Jump to content

Боринкен (1930)

Координаты : 34 ° 08'40 "N 119 ° 12'59" W  /  34,1445 ° N 119,2163 ° W  / 34,1445; -119,2163
История
Соединенные Штаты
Имя
  • в Боринке
  • Пуэрто-Рико (1949)
  • Ароза Стар (1954)
  • Багамская звезда (1959)
  • Дженель (1969) [ 1 ]
Тезка Боринкен — альтернативное местное название Пуэрто-Рико.
Владелец Atlantic, Gulf & West Indies Steamship Inc. (AGWI), Bull Line , Arosa Line
Оператор
Маршрут От Нью-Йорка до Сан-Хуана, Пуэрто-Рико и Санто-Доминго, Доминиканская Республика.
Строитель Bethlehem Steel Company, Куинси, Массачусетс [ 1 ] [ 2 ]
Заложен 20 января 1930 г.
Запущен 24 сентября 1930 г.
Завершенный 20 февраля 1931 г. [ 1 ]
Судьба Заземлен, 13 апреля 1970 г.
Общие характеристики
Тоннаж 7 114 брт [ 2 ]
Длина 413 футов 7 дюймов (126,1 м) [ 2 ]
Луч 59 футов 8 дюймов (18,2 м) [ 2 ]
Черновик 23 фута 2 дюйма (7,1 м) [ 2 ]
Движение Трубчатые котлы, работающие на жидком топливе, с приводом от одиночных турбин импульсно-реакционного типа с редуктором мощностью около 6500 л.с.
Примечания Вместимость 1289 военнослужащих USAT Borinquen [ 3 ]

SS Borinquen , название Пуэрто-Рико на языке таино, был пассажирским лайнером, спущенным на воду 24 сентября 1930 года и доставленным компании Atlantic, Gulf & West Indies Steamship Lines (AGWI) в 1931 году для эксплуатации ее дочерней компанией New York & Porto Rico Line . Линия эксплуатировала корабль до тех пор, пока он не был реквизирован Управлением военного судоходства в последний день 1941 года (WSA) для использования в качестве военного транспорта. Затем линия эксплуатировала корабль в качестве агента WSA до 6 мая 1944 года, когда операция была передана армии Соединенных Штатов для поддержки высадки в Нормандии, и корабль прибыл с пляжей 7 июня 1944 года. Боринкен продолжал службу после войны, пока не был повторно доставлен в владельцы 14 июня 1946 года. Корабль был продан в 1949 году и стал Arosa Star . После дальнейших продаж и изменений в правилах круизных лайнеров судно было снова продано и в 1970 году остановлено как La Jenelle на побережье Калифорнии .

Строительство

[ редактировать ]

Borinquen , спроектированный Теодором Э. Феррисом , был заложен на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Фор-Ривер в Куинси, штат Массачусетс, 20 января 1930 года, спущен на воду 24 сентября 1930 года и завершен в 1931 году со сдачей 20 февраля 1931 года. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Название корабля происходит от названия на языке таино Борикен , обозначающего остров Пуэрто-Рико. [ 6 ] [ 7 ] Borinquen был доставлен компании Atlantic, Gulf & West Indies Steamship Lines (AGWI) для эксплуатации дочерней компанией AGWI, New York & Porto Rico Line. [ 5 ] Borinquen по характеристикам и конструкции был похож на более ранний корабль этой линии, SS Coamo (1925 г.) с Регистром Ллойда, 1930–31 гг. [ 8 ] показан корабль, заказанный для пароходной компании Нью-Йорка и Порто-Рико, с исходной датой 1930 года, оба вычеркнуты, с новой датой 1931 года и «Coamo SS Corp» с пароходной компанией Нью-Йорка и Порто-Рико в качестве менеджера. [ 5 ] [ 8 ] [ Примечание 1 ]

Корабль приводился в движение одинарными турбинами с редуктором импульсно-реакционного типа, оснащенными паром от мазутных трубчатых котлов мощностью около 6500 лошадиных сил. [ 5 ]

Коммерческая эксплуатация

[ редактировать ]

Корабль прибыл в Нью-Йорк 22 февраля 1931 года и начал свою рабочую карьеру с первого рейса из Нью-Йорка в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , и Санто-Доминго , Доминиканская Республика, который стал ее регулярным регулярным маршрутом. [ 5 ] [ 9 ]

Операция Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны 31 декабря 1941 года он был реквизирован у Agwilines, Inc. Управлением военного судоходства с Agwilines в качестве оператора. [ 10 ] 6 мая 1944 года Боринкен был передан военного министерства под непосредственные операции Транспортному корпусу по бербоутному чартеру под названием USAT Borinquen до возвращения в Агвилинс 14 июня 1946 года. [ 10 ] Она имела вместимость 1289 военнослужащих и 404 медицинских пациентов. USAT Borinquen был одним из армейских транспортов в Нормандии . [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]

