Jump to content

Huichol

(Перенаправлено из текуал )
Huichol
( Wixarika )
Женщины и дети Huichol
Регионы со значительным населением
Mexico (Sierra of Nayarit, Jalisco, Durango, and the desert of Zacatecas and San Luis Potosi), United States (California, Arizona, New Mexico, and TexasМексика
Языки
Huichol , испанский , английский
Религия
Шаманизм , анимизм , пейотизм , Свидетель Иеговы , Римско -католицизм
Связанные этнические группы
Кора , Тепехуан , Тарахумара , Хопи , другие, уто -автекане говорящие на

Huichol ( Испанское произношение: [ˈwit͡ʃo̞l] ) или Wixárika ( Пронукация huichol: [willɾu] ))) [ 1 ] коренные народы Мексики и Соединенные Штаты, живущие в ареале Сьерра -Мадре в штатах Наярит , Джалиско , Закатекас и Дуранго , а также в Соединенных Штатах в штатах Калифорния , Аризона , Нью -Мексико и Техас. Полем Они наиболее известны более крупному миру как Хуйхол , хотя они называют себя Wixáritari («люди») на своем родном языке Huichol . Прилагательная форма Wixáritari и название для их собственного языка - Wixárika .

Wixárika говорит на языке группы Wixarikan, которая тесно связана с группой Nahuatl . Кроме того, они получили мезоамериканские влияния, что отражается в том факте, что Wixarika имеет особенности, типичные для мезоамериканской области языка .

Их духовность традиционно включает в себя сбор и потребление пейота ( Lophophora williamsii ), кактуса , который обладает галлюциногенными эффектами из -за его психоактивных алкалоидов , таких как мескалин .

Расположение

[ редактировать ]
Расположение Huichols в Западной Мексике

Виксарика говорит, что по большей части они возникли в штате Сан -Луис Потоси , а также в других частях Мексики и Соединенных Штатов [ Цитация необходима ] Полем Когда -то ежегодно отправляется в Wixárika обратно в Сан -Луис , их наследственную родину, чтобы выполнить церемонии «Митот» Пейот (Хикури, в Виксарике).

Три главных общин Виксарика принадлежат муниципалитету Мезкита , Джалиско и называются Сан -Себастьяном Тепонохуастлан ( Вупури в Хуичоле), Санта -Мария Кьюксколатлан ​​( Туапури в Хухоле ( Тейтей Ки в Хуихоле). включают Гуадалупе Окотан (в Найрите), а также Санта -Катарина и де Боланьос Тукспан Другие общины Wixarica . Около 13 000 живут в других местах в Мексике и Соединенных Штатах (Калифорния, Аризона, Нью -Мексико и Техас). Третьи живут в La Sierra de La Yesca. [ 2 ]

Фигура гробницы наярита в постоянной коллекции Детского музея Индианаполиса .

Виксарика прибыла в району каньона Боланьоса после прибытия Тепехуанов . Есть многочисленные теории среди антропологов и историков о сроках прибытия этой этнической группы в регион, но, согласно устной истории Виксарики, когда они прибыли в регион, в настоящее время они считают домом, регион уже был заселен другой этнической группой. Устная история Тепекано также подтверждает, что деревни, в настоящее время населенные Виксарикой, такими как Санта -Катарина, были деревнями Тепекано в прошлом. [ 3 ] Кроме того, тепекано не существует историй о завоевании или доминировании Виксорики, в отношении происхождения Виксарики, что они поступают из региона Сан -Луис Потоси и что перед миграцией в каньон Боланьос они считали себя частью себя частью себя. Этническая группа Гвачихил . Центральным в традиционной религии Виксорики является собрание Хикури (галлюциногенный кактус) в том месте, которое они называют Вирикутой , который находится в регионе настоящей де -катора в штате Сан -Луис Потоси. Хикури не растет в регионе Виксарики, но он в изобилии в Сан -Луис -Потоси, территории, которая находилась в центре господства Гуачичилес до прибытия испанцев. Известно, что Guachichiles как воинственные и яростно оборонительные в своей территории. [ 4 ] Маловероятно, что Гуачичилеры позволили бы Виксарике мирно пройти через свою территорию, чтобы собрать пейот, если они не признают их часть своей собственной этнической группы. Это подтверждается устной историей Виксарики, [ 5 ] а также сходство между языком Wixárika и вымершим языком Гуачичилеров по сравнению с их нынешними соседями, CORA. [ 6 ]

