Тюлень Мутти Лалл
Тюлень Мутти Лалл | |
---|---|
Мотилал Шил | |
Рожденный | 1792 |
Умер | 20 мая 1854 г. Калькутта, президентство Бенгалии |
Национальность | Индийский |
Занятие | Бизнесмен |
Матти Лалл Сил (также пишется как Матти Лолл Сил , Мати Лалл Сил или Мотилал Сил ) (1792 — 20 мая 1854) — бизнесмен и филантроп из Индии . Сил начал свою жизнь как торговец бутылками и пробками и стал очень богатым. Он пожертвовал большие суммы своего состояния на благотворительность и образование. Сил и Рамдулал Саркар , еще один судоходный магнат , вошли в бенгальский фольклор как великие торговые князья. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Матти Лалл Сил родился в 1792 году в бенгальской индуистской семье, проживающей в Калькутте (ныне Калькутта). Его отец Чайтанья Чаран Сил, торговец тканями , умер, когда Силу было пять лет. Его раннее образование началось в патшале (индийской сельской школе), которое продолжилось в английской школе Мартина Боула и средней школе Бабу Нитьянанды Сена.
В 1809 году, в возрасте семнадцати лет, он женился на Нагри Дасси, дочери Мохана Чанд Дея из района Суртир-Баган в Калькутте. Сил сопровождал своего тестя в паломничестве по северной и западной Индии и, как говорили, был очень просветлен своим духовным опытом в этом путешествии. Примерно в 1815 году он начал работать в Форт-Уильяме , который со временем стал оплотом британской власти. Работая в Форт-Уильяме, он занимался поставками товаров первой необходимости для британской армии. Позже он работал инспектором индийской таможни в Балихале .
Достижения
[ редактировать ]Деловая деятельность
[ редактировать ]Сил начал свою деловую карьеру с продажи бутылок и пробок некоему мистеру Хадсону, одному из самых крупных импортеров пива в те времена. [ 2 ] Хадсон торговал коровьими шкурами и был основателем и пропагандистом первого рынка индиго, который был основан под названием M/s. Английские торговцы Мур, Хики и компания наняли Сила за его здравый смысл в отношении индиго, шелка, сахара, риса, селитры и других товаров. Он был назначен «Банианом» примерно в двадцати первоклассных агентствах из примерно пятидесяти или шестидесяти таких домов в Калькутте. Seal & Co. и Tulloh & Co. Говорят, что в этих трех фирмах он потерял около тридцати лакхов рупий Позже он стал спекулянтом и торговцем земельной собственностью, последовательно сотрудничая с Fergusson Brothers & Co., Oswald . Он занимался экспортом индиго, шелка, сахара, риса и селитры в Европу, а также импортом железа и хлопчатобумажных изделий из Англии. [ 3 ] Сил приобрел несколько грузовых судов , которые тогда были новыми для рынка, и использовал старые мельницы для отправки тонн печенья в Австралию для первых эмигрантов на ее недавно открытые золотые прииски. Позже он построил мельницу для очистки сахара по центробежному принципу.
Первым использовавшим пароходы для внутренней торговли в Калькутте , он преуспел в конкуренции с европейцами. Ему принадлежало около тринадцати торговых судов, включая паровой буксир « Баниан» . За одно поколение он заработал состояние на финансовых операциях, включая кредитование, подсчет счетов и другой банковский бизнес. Едва ли существовала спекуляция, в которую бы он не вошел и для которой он не предоставил бы часть средств. От сделок во внутренней торговле до контрактов на строительство станций, на возведение новых базаров и возрождение транзитных компаний, редко встречалось предприятие, в котором он не был бы важным, хотя и тихим, акционером. Он финансировал каждое многообещающее предприятие, которое находил, и получал прибыль в виде процентов. [ 4 ] В какой-то момент он полностью контролировал рынок, торгуя бумагами компании. [ 5 ] Сил был одним из основателей компании Assam Company Ltd.
