Jump to content

Пола Ниренска

Пола Ниренска
Пола Ниренштайн
Пола Ниренска исполняет «Крик» (Крик) в 1933 году на Международном конкурсе сольного танца.
Рожденный ( 1910-07-28 ) 28 июля 1910 г.
Умер 25 июля 1992 г. ) ( 1992-07-25 ) ( 81 год
Национальность Польский американец
Образование Школа Вигмана
Заметная работа Крик (1934);
Пугало вспоминает (1946);
В память о тех, кого я любил... кого больше нет (1990)
Движение Современный танец
Супруг (а) Джон Юстиниан де Ледесма (ум. 1946; дивизия 1949);
Ян Карский (м. 1965)
Награды Восьмое место
1933 Международный конкурс сольного танца.
Первая премия (хореография)
1934 года Крик - Международный танцевальный конгресс.
Вторая премия (спектакль)
1934 года Крик - Международный танцевальный конгресс.

Пола Ниренска (28 июля 1910 — 25 июля 1992), урожденная Пола Ниренштайн , была польской исполнительницей современного танца . В 1930-х годах у нее была одобренная критиками, хотя и короткая карьера в Австрии, Германии, Италии и Польше, прежде чем она покинула континент в 1935 году из-за роста антисемитизма . Она провела 14 лет в Соединенном Королевстве, в основном развлекая беженцев, солдат и военных. Она эмигрировала в Соединенные Штаты в 1949 году и поселилась в Вашингтоне, округ Колумбия города , где до самой смерти была широко признана как ведущий хореограф и исполнительница современного танца.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ниренска родилась в Польше. [ 1 ] [ а ] 28 июля 1910 года в Варшаве , Польша . [ 3 ] которая в то время была частью Российской империи . Ее родители, Мордехай и Ита ( урожденная Ваксман), были соблюдающими евреями . [ 1 ] У нее было трое братьев и сестер. [ 4 ] Семья была зажиточной, так как отец Ниренской зарабатывал изготовлением мужских галстуков . на жизнь [ 5 ] Она проявляла сильный интерес к танцам с самого раннего возраста. [ 6 ] [ 7 ] Ниренской было девять лет, когда она получила свое первое формальное танцевальное обучение (в летнем танцевальном лагере для девочек), и 15 лет, когда она поставила свою первую работу (сольную пьесу, исполненную на семейной кухне, в постановке Камиля Сен- Саенса « Танец смерти» ). В подростковом возрасте она посещала римско-католическую среднюю школу искусств. Она тайно брала уроки балета . Обнаружив, что ей это не нравится, она перешла в класс современного танца . [ 3 ]

Когда ей было 17 лет, Мордехай Ниренштайн вернулась домой из командировки в Германию с информацией о нескольких танцевальных академиях. Пола попросила разрешения поступить в одну из этих школ, но ее родители отказались. Она заперлась в своей спальне на три дня, отказываясь есть и спать, пока они не смягчились. [ 5 ] [ б ] Взамен она пообещала родителям, что будет только преподавать и ставить хореографию, а не выступать. [ 8 ]

Обучение танцам под руководством Мэри Вигман.

[ редактировать ]

Ее отец продал здание, которое он купил в Берлине, и согласился использовать полученную прибыль для финансирования ее обучения танцам. [ 9 ] [ с ] Ниренскую приняли в школу Вигмана. [ д ] школа музыки и танца, основанная в пионером экспрессионистского танца Дрездене Мэри Вигман осенью 1920 года. [ 10 ] Ниренска начала учебу в 1929 году в возрасте 18 лет. [ 11 ]

Школа Вигмана предлагала трехлетнюю программу, которая включала курсы анатомии , музыки и педагогики (теории и практики преподавания), а также интенсивное обучение танцам. [ 12 ] Студенты также должны были пройти курсы гуманитарных наук , таких как искусство, философия и религия, для изучения игры на фортепиано и аккомпанемента . [ 5 ] внимание композиции Обучение танцам охватывало весь спектр танца , выразительности , уделяя особое и технике . [ 12 ] И на «уроках технических навыков», и на «классных (композиционных) уроках» использовалась импровизация в качестве основного метода обучения . В числе технических навыков, которым обучали, были кружение, весы локомотива, вращение и вибрация. [ и ] в то время как взаимодействие энергии, пространства и времени изучалось на классных уроках. [ 14 ] Для завершения обучения студент должен был представить концерт групповых и сольных произведений, а также сдать письменную дипломную работу. [ 15 ] Когда Ниренска поступила в школу Вигмана, там было около 360 учеников (несколько десятков из них были профессионалами, ищущими дополнительную подготовку) и 14 преподавателей. Почти все студенты были женщинами и представителями среднего класса. [ 16 ] хотя стоимость школы была довольно высокой. [ 9 ] Аттестат школы Вигмана высоко ценился в Германии, и многие выпускники сразу же занялись преподаванием или хореографией (предшествуя танцевальной карьере). [ 16 ]

Пола Ниренска была одной из самых выдающихся учениц школы Вигмана, но не лучшей ученицей. [ 17 ] Она не была дисциплинированной танцовщицей и негативно реагировала на наказания. [ 18 ] Вигман считал Ниренску «пухлой» и слишком новичкой. [ 19 ] Лучшей ученицей была Розалия Хладек, чьи редкие движения были очень запоминающимися. [ 17 ] Лучшие оценки Ниренской были на уроках танцев и игры на ударных инструментах . [ 6 ] Действительно, на втором курсе Ниренска самостоятельно преподавала уроки игры на ударных инструментах. [ 5 ] Ее основная диссертация была на тему «Женщины и искусство». [ 14 ] и она закончила его с отличием. [ 20 ]

Европейская карьера

[ редактировать ]

Первый профессиональный тур и увольнение Вигмана

[ редактировать ]
Мэри Вигман (в ожерелье) в 1959 году.

