Huichol
![]() Женщины и дети Huichol | |
Регионы со значительным населением | |
---|---|
Mexico (Sierra of Nayarit, Jalisco, Durango, and the desert of Zacatecas and San Luis Potosi), United States (California, Arizona, New Mexico, and TexasМексика | |
Языки | |
Huichol , испанский , английский | |
Религия | |
Шаманизм , анимизм , пейотизм , Свидетель Иеговы , Римско -католицизм | |
Связанные этнические группы | |
Кора , Тепехуан , Тарахумара , Хопи , другие, уто -автекане говорящие на |
Huichol ( Испанское произношение: [ˈwit͡ʃo̞l] ) или Wixárika ( Пронукация huichol: [willɾu] ))) [ 1 ] коренные народы Мексики и Соединенные Штаты, живущие в ареале Сьерра -Мадре в штатах Наярит , Джалиско , Закатекас и Дуранго , а также в Соединенных Штатах в штатах Калифорния , Аризона , Нью -Мексико и Техас. Полем Они наиболее известны более крупному миру как Хуйхол , хотя они называют себя Wixáritari («люди») на своем родном языке Huichol . Прилагательная форма Wixáritari и название для их собственного языка - Wixárika .
Wixárika говорит на языке группы Wixarikan, которая тесно связана с группой Nahuatl . Кроме того, они получили мезоамериканские влияния, что отражается в том факте, что Wixarika имеет особенности, типичные для мезоамериканской области языка .
Их духовность традиционно включает в себя сбор и потребление пейота ( Lophophora williamsii ), кактуса , который обладает галлюциногенными эффектами из -за его психоактивных алкалоидов , таких как мескалин .
Расположение
[ редактировать ]
Виксарика говорит, что по большей части они возникли в штате Сан -Луис Потоси , а также в других частях Мексики и Соединенных Штатов [ Цитация необходима ] Полем Когда -то ежегодно отправляется в Wixárika обратно в Сан -Луис , их наследственную родину, чтобы выполнить церемонии «Митот» Пейот (Хикури, в Виксарике).
Три главных общин Виксарика принадлежат муниципалитету Мезкита , Джалиско и называются Сан -Себастьяном Тепонохуастлан ( Вупури в Хуичоле), Санта -Мария Кьюксколатлан ( Туапури в Хухоле ( Тейтей Ки в Хуихоле). включают Гуадалупе Окотан (в Найрите), а также Санта -Катарина и де Боланьос Тукспан Другие общины Wixarica . Около 13 000 живут в других местах в Мексике и Соединенных Штатах (Калифорния, Аризона, Нью -Мексико и Техас). Третьи живут в La Sierra de La Yesca. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Виксарика прибыла в району каньона Боланьоса после прибытия Тепехуанов . Есть многочисленные теории среди антропологов и историков о сроках прибытия этой этнической группы в регион, но, согласно устной истории Виксарики, когда они прибыли в регион, в настоящее время они считают домом, регион уже был заселен другой этнической группой. Устная история Тепекано также подтверждает, что деревни, в настоящее время населенные Виксарикой, такими как Санта -Катарина, были деревнями Тепекано в прошлом. [ 3 ] Кроме того, тепекано не существует историй о завоевании или доминировании Виксорики, в отношении происхождения Виксарики, что они поступают из региона Сан -Луис Потоси и что перед миграцией в каньон Боланьос они считали себя частью себя частью себя. Этническая группа Гвачихил . Центральным в традиционной религии Виксорики является собрание Хикури (галлюциногенный кактус) в том месте, которое они называют Вирикутой , который находится в регионе настоящей де -катора в штате Сан -Луис Потоси. Хикури не растет в регионе Виксарики, но он в изобилии в Сан -Луис -Потоси, территории, которая находилась в центре господства Гуачичилес до прибытия испанцев. Известно, что Guachichiles как воинственные и яростно оборонительные в своей территории. [ 4 ] Маловероятно, что Гуачичилеры позволили бы Виксарике мирно пройти через свою территорию, чтобы собрать пейот, если они не признают их часть своей собственной этнической группы. Это подтверждается устной историей Виксарики, [ 5 ] а также сходство между языком Wixárika и вымершим языком Гуачичилеров по сравнению с их нынешними соседями, CORA. [ 6 ]