Под его влиянием созданная европейцами Восточная страховая компания жизни (позже реконструированная в 1834 году как Новая Восточная страховая компания) начала страховать жизни индейцев. [ 6 ] которая была первой компанией по страхованию жизни на индийской земле. Он был одним из основателей Банка Индии и членом правления Общества сельского хозяйства и садоводства Индии. [ 7 ] [ 8 ] Со временем он накопил столько же богатства, сколько Дварканат Тагор и Рустомджи Ковасджи. В 1878 году Кишори Чанд Митра прочитал лекцию о жизни Сила, назвав его « Ротшильдом Калькутты». [ 9 ] Пандит Шиванатх Шастри писал: «Он никогда не использовал нечестные методы зарабатывания денег. Он вел себя хорошо, вежлив и помогал другим».
Филантропия
[ редактировать ]Будучи филантропом, в 1841 году Сил основал богадельню в Белгарии (в пригороде Калькутты), где в среднем ежедневно кормили 500 человек. [ 10 ] и по-прежнему открыт для бедных. Здесь есть гхат для купания , который существует сегодня на берегу реки Хугли, известный как Мотилал Гхат .
Он был хорошо известен как даритель обширного участка земли, который в то время оценивался в рупии. 12 000, [ 11 ] тогдашнему британскому правительству, при котором был построен Калькуттский медицинский колледж . Правительство Бенгалии признало его щедрость, назвав палату в его честь — Палату тюленей Матти Лалла . [ 12 ] для местных пациентов мужского пола. Впоследствии Сил дополнил этот дар пожертвованием лака рупий на создание женской (лежачей) больницы, которая начала функционировать в 1838 году. [ 13 ]
В те дни индуистская община была встревожена несколькими случаями обращения в христианство среди мальчиков в миссионерских школах, предлагающих бесплатное образование. (Сам Сил сотрудничал с братьями Фергюссон, они не просили его принять христианство, чтобы заниматься бизнесом. Для обращения в христианство не было предусмотрено образование, многие люди, получившие в то время образование за пределами Индии, были христианами, включая Махатму Ганди .) Чтобы В противовес этому существовало антимиссионерское движение, возглавляемое богатым и влиятельным Бабу из Калькутты, за создание собственной свободной национальной школы.
Однажды днем все они собрались на собрание под председательством Раджи Радхи Канта Деба в Восточной семинарии . Было произнесено много речей и приняты резолюции, но пожертвования, записанные в подписной книге, были скудными. Когда книга перешла в руки Сила, он тут же записал свое имя за один лакх рупий. Другие, кто рассчитывал внести свой вклад в несколько сотен или несколько тысяч рупий, запаниковали, и встреча закончилась.
Пообещав подписаться, Сил выполнил обещание создания национального учреждения своими независимыми усилиями. В среду, 1 марта 1842 года, в его доме состоялось собрание уважаемых людей на официальное открытие Свободного колледжа Матти Лалла Сила. Среди присутствующих были сэр Лоуренс Пил, главный судья сэр Джон Питер Грант , г-н Лайалл, генеральный адвокат г-н Лейт и другие ведущие члены Коллегии адвокатов Калькутты, капитан Берч, суперинтендант полиции Джордж Томпсон. , Преосвященный доктор Кэрью, Бабу Дварканат Тагор , Бабу Рамкамал Сен , Бабу Рассомой Датт и преподобный. Кришна Мохан Банерджи . католический епископ и все духовенство католического собора, а также все профессора колледжа Св. Ксавьера Присутствовали также . На мероприятии присутствовали почти все несогласные служители и миссионеры Калькутты и ее окрестностей. [ 14 ] Были произнесены красноречивые речи, свидетельствующие о его благородной щедрости и либеральном мышлении, а Джордж Томпсон похвалил его как «индуистского джентльмена, который благородно решил посвятить большую часть веществ, которые он приобрел честным трудом, интеллектуальному развитию молодежи». своего народа, чтобы превратить свои деньги в разум» . [ 15 ]
