Ультима (сериал)
Последний | |
---|---|
![]() Самый часто используемый логотип в серии. | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Создатель(и) | Ричард Гэрриотт |
Платформа(ы) | Amiga , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , Commodore 128 , FM Towns , MS-DOS , MSX , Mac OS , Master System , NES , PC-98 , PlayStation , SNES , VIC-20 , Windows , X68000 |
Первый выпуск | Ультима I: Первая эпоха тьмы 1981 |
Последний выпуск | Ultima Forever: В поисках Аватара 2013 |
Ultima — серия с открытым миром фэнтезийных ролевых видеоигр от компании Origin Systems , созданная Ричардом Гэрриоттом . Electronic Arts владеет брендом с 1992 года. К 1997 году было продано более 2 миллионов копий серии. [1]
Важная серия в истории компьютерных игр, она считается, наряду с Wizardry и Might and Magic , одной из основоположниц жанра компьютерных ролевых игр. [2] Некоторые игры серии считаются основополагающими в своем жанре, а в первых частях особенно были представлены новые инновации, которые затем широко копировались другими играми.
Действие игр происходит по большей части в мире под названием Британия; постоянно повторяющийся герой — Аватар , впервые названный так в Ultima IV . В основном они относятся к жанру фэнтези, но содержат и элементы научной фантастики.
Игры
[ редактировать ]Основная серия Ultima состоит из девяти частей (седьмое название разделено на две части), сгруппированных в три трилогии, или « Века »: Эпоха Тьмы ( Ультима I-III ), Эпоха Просвещения ( Ультима IV-VI ), и Эпоха Армагеддона ( Ультима VII-IX ). Последнюю также иногда называют «Сагой о Хранителях» в честь ее главного антагониста . Действие первой трилогии происходит в фантастическом мире под названием Сосария , но во время катастрофических событий Эпохи Тьмы он раскололся и три четверти его исчезли. То, что осталось, становится известным как Британия, королевство, которым управляет великодушный лорд Бритиш , и именно здесь в основном происходят последующие игры. Главный герой всех игр — житель Земли , которого лорд Бритиш призывает защитить Сосарию, а затем и Британию от ряда опасностей. Первоначально персонаж игрока назывался «Незнакомец», но к концу Ultima IV он стал всемирно известен как Аватар .
Основная серия
[ редактировать ]Эпоха Тьмы: Ультима I–III
[ редактировать ]1979 | Акалабет |
---|---|
1980 | |
1981 | Ультима I |
1982 | Ультима II |
1983 | Ультима III |
1984 | |
1985 | Ультима IV |
1986 | |
1987 | |
1988 | Ультима V |
1989 | |
1990 | Последний VI |
1991 | |
1992 | Последний VII |
1993 | Ультима VII, часть вторая |
1994 | Последний VIII |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | |
1999 | Ультима IX |
В Ultima I: The First Age of Darkness ( 1981 ) [3] Незнакомца впервые вызывают в Сосарию, чтобы победить злого волшебника Мондейна , который стремится поработить его. Поскольку Мондейн обладает Драгоценным камнем бессмертия , который делает его неуязвимым, Незнакомец находит машину времени , путешествует во времени, чтобы убить Мондейна, прежде чем он создаст Драгоценный камень, и разбивает незавершенный артефакт .
Ultima II: The Revenge of the Enchantress ( 1982 ) подробно описывает попытку тайного ученика и любовника Мондейна Минакса отомстить за него. Когда Минакс начинает атаку на Землю, родной мир Незнакомца, ее действия заставляют открываться двери в разные времена и места на протяжении всей истории Земли, и порождают для всех легионы монстров. Незнакомец, получив Быстрый меч, который единственный может причинить ей вред, находит злую волшебницу в Замке Теней Страж в истоке времени и побеждает ее.
Ultima III: Exodus ( 1983 ) показывает, что у Мондейна и Минакса было потомство, одноименный Исход, «ни человек, ни машина», согласно более поздним играм (в конце игры он изображен как компьютер, и кажется, что быть демоническим , самосознательным искусственным интеллектом ). Через некоторое время после смерти Минакса Исход начинает собственную атаку на Сосарию, и Незнакомца снова вызывают, чтобы уничтожить его. Exodus была первой частью серии, в которой использовалась система группировок игроков , которая использовалась во многих более поздних играх.
Эпоха Просвещения: Ультима IV–VI
[ редактировать ]Ultima IV: Quest of the Avatar ( 1985 ) ознаменовала поворотный момент в серии от традиционных сюжетов « герой против злодея », вместо этого введя сложную систему мировоззрения, основанную на восьми добродетелях, полученных из комбинации трех принципов любви. Правда и Мужество. Хотя Британия сейчас процветает под властью лорда Бритиша, он опасается за духовное благополучие своих подданных и снова призывает Незнакомца, чтобы он своим примером стал духовным лидером британского народа. На протяжении всей игры действия Незнакомца определяют, насколько близко он подойдет к этому идеалу . Достигнув просветления во всех добродетелях, он может достичь Кодекса Высшей Мудрости и стать «Аватаром», воплощением добродетелей Британии.