Исторические документы указывают на то, что в течение 16 -го века Виксарика уже прибыла в регион, который сегодня является северным Джалиско. Писания Алонсо Понсе, дата с 1587 года, указывают на то, что провинция Тепеке была заселена этнической группой, которая объединялась с Гуахичилесом для совершения нападений и вторжений на испанские поселения и караваны. [ 8 ] Испанцы, которые исследовали регион, который впоследствии стал Херес, писали, что они были группами Гуачихил в регионе, которые выталкивали Zacatecas, которые ранее проживали там. [ 9 ] Благодаря этим историческим данным можно постулировать, что Виксорика прибыла в регион каньона Боланьоса примерно в то же время, что и испанцы. Прибытие испанцев на территориях Гуачичиле в Закатекасе и Сан -Луис Потоси, безусловно, принесло эпидемии коренным общинам, чьи члены не имели сопротивления болезням Европы. Кроме того, те жители, которые не умирали от эпидемий, пострадали из -за концентраций и энкомоз, выполненных испанцами, чтобы работать недавно обнаруженными шахтами региона. Этот опыт также задокументирован в устной истории Wixaritari. [ 10 ]
Виксарика прибыла в району Каньона Боланьоса в поисках убежища и поселилась среди поселений Тепекано, которые уже существовали там. Вполне вероятно, что между этническими группами было смешивание, о чем свидетельствуют многие традиции, ритуалы (как один из использования чималес или лесов, и использование Пейота в их церемониях), разделяющих между группами. Понятно, что две этнические группы объединятся под одним лидером, чтобы защитить себя от испанских вторжений и привлечь восстания против испанского колониального правительства. Существуют исторические доказательства восстания, установленного совместно двумя этническими группами в Эль -Теуле в 1592 году. [ 11 ] и еще один в Ностике в 1702 году.
Язык
[ редактировать ]Язык Huichol , Wixarika, представляет собой уто-автеканский язык (филиал Corachol), связанный с CORA . Слова Huichol соответствуют четырем моделям в соответствии с их перегибом: слова I, в основном глаголы, заражены для человека и режима, а слова типа II, в основном существительные, способны заражать для числа и владения. Слова типа III включают квантификаторы и заражены для случая и, необязательно, для пола и человека. Слова типа IV не затрагиваются. [ 12 ] Основные типы предложений Huichol включают в себя переходные, непереходные, дополненные переходные и дополненные. Дополненные предложения содержат объектно-подобные избиратели, называемые дополнениями. Истинные объекты не стоят в перекрестной ссылке с каким -либо аффиксом в словесном. Дополнительные дополнения включают в себя категольные фразы и прямые объекты двойных переходных предложений. Малые типы предложений Huichol являются вокативными и восклицательными. [ 12 ]
Образ жизни
[ редактировать ]
Летом, когда идет дожди, они живут на своих ранчо (фермы) в крошечных ранчериях (деревне) и делают сыр из молока со своего крупного рогатого скота, которые они убивают и обычно едят только во время празднования. [ 13 ] По большей части их диета состоит из лепешек , сделанных из синей, красной, желтой или белой «священной кукурузы», бобов, риса и пасты, случайной курицы или свиньи (из которых они делают « чичарроны »), перец чили, с добавлением диких фруктов и овощей в регионе, таких как «колорины», бобовые, собранные от деревьев, или «цируэлы» (дикие сливы) и гуайабас ( гуавы ).
Браки устроены родителями, когда дети очень молоды. Хуичол обычно женится в возрасте от четырнадцати и семнадцати лет. Расширенные семьи Huichol живут вместе в поселениях Ранчо. Эти небольшие общины состоят из отдельных домов, которые принадлежат ядерной семье. В каждом поселении есть общая кухня и семейный храм, называемый Xiriki, который посвящен предкам ранчо. Здания окружают центральный внутренний дворик. Отдельные дома традиционно строятся из камня или салата с крышами с травяной.
Район связанных ранчо известен как храмовый район. [ 14 ] Храмовые районы являются членами более крупного общественного округа. Каждому общественному округу управляет совет Кавитерсиси , старшие мужчины, которые обычно также являются шаманами.
Поделки Huichol включают вышивку , изделия из бисера, сомбрерос (шляпы), оборудование для стрельбы из лука , молитвенные стрелы и ткачество, а также «кучу», тканые или вышитые мешки.
