Jump to content

Тюлень Мутти Лалл

(Перенаправлено с Motilal Seal )

Тюлень Мутти Лалл
Мотилал Шил
Портрет Матти Лалл Сила
Рожденный 1792
Умер 20 мая 1854 г.
Национальность Индийский
Занятие Бизнесмен

Матти Лалл Сил (также пишется как Матти Лолл Сил , Мати Лалл Сил или Мотилал Сил ) (1792 — 20 мая 1854) — бизнесмен и филантроп из Индии . Сил начал свою жизнь как торговец бутылками и пробками и стал очень богатым. Он пожертвовал большие суммы своего состояния на благотворительность и образование. Сил и Рамдулал Саркар , еще один судоходный магнат , вошли в бенгальский фольклор как великие торговые князья. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Матти Лалл Сил родился в 1792 году в бенгальской индуистской семье, проживающей в Калькутте (ныне Калькутта). Его отец Чайтанья Чаран Сил, торговец тканями , умер, когда Силу было пять лет. Его раннее образование началось в патшале (индийской сельской школе), которое продолжилось в английской школе Мартина Боула и средней школе Бабу Нитьянанды Сена.

В 1809 году, в возрасте семнадцати лет, он женился на Нагри Дасси, дочери Мохана Чанд Дея из района Суртир-Баган в Калькутте. Сил сопровождал своего тестя в паломничестве по северной и западной Индии и, как говорили, был очень просветлен своим духовным опытом в этом путешествии. Примерно в 1815 году он начал работать в Форт-Уильяме , который со временем стал оплотом британской власти. Работая в Форт-Уильяме, он занимался поставками товаров первой необходимости для британской армии. Позже он работал инспектором индийской таможни в Балихале .

Достижения

[ редактировать ]

Деловая деятельность

[ редактировать ]
Эскиз жилого дома Матти Лалл Сил в Колоотоле

Сил начал свою деловую карьеру с продажи бутылок и пробок некоему мистеру Хадсону, одному из самых крупных импортеров пива в те времена. [ 2 ] Хадсон торговал коровьими шкурами и был основателем и пропагандистом первого рынка индиго, который был основан под названием M/s. Английские торговцы Мур, Хики и компания наняли Сила за его здравый смысл в отношении индиго, шелка, сахара, риса, селитры и других товаров. Он был назначен «Банианом» примерно в двадцати первоклассных агентствах из примерно пятидесяти или шестидесяти таких домов в Калькутте. Seal & Co. и Tulloh & Co. Говорят, что в этих трех фирмах он потерял около тридцати лакхов рупий Позже он стал спекулянтом и торговцем земельной собственностью, последовательно сотрудничая с Fergusson Brothers & Co., Oswald . Он занимался экспортом индиго, шелка, сахара, риса и селитры в Европу, а также импортом железа и хлопчатобумажных изделий из Англии. [ 3 ] Сил приобрел несколько грузовых судов , которые тогда были новыми для рынка, и использовал старые мельницы для отправки тонн печенья в Австралию для первых эмигрантов на ее недавно открытые золотые прииски. Позже он построил мельницу для очистки сахара по центробежному принципу.

Первым использовавшим пароходы для внутренней торговли в Калькутте , он преуспел в конкуренции с европейцами. Ему принадлежало около тринадцати торговых судов, включая паровой буксир « Баниан» . За одно поколение он заработал состояние на финансовых операциях, включая кредитование, подсчет счетов и другой банковский бизнес. Едва ли существовала спекуляция, в которую бы он не вошел и для которой он не предоставил бы часть средств. От сделок во внутренней торговле до контрактов на строительство станций, на возведение новых базаров и возрождение транзитных компаний, редко встречалось предприятие, в котором он не был бы важным, хотя и тихим, акционером. Он финансировал каждое многообещающее предприятие, которое находил, и получал прибыль в виде процентов. [ 4 ] В какой-то момент он полностью контролировал рынок, торгуя бумагами компании. [ 5 ] Сил был одним из основателей компании Assam Company Ltd.