Человек Хуичол в повседневной одежде (ок. 1898) [ 7 ]

Исторические документы указывают на то, что в течение 16 -го века Виксарика уже прибыла в регион, который сегодня является северным Джалиско. Писания Алонсо Понсе, дата с 1587 года, указывают на то, что провинция Тепеке была заселена этнической группой, которая объединялась с Гуахичилесом для совершения нападений и вторжений на испанские поселения и караваны. [ 8 ] Испанцы, которые исследовали регион, который впоследствии стал Херес, писали, что они были группами Гуачихил в регионе, которые выталкивали Zacatecas, которые ранее проживали там. [ 9 ] Благодаря этим историческим данным можно постулировать, что Виксорика прибыла в регион каньона Боланьоса примерно в то же время, что и испанцы. Прибытие испанцев на территориях Гуачичиле в Закатекасе и Сан -Луис Потоси, безусловно, принесло эпидемии коренным общинам, чьи члены не имели сопротивления болезням Европы. Кроме того, те жители, которые не умирали от эпидемий, пострадали из -за концентраций и энкомоз, выполненных испанцами, чтобы работать недавно обнаруженными шахтами региона. Этот опыт также задокументирован в устной истории Wixaritari. [ 10 ]

Виксарика прибыла в району Каньона Боланьоса в поисках убежища и поселилась среди поселений Тепекано, которые уже существовали там. Вполне вероятно, что между этническими группами было смешивание, о чем свидетельствуют многие традиции, ритуалы (как один из использования чималес или лесов, и использование Пейота в их церемониях), разделяющих между группами. Понятно, что две этнические группы объединятся под одним лидером, чтобы защитить себя от испанских вторжений и привлечь восстания против испанского колониального правительства. Существуют исторические доказательства восстания, установленного совместно двумя этническими группами в Эль -Теуле в 1592 году. [ 11 ] и еще один в Ностике в 1702 году.

Язык Huichol , Wixarika, представляет собой уто-автеканский язык (филиал Corachol), связанный с CORA . Слова Huichol соответствуют четырем моделям в соответствии с их перегибом: слова I, в основном глаголы, заражены для человека и режима, а слова типа II, в основном существительные, способны заражать для числа и владения. Слова типа III включают квантификаторы и заражены для случая и, необязательно, для пола и человека. Слова типа IV не затрагиваются. [ 12 ] Основные типы предложений Huichol включают в себя переходные, непереходные, дополненные переходные и дополненные. Дополненные предложения содержат объектно-подобные избиратели, называемые дополнениями. Истинные объекты не стоят в перекрестной ссылке с каким -либо аффиксом в словесном. Дополнительные дополнения включают в себя категольные фразы и прямые объекты двойных переходных предложений. Малые типы предложений Huichol являются вокативными и восклицательными. [ 12 ]

Образ жизни

[ редактировать ]
Фотография Женщина и ребенка Хуичола.

Летом, когда идет дожди, они живут на своих ранчо (фермы) в крошечных ранчериях (деревне) и делают сыр из молока со своего крупного рогатого скота, которые они убивают и обычно едят только во время празднования. [ 13 ] По большей части их диета состоит из лепешек , сделанных из синей, красной, желтой или белой «священной кукурузы», бобов, риса и пасты, случайной курицы или свиньи (из которых они делают « чичарроны »), перец чили, с добавлением диких фруктов и овощей в регионе, таких как «колорины», бобовые, собранные от деревьев, или «цируэлы» (дикие сливы) и гуайабас ( гуавы ).

Браки устроены родителями, когда дети очень молоды. Хуичол обычно женится в возрасте от четырнадцати и семнадцати лет. Расширенные семьи Huichol живут вместе в поселениях Ранчо. Эти небольшие общины состоят из отдельных домов, которые принадлежат ядерной семье. В каждом поселении есть общая кухня и семейный храм, называемый Xiriki, который посвящен предкам ранчо. Здания окружают центральный внутренний дворик. Отдельные дома традиционно строятся из камня или салата с крышами с травяной.

Район связанных ранчо известен как храмовый район. [ 14 ] Храмовые районы являются членами более крупного общественного округа. Каждому общественному округу управляет совет Кавитерсиси , старшие мужчины, которые обычно также являются шаманами.