После окончания школы Вигмана в 1932 году [ 5 ] Ниренска присоединилась к женской танцевальной группе Вигмана, состоящей из 14 человек. [ 16 ] Вигман совершил поездку по Соединенным Штатам в рамках тура, получившего признание критиков, с декабря 1930 по март 1931 года. [ 21 ] С декабря 1931 по апрель 1932 года она совершила второй сольный тур. [ 22 ] К середине 1932 года из-за Великой депрессии многие ученики бросили ее школу, а финансирование танцевальных представлений в Германии стало недостаточным. В июле 1932 года американский продюсер Сол Хьюрок отправился в Германию, чтобы заинтересовать Вигмана туром по Южной Америке. Вместо этого Вигман предложила создать группу из 12 человек из своих самых продвинутых учеников и совершить поездку по Соединенным Штатам со своим новым произведением Der Weg («Путешествие»). [ 23 ] Ниренска была одной из 12 танцовщиц, принятых в новую труппу. [ 2 ] Вигман начал репетировать с Ниренской и еще 11 танцорами в сентябре 1932 года. Реакция на предварительные просмотры в Дрездене и Берлине в декабре 1932 года была неоднозначной. Танцевальная группа Вигмана прибыла в Нью-Йорк незадолго до Рождества 1932 года. Публика была разочарована, обнаружив, что 12 танцоров, которые перемещались по Вигману, не соответствовали профессиональным стандартам. Сама Вигман появлялась в статье лишь изредка. Тур завершился 5 марта 1933 года. [ 24 ] Гурок отправила свою последнюю зарплату за тур обедневшим родителям Ниренской в ​​Варшаве. [ 11 ]

По возвращении труппы в Германию, как позже сказала Ниренска, Вигман немедленно уволила своих еврейских учеников и уволила весь еврейский персонал, связанный с ее школой. В их число входил Фред Кулеманс, один из ее ближайших сотрудников с 1927 года и человек, который руководил школой Вигмана, пока Вигман был в турне. [ 25 ] Адольф Гитлер пришел к власти 30 января 1933 года, и его сторонники контролировали большинство важнейших правительственных министерств. [ 26 ] [ 27 ] Действовала ли Вигман исходя из собственных антисемитских взглядов или под давлением нацистского режима, остается предметом споров. Многие источники утверждают, что Вигман был личным антисемитом. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Историк танца Марион Кант относит возникновение антисемитизма Вигмана к началу 1920-х годов. [ 30 ] Она продолжала принимать евреев в качестве учеников в свою школу и танцоров в свою труппу, потому что, заключает Кант, Вигман считала, что они «очистились», подчинившись ее пуристской танцевальной идеологии. [ 30 ] Историк танца Александра Колб называет Вигмана сторонником антисемитизма. [ 31 ] В своем исследовании современного танца при нацистском режиме Лилиан Карина и Марион Кант приходят к выводу, что внезапная антиеврейская политика Вигмана не была вынужденной. Они указывают на обширные доказательства в собственных документах Вигмана и отмечают, что антисемитские правила Вигмана были реализованы за несколько месяцев до того, как имперское министерство общественного просвещения и пропаганды ввело антисемитские правила в июле 1933 года. [ 25 ] Колб также заключает, что Вигман охотно сотрудничал с нацистским режимом. [ 31 ] Историк танца Иса Парч-Бергсон не согласен, утверждая, что Вигман действовал только под давлением Министерства пропаганды. [ 32 ] В биографии Ниренской Библиотеки Конгресса утверждается, что Вигман обнаружила нацистских «солдат», окружавших ее школу после возвращения ее труппы в Германию в марте 1933 года, и что Вигман была вынуждена уволить своих коллег и учеников. [ 3 ] Сама Вигман написала Ниренской в ​​феврале 1951 года и сказала, что она уволила евреев и присоединилась к нацистским культурным организациям только потому, что это был единственный способ выжить для нее и ее школы. [ 33 ] Хотя Ниренска, похоже, питала неприязнь к Вигману по поводу этого инцидента, [ 25 ] есть обширные свидетельства того, что эти две женщины поддерживали близкую дружбу. Они обменивались письмами перед Второй мировой войной и многими после нее. В этой переписке Вигман была гораздо более эмоциональной и неформальной с Ниренской, чем со своей самой частой корреспонденткой Ханей Холм . [ 34 ]

Позже карьера в Европе

[ редактировать ]
Ниренская около 1933 или 1934 года.

Приход к власти нацистов побудил Ниренскую покинуть Германию [ 8 ] и поселилась в родной Варшаве, где в течение года преподавала танцы в Варшавской консерватории и основала собственную небольшую группу современного танца. [ 35 ] На Международном танцевальном конкурсе сольных танцоров в Варшаве в августе 1933 года она заняла восьмое место. [ 36 ] Она получила первую премию за хореографию и вторую премию за исполнение за свою оригинальную сольную работу Cry , с которой она дебютировала на Международном танцевальном конгрессе в Вене , Австрия , в начале июня 1934 года. [ 37 ] (Она больше никогда не исполняла Cry .) [ 4 ] Затем Вигман пригласил ее остаться в Дрездене летом 1934 года. Когда Ниренска увидела нацистский флаг, висящий возле дома Вигмана, и секретаршу Вигмана в форме СС , она уехала, не увидев своего бывшего учителя. [ 35 ] Она получила грант от правительства Польши на дальнейшее обучение танцам. [ 11 ] Ниренска переехала в Вену, где училась танцу у Розалии Хладек. [ 38 ] Однако стиль Хладека ей не понравился, и через несколько месяцев она вернулась в Польшу. [ 3 ]

Признание Международного танцевального конгресса привело к турне по Европе. [ 39 ] [ 2 ] Ричард Пирсон, написавший 58 лет спустя, сказал, что критики сочли ее программу сольных выступлений «блестящей». [ 6 ] и танцевальный критик Алан М. Кригсман сказал, что ее европейские годы были выдающимися. [ 40 ]

В мае 1935 года Театр в Йозефштадте привез Ниренску в Вену для серии концертов. Каждое выступление состояло из 12 соло. Вскоре после этого Анджело Сарториос, хореограф Teatro Comunale (государственный оперный театр во Флоренции , Италия ), предложил ей выступить в качестве солистки в постановке оперы « Аида» . [ 38 ] Она вела уроки танцев для детей, но языковой барьер оказался непреодолимым; Ниренска назвала свои занятия «ужасными». [ 41 ] Ниренска покинула Флоренцию всего через три месяца, когда Муссолини режим вторгся в Эфиопию в октябре 1935 года (что привело к обострению отношений с Польшей). Все ее костюмы были украдены во время полета в Вену. Она попросила отца о финансовой помощи. Он согласился при условии, что она больше никогда не будет танцевать на публике. Ниренска отказалась. [ 8 ]

