Jump to content

Близнецы 8

(Перенаправлен из Близнецов VIII )

Близнецы 8
Близнецы VIII встречаются с целевым транспортным средством Agena в упражнении
Тип миссии
Оператор НАСА
Cospar Id 1966-020a Измените это в Wikidata
Саткат нет. 2105
Продолжительность миссии 10 часов, 41 минута, 26 секунд
Расстояние пройдет 293 206 километров (158 319 морских миль)
Орбиты завершены 6
Свойства космического корабля
Космический корабль Близнецы SC8
Производитель Макдоннелл
Запустить массу 3789 килограммов (8,353 фунта)
Экипаж
Размер экипажа 2
Члены
Начало миссии
Дата запуска 16 марта 1966 г., 16:41:02 ( 1966-03-16UTC16: 41: 02Z ) UTC
Ракета Titan II GLV , S/N 62-12563
Сайт запуска Кейп Кеннеди LC-19
Конец миссии
Восстановлен USS Leonard F. Mason
Дата посадки 17 марта 1966 г., 03:22:28 ( 1966-03-17UTC03: 22: 29Z ) UTC
Посадочная площадка 25 ° 14´N 136 ° 0IBRATED / 25,233 ° N 136 000 ° E / 25,233; 136 000
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрический
Режим Низкая земля орбита
Высота перигея 261 километра (141 нм)
Apogee Высота 270 километров (150 нм)
Склонность 28,9 градусов
Период 89,81 минута
Эпоха 16 марта 1966 года [ 1 ]
Доквид с GATV-5003
Дата стыковки 16 марта 1966 г., 23:14 UTC
Непрерывная дата 16 марта 1966 г., ~ 23: 45 UTC
Время пристыковано ~ 30 минут

(LR) Скотт, Армстронг

Близнецы 8 (официально Близнеца VIII ) [ 2 ] был шестым экипажным космическим полетом в НАСА программе Близнецов . Он был запущен 16 марта 1966 года и был 14 -м американским рейсом экипажа и 22 -й экипаж в целом. [ А ] Миссия провела первую стыковку двух космических кораблей на орбите, но также перенесла первый критический провал системы пространства американского космического корабля, который угрожал жизни астронавтов и потребовал немедленного прерывания миссии. Экипаж благополучно вернулся на Землю.

Командный пилот Нил Армстронг подал в отставку со своей комиссией в военно-морском заповеднике США в 1960 году и был выбран в качестве члена экипажа для Gemini 8 в сентябре 1965 года. Его рейс отмечал второй раз, когда гражданское лицо США прилетело в космос (после Джо Уокера на рейсе X-15 90 ), [ 3 ] [ 4 ] [ B ] И в первый раз, когда гражданское население США приехало на орбиту.

Позиция Астронавт
Командный пилот Нил А. Армстронг
Первый космический полет
Пилот Дэвид Р. Скотт
Первый космический полет

Резервная команда

[ редактировать ]
Позиция Астронавт
Командный пилот Чарльз "Пит" Конрад младший
Пилот Ричард Ф. Гордон младший
Это стало главной командой на Близнецах 11 .

Экипаж поддержки

[ редактировать ]

Параметры миссии

[ редактировать ]

Агена стыковка

[ редактировать ]

16 марта 1966 года

  • Пристыково: 23:14 UTC
  • ОКЛУЖЕН: ~ 23: 45 UTC

Близнецы VIII планировали стать трехдневной миссией. как он был запущен на орбиту с 87 до 146-мили (161 на 270 км), на четвертой революции он должен был с встретиться После того , целевым транспортным средством Agena , который был ранее запущен в 161-й на миле (298 км) Круговая орбита. Это должно было быть первой космической стыковкой в ​​истории. Были запланированы четыре отдельные стыкки. [ 6 ]