Поделки Huichol включают вышивку , изделия из бисера, сомбрерос (шляпы), оборудование для стрельбы из лука , молитвенные стрелы и ткачество, а также «кучу», тканые или вышитые мешки.

Huichol стремится к автономии на своей земле, но у них есть два правительства, одно уроженец Huichol и один, отвечающий мексиканскому правительству через «муниципальных агентов» в более крупных поселениях. Правительство создало школы без особого успеха в зоне Хуйхола в течение последних 40 лет, как в церкви, так и в штате. Частная младшая средняя школа привела к некоторому трению между «городом» и «платьем» среди членов племени. Трение также существует между обращенными в христианство .

С строительством дорог в зоне Хуихола за последние десять лет [ как? ] Новые влияния влияют на социальную ткань Huichol. В тех случаях, когда мулы , лошади и бурро были основными формами транспорта, грузовики становятся более заметными, импортируют продукты питания, лекарства и пиво. Хотя это, конечно, может быть полезным, оно также ухудшилось для культуры в целом. [ спекуляция? ] В 1986 году Huichols продолжали жить изолированной жизнью очень традиционно во всех аспектах, но, поскольку этот контакт из своей страны им пришлось адаптироваться и меняться, чтобы быть более современными. [ 15 ]

Религия и мифология

[ редактировать ]
Представление Бога Кауюмари (голубой олень)

Их религия состоит из четырех основных божеств: Троица кукурузы, голубого оленя и пейота и орла, все произошло от их солнца, «Тао Джрику». Большинство Huichols сохраняют традиционные убеждения и устойчивы к изменениям.

  • «Хуйхол думает, что в мире существуют две противоположные космические силы: магматическое, представленное Таяупой,« Наш Отец »Солнце и водное, представленное Накаве, богиня дождя». [ 16 ] «Орлиные звезды, светящиеся существа нашего отца, шлепают себя в лагуны и ... водяные змеи Накаве ... поднимаются в небо, чтобы сформировать облака». [ 17 ]
Алтарь мертвых в школе Виксарики.
  • «Согласно Хучолу [убеждению], солнце создало земные существа с его слюной, которая появилась в форме красной пены на поверхности волн океана». [ 18 ] «Новые вещи рождаются от« сердца »или эссенций, которые Хуйхол видит в пене Красного моря, которая вытекала от нашего отца, солнца ... само солнце имеет« сердце », которое является его предшественником. Он принимает форму Птица, Тау Кукай . [ 19 ]
  • «Касивали - это ... Богиня кукурузы. Ветер привел ее на вершину горы, которая была дана ей как жилище». [ 20 ] «Дождевые змеи Касивали превращаются в рыбу». [ 21 ]
  • «Komatéame - это ... Богиня ... Акушерки. И у нее, и Отуанака [другая богиня] есть крошечные дети в человеческой форме, мужчине и женщине». [ 22 ] «Stuluwiákame несет ответственность за то, чтобы дать людям детям, а Наалевами ... дает животным своим молодым». [ 23 ]
  • Tatéi Kükurü 'Uimari ... Наша мать голубия девочка, которая также была матерью мальчика, который стал солнцем. [ 24 ]
  • Татеи Вейрика ... связан с солнцем и часто изображается как двухголовый орел. [ 24 ]
  • Tatéi Niwetükame ... покровительство детей, которые определяют пол ребенка до его рождения и дают ему душу (купури). [ 24 ]
Lophophora williamsii pm 2

Как и многие американские группы коренных народов, Huichols традиционно использовали кактус Peyote (Hikuri) в религиозных ритуалах. Практики Huichol, по-видимому, особенно точно отражают доколумбийские практики. Эти ритуалы включают пение, плач и контакт с духами предков. «Это Вирикута, куда каждый год ходит Huichol, чтобы собрать пейот». [ 25 ] «Прежде чем добраться до Вирикуты, их конечного пункта назначения, они проходят мимо священных источников Татеи Матиниери (« где живет наша мать »), Дом Богини Восточной дождя. Они пересекают степи. Первый - это облачные ворота; Второй, Второй, Второй, Второй, Второй, Второй, Второй, Второй Где открываются облака ». [ 26 ] Это паломничество проводится ежегодно как желание вернуться туда, где возникла жизнь, и исцелить себя. Хуихолы принимают роли богов вдоль тропы, которую они обычно берут пешком. По прибытии в Вирикуту начинается охота, и первый как найден первый кактус, разделен среди всех. Затем они собирают достаточно пейота в течение года (так как они совершают поездку только один раз каждый год). После того, как работа закончилась, они едят достаточно пейота ( галлюциноген ), чтобы иметь видения . Из -за видений и последствий растения Шаман утверждается, что Хухолс утверждается, что он может говорить с богами и обеспечить возрождение душ Хухолса. [ 27 ]