Huichol стремится к автономии на своей земле, но у них есть два правительства, одно уроженец Huichol и один, отвечающий мексиканскому правительству через «муниципальных агентов» в более крупных поселениях. Правительство создало школы без особого успеха в зоне Хуйхола в течение последних 40 лет, как в церкви, так и в штате. Частная младшая средняя школа привела к некоторому трению между «городом» и «платьем» среди членов племени. Трение также существует между обращенными в христианство .
С строительством дорог в зоне Хуихола за последние десять лет [ как? ] Новые влияния влияют на социальную ткань Huichol. В тех случаях, когда мулы , лошади и бурро были основными формами транспорта, грузовики становятся более заметными, импортируют продукты питания, лекарства и пиво. Хотя это, конечно, может быть полезным, оно также ухудшилось для культуры в целом. [ спекуляция? ] В 1986 году Huichols продолжали жить изолированной жизнью очень традиционно во всех аспектах, но, поскольку этот контакт из своей страны им пришлось адаптироваться и меняться, чтобы быть более современными. [ 15 ]
Религия и мифология
[ редактировать ]
Их религия состоит из четырех основных божеств: Троица кукурузы, голубого оленя и пейота и орла, все произошло от их солнца, «Тао Джрику». Большинство Huichols сохраняют традиционные убеждения и устойчивы к изменениям.
- «Хуйхол думает, что в мире существуют две противоположные космические силы: магматическое, представленное Таяупой,« Наш Отец »Солнце и водное, представленное Накаве, богиня дождя». [ 16 ] «Орлиные звезды, светящиеся существа нашего отца, шлепают себя в лагуны и ... водяные змеи Накаве ... поднимаются в небо, чтобы сформировать облака». [ 17 ]

- «Согласно Хучолу [убеждению], солнце создало земные существа с его слюной, которая появилась в форме красной пены на поверхности волн океана». [ 18 ] «Новые вещи рождаются от« сердца »или эссенций, которые Хуйхол видит в пене Красного моря, которая вытекала от нашего отца, солнца ... само солнце имеет« сердце », которое является его предшественником. Он принимает форму Птица, Тау Кукай . [ 19 ]
- «Касивали - это ... Богиня кукурузы. Ветер привел ее на вершину горы, которая была дана ей как жилище». [ 20 ] «Дождевые змеи Касивали превращаются в рыбу». [ 21 ]
- «Komatéame - это ... Богиня ... Акушерки. И у нее, и Отуанака [другая богиня] есть крошечные дети в человеческой форме, мужчине и женщине». [ 22 ] «Stuluwiákame несет ответственность за то, чтобы дать людям детям, а Наалевами ... дает животным своим молодым». [ 23 ]
- Tatéi Kükurü 'Uimari ... Наша мать голубия девочка, которая также была матерью мальчика, который стал солнцем. [ 24 ]
- Татеи Вейрика ... связан с солнцем и часто изображается как двухголовый орел. [ 24 ]
- Tatéi Niwetükame ... покровительство детей, которые определяют пол ребенка до его рождения и дают ему душу (купури). [ 24 ]
Пейот
[ редактировать ]Как и многие американские группы коренных народов, Huichols традиционно использовали кактус Peyote (Hikuri) в религиозных ритуалах. Практики Huichol, по-видимому, особенно точно отражают доколумбийские практики. Эти ритуалы включают пение, плач и контакт с духами предков. «Это Вирикута, куда каждый год ходит Huichol, чтобы собрать пейот». [ 25 ] «Прежде чем добраться до Вирикуты, их конечного пункта назначения, они проходят мимо священных источников Татеи Матиниери (« где живет наша мать »), Дом Богини Восточной дождя. Они пересекают степи. Первый - это облачные ворота; Второй, Второй, Второй, Второй, Второй, Второй, Второй, Второй Где открываются облака ». [ 26 ] Это паломничество проводится ежегодно как желание вернуться туда, где возникла жизнь, и исцелить себя. Хуихолы принимают роли богов вдоль тропы, которую они обычно берут пешком. По прибытии в Вирикуту начинается охота, и первый как найден первый кактус, разделен среди всех. Затем они собирают достаточно пейота в течение года (так как они совершают поездку только один раз каждый год). После того, как работа закончилась, они едят достаточно пейота ( галлюциноген ), чтобы иметь видения . Из -за видений и последствий растения Шаман утверждается, что Хухолс утверждается, что он может говорить с богами и обеспечить возрождение душ Хухолса. [ 27 ]
