Jump to content

Политические подразделения Испании

Правительство в Испании разделено на три сферы или уровня: само государство, регионы или автономные сообщества и местные образования ( муниципалитеты и группы муниципалитетов). [1] [2] [3] [4] [5] Эти уровни не являются иерархическими, то есть не существует верховенства или главенства одного над другим, а, скорее, они определяются отдельно своими юрисдикционными полномочиями ( испанский : compencias ). [6] [7]

Вторая сфера, область регионов или автономных сообществ, представляет собой подразделение второго уровня (используя определение NUTS и ОЭСР ) или подразделение первого уровня (используя определение FIPS , CIA World Factbook и ISO 3166-2 ). участвуют 17 автономных сообществ и два автономных города Во всех этих схемах (Мелилья и Сеута).

Третья сфера, сфера местных образований и местного самоуправления , включает в себя три различных подразделения Испании с разными политическими (советы), избирательными (округ) или административными (децентрализованные службы государства) функциями, а также другими образованиями, описанными ниже. Соответственно Испания территориально разделена на:

На практике большая часть полномочий местного самоуправления принадлежит муниципалитетам; провинциальные советы ограничиваются оказанием поддержки более мелким муниципалитетам. [8] [9] [10] [11] [12] Тем не менее (и игнорируя отсутствие административных функций в девяти провинциях) вместе взятые, 50 провинций, 7 островов и два автономных города определяются NUTS и ОЭСР как подразделения третьего уровня . Сами по себе 50 провинций определены FIPS , Всемирной книгой фактов ЦРУ и ISO 3166-2 как второй уровень . Комаркас не фигурирует ни в одной из этих схем.

Хотя по закону муниципалитеты обязаны не пересекать границы провинций, комарки не имеют такого ограничения, поэтому не существует идеального разделения провинций на комарки; это разрозненные подразделения, состоящие из разных муниципалитетов. Например, комарка Огненная Земля Пинарес разделена между двумя провинциями, а комарка Серданья разделена между Францией и Испанией.

И провинции, и комарки представляют собой группы муниципалитетов. Существуют и другие группы муниципалитетов с административными функциями, определенными региональным законодательством, включая mancomunidades , мегаполисы, хунты и т. д., но они не являются территориальными или административными подразделениями Испании в целом.

Что касается провинций, существует еще одно территориальное деление Испании на 431 судебный округ , который является округом для выборов провинциальных советов .

С точки зрения разделения властей , национальное правительство включает все три ветви власти (судебную, исполнительную и законодательную); региональные правительства имеют только исполнительную и (однопалатную) законодательную власть (нет судебной власти). Местное самоуправление является только административным [3] и их правила должны соответствовать национальному и региональному законодательству.

Что касается относительного размера каждого уровня, в 2002 году на центральное правительство приходилось 48,7% государственных расходов, на региональное правительство - 35,5% и на местные органы власти - 15,8%. [13]

Модель децентрализации

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что территориальная модель является наиболее неточной и намеренно двусмысленной областью Конституции из-за неразрешенных разногласий и политической напряженности во время переговоров по ней. [14] [15] Хотя Испания считается одной из самых децентрализованных стран Европы, ее форма не определена в Конституции и является предметом многочисленных споров. [16] [17] [18] В отсутствие четкого определения Конституционный суд назвал эту модель «государством автономных сообществ», чтобы не подразумевать унитарную или федеративную модель . [19] Ученые описали эту модель как третий путь между федерализмом и унитаризмом. [20] как федеральная система во всем, кроме названия, [21] или «федерация без федерализма», [22] как система, обеспечивающая значительную степень децентрализации, хотя и все еще находящаяся под строгим надзором со стороны центрального правительства. [23]

Помимо термина «государство автономных сообществ», различные авторы пытались найти термины для испанской модели децентрализации, включая «регионализованное государство», [5] «Множественное государство», «Автономное государство», «Унитарное федеративное государство», «Региональное унитарное государство», «Полуфедеральное, полурегиональное или полуцентрализованное государство», «Федерально-региональное государство», «Автономное государство с федералистскими оттенками». «, «Унитарное государство с федералистским духом» и «Интегральное государство». [19]

Более поздняя оценка [24]

Среди политологов и других зарубежных ученых, похоже, существует консенсус в отношении того, что испанскую модель можно рассматривать как федеративную систему с определенными особенностями...