Мексиканское правительство защита

[ редактировать ]

Ритуалы Huichol включают галлюциногенный такту, известный как Peyote. Из -за желания использовать это традиционное растение для отдыха (после нежелательной публичности книг Карлоса Кастанеды ) ​​правительство Мексики с помощью международных организаций приняло законы, позволяющие использовать только в религиозных практиках и в любых других Использование или владение может быть преступлением, достойным от десяти до двадцати пяти лет тюрьмы. [ 28 ] Коренным народам стало труднее и труднее найти их священное растение, и им пришлось просить вмешательства от мексиканского правительства, чтобы защитить участок своего тропа. Как заявил Педро Медельин, глава правительственного исследования по популяции Пейоте в священных районах Хухола, «если Пейот исчезает, то вся их культура исчезает». [ 29 ]

Хуичолы традиционно считают, что в ритуалах они взаимодействуют с первичными духами огня, оленей и другими элементами мира природы. «У новорожденного, отделенного от его пуповина, все еще будет ... растение агавы , где был похоронен шнур. Когда дети вырастут, им нужно получить черенки от своего защитника, чтобы они могли похоронить под ними пуповины своих детей». [ 30 ] «Хуйхол ... держит ... души предков, которые вернулись в мир в форме скальных кристаллов». [ 31 ]

Искусство

[ редактировать ]
Хуйхолская картина пряжи

В традиционных сообществах Huichol важным ритуальным артефактом является Nieli'ka : небольшая квадратная или круглая таблетка с отверстием в центре, покрытой одной или обеих сторон смесью пчелиного восхода и сосновой смолы, к которой прижимают нити пряжи. Нильикас встречаются в большинстве священных мест Хуихола, таких как домашние святыни ( Xiriki ), храмы, пружины и пещеры.

За последние тридцать лет около четырех тысяч человек мигрировали в города, прежде всего Тепич , Наярит , Гвадалахара и Мехико . Именно эти урбанизированные хьюхолы привлекли внимание к своей богатой культуре через свое искусство. Чтобы сохранить свои древние убеждения, они начали делать подробные и сложные картины пряжи , развитие и модернизация Ниэли.

Этот голубой бисером Huichol Art Bear изображает символы пейота , скорпиона и кукурузы.
Хичол художник с большой скульптурой льва, покрытой хрустальными бусинами.
Художник Wixarika с большой скульптурой льва, покрытой хрустальными бусинами в Arte Marakame . галерее

Однако для Huichol покраска пряжи - это не только эстетическая или коммерческая форма искусства; Символы в этих картинах выросли из культуры Хухола и ее шаманистических традиций. От маленьких яиц с бисером и ягуаров до современных детальных картин пряжи в психоделических цветах, каждый из них связан с частью традиции и веры Хуичол. В более современные времена они смогли разработать эти формы искусства так, как они не могли раньше. Цвета и сложность пряжи и материалов для бусин более легко доступны, чтобы сделать более подробные и красочные произведения искусства. Ранее искусство из бисера было сделано с костью, семенами, нефритом, керамикой или другими подобными материалами, когда теперь у Huichols есть доступ к стеклянным бусинкам с несколькими цветами. Современная пряжа, которую использует Huichols, соткана гораздо плотнее и тоньше, что позволяет получить большие детали, а цвета коммерческие допускают гораздо больше разнообразия. Перед доступом к этим материалам в городах Huichols использовал овощные красители . [ 32 ]

Первые большие картины пряжи были выставлены в Гвадалахаре в 1962 году, которые были простыми и традиционными. В настоящее время с наличием более крупного спектра коммерческой окрашенной и синтетической пряжи, более мелковерные картины пряжи превратились в высококачественные произведения искусства.