В Ultima V: Warriors of Destiny ( 1988 ) Аватар возвращается в Британию и обнаруживает, что после того, как лорд Бритиш потерялся в Подземном мире , лорд Блэкторн , правящий вместо него, был развращен Повелителями теней и навязывает радикально искаженное видение Добродетели, значительно отклоняющиеся от своего первоначального значения. Аватар и его товарищи продолжают спасать истинного короля, свергать тирана и восстанавливать Добродетели в их истинной форме.
Ultima VI: The False Prophet ( 1990 ) подробно описывает вторжение в Британию горгулий , которое Аватару и его товарищам приходится отражать. По ходу игры выясняется, что у Горгулий есть веские причины ненавидеть Аватара. Исследуя темы расизма и ксенофобии , игра ставит перед Аватаром задачу понять и примирить две, казалось бы, противоположные культуры.
Эпоха Армагеддона: Ультима VII–IX
[ редактировать ]Ultima VII: The Black Gate ( 1992 ) показывает, как Аватар запутался в плане якобы добродетельной и доброжелательной организации под названием «Братство» (вдохновленной саентологией ). [4] [5] создать ворота для злой сущности, известной как Страж, чтобы войти в Британию. Хотя вся основная линейка игр Ultima разделена на трилогии, Ричард Гэрриот позже рассказал, что Ultima VII была первой игрой, в которой он заранее планировал будущие игры серии. Он пояснил, что «первые три не имели особого отношения друг к другу, это были «Ричард Гэрриот учится программировать»; с IV по VI была трилогия, разработанная задом наперед, в том смысле, что я связал их вместе, когда писал их. ; но VII-IX, история Guardian, были заранее спланированной трилогией, и у нас было четкое представление о том, куда мы хотим идти». [6] Forge of Был выпущен пакет расширения под названием Virtue , который добавил на карту недавно возникший вулканический остров, который Аватару было предложено исследовать. Сюжетная линия была ограничена этим островом, где снова появилась часть Исхода (его устройства хранения данных). Чтобы снова покинуть остров, Аватару пришлось уничтожить этот остаток Исхода. В процессе он также создал Черный Меч, чрезвычайно мощное оружие, которым владеет демон.
Ultima VII Part Two: Serpent Isle ( 1993 ) была выпущена как вторая часть Ultima VII, поскольку в ней использовался тот же игровой движок, что и в Ultima VII . Согласно интервью, Ричард Гэрриот считал, что поэтому не требуется новый номер. Производство было ускорено из-за сроков, установленных разработчиками, и сюжетная линия была прервана; Остатки оригинальной, более длинной сюжетной линии можно найти в базе данных. После поражения Братства его основатель Батлин бежит на Змеиный остров, преследуемый Аватаром и товарищами. Змеиный остров показан как еще один фрагмент бывшей Сосарии, и его история, раскрывающаяся на протяжении всей игры, дает множество объяснений и связывает многие незавершенные концы, оставшиеся со времен Эры Тьмы. Магические штормы предвещают распутывание самой ткани умирающего мира, а настроение игры особенно меланхолично, включая добровольную жертвенную смерть давнего спутника Аватара, Дюпре. К концу игры Аватар похищен Стражем и брошен в другой мир, который становится местом действия следующей игры серии. Серебряное семя — это пакет расширения для Ultima VII Part 2 , в котором Аватар отправляется в прошлое, чтобы посадить серебряное семя, тем самым уравновешивая силы, удерживающие Змеиный остров вместе. Как и Forge of Virtue , расширение содержало изолированный подквест, не имеющий отношения к сюжетной линии основной игры, но предоставлявший Аватару множество полезных и мощных артефактов.
В Ultima VIII: Pagan ( 1994 ) Аватар оказывается изгнанным Стражем в мир под названием «Языческий». Британские принципы и добродетели здесь неизвестны. Пэганом правят Стихийные Титаны, богоподобные слуги Хранителя. Аватар побеждает их с помощью их собственной магии, сам становится полубожеством и, наконец, возвращается в Британию. Запланированное дополнение The Lost Vale было отменено после того, как Ultima VIII не оправдала ожиданий продаж.
Ultima IX: Ascension ( 1999 ), последняя часть серии, показывает, как Британия завоевана, а ее добродетели испорчены Хранителем. Аватар должен их очистить и восстановить. Выясняется, что Страж - это злая часть самого Аватара, изгнанная из него, когда он стал Аватаром. Чтобы остановить это, ему приходится слиться с ним, уничтожив себя как отдельную сущность. Неизданная версия сюжета имела более апокалиптический финал: Хранитель и Лорд Бритиш были убиты, Британия разрушена, а Аватар вознесся на более высокий уровень существования.
Коллекции
[ редактировать ]- Ultima Trilogy (1989) — ранний сборник первых трёх игр Ultima , выпущенных Origin Systems для Apple II, Commodore 64 и DOS.