Свободный колледж Матти Лалла Сила (позже переименованный в Свободную школу и колледж Матти Лалла Сила) должен был обеспечивать образование индуистов, чтобы они могли занимать ответственные посты и получать вознаграждение в своей стране. Это образование включало английскую литературу , историю, географию , ораторское искусство , письмо, арифметику , алгебру , философские науки, высшую математику и практическое применение математики. Учреждение было открыто бесплатно, но взималась только одна рупия в месяц для покрытия таких расходов, как книги, канцелярские товары, а также излишков, расходуемых на оснащение школы математическими инструментами. Число студентов, получающих образование одновременно, должно было быть ограничено до 500. Первоначально институт находился под управлением директоров родительского колледжа Св. Ф. Ксавьера , Чоуринги, Калькутта, которые предоставляли учителей для содействия делу светского движения. образование . [ 16 ]
Хотя на иезуитах лежала обязанность давать образование, дирижеры обязались скрывать от учеников все христианские наставления. [ 17 ] Однако позже Сил разорвал связь между своим колледжем и иезуитами из-за спора о том, что в нарушение их обещания яства раздавались среди индуистских мальчиков вопреки их религиозным чувствам. Затем институт был передан в ведение преп. Кришна Мохан Банерджи . [ 18 ] Сумма рупий. На содержание колледжа из его фонда ежегодно тратилось 12 000 долларов. Колледж пользовался большим уважением среди общественности и успешно конкурировал с государственными и миссионерскими колледжами на университетских экзаменах ( Сунити Кумар Чаттерджи и Свами Прабхупада некоторые студенты колледжа были ). Первоначально колледж начал функционировать в доме Сила, а позже был переведен в нынешнее здание на Читтаранджан-авеню , где он существует до сих пор.
Другие благотворительные организации, сделавшие его имя известным публике, указаны в доверительном договоре; посредством чего он пожертвовал значительную часть своего имущества (на сумму несколько лакхов рупий) на благо общества. Чистый годовой доход в размере рупий. 36 000 долларов, полученных от этой собственности, были потрачены на различные благотворительные цели. Помимо управления и содержания колледжа, около рупий. 4000 ежегодно тратилось на помощь бедным вдовам и сиротам, а также на содержание двух богадельн для бедных и обездоленных. [ 19 ] Он оказал финансовую поддержку и сотрудничество для создания Индуистского благотворительного учреждения и Индуистского столичного колледжа. Бесплатная школа Сила, Индуистский столичный колледж и некоторые другие учебные заведения того времени были рассчитаны на то, чтобы компенсировать «вредные последствия» гуманитарного образования, предлагаемого в Индуистском колледже . [ 20 ]
-
Девалая в богадельне Матти Лалл Сил в Белгории
-
Гостевой дом Матти Лалл Сил в Бехале
-
Гхат для купания Матти Лалла Сила на берегу реки Хугли
-
Бесплатная школа и колледж Матти Лалла Сила – восточное время. 1842 г.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда он был жив, коренное общество Калькутты было разделено на две части. Одной из них была реформистская секция, возглавляемая Раджей Раммохуном Роем , а другой - консервативная секция, возглавляемая Радхой Кантой Деб . Большинство богатых людей Калькутты принадлежали ко второй группе. Деб решительно выступала против как запрета сати, так и попыток повторного замужества вдов, многие из которых были вдовами-несовершеннолетними. Хотя Сил был консерватором, он поддерживал попытки Роя запретить сати, поддерживал образование женщин, а также повторный брак вдов. Он публично предложил приданое в размере 1000 рупий тому, у кого хватит смелости преодолеть кастовые предрассудки и жениться на вдове. [ 21 ] Когда Сил умер 20 мая 1854 года, в его некрологе в журнале Hindu Intelligence он был описан как «самый богатый и добродетельный бабу Калькутты». [ 22 ] Одна из оживленных улиц делового района Калькутты названа в его честь как улица Моти Сил. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхаттачарья, Сабьясачи, Торговцы и ремесла в Старой Калькутте , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 209.
