Jump to content

Джордж Рассел (композитор)

(Перенаправлено из Similau )

Джордж Рассел
Справочная информация
Имя рода Джордж Аллен Рассел
Рожденный ( 1923-06-23 ) 23 июня 1923 г.
Цинциннати , Огайо , США
Умер 27 июля 2009 г. (2009-07-27) (в возрасте 86 лет)
Бостон , Массачусетс , США
Жанры Джаз
Оккупация Музыкант, композитор, аранжировщик
Инструмент (ы) Пианино, барабаны
Годы активны 1947–2009
Веб -сайт www .georgerussell

Джордж Аллен Рассел (23 июня 1923 г. - 27 июля 2009 г.) был американским джазовым пианистом, композитором, аранжировщиком и теоретиком. Он считается одним из первых джазовых музыкантов, способствующих общей теории музыки с теорией гармонии, основанной на джазе, а не европейской музыке, в своей книге «Лидийская хроматическая концепция тональной организации» (1953). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рассел родился в Цинциннати, штат Огайо , 23 июня 1923 года, [ 2 ] белому отцу и черной матери. [ 3 ] Он был усыновлен медсестрой и шеф -поваром на железной дороге B & O , Бесси и Джозефом Расселом. [ 2 ] Молодой Рассел пел в хоре африканской методистской епископальной церкви и слушал музыку на речном кате Кентукки в Марибле судьбы . [ 4 ] Он дебютировал на сцене в семи лет, пел «Луну над Майами» с Фатом Уоллером .

Окруженный музыкой Черной Церкви и Биг -Бэндс, которые играли на речных лодках Огайо, и с отцом, который был музыкальным педагогом в Оберлин -колледже , он начал играть на барабанах с бойскаутами и корпусом Bugle, получив стипендию в Университет Уилберфорс. В [ 5 ] Там, где он присоединился к коллеги, группа, отмеченная в качестве размножения для джазовых музыкантов, включая Бена Вебстера , Коулмана Хокинса , Чарльза Фримена Ли , Фрэнка Фостера и Бенни Картера . Рассел служил в этой группе одновременно с другим известным джазовым композитором Эрни Уилкинсом . [ 6 ] Когда он был призван к проекту в начале Второй мировой войны , он был госпитализирован с туберкулезом , во время которого он учил основам теории музыки со стороны пациента.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После освобождения из больницы он играл на барабанах с группой Бенни Картера, но решил отказаться от барабанщиков в качестве призвания, услышав Макса Роуча , который заменил его в оркестре. [ 5 ] Вдохновленный услышанным Монаха « Терниусом », Рассел, Рассел переехал в Нью -Йорк в начале 1940 -х годов, где он стал членом группы молодых новаторов, которые часто посещали квартиру Гила Эванса на 14 -й 55 -й улице , на 14 -й улице. Среди Майлза Дэвиса , Чарли Паркера , Джерри Маллигана и Джона Льюиса , позже музыкального руководителя современного джазового квартета . [ 7 ]

В 1945–46 годах Рассел снова был госпитализирован по туберкулезу в течение 16 месяцев. Вынужден отказаться от работы в роли барабанщика Чарли Паркера , за это время он разрабатывал основные принципы того, что должно было стать его лидийской хроматической концепцией тональной организации , теории, охватывающей всю равную вспышку музыки, которая оказала влияние на значительную роль за пределами границы джаза. В течение этого периода он также изучал композицию со Стефаном Вольпом . [ 8 ] Первое издание его книги было опубликовано Расселом в 1953 году, в то время как он работал в качестве Салесклок в Мэйси . В то время идеи Рассела были важным шагом в модальной музыке Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса [ 1 ] На своей классической записи, вроде синего , и служил маяком для других модернистов, таких как Эрик Дольфи и художественный фермер .

Работая над теорией, Рассел также применял свои принципы к композиции. Его первая известная композиция была для оркестра Гиллеспи Гиллеспи , двух частей "Cubano BE, Cubano Bop" (1947), часть новаторских экспериментов этой группы по сливанию бибопа и кубинских джазовых элементов. [ 2 ] «Птица во дворе Игоря» (дань как Чарли Паркеру , так и Игоря Стравински ) была записана на сессии, во главе с Бадди ДеФранко в следующем году. [ 9 ] Кроме того, менее известная, но ключевая работа, организованная Расселом, была записана в январе 1950 года Арти Шоу под названием «Similau» [ 10 ] [ 11 ] Это использовало методы как работ, выполненных для Гиллеспи и Дефранко.