Полномочия, принадлежащие исключительно государству, определены в Конституции. [25] и региональные правительства в их статутах автономии и могут включать жилье, городское и региональное планирование, сельское хозяйство, транспорт, здравоохранение, образование, социальное обеспечение и культуру. [26] Однако Конституция обеспечивает лишь общие рамки. [а] и в настоящее время Конституционный суд подготовил большой объем прецедентной практики для устранения неясностей. [2]

Не все регионы обладают одинаковыми полномочиями, поэтому систему называют асимметричной , что в целом считается выгодной и способной реагировать на разнообразие. Однако один аспект этой асимметрии является причиной разногласий, а именно то, что Страна Басков и Наварра могут повышать свои собственные налоги и договариваться о переводе в Мадрид для оплаты общих услуг и, следовательно, в отличие от других регионов, не способствуют финансовому выравниванию между странами. Испания. [28]

многочисленные полномочия, Между национальными и региональными правительствами разделены такие как регулирование образования, муниципальный надзор, социальные службы и университеты. [29] [30] Результат может сбить с толку. [28]

Что касается местного самоуправления, хотя широкие рамки местного самоуправления определены в Законе о местном самоуправлении, [31] детали определяются как национальным, так и региональным законодательством [32] и в основном распределяются между муниципалитетами. Несмотря на кажущуюся значимость провинций в Конституции, на практике полномочия провинций и других групп муниципалитетов ограничиваются поддержкой более мелких муниципалитетов. [8] [9] [10] [11] [12] По крайней мере два автора описывают провинции как второй уровень местного самоуправления, подчеркивая функцию поддержки. [8] [33]

Политическое подразделение местного самоуправления

[ редактировать ]

Местное самоуправление означает советы, управляющие множеством «местных образований», которыми в первую очередь являются муниципалитеты . [34] но также группы муниципалитетов, включая провинции , острова, мегаполисы, комарки , mancomunidades , мегаполисы и субмуниципальные группы, известные как второстепенные местные образования ( испанский : Entidad de Ámbito Territorial Inferior al Municipio ). [35] [36]

На практике большая часть власти принадлежит муниципалитетам; провинции и комарки ограничиваются оказанием поддержки более мелким муниципалитетам. [8] [9] [10] [11] [12]

Первый проект Конституции предлагал упразднить провинции. [8] Их существование в окончательной версии было особенно двусмысленным компромиссом во время переговоров по конституции, в результате чего те, кто желал унитарной структуры, искали старую систему провинций как средство контроля над территорией из центра, в то время как те, кто стремился к более федеративной структуре, хотели территориальной структуры. автономия, включая право создавать свои собственные территориальные подразделения. [37] Другой автор говорит, что провинции как инструменты централистского мышления являются аномальными в конституции, создавшей структуру автономных сообществ. [38]

Провинциальные советы вызывали споры еще до принятия действующей Конституции. [39] Провинциальные советы не избираются прямым голосованием. [40] и сохраняется дублирование услуг. [41] Высокопоставленный чиновник заявил, что провинциальные советы являются лишним и ненужным уровнем власти. [42] Другой писатель сказал, что провинциальные советы на самом деле служат только интересам политических партий, распределяя оплачиваемые должности среди членов партии или их соратников. [43]

Девять из 50 провинций не имеют политических или административных функций, т.е. не имеют провинциальных советов. В шести (Астурия, Кантабрия, Ла-Риоха, Мадрид, Мурсия и Наварра) функции провинций берут на себя региональные власти, поскольку границы идентичны. В трех провинциях Балеарских и Канарских островов функции провинциальных советов разделены между отдельным органом на каждом острове, называемым островным советом ( Cabildo insular и Concejo insular ), и региональным правительством. Автономные города Сеута и Мелилья не входят ни в одну провинцию.

Закон о местном самоуправлении позволяет каждому региону определять деятельность провинциальных советов. [44] Статуя автономии Каталонии 2006 года передала все политические и административные функции провинциальных советов региональному правительству с целью передачи этих полномочий новому субъекту, называемому verguerie , в соответствии с дальнейшим законодательством. Однако в 2010 году Конституционный суд запретил прекращение полномочий провинций. [45]

Территориальные границы не обязательно совпадают, поскольку создание, аннулирование и изменение границ муниципалитетов, комарков и других групп муниципалитетов находится в руках региональных правительств. [46] [47] [48] в то время как только центральное правительство может изменить границы провинции [49] а границы регионов определяются в их уставах автономии. [50] Например, одна юридически определенная комарка, Серданья, разделена между двумя штатами: юго-западная половина считается комаркой Испании, а северо-восточная половина является частью Франции.

Номенклатура подразделений

[ редактировать ]

Использование территориальных единиц или географических границ для статистики, разработки и финансирования европейской политики, а также для других геопространственных целей отличается от юрисдикционных полномочий, предоставленных трем сферам управления. Для статистических целей неизменно используются автономные сообщества и провинции, несмотря на ограниченные полномочия, предоставленные советам провинций по сравнению с муниципалитетами, или тот факт, что девять провинций не имеют административных или политических функций, поскольку их функции берут на себя другие образования.

