Близнецы 8
![]() Близнецы VIII встречаются с целевым транспортным средством Agena в упражнении | |
Тип миссии | |
---|---|
Оператор | НАСА |
Cospar Id | 1966-020a |
Саткат нет. | 2105 |
Продолжительность миссии | 10 часов, 41 минута, 26 секунд |
Расстояние пройдет | 293 206 километров (158 319 морских миль) |
Орбиты завершены | 6 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Близнецы SC8 |
Производитель | Макдоннелл |
Запустить массу | 3789 килограммов (8,353 фунта) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 2 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 16 марта 1966 г., 16:41:02 | UTC
Ракета | Titan II GLV , S/N 62-12563 |
Сайт запуска | Кейп Кеннеди LC-19 |
Конец миссии | |
Восстановлен | USS Leonard F. Mason |
Дата посадки | 17 марта 1966 г., 03:22:28 | UTC
Посадочная площадка | 25 ° 14´N 136 ° 0IBRATED / 25,233 ° N 136 000 ° E |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая земля орбита |
Высота перигея | 261 километра (141 нм) |
Apogee Высота | 270 километров (150 нм) |
Склонность | 28,9 градусов |
Период | 89,81 минута |
Эпоха | 16 марта 1966 года [ 1 ] |
Доквид с GATV-5003 | |
Дата стыковки | 16 марта 1966 г., 23:14 UTC |
Непрерывная дата | 16 марта 1966 г., ~ 23: 45 UTC |
Время пристыковано | ~ 30 минут |
![]() ![]() (LR) Скотт, Армстронг |
Близнецы 8 (официально Близнеца VIII ) [ 2 ] был шестым экипажным космическим полетом в НАСА программе Близнецов . Он был запущен 16 марта 1966 года и был 14 -м американским рейсом экипажа и 22 -й экипаж в целом. [ А ] Миссия провела первую стыковку двух космических кораблей на орбите, но также перенесла первый критический провал системы пространства американского космического корабля, который угрожал жизни астронавтов и потребовал немедленного прерывания миссии. Экипаж благополучно вернулся на Землю.
Фон
[ редактировать ]Командный пилот Нил Армстронг подал в отставку со своей комиссией в военно-морском заповеднике США в 1960 году и был выбран в качестве члена экипажа для Gemini 8 в сентябре 1965 года. Его рейс отмечал второй раз, когда гражданское лицо США прилетело в космос (после Джо Уокера на рейсе X-15 90 ), [ 3 ] [ 4 ] [ B ] И в первый раз, когда гражданское население США приехало на орбиту.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командный пилот | Нил А. Армстронг Первый космический полет | |
Пилот | Дэвид Р. Скотт Первый космический полет |
Резервная команда
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командный пилот | Чарльз "Пит" Конрад младший | |
Пилот | Ричард Ф. Гордон младший | |
Это стало главной командой на Близнецах 11 . |
Экипаж поддержки
[ редактировать ]- Уолтер Каннингем (Cape Capcom)
- Джеймс А. Ловелл (Хьюстон Капком)
Параметры миссии
[ редактировать ]- Масса : 3789 килограммов (8 353 фунта)
- Перигея (мин): 159,8 километра (86,3 морских миль)
- Апоги (макс): 298,7 километра (161,3 морских миль)
- Наклон : 28,91 °
- Период : 88,83 мин.
