Троллейбусы в Лидсе
Троллейбусная система Лидса | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операция | ||||||||||||||||||||||
Местный | Лидс , Западный райдинг Йоркшира , Англия | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
Троллейбусная система Лидса обслуживала в Вест-Райдинге Йоркшира город Лидс в Англии в период с 1911 по 1928 год. В мае 2016 года планы строительства новой системы, проекта New Generation Transport (NGT), были отклонены Министерством транспорта Великобритании . после отрицательного отчета по результатам расследования планирования. [1]
Первоначальная система была одной из первых двух троллейбусных систем в Соединенном Королевстве , наряду с Брэдфордом . [2] [3] Обе системы начали работу 20 июня 1911 года. [2] [3] но государственная служба в Брэдфорде началась только через четыре дня. [2] [3] Система Лидса имела три маршрута и закрылась 26 июля 1928 года. [4]
Маршруты двадцатого века
[ редактировать ]Первоначальный маршрут Лидса, которым управляла компания Leeds Tramways, пролегал от Городской площади до Мур-Топ через Лоуэр-Уортли и Фарнли . [5]
Маршрут был открыт на Тирск-Роу, недалеко от Веллингтон-стрит, 20 июня 1911 года. Первым из двух автобусов, отправившихся в первый официальный рейс, управлял лорд-мэр Уильям Миддлбрук , а вторым - его заместитель Фредерик Джеймс Китсон. Оба автобуса отправились туда и обратно в Фарнли, в четырех милях от Лидса, и вернулись через 45 минут. [5] [6]
Когда первоначальный маршрут начал работу, на нем было четыре троллейбуса. [5] [6] Они были произведены компанией Railless Electric Traction Company и оснащены двигателями Siemens . [5] Они имели цельнорезиновые шины и перевозили 28 пассажиров, которые оплачивали проезд при посадке. [4] Официально известные как «безрельсовые автомобили», чтобы отличать их от трамваев. [6] они курсировали по сельским маршрутам, для которых трамваи не подходили. [7]
В 1915 году были открыты еще два маршрута, не связанные с первым маршрутом и обслуживаемые существующим трамвайным депо в Гизли , построенным из камня, которое существует до сих пор. [4] Это были подходящие маршруты к трамвайной системе.
Эти три маршрута были: [4]
- Лидс – Лоуэр-Уортли – Фарнли – Мур-Топ, открыт 20 июня 1911 года;
- Гизли- Отли , открыт 9 сентября 1915 года;
- Гизли -Берли-ин-Уорфедейл , открыт 22 октября 1915 года. [2]
Система не имела большого успеха. [7] Между корпорацией Лидса и различными советами возникли разногласия по нескольким вопросам, касающимся ее работы. [4] Со временем автобусы с двигателями внутреннего сгорания стали более конкурентоспособными. Вскоре они заменили троллейбусы, закрывшиеся 26 июля 1928 года. [7]
Предлагаемая система NGT
[ редактировать ]После провала планов по созданию сети Supertram в Лидсе , которые были отклонены Министерством транспорта как слишком дорогостоящие в ноябре 2005 года, поставщик общественного транспорта Metro предложил построить сеть электрических автобусов ориентировочной стоимостью 300 миллионов фунтов стерлингов. Троллейбусная система будет аналогична системе, действующей во французском городе Лион , и получила поддержку Регионального транспортного управления в июне 2007 года. [8]
Предлагаемые автомобили
[ редактировать ]Троллейбусы НГТ, скорее всего, представляли собой одношарнирные одноэтажные автомобили с несколькими дверями (обычно три или четыре комплекта). Они должны были полностью соответствовать требованиям DDA и иметь низкие полы, позволяющие передвигаться пользователям инвалидных колясок, а также людям с колясками и колясками. [9]
Предлагаемые маршруты
[ редактировать ]Были запланированы три первоначальных маршрута на север, юг и восток Лидса: [10]
- Северный маршрут - от новой парковки в Бодингтоне (до 800 мест) [11] в центр города Лидс;
- Южный маршрут - от новой парковки в Стортоне (до 2200 мест) [11] в центр города Лидс; и
- Восточный маршрут — от центра Лидса до больницы Святого Джеймса . Позже этот маршрут был исключен из предложений.
