Политические подразделения Испании
Правительство в Испании разделено на три сферы или уровня: само государство, регионы или автономные сообщества и местные образования ( муниципалитеты и группы муниципалитетов). [1] [2] [3] [4] [5] Эти уровни не являются иерархическими, то есть не существует верховенства или главенства одного над другим, а, скорее, они определяются отдельно своими юрисдикционными полномочиями ( испанский : compencias ). [6] [7]
Вторая сфера, область регионов или автономных сообществ, представляет собой подразделение второго уровня (используя определение NUTS и ОЭСР ) или подразделение первого уровня (используя определение FIPS , CIA World Factbook и ISO 3166-2 ). участвуют 17 автономных сообществ и два автономных города Во всех этих схемах (Мелилья и Сеута).
Третья сфера, сфера местных образований и местного самоуправления , включает в себя три различных подразделения Испании с разными политическими (советы), избирательными (округ) или административными (децентрализованные службы государства) функциями, а также другими образованиями, описанными ниже. Соответственно Испания территориально разделена на:
- 8 131 муниципалитет и 3 683 субмуниципальных образования имеют каждый политический, административный и собственный избирательный округ.
- 465 комарков , 83 из которых имеют административные и политические функции.
- 50 провинций , девять из которых не имеют политических или административных функций, но все они являются избирательными округами для обеих палат парламента .
На практике большая часть полномочий местного самоуправления принадлежит муниципалитетам; провинциальные советы ограничиваются оказанием поддержки более мелким муниципалитетам. [8] [9] [10] [11] [12] Тем не менее (и игнорируя отсутствие административных функций в девяти провинциях) вместе взятые, 50 провинций, 7 островов и два автономных города определяются NUTS и ОЭСР как подразделения третьего уровня . Сами по себе 50 провинций определены FIPS , Всемирной книгой фактов ЦРУ и ISO 3166-2 как второй уровень . Комаркас не фигурирует ни в одной из этих схем.
Хотя по закону муниципалитеты обязаны не пересекать границы провинций, комарки не имеют такого ограничения, поэтому не существует идеального разделения провинций на комарки; это разрозненные подразделения, состоящие из разных муниципалитетов. Например, комарка Огненная Земля Пинарес разделена между двумя провинциями, а комарка Серданья разделена между Францией и Испанией.
И провинции, и комарки представляют собой группы муниципалитетов. Существуют и другие группы муниципалитетов с административными функциями, определенными региональным законодательством, включая mancomunidades , мегаполисы, хунты и т. д., но они не являются территориальными или административными подразделениями Испании в целом.
Что касается провинций, существует еще одно территориальное деление Испании на 431 судебный округ , который является округом для выборов провинциальных советов .
С точки зрения разделения властей , национальное правительство включает все три ветви власти (судебную, исполнительную и законодательную); региональные правительства имеют только исполнительную и (однопалатную) законодательную власть (нет судебной власти). Местное самоуправление является только административным [3] и их правила должны соответствовать национальному и региональному законодательству.
Что касается относительного размера каждого уровня, в 2002 году на центральное правительство приходилось 48,7% государственных расходов, на региональное правительство - 35,5% и на местные органы власти - 15,8%. [13]
Модель децентрализации
[ редактировать ]Было высказано предположение, что территориальная модель является наиболее неточной и намеренно двусмысленной областью Конституции из-за неразрешенных разногласий и политической напряженности во время переговоров по ней. [14] [15] Хотя Испания считается одной из самых децентрализованных стран Европы, ее форма не определена в Конституции и является предметом многочисленных споров. [16] [17] [18] В отсутствие четкого определения Конституционный суд назвал эту модель «государством автономных сообществ», чтобы не подразумевать унитарную или федеративную модель . [19] Ученые описали эту модель как третий путь между федерализмом и унитаризмом. [20] как федеральная система во всем, кроме названия, [21] или «федерация без федерализма», [22] как система, обеспечивающая значительную степень децентрализации, хотя и все еще находящаяся под строгим надзором со стороны центрального правительства. [23]
Помимо термина «государство автономных сообществ», различные авторы пытались найти термины для испанской модели децентрализации, включая «регионализованное государство», [5] «Множественное государство», «Автономное государство», «Унитарное федеративное государство», «Региональное унитарное государство», «Полуфедеральное, полурегиональное или полуцентрализованное государство», «Федерально-региональное государство», «Автономное государство с федералистскими оттенками». «, «Унитарное государство с федералистским духом» и «Интегральное государство». [19]
Более поздняя оценка [24]
Среди политологов и других зарубежных ученых, похоже, существует консенсус в отношении того, что испанскую модель можно рассматривать как федеративную систему с определенными особенностями...