Искусство из бисера является относительно новой инновацией и построено с использованием стеклянных, пластиковых или металлических шариков, прижатых к деревянной форме, покрытой пчелиным воском. Обычные формы искусства из бус включают маски, миски и статуэтки. Как и все искусство Huichol, работа по бусинкам изображает выдающиеся узоры и символы, представленные в религии Huichol.

Некоторые художники Хуичола Шамана приобрели некоторую славу и коммерческий успех: известный художник из пряжи Хуичол Хосе Бенитес Санчес был экспозицией своих работ в США.

Текущие проблемы

[ редактировать ]

Религиозная свобода

[ редактировать ]
Huichol Maraaakame (Shaman).

Виксаритари относительно известны среди антропологов за их давнюю традицию отвержения католических влияний и продолжающихся традиционных шаманских практик. [ 33 ] Действительно, Wixaritari, наряду с Lacandons и другими этническими меньшинствами в стране, боролись за свою религиозную и культурную свободу с момента прибытия испанских завоевателей . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Эти этнические меньшинства часто изображаются как несуществующие или чрезвычайно маргинальные из-за стереотипа коренных народов в Мексике как пылких римских католиков. Люди Виксарики также стали жертвами дискриминации, [ 37 ] прав коренных народов нарушения [ 38 ] и даже были лишены их земель на основании того, чтобы не разделять ту же религиозную веру. С пару десятилетий назад в культуре Wixarika наблюдалось все больше влияния Соединенных Штатов евангельских протестантов , которые, создавая церкви и помогая сообществу в финансовом отношении, проникли в традиции Виксарики.

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

В настоящее время одна из их священных горов, Cerro Quemado ( Leunaxü ), важная для церемониальной миграции, охоты на пейот и оленей, покупается для серебряной добычи канадской горнодобывающей компанией, первым величественным серебром . [ 39 ] 27 октября 2000 года Организация Объединенных Наций по образованию, научной и культурной организации Объединенных Наций (ЮНЕСКО) заявила, что этот участок как охраняемый район за его значение как культурный путь и эндемические виды флоры и фауны. Перед собранием 60 000 человек на Wirikuta Fest 26 мая 2012 года First Majestic Silver объявила о том, что вернул некоторые из своих уступков по горнодобыванию в Национальный резерв горнодобывающей промышленности, чтобы защитить Wirikuta, но Региональный совет Wixarika выявил это как фарс. [ 40 ] Позже, 9 июня 2001 года, он был объявлен национальным священным местом в соответствии с Законом о естественной защите штата Сан -Луис. Первая величественная серебряная корпорация Канады по -прежнему решила приобрести права на полезные ископаемые 13 ноября 2009 года, причем 80% их интереса на защищенной земле.

Текущие методы компании включают в себя добычу открытых ям и ликсивиацию через цианид , используя два килограмма NACN на тонну руды. В то время как добыча открытой ямы сам удаляет целые места обитания и ландшафты, добавление цианида натрия NACN является смертельным методом, требующим всего 0,2 грамма для убийства человека. [ 39 ] В апреле 2010 года компания также открыла новый завод Cyanidation в Коахуиле, Мексика, где начала производить 3500 тонн цианида в день, чтобы помочь им расширить свои усилия по добыче полезных ископаемых. [ 41 ] В настоящее время [ когда? ] Huicholes пытаются найти внешние группы, чтобы помочь им в сохранении их земли и культуры, защищая эту гору, а также обращаясь к президенту в честь его соглашения о защите своих святых мест. [ 42 ]