Предлагаемый снос
[ редактировать ]Для реализации проекта планировалось снести несколько зданий, все они расположены на северном участке маршрута. Здания следующие:
- Парад восьми магазинов на углу Гайд-парка.
- Бывшая конюшня и здание бывшей средней школы для девочек Лидса.
- Террасный блок в бизнес-парке Хедингли , между Хедингли-лейн и Виктория-роуд.
- Жилая кирпичная вилла на Вуд-лейн, Хедингли.
- Бывшее здание Первой церкви Христа-ученого на Алма-роуд, Хедингли, которое в настоящее время используется как офисы.
- Раздевалки и коттедж садовника на территории Университета Лидса в Уитвуде. [12]
Ход рассмотрения предложения NGT
[ редактировать ]«Экономическое обоснование крупной схемы» было представлено в Министерство транспорта в октябре 2009 года. [13] В марте 2010 года правительство объявило, что это предложение получило «Одобрение на вступление в программу». [14]
Финансирование было одобрено для Северного маршрута до Бодингтона и продления до Холт-парка, Южного маршрута до Стоуртона и участка кольцевой дороги в центре города, соединяющего эти две линии. Правительство не одобрило финансирование Восточного маршрута или полной кольцевой дороги в центре города. [15]
5 июля 2012 года Министерство транспорта утвердило маршрут Холт-Парк - Стоуртон. [16] Запланированная схема стала предметом общественного расследования в 2014 году. [17] После отрицательного отчета общественного расследования предложенная схема была отменена в мае 2016 года. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «ЗАКОН О ТРАНСПОРТЕ И РАБОТАХ 1992 ГОДА: ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ЗАКАЗ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЛИДС И ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk .
- ^ Jump up to: а б с д Джойс, Дж.; Кинг, Дж. С.; и Ньюман, А.Г. (1986). Британские троллейбусные системы . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0-7110-1647-X .
- ^ Jump up to: а б с Брюс, Эшли. «Британские троллейбусные системы» . Сайт британских троллейбусов . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эндрюс, ФА (август 2007 г.). «Дискуссионный документ 48 Ассоциации легкорельсового транспорта: Троллейбусы - второй раз в Лидсе» (PDF) . Ассоциация легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2008 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История» . Транспорт нового поколения . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Торп, Джон (23 июня 2007 г.). «Первая вылазка городских безрельсовых автомобилей » . Йоркшир Ивнинг Пост . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экспериментальный троллейбус Лидса, № 503» . Леодис . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ «План возвращения городского троллейбуса» . Би-би-си. 15 июня 2007 г.
- ^ «Лидс NGT — Экономическое обоснование крупной схемы — Стратегическое обоснование» . Транспорт нового поколения. Октябрь 2009 года . Проверено 23 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «О НГТ» . Транспорт нового поколения. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о NGT» . Транспорт нового поколения. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Раскрыто: список сноса троллейбуса Лидса» . Йоркшир Ивнинг Пост. 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Троллейбус Лидса направляется в DfT» . Транспорт нового поколения. 2009. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Основной импульс для экономики города и региона» . Транспорт нового поколения. 2010. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Маршруты НГТ» . Транспорт нового поколения. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Схема возвращения троллейбусов в Лидс одобрена» . Новости Би-би-си . 5 июля 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Добрый день троллейбусной сети Лидса» . Метро Западного Йоркшира . 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Троллейбусная система Лидса: приказ Закона о транспорте и строительстве» . GOV.UK.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Локвуд, Стивен (2011). Безрельсовый путь к троллейбусу: Троллейбусы в Британии . Брора, Сазерленд: Адам Гордон. ISBN 978-1-874422-86-0 .