Во время первой стыковки пилот Дэвид Скотт планировал выполнить амбициозную, двухчасовую и 10-минутную экстра-вегетационную деятельность (EVA), которая была бы первой с тех пор, как Эд Уайт 1965 года на Gemini IV . На 25-футовом (7,6 м) привязке в течение полутора оборотов вокруг Земли Скотт получил бы эксперимент по ядерному эмульсионному радиации с передней части адаптера космического корабля Близнецов, а затем активировал эксперимент по микрометероидам на Агене. Затем он должен был вернуться к Близнецам и протестировать энергетический инструмент с минимальной реакцией, ослабляя и затягивая болты на рабочей панели. [ 6 ]

Во время Евы, после того, как Армстронг был откроется из Агены, Скотт должен был дон и проверил пакет поддержки внеквартильны (ESP), хранящийся в задней части адаптера космического корабля. Это был рюкзак с автономным снабжением кислорода, дополнительным топливом Freon для его маневрирования рук и 75-футовым (23 м) расширением его привязки. Он будет практиковать несколько маневров в формировании с транспортными средствами Близнецов и Агены (разделенными на расстояниях до 60 футов (18 м), в сочетании с Армстронгом в Близнецах. [ 7 ]

Полет также несет еще три научных, четырех технологических и одного медицинского эксперимента. [ 8 ]

Запуск Agena и Gemini

[ редактировать ]
Целевой автомобиль Agena запускается в космос на ракете Atlas в подготовке к Gemini 8.

Пять месяцев назад НАСА запустило целевое средство Agena для Gemini 6 , но запуск Atlas-Agena потерпел неудачу, когда двигатель Agena взорвался во время орбитальной инъекции, и миссия должна была быть перенесена. Следующая попытка преуспела. Все работало отлично; 161 навистной (298 км) Агена положила на себя на круговую орбиту и ориентировалась на правильное отношение к стыковке.

Споры Gemini-Titan поднимает Gemini 8 на орбиту, 16 марта 1966 года.

Космический корабль Близнецов был запущен на орбиту 86 на 147-милю (159 на 272 км) на модифицированном Титане II 16 марта 1966 года (по совпадению 40-й годовщины запуска первой в мире ракета с жидкостью Доктор Роберт Х. Годдард ), в 10:41:02 EST. Запуск Gemini 8 был номинальным, и никаких существенных аномалий не было ни с Titan II, ни с космическим кораблем.

Близнецы 8 Агена Информация
Целевой транспортный автомобиль GATV-5003
NSSDC ID: 1966-019a
Масса 3175 килограммов (7000 фунтов)
Сайт запуска LC-14
Дата запуска 16 марта 1966 года
Время запуска 15:00:03 UTC
1st perigee 299,1 километра (161,5 нми)
1 -й апоги 299,7 километров (161,8 нми)
Период 90,47 м
Склонность 28.86
Повернулся 15 сентября 1967 года

Рендеву и стыковка

[ редактировать ]
Близнецы 8 стыковки с автомобилем Agena

Их первая корректировка курса была сделана за один час и 34 минуты в миссии, когда астронавты слегка опустили свой апоги с пятисекундной орбитальной позицией и маневрированием системы (OAMS). Вторая корректировка была сделана возле апоги -эпохи второй орбиты и подняла как апоги, так и перигее, добавив 49 футов в секунду (15 м/с) к их скорости. Третья корректировка была внесена над Тихоокеанским океаном, на юг орбитальный самолет, сделанный с 59 футами в секунду (18 м/с) бокового ожога. Когда они были над Мексикой, Джим Ловелл Хьюстона , капсульный коммуникатор , сказал им, что им нужна последняя коррекция, 2,6 фута в секунду (0,79 м/с).

Радар Рендеву приобрел целевой автомобиль Agena на расстоянии 179 морских миль (332 км). Через 3 часа, 48 минут и 10 секунд в миссии, они выполнили еще один ожог, который положил их на круглую орбиту 15 морских миль (28 км) ниже Агены. Сначала они увидели его, когда они находились в 76 морских милях (141 км), и в 55 морских милях (102 км) они дали компьютер автоматический контроль.

