Мадхусри Дутта

Мадхусри Дутта — индийский кинорежиссер, автор и куратор.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Мадхусри Дутта родился в промышленном городе Джамшедпур , Джаркханд (тогда Бихар). Она изучала экономику в Джадавпура Университете в Калькутте и драматическое искусство в Национальной школе драмы в Нью-Дели. В 1987 году Датта перенесла свою базу в Мумбаи (в 1987 году он назывался Бомбей).
Дутта был членом жюри короткометражных фильмов Берлинале (Берлинский международный кинофестиваль) в 2015 году ; Женский : Международный фестиваль женского кино, Кельн, 2006 г.; Международный фестиваль документального кино «Послание к человеку», Санкт-Петербург, 2001 г.; и был председателем жюри Международного фестиваля документальных и короткометражных фильмов в Керале в 2009 году; и Фестиваль цифрового видео SIGNS в 2014 году. Ее ретроспективы прошли в MIFF ( Международный фестиваль документального кино в Мумбаи ), 2018 год; [ 1 ] [ 2 ] Кинофестиваль сопротивления стойкости, Дели, 2008 г.; Мадурайский кинофестиваль в 2007 году; Галерея НГБК ; Берлин в 2001 году.
В настоящее время она живет в Кельне, Германия. Она присоединилась к нам в качестве художественного руководителя Академии искусств мира. [ 3 ] в Кельне с 2018 года.
Датта был выбран на премию за заслуги перед документальными фильмами в связи с 12-м Международным фестивалем документальных и короткометражных фильмов в Керале (IDSFFK), который пройдет с 21 по 26 июня. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Мадхусри Дутта объединила художественные практики, активизм и педагогику на одной платформе еще в 1990 году, когда она была куратором EXPRESSION, первого фестиваля феминистского искусства. Фестиваль стал свидетелем встречи ученых-феминисток, женщин-художниц и активисток женского движения и считается вехой в истории феминизма в Индии. Ее работы обычно посвящены гендерному строительству, городскому развитию , паблик-арту и документальным практикам. Большинство ее работ находятся в гибридной форме, объединяющей множество жанров и провокационное смешение высокого и низкого искусства. Ее работы часто представляют собой яркую смесь педагогических, политических и экспериментальных элементов, что указывает на ее множественную идентичность как политического активиста и художника-авангардиста. Среди художников разных дисциплин и практик, с которыми она сотрудничала, — режиссер Филип Шеффнер. [ 5 ] и фотохудожник Инес Шабер из Берлина, театральный режиссер Анурадха Капур из Дели, художник Нилима Шейх из Бароды и Арчана Ханде , архитектор Рохан Шивкумар из Мумбаи, драматург Малини Бхаттачарья из Калькутты. [ 6 ]
То же стремление привело к появлению нескольких проектов цифрового архивирования и педагогических инициатив. Один из таких проектов Godaam доступен в Интернете на сайте бесплатного доступа PADMA (Цифровой медиа-архив публичного доступа). [ 7 ]
Мадхусри Дутта является соучредителем Меджлиса (1990 г.), учреждения, занимающегося культурной активностью и правами женщин в Мумбаи. До марта 2016 года она занимала должность исполнительного директора учреждения. [ 8 ] Она также является одним из основателей Akademie Der Künste Der Welt (Академии мировых искусств) в Кельне и членом академического совета Школы окружающей среды и архитектуры в Мумбаи. Она была активным членом женского движения в Индии и Всемирного социального форума (ВСФ), а также внесла большой вклад, создавая, мобилизуя и распространяя искусство и художников для этих движений. [ 9 ]
5 октября 2015 года она приняла участие в общенациональном движении, возглавляемом писателями и кинематографистами Индии в знак протеста против культурной политики штата, и в рамках протеста вернула Национальные награды. [ 10 ] [ 11 ]
Театр
[ редактировать ]Дутта начала свою карьеру в бенгальской театральной труппе Anarjya (неарийцы) в Калькутте . Она также была членом феминистской группы Сачетана в Калькутте . Для Анардьи и Сачетаны она ставила пьесы как для авансцены, так и для уличного театра. Бенгальская адаптация романа Бертольта Брехта « Мать мужественность и ее дети » и мюзикл Малини Бхаттачарья, направленный против приданого, «Мейе Диле Саджие» («Отдача девушки») считаются двумя наиболее запоминающимися ее режиссерскими работами того периода. В Мумбаи она также несколько лет работала в театре, прежде чем полностью увлеклась изобразительным искусством. Она поставила популярный уличный спектакль женского движения «Нари Итихас ки Талаш мейн» («В поисках женской истории») в 1988 году и экранизацию «Лисистраты» Аристофана «Аадж Пьяр Бандх» («Любовь бастует») в 1991 году. Она даже пробовала себя в спектаклях. телесериал в ее салатные дни и сняла 13-серийный сериал на гуджаратском языке для своей подруги, продюсера и актера Минал Патель. (1989–1990).