Ниренска была встревожена ростом антисемитизма в Европе и решила покинуть континент. [ 3 ] [ 38 ] Благодаря помощи друга Ниренска смогла эмигрировать в Соединенное Королевство в 1935 году. [ 41 ]

Карьера во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В первые четыре с половиной года в Британии Ниренска училась танцам у Курта Йосса и Сигурда Лидера . [ 2 ] [ 42 ] Она поставила несколько новых сольных номеров на основе польских народных танцев. [ 43 ] и дал сольные концерты этих и других сольных произведений. [ 7 ] Один из этих танцев она исполнила в ревю 1937 года « Это в сумке!». в театре Сэвилл . [ 43 ] [ 44 ] Она работала моделью для модельеров. [ 3 ] и для таких художников, как скульптор Джейкоб Эпштейн . [ 7 ] После своего основания в 1939 г. [ 45 ] и примерно до 1942 года Ниренска активно сотрудничала с Советом по поощрению музыки и искусств . [ 43 ] Эта новая организация, которая нанимала безработных или бедных артистов, а также изгнанников, приносила кино, танцы, музыку и спектакли в изолированные места, такие как шахтерская деревня, или туда, где люди нуждались в избавлении от стресса (например, на заводах или в бомбоубежищах ). [ 45 ]

В 1940 году Ниренска узнала, что более 75 членов ее большой семьи были убиты во время Холокоста . [ 43 ] [ 46 ] Ее родители и брат избежали смерти, сбежав в Подмандатную Палестину . [ 3 ] В течение следующих шести лет, [ 43 ] она много танцевала для военнослужащих [ 6 ] и для польского правительства в изгнании , но не поставил никаких новых хореографий. [ 43 ] Чувствуя, что в жизни публики слишком много напряжения и трагедии, во время войны она выступала только в беззаботных произведениях. [ 8 ] Она также танцевала в ревю «Вальс без конца» 1942 года в Кембриджском театре в 1942 году. [ 47 ] Позже Ниренска сказала, что во время войны она танцевала чаще, чем когда-либо в своей жизни. [ 20 ]

В 1946 году Ниренска вышла замуж за Джона Юстиниана де Ледесма, актёра театра и кино, использовавшего сценический псевдоним Джон Джастин . Она открыла танцевальную студию и снова начала создавать новые сольные произведения. Среди созданных ею произведений были «Вспоминает пугало» (1946), [ 43 ] который стал одним из ее самых известных творений. [ 48 ] она дала серию выступлений, спонсируемых Великобританией, в Тель-Авиве и Иерусалиме . В марте и апреле 1947 года [ 49 ]

Ниренска развелась с Джастином в 1949 году. [ 49 ] и в том же году эмигрировал в США. [ 42 ] [ 50 ]

Американская карьера

[ редактировать ]

Учёба: 1949–1950 гг.

[ редактировать ]
Чарльз Вайдман. Ниренска проучилась у него около двух лет и сказала, что он был ее любимым учителем.

Ниренску пригласил переехать в США танцор Тед Шон , который хотел, чтобы она выступила на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival 1950 года . [ 11 ] [ 51 ] проходил летом на его ферме подушек Джейкоба недалеко от Бекета, штат Массачусетс . [ 52 ] [ ж ]

Большую часть 1949 и 1950 годов Ниренска жила в Нью-Йорке, мыла посуду, чтобы заработать деньги. [ 11 ] Она была чрезвычайно бедна; ей часто было слишком мало еды, и ее вес упал до 105 фунтов (48 кг). [ 53 ] Тем не менее, она с головой погрузилась в изучение танцев: большую часть времени, проведенного в Англии, она работала одна, а теперь жаждала новых знаний. [ 53 ] Изначально она изучала техники Марты Грэм . Хотя вращение Грэма было похоже на вращение Вигмана, стиль сжатия и расслабления Грэма плохо подходил телосложению Ниренски. [ 49 ] Шон рекомендовал ей тренироваться с Дорис Хамфри . [ 49 ] Хамфри и ее партнер по танцам Чарльз Вайдман помогали Ниренской и присматривали за ней. [ 42 ] Ниренска училась танцам у обоих Хамфри. [ 54 ] и Вайдман. [ 39 ] Она изучила теории и методы Хамфри о падении и восстановлении, оппозиции и преемственности. [ 55 ] что помогло добавить к ее выступлению более мощные движения, [ 50 ] и была так взволнована курсом Хамфри по композиции, что прошла его дважды. [ 53 ] Ниренска провела большую часть лета 1950, 1951 и части 1952 годов в качестве гостя в доме Хамфри в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . Хамфри руководил там летней танцевальной школой, а Ниренска научилась реконструкции танцев и получила отзывы о своей собственной хореографии. [ 56 ]

Ниренска также изучала современный танец у Хосе Лимона . [ 39 ] Лимон изучал танец у Хамфри и Вайдмана в течение 10 лет. [ 57 ] и был не только лучшим учеником Вейдмана, но и его любовником. [ 58 ] Лимон сформировал свою собственную танцевальную труппу в 1946 году под руководством Хамфри в качестве художественного руководителя и, опираясь на идеи Хамфри, разработал методы, с помощью которых исполнители формируют тело для выражения идей и эмоций. [ 59 ] Она также работала с хореографом и композитором Луи Хорстом . [ 37 ] Хорст учился у Вигмана в 1925 году и вернулся в Соединенные Штаты с глубоким интересом к местным и народным танцам, а также с более глубоким пониманием того, как хореография и музыка могут контрастировать и дополнять друг друга в современном танце. [ 60 ]

Хамфри, Вайдман, Лимон и Хорс бесплатно давали Ниренской уроки и обучение. [ 11 ] Однако Вайдман был ее любимым учителем. [ 20 ]

Преподавание и танцы: 1950–1952 гг.