Агена стыковка
[ редактировать ]16 марта 1966 года
- Пристыково: 23:14 UTC
- ОКЛУЖЕН: ~ 23: 45 UTC
Цели
[ редактировать ]Близнецы VIII планировали стать трехдневной миссией. как он был запущен на орбиту с 87 до 146-мили (161 на 270 км), на четвертой революции он должен был с встретиться После того , целевым транспортным средством Agena , который был ранее запущен в 161-й на миле (298 км) Круговая орбита. Это должно было быть первой космической стыковкой в истории. Были запланированы четыре отдельные стыкки. [ 6 ]
Во время первой стыковки пилот Дэвид Скотт планировал выполнить амбициозную, двухчасовую и 10-минутную экстра-вегетационную деятельность (EVA), которая была бы первой с тех пор, как Эд Уайт 1965 года на Gemini IV . На 25-футовом (7,6 м) привязке в течение полутора оборотов вокруг Земли Скотт получил бы эксперимент по ядерному эмульсионному радиации с передней части адаптера космического корабля Близнецов, а затем активировал эксперимент по микрометероидам на Агене. Затем он должен был вернуться к Близнецам и протестировать энергетический инструмент с минимальной реакцией, ослабляя и затягивая болты на рабочей панели. [ 6 ]
Во время Евы, после того, как Армстронг был откроется из Агены, Скотт должен был дон и проверил пакет поддержки внеквартильны (ESP), хранящийся в задней части адаптера космического корабля. Это был рюкзак с автономным снабжением кислорода, дополнительным топливом Freon для его маневрирования рук и 75-футовым (23 м) расширением его привязки. Он будет практиковать несколько маневров в формировании с транспортными средствами Близнецов и Агены (разделенными на расстояниях до 60 футов (18 м), в сочетании с Армстронгом в Близнецах. [ 7 ]
Полет также несет еще три научных, четырех технологических и одного медицинского эксперимента. [ 8 ]
Полет
[ редактировать ]Запуск Agena и Gemini
[ редактировать ]
Пять месяцев назад НАСА запустило целевое средство Agena для Gemini 6 , но запуск Atlas-Agena потерпел неудачу, когда двигатель Agena взорвался во время орбитальной инъекции, и миссия должна была быть перенесена. Следующая попытка преуспела. Все работало отлично; 161 навистной (298 км) Агена положила на себя на круговую орбиту и ориентировалась на правильное отношение к стыковке.

Космический корабль Близнецов был запущен на орбиту 86 на 147-милю (159 на 272 км) на модифицированном Титане II 16 марта 1966 года (по совпадению 40-й годовщины запуска первой в мире ракета с жидкостью Доктор Роберт Х. Годдард ), в 10:41:02 EST. Запуск Gemini 8 был номинальным, и никаких существенных аномалий не было ни с Titan II, ни с космическим кораблем.
Близнецы 8 Агена Информация | |
---|---|
Целевой транспортный автомобиль | GATV-5003 |
NSSDC ID: | 1966-019a |
Масса | 3175 килограммов (7000 фунтов) |
Сайт запуска | LC-14 |
Дата запуска | 16 марта 1966 года |
Время запуска | 15:00:03 UTC |
1st perigee | 299,1 километра (161,5 нми) |
1 -й апоги | 299,7 километров (161,8 нми) |
Период | 90,47 м |
Склонность | 28.86 |
Повернулся | 15 сентября 1967 года |
Рендеву и стыковка
[ редактировать ]
Их первая корректировка курса была сделана за один час и 34 минуты в миссии, когда астронавты слегка опустили свой апоги с пятисекундной орбитальной позицией и маневрированием системы (OAMS). Вторая корректировка была сделана возле апоги -эпохи второй орбиты и подняла как апоги, так и перигее, добавив 49 футов в секунду (15 м/с) к их скорости. Третья корректировка была внесена над Тихоокеанским океаном, на юг орбитальный самолет, сделанный с 59 футами в секунду (18 м/с) бокового ожога. Когда они были над Мексикой, Джим Ловелл Хьюстона , капсульный коммуникатор , сказал им, что им нужна последняя коррекция, 2,6 фута в секунду (0,79 м/с).
Радар Рендеву приобрел целевой автомобиль Agena на расстоянии 179 морских миль (332 км). Через 3 часа, 48 минут и 10 секунд в миссии, они выполнили еще один ожог, который положил их на круглую орбиту 15 морских миль (28 км) ниже Агены. Сначала они увидели его, когда они находились в 76 морских милях (141 км), и в 55 морских милях (102 км) они дали компьютер автоматический контроль.
