Джордж Рассел (композитор)
Джордж Рассел | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя рода | Джордж Аллен Рассел |
Рожденный | Цинциннати , Огайо , США | 23 июня 1923 г.
Умер | 27 июля 2009 г. Бостон , Массачусетс , США | (в возрасте 86 лет)
Жанры | Джаз |
Оккупация | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент (ы) | Пианино, барабаны |
Годы активны | 1947–2009 |
Веб -сайт | www |
Джордж Аллен Рассел (23 июня 1923 г. - 27 июля 2009 г.) был американским джазовым пианистом, композитором, аранжировщиком и теоретиком. Он считается одним из первых джазовых музыкантов, способствующих общей теории музыки с теорией гармонии, основанной на джазе, а не европейской музыке, в своей книге «Лидийская хроматическая концепция тональной организации» (1953). [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рассел родился в Цинциннати, штат Огайо , 23 июня 1923 года, [ 2 ] белому отцу и черной матери. [ 3 ] Он был усыновлен медсестрой и шеф -поваром на железной дороге B & O , Бесси и Джозефом Расселом. [ 2 ] Молодой Рассел пел в хоре африканской методистской епископальной церкви и слушал музыку на речном кате Кентукки в Марибле судьбы . [ 4 ] Он дебютировал на сцене в семи лет, пел «Луну над Майами» с Фатом Уоллером .
Окруженный музыкой Черной Церкви и Биг -Бэндс, которые играли на речных лодках Огайо, и с отцом, который был музыкальным педагогом в Оберлин -колледже , он начал играть на барабанах с бойскаутами и корпусом Bugle, получив стипендию в Университет Уилберфорс. В [ 5 ] Там, где он присоединился к коллеги, группа, отмеченная в качестве размножения для джазовых музыкантов, включая Бена Вебстера , Коулмана Хокинса , Чарльза Фримена Ли , Фрэнка Фостера и Бенни Картера . Рассел служил в этой группе одновременно с другим известным джазовым композитором Эрни Уилкинсом . [ 6 ] Когда он был призван к проекту в начале Второй мировой войны , он был госпитализирован с туберкулезом , во время которого он учил основам теории музыки со стороны пациента.
Ранняя карьера
[ редактировать ]После освобождения из больницы он играл на барабанах с группой Бенни Картера, но решил отказаться от барабанщиков в качестве призвания, услышав Макса Роуча , который заменил его в оркестре. [ 5 ] Вдохновленный услышанным Монаха « Терниусом », Рассел, Рассел переехал в Нью -Йорк в начале 1940 -х годов, где он стал членом группы молодых новаторов, которые часто посещали квартиру Гила Эванса на 14 -й 55 -й улице , на 14 -й улице. Среди Майлза Дэвиса , Чарли Паркера , Джерри Маллигана и Джона Льюиса , позже музыкального руководителя современного джазового квартета . [ 7 ]
В 1945–46 годах Рассел снова был госпитализирован по туберкулезу в течение 16 месяцев. Вынужден отказаться от работы в роли барабанщика Чарли Паркера , за это время он разрабатывал основные принципы того, что должно было стать его лидийской хроматической концепцией тональной организации , теории, охватывающей всю равную вспышку музыки, которая оказала влияние на значительную роль за пределами границы джаза. В течение этого периода он также изучал композицию со Стефаном Вольпом . [ 8 ] Первое издание его книги было опубликовано Расселом в 1953 году, в то время как он работал в качестве Салесклок в Мэйси . В то время идеи Рассела были важным шагом в модальной музыке Джона Колтрейна и Майлза Дэвиса [ 1 ] На своей классической записи, вроде синего , и служил маяком для других модернистов, таких как Эрик Дольфи и художественный фермер .