После нескольких небольших ожогов они находились на расстоянии 151 фута (46 м) и без относительной скорости. После 30 минут визуального осмотра Агены, чтобы убедиться, что она не была повреждена запуском, им дали стыковку. Армстронг начал двигаться к Агене на уровне 3,15 дюйма (8 сантиметров) в секунду. За считанные минуты стыковки Агены щелкнули, и зеленый свет указал, что стыковка была успешно завершена. «Полет, нас пристыковано! Да, это действительно смузи», - Скотт получал радио.

Чрезвычайная ситуация

[ редактировать ]
Близнецы 8 вращаются и распадаются

Agena Было некоторое подозрение на том основании, что система управления отношением была неисправной и, возможно, не хранилась в ней правильной программы. Это подозрение было обнаружено неверным. Незадолго до Bradio Blackout, Mission Control предостерег астронавтов немедленно прервать стыковку, если какие -либо нарушения произошли с Agena.

После того, как Agena начала выполнять свою сохраненную командную программу, которая поручила Agena повернуть комбинированный космический корабль на 90 ° вправо, Скотт заметил, что они катятся. Армстронг использовал амортизаторы Близнецов, чтобы остановить рулон, но после того, как он остановился, он сразу же начался снова. Близнецы 8 были вне диапазона наземных коммуникаций в это время.

Армстронг сообщил, что топливо OAMS упало до 30%, что указывает на то, что проблема может быть на их собственном космическом корабле. Отвечая на то, что высокий уровень ротации может повредить одному или обоим космическому пространству или даже привести к разрыву или взрывам, с большим пропелландом экипаж решил отключиться от Агены, чтобы они могли проанализировать ситуацию. Скотт переключил управление Agena обратно на наземное командование, в то время как Армстронг изо всех сил пытался стабилизировать комбинированный автомобиль достаточно, чтобы допустить непрерывность. Затем Скотт нажал кнопку «Унок», и Армстронг запустил длинный всплеск переводчиков, чтобы отступить от Агены. Без дополнительной массы Агены Близнецы начали вращаться быстрее. Астронавты поняли, что проблема была на Близнецах. К настоящему времени скорость падения достигала 296 градусов в секунду, и Армстронг решил закрыть OAM и использовать двигатели контроля повторного входа (RCS), расположенные на носу Близнецов, чтобы остановить падение. От начала до завершения инцидент длился почти 30 минут. [ 9 ]

Расположение Близнечных Оам и повторного входа (неправильная «реакция») системы управления.

НАСА выключило коробку «Скваук» в доме Армстронга, тревожа его жену. Позже Скотт похвалил действия Армстронга, когда их космический корабль вращался: «Парень был великолепен. Он так хорошо знал систему. Он нашел решение, он активировал решение, при экстремальных обстоятельствах ... это был мой счастливый день, чтобы летать с ним. " [ 10 ] Космический корабль появился в диапазоне наземного корабля прибрежного суда прибрежного часового Квебека . После устойчивости космического корабля экипаж проверял каждый по очереди каждый двигатель OAMS и обнаружила, что число 8 застряло. Почти 75% от повторного маневрирования топлива использовались для остановки падения, [ 11 ] и правила миссии продиктовали, что полет будет прерван, как только система контроля повторного входа была уволена по любой причине. Близнецы 8 немедленно подготовились к аварийной посадке.

Посадка и восстановление

[ редактировать ]

Было решено позволить космическому космическому космическому космическому Комрачности выйти на одну орбиту позже, чтобы он мог приземлиться в месте, которое можно было бы достичь вторичными силами восстановления. Первоначальный план был для Близнецов 8, чтобы приземлиться в Атлантике, но это должно было быть через три дня. USS Leonard F. Mason начал парить к новой площадке посадки в 800 километрах (430 млн. Мий; 500 миль) к востоку от Окинавы и 1000 километров (540 нми; 620 миль) к югу от Йокосуки , Япония.

Повторение происходило над Китаем, вне диапазона станций отслеживания НАСА.