Под его влиянием созданная европейцами Восточная страховая компания жизни (позже реконструированная в 1834 году как Новая Восточная страховая компания) начала страховать жизни индейцев. [ 6 ] которая была первой компанией по страхованию жизни на индийской земле. Он был одним из основателей Банка Индии и членом правления Общества сельского хозяйства и садоводства Индии. [ 7 ] [ 8 ] Со временем он накопил столько же богатства, сколько Дварканат Тагор и Рустомджи Ковасджи. В 1878 году Кишори Чанд Митра прочитал лекцию о жизни Сила, назвав его « Ротшильдом Калькутты». [ 9 ] Пандит Шиванатх Шастри писал: «Он никогда не использовал нечестные методы зарабатывания денег. Он вел себя хорошо, вежлив и помогал другим».

Филантропия

[ редактировать ]

Будучи филантропом, в 1841 году Сил основал богадельню в Белгарии (в пригороде Калькутты), где в среднем ежедневно кормили 500 человек. [ 10 ] и по-прежнему открыт для бедных. Здесь есть гхат для купания , который существует сегодня на берегу реки Хугли, известный как Мотилал Гхат .

Он был хорошо известен как даритель обширного участка земли, который в то время оценивался в рупии. 12 000, [ 11 ] тогдашнему британскому правительству, при котором был построен Калькуттский медицинский колледж . Правительство Бенгалии признало его щедрость, назвав палату в его честь — Палату тюленей Матти Лалла . [ 12 ] для местных пациентов мужского пола. Впоследствии Сил дополнил этот дар пожертвованием лака рупий на создание женской (лежачей) больницы, которая начала функционировать в 1838 году. [ 13 ]

Храм и богадельня Матти Лалл Сила на дороге BT

В те дни индуистская община была встревожена несколькими случаями обращения в христианство среди мальчиков в миссионерских школах, предлагающих бесплатное образование. (Сам Сил сотрудничал с братьями Фергюссон, они не просили его принять христианство, чтобы заниматься бизнесом. Для обращения в христианство не было предусмотрено образование, многие люди, получившие в то время образование за пределами Индии, были христианами, включая Махатму Ганди .) Чтобы В противовес этому существовало антимиссионерское движение, возглавляемое богатым и влиятельным Бабу из Калькутты, за создание собственной свободной национальной школы.

Однажды днем ​​все они собрались на собрание под председательством Раджи Радхи Канта Деба в Восточной семинарии . Было произнесено много речей и приняты резолюции, но пожертвования, записанные в подписной книге, были скудными. Когда книга перешла в руки Сила, он тут же записал свое имя за один лакх рупий. Другие, кто рассчитывал внести свой вклад в несколько сотен или несколько тысяч рупий, запаниковали, и встреча закончилась.

Пообещав подписаться, Сил выполнил обещание создания национального учреждения своими независимыми усилиями. В среду, 1 марта 1842 года, в его доме состоялось собрание уважаемых людей на официальное открытие Свободного колледжа Матти Лалла Сила. Среди присутствующих были сэр Лоуренс Пил, главный судья сэр Джон Питер Грант , г-н Лайалл, генеральный адвокат г-н Лейт и другие ведущие члены Коллегии адвокатов Калькутты, капитан Берч, суперинтендант полиции Джордж Томпсон. , Преосвященный доктор Кэрью, Бабу Дварканат Тагор , Бабу Рамкамал Сен , Бабу Рассомой Датт и преподобный. Кришна Мохан Банерджи . католический епископ и все духовенство католического собора, а также все профессора колледжа Св. Ксавьера Присутствовали также . На мероприятии присутствовали почти все несогласные служители и миссионеры Калькутты и ее окрестностей. [ 14 ] Были произнесены красноречивые речи, свидетельствующие о его благородной щедрости и либеральном мышлении, а Джордж Томпсон похвалил его как «индуистского джентльмена, который благородно решил посвятить большую часть веществ, которые он приобрел честным трудом, интеллектуальному развитию молодежи». своего народа, чтобы превратить свои деньги в разум» . [ 15 ]