Мексиканское правительство защита
[ редактировать ]Ритуалы Huichol включают галлюциногенный такту, известный как Peyote. Из -за желания использовать это традиционное растение для отдыха (после нежелательной публичности книг Карлоса Кастанеды ) правительство Мексики с помощью международных организаций приняло законы, позволяющие использовать только в религиозных практиках и в любых других Использование или владение может быть преступлением, достойным от десяти до двадцати пяти лет тюрьмы. [ 28 ] Коренным народам стало труднее и труднее найти их священное растение, и им пришлось просить вмешательства от мексиканского правительства, чтобы защитить участок своего тропа. Как заявил Педро Медельин, глава правительственного исследования по популяции Пейоте в священных районах Хухола, «если Пейот исчезает, то вся их культура исчезает». [ 29 ]
Анимизм
[ редактировать ]Хуичолы традиционно считают, что в ритуалах они взаимодействуют с первичными духами огня, оленей и другими элементами мира природы. «У новорожденного, отделенного от его пуповина, все еще будет ... растение агавы , где был похоронен шнур. Когда дети вырастут, им нужно получить черенки от своего защитника, чтобы они могли похоронить под ними пуповины своих детей». [ 30 ] «Хуйхол ... держит ... души предков, которые вернулись в мир в форме скальных кристаллов». [ 31 ]
Искусство
[ редактировать ]
В традиционных сообществах Huichol важным ритуальным артефактом является Nieli'ka : небольшая квадратная или круглая таблетка с отверстием в центре, покрытой одной или обеих сторон смесью пчелиного восхода и сосновой смолы, к которой прижимают нити пряжи. Нильикас встречаются в большинстве священных мест Хуихола, таких как домашние святыни ( Xiriki ), храмы, пружины и пещеры.
За последние тридцать лет около четырех тысяч человек мигрировали в города, прежде всего Тепич , Наярит , Гвадалахара и Мехико . Именно эти урбанизированные хьюхолы привлекли внимание к своей богатой культуре через свое искусство. Чтобы сохранить свои древние убеждения, они начали делать подробные и сложные картины пряжи , развитие и модернизация Ниэли.


Однако для Huichol покраска пряжи - это не только эстетическая или коммерческая форма искусства; Символы в этих картинах выросли из культуры Хухола и ее шаманистических традиций. От маленьких яиц с бисером и ягуаров до современных детальных картин пряжи в психоделических цветах, каждый из них связан с частью традиции и веры Хуичол. В более современные времена они смогли разработать эти формы искусства так, как они не могли раньше. Цвета и сложность пряжи и материалов для бусин более легко доступны, чтобы сделать более подробные и красочные произведения искусства. Ранее искусство из бисера было сделано с костью, семенами, нефритом, керамикой или другими подобными материалами, когда теперь у Huichols есть доступ к стеклянным бусинкам с несколькими цветами. Современная пряжа, которую использует Huichols, соткана гораздо плотнее и тоньше, что позволяет получить большие детали, а цвета коммерческие допускают гораздо больше разнообразия. Перед доступом к этим материалам в городах Huichols использовал овощные красители . [ 32 ]
Первые большие картины пряжи были выставлены в Гвадалахаре в 1962 году, которые были простыми и традиционными. В настоящее время с наличием более крупного спектра коммерческой окрашенной и синтетической пряжи, более мелковерные картины пряжи превратились в высококачественные произведения искусства.
Искусство из бисера является относительно новой инновацией и построено с использованием стеклянных, пластиковых или металлических шариков, прижатых к деревянной форме, покрытой пчелиным воском. Обычные формы искусства из бус включают маски, миски и статуэтки. Как и все искусство Huichol, работа по бусинкам изображает выдающиеся узоры и символы, представленные в религии Huichol.
Некоторые художники Хуичола Шамана приобрели некоторую славу и коммерческий успех: известный художник из пряжи Хуичол Хосе Бенитес Санчес был экспозицией своих работ в США.