[ редактировать ]

Танцор и преподаватель Ян Вин , который находился в процессе основания танцевального отделения в Бостонской консерватории , пригласил ее выступить в Бостоне . она дебютировала в Северной Америке под эгидой Бостонского театра танца . 16 февраля 1950 года [ 61 ] [ 62 ] Ее программа включала «Восточную балладу» , «Пугало помнит» , «Святая Бриджит: Витраж» , «Сарабанда для мертвой королевы» , «Пуэрта дель Вино» , «Крестьянская колыбельная» , «Безумная девочка» , «Дилемма танцора » и «Нежеланный ребенок» , и получила признание критиков. Чтобы заработать на жизнь в Массачусетсе, она преподавала в драматической школе Berkshire Playhouse в Стокбридже, штат Массачусетс . [ 3 ]

Шон оплачивала ее расходы на проживание в Jacob's Pillow, пока она сочиняла и репетировала для своего фестивального выступления. [ 11 ] Она исполнила соло в стиле модерн (единственная исполнительница, представляющая современный танец) в программе первой недели в конце июня. [ 63 ] В ее программу входили «Дилемма танцовщицы» , «Уличная девушка» , «Восточная баллада» , «Деревенская красавица » и «Пугало вспоминает» . [ 64 ]

Ее старый учитель, Рудольф фон Лабан, познакомил Ниренску со своей старшей дочерью Хуаной де Лабан в 1951 году. Доктор де Лабан был главой танцевального факультета Университета Адельфи в Нью-Йорке и нанял Ниренску преподавать на летней программе колледжа в Нью-Йорке. 1951. [ 56 ] Она также преподавала в программе танцевального искусства в Карнеги-холле . [ 3 ] Ниренска дебютировала в Нью-Йорке 1 мая 1952 года. Она и другие танцоры исполнили несколько польских народных танцев под названием «Впечатления от Польши» в Американском музее естественной истории в рамках музейной программы «Вокруг света с танцем и песней». " ряд. [ 65 ]

Танцовщица Эвелин де ла Тур попросила Ниренску преподавать современный танец в летней школе недалеко от ее дома в Седжвике, штат Мэн . Де ла Тур была настолько впечатлена способностями Ниренской, что предложила ей стать соруководителем и партнером танцевальной студии де ла Тур в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] На Ниренску оказывалось давление, чтобы она покинула Нью-Йорк. Дорис Хамфрис и Ханья Холм хотели избежать конкуренции с ней и посоветовали ей начать самостоятельно. Сама Ниренска знала, что при таком большом количестве танцоров в Нью-Йорке найти возможности для выступлений и преподавания будет сложно. В Вашингтоне, однако, было мало танцоров и танцевальных студий, а столица жаждала изобразительного искусства. [ 66 ]

Ранние годы в Вашингтоне

[ редактировать ]

Ниренска навсегда поселилась в Вашингтоне в 1952 году. [ 2 ] [ 67 ] Она преподавала в студии де ла Тура Dance Workshop, которая располагалась по адресу 1518 Wisconsin Avenue NW. [ 68 ] Эти двое также преподавали танцы в четырех местных частных школах: Madeira School и Potomac School , обе расположены в Маклине, Вирджиния ; Национальная кафедральная школа для девочек в Вашингтоне, округ Колумбия; и дневная школа Пьемонта в Александрии, Вирджиния . [ 69 ] Жизнь была непростой: Ниренска жила в маленькой комнате в задней части студии, в которой располагались спальня и кухонька . Ей приходилось делить ванную со студентами. Она научилась учить детей и начинающих студентов у де ла Тура, который также поощрял ее меньше преподавать и больше ставить хореографию. [ 53 ] Вскоре она ставила сольные и групповые произведения для студентов старших курсов. [ 70 ]

Она дебютировала в Вашингтоне 29 мая 1953 года в средней школе Кардозо . [ 71 ] Этель Батлер , бывшая ученица Марты Грэм, представляла танцы в стиле Грэм, а Ниренска исполняла танцы в стиле экспрессионизма. [ 72 ] Она несколько раз выступала на Конкурсе мира возле Национальной рождественской елки в декабре 1954 года. [ 73 ]

Весной 1956 года Ниренска в партнерстве с Батлером сформировала собственную танцевальную труппу Washington Dance Company. [ 74 ] В этот период она ставила в основном групповые танцы и только один сольный. [ 70 ] [ г ] В своем собственном танце Ниренска старалась уменьшить свою зависимость от Вигмана и экспрессионизма и использовать более лирический и эмоциональный стиль, который тогда присутствовал в американском современном танце. Наима Превотс , которая танцевала с Ниренской в ​​1960-х годах, считает, что Ниренска не только охватила Америку и американскую культуру и сама почувствовала себя более американкой, но и чувствовала враждебность к Вигману и немецкому экспрессионизму за предательство еврейских танцовщиков в 1933 году. [ 75 ] Ниренскую пригласили на Фестиваль американского танца 1958 года в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, где она исполнила две сольные пьесы: «Бдение у моря» и «Вечный дурак» . [ 76 ] Летом 1959 года она преподавала танцы на летней программе, проводимой в Университете штата Юта . [ 77 ]

Ее успех в качестве учителя заставил родителей настаивать на том, чтобы она открыла собственную студию в 1956 году. [ 70 ] Три года спустя группа родителей одолжила ей 15 000 долларов (200 000 долларов в долларах 2023 года). [ 11 ] а в октябре 1960 года она открыла Школу современного танца Полы Ниренской по адресу 4601 Grant Road NW. [ 67 ] Ее студия оказалась настолько популярной, что Ниренска смогла погасить кредит в течение шести лет. [ 11 ] Ниренска также прекратила выступления примерно в 1960 году, посвятив себя хореографии. [ 78 ]

Первый выход на пенсию

[ редактировать ]

Ниренска и ее муж Ян Карски отправились в отпуск в Мексику Летом 1966 года , во время которого она сняла их отпуск на пленку. Воодушевленная реакцией на свои фильмы, Ниренска начала интенсивно изучать фотографию и кинопроизводство. [ 79 ] пройдя несколько курсов по этому поводу. [ 78 ] Она также начала снимать фильмы о танцах, в большинстве из которых участвовали молодые исполнители. Она снимала Мэриан Скотт исполнение «Три энергии» ; Мюррей Луи исполняет «Химеру» ; танцевальные фразы, разработанные Норманом Уокером и исполненные Уокером и танцовщицей Рут Карриер ; избранные выступления Эрика Хокинса и Дона Редлиха ; и импровизации некоторых ее учеников. Во всех фильмах танцоры были изображены в тренировочных костюмах, чтобы зрители могли более четко видеть движения. [ 79 ]