Работая над теорией, Рассел также применял свои принципы к композиции. Его первая известная композиция была для оркестра Гиллеспи Гиллеспи , двух частей "Cubano BE, Cubano Bop" (1947), часть новаторских экспериментов этой группы по сливанию бибопа и кубинских джазовых элементов. [ 2 ] «Птица во дворе Игоря» (дань как Чарли Паркеру , так и Игоря Стравински ) была записана на сессии, во главе с Бадди ДеФранко в следующем году. [ 9 ] Кроме того, менее известная, но ключевая работа, организованная Расселом, была записана в январе 1950 года Арти Шоу под названием «Similau» [ 10 ] [ 11 ] Это использовало методы как работ, выполненных для Гиллеспи и Дефранко.
Рассел начал играть на фортепиано, возглавляя серию групп, в которых участвовали Билл Эванс , художественный фермер , Хэл МакКусик , Барри Гэлбрейт , Милт Хинтон , Пол Мотиан и другие. Джазовый семинар был его первым альбомом в качестве лидера, и тот, где он играл относительно мало, в отличие от освоения событий (скорее, как его коллега Гил Эванс).
В 1957 году Рассел был одним из нескольких композиторов, порученных Университетом Брандейса , чтобы написать пьесу для их джазового фестиваля. [ 12 ] Он написал набор для оркестра, все о Рози , в которой участвовали Билл Эванс среди других солистов, и был назван одним из немногих убедительных примеров составленной полифонии в джазе. [ 13 ]
Члены оркестра в его расширенной работе в 1958 году, Нью-Йорк, Нью-Йорк , входили Билл Эванс, Джон Колтрейн , художественный фермер, Милт Хинтон , Боб Брукмейер и Макс Роуч а также показали рэпы , а также показали рэпы с обертыванием певца/лирика Джона Хендрика, Полем Jazz in The Space Age (1960) был еще более амбициозным альбомом биг -бэнда , в котором представлены необычные двойные голосования на фортепиано Билла Эванса и Пола Бли . Рассел сформировал свой собственный секстет, в котором он играл на пианино. В период с 1960 по 1963 год в Рассел Секстете были представлены такие музыканты, как Дейв Бейкер и Стив Ласточка , и запоминающиеся сессии с Эриком Дольфи (на Ezz-Thetics ) и певица Шейла Джордан (их мрачная версия « You Are My Sunshine » на внешнем виде (1962) высоко ценится).
Европа
[ редактировать ]В 1964 году Рассел, который, как половина чернокожих, был встревожен расовыми отношениями в Соединенных Штатах, переехал в Скандинавию . [ 2 ] Он совершил поездку по Европе со своим секстетом и жил в Скандинавии в течение пяти лет, преподавая в университете Лунд . [ 5 ] [ 8 ] В 1966 году он был частью первого джазового фестиваля Pori . [ 14 ] В начале 1970 -х Рассел выполнил большую часть своей работы в Норвегии и Швеции . Он играл там с молодыми музыкантами, которые будут участвовать в международной славе: гитарист Терье Рипдал , саксофонист Ян Гарбарек и барабанщик Джон Кристенсен .
Этот скандинавский период также предоставил возможности написать для более крупных групп, а более масштабные композиции Рассела этого времени преследуют его идею «вертикальной формы», которую он назвал «слоями или слоями дивергентных способов ритмического поведения» . Электронная соната для душ, любимые природой , заказанную Боссе Бросерг из шведского радио для радио -оркестра , была впервые записана в 1968 году как расширенная работа, записанная с помощью электронной ленты. Он продолжил продолжающееся исследование новых подходов и новых инструментов.
Рассел вернулся в Америку в 1969 году, когда Гюнтер Шуллер принял президентство консерватории Новой Англии в Бостоне и назначил Рассела преподавать концепцию лидийцев в недавно созданном джазовом департаменте, что он занимал в течение многих лет. [ 15 ] [ 16 ] Когда Рассел гастролировал со своими собственными группами, он настойчиво развивал концепцию лидийской концепции. Он сыграл в итоге, Ньюпорт, Вольфтрап, деревенский авангард, Карнеги Холл, Сладкий базилик и многое другое со своим оркестром из 14 членов. [ 15 ]
Позже работает
[ редактировать ]В 1970 -х годах Рассел был поручен написать и записать 3 основных произведения: послушайте молчание , мессу для оркестра и хор для норвежского культурного фонда; Проживание времени , заказанное Биллом Эвансом для Columbia Records ; и вертикальная форма VI для шведского радио.
