Jump to content

Мадхусри Дутта

Мадхусри Дутта

Мадхусри Дутта — индийский кинорежиссер, автор и куратор.

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Мадхусри Дутта родился в промышленном городе Джамшедпур , Джаркханд (тогда Бихар). Она изучала экономику в Джадавпура Университете в Калькутте и драматическое искусство в Национальной школе драмы в Нью-Дели. В 1987 году Датта перенесла свою базу в Мумбаи (в 1987 году он назывался Бомбей).

Дутта был членом жюри короткометражных фильмов Берлинале (Берлинский международный кинофестиваль) в 2015 году ; Женский : Международный фестиваль женского кино, Кельн, 2006 г.; Международный фестиваль документального кино «Послание к человеку», Санкт-Петербург, 2001 г.; и был председателем жюри Международного фестиваля документальных и короткометражных фильмов в Керале в 2009 году; и Фестиваль цифрового видео SIGNS в 2014 году. Ее ретроспективы прошли в MIFF ( Международный фестиваль документального кино в Мумбаи ), 2018 год; [ 1 ] [ 2 ] Кинофестиваль сопротивления стойкости, Дели, 2008 г.; Мадурайский кинофестиваль в 2007 году; Галерея НГБК ; Берлин в 2001 году.

В настоящее время она живет в Кельне, Германия. Она присоединилась к нам в качестве художественного руководителя Академии искусств мира. [ 3 ] в Кельне с 2018 года.

Датта был выбран на премию за заслуги перед документальными фильмами в связи с 12-м Международным фестивалем документальных и короткометражных фильмов в Керале (IDSFFK), который пройдет с 21 по 26 июня. [ 4 ]

Мадхусри Дутта объединила художественные практики, активизм и педагогику на одной платформе еще в 1990 году, когда она была куратором EXPRESSION, первого фестиваля феминистского искусства. Фестиваль стал свидетелем встречи ученых-феминисток, женщин-художниц и активисток женского движения и считается вехой в истории феминизма в Индии. Ее работы обычно посвящены гендерному строительству, городскому развитию , паблик-арту и документальным практикам. Большинство ее работ находятся в гибридной форме, объединяющей множество жанров и провокационное смешение высокого и низкого искусства. Ее работы часто представляют собой яркую смесь педагогических, политических и экспериментальных элементов, что указывает на ее множественную идентичность как политического активиста и художника-авангардиста. Среди художников разных дисциплин и практик, с которыми она сотрудничала, — режиссер Филип Шеффнер. [ 5 ] и фотохудожник Инес Шабер из Берлина, театральный режиссер Анурадха Капур из Дели, художник Нилима Шейх из Бароды и Арчана Ханде , архитектор Рохан Шивкумар из Мумбаи, драматург Малини Бхаттачарья из Калькутты. [ 6 ]

То же стремление привело к появлению нескольких проектов цифрового архивирования и педагогических инициатив. Один из таких проектов Godaam доступен в Интернете на сайте бесплатного доступа PADMA (Цифровой медиа-архив публичного доступа). [ 7 ]

Мадхусри Дутта является соучредителем Меджлиса (1990 г.), учреждения, занимающегося культурной активностью и правами женщин в Мумбаи. До марта 2016 года она занимала должность исполнительного директора учреждения. [ 8 ] Она также является одним из основателей Akademie Der Künste Der Welt (Академии мировых искусств) в Кельне и членом академического совета Школы окружающей среды и архитектуры в Мумбаи. Она была активным членом женского движения в Индии и Всемирного социального форума (ВСФ), а также внесла большой вклад, создавая, мобилизуя и распространяя искусство и художников для этих движений. [ 9 ]

5 октября 2015 года она приняла участие в общенациональном движении, возглавляемом писателями и кинематографистами Индии в знак протеста против культурной политики штата, и в рамках протеста вернула Национальные награды. [ 10 ] [ 11 ]

Дутта начала свою карьеру в бенгальской театральной труппе Anarjya (неарийцы) в Калькутте . Она также была членом феминистской группы Сачетана в Калькутте . Для Анардьи и Сачетаны она ставила пьесы как для авансцены, так и для уличного театра. Бенгальская адаптация романа Бертольта Брехта « Мать мужественность и ее дети » и мюзикл Малини Бхаттачарья, направленный против приданого, «Мейе Диле Саджие» («Отдача девушки») считаются двумя наиболее запоминающимися ее режиссерскими работами того периода. В Мумбаи она также несколько лет работала в театре, прежде чем полностью увлеклась изобразительным искусством. Она поставила популярный уличный спектакль женского движения «Нари Итихас ки Талаш мейн» («В поисках женской истории») в 1988 году и экранизацию «Лисистраты» Аристофана «Аадж Пьяр Бандх» («Любовь бастует») в 1991 году. Она даже пробовала себя в спектаклях. телесериал в ее салатные дни и сняла 13-серийный сериал на гуджаратском языке для своей подруги, продюсера и актера Минал Патель. (1989–1990).