После нескольких небольших ожогов они находились на расстоянии 151 фута (46 м) и без относительной скорости. После 30 минут визуального осмотра Агены, чтобы убедиться, что она не была повреждена запуском, им дали стыковку. Армстронг начал двигаться к Агене на уровне 3,15 дюйма (8 сантиметров) в секунду. За считанные минуты стыковки Агены щелкнули, и зеленый свет указал, что стыковка была успешно завершена. «Полет, нас пристыковано! Да, это действительно смузи», - Скотт получал радио.
Чрезвычайная ситуация
[ редактировать ]
Agena Было некоторое подозрение на том основании, что система управления отношением была неисправной и, возможно, не хранилась в ней правильной программы. Это подозрение было обнаружено неверным. Незадолго до Bradio Blackout, Mission Control предостерег астронавтов немедленно прервать стыковку, если какие -либо нарушения произошли с Agena.
После того, как Agena начала выполнять свою сохраненную командную программу, которая поручила Agena повернуть комбинированный космический корабль на 90 ° вправо, Скотт заметил, что они катятся. Армстронг использовал амортизаторы Близнецов, чтобы остановить рулон, но после того, как он остановился, он сразу же начался снова. Близнецы 8 были вне диапазона наземных коммуникаций в это время.
Армстронг сообщил, что топливо OAMS упало до 30%, что указывает на то, что проблема может быть на их собственном космическом корабле. Отвечая на то, что высокий уровень ротации может повредить одному или обоим космическому пространству или даже привести к разрыву или взрывам, с большим пропелландом экипаж решил отключиться от Агены, чтобы они могли проанализировать ситуацию. Скотт переключил управление Agena обратно на наземное командование, в то время как Армстронг изо всех сил пытался стабилизировать комбинированный автомобиль достаточно, чтобы допустить непрерывность. Затем Скотт нажал кнопку «Унок», и Армстронг запустил длинный всплеск переводчиков, чтобы отступить от Агены. Без дополнительной массы Агены Близнецы начали вращаться быстрее. Астронавты поняли, что проблема была на Близнецах. К настоящему времени скорость падения достигала 296 градусов в секунду, и Армстронг решил закрыть OAM и использовать двигатели контроля повторного входа (RCS), расположенные на носу Близнецов, чтобы остановить падение. От начала до завершения инцидент длился почти 30 минут. [ 9 ]

НАСА выключило коробку «Скваук» в доме Армстронга, тревожа его жену. Позже Скотт похвалил действия Армстронга, когда их космический корабль вращался: «Парень был великолепен. Он так хорошо знал систему. Он нашел решение, он активировал решение, при экстремальных обстоятельствах ... это был мой счастливый день, чтобы летать с ним. " [ 10 ] Космический корабль появился в диапазоне наземного корабля прибрежного суда прибрежного часового Квебека . После устойчивости космического корабля экипаж проверял каждый по очереди каждый двигатель OAMS и обнаружила, что число 8 застряло. Почти 75% от повторного маневрирования топлива использовались для остановки падения, [ 11 ] и правила миссии продиктовали, что полет будет прерван, как только система контроля повторного входа была уволена по любой причине. Близнецы 8 немедленно подготовились к аварийной посадке.
Посадка и восстановление
[ редактировать ]Было решено позволить космическому космическому космическому космическому Комрачности выйти на одну орбиту позже, чтобы он мог приземлиться в месте, которое можно было бы достичь вторичными силами восстановления. Первоначальный план был для Близнецов 8, чтобы приземлиться в Атлантике, но это должно было быть через три дня. USS Leonard F. Mason начал парить к новой площадке посадки в 800 километрах (430 млн. Мий; 500 миль) к востоку от Окинавы и 1000 километров (540 нми; 620 миль) к югу от Йокосуки , Япония.
Повторение происходило над Китаем, вне диапазона станций отслеживания НАСА.