Помимо конфликтов по добыче полезных ископаемых, сообщество Wixarika столкнулось с дальнейшими проблемами в результате строительства дороги в Джалиско в течение 2008 года. [ 43 ] [ 44 ] Сообщество ясно дало понять, что у лиц, участвующих в проекте, нет никаких прав на использование земель Wixarika для любого конца; Следовательно, они совершают нарушение международно признанных прав коренных народов .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хуихолдактическая грамматика: фонологическая система письма и письма, том 1» . Функция XIV (19–20). 1999 . Получено 28 марта 2011 года .
  2. ^ Фил Вейганд, цитируется в: «Хуичол: Виксарика» Архивировал 2017-09-21 в машине Wayback от Хуана Негрин, Исследовательский центр Wixarika (веб-сайт), 2003.
  3. ^ Шефер, Стейси Б. и Фурст, Питер Т., люди Пейота. Альбукерке, Нью -Мексико, 1996, с. 49
  4. ^ Шефер, Стейси Б. и Фурст, Питер Т., люди Пейота. Альбукерке, Нью -Мексико, 1996, с. 43
  5. ^ Томас, Сайрус. Индийские языки Мексики и Центральной Америки. Вашингтон, округ Колумбия, 1911, с. 48
  6. ^ Томас, Сайрус. Индийские языки Мексики и Центральной Америки. Вашингтон, округ Колумбия, 1911, с. 23
  7. ^ Ламхольц, Карл (1898). «Индейцы Хуихола Мексики» . Бюллетень AMNH . 10 (статья 1).
  8. ^ Sauer, Carl O., Распределение племен и языков аборигенов на северо -западе Мексики. Беркли. CA, 1934, p. 7
  9. ^ Герхард, Петр, Северная граница Новой Испании, Принстон, Нью -Джерси, 1982, с. 98
  10. ^ Шефер, Стейси Б. и Фурст, Питер Т., люди Пейота. Альбукерке, Нью -Мексико, 1996, с. 45
  11. ^ Герхард, Петр, Северная граница Новой Испании, Принстон, Нью -Джерси, 1982, с. 74
  12. ^ Jump up to: а беременный Хейл, Кеннет (1965). "Huichol Sintax Book Review" . Обзор книги . 67 (5): 1340–1341. doi : 10.1525/aa.1965.67.5.02a00560 . Получено 21 ноября 2013 года .
  13. ^ «Huichol Dististence и коммерческая деятельность» . Advameg.
  14. ^ Шефер, Стейси. "Хуичол" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-12-12.
  15. ^ "Хухол религия" . Centro Cultural Huichol ©. Архивировано из оригинала 2014-04-03.
  16. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 169–170, этого Zing 1982, 1: 171
  17. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 170, этот Zing 1982, 1: 525
  18. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 170, этот Zing 1982, 2: 187
  19. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 171, этого Zing 1982, 1: 177
  20. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 174–175, этого Zing 1982, 1: 555555555
  21. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 176, этого Zing 1982, 1: 432
  22. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 175, этого Zing 1982, 1: 558.
  23. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 175, из этого Zing 1982, 1: 548, 556–557
  24. ^ Jump up to: а беременный в Барбара Г. Майерхофф, Пейот Хант , издательство Корнелльского университета, 1976, стр. 90.
  25. ^ Альфредо Лопес Остин: Тамоанчан, Тлалокан . U PR OF CO, 1997. с. 173, Furst 1972b Cttion
  26. ^ Альфредо Лопес Остин: Тамоанчан, Тлалокан . U PR OF CO, 1997. с. 174, Furst 1972b Cttion
  27. ^ "Хучол" . 5 марта 2010 года.
  28. ^ Käkelä & Ramirez. «« Волшебное путешествие »в Вирикуту» . Гетеборгский университет.
  29. ^ Гарсия-Наварро, Лурдес. «Пейот Мексики подвергался под угрозой исчезновения« наркотическими туристами » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  30. ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 172–173, этого Zing 1982, 1: 263, n. 20
  31. ^ Альфредо Лопес Остин: Тамоанчан, Тлалокан . U PR OF CO, 1997. с. 173, Furst 1972a cttion
  32. ^ Барнетт, Рональд (24 июня 2020 года). «Хуйхол искусство, вопрос выживания II: подлинность и коммерциализация» . Рональд А. Барнетт ©.
  33. ^ «Что делает их особенно интересными и значимыми для мезоамериканской этнологии , среди прочих явлений», что их аборигеновая религия, ритуал и мифология все еще относительно не повреждены, то есть, удивительно не влияя католическая религия, введенная испанской »Стейси Б. , Питер Т. Ферст, люди Пейота: Индийская история, религия и выживание Хуичола , (Unm Press, 1998) ISBN   0-8263-1905-X P. 236