Полномочия, принадлежащие исключительно государству, определены в Конституции. [25] и региональные правительства в их статутах автономии и могут включать жилье, городское и региональное планирование, сельское хозяйство, транспорт, здравоохранение, образование, социальное обеспечение и культуру. [26] Однако Конституция обеспечивает лишь общие рамки. [а] и в настоящее время Конституционный суд подготовил большой объем прецедентной практики для устранения неясностей. [2]
Не все регионы обладают одинаковыми полномочиями, поэтому систему называют асимметричной , что в целом считается выгодной и способной реагировать на разнообразие. Однако один аспект этой асимметрии является причиной разногласий, а именно то, что Страна Басков и Наварра могут повышать свои собственные налоги и договариваться о переводе в Мадрид для оплаты общих услуг и, следовательно, в отличие от других регионов, не способствуют финансовому выравниванию между странами. Испания. [28]
многочисленные полномочия, Между национальными и региональными правительствами разделены такие как регулирование образования, муниципальный надзор, социальные службы и университеты. [29] [30] Результат может сбить с толку. [28]
Что касается местного самоуправления, хотя широкие рамки местного самоуправления определены в Законе о местном самоуправлении, [31] детали определяются как национальным, так и региональным законодательством [32] и в основном распределяются между муниципалитетами. Несмотря на кажущуюся значимость провинций в Конституции, на практике полномочия провинций и других групп муниципалитетов ограничиваются поддержкой более мелких муниципалитетов. [8] [9] [10] [11] [12] По крайней мере два автора описывают провинции как второй уровень местного самоуправления, подчеркивая функцию поддержки. [8] [33]
Политическое подразделение местного самоуправления
[ редактировать ]Местное самоуправление означает советы, управляющие множеством «местных образований», которыми в первую очередь являются муниципалитеты . [34] но также группы муниципалитетов, включая провинции , острова, мегаполисы, комарки , mancomunidades , мегаполисы и субмуниципальные группы, известные как второстепенные местные образования ( испанский : Entidad de Ámbito Territorial Inferior al Municipio ). [35] [36]
На практике большая часть власти принадлежит муниципалитетам; провинции и комарки ограничиваются оказанием поддержки более мелким муниципалитетам. [8] [9] [10] [11] [12]
Первый проект Конституции предлагал упразднить провинции. [8] Их существование в окончательной версии было особенно двусмысленным компромиссом во время переговоров по конституции, в результате чего те, кто желал унитарной структуры, искали старую систему провинций как средство контроля над территорией из центра, в то время как те, кто стремился к более федеративной структуре, хотели территориальной структуры. автономия, включая право создавать свои собственные территориальные подразделения. [37] Другой автор говорит, что провинции как инструменты централистского мышления являются аномальными в конституции, создавшей структуру автономных сообществ. [38]
Провинциальные советы вызывали споры еще до принятия действующей Конституции. [39] Провинциальные советы не избираются прямым голосованием. [40] и сохраняется дублирование услуг. [41] Высокопоставленный чиновник заявил, что провинциальные советы являются лишним и ненужным уровнем власти. [42] Другой писатель сказал, что провинциальные советы на самом деле служат только интересам политических партий, распределяя оплачиваемые должности среди членов партии или их соратников. [43]
Девять из 50 провинций не имеют политических или административных функций, т.е. не имеют провинциальных советов. В шести (Астурия, Кантабрия, Ла-Риоха, Мадрид, Мурсия и Наварра) функции провинций берут на себя региональные власти, поскольку границы идентичны. В трех провинциях Балеарских и Канарских островов функции провинциальных советов разделены между отдельным органом на каждом острове, называемым островным советом ( Cabildo insular и Concejo insular ), и региональным правительством. Автономные города Сеута и Мелилья не входят ни в одну провинцию.
Закон о местном самоуправлении позволяет каждому региону определять деятельность провинциальных советов. [44] Статуя автономии Каталонии 2006 года передала все политические и административные функции провинциальных советов региональному правительству с целью передачи этих полномочий новому субъекту, называемому verguerie , в соответствии с дальнейшим законодательством. Однако в 2010 году Конституционный суд запретил прекращение полномочий провинций. [45]
Территориальные границы не обязательно совпадают, поскольку создание, аннулирование и изменение границ муниципалитетов, комарков и других групп муниципалитетов находится в руках региональных правительств. [46] [47] [48] в то время как только центральное правительство может изменить границы провинции [49] а границы регионов определяются в их уставах автономии. [50] Например, одна юридически определенная комарка, Серданья, разделена между двумя штатами: юго-западная половина считается комаркой Испании, а северо-восточная половина является частью Франции.