Самолеты были также отправлены, и ВВС США пилот Лес Шнайдер заметил космический корабль, когда он спускался точно вовремя и на цель. Три парарелеска выпрыгнули из своего C-54 и прикрепили к капсулу флотационный воротник. [ 12 ]

Все парарешеры и астронавты страдали от морской болезни. Через три часа после брызга у Леонарда Ф. Мейсона были как мужчины, так и космический корабль на борту. Астронавты были истощены, но в противном случае пережили полет и их время на воде в хорошем состоянии. Они были кратко проверены и спали в течение девяти часов.
На следующее утро корабль пришвартовался в порту Наха . Другой астронавт Уолтер Ширра и другие должностные лица НАСА прилетели, чтобы приветствовать их до того, как астронавты были вызваны на корабль для медицинских испытаний и разведка. После освобождения они были привезены лимузином в ожидание вертолетов, где они вылетели на авиабазу Кадена , а затем во Флориду на C-135 . [ 13 ]
По возвращении космический корабль был покрыт брезентом. В рамках исследования по поводу неудачи наземные контроллеры проверяли стадию Agena в течение следующих нескольких дней, приказав его выполнять различные маневры в орбите до тех пор, пока он не исчерпал свою топливо и электрическую мощность.
Четыре месяца спустя, команда Близнецов 10 встретилась с инертной Агеной и астронавтом Майкла Коллинза, забрала свой сборщик микрометеоритов.
Инцидент с двигателем: причина и результат
[ редактировать ]Не было обнаружено никакой убедительной причины неисправности двигателя. Наиболее вероятная причина была определена как электрическая короткая, скорее всего, из -за статического выделения электроэнергии . Мощность все еще текла к подручи, даже когда она была выключена. Чтобы предотвратить повторение этой проблемы, конструкции космических кораблей были изменены, чтобы каждый двигатель имел изолированную цепь.

Цитата от полета: моя жизнь в контроле миссии Криса Крафта, стр. 256:
Инженеры разорвались в систему OAMS, когда космический корабль вернулся домой и обнаружили короткий замыкание, которое непрерывно заставило один стрелок. Мы усвоили важный урок -никогда не ставят электрическую мощность в какую -либо систему, если не должно быть. OAMS был перемещен, так что короткий замыкает всегда давал нам мертвый груз, а не тот, который продолжал стрелять, пока астронавт не был открыт.
Заместитель администратора НАСА, доктор Роберт Симанс , посещал праздничный ужин, спонсируемый Центром космических полетов Годдарда , в котором вице -президент Хьюберт Хамфри был приглашенным докладчиком, когда возникла проблема. [ 14 ] Инцидент вдохновил моряков пересмотреть процедуры проблемного расследования НАСА, по образцу военных аварийных расследований, и 14 апреля 1966 года формализовать новую процедуру в области управления инструкцией 8621.1, Политика и процедуры по расследованию провалов миссии . Это дало заместителю администратора возможность провести независимые расследования основных неудач, помимо тех расследований неудачи, за которые обычно отвечают различные чиновники офиса программы. Он заявил: «Политика НАСА - исследовать и документировать причины всех основных неудач миссий, которые происходят при проведении ее пространства и авиационной деятельности, и предпринять соответствующие корректирующие действия в результате выводов и рекомендаций». [ 15 ] 27 января 1967 года Seamans впервые обратился за этой новой процедурой после смертельного пожара Apollo 1 27 января 1967 года. Она также была вызвана после следующего критического сбоя в полете, которая произошла на Лунной миссии Apollo 13 в апреле 1970 года.