Начиная с 15 января 1942 года, операции корабля были сосредоточены в Северной Атлантике с заморскими портами в Исландии и Шотландии до 10 мая, когда он покинул Шотландию и направился во Фритаун и начал период работы с участием африканских портов. В июне он отправился в путешествие из Кейптауна в Аден и Суэц, а затем вернулся к операциям в Западной Африке. После возвращения в Нью-Йорк 10 августа он начал операции, начиная с ноября из Белфаста и Ливерпуля с участием Северной Африки и Великобритании с Ораном , Касабланкой и Алжиром в качестве обычных портов, а затем 31 июля 1943 года отправился в порт в Палермо , Сицилия. После возвращения в Нью-Йорк Йорк 22 августа 1943 года осуществлял операции между портами США и Великобритании, пока 5 июня он не покинул Суонси , причем пункт назначения был указан как Порт-ан-Бессен. , Франция , это было прибытие с пляжей вторжения в Нормандию 7 июня 1944 года. Она совершила еще одну поездку в Белфаст, вернувшись в Грандкамп , Франция, 9 июля, а затем начала курсировать в основном между Белфастом и Ливерпулем до возвращения в Нью-Йорк 25 октября. 1944 г. После отбытия из Нью-Йорка 3 января 1945 г. она снова начала обычный шаттл между Саутгемптон и Гавр до поездки в Марсель в августе и возвращения в Нью-Йорк 31 августа 1945 года. [ 13 ]

Продажа и последующие имена

[ редактировать ]

25 апреля 1949 г. [ 10 ] он был продан Bull Steamship Company и переименован в SS Puerto Rico .

В 1954 году он был куплен компанией Arosa Line ( Compañía Internacional Transportadora – принадлежал Николо Рицци, швейцарско - итальянскому финансисту) и до 1958 года эксплуатировался как полностью перестроенный Arosa Star . [ 14 ] Как Arosa Star, оно было третьим по величине судном швейцарской круизной линии Arosa Line, действовавшей в середине 1950-х годов. Двумя более крупными кораблями во флоте были флагманский корабль Arosa Sky и более старый Arosa Sun — первоначально построенный во Франции лайнер Felix Roussel . Затем появилась Arosa Star , а Ароза Кульм замыкала шествие. « Звезда Ароза» представляла собой корабль, который путешествовал по нескольким различным маршрутам и имел на борту множество членов экипажа. Одно время капитаном был Курт Эбберг, первым помощником — Алекс фон Блессинг, главным инженером — Эрнест Кюне, главным казначеем — Карл Нарат, корабельным врачом — Хассо Вольф.

По крайней мере, часть этого периода она перевозила иммигрантов из Северной Европы в Канаду и Соединенные Штаты с регулярными портами захода в Галифакс , Квебек , Монреаль и Нью-Йорк . С появлением доступных авиаперелетов рынок перевозки иммигрантов быстро исчез, и компания Arosa Line обанкротилась.

В 1959–69 годах он работал в компании Eastern Steamship Lines под названием Bahama Star , курсируя в основном между Флоридой и Багамскими островами . За этот период « Багамской звезде» удалось спасти 489 человек с горящего SS Yarmouth Castle другого круизного лайнера ; В огне погибло 90 человек. По иронии судьбы эта авария привела к внесению изменений в морские правила, касающиеся таких судов, согласно Женевской конвенции 1964 года, запрещающей эксплуатацию пассажирских судов с деревянными надстройками. Стоимость соблюдения новых правил оказалась слишком высокой, поэтому судно было продано Западному пароходству.

Ее снова переименовали, на этот раз в Ла Дженель . Новые владельцы привезли ее в Порт-Уэнеме , штат Калифорния, где намеревались продать. Некоторые говорят, что планировалось сделать из нее плавучий ресторан/казино. Другие утверждают, что судно должно было быть продано индонезийской судоходной фирме, но ни один из этих планов не осуществился. К 1970 году он стоял на якоре за пределами гавани, чтобы избежать дорогостоящих сборов за док, пока были предприняты усилия по поиску покупателя. 13 апреля удача отвернулась от нее. Тот день выдался ветреным, северо-западный шторм срывал вершины волн. Повсюду разлилось море, и почти все были в порту. Якорь правого борта «Ла-Женеллы » — единственный вышедший из строя — начал тянуть. На борту находились всего два члена экипажа, и они не смогли остановить ее дрейф. Всего 23 минуты спустя она ударилась о песчаный пляж к западу от волнолома Порт-Уэнеме, ее корма едва не задела камни. Ла Дженель начала крениться, набирая воду. Экипаж остался на борту, пытаясь выкачать ее досуха, чтобы ее можно было выправить, но море хлынуло из множества разбитых иллюминаторов и окон, что сделало их усилия бесплодными. Вертолет прибыл, чтобы спасти их, когда корабль все глубже погружался в песок. [ 15 ] [ 16 ]

Крушение «Ла Дженель» у пляжа Силвер-Стрэнд, Калифорния.