Рассел начал играть на фортепиано, возглавляя серию групп, в которых участвовали Билл Эванс , художественный фермер , Хэл МакКусик , Барри Гэлбрейт , Милт Хинтон , Пол Мотиан и другие. Джазовый семинар был его первым альбомом в качестве лидера, и тот, где он играл относительно мало, в отличие от освоения событий (скорее, как его коллега Гил Эванс).

В 1957 году Рассел был одним из нескольких композиторов, порученных Университетом Брандейса , чтобы написать пьесу для их джазового фестиваля. [ 12 ] Он написал набор для оркестра, все о Рози , в которой участвовали Билл Эванс среди других солистов, и был назван одним из немногих убедительных примеров составленной полифонии в джазе. [ 13 ]

Члены оркестра в его расширенной работе в 1958 году, Нью-Йорк, Нью-Йорк , входили Билл Эванс, Джон Колтрейн , художественный фермер, Милт Хинтон , Боб Брукмейер и Макс Роуч а также показали рэпы , а также показали рэпы с обертыванием певца/лирика Джона Хендрика, Полем Jazz in The Space Age (1960) был еще более амбициозным альбомом биг -бэнда , в котором представлены необычные двойные голосования на фортепиано Билла Эванса и Пола Бли . Рассел сформировал свой собственный секстет, в котором он играл на пианино. В период с 1960 по 1963 год в Рассел Секстете были представлены такие музыканты, как Дейв Бейкер и Стив Ласточка , и запоминающиеся сессии с Эриком Дольфи (на Ezz-Thetics ) и певица Шейла Джордан (их мрачная версия « You Are My Sunshine » на внешнем виде (1962) высоко ценится).

В 1964 году Рассел, который, как половина чернокожих, был встревожен расовыми отношениями в Соединенных Штатах, переехал в Скандинавию . [ 2 ] Он совершил поездку по Европе со своим секстетом и жил в Скандинавии в течение пяти лет, преподавая в университете Лунд . [ 5 ] [ 8 ] В 1966 году он был частью первого джазового фестиваля Pori . [ 14 ] В начале 1970 -х Рассел выполнил большую часть своей работы в Норвегии и Швеции . Он играл там с молодыми музыкантами, которые будут участвовать в международной славе: гитарист Терье Рипдал , саксофонист Ян Гарбарек и барабанщик Джон Кристенсен .

Этот скандинавский период также предоставил возможности написать для более крупных групп, а более масштабные композиции Рассела этого времени преследуют его идею «вертикальной формы», которую он назвал «слоями или слоями дивергентных способов ритмического поведения» . Электронная соната для душ, любимые природой , заказанную Боссе Бросерг из шведского радио для радио -оркестра , была впервые записана в 1968 году как расширенная работа, записанная с помощью электронной ленты. Он продолжил продолжающееся исследование новых подходов и новых инструментов.

Рассел вернулся в Америку в 1969 году, когда Гюнтер Шуллер принял президентство консерватории Новой Англии в Бостоне и назначил Рассела преподавать концепцию лидийцев в недавно созданном джазовом департаменте, что он занимал в течение многих лет. [ 15 ] [ 16 ] Когда Рассел гастролировал со своими собственными группами, он настойчиво развивал концепцию лидийской концепции. Он сыграл в итоге, Ньюпорт, Вольфтрап, деревенский авангард, Карнеги Холл, Сладкий базилик и многое другое со своим оркестром из 14 членов. [ 15 ]

Позже работает

[ редактировать ]

В 1970 -х годах Рассел был поручен написать и записать 3 основных произведения: послушайте молчание , мессу для оркестра и хор для норвежского культурного фонда; Проживание времени , заказанное Биллом Эвансом для Columbia Records ; и вертикальная форма VI для шведского радио.

С Living Time (1972) Рассел воссоединился с Биллом Эвансом, чтобы предложить набор композиций, которые представляют этапы человеческой жизни. В его жизни в американской спирали участвовали много молодых нью -йоркских игроков, которые поступили бы к величию, включая Тома Харрелла и Рэя Андерсона . Когда он смог сформировать оркестр для своей работы 1985 года в африканской игре , он назвал его оркестром «Живое время». Этот ансамбль из 14 членов совершил поездку по Европе и США, проходя частые недели в деревенском авангарде оценил , и нью-йоркский журнал «самый захватывающий оркестр, который поразил город годами».