- Ultima: The Second Trilogy (1992) — более поздняя трилогия из вторых трёх игр Ultima , выпущенная Origin Systems для Commodore 64 и DOS.
- Ultima I–VI Series (1992) — сборник первых шести игр Ultima , изданный для DOS компанией Software Toolworks . Включает перепечатки инструкций по эксплуатации и оригинальные карты.
- Коллекция Ultima (февраль 1998 г.) [7] - коллекция на компакт-диске первых восьми компьютерных игр Ultima , опубликованных для DOS и Microsoft Windows 95/98, включая пакеты расширения. Включает полный атлас карт каждой игры, порт Akalabeth для ПК и предварительный просмотр Ultima IX .
Спин-оффы и другие игры
[ редактировать ]Akalabeth: World of Doom была выпущена в 1979 году и иногда считается предшественником серии Ultima .
Sierra On-Line также выпустила Ultima: Escape from Mt. Drash в 1983 году . Игра -лабиринт не имеет ничего общего с другими. [8] но пользуется большим спросом у коллекционеров из-за чрезвычайной редкости.
побочный продукт Серия Worlds of Ultima представляет собой Ultima VI , использующий тот же игровой движок и рассказывающий о приключениях Аватара после завершения игры:
- В Worlds of Ultima: The Savage Empire ( 1990 ) неудачный эксперимент переносит Аватара в Долину Эодона, мир джунглей, населенный тринадцатью примитивными племенами , которые он должен объединить против общего врага, инсектоида Мирмидекса.
- Действие Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams ( 1991 ) происходит после «Дикой империи» и показывает, как Аватар путешествует во времени, в викторианскую эпоху , и в конечном итоге приземляется на Марс , чтобы спасти людей, случайно оказавшихся на нем, и восстановить местную марсианскую цивилизацию. .
- Действие третьей игры, Ultima: Worlds of Adventure 3: Arthurian Legends , планировалось развернуть во времена короля Артура , но было отменено в 1993 году .
Вторая спин-офф серия Ultima Underworld состояла из трёх игр с видом от первого лица :
- ), действие которого разворачивается после Ultima VI , В фильме Ultima Underworld: The Stygian Abyss ( 1992 Аватар спускается в Великую Стигийскую бездну, чтобы спасти похищенную дочь британского барона и предотвратить вызов могущественного демона .
- Действие Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds ( 1993 ) происходит между двумя частями Ultima VII и начинается с того, что Страж заманивает лорда Бритиша, Аватара и его товарищей в непроницаемый барьер в своем замке. Чтобы освободить их, Аватару приходится путешествовать по нескольким параллельным вселенным в поисках способа отменить заклинание.
- Underworld Ascendant ( 2018 ), третья игра в серии, лицензировала лор и персонажей для сеттинга Underworld, но не позволяла использовать бренд Ultima . Аватар был перенесен в Подземный мир и работает с местными фракциями.
В 2006 году группа программистов-добровольцев создала Ultima V: Lazarus — ремейк Ultima V с использованием движка Dungeon Siege .
Консольные игры
[ редактировать ]Консольные версии Ultima позволили продолжить знакомство с серией, особенно в Японии , где игры стали бестселлерами и сопровождались несколькими сопутствующими продуктами , включая Ultima мультфильмы и мангу . [9] В большинстве случаев геймплей и графика были существенно изменены.
Консольные порты компьютерных игр
[ редактировать ]- Ultima III: Исход ( NES )
- Ultima: Quest of the Avatar (NES) — ремейк: включает изменения сюжета и игрового процесса.
- Ultima IV: Quest of the Avatar ( Master System ) — верный порт оригинала. Выпущен только в Европе и Южной Америке.
- Ultima V: Warriors of Destiny (NES)
- Ultima VI: The False Prophet ( Super NES ) — Геймплей адаптирован для геймпада.
- Ultima: The Black Gate (SNES) — ремейк приключенческого боевика.
- Ultima: The Savage Empire (SNES) — графическое обновление с использованием движка Black Gate для SNES. Только Япония, отменено в США.
- Ultima Underworld: The Stygian Abyss ( PlayStation ) — использует 3D-модели, а не 2D-спрайты оригинала. Выпущен только в Японии.