Отель La Jenelle оказался весьма привлекательным. Толпы людей стекались на пляж Силвер-Стрэнд, чтобы увидеть застрявшего чудовища. Серферы подплыли к пострадавшему кораблю, чтобы бродить по проходам, наклоненным под невероятными углами, что напоминает фильм « Приключения Посейдона» . Салверс перебирал ее кости, отрывая медные детали и все ценное. Ее пластины начали прогибаться под непрекращающимся ударом прибоя, разрушая один отсек за другим. [ 17 ] Пожар, возможно, устроенный вандалами, уничтожил ее внутренние помещения. Со временем Ла Дженель стала настоящей опасностью, потому что было невозможно удержать людей подальше от нее. В конце концов охотник за сувенирами упал с места крушения и утонул. К тому времени владельцы исчезли со сцены во время судебного разбирательства, последовавшего за таким инцидентом. Команда ВМС США срезала с корабля верхнюю часть и привезла камни, чтобы заполнить тушу. Ла-Женель порта Уэнеме была преобразована в новый рукав волнолома . [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Судовладение может быть отдельной организацией, например, холдинговой компанией, и «Coamo SS Corp» могла быть такой холдинговой компанией, связанной с AGWI.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Колтон, Т. (6 июля 2011 г.). «Бетлехемская стальная компания, Куинси, Массачусетс» . История судостроения . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ллойдс (1931–32). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2014 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Транспортный музей армии США (15 мая 2013 г.). «ОПЕРАЦИЯ МАЛБЕРРИ (День Д, 1944 г.)» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  4. ^ Тихоокеанское морское обозрение (1931). «Вифлеемская судостроительная корпорация, завод Фор-Ривер» . Сводные выпуски за 1931 год (февраль). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 85 . Проверено 20 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б с д и Тихоокеанское морское обозрение (1931). «Нью-Йорк — карибское судно завершено» . Сводные выпуски 1931 г. (март). «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 126 . Проверено 20 сентября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ «Племенное правительство народа джатибонику таино в Пуэрто-Рико» . Племенное правительство племени Джатибонику Таино. 28 марта 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  7. ^ Пресса. «История Латинской Америки: почему пуэрториканцы называют свой остров Боринкен?» . Латиноамериканская история . Газета «Пресс» . Проверено 3 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ллойдс (1930–31). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData). Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2014 года . Проверено 10 августа 2013 г.
  9. ^ Изображения морского расписания (2 апреля 2011 г.). «Линия Порто-Рико (Нью-Йорк и пароходство Порто-Рико)» . Изображения морского расписания . Проверено 10 августа 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Морская администрация. « Боринкен » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 31 мая 2014 г.
  11. ^ Гровер 1987 , с. 7.
  12. ^ Смит 1956 , с. 414, примечание 60.
  13. ^ Вооруженная гвардия ВМС США во время Второй мировой войны (2014). «USAT Borinquen и его рейсы (список рейсов командира транспорта)» . Вооруженная гвардия ВМС США времен Второй мировой войны и торговый флот США времен Второй мировой войны . Проверено 10 августа 2013 г.
  14. ^ Путешествуя по прошлому
  15. Ла Жанель. Архивировано 25 июня 2011 года в Wayback Machine.
  16. ^ Кит Боннер; Кэролин Боннер (2003). Великие корабельные катастрофы . Издательская компания МБИ. п. Глава 4. ISBN  0-7603-1336-9 .
  17. ^ Томпсон, Дуг (27 августа 2016 г.). «Кораблекрушение на Силвер Стрэнд снова в центре внимания» . Звезда округа Вентура . Проверено 27 августа 2016 г.
  18. ^ Место крушения

Библиография

[ редактировать ]
  • Смит, Кларенс МакКиттрик (1956). Технические службы — медицинский отдел: госпитализация и эвакуация, внутренняя зона . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55060005 .
  • Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-766-6 . LCCN   87015514 .
[ редактировать ]

34 ° 08'40 "N 119 ° 12'59" W  /  34,1445 ° N 119,2163 ° W  / 34,1445; -119,2163

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab87783012495c2b2a3d046b7bc6ab2__1713226920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b2/6ab87783012495c2b2a3d046b7bc6ab2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borinquen (1930) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)