Работа «Африканская игра» , 45-минутная опус для 25 музыкантов, была названа Робертом Палмером из «Нью-Йорк Таймс» как «один из самых важных новых выпусков последних нескольких десятилетий» и принесла Расселу две номинации Грэмми в 1985 году.

Рассел написал 9 расширенных произведений после 1984 года, среди них: временная шкала для симфонического оркестра, джазового оркестра, хора, группы Klezmer и солистов, составленных для 125 -летия консерватории Новой Англии; переосмысление времени жизни для оркестра Рассела и дополнительных музыкантов, заказанного Cité de La Musique в Париже в 1994 году; И пришло время , в сочетании с Советом по искусству Англии и шведским концертным бюро в 1995 году.

В 1986 году Рассел гастролировал с группой американских и британских музыкантов, что привело к Международному оркестру жизни. Он играл с Дейвом Баржероном, Стивом Лоддером, Тигром Окоши, Майком Уокером, Брэдом Хэтфилдом и Энди Шеппадом. [ 15 ]

Теория музыки

[ редактировать ]

Рассела Лидийская хроматическая концепция тональной организации повторно концептуализировала сопоставление весов с аккордами . В то время как обычный подход к диатонической масштабе основан на тонах ионической масштабной шкалы в соответствии с классической теорией (C, D, E, F, G, A, B для мажорной шкалы C и т. Д.) Масштабы, основанные на серии пятых, сложенных из корневых тонов аккордов с основной третьей . В ключе C, сложенная пятая серия включает в себя C, G, D, A, E, B и F , которые обеспечивают альтернативное семинальное разделение для основной шкалы C с поднятым или дополненным четвертым тоном. Полученная шкала, с увеличенной четвертой (f ) вместо идеального четвертого (F), имеет больше согласного , чем традиционная ионическая диатоническая масштаба по аккордам, избегая диссонирующего наполовину от главной третьей (E). С обычной основной шкалой диссонанс избегается путем пропуска идеального четвертого; Используя лидийский режим с более согласным дополненным четвертым, игрок или композитор получает свободу тональной, которая облегчает модальную игру над аккордами с главной третьей. Лидийские магистральные аккорды указаны с 11, что эквивалентно 4 в шкале.

Майлз Дэвис, как сообщается, кратко суммировал LCC, сказав: «F должен быть там, где средний C находится на фортепиано» [Белые примечания: FF = лидийский майор, а не ионийский майор = CC]. [ 17 ] : 191 

Лидийская хроматическая концепция была первой кодифицированной оригинальной теорией, появившейся из джаза. Музыканты, которые ассимилировали идеи Рассела, расширили свой гармоничный язык помимо того, что у Bebop, в сферу пост-бопа . Идеи Рассела повлияли на развитие Modal Jazz , в частности, на альбоме Jazz Workshop (1957, с Биллом Эвансом и с участием «Концерт для Билли -Кида»), а также его писания. Майлз Дэвис также вступил в модальную игру с композиционными милями на своих вехах альбома 1957 года . Дэвис и Эванс позже сотрудничали в альбоме 1959 года , который показал модальную композицию и игру. Джон Колтрейн исследовал модальную игру в течение нескольких лет после игры на синем.

Его концепция лидийской концепции была описана как создание доступных ресурсов, а не налагая ограничения на музыкантов. [ 18 ] Согласно влиятельному композитору 20 -го века Toru Takemitsu , «лидийская хроматическая концепция - одна из двух самых великолепных книг о музыке; другая - мой музыкальный язык от Messiaen . Хотя меня считают композитором современной музыки, если я осмелюсь классифицировать себя. Как художник, на меня сильно повлияла концепция лидийцы, которая не является просто музыкальным методом - мы могли бы назвать это философией музыки, или мы могли бы ее назвать Поэзия. " [ 19 ]

Основная шкала, вероятно, стала преобладающим масштабом западной музыки, потому что в пределах ее семи тонов лежит наиболее фундаментальная гармоническая прогрессирование классической эры ... таким образом, основная шкала решается для его тонического основного аккорда. Лидийская шкала - это звук его тонического мажорного аккорда. [ 17 ] : 192 

