Jump to content

HNLMS Гелдерланд (1898)

Гелдерланд
История
Нидерланды
Имя Гелдерланд
Тезка Гелдерланд
Строитель Общество судостроения и машиностроения Фидженоорд , Роттердам
Заложен 1 ноября 1897 г.
Запущен 28 сентября 1898 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1900 г.
Выведен из эксплуатации 14 мая 1940 г.
Судьба Захвачен Германией, март 1941 г.
Нацистская Германия
Имя Ниобея
Тезка Ниобея
Введен в эксплуатацию 1 марта 1944 г.
Судьба
  • Потоплен в результате действий противника 16 июля 1944 г.
  • Поднят и списан в июне 1953 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Голландия» типа Крейсер
Смещение 4100 т
Длина 94,76 м (310,9 футов)
Луч 14,76 м (48,4 фута)
Черновик 5,4 м (18 футов)
Движение
  • Два трехтактных двигателя тройного расширения.
  • 12 котлов Тысячелистника
  • 2 вала
  • 10500 л.с.
Скорость
  • как Гелдерланд : 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час) (1914)
  • как Ниоба : 16 км (30 км/ч; 18 миль в час) (1944)
Дополнить 397
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HNLMS Gelderland ( голландский : Hr.Ms. Gelderland ) — «Голландия» класса защищенный крейсер Королевского военно-морского флота Нидерландов . За свою карьеру в голландском флоте он был наиболее известен тем, что был кораблем, который королева Вильгельмина отправила в Португальскую Восточную Африку для перевозки Пола Крюгера в Европу во время Второй англо-бурской войны . Корабль был захвачен немцами во время Второй мировой войны , перестроен в зенитный крейсер и переименован в «Ниобе» . Введенный в состав немецкого флота 1 марта 1944 года, он был потоплен в гавани Котка в Финляндии 16 июля 1944 года. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Корабль был построен на верфи Maatschappij voor Scheepsen Mechanicalbouw Fijenoord в Роттердаме и спущен на воду 28 сентября 1898 года. [ 2 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 15 июля 1900 года. 22 ноября того же года он прибыл в Марсель вместе с Полем Крюгером , которого она забрала в Лоренсо-Маркеше по приказу правительства Нидерландов. Высадив Крюгера, она уехала в Голландскую Ост-Индию . Во время этого путешествия при заходе в гавань Порт-Саида она столкнулась с британским пароходом «Петерсон» . Столкновение потребовало ремонта корабля в Суэце . 6 января 1901 года она смогла возобновить свое путешествие и через три дня, 9 января, прибыла в Сурабаю . [ 3 ]

6 июля 1904 года Гелдерланд и Утрехт сели на мель возле Ароэс-Лампоэджанга, Южная Суматра, из-за неполных карт. Корабли ремонтировались в Сурабае и Сингапуре соответственно. [ 4 ]

17 июня 1905 года Гелдерланд и ее сестры Нордбрабант и Утрехт вернулись в Нидерланды. Путешествие включало остановки в Танджунг-Приоке , Маэ , Периме , Порт-Саиде , Алжире и Танжере с прибытием в Ден-Хелдер 30 августа того же года. [ 5 ]

В 1908 году Гелдерланд вместе со своими сестрами Фрисланд и Якобом ван Хемскерк была отправлена ​​патрулировать побережье Венесуэлы во время Второго кризиса Кастро . [ 6 ]

17 июня 1911 года Гелдерланд уехал из Роттердама в Англию. На борту находился принц Нидерландов Генрих , который отправился в Соединенное Королевство, чтобы присутствовать на коронации V. Георга На последнем участке пути Гелдерланда сопровождали четыре британских торпедных катера . [ 7 ]

Гелдерланд был отправлен в Константинополь 11 ноября 1912 года из-за роста политической напряженности и прямой угрозы войны . Десант из 100 человек был высажен на берег и занял позицию в дипломатическом районе города 18 ноября 1912 года. его сменил Кортенаер . 30 мая 1913 года [ 8 ]

