец, который может дышать под водой. Имеет звуковую и электрическую атаку. Оба должны быть очень мощными в воде.
Ссаир - парящий дракон без ног с лучшей атакой (но более слабой защитой), чем маорин. Может дышать огнем, использовать хвост как оружие и очень быстро летать. Настоящие Ссаир, которые обычно настроены враждебно, будут игнорировать Кирта, когда он находится в этой форме.
Грост – человек из камня, отличный боец с сильной защитой, который также может пробивать определенные стены. Может вызывать землетрясения и парализовать противников прикосновением.
Технология
[ редактировать ]ShadowCaster , Игровой движок преемник Wolfenstein 3D движка и предшественник Doom движка . [ 3 ] была написана из id Software и Джоном Кармаком лицензирована Raven Software . [ 4 ] [ 2 ] Кармак написал движок ShadowCaster 3D во время своих технологических исследований после того, как id Software завершила работу над Wolfenstein 3D . [ 4 ] [ 5 ] В движке уменьшено освещение, полы и потолки с текстурами , стены переменной высоты и наклонные полы. [ 4 ] Двигатель был «примерно вдвое медленнее, чем у Wolfenstein » [ 4 ] но подходит для исследования ShadowCaster, а не для динамичного действия Doom .
Игра поддерживала контроллер Logitech Cyberman 6DOF . Он использовал вертикальную ось для управления высотой полета игрока и обеспечивал тактильную обратную связь, когда игрок ударялся о стену или получал удар. [ 6 ]
Игровой движок также использовался в In Pursuit of Greed . [ 7 ] Позже Raven Software создала аналогичный игровой движок для CyClones .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Формат ПК | 87% [ 9 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 90% [ 8 ] |
CD-ROM сегодня | [ 10 ] |
Электронные развлечения | 9 из 10 [ 11 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
ПК-геймер Великобритания | #95, Топ-100 [ 12 ] |
В обзоре игры для PC Gamer UK Гэри Уитта заметил, что « Underworld поклонники будут в восторге от [ ShadowCaster ] — как и любой, кто думает поиграть с этим жанром». [ 8 ] Позже журнал назвал ее 49-й лучшей компьютерной игрой всех времен, назвав ее «замечательной попыткой показать, что ролевые игры не обязательно должны быть скучными, сложными и перегруженными числами». [ 13 ]
Эд Рикеттс из PC Format похвалил ShadowCaster за «наполненную атмосферой» и назвал ее «лучшей ролевой игрой, появившейся за долгое-долгое время». [ 9 ] В журнале Computer Gaming World Скорпия написал : «Те, кто предпочитает обычный стиль ролевой игры Ultima , вероятно, захотят пропустить эту. Но игроки, ищущие чистый, серьезный hack-n-slash, получат массу удовольствия». [ 14 ] статье для CD-ROM Today Трент К. Уорд заявил, что «фантастическая графика, звук и повествование ShadowCaster В своей ... полностью погружают вас в виртуальный мир, одновременно темный и чудесный». Он охарактеризовал ее как «отличное дополнение к библиотеке любого геймера». [ 10 ]
Shadowcaster заняла второе место в Computer Gaming World в номинации «Экшн-игра года» по версии журнала июне 1994 года, уступив Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame . [ 15 ] назвало ее 95-й лучшей компьютерной игрой всех времен В 1997 году издание PC Gamer UK . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чертеж — Заклинатель теней» . Зона ПК . № 7. Деннис Паблишинг . Октябрь 1993 г. с. 102.
- ^ Jump up to: а б Антониадес, Александр (22 августа 2013 г.). «Монстры из Id: Создание Doom» . Разработчик игры . Информация . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ShadowCaster на Ravensoft.com» . Программное обеспечение Равен . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 г. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кушнер, Дэвид (2004). Мастера Doom (изд. в мягкой обложке). Издательская группа Random House. стр. 119–122. ISBN 0-8129-7215-5 .
- ^ «5 лет гибели: интервью Джона Ромеро» . doomworld.com . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Скотт Мэй (1 января 1994 г.). «Заклинатель теней» . ВЫЧИСЛИТЬ! ВЫПУСК 163, СТРАНИЦА 84 .
- ^ «В погоне за жадностью в Red Shadow Software» . redshadowsoftware.com . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уитта, Гэри (декабрь 1993 г.). «Стройный». ПК-геймер из Великобритании . № 1. С. 90, 91.
- ^ Jump up to: а б Рикеттс, Эд (декабрь 1993 г.). « Заклинатель теней ». Формат ПК (27).
- ^ Jump up to: а б Уорд, Трент К. (август – сентябрь 1994 г.). « Заклинатель теней ». CD-ROM сегодня (7): 92.
- ^ Джоветти, Эл (март 1994 г.). « Заклинатель теней ». Электронные развлечения . 1 (3): 94.
- ^ Jump up to: а б Флинн, Джеймс; Оуэн, Стив; Пирс, Мэтью; Дэвис, Джонатан; Лонгхерст, Ричард (июль 1997 г.). « 100 лучших компьютерных геймеров ». ПК-геймер из Великобритании . № 45. С. 51–83.
- ^ Персонал (апрель 1994 г.). « версии PC Gamer 50 лучших компьютерных игр всех времен по ». ПК-геймер из Великобритании . № 5. С. 43–56.
- ^ Скорпион (январь 1994 г.). «Я и мои тени» . Мир компьютерных игр . № 114. С. 22–23.
- ^ «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.