С Living Time (1972) Рассел воссоединился с Биллом Эвансом, чтобы предложить набор композиций, которые представляют этапы человеческой жизни. В его жизни в американской спирали участвовали много молодых нью -йоркских игроков, которые поступили бы к величию, включая Тома Харрелла и Рэя Андерсона . Когда он смог сформировать оркестр для своей работы 1985 года в африканской игре , он назвал его оркестром «Живое время». Этот ансамбль из 14 членов совершил поездку по Европе и США, проходя частые недели в деревенском авангарде оценил , и нью-йоркский журнал «самый захватывающий оркестр, который поразил город годами».
Работа «Африканская игра» , 45-минутная опус для 25 музыкантов, была названа Робертом Палмером из «Нью-Йорк Таймс» как «один из самых важных новых выпусков последних нескольких десятилетий» и принесла Расселу две номинации Грэмми в 1985 году.
Рассел написал 9 расширенных произведений после 1984 года, среди них: временная шкала для симфонического оркестра, джазового оркестра, хора, группы Klezmer и солистов, составленных для 125 -летия консерватории Новой Англии; переосмысление времени жизни для оркестра Рассела и дополнительных музыкантов, заказанного Cité de La Musique в Париже в 1994 году; И пришло время , в сочетании с Советом по искусству Англии и шведским концертным бюро в 1995 году.
В 1986 году Рассел гастролировал с группой американских и британских музыкантов, что привело к Международному оркестру жизни. Он играл с Дейвом Баржероном, Стивом Лоддером, Тигром Окоши, Майком Уокером, Брэдом Хэтфилдом и Энди Шеппадом. [ 15 ]
Теория музыки
[ редактировать ]Рассела Лидийская хроматическая концепция тональной организации повторно концептуализировала сопоставление весов с аккордами . В то время как обычный подход к диатонической масштабе основан на тонах ионической масштабной шкалы в соответствии с классической теорией (C, D, E, F, G, A, B для мажорной шкалы C и т. Д.) Масштабы, основанные на серии пятых, сложенных из корневых тонов аккордов с основной третьей . В ключе C, сложенная пятая серия включает в себя C, G, D, A, E, B и F ♯ , которые обеспечивают альтернативное семинальное разделение для основной шкалы C с поднятым или дополненным четвертым тоном. Полученная шкала, с увеличенной четвертой (f ♯ ) вместо идеального четвертого (F), имеет больше согласного , чем традиционная ионическая диатоническая масштаба по аккордам, избегая диссонирующего наполовину от главной третьей (E). С обычной основной шкалой диссонанс избегается путем пропуска идеального четвертого; Используя лидийский режим с более согласным дополненным четвертым, игрок или композитор получает свободу тональной, которая облегчает модальную игру над аккордами с главной третьей. Лидийские магистральные аккорды указаны с ♯ 11, что эквивалентно ♯ 4 в шкале.
Майлз Дэвис, как сообщается, кратко суммировал LCC, сказав: «F должен быть там, где средний C находится на фортепиано» [Белые примечания: FF = лидийский майор, а не ионийский майор = CC]. [ 17 ] : 191
Лидийская хроматическая концепция была первой кодифицированной оригинальной теорией, появившейся из джаза. Музыканты, которые ассимилировали идеи Рассела, расширили свой гармоничный язык помимо того, что у Bebop, в сферу пост-бопа . Идеи Рассела повлияли на развитие Modal Jazz , в частности, на альбоме Jazz Workshop (1957, с Биллом Эвансом и с участием «Концерт для Билли -Кида»), а также его писания. Майлз Дэвис также вступил в модальную игру с композиционными милями на своих вехах альбома 1957 года . Дэвис и Эванс позже сотрудничали в альбоме 1959 года , который показал модальную композицию и игру. Джон Колтрейн исследовал модальную игру в течение нескольких лет после игры на синем.