В 1967 и 1968 годах Ниренска представила свои фотографии на нескольких выставках, получив ряд наград и премий. Она начала делать портреты друзей, что привело к ее карьере фотографа-портретиста. [ 78 ]

Ниренска внезапно ушла на пенсию [ 6 ] в 1968 году, [ 11 ] хотя ее по-прежнему очень высоко ценили как педагога, хореографа и танцовщицу. [ 7 ] Она сопровождала своего мужа в туре Госдепартамента по Греции , Ливану и Турции с декабря 1966 по январь 1967 года, во время которого она читала лекции по танцу и семинары по современному танцу. [ 79 ] В апреле 1968 года Ниренска объявила о завершении карьеры и закрытии танцевальной студии. По ее словам, стресс от управления студией стал для нее слишком сильным. [ 78 ] В конце концов она приняла решение уйти на пенсию, когда ее об этом попросил муж. [ 20 ]

На пенсии Ниренска занялась волонтерской деятельностью. [ 3 ] например, водителем пожилых женщин и ответом на горячую линию. [ 11 ] Она посвящала время садоводству, путешествиям, [ 3 ] и работает над своей фотографией. [ 11 ] Она страдала от тяжелой депрессии и психических заболеваний и провела годы, проходя стационарное и амбулаторное лечение в больнице Св. Елизаветы , крупном федеральном психиатрическом учреждении в округе Колумбия. [ 4 ]

Более поздние годы в Вашингтоне

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов муж Ниренской Ян Карский предложил паре построить новый дом. [ 11 ] Карский настоял на том, чтобы там была частная танцевальная студия для его жены. Завершение строительства студии возродило ее интерес к современному танцу и привело к выходу на пенсию. [ 11 ]

В 1977 году Ниренска разыскала танцовщицу Лиз Лерман , которая тогда преподавала элементарный танцевальный класс для пожилых людей в местном жилом отеле . [ 80 ] [ 81 ] Причины ее поступка остаются неясными. Ниренска поставила на Лермана старую сольную пьесу «Вечная бессонница земли». Вскоре после этого творческие разногласия привели к разрыву Ниренской и Лермана. Лерман предложил Ниренской найти местного танцора Яна Тиевски , который недавно основал Театр танца Glen Echo в Глен-Эхо, штат Мэриленд . [ 82 ] Ниренска первоначально перемонтировала (а иногда и переработала) старые танцы для труппы. Она также создавала новые работы для членов труппы и приглашенных художников. Первая из них, модифицированная версия работы Ниренской « Три скульптуры» 1965 года , дебютировала в августе 1980 года. [ 83 ] Четыре месяца спустя Театр танца «Глен Эхо» объявил о назначении Ниренской постоянным хореографом. Театр танца Глен Эхо представил мировую премьеру ее «Разделенной личности» (с Яном Тиевски и Шерил Келер) на танцевальном фестивале City Dance '81 в апреле 1981 года. [ 84 ] Это была ее первая новая работа за 13 лет. [ 11 ] Новая композиция группы, Dirge , также дебютировала в июне 1981 года в Glen Echo. [ 85 ]

Могила Полы Ниренской и ее мужа Яна Карского на кладбище Маунт-Оливет в Вашингтоне, округ Колумбия.

Большой концерт ее творчества Ниренской состоялся 9 марта 1982 года в Театре Марвина Университета Джорджа Вашингтона . Концерт был продюсирован Яном Тиевски, и в нем, помимо приглашенных артистов, приняли участие танцоры из театра танца Glen Echo. В программе были как старые, так и новые произведения. [ 86 ] На мероприятии присутствовало практически все современное танцевальное сообщество округа Колумбия. [ 86 ] [ 6 ] Вскоре после этого Ниренска покинула Театр танца Glen Echo, чтобы сосредоточиться на создании новых работ, и начала ставить хореографию и репетировать танцоров в своей домашней студии. [ 87 ] За следующие несколько лет Ниренска написала ряд новых произведений. В их число вошли четыре сольных произведения в феврале 1983 года; [ 88 ] сатирическая групповая пьеса « Уставший волшебник » в марте 1984 года, в которой она сама появилась сидя; [ 89 ] новая работа Trapped , положенная на музыку Филипа Гласса , в декабре 1985 года; [ 90 ] сольная пьеса Exuberance , поставленная в 1986 году специально для танцовщицы Лауры Шандельмейр ; [ 91 ] [ 92 ] Woman , трилогия связанных соло, и сольная работа Shout , июнь 1987 года; [ 93 ] и «Не в духе» , дебютировавшие в Театре Терраса Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в феврале 1988 года. [ 94 ] Как сказала искусствовед Памела Соммерс, эти новые композиции представляли собой «мощную коллекцию... о войне, памяти, желании и смерти». [ 95 ]

На протяжении 1980-х годов Ниренска работала над крупным произведением « Памяти тех, кого я любил... кого больше нет» (известного как «Тетралогия Холокоста»). Ян Карский давал показания перед Конгрессом в 1980 году, выступая за федеральное финансирование Мемориального музея Холокоста в США . Карский также дал интервью у себя дома для документального фильма « Шоа» . Это вызвало у Ниренской поток воспоминаний, которые она начала превращать в танцевальные композиции. Она начала работу над последней пьесой тетралогии « Поезд » в 1988 году. Ее намерением было завершить ее и показать в Театре на террасе Кеннеди-центра до конца года. Стресс от возвращения к воспоминаниям о потере семьи оказался слишком сильным, и у Ниренской случился тяжелый нервный срыв и длительный параноидальный эпизод . На репетиции Карский сообщил танцорам, что Ниренска заболела, и концерт был отменен. Прошло около 18 месяцев, прежде чем Ниренска достаточно выздоровела, чтобы закончить «Поезд» и завершить репетиции тетралогии. [ 4 ]