Самолеты были также отправлены, и ВВС США пилот Лес Шнайдер заметил космический корабль, когда он спускался точно вовремя и на цель. Три парарелеска выпрыгнули из своего C-54 и прикрепили к капсулу флотационный воротник. [ 12 ]

Скотт (L) и Армстронг (R) ждут USS Leonard F. Mason

Все парарешеры и астронавты страдали от морской болезни. Через три часа после брызга у Леонарда Ф. Мейсона были как мужчины, так и космический корабль на борту. Астронавты были истощены, но в противном случае пережили полет и их время на воде в хорошем состоянии. Они были кратко проверены и спали в течение девяти часов.

На следующее утро корабль пришвартовался в порту Наха . Другой астронавт Уолтер Ширра и другие должностные лица НАСА прилетели, чтобы приветствовать их до того, как астронавты были вызваны на корабль для медицинских испытаний и разведка. После освобождения они были привезены лимузином в ожидание вертолетов, где они вылетели на авиабазу Кадена , а затем во Флориду на C-135 . [ 13 ]

По возвращении космический корабль был покрыт брезентом. В рамках исследования по поводу неудачи наземные контроллеры проверяли стадию Agena в течение следующих нескольких дней, приказав его выполнять различные маневры в орбите до тех пор, пока он не исчерпал свою топливо и электрическую мощность.

Четыре месяца спустя, команда Близнецов 10 встретилась с инертной Агеной и астронавтом Майкла Коллинза, забрала свой сборщик микрометеоритов.

Инцидент с двигателем: причина и результат

[ редактировать ]

Не было обнаружено никакой убедительной причины неисправности двигателя. Наиболее вероятная причина была определена как электрическая короткая, скорее всего, из -за статического выделения электроэнергии . Мощность все еще текла к подручи, даже когда она была выключена. Чтобы предотвратить повторение этой проблемы, конструкции космических кораблей были изменены, чтобы каждый двигатель имел изолированную цепь.

Экипажи Близнецов 8 отвечают на вопросы на пресс -конференции MSC.

Цитата от полета: моя жизнь в контроле миссии Криса Крафта, стр. 256:

Инженеры разорвались в систему OAMS, когда космический корабль вернулся домой и обнаружили короткий замыкание, которое непрерывно заставило один стрелок. Мы усвоили важный урок -никогда не ставят электрическую мощность в какую -либо систему, если не должно быть. OAMS был перемещен, так что короткий замыкает всегда давал нам мертвый груз, а не тот, который продолжал стрелять, пока астронавт не был открыт.

Заместитель администратора НАСА, доктор Роберт Симанс , посещал праздничный ужин, спонсируемый Центром космических полетов Годдарда , в котором вице -президент Хьюберт Хамфри был приглашенным докладчиком, когда возникла проблема. [ 14 ] Инцидент вдохновил моряков пересмотреть процедуры проблемного расследования НАСА, по образцу военных аварийных расследований, и 14 апреля 1966 года формализовать новую процедуру в области управления инструкцией 8621.1, Политика и процедуры по расследованию провалов миссии . Это дало заместителю администратора возможность провести независимые расследования основных неудач, помимо тех расследований неудачи, за которые обычно отвечают различные чиновники офиса программы. Он заявил: «Политика НАСА - исследовать и документировать причины всех основных неудач миссий, которые происходят при проведении ее пространства и авиационной деятельности, и предпринять соответствующие корректирующие действия в результате выводов и рекомендаций». [ 15 ] 27 января 1967 года Seamans впервые обратился за этой новой процедурой после смертельного пожара Apollo 1 27 января 1967 года. Она также была вызвана после следующего критического сбоя в полете, которая произошла на Лунной миссии Apollo 13 в апреле 1970 года.