Номенклатура подразделений
[ редактировать ]Использование территориальных единиц или географических границ для статистики, разработки и финансирования европейской политики, а также для других геопространственных целей отличается от юрисдикционных полномочий, предоставленных трем сферам управления. Для статистических целей неизменно используются автономные сообщества и провинции, несмотря на ограниченные полномочия, предоставленные советам провинций по сравнению с муниципалитетами, или тот факт, что девять провинций не имеют административных или политических функций, поскольку их функции берут на себя другие образования.
Например Евростат [51] использует Номенклатуру территориальных единиц для системы статистики. Уровень 2 NUTS . и территориальный уровень 2 ОЭСР — это автономное сообщество и автономные города (всего 19), а уровень NUTS 3 и территориальный уровень 3 ОЭСР включают 50 провинций, семь островов и два автономных города (всего 59) В NUTS также есть два подразделения местной администрации: это снова провинции (уровень единицы местной администрации 1) и муниципалитеты (уровень единицы местной администрации 2).
Федеральных стандартов обработки информации США Используя другую схему нумерации, коды регионов определяют автономные сообщества и города как подразделения первого уровня (всего 19), но только 50 провинций - как подразделения второго уровня. Кроме того, во Всемирной книге фактов ЦРУ используется термин административное деление первого порядка для обозначения автономных сообществ. [52] Аналогично, проект ООН по набору данных «Границы второго административного уровня» (SALB) для мониторинга целей развития определяет первый субнациональный уровень как автономные сообщества и города.
Используя аналогичную терминологию, ISO 3166-2 определяет подразделения первого уровня как автономные сообщества и города (всего 19), а второго уровня - 50 провинций (не считая островов или автономных городов в этом подразделении).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ MPA 2022 , параграф 1,4.
- ^ Jump up to: а б Морено 2016 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б Краткое содержание статьи 137 Конституции , пункт 7.
- ^ Альберт и Мас 2019 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Разделение полномочий , пункт 7.
- ^ Морено 2016 , с. 184.
- ^ МПА , пункт 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Канель 1994 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Санчес Морон, 2017 г. , пункт 16.
- ^ Jump up to: а б с Cools & Verbeek 2013 , Пояснительная записка, параграф 212, стр. 37.
- ^ Jump up to: а б с МПА 2022 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Разделение полномочий , пункт 10.
- ^ Морено 2007 , с. 87.
- ^ Казанова и Хиль Андрес 2014 , с. 314 315.
- ^ Росселло Вильялонга 2001 , с. 8.
- ^ Коломер 1998 , с. 40.
- ^ Морено 2016 , с. 191.
- ^ Росселло Вильялонга 2001 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Краткое изложение статьи 137 Конституции , пункты 2-4.
- ^ Канель 1994 , с. 44.
- ^ Морено 2007 , с. 95.
- ^ Арбос и Марин, 2013 , с. 375.
- ^ Росселло Вильялонга 2001 , с. 7.
- ^ Колино 2020 , с. 75.
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 149.
- ^ Канель 1994 , с. 49.
- ^ Разделение полномочий .
- ^ Jump up to: а б Китинг 2007 , с. 22.
- ^ Агранов 2006 , с. 5.
- ^ Хейвуд 2000 , с. 28.
- ^ Закон о местном самоуправлении 1985 года .
- ^ Разделение полномочий , параграф 15.
- ↑ Разделение полномочий , параграф 15, последнее предложение.
- ^ Закон о местном самоуправлении 1985 г. , статья 1.
- ^ Закон о местном самоуправлении 1985 г. , статьи 3, 24bis.
- ^ МПА , пункт 4.
- ^ Коломер 1998 , с. 42,43.
- ^ Линде Паниагуа 2018 , стр. 107-1. 114 ,
- ^ Санчес Морон 2017 , 2-й абзац.
- ^ Cools & Verbeek 2013 , Рекомендация 336 (2013), параграф 2 (b).
- ^ Cools & Verbeek 2013 , Рекомендация 336 (2013), параграф 5(c).
- ^ Сафра Виктор 2004 , с. 103.
- ^ Санчес Морон 2017 , пятый последний абзац.
- ^ Канель 1994 , с. 52.
- ↑ Краткое изложение статьи 137 Конституции , параграф 26.
- ^ Альберт и Мас 2019 , с. 15.
- ^ Cools & Verbeek 2013 , Пояснительная записка, параграф 221 на странице 38.
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 148 (2).
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 141 (1).
- ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 147 (2) (b).
- ^ Евростат .
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ .
Библиография
[ редактировать ]- Арбос и Марин, Ксавье (ноябрь 2013 г.). «Федеральный выбор и конституционное управление разнообразием в Испании». В Лопес-Эгурене, Альберто; Эскахедо Сан-Эпифанио, Лейре (ред.). Пути федерализма в западных странах и горизонты территориальной автономии в Испании (том 2) . Спрингер . стр. 375–399. дои : 10.1007/978-3-642-27717-7_27 . ISBN 978-3-642-27716-0 .