Текущие проблемы
[ редактировать ]Религиозная свобода
[ редактировать ]
Виксаритари относительно известны среди антропологов за их давнюю традицию отвержения католических влияний и продолжающихся традиционных шаманских практик. [ 33 ] Действительно, Wixaritari, наряду с Lacandons и другими этническими меньшинствами в стране, боролись за свою религиозную и культурную свободу с момента прибытия испанских завоевателей . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Эти этнические меньшинства часто изображаются как несуществующие или чрезвычайно маргинальные из-за стереотипа коренных народов в Мексике как пылких римских католиков. Люди Виксарики также стали жертвами дискриминации, [ 37 ] прав коренных народов нарушения [ 38 ] и даже были лишены их земель на основании того, чтобы не разделять ту же религиозную веру. С пару десятилетий назад в культуре Wixarika наблюдалось все больше влияния Соединенных Штатов евангельских протестантов , которые, создавая церкви и помогая сообществу в финансовом отношении, проникли в традиции Виксарики.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Добыча
[ редактировать ]В настоящее время одна из их священных горов, Cerro Quemado ( Leunaxü ), важная для церемониальной миграции, охоты на пейот и оленей, покупается для серебряной добычи канадской горнодобывающей компанией, первым величественным серебром . [ 39 ] 27 октября 2000 года Организация Объединенных Наций по образованию, научной и культурной организации Объединенных Наций (ЮНЕСКО) заявила, что этот участок как охраняемый район за его значение как культурный путь и эндемические виды флоры и фауны. Перед собранием 60 000 человек на Wirikuta Fest 26 мая 2012 года First Majestic Silver объявила о том, что вернул некоторые из своих уступков по горнодобыванию в Национальный резерв горнодобывающей промышленности, чтобы защитить Wirikuta, но Региональный совет Wixarika выявил это как фарс. [ 40 ] Позже, 9 июня 2001 года, он был объявлен национальным священным местом в соответствии с Законом о естественной защите штата Сан -Луис. Первая величественная серебряная корпорация Канады по -прежнему решила приобрести права на полезные ископаемые 13 ноября 2009 года, причем 80% их интереса на защищенной земле.
Текущие методы компании включают в себя добычу открытых ям и ликсивиацию через цианид , используя два килограмма NACN на тонну руды. В то время как добыча открытой ямы сам удаляет целые места обитания и ландшафты, добавление цианида натрия NACN является смертельным методом, требующим всего 0,2 грамма для убийства человека. [ 39 ] В апреле 2010 года компания также открыла новый завод Cyanidation в Коахуиле, Мексика, где начала производить 3500 тонн цианида в день, чтобы помочь им расширить свои усилия по добыче полезных ископаемых. [ 41 ] В настоящее время [ когда? ] Huicholes пытаются найти внешние группы, чтобы помочь им в сохранении их земли и культуры, защищая эту гору, а также обращаясь к президенту в честь его соглашения о защите своих святых мест. [ 42 ]
Дороги
[ редактировать ]Помимо конфликтов по добыче полезных ископаемых, сообщество Wixarika столкнулось с дальнейшими проблемами в результате строительства дороги в Джалиско в течение 2008 года. [ 43 ] [ 44 ] Сообщество ясно дало понять, что у лиц, участвующих в проекте, нет никаких прав на использование земель Wixarika для любого конца; Следовательно, они совершают нарушение международно признанных прав коренных народов .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хуихолдактическая грамматика: фонологическая система письма и письма, том 1» . Функция XIV (19–20). 1999 . Получено 28 марта 2011 года .
- ^ Фил Вейганд, цитируется в: «Хуичол: Виксарика» Архивировал 2017-09-21 в машине Wayback от Хуана Негрин, Исследовательский центр Wixarika (веб-сайт), 2003.
- ^ Шефер, Стейси Б. и Фурст, Питер Т., люди Пейота. Альбукерке, Нью -Мексико, 1996, с. 49
- ^ Шефер, Стейси Б. и Фурст, Питер Т., люди Пейота. Альбукерке, Нью -Мексико, 1996, с. 43
- ^ Томас, Сайрус. Индийские языки Мексики и Центральной Америки. Вашингтон, округ Колумбия, 1911, с. 48
- ^ Томас, Сайрус. Индийские языки Мексики и Центральной Америки. Вашингтон, округ Колумбия, 1911, с. 23
- ^ Ламхольц, Карл (1898). «Индейцы Хуихола Мексики» . Бюллетень AMNH . 10 (статья 1).