Фильмы
[ редактировать ]Первый ее фильм - «Я живу в Бехрампаде» (1993). Документальный фильм, снятый о мусульманском гетто в контексте межобщинных беспорядков в Мумбаи 1992-93 годов, получил премию Filmfare Award как лучший документальный фильм 1994 года. Фильм оказался серьезным дискурсивным материалом для изучения конфликта, и его сценарий был опубликован в антологии. - Политика насилия: от Айодхьи до Бехрампады, ред. Джон Макгуайр, Питер Ривз и Ховард Брастед, Sage Publication , 1996. Впоследствии она снялась в нескольких фильмах – документальных, короткометражных, видеосюжетах и научно-популярных фильмах. [ 12 ] Большинство ее фильмов сняты одной и той же командой, в которую входит оператор Авижит Мукул Кишор. [ 13 ] и редактор Шьямал Кармакар. [ 14 ] Ее фильм 2006 года «Семь островов и метро». [ 15 ] [ 16 ] о городе Бомбей / Мумбаи был одним из первых документальных фильмов, коммерчески выпущенных в кинотеатрах Индии. Помимо создания собственных фильмов, она также продюсировала несколько документальных фильмов для молодых кинематографистов. Ее роль педагога, наставника и продюсера помогла консолидировать группу сверстников вокруг документальной практики в Мумбаи. Ее фильмы получили три Национальные кинопремии.
Кураторские практики
[ редактировать ]
Проект Cinema City: исследования искусства и документальных практик, [ 17 ] исследовательский проект с междисциплинарными интерфейсами искусств, курируется ею в 2009–2013 годах. Проект исследует различные уровни взаимоотношений между городом Мумбаи и кинематографом, который он производит. Проект в первую очередь выступает за то, чтобы кино рассматривалось как трудоемкий феномен, связанный с трудовой миграцией, постиндустриальной нормой потогонного производства, изменениями в городской демографии и городском развитии, доступом к технологиям и рынку и т. д. Результаты проекта включают документальные фильмы. производство фильмов, паблик-арт инсталляции, педагогические курсы, публикации и архивы. Проект впервые был показан на Берлинале (Берлинский международный кинофестиваль) - Forum Expanded [ 18 ] в рамках 60-летия фестиваля в 2010 году. Впоследствии он выставлялся в галереях Национальной галереи современного искусства в Мумбаи, Дели и Бангалоре, а также в нескольких небольших галереях и общественных местах в 2011–2014 годах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Публикации
[ редактировать ]- Project Cinema City , под редакцией Каушика Бхаумика и Рохана Шивкумара, Tulika Books , 2013 / Columbia University Press [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Арджун Аппадурай , социокультурный антрополог, написал в предисловии к книге: « Работу группы Cinema City можно рассматривать как ситуационистский шаг, но уже не в контексте Парижа 1950-х и 1960-х годов, а в контексте Бомбея в 1990-е годы и десятилетие двадцать первого века. Как и ситуационисты, группа Cinema City рассматривает искусство не как комментарий к городу, а как продукт. город, как линза в городской жизни и перераспределяющая уже существующие визуальные элементы ». Project Cinema City, антология эссе, графики, аннотированных фильмов и произведений искусства, был признан лучшей печатной книгой года по версии Publishing Next Industry Award. 2014. [ 26 ]
- date.sites: Бомбей/Мумбаи (совместно с Шилпой Гуптой ), Tulika Books , Columbia University Press , 2012, графическая хронология общественных культур 20-го века. [ 27 ] [ 28 ]
- «Нация, государство и индийская идентичность», под редакцией совместно с Флавией Агнес и Нирой Адаркар, «Самья Бхаткала и Сена», в 1996 году. Это антология эссе, посвященных сносу Бабри Масджид в декабре 1992 года.
- КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Заметки об инкультурации слов и словесной практике в архиве изображений, с берлинской художницей Инес Шабер. Это книга по созданию книги, задуманная в рамках проекта «Живой архив» в ознаменование 50-летия Института кино и видеоарта «Арсенал» – Берлин. [ 29 ]
- В своем стремлении к новым и провокационным формам Датта также выпустила популярную игру Spice Adventures на компакт-диске. [ 30 ] в сотрудничестве с художницей Шилпой Гуптой . Интерактивное повествование с играми и анимацией раскрывает тайну индийской кухни – специй, мигрировавших в Индию со всего мира.
Награды
[ редактировать ]- 1996, Национальная кинопремия 2001 года, Индия
- Вторая премия за лучший фильм, Международный видеофестиваль, 1995;
- Премия за лучшую общественную рекламу, 1998 год;
- Приз за лучший сценарий Шанхайского международного кинофестиваля , 2001;
- Награды IDPA за лучший фильм на каннада и лучший бенгальский фильм, 2001 г.;
- Премия культуры ВИЧOS для азиатского региона, 2005 г.