Оригинальные консольные игры
[ редактировать ]- Ultima: Runes of Virtue (1991) ( Game Boy ) — неканонический игровой процесс, основанный на действиях и решении головоломок. Антагониста игры зовут «Черный рыцарь». [10]
- Ultima: Runes of Virtue II (1993) (Game Boy, SNES )
Ультима Онлайн MMORPG
[ редактировать ]1998 | Вторая эпоха |
---|---|
1999 | |
2000 | Ренессанс |
2001 | Третий рассвет |
2002 | Месть лорда Блэкторна |
2003 | Эпоха теней |
2004 | Самурайская Империя |
2005 | Наследие Мондена |
2006 | |
2007 | |
2008 | |
2009 | Стигийская бездна |
Ultima Online ( 1997 ), MMORPG, являющаяся спин-оффом основной серии, стала неожиданным хитом, сделав ее одной из самых ранних и самых продолжительных успешных MMORPG всех времен. Его предания переосмыслили финал Ultima I , заявив, что, когда Незнакомец разбил Драгоценный камень бессмертия, он обнаружил, что он был привязан к самому миру, поэтому каждый его осколок содержал миниатюрную версию Британии. Персонажи игроков в Ultima Online существуют на этих «осколках». восемь пакетов расширения для UO Выпущено ( The Second Age , Renaissance , Third Dawn , Lord Blackthorn's Revenge , Age of Shadows , Samurai Empire , Mondain's Legacy и Stygian Abyss ). Устаревший графический движок UO был обновлен в 2007 году с помощью официального клиента Kingdom Reborn . Ultima Online 2 , позже переименованная в Ultima Worlds Online: Origin и отмененная в 2001 году , должна была привнести в игровой мир элементы стимпанка после неудачной попытки Лорда Бритиша объединить воедино прошлые, настоящие и будущие осколки.
UO породила два сиквела, которые были отменены до выпуска: Ultima Worlds Online: Origin (отменена в 2001 году , хотя сюжетная линия игры была опубликована в трилогии Technocrat War) и Ultima X: Odyssey (отменена в 2004 году ). Ultima X: Odyssey стала бы продолжением истории Ultima IX . Теперь, слившись со Стражем, Аватар создает внутри своего разума мир Алуцинора, где игроки должны были следовать Восьми Добродетелям, чтобы усилить его и ослабить Стража. Ultima X разрабатывалась без участия оригинального создателя Ричарда Гэрриота и ему больше не принадлежат права на серию. Однако ему по-прежнему принадлежат права на нескольких игровых персонажей, поэтому ни он, ни Electronic Arts не могут создать новую игру Ultima без разрешения друг друга.
Лорд Ультимы
[ редактировать ]Lord of Ultima — несуществующая бесплатная браузерная MMORTS, выпущенная в 2010 году компанией EA Phenomic . Это был первый выпуск серии Ultima со времен Ultima Online , а также первая игра, в которой не участвовал ни создатель серии Гэрриотт, ни компания-основатель Origin. Это подверглось критике [ кем? ] за медленный игровой процесс и очень слабую связь с лором франшизы Ultima.12 февраля 2014 г. EA объявила, что Lord of Ultima будет закрыта и отключена от сети с 12 мая 2014 г. [ нужно обновить ]
Ultima Forever: В поисках Аватара
[ редактировать ]анонсированная летом 2012 года, Ultima Forever, представляет собой несуществующую бесплатную ролевую онлайн-игру. В отличие от Lord of Ultima , Ultima Forever возвращается к лору оригинальной игровой серии.По состоянию на 29 августа 2014 г. серверы Ultima Forever отключены.
Другие СМИ
[ редактировать ]было выпущено несколько романов Под названием Ultima , в том числе:
- The Ultima Saga Линн Эбби ( Warner Books )
- Ultima: The Technocrat War Остин Эндрюс ( Pocket Books )
- Махинации (2001)
- Маскарад (2002)
- Водоворот (2002)
В Японии были выпущены различные романы, несколько книг-игр, компакт-диск с саундтреком, два вида наручных часов, диспенсер для ленты, подставка для карандашей, настольная игра, куртка и пляжное полотенце. Ходили слухи об аниме-мультфильме Ultima , [13] но его существование было описано как маловероятное. [14]
В Японии были выпущены четыре основных манги-комикса:
- Ultima: EXODUS No Kyoufu (Ужас ИСХОДА)
- Ультима: В поисках Аватара
- Ultima: Magincia no Metsubou (Падение Маджинсии)
- Ультима: Лабиринт Шварцшильда
Упаковка
[ редактировать ]В коробках с играми Ultima часто содержались так называемые « чувства »; например, начиная с Ultima II , каждая игра основной серии сопровождалась тканевой картой игрового мира. Начиная с Ultima IV , в комплект поставки вошли небольшие безделушки, такие как подвески, монеты и волшебные камни. Сделанные из металла или стекла, они обычно представляли собой важный объект, найденный в самой игре.
Ричарду Гэрриоту не нравилось, что игры продаются в пакетах с застежкой-молнией и несколькими страницами с распечатанными инструкциями, и он настоял на том, чтобы Ultima II продавалась в коробке с тканевой картой и руководством. [15] [16] Sierra была единственной компанией в то время, согласившейся на это, и поэтому он подписал с ними контракт.
