Галицкая поперечная железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |

Галицкая поперечная железная дорога (нем. Galizische Transversalbahn , польск. Galicyjska Kolej Transwersalna ) — железнодорожная система, открытая в 1884 году в провинции Галиция ( Австро-Венгрия ). Его эксплуатировало государственное предприятие. Линия пролегала с запада на восток, вдоль северного склона Карпат от Звардони до Загужа. [1] проходя через нефтяные месторождения в Карпатах. [2]
Линия была построена для соединения уже существующих линий в непрерывный маршрут с востока на запад, параллельный главной Галицкой железной дороге эрцгерцога Карла Людовика, маршрут Краков - Львов , который будет менее подвержен нападениям во время войны с Российской империей . Железная дорога также должна была активизировать слабоосвоенные горные районы Галичины.
Поперечная железная дорога начиналась в Чадце (современная Словакия ) и заканчивалась в Гусятине (современная Украина ) общей протяженностью около 800 километров. Основные города, расположенные по маршруту:
- Живец ,
- Новы-Сонч ,
- Ясло ,
- Кросно ,
- Санок ,
- Загуж ,
- Хыров ,
- партнер ,
- Дрогобыч ,
- дядя ,
- Станиславов .
До начала строительства Трансверсальной железной дороги уже существовало несколько соединений, таких как:
- Загуж – Кросценко – Хирув (часть Лупкув – Пшемысль соединения Первой Венгерско-Галицкой железной дороги , 1872 г.),
- Днестровская железная дорога , Хыров-Самбор-Стрый (1872 г.),
- Железная дорога эрцгерцога Альбрехта Стрый – Долина – Станиславов (1873 г.).
- Новы-Сонч – Строже (часть соединения Тарнув – Плавеч , 1876 г.)
Общая протяженность линий, построенных в рамках проекта Трансверсальной железной дороги, составила 577 километров:
- Чадца – Звардонь – Живец – Суха Бескидзка – Хабовка – Лиманова – Новы-Сонч (вместе с боковыми линиями Суха – Скавина – Краков-Плашув и Скавина – Освенцим ),
- Струзе – Ясло – Санок – Загуж (вместе с веткой на Горлице ),
- Хрыплин (близ Станиславова) – Бучач – Чорткув – Гусятин .
См. также
[ редактировать ]- Императорские королевские австрийские государственные железные дороги
- История железнодорожного транспорта в Польше
- Галицкая железная дорога эрцгерцога Карла Луи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаберко, Томаш (2008). «Исторические вокзалы Малопольского воеводства во время рецессии железнодорожной отрасли» . Revija za geografijo . 2008 (3–2): 49–62 . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Каим, Доминик; Тачановский, Якуб; Швагжик, Марцин; Остафин, Кшиштоф (03.06.2020). «Железнодорожная сеть Галичины и Австрийской Силезии (1847-1914)» . Журнал карт . 16 (1): 132–137. Бибкод : 2020JMaps..16..132K . дои : 10.1080/17445647.2020.1762774 .
- Международные железнодорожные линии
- Железнодорожные линии в Польше
- Железнодорожные линии Словакии
- Железнодорожные линии в Украине
- Железные дороги колеи 1520 мм в Украине
- Железные дороги колеи 1520 мм в Словакии
- Железные дороги колеи 1520 мм в Польше
- Несуществующие железнодорожные компании Австрии
- Заведения в Королевстве Галисия и Лодомерия
- Незавершенные статьи о железнодорожном транспорте в Польше
- Транспорт по Украине незавершенный