Jump to content

Аэропорт Теджгаон

Координаты : 23 ° 46'43 "N 090 ° 22'57" E  /  23,77861 ° N 90,38250 ° E  / 23,77861; 90,38250
(Перенаправлено с аэродрома Тезгаон )
Аэропорт Теджгаон
База BAF Башар
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец ВВС Бангладеш
Оператор ВВС Бангладеш
Служит Дакка
Расположение Теджгаон , Дакка , Бангладеш
Высота AMSL 24 фута / 7 м
Координаты 23 ° 46'43 "N 090 ° 22'57" E  /  23,77861 ° N 90,38250 ° E  / 23,77861; 90,38250
Карта
Теджгаон расположен в Бангладеш.
Тейгаон
Тейгаон
Расположение аэропорта в Бангладеш
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
17/35 9,315 2,839 Асфальт

Аэропорт Теджгаон ( ИКАО : VGTJ ) — военная база ВВС Бангладеш в Дакке , Бангладеш . Название базы — BAF Base Bashar. Армия Бангладеш также использует эту военную базу. страны он служил единственным международным аэропортом До строительства международного аэропорта Хазрат Шахджалал . [ 1 ]

Британцы военных угроз Бирме построили военные взлетно-посадочные полосы в , Дакка, во время Второй мировой войны для использования боевых самолетов для битвы при Кохиме и других Теджгаоне . После обретения независимости в 1947 году аэропорт Теджгаон стал первым аэропортом гражданской авиации в тогдашнем Восточном Пакистане , а также базой ВВС Пакистана . Ряд других военных взлетно-посадочных полос, построенных Великобританией на территории Бангладеш, также были преобразованы в гражданские аэропорты – некоторые в период Восточного Пакистана, а некоторые после обретения независимости. Несколько других были преобразованы в порты STOL (короткий взлет и посадка) несколько лет назад. А некоторые до сих пор лежат заброшенными. Взлетно-посадочные полосы, еще не преобразованные в какой-либо гражданский аэропорт, находятся в Фени , Раджендрапуре , Пахаре Канчанпуре , Чакарии и Расулпуре .

Вскоре после начала Второй мировой войны британские власти почувствовали необходимость построить базы Королевских ВВС Индии (RIAF) в Дакке и других уязвимых местах на территории Бангладеш. Строительство аэропорта Теджгаон в Дайнодде началось в 1941 году; Примерно в то же время началось строительство взлетно-посадочной полосы в Курмитоле (Балургат). На взлетно-посадочных полосах в Теджгаоне и Курмитоле были посадочные площадки для военных истребителей, а британские Королевские ВВС использовали взлетно-посадочные полосы для обслуживания и хранения своих самолетов. также существовало подразделение ВВС США Во время войны . Первый легкий истребитель RIAF приземлился на строящейся взлетно-посадочной полосе Теджгаона в начале 1943 года и после обустройства аэропорта стал первым гражданским аэропортом Бангладеш. Сегодня это часть базы BAF ( ВВС Бангладеш ) Башар.

После перевода гражданских рейсов в недавно построенный международный аэропорт Шахджалал в 1981 году Теджгаон был взят под контроль ВВС Бангладеш .

В середине 2011 года ВВС Бангладеш выдвинули возражения против предложенной железной дороги метро высотой 19 метров вдоль Биджой Сарани, утверждая, что железная дорога метро будет мешать военным воздушным операциям с взлетно-посадочной полосы Теджгаон. Они призвали сохранить работоспособность аэродрома. BAF также рекомендовал альтернативный маршрут вдоль Хамарбари-Фармгейт, который затронет комплекс Джатия Сангсад Бхабан. Премьер-министр выбрал перестройку маршрута вдоль парламентского комплекса в соответствии с предложением BAF, и этот шаг вызвал огромную критику со стороны различных технических экспертов. Эксперты, среди которых архитекторы, проектировщики и гражданские активисты, неоднократно называли позицию BAF необоснованной и решительно утверждали, что метро не повлияет на нынешнюю работу аэродрома. Взлетно-посадочная полоса не используется с 1988 года и серьезно влияет на развитие города Дакка. [ 2 ]

В период с 16 по 17 октября 2011 года CAAB незаметно превратил его из порта короткого взлета и посадки (STOL) во внутренний аэропорт. Это увеличило значение аэропорта. CAAB заявило об этом на своем веб-сайте, однако в деталях на его веб-сайте, посвященных навигационным средствам, обслуживанию воздушного движения и авиационной связи для воздушных операций на территории Бангладеш, аэродром Теджгаон не упоминается в качестве аэропорта. Внутренний аэропорт требует всех технических характеристик и пассажирских услуг, как международный аэропорт, в соответствии с правилами Международной организации гражданской авиации, но аэропорт Теджгаон не имеет услуг, необходимых для порта короткого взлета и посадки. [ 3 ]

Бывшие авиакомпании и направления (до 1981 г.)

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Биман Бангладеш Эйрлайнз Абу-Даби , Бангкок , Калькутта , Читтагонг , Комилла , Кокс-Базар , Доха , Дубай , Ишварди , Джессор , Катманду , Карачи , Сингапур , Силхет , Такургаон [ 4 ] [ 5 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Аэропорт Теджгаон, Дакка» (PDF) . КААБ . Проверено 6 июля 2021 г.
  2. ^ «Метро останавливается на красный сигнал ВВС» . Дейли Стар . 13 сентября 2011 г.
  3. ^ «Аэродром Тейгаон получил статус внутреннего аэропорта» . Дейли Стар . 19 ноября 2011 г.
  4. ^ «Расписание зимнего расписания» . Бангладеш Биман. 1973 - через изображения расписания авиакомпаний.
  5. ^ «Расписание» . Биман. 1 апреля 1977 г. - через изображения расписания авиакомпаний.
  6. ^ «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-44J TF-LLG в аэропорту Дакка-Тейгаон (DAC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 2 января 2024 г.

Управление гражданской авиации Бангладеш < http://www.caab.gov.bd/secfiles/earlyhis.html > Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7786f5ac7cfbd916b8971377d77b2d07__1726575600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/07/7786f5ac7cfbd916b8971377d77b2d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tejgaon Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)