Меры защиты от копирования
[ редактировать ]В 8-битной версии Ultima IV для Atari на одной из дискет была неотформатированная дорожка. В его отсутствие игрок проигрывал бы в каждом бою, что не было бы сразу очевидным как эффект защиты от копирования, поскольку можно было бы предположить, что это произошло просто из-за отсутствия опыта или надлежащего оборудования. Механизм защиты был достаточно тонким, чтобы его упустил из виду немецкий дистрибьютор, который первоначально поставлял 8-битные пакеты Atari с дискетами, которые регулярно форматировались, и поэтому эти платные копии действовали как нелицензионные копии, заставляя игроков проигрывать каждую битву. [17]
В Ultima V был один или два случая, когда люди, встреченные в игре, задавали якобы незначительную информацию, содержащуюся в сопроводительном буклете. В игре также в некоторых местах использовалась руническая письменность и специальный язык для названий заклинаний, для которых в буклете были предоставлены необходимые таблицы перевода/пояснения. Их можно рассматривать как тонкие меры защиты от копирования, хорошо подходящие для контекста истории и фэнтези, так что случайный игрок не воспользуется ими для защиты от копирования. [18]
В Ultima VI введено более систематическое использование защиты от копирования в виде внутриигровых вопросов, не позволяющее игроку продвигаться дальше, если на вопросы были даны неправильные ответы. [19] В Ultima VII эта практика была продолжена, хотя в обеих играх у игрока было неограниченное количество попыток правильно ответить на вопросы. Ответы можно было получить, обратившись к руководству или карте ткани, хотя руководство, выпущенное вместе с коллекцией Ultima, содержало все ответы по защите от копирования для каждой игры. [20]
В Ultima VII Part 2: Serpent Isle защита от копирования была немного изменена. Игрокам задавали вопросы в двух точках игры, и если они не могли ответить после двух попыток, все NPC ничего не говорили, кроме измененных версий известных цитат. Все также будет иметь надпись «Хрю!», что предотвратит возможность запуска игры. Начиная с Ultima VIII, вопросы о защите от копирования были прекращены. [21]
Общие элементы
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Изначально мир Ultima состоял из четырех континентов. Это было Королевство Лорда Бритиша, которым правили Лорд Бритиш и Потерянный Король; Земли Опасности и Отчаяния, которыми правят Лорд Шамино и Король Белого Дракона; Земли Тёмного Неизвестного, которыми правят Лорд Олимп и Король Чёрного Дракона; и Земли феодалов, которыми управляют лорды Замка Рондорин и Замка Баратария.
После поражения Мондейна и разрушения его Драгоценного камня бессмертия в Ultima I произошел катаклизм, изменивший структуру мира. Три из четырех континентов, казалось, исчезли, оставив в мире только царство лорда Бритиша. Этот оставшийся континент с тех пор назывался «Сосария». Земли Опасности и Отчаяния позже были вновь открыты как Змеиный остров, который был перенесен в другое измерение или план, поэтому вполне вероятно, что два других континента все еще существуют. Ультима II показывает Замок Баратария на Планете X, предполагая, что этой планетой стали Земли Феодалов; Ultima Online: Samurai Empire утверждает, что в результате катаклизма Земли феодалов превратились в острова Токуно.
После поражения Исхода в Ultima III Сосария стала Британией в честь своего правителя, лорда Бритиша. Змеиный остров оставался связанным с Британией через врата в полярном регионе. Лидер Братства, Батлин, сбежал сюда после того, как Чёрные Врата были разрушены в Ультиме VII , предотвратив первое вторжение Стражей. Девяносто процентов населения острова было уничтожено злыми Бэйнами, освобожденными Бэтлином в глупой попытке захватить их для собственного использования в Ultima VII Part 2 .
Достоинства
[ редактировать ]
В Ultima игрок берет на себя роль Аватара , воплощающего восемь добродетелей. Впервые представленные в Ultima IV , «Три принципа и восемь добродетелей» ознаменовали переосмысление фокуса игры с традиционной ролевой модели на этически обоснованную. [22] Каждая добродетель связана с членом партии, одним из городов Британии и одной из восьми других планет солнечной системы Британии. У каждой добродетели также есть мантра, а у каждого принципа — слово силы, которое игрок должен выучить. Восемь добродетелей, исследуемых в Ultima, — это честность, сострадание, доблесть, справедливость, жертвенность, честь, духовность и смирение. Эти Восемь Добродетелей основаны на Трех Принципах Истины, Любви и Мужества. Принципы вытекают из Единой Истинной Аксиомы, сочетания всей Истины, всей Любви и всего Мужества, которая есть Бесконечность. [22] [23]
Добродетели были впервые представлены в Ultima IV: Quest of the Avatar (1985), где цель игры — практиковать их и стать моральным образцом. Достоинства и их вариации присутствуют во всех последующих частях. Мотивы Ричарда Гэрриота при разработке системы добродетелей заключались в том, чтобы основываться на том факте, что игры провоцируют игрока на размышления, даже непреднамеренно. Как дизайнер, он «не был заинтересован в преподавании какого-либо конкретного урока; вместо этого его следующая игра будет посвящена тому, чтобы заставить людей задуматься о последствиях их действий». [24] Первоначальная система добродетелей в Ultima была частично вдохновлена 16 способами очищения ( санскара ) и чертами характера ( самскара ), которые ведут к состоянию Аватара в индуизме. [22] [25] Он также использовал свою интерпретацию персонажей из «Волшебника страны Оз» : Страшила представляет истину, Железный Дровосек представляет любовь, а Трусливый Лев представляет храбрость. [26]

Добродетели стали частой темой в играх Ultima после Ultima IV , причем на протяжении всей серии использовалось множество различных вариантов. Ultima V: Warriors of Destiny увидела, как лорд Блэкторн превратил систему добродетелей в жесткий и драконовский свод законов. [27] Жесткая система Блэкторна непреднамеренно заставляет Добродетели фактически достигать своих полярных противоположностей, отчасти из-за влияния Повелителей Теней. Это показывает, что добродетели всегда исходят от самого человека, и что кодификация этики в закон не делает злых людей автоматически добрыми. [22] Ультима VI: Лжепророк заявил Аватару, что, с другой точки зрения, поиски Добродетели Аватаром могут вообще не казаться добродетельными, представляя собой альтернативный набор добродетелей. [28] В Ultima VII орден, известный как Братство, вытеснил Добродетели своей, казалось бы, доброжелательной системой убеждений, повергнув Британию в хаос; а в Ultima IX Добродетели были обращены в свои противоположные анти-добродетели.