Во время патрулирования голландского побережья 14 марта 1917 года произошел взрыв, в результате которого один человек погиб и девять других были серьезно ранены. После возвращения в порт корабль был выведен из эксплуатации на техническое обслуживание. [ 9 ]

После Первой мировой войны служил учебным артиллерийским кораблем голландского флота.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Корабль был захвачен немцами во время их вторжения в Нидерланды в 1940 году и оставался на приколе в Ден-Хелдере с 14 мая 1940 года по август 1941 года, когда его взяли под свой контроль на верфи Ван дер Гиссен де Ноорд в Кримпен-ан-ден-Эйссел. перестроиться в зенитный крейсер («Флакшифф»). Работы были завершены в декабре 1943 года, и 1 марта 1944 года «Гельдерланд» вступил в строй немецкой Кригсмарине под новым названием «Ниобе» .

Место крушения Ниобеи в Котке

Во время Выборгско-Петрозаводской наступательной операции 1944 года Советы пытались завершить войну-продолжение с финнами . Немцы пришли на помощь финнам, и среди привезенной с ними техники был зенитный крейсер « Ниобе» , которому было приказано усилить противовоздушную оборону Котки, одного из наиболее подвергавшихся бомбардировкам городов Финляндии. В то же время Советский Союз уделял большое внимание обнаружению и потоплению финского корабля береговой обороны « Вяйнямёйнен» . Советская воздушная разведка обнаружила в гавани Котки большой корабль, и было принято решение атаковать его 132 бомбардировщиками и истребителями (присланными, в частности, 51-м минно-торпедным авиационным полком Краснознамённого Балтийского флота ) 16 июля 1944 года. Кораблем, однако, была «Ниоба» , и самолеты встретили ожесточенное сопротивление. Бомбардировщик А-20 Havoc был сбит, но корабль был подбит и затонул. Орудия « Ниобы» все еще стреляли, когда она опустилась на мелководье, после чего большая часть ее надстройки оставалась видимой над уровнем моря. Семьдесят членов экипажа Ниоба умерла. [ 10 ]

«Ниобе» был поднят в июне 1953 года и сдан на слом.

  1. ^ Грёнер, Эрих (1990). Немецкие боевые корабли: 1815-1945 гг./7 десантных частей (2): десантные машины ieS (часть 2), десантные паромы, машины обеспечения десанта, транспортеры; Корабли и катера армии, корабли и катера морской авиации/ВВС, колониальная техника . Кобленц: Бернард и Грефе. стр. 214–215. ISBN  3-7637-4807-5 .
  2. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1898 года" . Проверено 15 октября 2013 г.
  3. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1900 года" . Проверено 15 октября 2013 г.
  4. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1904 года" . Проверено 15 октября 2013 г.
  5. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1905 года" . Проверено 15 октября 2013 г.
  6. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1908 года" . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  7. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1911 года" . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  8. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1912 года" . Проверено 15 октября 2013 г.
  9. ^ "scheepvaartmuseum.nl :: Морской календарь 1917 года" . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  10. ^ "bellabs: Архив 51-го минно-торпедного авиаполка КБФ" . Bellabs.ru . Retrieved 4 May 2013 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие боевые корабли: 1815-1945 гг./7 десантных частей (2): десантные машины ieS (часть 2), десантные паромы, машины обеспечения десанта, транспортеры; Корабли и катера армии, корабли и катера морской авиации/ВВС, колониальная техника . Кобленц: Бернард и Грефе. стр. 214–215. ISBN  3-7637-4807-5 .
  • Джонсон, Гарольд и Маршалл, Питер А. (2015). «Вопрос 9/51: Голландский крейсер Гелдерланд ». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (1): 79–81. ISSN   0043-0374 .
  • Малдер, Янтинус (2024). Боевой корабль 5: Защищенный крейсер «Гельдерланд» . Издательство Амстердамского университета.
  • Сиехе, Эрвин Ф. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 142–164. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78bcc83c2c72bf09ac2fd906c891d5ba__1720096380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ba/78bcc83c2c72bf09ac2fd906c891d5ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Gelderland (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)