- ^ Sauer, Carl O., Распределение племен и языков аборигенов на северо -западе Мексики. Беркли. CA, 1934, p. 7
- ^ Герхард, Петр, Северная граница Новой Испании, Принстон, Нью -Джерси, 1982, с. 98
- ^ Шефер, Стейси Б. и Фурст, Питер Т., люди Пейота. Альбукерке, Нью -Мексико, 1996, с. 45
- ^ Герхард, Петр, Северная граница Новой Испании, Принстон, Нью -Джерси, 1982, с. 74
- ^ Jump up to: а беременный Хейл, Кеннет (1965). "Huichol Sintax Book Review" . Обзор книги . 67 (5): 1340–1341. doi : 10.1525/aa.1965.67.5.02a00560 . Получено 21 ноября 2013 года .
- ^ «Huichol Dististence и коммерческая деятельность» . Advameg.
- ^ Шефер, Стейси. "Хуичол" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2013-12-12.
- ^ "Хухол религия" . Centro Cultural Huichol ©. Архивировано из оригинала 2014-04-03.
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 169–170, этого Zing 1982, 1: 171
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 170, этот Zing 1982, 1: 525
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 170, этот Zing 1982, 2: 187
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 171, этого Zing 1982, 1: 177
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 174–175, этого Zing 1982, 1: 555555555
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 176, этого Zing 1982, 1: 432
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 175, этого Zing 1982, 1: 558.
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 175, из этого Zing 1982, 1: 548, 556–557
- ^ Jump up to: а беременный в Барбара Г. Майерхофф, Пейот Хант , издательство Корнелльского университета, 1976, стр. 90.
- ^ Альфредо Лопес Остин: Тамоанчан, Тлалокан . U PR OF CO, 1997. с. 173, Furst 1972b Cttion
- ^ Альфредо Лопес Остин: Тамоанчан, Тлалокан . U PR OF CO, 1997. с. 174, Furst 1972b Cttion
- ^ "Хучол" . 5 марта 2010 года.
- ^ Käkelä & Ramirez. «« Волшебное путешествие »в Вирикуту» . Гетеборгский университет.
- ^ Гарсия-Наварро, Лурдес. «Пейот Мексики подвергался под угрозой исчезновения« наркотическими туристами » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Alfrello López Austin: Tamananchan, Tlalocan UPR CO, 1997. с. 172–173, этого Zing 1982, 1: 263, n. 20
- ^ Альфредо Лопес Остин: Тамоанчан, Тлалокан . U PR OF CO, 1997. с. 173, Furst 1972a cttion
- ^ Барнетт, Рональд (24 июня 2020 года). «Хуйхол искусство, вопрос выживания II: подлинность и коммерциализация» . Рональд А. Барнетт ©.
- ^ «Что делает их особенно интересными и значимыми для мезоамериканской этнологии , среди прочих явлений», что их аборигеновая религия, ритуал и мифология все еще относительно не повреждены, то есть, удивительно не влияя католическая религия, введенная испанской »Стейси Б. , Питер Т. Ферст, люди Пейота: Индийская история, религия и выживание Хуичола , (Unm Press, 1998) ISBN 0-8263-1905-X P. 236
- ^ «Религиозное и идеологическое сопротивление аккультурации и ассимиляции, смягченное жильем, является основной характеристикой как для Хухол, так и соседей Кора. В течение всего колониального периода отношения между индийской и католической религией были отмечены напряжением и конфликтом. Это было особенно Среди хуйхол, все усилия по евангелизации и навязывание католических концепций были последовательно разочарованы целым рядом сознательных и бессознательных механизмов ». Стейси Б. Шефер, Питер Т. Фурст (1998) с. 472
- ^ «Эти люди, в отличие от большинства других мексиканских индейцев, не раскрывают доказательств ощущения угнетенного или завоеванного». Барбара Г. Майерхофф, Священное путешествие индейцев Хуихола , (издательство Корнелльского университета, 1976), ISBN 0-8014-9137-1
- ^ «Пантеон богов Лакандона и то, как им поклоняются в Наха сегодня, также приходят напрямую и без христианина или любого другого известного влияния, от древних майас». [1]
- ^ День - Huicholes сталкивались с койотагой и эксплуатацией годами
- ^ "puebloindigena.com" . Архивировано из оригинала 2008-06-29.