Например Евростат [51] использует Номенклатуру территориальных единиц для системы статистики. Уровень 2 NUTS . и территориальный уровень 2 ОЭСР — это автономное сообщество и автономные города (всего 19), а уровень NUTS 3 и территориальный уровень 3 ОЭСР включают 50 провинций, семь островов и два автономных города (всего 59) В NUTS также есть два подразделения местной администрации: это снова провинции (уровень единицы местной администрации 1) и муниципалитеты (уровень единицы местной администрации 2).

Федеральных стандартов обработки информации США Используя другую схему нумерации, коды регионов определяют автономные сообщества и города как подразделения первого уровня (всего 19), но только 50 провинций - как подразделения второго уровня. Кроме того, во Всемирной книге фактов ЦРУ используется термин административное деление первого порядка для обозначения автономных сообществ. [52] Аналогично, проект ООН по набору данных «Границы второго административного уровня» (SALB) для мониторинга целей развития определяет первый субнациональный уровень как автономные сообщества и города.

Используя аналогичную терминологию, ISO 3166-2 определяет подразделения первого уровня как автономные сообщества и города (всего 19), а второго уровня - 50 провинций (не считая островов или автономных городов в этом подразделении).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ список полномочий можно найти в конце [27]
  1. ^ MPA 2022 , параграф 1,4.
  2. ^ Jump up to: а б Морено 2016 , с. 183.
  3. ^ Jump up to: а б Краткое содержание статьи 137 Конституции , пункт 7.
  4. ^ Альберт и Мас 2019 , с. 20.
  5. ^ Jump up to: а б Разделение полномочий , пункт 7.
  6. ^ Морено 2016 , с. 184.
  7. ^ МПА , пункт 1.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Канель 1994 , с. 51.
  9. ^ Jump up to: а б с Санчес Морон, 2017 г. , пункт 16.
  10. ^ Jump up to: а б с Cools & Verbeek 2013 , Пояснительная записка, параграф 212, стр. 37.
  11. ^ Jump up to: а б с МПА 2022 , с. 3.
  12. ^ Jump up to: а б с Разделение полномочий , пункт 10.
  13. ^ Морено 2007 , с. 87.
  14. ^ Казанова и Хиль Андрес 2014 , с. 314 315.
  15. ^ Росселло Вильялонга 2001 , с. 8.
  16. ^ Коломер 1998 , с. 40.
  17. ^ Морено 2016 , с. 191.
  18. ^ Росселло Вильялонга 2001 , с. 10.
  19. ^ Jump up to: а б Краткое изложение статьи 137 Конституции , пункты 2-4.
  20. ^ Канель 1994 , с. 44.
  21. ^ Морено 2007 , с. 95.
  22. ^ Арбос и Марин, 2013 , с. 375.
  23. ^ Росселло Вильялонга 2001 , с. 7.
  24. ^ Колино 2020 , с. 75.
  25. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 149.
  26. ^ Канель 1994 , с. 49.
  27. ^ Разделение полномочий .
  28. ^ Jump up to: а б Китинг 2007 , с. 22.
  29. ^ Агранов 2006 , с. 5.
  30. ^ Хейвуд 2000 , с. 28.
  31. ^ Закон о местном самоуправлении 1985 года .
  32. ^ Разделение полномочий , параграф 15.
  33. Разделение полномочий , параграф 15, последнее предложение.
  34. ^ Закон о местном самоуправлении 1985 г. , статья 1.
  35. ^ Закон о местном самоуправлении 1985 г. , статьи 3, 24bis.
  36. ^ МПА , пункт 4.
  37. ^ Коломер 1998 , с. 42,43.
  38. ^ Линде Паниагуа 2018 , стр. 107-1. 114 ,
  39. ^ Санчес Морон 2017 , 2-й абзац.
  40. ^ Cools & Verbeek 2013 , Рекомендация 336 (2013), параграф 2 (b).
  41. ^ Cools & Verbeek 2013 , Рекомендация 336 (2013), параграф 5(c).
  42. ^ Сафра Виктор 2004 , с. 103.
  43. ^ Санчес Морон 2017 , пятый последний абзац.
  44. ^ Канель 1994 , с. 52.
  45. Краткое изложение статьи 137 Конституции , параграф 26.
  46. ^ Альберт и Мас 2019 , с. 15.
  47. ^ Cools & Verbeek 2013 , Пояснительная записка, параграф 221 на странице 38.
  48. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 148 (2).
  49. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 141 (1).
  50. ^ Конституция Испании 1978 г. , статья 147 (2) (b).
  51. ^ Евростат .
  52. ^ Всемирная книга фактов ЦРУ .

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aef42a8fa7070c31ab659472b71b3e0__1722197880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e0/6aef42a8fa7070c31ab659472b71b3e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political divisions of Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)