Аэропорт Теджгаон
Аэропорт Теджгаон База BAF Башар | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | ВВС Бангладеш | ||||||||||
Оператор | ВВС Бангладеш | ||||||||||
Служит | Дакка | ||||||||||
Расположение | Теджгаон , Дакка , Бангладеш | ||||||||||
Высота AMSL | 24 фута / 7 м | ||||||||||
Координаты | 23 ° 46'43 "N 090 ° 22'57" E / 23,77861 ° N 90,38250 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Теджгаон ( ИКАО : VGTJ ) — военная база ВВС Бангладеш в Дакке , Бангладеш . Название базы — BAF Base Bashar. Армия Бангладеш также использует эту военную базу. страны он служил единственным международным аэропортом До строительства международного аэропорта Хазрат Шахджалал . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Британцы военных угроз Бирме построили военные взлетно-посадочные полосы в , Дакка, во время Второй мировой войны для использования боевых самолетов для битвы при Кохиме и других Теджгаоне . После обретения независимости в 1947 году аэропорт Теджгаон стал первым аэропортом гражданской авиации в тогдашнем Восточном Пакистане , а также базой ВВС Пакистана . Ряд других военных взлетно-посадочных полос, построенных Великобританией на территории Бангладеш, также были преобразованы в гражданские аэропорты – некоторые в период Восточного Пакистана, а некоторые после обретения независимости. Несколько других были преобразованы в порты STOL (короткий взлет и посадка) несколько лет назад. А некоторые до сих пор лежат заброшенными. Взлетно-посадочные полосы, еще не преобразованные в какой-либо гражданский аэропорт, находятся в Фени , Раджендрапуре , Пахаре Канчанпуре , Чакарии и Расулпуре .
Вскоре после начала Второй мировой войны британские власти почувствовали необходимость построить базы Королевских ВВС Индии (RIAF) в Дакке и других уязвимых местах на территории Бангладеш. Строительство аэропорта Теджгаон в Дайнодде началось в 1941 году; Примерно в то же время началось строительство взлетно-посадочной полосы в Курмитоле (Балургат). На взлетно-посадочных полосах в Теджгаоне и Курмитоле были посадочные площадки для военных истребителей, а британские Королевские ВВС использовали взлетно-посадочные полосы для обслуживания и хранения своих самолетов. также существовало подразделение ВВС США Во время войны . Первый легкий истребитель RIAF приземлился на строящейся взлетно-посадочной полосе Теджгаона в начале 1943 года и после обустройства аэропорта стал первым гражданским аэропортом Бангладеш. Сегодня это часть базы BAF ( ВВС Бангладеш ) Башар.
После перевода гражданских рейсов в недавно построенный международный аэропорт Шахджалал в 1981 году Теджгаон был взят под контроль ВВС Бангладеш .
В середине 2011 года ВВС Бангладеш выдвинули возражения против предложенной железной дороги метро высотой 19 метров вдоль Биджой Сарани, утверждая, что железная дорога метро будет мешать военным воздушным операциям с взлетно-посадочной полосы Теджгаон. Они призвали сохранить работоспособность аэродрома. BAF также рекомендовал альтернативный маршрут вдоль Хамарбари-Фармгейт, который затронет комплекс Джатия Сангсад Бхабан. Премьер-министр выбрал перестройку маршрута вдоль парламентского комплекса в соответствии с предложением BAF, и этот шаг вызвал огромную критику со стороны различных технических экспертов. Эксперты, среди которых архитекторы, проектировщики и гражданские активисты, неоднократно называли позицию BAF необоснованной и решительно утверждали, что метро не повлияет на нынешнюю работу аэродрома. Взлетно-посадочная полоса не используется с 1988 года и серьезно влияет на развитие города Дакка. [ 2 ]
В период с 16 по 17 октября 2011 года CAAB незаметно превратил его из порта короткого взлета и посадки (STOL) во внутренний аэропорт. Это увеличило значение аэропорта. CAAB заявило об этом на своем веб-сайте, однако в деталях на его веб-сайте, посвященных навигационным средствам, обслуживанию воздушного движения и авиационной связи для воздушных операций на территории Бангладеш, аэродром Теджгаон не упоминается в качестве аэропорта. Внутренний аэропорт требует всех технических характеристик и пассажирских услуг, как международный аэропорт, в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации, но аэропорт Теджгаон не имеет услуг, необходимых для порта короткого взлета и посадки. [ 3 ]
Бывшие авиакомпании и направления (до 1981 г.)
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Биман Бангладеш Эйрлайнз | Абу-Даби , Бангкок , Калькутта , Читтагонг , Комилла , Кокс-Базар , Доха , Дубай , Ишварди , Джессор , Катманду , Карачи , Сингапур , Силхет , Такургаон [ 4 ] [ 5 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 декабря 1970 года: грузовой самолет Canadair CL-44J компании Cargolux , регистрационный номер TF-LLG , врезался в фермерские дома на подходе к аэропорту Тейгаон. Все четыре члена экипажа и три человека на земле погибли. Следователи пришли к выводу, что система блокировки порывов ветра сработала и заблокировала органы управления в полете из-за неисправности гидравлики. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Теджгаон, Дакка» (PDF) . КААБ . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Метро останавливается на красный сигнал ВВС» . Дейли Стар . 13 сентября 2011 г.
- ^ «Аэродром Тейгаон получил статус внутреннего аэропорта» . Дейли Стар . 19 ноября 2011 г.
- ^ «Расписание зимнего расписания» . Бангладеш Биман. 1973 - через изображения расписания авиакомпаний.
- ^ «Расписание» . Биман. 1 апреля 1977 г. - через изображения расписания авиакомпаний.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-44J TF-LLG в аэропорту Дакка-Тейгаон (DAC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.
Управление гражданской авиации Бангладеш < http://www.caab.gov.bd/secfiles/earlyhis.html >
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.