Его концепция лидийской концепции была описана как создание доступных ресурсов, а не налагая ограничения на музыкантов. [ 18 ] Согласно влиятельному композитору 20 -го века Toru Takemitsu , «лидийская хроматическая концепция - одна из двух самых великолепных книг о музыке; другая - мой музыкальный язык от Messiaen . Хотя меня считают композитором современной музыки, если я осмелюсь классифицировать себя. Как художник, на меня сильно повлияла концепция лидийцы, которая не является просто музыкальным методом - мы могли бы назвать это философией музыки, или мы могли бы ее назвать Поэзия. " [ 19 ]
Основная шкала, вероятно, стала преобладающим масштабом западной музыки, потому что в пределах ее семи тонов лежит наиболее фундаментальная гармоническая прогрессирование классической эры ... таким образом, основная шкала решается для его тонического основного аккорда. Лидийская шкала - это звук его тонического мажорного аккорда. [ 17 ] : 192
Джордж Рассел умер от осложнений от болезни Альцгеймера в Бостоне, штат Массачусетс , 27 июля 2009 года, по словам его публициста. [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]Он получил грант «Гениальность» Фонда Макартура в 1989 году. В своей карьере Рассел также получил национальную премию «Американский джазовый мастер» 1990 года, два стипендии Гуггенхайма , [ 8 ] и Британская джазовая награда, среди прочих. Он был избран иностранным членом Королевской шведской академии музыкальной академии, выиграл премию «Оскар дю -диск», премию «Гардиан», «Американская музыкальная премия», «Шесть стипендии NEA Music» и множество других. [ 15 ] Он преподавал по всему миру и был приглашенным дирижером для немецких, итальянских, датских, финских, норвежских и шведских радиопозменов.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Джазовый семинар (RCA Victor, 1957)
- Нью -Йорк, Нью -Йорк (Decca, 1959)
- Джордж Рассел Секстет на пяти местах (Decca, 1960)
- Джаз в космическом эре (Decca, 1960)
- Stratusphunk (Riverside, 1960)
- Ezz-thetics (Riverside, 1961)
- Джордж Рассел Сексттет в KC (Brunswick, 1961)
- Внешний вид (Riverside, 1962)
- Стратус искателей (Riverside, 1962)
- Джордж Рассел Секстет в Бетховен Холле (Saba, 1965)
- Othello Ballet Suite/Electronic Organ Sonata № 1 (Flying Dutchman, 1970)
- Электронная соната для душ, любимые природой (Flying Dutchman, 1971) [ 21 ]
- Эзотерический круг (Flying Dutchman, 1971)
- Суть Джорджа Рассела (Sonet, 1971)
- Слушайте молчание (Concept, 1973)
- Внешние мысли (Milestone, 1975)
- Электронная соната для душ, любимые природой - 1980 (Soul Note, 1980)
- Нью -Йорк Биг -Бэнд (Soul Note, 1982)
- Поездка в Прилларгури (Soul Note, 1982)
- Живите в американской спирали времени (Soul Note, 1983)
- Африканская игра (Blue Note, 1985)
- Так что (Blue Note, 1986)
- Нью -Йорк (Electric Bird, 1988)
- Лондонский концерт (Label Bleu, 1995)
- Пришло время (Label Bleu, 1996)
- Концерт 80 -летия (концепция, 2005)
- Новые вещи (RLR, 2007)
- Джордж Рассел Секстет живет в Бремане и Париже 1964 (Gambit, 2008)
Как сторонник
[ редактировать ]- Гил Эванс , Свенгали (Атлантика, 1973)
- Шейла Джордан , Портрет Шейлы (Blue Note, 1962)
- Люси Рид , это Люси Рид (Fantasy, 1957)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Берендт, Йоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. П.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ратлифф, Б. Джордж Рассел, композитор, чьи теории отправили джаз в новом направлении, умирает в 86 , «Нью -Йорк Таймс» , 29 июля 2009 г.
- ^ "Джордж Рассел" . hilobrow.com . Получено 19 декабря 2015 года .