Свободный колледж Матти Лалла Сила (позже переименованный в Свободную школу и колледж Матти Лалла Сила) должен был обеспечивать образование индуистов, чтобы они могли занимать ответственные посты и получать вознаграждение в своей стране. Это образование включало английскую литературу , историю, географию , ораторское искусство , письмо, арифметику , алгебру , философские науки, высшую математику и практическое применение математики. Учреждение было открыто бесплатно, но взималась только одна рупия в месяц для покрытия таких расходов, как книги, канцелярские товары, а также излишков, расходуемых на оснащение школы математическими инструментами. Число студентов, получающих образование одновременно, должно было быть ограничено до 500. Первоначально институт находился под управлением директоров родительского колледжа Св. Ф. Ксавьера , Чоуринги, Калькутта, которые предоставляли учителей для содействия делу светского движения. образование . [ 16 ]

Хотя на иезуитах лежала обязанность давать образование, дирижеры обязались скрывать от учеников все христианские наставления. [ 17 ] Однако позже Сил разорвал связь между своим колледжем и иезуитами из-за спора о том, что в нарушение их обещания яства раздавались среди индуистских мальчиков вопреки их религиозным чувствам. Затем институт был передан в ведение преп. Кришна Мохан Банерджи . [ 18 ] Сумма рупий. На содержание колледжа из его фонда ежегодно тратилось 12 000 долларов. Колледж пользовался большим уважением среди общественности и успешно конкурировал с государственными и миссионерскими колледжами на университетских экзаменах ( Сунити Кумар Чаттерджи и Свами Прабхупада некоторые студенты колледжа были ). Первоначально колледж начал функционировать в доме Сила, а позже был переведен в нынешнее здание на Читтаранджан-авеню , где он существует до сих пор.