Система добродетелей Ultima считалась новым рубежом в игровом дизайне. [29] и стал «отраслевым стандартом, особенно в ролевых играх». [30] Оригинальная система Ultima IV повлияла на моральные системы в таких играх, как Black & White , Star Wars: Knights of the Old Republic и серии Fable . [30] [31] Однако в Ultima можно выиграть, только проявив добродетель, в то время как другие игры обычно предлагают выбор в пользу порочности. [31] Марк Хейс особенно хвалит систему добродетелей Ultima за ее тонкость. Игра подчеркивает важность добродетели, но оставляет практику двусмысленной, без явных значений очков и ограниченных указаний. Это делает систему добродетелей скорее «философским путешествием», чем обычной игровой головоломкой. [30]
Персонажи
[ редактировать ]Искусственные сценарии и язык
[ редактировать ]
В Ultima серии компьютерных игр использовалось несколько различных искусственных сценариев . Жители Британии, фантастического мира, где происходят действия игр, говорят по-английски, и большая часть повседневной жизни написана латиницей. Однако существуют и другие сценарии, которые используются по традиции.
Британские руны являются наиболее часто встречающимся шрифтом. Во многих играх серии большинство знаков написано рунами. Руны основаны на германских рунах Толкина , но ближе к гномьим рунам из «Властелина колец» , создатель которого Ричард Гэрриотт заявил, что он читал. Они получили более устойчивое распространение со времен Ultima V , первой игры в серии, в которой для внутриигровых знаков использовался рунический шрифт. Руны в более ранних играх в основном встречались в печатных материалах, таких как карты и декоративные обложки буклетов. Руны появляются реже в Ultima VII и последующих играх.
Гаргиш — это язык горгулий Британии и язык, используемый при произнесении заклинаний в игре. В отличие от рунического письма, которое обычно используется просто как визуальный шифр для английского языка, Гаргишское письмо кодирует настоящий сконструированный язык , основанный на (но значительно расширенный) магических словах силы, которые впервые были использованы в Ultima V , а также мантры для каждого из Святилищ Добродетели, которые оставались неизменными со времен Ультимы IV . Лексикон в основном состоит из деформированных или усеченных латинских основ ( flam «огонь» ← латинское flamma ; lap «камень» ← латинское lapis ; leg «читать» ← латинское legō ), но очевидно и другое происхождение ( uis «мудрость» ← английское мудрое ; kas "шлем" ← Французская каска ). Но грамматика создана de novo и мало похожа на латынь, вместо этого она в значительной степени аналитична по структуре. Гаргиш использует суффиксы для обозначения грамматического времени и вида , а также в некоторых формах деривации . Гаргишский алфавит присутствует в Ultima VI , но встречается только в определенных игровых контекстах. В Ultima VII и последующих версиях нет ничего, написанного алфавитом, за единственным исключением некоторых книг, которые можно найти в колонии горгулий в подводном городе Амброзия в Ultima IX . Гаргишский язык и алфавит были разработаны Германом Миллером.
Офидийский алфавит, представленный в Ultima VII Part Two: Serpent Isle , использовался цивилизацией Офидиан, населявшей Змеиный остров. В его основе лежат различные змеиные формы. Офидианские буквы было довольно трудно прочитать, поэтому в игру было включено заклинание Перевода , благодаря которому буквы выглядели как латинские.