  34. ^ «Религиозное и идеологическое сопротивление аккультурации и ассимиляции, смягченное жильем, является основной характеристикой как для Хухол, так и соседей Кора. В течение всего колониального периода отношения между индийской и католической религией были отмечены напряжением и конфликтом. Это было особенно Среди хуйхол, все усилия по евангелизации и навязывание католических концепций были последовательно разочарованы целым рядом сознательных и бессознательных механизмов ». Стейси Б. Шефер, Питер Т. Фурст (1998) с. 472
  35. ^ «Эти люди, в отличие от большинства других мексиканских индейцев, не раскрывают доказательств ощущения угнетенного или завоеванного». Барбара Г. Майерхофф, Священное путешествие индейцев Хуихола , (издательство Корнелльского университета, 1976), ISBN   0-8014-9137-1
  36. ^ «Пантеон богов Лакандона и то, как им поклоняются в Наха сегодня, также приходят напрямую и без христианина или любого другого известного влияния, от древних майас». [1]
  37. ^ День - Huicholes сталкивались с койотагой и эксплуатацией годами
  38. ^ "puebloindigena.com" . Архивировано из оригинала 2008-06-29.
  39. ^ Jump up to: а беременный "Поделиться Вирикутой " 2010 год.
  40. ^ «Пресс -релиз Регионального совета Wixárika | Фронт обороны Wirikuta Tamatsima wahaa» . Архивировано из оригинала 2013-09-07 . Получено 2014-12-28 .
  41. ^ Хилл, Лизель (8 апреля 2010 г.). «Торонто. Первый величественный сообщает о коммерческом производстве на новом цианидном заводе» . Добыча еженедельно.
  42. ^ Трейси Л. Барнетт. «Битва за« место рождения солнца »в Мексике» .
  43. ^ День - Huicholes попросите проект, чтобы пройти дорогу в Джалиско
  44. ^ администратор «Вода для бедных» .
  • Бенитес, Фернандо (1968 и 1971) «Лос -Хуихолс». В «Индейцев Мексики», том I. Мексика DF, Мексика: Era Ediciones.
  • Бенитес, Фернандо (1968 и 1971) «В Волшебной земле Пейота». Мехико, Мексика: ERA Editions.
  • Фурст, Питер Т. (1972a). «Концепция души Хуихола». В Mitos и Art Huicholes . Ed.furst, Pt & Nahmad, S. pp. 7–133. Мексика: Sepsetas 50.
  • Фурст, Питер Т. (1972b). «Чтобы найти нашу жизнь». В:- Пейот среди Huicholes . редакция Nahmad, S.; Klineberg, O.; Furst, Pt & Myerhof, Bg. стр. 109–194. Мексика: Sepsetas 29.
  • Lumholtz, Carl (1900). «Символизм индейцев Хуихола», «Декоративное искусство индейцев Хуихола». Мемуары Американского музея естественной истории, том III. Нью-Йорк.
  • Lumholtz, Carl (1903). Неизвестная Мексика - том I & II. Лондон: Macmillan & Company Ltd. Перепечатано Rio Grande Press. 1973
  • Негрин, Хуан (1976). «Создание Мира Хуихола». ЭБ Крокер Художественная галерея, Сакраменто, Калифорния.
  • Негрин, Хуан (1977). «Современное искусство Huicholes». Университет Гвадалахары, Инай, Региональный музей Гвадалахара, Мексика.
  • Негрин, Хуан (1979). «Huichol: доколумбовая культура в Мексике сегодня». Париж: Курьер ЮНЕСКО.
  • Негрин, Хуан (1979). «Священные цвета Huichol». Портфолио (журнал визуального искусства). Нью-Йорк.
  • Негрин, Хуан (1985). «Исторический и субъективный подход к Хуичолу». Университет Гвадалахары, Мексика.
  • Негри, Джон (2001). "Оценка культуры Huicol. Жосна Психоликии). Святой Диего, Калифорния.
  • Негрин, Хуан (2005). «Сердце, память и видения». Искусство Мексики (номер 75). Мехико, Мексика.
  • Негрин, Хуан (2005). «Главные герои Huichol Art». Искусство из Мексики (номер 75), Мексика DF, Мексика.
  • Zingg, Robert M. (1938) «Huicholes: примитивные художники». Нью -Йорк: GE Stechert и Company.
  • Зингг, Роберт М. (1982). Huicholes. 2 тома Перевод Paschero, C. Мексика: Национальный институт коренных народов.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6701644977de34d4b187f4532e9e33b9__1724501520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/b9/6701644977de34d4b187f4532e9e33b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huichol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)