- ^ Jump up to: а беременный "Поделиться Вирикутой " 2010 год.
- ^ «Пресс -релиз Регионального совета Wixárika | Фронт обороны Wirikuta Tamatsima wahaa» . Архивировано из оригинала 2013-09-07 . Получено 2014-12-28 .
- ^ Хилл, Лизель (8 апреля 2010 г.). «Торонто. Первый величественный сообщает о коммерческом производстве на новом цианидном заводе» . Добыча еженедельно.
- ^ Трейси Л. Барнетт. «Битва за« место рождения солнца »в Мексике» .
- ^ День - Huicholes попросите проект, чтобы пройти дорогу в Джалиско
- ^ администратор «Вода для бедных» .
Ссылки
[ редактировать ]- Бенитес, Фернандо (1968 и 1971) «Лос -Хуихолс». В «Индейцев Мексики», том I. Мексика DF, Мексика: Era Ediciones.
- Бенитес, Фернандо (1968 и 1971) «В Волшебной земле Пейота». Мехико, Мексика: ERA Editions.
- Фурст, Питер Т. (1972a). «Концепция души Хуихола». В Mitos и Art Huicholes . Ed.furst, Pt & Nahmad, S. pp. 7–133. Мексика: Sepsetas 50.
- Фурст, Питер Т. (1972b). «Чтобы найти нашу жизнь». В:- Пейот среди Huicholes . редакция Nahmad, S.; Klineberg, O.; Furst, Pt & Myerhof, Bg. стр. 109–194. Мексика: Sepsetas 29.
- Lumholtz, Carl (1900). «Символизм индейцев Хуихола», «Декоративное искусство индейцев Хуихола». Мемуары Американского музея естественной истории, том III. Нью-Йорк.
- Lumholtz, Carl (1903). Неизвестная Мексика - том I & II. Лондон: Macmillan & Company Ltd. Перепечатано Rio Grande Press. 1973
- Негрин, Хуан (1976). «Создание Мира Хуихола». ЭБ Крокер Художественная галерея, Сакраменто, Калифорния.
- Негрин, Хуан (1977). «Современное искусство Huicholes». Университет Гвадалахары, Инай, Региональный музей Гвадалахара, Мексика.
- Негрин, Хуан (1979). «Huichol: доколумбовая культура в Мексике сегодня». Париж: Курьер ЮНЕСКО.
- Негрин, Хуан (1979). «Священные цвета Huichol». Портфолио (журнал визуального искусства). Нью-Йорк.
- Негрин, Хуан (1985). «Исторический и субъективный подход к Хуичолу». Университет Гвадалахары, Мексика.
- Негри, Джон (2001). "Оценка культуры Huicol. Жосна Психоликии). Святой Диего, Калифорния.
- Негрин, Хуан (2005). «Сердце, память и видения». Искусство Мексики (номер 75). Мехико, Мексика.
- Негрин, Хуан (2005). «Главные герои Huichol Art». Искусство из Мексики (номер 75), Мексика DF, Мексика.
- Zingg, Robert M. (1938) «Huicholes: примитивные художники». Нью -Йорк: GE Stechert и Company.
- Зингг, Роберт М. (1982). Huicholes. 2 тома Перевод Paschero, C. Мексика: Национальный институт коренных народов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследовательский центр Wixarika
- В защиту Wiriquta (на испанском)
- Huichol Music
- Трейлер для художественного фильма "Huicholes: The Last Peyote Guardians" на паломничестве в Вирикуту и угроза для его выживания.
- Центр культурного выживания и традиционного искусства Хуичол
- Wixarika Archnedd 2014-08-01 на веб-сайте The Wayback Machine -Wixarika Tribal, собранный Национальной комиссией по развитию коренных народов, Мексика. (На испанском)
- Индийская культура и история Huichol
- История искусства и культуры Huichol
- Huicholes and Pesticides Проект Huichol and Pesticides]
- Huichol и Tobacco
- Литература Huichol , Indian.org: литература коренных народов
- Региональный совет Wixarika (на испанском)
- Wixárika (Huichol) -Spanish Переводчик (на испанском)