Первый ее фильм - «Я живу в Бехрампаде» (1993). Документальный фильм, снятый о мусульманском гетто в контексте межобщинных беспорядков в Мумбаи 1992-93 годов, получил премию Filmfare Award как лучший документальный фильм 1994 года. Фильм оказался серьезным дискурсивным материалом для изучения конфликта, и его сценарий был опубликован в антологии. - Политика насилия: от Айодхьи до Бехрампады, ред. Джон Макгуайр, Питер Ривз и Ховард Брастед, Sage Publication , 1996. Впоследствии она снялась в нескольких фильмах – документальных, короткометражных, видеосюжетах и ​​научно-популярных фильмах. [ 12 ] Большинство ее фильмов сняты одной и той же командой, в которую входит оператор Авижит Мукул Кишор. [ 13 ] и редактор Шьямал Кармакар. [ 14 ] Ее фильм 2006 года «Семь островов и метро». [ 15 ] [ 16 ] о городе Бомбей / Мумбаи был одним из первых документальных фильмов, коммерчески выпущенных в кинотеатрах Индии. Помимо создания собственных фильмов, она также продюсировала несколько документальных фильмов для молодых кинематографистов. Ее роль педагога, наставника и продюсера помогла консолидировать группу сверстников вокруг документальной практики в Мумбаи. Ее фильмы получили три Национальные кинопремии.