McDonnell Aircraft Corporation , Prime Contractor Spacecraft Gemini, также изменил свои процедуры. До аварии ведущие инженеры Макдоннелла будут на станции ВВС Кейп Кеннеди для запуска, а затем летят на управление миссией в Хьюстоне, штат Техас , на оставшуюся часть миссии. Проблема возникла, когда они находились в пути, поэтому было решено держать инженеров McDonnell в Хьюстоне на всю миссию. [ 16 ]

Осознание

[ редактировать ]
Gemini 8 Космический флителин Medallion
Космический корабль Близнецов 8 выставлен в Музее воздуха и космоса Армстронга в Вапаконете, штат Огайо .


Патч миссии показывает весь спектр целей, которые, как было ожидалось, было достигнуто на Близнецах 8. Текст внизу состоит из зодиакального символа для Близнецов , и римское число за восемь, viii. Две звезды - это Кастор и Поллукс , которые находятся в созвездии Близнецов и преломляются через призму, чтобы обеспечить спектр. Армстронг и Скотт разработали пластырь.

Драматизация

[ редактировать ]

Миссия Близнецов 8 была драматизирована в эпизоде ​​1 «Можем ли мы сделать это?», Из HBO мини -сериала 1998 года от Земли до Луны Армстронга 2018 года , а также в биографическом фильме , First Man . История миссии рассказана с точки зрения вымышленного контроллера миссии в сериале для всех человечества (2021, сезон 2, эпизод 8).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот счет включает в себя два рейса X-15 выше, чем линия Kármán в 100 километрах (54 морских миль; 62 мили; 328 084 фута).
  2. ^ Советский Союз запустил первую гражданскую, Валентину Терешкову (также первую женщину), в космос на Востоке 6 16 июня 1963 года. [ 5 ]
  1. ^ Макдауэлл, Джонатан. "Саткат" . Космические страницы Джонатана . Получено 23 марта 2014 года .
  2. ^ Хакер, Бартон С.; Гримвуд, Джеймс М. (сентябрь 1974 г.). «Глава 11 Столпы уверенности» . На плечах титанов: история проекта Близнецов . Серия истории НАСА. Тол. SP-4203. НАСА . п. 239. Архивировано из оригинала 2010-01-13 . Получено 2013-09-26 . С Близнецом IV НАСА изменилось на римские цифры для обозначения миссии Близнецов.
  3. ^ «Гражданские лица в космосе» .
  4. ^ "Space.com Джозеф Уокер" . Space.com . 27 ноября 2006 г.
  5. ^ «Валентина Владимировна Терешкова» . Архивировано из оригинала 2011-04-23 . Получено 2010-05-04 .
  6. ^ Jump up to: а беременный В 1966 году , с. 2
  7. ^ В 1966 году , стр. 3, 18–19, 40–43.
  8. ^ В 1966 году , с. 3
  9. ^ "Boeing Frontiers Online" . Boeing.com. 1966-03-16 . Получено 2022-03-19 .
  10. ^ «Первый человек на Луне» . Новая ​Сезон 41. Эпизод 23. 2014-12-03. Пбс.
  11. ^ Гатленд, 1976 , с. 176
  12. ^ "Ближетный экипаж и PJS" . Архивировано из оригинала 2011-07-27 . Получено 2010-06-15 .
  13. ^ «Астронавты прибывают на Окинаву» . Звезды и полосы . Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 1966 года. Архивировано с оригинала 2016-12-20 . Получено 12 декабря 2016 года .
  14. ^ Seamans Jr., Robert C. (2005). «Проект Аполлон: жесткие решения» (PDF) . Монографии в истории аэрокосмической промышленности . 37 ​Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. SP-2005-4537.
  15. ^ Seamans Jr., Robert C. (5 апреля 1967 г.). «Инструкция по управлению НАСА 8621.1 14 апреля 1966 года» . Аполлон 204 Окончательный отчет Совета по обзору . НАСА . Получено 7 марта 2011 года .
  16. ^ «На плечах Титанов - CH13-6» . Архивировано из оригинала 2011-05-14.

Библиография

[ редактировать ]

Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национальной авиационной и космической администрации .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752d65a9ec1ccf8b37c81952e55c596c__1726128360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/6c/752d65a9ec1ccf8b37c81952e55c596c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gemini 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)