Джордж Рассел умер от осложнений от болезни Альцгеймера в Бостоне, штат Массачусетс , 27 июля 2009 года, по словам его публициста. [ 20 ]

Он получил грант «Гениальность» Фонда Макартура в 1989 году. В своей карьере Рассел также получил национальную премию «Американский джазовый мастер» 1990 года, два стипендии Гуггенхайма , [ 8 ] и Британская джазовая награда, среди прочих. Он был избран иностранным членом Королевской шведской академии музыкальной академии, выиграл премию «Оскар дю -диск», премию «Гардиан», «Американская музыкальная премия», «Шесть стипендии NEA Music» и множество других. [ 15 ] Он преподавал по всему миру и был приглашенным дирижером для немецких, итальянских, датских, финских, норвежских и шведских радиопозменов.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как сторонник

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Берендт, Йоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. П.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ратлифф, Б. Джордж Рассел, композитор, чьи теории отправили джаз в новом направлении, умирает в 86 , «Нью -Йорк Таймс» , 29 июля 2009 г.
  3. ^ "Джордж Рассел" . hilobrow.com . Получено 19 декабря 2015 года .
  4. ^ Петтингер, Питер (1998). Билл Эванс: Как поет мое сердце . Издательство Йельского университета. С. 31–32 . ISBN  0-300-07193-0 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Фордхэм, Джон (28 июля 2009 г.). «Некролог Джорджа Рассела» . Хранитель . Получено 9 октября 2021 года .
  6. ^ Mawer 2014 , p. 195.
  7. ^ «Биография» . www.gilevans.com . Получено 27 июня 2024 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Рой -младший, Джеймс Г. (2001). Рассел, Джордж . Grove Music Online. doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.49692 . Получено 9 октября 2021 года .
  9. ^ Харрисон, Макс (март 1983 г.). «Джордж Рассел - рациональные гимны: первая фаза» . Проволока . Получено 21 июня 2011 года .
  10. ^ Мартин, Генри; Уотерс, Кит (2005). Джаз: первые 100 лет . Wadsworth Publishing. п. 160. ISBN  0-534-62804-4 .
  11. ^ Арти Шоу: Последние записи, том II: The Big Band , Musicmasters Jazz Bmg, CD (1990) OCLC   27649009 , трек № 14, "Similau"
  12. ^ Mawer 2014 , p. 196
  13. ^ Харрисон, Макс (1976). Festival Festival LP в джазовой ретроспективе . Квартет. С. 177–179 . ISBN  0-7043-0144-X .
  14. ^ Austerlitz, Paul (2005). Джазовое сознание: музыка, раса и человечество . Уэслианская университетская издательство. п. 151. ISBN  978-0-8195-6781-9 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "О Джордже Рассел" . Georgerussell.com . Получено 15 января 2015 года .
  16. ^ Mawer 2014 , p. 197
  17. ^ Jump up to: а беременный Мервин Кук, Дэвид Хорн (2003) Кембриджский компаньон в джаз . ISBN   0-521-663888-1 .
  18. ^ Харрисон, Макс (1976). Джазовая ретроспектива . Квартет. С. 58 . ISBN  0-7043-0144-X .
  19. ^ «Лидийская хроматическая концепция тональной организации» . Georgerussell.com . Получено 15 января 2015 года .
  20. ^ Джазовый композитор Джордж Рассел умирает в 86 архивированных 30 июля 2009 года в The Wayback Machine All About Jazz . Получено 28 июля 2009 года.
  21. ^ Рон Винн. «Электронная соната для душ, любимые природой» . Allmusic . Получено 15 января 2015 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Mawer, Дебора (2014). Французская музыка и джаз в разговоре: от Дебюсси до Брубека . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03753-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хейнинг, Дункан (2010) Джордж Рассел: История американского композитора . Пресс чучела.
  • Рассел, Джордж (2001) [1953]. "1". Лидийская хроматическая концепция Джорджа Рассела о тональной организации . Тол. 1 (четвертая (вторая печать, исправлена, 2008) изд.). Brookline, Massachusetts: Concept Publishing Company. С. 1–9. ISBN  0-9703739-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f47992ff40d5ab9f50ff3a41dec5ad8__1725991020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/d8/6f47992ff40d5ab9f50ff3a41dec5ad8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Russell (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)