Другие благотворительные организации, сделавшие его имя известным публике, указаны в доверительном договоре; посредством чего он пожертвовал значительную часть своего имущества (на сумму несколько лакхов рупий) на благо общества. Чистый годовой доход в размере рупий. 36 000 долларов, полученных от этой собственности, были потрачены на различные благотворительные цели. Помимо управления и содержания колледжа, около рупий. 4000 ежегодно тратилось на помощь бедным вдовам и сиротам, а также на содержание двух богадельн для бедных и обездоленных. [ 19 ] Он оказал финансовую поддержку и сотрудничество для создания Индуистского благотворительного учреждения и Индуистского столичного колледжа. Бесплатная школа Сила, Индуистский столичный колледж и некоторые другие учебные заведения того времени были рассчитаны на то, чтобы компенсировать «вредные последствия» гуманитарного образования, предлагаемого в Индуистском колледже . [ 20 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Когда он был жив, коренное общество Калькутты было разделено на две части. Одной из них была реформистская секция, возглавляемая Раджей Раммохуном Роем , а другой - консервативная секция, возглавляемая Радхой Кантой Деб . Большинство богатых людей Калькутты принадлежали ко второй группе. Деб решительно выступала против как запрета сати, так и попыток повторного замужества вдов, многие из которых были вдовами-несовершеннолетними. Хотя Сил был консерватором, он поддерживал попытки Роя запретить сати, поддерживал образование женщин, а также повторный брак вдов. Он публично предложил приданое в размере 1000 рупий тому, у кого хватит смелости преодолеть кастовые предрассудки и жениться на вдове. [ 21 ] Когда Сил умер 20 мая 1854 года, в его некрологе в журнале Hindu Intelligence он был описан как «самый богатый и добродетельный бабу Калькутты». [ 22 ] Одна из оживленных улиц делового района Калькутты названа в его честь как улица Моти Сил. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, Торговцы и ремесла в Старой Калькутте , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 209.
  2. ^ Макдональд Стивенсон, Р.; Лолл Сил, Матти (январь 1974 г.). «Копия письма Матти Лалла Сила Стивенсону». Обзор экономической и социальной истории Индии . 11 (1): 108. дои : 10.1177/001946467401100106 . ISSN   0019-4646 .
  3. ^ Чакрабарти, Дипеш, Колониальный контекст Бенгальского Возрождения: заметка о раннем железнодорожном мышлении в Бенгалии , в Indian Economic and Social History Review , Vol. XI, № 1, март 1974 г.
  4. ^ Индийская почта Аллена и реестр разведки для британской и зарубежной Индии, Китая и всех частей Востока , том XII, январь – декабрь 1854 г., стр. 382
  5. ^ Шастри, Шиванатх, Рамтану Лахири О Таткалин Бангасамай , стр. 71
  6. ^ Рунгта, Радхе Шьям. Расцвет коммерческих корпораций в Индии 1851–1900 , стр. 12-13.
  7. «Восточный вестник и колониальная разведка» Парбери , том II, июль – декабрь 1838 г., стр. 28
  8. ^ Ежемесячный журнал Калькутты и Общий реестр событий в британских доминионах на Востоке, образующих воплощение индийской прессы , за 1836 год, Калькутта, стр. 204
  9. Саркар, Таника, индуистская жена, индуистская нация , стр. 34
  10. ^ Банерджи, Праджнананда, Калькутта и ее внутренние районы: исследование экономической истории Индии, 1833–1900 , стр. 144
  11. ^ Третий отчет комитета, назначенного досточтимым губернатором Бенгалии для создания лихорадочной больницы и для расследования местного управления и налогообложения в Калькутте, Калькутта: Bishop's College Press, 1847, стр. 35
  12. ^ «Больница медицинского колледжа Калькутты, Западная Бенгалия, Индия» . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. . Проверено 5 апреля 2020 г.
  13. ^ Миссионерский и религиозный интеллект , в The Calcutta Christian Observer , Vol. I, Новая серия, январь – декабрь 1840 г., стр. 171.
  14. ^ Католический кабинет и хроника религиозной разведки, содержащие оригинальные и избранные статьи, ежемесячный периодический журнал , том I, 1843, стр. 187
  15. ^ Маллик, Проматха Натх, История вайшьев Бенгалии , стр. 136-139.
  16. ^ Новости Goethals , Том. IV, нет. 3 Бюллетень, июль – сентябрь 2001 г.
  17. ^ Обзор Калькутты , Том. II, октябрь – декабрь 1844 г., стр. 73.
  18. ^ Индийская почта, ежемесячный реестр британской и зарубежной Индии, Китая и Австралазии , Том. I, май – декабрь 1843 г., стр. 614–615.
  19. ^ Обзор Калькутты , Том. CXI, Калькутта, 1900, стр. 86–88.
  20. ^ Маджумдар, Свапан, Литература и литературная жизнь в Старой Калькутте , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 110.
  21. ^ Рипли, Джордж, Дана, Чарльз А., Новая американская энциклопедия: популярный словарь общих знаний , Vol. II, 1859, стр. 443.
  22. ^ Сенгупта, Нитиш, История людей, говорящих на бенгальском языке , стр. 259-260.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чаудхури, Суканта (Эд) (1995), Калькутта: Живой город , Oxford University Press , ISBN  0-19-563698-8
  • Шастри, Шиванатх, Рамтану Лахири О Таткалин Банга Самадж на бенгали (1903/2001), стр. 48, New Age Publishers Pvt. ООО
  • Сенгупта, Субодх Чандра и Бозе, Анджали (Эд), Сансад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь) на бенгали (1976/1998), стр. 391, Сахитья Сансад. ISBN   81-85626-65-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78e12b5cdd253cff2a1ed9cb3b6837f4__1717084080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f4/78e12b5cdd253cff2a1ed9cb3b6837f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mutty Lall Seal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)