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2013 г. ) |
В Соединенных Штатах Ultima для домашних компьютеров. к 1990 году было продано более 470 000 копий первых пяти игр [32] В Японии к 1990 году общий объем продаж от Pony Canyon японских версий серии Ultima достиг почти 100 000 копий на домашних компьютерах и более 300 000 копий на Famicom (Nintendo Entertainment System). [33]
В 1996 году компания Next Generation поставила серию Ultima на 55-е место среди лучших игр всех времён, отметив, что «хотя графика и стиль игры меняются вместе с современными технологическими скачками, [она] остается наиболее постоянным источником азарта от ролевых игр». в истории». [34] В 1999 году компания Next Generation поместила серию Ultima на 18-е место в списке «50 лучших игр всех времен», отметив, что «большинство ролевых игр для ПК посвящены взлому и прорубанию всего, что движется, обычно во время ползания по подземельям. Ultima Серия , однако, всегда был прочно укоренен в мире, где достоинства персонажа так же важны, как и его класс брони, для определения успеха». [35] В 2000 году Британия была включена в . список десяти лучших игровых миров GameSpot, названный «старейшим и одним из самых исторически богатых игровых миров» [36]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Многие нововведения ранних Ultimas , в частности Ultima III: Exodus (1983), в конечном итоге стали стандартом среди более поздних ролевых игр, такие как использование плиточной графики и групповых боев, сочетание элементов фэнтези и научной фантастики, а также введение во путешествия времени как сюжетный прием. [37] В свою очередь, некоторые из этих элементов были вдохновлены Wizardry , в частности, групповым боем. [38] «Исход» также был революционным в использовании письменного повествования для передачи более широкой истории, чем обычно минимальные сюжеты, которые были распространены в то время. Большинство видеоигр, в том числе Ultima I и II от Garriott и Akalabeth , имели тенденцию сосредотачиваться в первую очередь на таких вещах, как бой, не заходя слишком далеко. [39] Кроме того, Гэрриотт представит в Ultima IV тему, которая сохранится и в последующих Ultimas — систему рыцарства и кодекса поведения, в которой игрок, или «Аватар», периодически проверяется (как очевидными, так и невидимыми способами) и оценивается в соответствии с ним. к его или ее действиям. Эта система морали и этики была уникальной, поскольку в других видеоиграх игроки могли по большей части действовать и поступать так, как хотели, без необходимости учитывать последствия своих действий. [39]
Ultima III впоследствии была выпущена для многих других платформ и повлияла на разработку таких ролевых игр, как Excalibur и Dragon Quest ; [40] и многие считают игру первой современной CRPG . [37]
30 июня 2020 года Гэрриот заявил, что EA отказала ему в любых попытках возродить или обновить серию Ultima. [41]
Покров Аватара: Забытые добродетели
[ редактировать ]Ричарда Гэрриота Новая компания Portalarium разработала ролевую / MMORPG , которую Гэрриотт назвал явным духовным преемником серии Ultima . [42] 8 марта 2013 года Portalarium запустил кампанию на Kickstarter. [43] для «Покрова Аватара: Забытые добродетели» . [44] Forsaken Virtues — первая из пяти полнометражных эпизодов Shroud of the Avatar , задуманная как «выборочная многопользовательская игра». Это позволило игроку определить уровень своего участия в многопользовательской игре, который варьируется от MMO до одиночной игры в автономном режиме. Несмотря на первоначальные планы по запуску летом 2017 года, [45] с эпизодами 2–5, которые планируется выпустить в последующих ежегодных выпусках, [46] первый эпизод в конечном итоге выйдет 27 марта 2018 года и будет встречен неоднозначно. Дальнейшие серии пока не выпущены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Кеннет (28 сентября 1997 г.). «Править Британией и сетью» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 42-43 . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . Гамасутра . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Список бестселлеров», Computer Gaming World , вып. 2, нет. 5, с. 2 сентября – октябрь 1982 г.
- ↑ Официальное руководство по стратегии Prima — Ultima Ascension , стр. 271.
- ^ «Особенности - История компьютерных ролевых игр, часть III: Платина и современность (1994–2004)» . Гамасутра . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «NG Alphas: Ultima IX: Ascension». Следующее поколение . № 22. Imagine Media . Октябрь 1996 г., стр. 154–5.
- ^ Джебенс, Харли (14 января 1998 г.). «Origin's Ultima Overdose» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2000 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Махер, Джимми (16 мая 2013 г.). «Легенда о побеге с горы Драш» . Цифровой антиквар . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «75 сильных игроков». Следующее поколение (11). Imagine Media : 68–69. Ноябрь 1995 года.
- ^ «Gamespot The Ultima Legacy » . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Кузница добродетели» . Линнаббей.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Характер мудрости» . Линнаббей.com . Проверено 17 августа 2012 г.
- ↑ Официальная книга Ultima, стр. 78.
- ^ «Контроль над слухами: история мультфильмов Ultima - Wing Commander CIC» . www.wcnews.com . 13 декабря 2019 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Интервью Ричарда Гэрриота на G4TV» . G4tv.com . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ↑ Официальная книга Ultima , стр. 23.
- ↑ Официальная книга Ultima Шэя Аддамса.
- ^ Игра Ultima V и документация
- ^ Ultima VI Игра и документация
- ^ Ultima VII Игра и документация
- ^ Ultima VII Part 2 Игра и документация Serpent Isle
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккаббин, Крис и Дэвид Ледиман (1999). Официальное руководство Prima по Ultima Ascension . Роклин, Калифорния: Prima Publishing . стр. 254–264 . ISBN 0-7615-1585-2 .