В июле 1990 года Пола Ниренска дала «прощальный концерт». [ 96 ] в котором ее « В память о тех, кого я любил... кого больше нет», дебютировала в окончательной форме. новая сольная пьеса, написанная для танцовщицы Римы Фабер . Также дебютировала [ 97 ] Концерт «Вечер хореографии». [ 42 ] состоялся в честь 80-летия Ниренской [ 98 ] в Dance Place, в танцевальной студии, расположенной по адресу 3225 8th Street NE в Вашингтоне. [ 96 ] «Тетралогия Холокоста» состояла из трех групповых и одного сольного танца, изображающих эмоции, которые Ниренска испытывала как беженка, потерявшая почти всю свою семью во время Холокоста. [ 39 ] Критик Анна Киссельгофф, пишущая для The New York Times , назвала тетралогию «убедительной». [ 42 ]

«Тетралогия Холокоста» стала последним исполнением произведения Ниренской перед ее смертью. [ 37 ]

Ниренска покончила жизнь самоубийством 25 июля 1992 года, прыгнув с балкона 11-го этажа своего дома в Бетесде, штат Мэриленд . [ 6 ] Она была похоронена на кладбище Маунт-Оливет в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 99 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ниренска вышла замуж за Джона Юстиниана де Ледесму (он же «Джон Джастин») в 1946 году. Они развелись в 1949 году. [ 100 ]

В 1965 году она вышла замуж за Яна Карского. [ 1 ] Карский впервые увидел (но не встретился) Ниренскую, когда она танцевала в посольстве польского правительства в изгнании в Лондоне во время Второй мировой войны. [ 98 ] Он снова увидел ее на сцене во время ее дебюта в Вашингтоне в мае 1953 года. Позже он отправил ей письмо от фаната. [ 11 ] Затем он встретил ее на вечеринке в Вашингтоне и пригласил на ужин. Она подумала, что для них более уместно пообедать. Ниренска мало знала о работе Карского во время войны. Они говорили по-английски друг с другом ; это был язык, который предпочитала Ниренска, и Карский считал, что она покинула Польшу в молодом возрасте и больше не помнит этот язык. Только когда они были помолвлены, он удивился, узнав, что она свободно говорит по-польски . За время совместной жизни они ни разу не говорили о Холокосте или войне. [ 98 ] Ниренска никогда не читала книгу Карского « История тайного государства» . Карский никогда не видел, как она развивалась « В память о тех, кого я любил... кого больше нет» , и Ниренска не хотела позволять ему это видеть. Когда состоялась мировая премьера, Карскому пришлось купить билет, чтобы увидеть спектакль. [ 98 ] Детей у пары не было. Карский умер в июле 2000 года. [ 1 ]

Техника исполнения и хореографический стиль

[ редактировать ]

Ниренска сказала, что среди ее наставников были Дорис Хамфри, Курт Йосс, Чарльз Вайдман и Мэри Вигман. [ 51 ]

Ранний стиль исполнения Ниренской во многом основывался на танцевальном стиле немецких экспрессионистов Мэри Вигман и других. [ 75 ] Этот стиль танца подчеркивал правдивое выражение эмоций. [ 50 ] [ 37 ] В то время как балет подчеркивал красоту, исключая все остальное, экспрессионистский танец требовал, чтобы уродство было интегрировано в танец, чтобы выразить правду и эмоции. [ 101 ] Техники экспрессионистского танца включали акцент на динамизм, исследование пространства, напряжение, [ 101 ] вес тела, [ 101 ] [ 46 ] и контакт с землей. [ 46 ] Экспрессионизм Ниренской использовал напряжение мышц, резкие движения, [ 37 ] кружение, локомотивные весы, вращение и вибрация. [ 13 ] Расслабленные или расслабленные мышцы не были частью ее экспрессионистских техник. [ 46 ] По композиции экспрессионизм Ниренской был весьма драматичен. [ 102 ] и часто использовали «скульптурные» массы исполнителей в групповых танцах. [ 42 ] [ 102 ]

После 1951 года работы Ниренской выражали как немецкий экспрессионизм, так и послевоенный американский современный танец, основанный на идентичности. [ 50 ] Она приняла гуманистическую традицию Хамфри и Вейдмана. [ 37 ] и продолжала выражать грубые эмоции в своей работе [ 103 ] даже несмотря на то, что она представила более теплые и сострадательные эмоции [ 86 ] и даже чрезвычайная нежность в ее выступлениях. Она привнесла лиризм в свои работы, наполнив их состраданием и не позволяя им скрыть правду, которую она стремилась передать. [ 37 ] По словам критика Алана М. Кригсмана, ее сохранение экспрессионизма не было простым консерватизмом. Скорее, это произошло потому, что Ниренска была убеждена, что это имеет значение и позволяет ей лучше выразить свои чувства. [ 104 ] Она требовала от себя и своих исполнителей еще более высокого уровня мастерства. [ 103 ] Ее техника теперь включала в себя падение и восстановление, противостояние и преемственность. [ 55 ] более настойчивые движения, ясность жестов, [ 103 ] и сила. [ 86 ]

Композиционно ее творчество также изменилось после 1951 года. Ее работы стали более концептуально и структурно ясными. [ 86 ] В ее работах сохранился акцент на изображении основных эмоций, но она также начала затрагивать социальные проблемы. [ 103 ] Ее хореография все больше основывалась на трех элементах: правдивости, изображении эмоций и отсылках к ее бегству от нацизма и потере семьи. [ 37 ] Продолжая выступать массовыми исполнителями, она часто разбивала массы на отдельных людей, а не перемещала их в пространстве. Она также использовала тематический прием, в котором последовательность движений повторялась с разными уровнями энергии. [ 42 ] Она стала особенно искусной в сочинении содержательных, интенсивных соло. [ 40 ]

Наследие

[ редактировать ]

Историк танца Сьюзан Мэннинг утверждает, что Пола Ниренска внесла важный вклад в американский танец. Такие танцоры, как Хладек, Йосс, Лидер, ван Лабан и Вигман, внесли не меньше вклада, но они сделали это в то время, когда американский современный танец все еще находился в зачаточном состоянии. Таким образом, влияние их вклада отразилось на американском танцевальном сообществе. К тому времени, когда Ниренска приехала в Америку, ее вклад был менее ощутим, потому что американский современный танец стал более зрелым и уверенным в себе. [ 105 ]