- ^ Петтингер, Питер (1998). Билл Эванс: Как поет мое сердце . Издательство Йельского университета. С. 31–32 . ISBN 0-300-07193-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фордхэм, Джон (28 июля 2009 г.). «Некролог Джорджа Рассела» . Хранитель . Получено 9 октября 2021 года .
- ^ Mawer 2014 , p. 195.
- ^ «Биография» . www.gilevans.com . Получено 27 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Рой -младший, Джеймс Г. (2001). Рассел, Джордж . Grove Music Online. doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.49692 . Получено 9 октября 2021 года .
- ^ Харрисон, Макс (март 1983 г.). «Джордж Рассел - рациональные гимны: первая фаза» . Проволока . Получено 21 июня 2011 года .
- ^ Мартин, Генри; Уотерс, Кит (2005). Джаз: первые 100 лет . Wadsworth Publishing. п. 160. ISBN 0-534-62804-4 .
- ^ Арти Шоу: Последние записи, том II: The Big Band , Musicmasters Jazz Bmg, CD (1990) OCLC 27649009 , трек № 14, "Similau"
- ^ Mawer 2014 , p. 196
- ^ Харрисон, Макс (1976). Festival Festival LP в джазовой ретроспективе . Квартет. С. 177–179 . ISBN 0-7043-0144-X .
- ^ Austerlitz, Paul (2005). Джазовое сознание: музыка, раса и человечество . Уэслианская университетская издательство. п. 151. ISBN 978-0-8195-6781-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "О Джордже Рассел" . Georgerussell.com . Получено 15 января 2015 года .
- ^ Mawer 2014 , p. 197
- ^ Jump up to: а беременный Мервин Кук, Дэвид Хорн (2003) Кембриджский компаньон в джаз . ISBN 0-521-663888-1 .
- ^ Харрисон, Макс (1976). Джазовая ретроспектива . Квартет. С. 58 . ISBN 0-7043-0144-X .
- ^ «Лидийская хроматическая концепция тональной организации» . Georgerussell.com . Получено 15 января 2015 года .
- ^ Джазовый композитор Джордж Рассел умирает в 86 архивированных 30 июля 2009 года в The Wayback Machine All About Jazz . Получено 28 июля 2009 года.
- ^ Рон Винн. «Электронная соната для душ, любимые природой» . Allmusic . Получено 15 января 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Mawer, Дебора (2014). Французская музыка и джаз в разговоре: от Дебюсси до Брубека . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-03753-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейнинг, Дункан (2010) Джордж Рассел: История американского композитора . Пресс чучела.
- Рассел, Джордж (2001) [1953]. "1". Лидийская хроматическая концепция Джорджа Рассела о тональной организации . Тол. 1 (четвертая (вторая печать, исправлена, 2008) изд.). Brookline, Massachusetts: Concept Publishing Company. С. 1–9. ISBN 0-9703739-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дискография Джорджа Рассела из Кацуи Судо
- Лидийская хроматическая концепция
- ModalJazz.com
- Джордж Рассел Музыка
- Джазовые портреты из архивов WGBH: Джордж Рассел радио документальный фильм от WGBH Radio Boston
- Джордж Рассел - ежедневный телеграфный некролог
- 1923 Рождение
- 2009 Смерть
- Афроамериканские джазовые музыканты
- Американские джазовые композиторы
- Американские мужские джазовые композиторы
- Американские джазовые педагоги
- Американские джазовые пианисты
- Американские мужские джазовые пианисты
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские теоретики музыки
- Культура Бостона
- Смерть от болезни Альцгеймера в Соединенных Штатах
- Смертность неврологических заболеваний в штате Массачусетс
- Джазовые аранжировщики
- Макартур Феллоуины
- Джазовые музыканты из Массачусетса
- Факультет консерватории Новой Англии
- Музыканты из Бостона
- Музыканты из Цинциннати
- Страт-восточные артисты
- Риверсайд записей артистов
- Третий поток музыкантов
- Выпускники Университета Уилберфорс
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыкологи 20-го века
- Члены репертуарной компании New York
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Джазовые композиторы 20-го века
- Лейбл художников Bleu
- Афроамериканские пианисты
- Афро-американские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты 21-го века