Кураторские практики

[ редактировать ]
Проект Синема Сити

Проект Cinema City: исследования искусства и документальных практик, [ 17 ] исследовательский проект с междисциплинарными интерфейсами искусств, курируется ею в 2009–2013 годах. Проект исследует различные уровни взаимоотношений между городом Мумбаи и кинематографом, который он производит. Проект в первую очередь выступает за то, чтобы кино рассматривалось как трудоемкий феномен, связанный с трудовой миграцией, постиндустриальной нормой потогонного производства, изменениями в городской демографии и городском развитии, доступом к технологиям и рынку и т. д. Результаты проекта включают документальные фильмы. производство фильмов, паблик-арт инсталляции, педагогические курсы, публикации и архивы. Проект впервые был показан на Берлинале (Берлинский международный кинофестиваль) - Forum Expanded [ 18 ] в рамках 60-летия фестиваля в 2010 году. Впоследствии он выставлялся в галереях Национальной галереи современного искусства в Мумбаи, Дели и Бангалоре, а также в нескольких небольших галереях и общественных местах в 2011–2014 годах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Project Cinema City , под редакцией Каушика Бхаумика и Рохана Шивкумара, Tulika Books , 2013 / Columbia University Press [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
  • Арджун Аппадурай , социокультурный антрополог, написал в предисловии к книге: « Работу группы Cinema City можно рассматривать как ситуационистский шаг, но уже не в контексте Парижа 1950-х и 1960-х годов, а в контексте Бомбея в 1990-е годы и десятилетие двадцать первого века. Как и ситуационисты, группа Cinema City рассматривает искусство не как комментарий к городу, а как продукт. город, как линза в городской жизни и перераспределяющая уже существующие визуальные элементы ». Project Cinema City, антология эссе, графики, аннотированных фильмов и произведений искусства, был признан лучшей печатной книгой года по версии Publishing Next Industry Award. 2014. [ 26 ]
  • date.sites: Бомбей/Мумбаи (совместно с Шилпой Гуптой ), Tulika Books , Columbia University Press , 2012, графическая хронология общественных культур 20-го века. [ 27 ] [ 28 ]
  • «Нация, государство и индийская идентичность», под редакцией совместно с Флавией Агнес и Нирой Адаркар, «Самья Бхаткала и Сена», в 1996 году. Это антология эссе, посвященных сносу Бабри Масджид в декабре 1992 года.
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Заметки об инкультурации слов и словесной практике в архиве изображений, с берлинской художницей Инес Шабер. Это книга по созданию книги, задуманная в рамках проекта «Живой архив» в ознаменование 50-летия Института кино и видеоарта «Арсенал» [ de ] Берлин. [ 29 ]
  • В своем стремлении к новым и провокационным формам Датта также выпустила популярную игру Spice Adventures на компакт-диске. [ 30 ] в сотрудничестве с художницей Шилпой Гуптой . Интерактивное повествование с играми и анимацией раскрывает тайну индийской кухни – специй, мигрировавших в Индию со всего мира.
  1. ^ Кулкарни, Дамини. « Нет ничего слишком священного, чтобы к нему можно было прикоснуться»: Мадхусри Дутта о развивающемся мире своих документальных фильмов» . Прокрутка.в . Проверено 9 августа 2018 г.
  2. ^ «Мадхусри Дутта не просто режиссер – ретроспектива» . Наша обложка . Проверено 9 августа 2018 г.
  3. ^ Хилл, Аксель. «Академия искусств мира: нового директора принимают деятели культуры Кёльна» . Кёльнише Рундшау (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2018 г.
  4. ^ «Награда режиссеру Мадхусри Датте » Индуистский ​13 июня
  5. ^ «Отсюда сюда | понг» . pong-berlin.de (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2018 г.
  6. ^ «Книжный магазин Чайка» . seagullbooks.org . Проверено 9 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Пад.ма» . Пад.ма. ​Проверено 9 августа 2018 г.
  8. ^ Прокрутите посох. «Поскольку феминистской группе «Маджлис» в Мумбаи исполняется 25 лет, соосновательница подает в отставку с резким открытым письмом» . Прокрутка.в . Проверено 9 августа 2018 г.
  9. ^ Хан, Самира (20 июня 2017 г.). «Под голубым небом и открытой дорогой» . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
  10. ^ Багчи, Сувожит (5 ноября 2015 г.). «24 члена киносообщества возвращают награды» . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
  11. ^ Прокрутите посох. «Почему Кундан Шах и 23 других режиссера теперь возвращают свои национальные награды» . Прокрутка.в . Проверено 9 августа 2018 г.
  12. ^ «Дутта Мадхусри» . IMDB . Проверено 9 августа 2018 г.
  13. ^ «Авиджит Мукул Кишор» . IMDB . Проверено 9 августа 2018 г.
  14. ^ «Шьямал Кармакар» . IMDB . Проверено 9 августа 2018 г.
  15. ^ «Неугомонный мегаполис» . Индуист . 28 мая 2006 г. ISSN   0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
  16. ^ Мир, Академия художеств (28 декабря 2016 г.), 05 октября 2016 г., Мадхусри Дутта , получено 9 августа 2018 г.
  17. ^ «Синема Сити» . Projectcinemacity.com . Проверено 9 августа 2018 г.
  18. ^ «Арсенал: Мадхусри Дутта» . Арсенал-Берлин.de . Проверено 9 августа 2018 г.
  19. ^ «Могамбо как муза» . Индийский экспресс . 17 июня 2012 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  20. ^ «Кино и город: Мадхусри Дутта о курировании художественной выставки, вдохновленной киноэкраном | Artinfo» . Артинфо . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  21. ^ Пал, Дипанджана (2012). «Пресс-релиз» (PDF) .
  22. ^ «Проект Синема Сити на НГМА» . урдуваллах . 22 июня 2012 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  23. ^ Томас, Рози (июнь 2017 г.). «Рецензия на книгу: Мадхусри Дутта, Каушик Бхаумик и Рохан Шивкумар (редакторы), Project Cinema City». BioScope: Экранные исследования в Южной Азии . 8 (1): 171–173. дои : 10.1177/0974927617699644 . ISSN   0974-9276 .
  24. ^ Гупта, Триша (5 января 2015 г.). «Чхотахазри: Рецензия на книгу: Музей кино» . чхотахазри . Проверено 9 августа 2018 г.
  25. ^ Гостиная (10 января 2014 г.). «Экстракт | Проект Синема Сити» . livemint.com/ . Проверено 9 августа 2018 г.
  26. ^ «Награда за печатную книгу Tulika Books (Дели) на выставке Publishing Next» . printweek.in . Проверено 9 августа 2018 г.
  27. ^ Ранган, Барадвадж (19 марта 2013 г.). «Глазами города» . Индуист . ISSN   0971-751X . Проверено 9 августа 2018 г.
  28. ^ Сен, Самита (2013). «Обзор дат.сайтов: ПРОЕКТ CINEMA CITY Бомбей/Мумбаи». Социолог . 41 (3/4): 95–98. JSTOR   23610475 .
  29. ^ «Арсенал: Мадхусри Дутта/Инес Шабер» . Арсенал-Берлин.de . Проверено 9 августа 2018 г.
  30. ^ thmky (12 июня 2005 г.). «Журнал/Образ жизни: Игра, социальный арт-проект» . Индуист . Проверено 9 августа 2018 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]

Research Gate: интервью о документальной работе Мадхусри Датты

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 640383f25ae91150902779c7dca33a1c__1699255680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/1c/640383f25ae91150902779c7dca33a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhusree Dutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)