Ниренска была важной силой в сообществе современного танца в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была лидером в хореографии, режиссуре, исполнении и преподавании. [ 1 ] Библиотека Конгресса считает ее вклад в танцевальную педагогику отмеченным ее вниманием к эстетике, истории искусства, композиции, истории танца, драме, рисованию, лабанотации и истории музыки. Она считала, что каждый танцор должен уметь читать ноты и играть на музыкальном инструменте. [ 3 ] По словам критика Алана Кригсмана, она была известна как одна из самых творческих людей города. На момент смерти ее считали «великим матриархом современного танца» в городе. [ 86 ] и она оставила после себя наследие, которое «имеет мало аналогов в анналах вашингтонского искусства». [ 96 ]

Премии имени Ниренской

[ редактировать ]

В 1992 году, вскоре после смерти Ниренской, Ян Карский учредил Премию Яна Карского и Полы Ниренской. Премия в размере 5000 долларов США , администрируемая Институтом еврейских исследований YIVO , вручается автору или авторам, чьи опубликованные работы документируют или интерпретируют еврейский вклад в польскую культуру и науку. [ 106 ]

В 1994 году Карски также учредил Премию Полы Ниренской за выдающийся вклад в танец. Этот приз в размере 5000 долларов США, администрируемый Вашингтонским обществом исполнительских искусств, вручается человеку (обычно из округа Колумбия), который внес выдающийся вклад в танец. Вторая награда, Премия Мемориала Ниренской за выдающиеся заслуги, была учреждена примерно в 2009 году. [ 107 ]