- Альбет и Мас, Абель (2019). «Муниципальная карта Испании: структура, эволюция и проблемы» . Геополитика(ы). Журнал исследований космоса и энергетики (на испанском языке). 10 (1): 11–40. дои : 10.5209/GEOP.63834 .
- Агранов, Роберт (2005). «Федеральная асимметрия и межправительственные отношения в Испании» (PDF) . Рабочие документы серии «Асимметрия» (17). Институт межгосударственных отношений . Проверено 27 июня 2023 г.
- Канель, Мария Хосе (1994). «Местное самоуправление в испанском автономном государстве». Исследования местного самоуправления . 20 (1). Лондон: Фрэнк Касс: 44–59. дои : 10.1080/03003939408433710 .
- Казанова, Хулиан; Хиль Андрес, Карлос (2014). Испания двадцатого века. История . Перевод Доуча, Мартина. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-60267-0 . OCLC 870438787 .
- Колино, Сезар (2020). «Децентрализация в Испании: федеральная эволюция и выполнение автономного статуса» . В Муро, Диего; Лаго, Игнасио (ред.). Оксфордский справочник по испанской политике . Издательство Оксфордского университета . стр. 62–81. ISBN 978-0-19-882693-4 .
- Коломер, Хосеп М. (1998). «Испанское« государство автономий »: неинституциональный федерализм». Западноевропейская политика . 21 (4): 40–52. дои : 10.1080/01402389808425270 .
- Кулс, Марк; Вербек, Лин (19–21 марта 2013 г.). Местная и региональная демократия в Испании . Совет Европы .
- Хейвуд, Пол (август 2000 г.). «Испанский регионализм: пример». Региональное правительство Франции и Испании (PDF) (Отчет). Фонд Джозепа Раунтри.
- Китинг, Майкл (2007). «Федерализм и баланс сил в европейских государствах» (PDF) . Поддержка улучшения управления и менеджмента . ОЭСР.
- Линде Паниагуа, Энрике (2018). «Провинциальные советы и их неопределенное будущее» ( PDF) . Конституционная теория и реальность (на испанском языке). 41 (41): 113–135. дои : 10.5944/trc.41.2018.22119 . Проверено 22 июня 2019 г.
- Морено, Луис (2007). «Федерализация в многонациональной Испании» . В Берджессе, Майкл; Пиндер, Джон (ред.). Многонациональные федерации (1-е изд.). Рутледж. стр. 86–107. дои : 10.4324/9780203964514 . hdl : 10261/177010 . ISBN 978-0-415-41490-6 . OCLC 1257713892 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- Морено, Анхель М. (июнь 2016 г.). Мерлони, Франческо (ред.). Тенденции регионализации в европейских странах 2007-2015: Испания . Конгресс местных и региональных властей Совета Европы. стр. 183–191.
- Росселло Вильялонга, Джоан (2001). «Неинституциональный федерализм в Испании» (PDF) . Рабочие документы [Рабочие документы] . Институт фискальных исследований [Институт фискальных исследований].
- Санчес Морон, Мигель (январь 2017 г.). «Следует ли упразднить провинциальные советы?» [Следует ли упразднить провинциальные советы?]. Летописец социал-демократического правового государства (на испанском языке). 65 . Юстель. ISSN 1889-0016 . Проверено 20 июня 2019 г.
- Сафра Виктор, Мануэль (2004). « Размышления о местном самоуправлении » (PDF) . Ежегодник местного самоуправления (на испанском языке) (1). Барселона: Институт публичного права. ISBN 84-609-5895-7 . ISSN 2013-4924 . Архивировано из оригинала (pdf) 9 августа 2016 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- «Региональный ежегодник Евростата 2022» . Европейская комиссия.
- «Испания – Краткое содержание» . Разделение полномочий . Европейский комитет регионов . Проверено 26 июня 2023 г.
- «Конституция Испании» (PDF) . Agencia Estatal Boletín Oficial del Estado [Национальное агентство официального государственного вестника ]. 1978 год . Проверено 10 июня 2022 г.
- «Местное самоуправление в Испании» (PDF) . Министерство государственного управления . Проверено 11 июня 2022 г.
- «Закон о местном самоуправлении (Органический закон 7/1985)» (на испанском языке). Agencia Estatal Boletín Oficial del Estado [Национальное агентство официального государственного вестника ]. 1985. стр. 8945–8964 . Проверено 12 июня 2022 г.
- «Краткий обзор статьи 137 Конституции Испании» (на испанском языке). Congreso de los Diputados [Конгресс депутатов]. 2011 . Проверено 11 июня 2023 г.