- ^ Макдональд Стивенсон, Р.; Лолл Сил, Матти (январь 1974 г.). «Копия письма Матти Лалла Сила Стивенсону». Обзор экономической и социальной истории Индии . 11 (1): 108. дои : 10.1177/001946467401100106 . ISSN 0019-4646 .
- ^ Чакрабарти, Дипеш, Колониальный контекст Бенгальского Возрождения: заметка о раннем железнодорожном мышлении в Бенгалии , в Indian Economic and Social History Review , Vol. XI, № 1, март 1974 г.
- ^ Индийская почта Аллена и реестр разведки для британской и зарубежной Индии, Китая и всех частей Востока , том XII, январь – декабрь 1854 г., стр. 382
- ^ Шастри, Шиванатх, Рамтану Лахири О Таткалин Бангасамай , стр. 71
- ^ Рунгта, Радхе Шьям. Расцвет коммерческих корпораций в Индии 1851–1900 , стр. 12-13.
- ↑ «Восточный вестник и колониальная разведка» Парбери , том II, июль – декабрь 1838 г., стр. 28
- ^ Ежемесячный журнал Калькутты и Общий реестр событий в британских доминионах на Востоке, образующих воплощение индийской прессы , за 1836 год, Калькутта, стр. 204
- ↑ Саркар, Таника, индуистская жена, индуистская нация , стр. 34
- ^ Банерджи, Праджнананда, Калькутта и ее внутренние районы: исследование экономической истории Индии, 1833–1900 , стр. 144
- ^ Третий отчет комитета, назначенного досточтимым губернатором Бенгалии для создания лихорадочной больницы и для расследования местного управления и налогообложения в Калькутте, Калькутта: Bishop's College Press, 1847, стр. 35
- ^ «Больница медицинского колледжа Калькутты, Западная Бенгалия, Индия» . 11 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Миссионерский и религиозный интеллект , в The Calcutta Christian Observer , Vol. I, Новая серия, январь – декабрь 1840 г., стр. 171.
- ^ Католический кабинет и хроника религиозной разведки, содержащие оригинальные и избранные статьи, ежемесячный периодический журнал , том I, 1843, стр. 187
- ^ Маллик, Проматха Натх, История вайшьев Бенгалии , стр. 136-139.
- ^ Новости Goethals , Том. IV, нет. 3 Бюллетень, июль – сентябрь 2001 г.
- ^ Обзор Калькутты , Том. II, октябрь – декабрь 1844 г., стр. 73.
- ^ Индийская почта, ежемесячный реестр британской и зарубежной Индии, Китая и Австралазии , Том. I, май – декабрь 1843 г., стр. 614–615.
- ^ Обзор Калькутты , Том. CXI, Калькутта, 1900, стр. 86–88.
- ^ Маджумдар, Свапан, Литература и литературная жизнь в Старой Калькутте , в Калькутте, Живом городе , Том I, стр. 110.
- ^ Рипли, Джордж, Дана, Чарльз А., Новая американская энциклопедия: популярный словарь общих знаний , Vol. II, 1859, стр. 443.
- ^ Сенгупта, Нитиш, История людей, говорящих на бенгальском языке , стр. 259-260.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаудхури, Суканта (Эд) (1995), Калькутта: Живой город , Oxford University Press , ISBN 0-19-563698-8
- Шастри, Шиванатх, Рамтану Лахири О Таткалин Банга Самадж на бенгали (1903/2001), стр. 48, New Age Publishers Pvt. ООО
- Сенгупта, Субодх Чандра и Бозе, Анджали (Эд), Сансад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь) на бенгали (1976/1998), стр. 391, Сахитья Сансад. ISBN 81-85626-65-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография (на бенгальском информационном сайте Abasar)