- Специальный приз жюри в фильме «Южная Азия» , 2007 г.;
- Премия Джона Абрахана за лучший документальный фильм (как продюсер), 2012;
- Кёльнская премия в области культуры «Менеджер культуры года 2018», Кёльнская культурная премия, 2019 www.koelnerkulturrat.de
- Премия Международного фестиваля документальных и короткометражных фильмов в Керале (IDSFFK) «За выдающиеся достижения» режиссеру Мадхусри Датте.
- и несколько гражданских наград.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кулкарни, Дамини. « Нет ничего слишком священного, чтобы к нему можно было прикоснуться»: Мадхусри Дутта о развивающемся мире своих документальных фильмов» . Прокрутка.в . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Мадхусри Дутта не просто режиссер – ретроспектива» . Наша обложка . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Хилл, Аксель. «Академия искусств мира: нового директора принимают деятели культуры Кёльна» . Кёльнише Рундшау (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Награда режиссеру Мадхусри Датте » Индуистский 13 июня
- ^ «Отсюда сюда | понг» . pong-berlin.de (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Книжный магазин Чайка» . seagullbooks.org . Проверено 9 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пад.ма» . Пад.ма. Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Прокрутите посох. «Поскольку феминистской группе «Маджлис» в Мумбаи исполняется 25 лет, соосновательница подает в отставку с резким открытым письмом» . Прокрутка.в . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Хан, Самира (20 июня 2017 г.). «Под голубым небом и открытой дорогой» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Багчи, Сувожит (5 ноября 2015 г.). «24 члена киносообщества возвращают награды» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Прокрутите посох. «Почему Кундан Шах и 23 других режиссера теперь возвращают свои национальные награды» . Прокрутка.в . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Дутта Мадхусри» . IMDB . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Авиджит Мукул Кишор» . IMDB . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Шьямал Кармакар» . IMDB . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Неугомонный мегаполис» . Индуист . 28 мая 2006 г. ISSN 0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Мир, Академия художеств (28 декабря 2016 г.), 05 октября 2016 г., Мадхусри Дутта , получено 9 августа 2018 г.
- ^ «Синема Сити» . Projectcinemacity.com . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Арсенал: Мадхусри Дутта» . Арсенал-Берлин.de . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Могамбо как муза» . Индийский экспресс . 17 июня 2012 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Кино и город: Мадхусри Дутта о курировании художественной выставки, вдохновленной киноэкраном | Artinfo» . Артинфо . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Пал, Дипанджана (2012). «Пресс-релиз» (PDF) .
- ^ «Проект Синема Сити на НГМА» . урдуваллах . 22 июня 2012 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Томас, Рози (июнь 2017 г.). «Рецензия на книгу: Мадхусри Дутта, Каушик Бхаумик и Рохан Шивкумар (редакторы), Project Cinema City». BioScope: Экранные исследования в Южной Азии . 8 (1): 171–173. дои : 10.1177/0974927617699644 . ISSN 0974-9276 .
- ^ Гупта, Триша (5 января 2015 г.). «Чхотахазри: Рецензия на книгу: Музей кино» . чхотахазри . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Гостиная (10 января 2014 г.). «Экстракт | Проект Синема Сити» . livemint.com/ . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Награда за печатную книгу Tulika Books (Дели) на выставке Publishing Next» . printweek.in . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Ранган, Барадвадж (19 марта 2013 г.). «Глазами города» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Сен, Самита (2013). «Обзор дат.сайтов: ПРОЕКТ CINEMA CITY Бомбей/Мумбаи». Социолог . 41 (3/4): 95–98. JSTOR 23610475 .
- ^ «Арсенал: Мадхусри Дутта/Инес Шабер» . Арсенал-Берлин.de . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ thmky (12 июня 2005 г.). «Журнал/Образ жизни: Игра, социальный арт-проект» . Индуист . Проверено 9 августа 2018 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- https://www.researchgate.net/publication/254079080_Documentary_Acts_An_Interview_with_Madhusree_Dutta https://www.uctv.tv/shows/7-Islands-a-Metro-with-Director-Madhusree-Dutta-31806 http://www.india-seminar.com/2014/657/657_mad Официальный сайт Меджлиса, Культурный центр
Research Gate: интервью о документальной работе Мадхусри Датты
- Калифорнийский университет: Интервью о «7 островах и метро»
- Джунун - Театральная сцена: интервью и разговор с артистами (видео)
- Индийский семинар: Популярное кино и общественная культура в Бомбее
- Newsclick Production: «Кино как средство социальных перемен» (статья и видео)
- Кинофестиваль Urban Lens 2016: «Произведенные реалии: Триумф кино» (круглая дискуссия, видео)