McDonnell Aircraft Corporation , Prime Contractor Spacecraft Gemini, также изменил свои процедуры. До аварии ведущие инженеры Макдоннелла будут на станции ВВС Кейп Кеннеди для запуска, а затем летят на управление миссией в Хьюстоне, штат Техас , на оставшуюся часть миссии. Проблема возникла, когда они находились в пути, поэтому было решено держать инженеров McDonnell в Хьюстоне на всю миссию. [ 16 ]
Осознание
[ редактировать ]

Патч миссии показывает весь спектр целей, которые, как было ожидалось, было достигнуто на Близнецах 8. Текст внизу состоит из зодиакального символа для Близнецов , и римское число за восемь, viii. Две звезды - это Кастор и Поллукс , которые находятся в созвездии Близнецов и преломляются через призму, чтобы обеспечить спектр. Армстронг и Скотт разработали пластырь.
Драматизация
[ редактировать ]Миссия Близнецов 8 была драматизирована в эпизоде 1 «Можем ли мы сделать это?», Из HBO мини -сериала 1998 года от Земли до Луны Армстронга 2018 года , а также в биографическом фильме , First Man . История миссии рассказана с точки зрения вымышленного контроллера миссии в сериале для всех человечества (2021, сезон 2, эпизод 8).
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот счет включает в себя два рейса X-15 выше, чем линия Kármán в 100 километрах (54 морских миль; 62 мили; 328 084 фута).
- ^ Советский Союз запустил первую гражданскую, Валентину Терешкову (также первую женщину), в космос на Востоке 6 16 июня 1963 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдауэлл, Джонатан. "Саткат" . Космические страницы Джонатана . Получено 23 марта 2014 года .
- ^ Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (сентябрь 1974 г.). «Глава 11 Столпы уверенности» . На плечах титанов: история проекта Близнецов . Серия истории НАСА. Тол. SP-4203. НАСА . п. 239. Архивировано из оригинала 2010-01-13 . Получено 2013-09-26 . С Близнецом IV НАСА изменилось на римские цифры для обозначения миссии Близнецов.
- ^ «Гражданские лица в космосе» .
- ^ "Space.com Джозеф Уокер" . Space.com . 27 ноября 2006 г.
- ^ «Валентина Владимировна Терешкова» . Архивировано из оригинала 2011-04-23 . Получено 2010-05-04 .
- ^ Jump up to: а беременный В 1966 году , с. 2
- ^ В 1966 году , стр. 3, 18–19, 40–43.
- ^ В 1966 году , с. 3
- ^ "Boeing Frontiers Online" . Boeing.com. 1966-03-16 . Получено 2022-03-19 .
- ^ «Первый человек на Луне» . Новая Сезон 41. Эпизод 23. 2014-12-03. Пбс.
- ^ Гатленд, 1976 , с. 176
- ^ "Ближетный экипаж и PJS" . Архивировано из оригинала 2011-07-27 . Получено 2010-06-15 .
- ^ «Астронавты прибывают на Окинаву» . Звезды и полосы . Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 1966 года. Архивировано с оригинала 2016-12-20 . Получено 12 декабря 2016 года .
- ^ Seamans Jr., Robert C. (2005). «Проект Аполлон: жесткие решения» (PDF) . Монографии в истории аэрокосмической промышленности . 37 Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. SP-2005-4537.
- ^ Seamans Jr., Robert C. (5 апреля 1967 г.). «Инструкция по управлению НАСА 8621.1 14 апреля 1966 года» . Аполлон 204 Окончательный отчет Совета по обзору . НАСА . Получено 7 марта 2011 года .
- ^ «На плечах Титанов - CH13-6» . Архивировано из оригинала 2011-05-14.
Библиография
[ редактировать ]- Гатленд, Кеннет (1976). Пилотируемый космический корабль (второе изд.). Нью -Йорк: Макмиллан.
- Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (1977). На плечах титанов: история проекта Близнецов . НАСА SP-4203. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная авиационная и космическая администрация . Архивировано из оригинала 2010-01-13 . Получено 2015-01-02 .
- "Gemini 8 Press Kit" (PDF) (пресс -релиз). НАСА. 11 марта 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Получено 27 февраля 2015 года .
Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национальной авиационной и космической администрации .
Внешние ссылки
[ редактировать ]