- ^ Феррелл, Кейт (январь 1989 г.). «Исследование подземелий с Ричардом Гэрриотом» . Вычислите! . п. 16 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Брэд Кинг и Джон Борланд (2003). Подземелья и мечтатели . МакГроу-Хилл/Осборн. , цитируется в Ховард, Джефф (1 сентября 2008 г.). Квесты: дизайн, теория и история в играх и повествованиях . АК Петерс/CRC Press. стр. 16 , 21, 30–36, 58. ISBN. 978-1-56881-347-9 .
- ^ Аддамс, Шэй (1990). Официальная книга Ultima . Гринсборо, Северная Каролина: Книги по вычислительным технологиям. п. 254. ИСБН 0-87455-228-1 .
- ^ «Внутри Ультимы IV». Мир компьютерных игр . Март 1986 г., стр. 18–21.
- ^ Кодекс добродетелей лорда Блэкторна
- ^ См. « Добродетели Гаргиша, заархивированные 5 мая 2011 г. в Wayback Machine » в Кодексе Ultima.
- ^ Клайн, Стивен; Дайер-Уизерфорд, Ник; Де Пойтер, Грейг (31 июля 2003 г.). Цифровая игра: взаимодействие технологий, культуры и маркетинга . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 160–162. ISBN 978-0-7735-2591-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хейс, Марк (01 января 2010 г.). «Ультима IV: Имитация религиозного гостя» . В Крейге Детвейлере (ред.). Ореолы и аватары: играем в видеоигры с Богом . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 34–46 . ISBN 978-0-664-23277-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Гарри (1 сентября 2008 г.). Видеоигры и образование . Я Шарп. стр. 82 , 88–90. ISBN 978-0-7656-1997-6 .
- ^ Официальная книга Ultima (второе изд.). 1990. С. 16, 23, 35.
- ^ Феррелл, Кейт (ноябрь 1990 г.). «Японский фактор». Вычислите! (123): 22–29.
- ^ Следующее поколение 21 (сентябрь 1996 г.), стр.51.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 78.
- ^ «Десять лучших игровых миров: Британия (серия Ultima) | GameSpot» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 27 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бартон 2007 , с. 4
- ^ Бартон 2007 , с. 76
- ^ Перейти обратно: а б King & Borland 2003 , стр. 72–78.
- ^ Вестал 1998 , с. «Первая консольная ролевая игра» «Преданный геймер мог бы привести веские доводы в пользу любой из этих игр Atari, ставших основой жанра ролевых игр; тем не менее, нельзя отрицать, что Dragon Quest стал основным катализатором японской индустрии консольных ролевых игр. И именно в Японии Под влиянием популярных тогдашних ролевых игр для ПК (особенно Ultima) и Excalibur, и Dragon Quest «урезали» статистику, сохранив при этом функции, которые можно найти даже в самых технологичных современных играх. По мнению многих геймеров, ролевая игра не была бы полноценной без средневекового сеттинга, очков жизни, случайных встреч с врагами и бесконечных запасов золота (...) Рост популярности японских ролевых игр. игровой жанр и NES от Nintendo как доминирующая консольная платформа были тесно переплетены».
- ^ Герблик, Иордания (30 июня 2020 г.). «EA отклонила ремастеры Ultima, — говорит создатель серии Ричард Гэрриотт» . Игровой радар . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Рехард, Джеф (12 декабря 2011 г.). «РПГ Ultimate от Гэрриотта, очевидно, является духовным преемником Ultima | Массово» . Массивно.joystiq.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ «Кампания «Покров Аватара» на Kickstarter» . Порталариум. 8 апреля 2013 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
- ^ «Домашняя страница Покрова Аватара» . Порталариум. 8 апреля 2013 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
- ^ Portalarium Austin (17 марта 2017 г.), Весенний телемарафон Аватара 2017 г. , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 22 марта 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Покрове Аватара» . Порталариум. 2015 . Проверено 13 апреля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Аддамс, Шей (декабрь 1992 г.). Официальная книга Ultima . ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Книги. ISBN 978-0-87455-264-5 .
- Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гамасутра . Проверено 5 сентября 2010 г.
- Кинг, Брэд; Борланд, Джон М. (2003). Подземелья и мечтатели: рост культуры компьютерных игр от компьютерного фаната до шикарного . МакГроу-Хилл/Осборн . ISBN 0-07-222888-1 . Проверено 25 сентября 2010 г.
- Вестал, Эндрю (2 ноября 1998 г.). «История консольных ролевых игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Origin Systems, Inc. (перенаправляет на сайт Ultima Online )
- Официальный архив Ultima WWW — информация и файлы, касающиеся всей саги.
- Ultima Серия на MobyGames
- The Ultima Legacy от GameSpot – исторический обзор серии
- Кодекс Высшей Мудрости (Ultima Wiki)