Примечания
  1. ^ Фамилия иногда переводится на английский как Ниренштейн. [ 2 ]
  2. Они выразили свое согласие, подсунув ее паспорт под дверь. [ 3 ]
  3. ^ Ниренской Прибыль должна была быть использована для приданого . [ 5 ]
  4. ^ Также известен как Центральный институт Вигмана и Центральный институт Дрездена.
  5. ^ Кружение включало вращение бедер , чтобы выразить динамичность или переместить танцора в пространстве. Локомотивные весы представляли собой теорию движения Вигмана, основанную на работах Рудольфа фон Лабана , в которой заданный набор движений выражал взаимосвязь между пространством и динамизмом. Вращение включало в себя техники, использующие расположение ног, смещение бедер и позу для вращения, движения вперед или движения по кругу или спирали. Вибрация заключалась в использовании коротких, устойчивых импульсов движения, локализованных в какой-либо части тела или для перемещения тела в пространстве. Вибрация помогла танцору избежать слишком спортивных прыжков или прыжков. [ 13 ]
  6. ^ Один из друзей Ниренской, [ 11 ] мужчина, который был членом танцевальной труппы Шона, [ 49 ] рассказал о ней Шону.
  7. За исключением нескольких очень ранних групповых произведений, написанных, когда она жила в Польше, все групповые танцы Ниренской датируются ее временем в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 70 ] Единственным соло стала композиция Eternal Insomnia of Earth , которая была в высшей степени экспрессионистской. [ 75 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кауфман, Майкл Т. (15 июля 2000 г.). «Ян Карский умирает в 86 лет; Запад предупредил о Холокосте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гительман 2003 , с. 50.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Биографический очерк. Коллекция Полы Ниренской, 1910–1992» . Библиотека Конгресса . Апрель 2010 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Фабер, Рима (н. д.). «Ее история» . Пола Ниренска — Практика как исследование в танце . Проверено 4 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Мозинго 2008 , с. 116.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пирсон, Ричард (27 июля 1992 г.). «Пола Ниренска, 81 год, умерла» . Вашингтон Пост . Проверено 31 марта 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Даннинг, Дженнифер (31 июля 1992 г.). «Пола Ниренска, хореограф и педагог, покончила жизнь самоубийством в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . п. Д17 . Проверено 31 марта 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бэтти, Джин (29 ноября 1959 г.). « Отъезды» — тоже тема жизни». Вашингтон Пост . п. Ф4.
  9. ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , с. 299, сн. 17.
  10. ^ Мэннинг 2006 , с. 89.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Валлийский, Энн Мари (29 апреля 1981 г.). «Ниренска: горит яркий свет современного танца». Вечерняя звезда . стр. С1, С6.
  12. ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , с. 91.
  13. ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , стр. 93–94.
  14. ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , с. 92.
  15. ^ Мэннинг 2006 , стр. 91–92.
  16. ^ Jump up to: а б с Мэннинг 2006 , с. 90.
  17. ^ Jump up to: а б Соррелл 1967 , с. 184.
  18. ^ Лайман 1987 , стр. 6–7.
  19. ^ Гительман 2003 , с. 104.
  20. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Джордж (9 марта 1982 г.). «Вечная власть Полы Ниренской над танцем». Вашингтон Пост . п. С7.
  21. ^ Рэндалл 2012 , с. 79.
  22. ^ Перриман 2009 , с. 252.
  23. ^ Парч-Бергсон 1994 , стр. 71–72.
  24. ^ Парч-Бергсон 1994 , с. 72.
  25. ^ Jump up to: а б с Карина и Кант 2004 , с. 152.
  26. ^ Ширер 1960 , стр. 184.
  27. ^ Эванс 2003 , с. 307.
  28. ^ Лондон 2000 , с. 19.
  29. ^ Коэн 2011 , с. 246, сн. 27.
  30. ^ Jump up to: а б с Кант 2011 , с. 138.
  31. ^ Jump up to: а б Колб 2011 , с. xvi.
  32. ^ Парч-Бергсон 1994 , с. 134.
  33. ^ Гительман 2003 , с. 36.
  34. ^ Гительман 2003 , с. 221.
  35. ^ Jump up to: а б Мозинго 2008 , с. 123.
  36. ^ Мартин, Джон (13 августа 1933 г.). «Европейский конкурс — стадионные мероприятия». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кригсман, Алан М. (27 июля 1992 г.). «Превосходя танец тьмы: для Полы Ниренской, искусство по памяти». Вашингтон Пост . п. Б1.
  38. ^ Jump up to: а б с Мозинго 2008 , с. 124.
  39. ^ Jump up to: а б с д Кригсман, Алан М. (22 июля 1990 г.). «История Полы Ниренской». Вашингтон Пост . п. Г3.
  40. ^ Jump up to: а б Кригсман, Алан М. (9 февраля 1988 г.). «Смыслы в монтаже». Вашингтон Пост . п. Б3.
  41. ^ Jump up to: а б Лайман 1987 , с. 7.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г Киссельгоф, Анна (11 марта 1982 г.). «Танец: Пола Ниренска» . Нью-Йорк Таймс . п. С32 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мозинго 2008 , с. 125.
  44. ^ Борн 2005 , с. 41.
  45. ^ Jump up to: а б Дональдсон 1988 , с. 40.
  46. ^ Jump up to: а б с д Трейгер, Лиза (20 января 2016 г.). «Впервые за поколение на сцену возвращается хореография легендарных беженцев Холокоста» . Вашингтонская еврейская неделя . Проверено 30 марта 2018 г.
  47. ^ Уоринг 2014 , с. 85.
  48. ^ "Танцовщица с видами клуба Ilium" . Трой Рекорд . 17 ноября 1951 г. с. 18 . Проверено 2 апреля 2018 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и Мозинго 2008 , с. 126.
  50. ^ Jump up to: а б с д Леви, Сюзанна (5 мая 1986 г.). «Интенсивное видение Ниренской». Вашингтон Пост . п. Б2.
  51. ^ Jump up to: а б «Сноски». Новости балета . Июнь 1982 г. с. 231.
  52. ^ Бойнтон, Эндрю (16 июня 2012 г.). «Нет места лучше подушки Джейкоба» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 апреля 2018 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д Лайман 1987 , с. 8.
  54. ^ Тобиас, Тоби (14 марта 1994 г.). «Препятствие моей привязанности» . Журнал Нью-Йорк . п. 69 . Проверено 3 апреля 2018 г.
  55. ^ Jump up to: а б Хауслер 1998 , стр. 48–49.
  56. ^ Jump up to: а б Мозинго 2008 , с. 127.
  57. ^ Мэннинг 2004 , с. 79.
  58. ^ Kassing 2007 , p. 225.
  59. ^ Kassing 2014 , p. 176.
  60. ^ Фюрер 2014 , стр. 91.
  61. ^ Мантл и др. 1950 , с. 25.
  62. ^ «Календарь танцевальных мероприятий — ноябрь 1949 года». Танцевальный журнал . Ноябрь 1949 г. с. 49.
  63. ^ Мартин, Джон (28 мая 1950 г.). «Танец: Перспективы». Нью-Йорк Таймс . п. Х6.
  64. ^ «Танец: сезонные мероприятия». Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1950 г. с. Х2.
  65. ^ «События недели». Нью-Йорк Таймс . 27 января 1952 г. с. Х6.
  66. ^ Мозинго 2008 , стр. 127–128.
  67. ^ Jump up to: а б Бэтти, Джин (21 октября 1960 г.). «Магазин дает возможность танцевать». Вашингтон Пост . п. Б1.
  68. ^ «Помолвочный блокнот». Вечерняя звезда . 14 сентября 1952 г. с. Д4.
  69. ^ Мозинго 2008 , с. 128.
  70. ^ Jump up to: а б с д Мозинго 2008 , с. 129.
  71. ^ «Планируется танцевальный концерт». Вечерняя звезда . 28 мая 1953 г. с. В13 ; "Что это значит?". Вашингтон Пост . 30 апреля 1953 г. с. 46.
  72. ^ Коу, Ричард (29 мая 1953 г.). « Шейн» в Warner Is a Major Film». Вашингтон Пост . п. 15.
  73. ^ Фоллиард, Эдвард Т. (18 декабря 1954 г.). «Эйзенхауэр зажигает Дерево мира». Вашингтон Пост . стр. А1, А11.
  74. ^ «Танцевальный концерт». Вашингтон Пост . 29 апреля 1956 г. с. Дж6.
  75. ^ Jump up to: а б с Мозинго 2008 , с. 130.
  76. ^ Андерсон 1987 , стр. 48, 50, 251.
  77. ^ Мартин, Джон (14 июня 1959 г.). «Танец: Лето». Нью-Йорк Таймс . п. Х15.
  78. ^ Jump up to: а б с д Бэтти, Джин (14 апреля 1968 г.). «Пола Ниренска взглянет на танец через призму: танец». Вашингтон Пост . п. Е5.
  79. ^ Jump up to: а б с Бэтти, Джин (18 декабря 1966 г.). «Танцор-педагог ищет новую карьеру». Вашингтон Пост . п. Г9.
  80. ^ Мозинго 2008 , с. 132.
  81. ^ Кригсман, Алан М. (26 апреля 1987 г.). «Лиз Лерман, демократ танца». Вашингтон Пост . п. Г1.
  82. ^ Мозинго 2008 , с. 134.
  83. ^ Кригсман, Алан М. (18 августа 1980 г.). «Танец Глена Эхо». Вашингтон Пост . п. Б8.
  84. ^ Кригсман, Алан М. (14 апреля 1981 г.). «Городской танец '81: 2 мировые премьеры и телепередача». Вашингтон Пост . п. Б3 ; Кригсман, Алан М. (30 апреля 1981 г.). «Свет, камера — танец '81». Вашингтон Пост . п. Д4.
  85. ^ Джексон, Джордж (29 июня 1981 г.). «Танец в Глен Эхо». Вашингтон Пост . п. С7.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж Кригсман, Алан М. (10 марта 1982 г.). «Dance With Dash: Сияющий танцевальный вечер Полы Ниренской». Вашингтон Пост . п. Б1.
  87. ^ Мозинго 2008 , стр. 135.
  88. ^ «Выбор критиков». Вашингтон Пост . 20 февраля 1983 г. с. Ф5.
  89. ^ Кригсман, Алан М. (12 марта 1984 г.). «Танцы памяти». Вашингтон Пост . п. С4.
  90. ^ «Выбор критиков». Вашингтон Пост . 8 декабря 1985 г. с. Г3.
  91. ^ Джексон, Джордж (25 января 1999 г.). «Поставить Баха на ноги». Вашингтон Пост . п. С7.
  92. ^ Андерсон, Джек (28 февраля 1994 г.). «Танец в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . п. С14 . Проверено 4 апреля 2018 г.
  93. ^ Кригсман, Алан М. (15 июня 1987 г.). «Шэрон Уайрик и полный круг». Вашингтон Пост . п. С7.
  94. ^ Кригсман, Алан М. (8 февраля 1988 г.). «Смыслы в монтаже». Вашингтон Пост . п. Б3.
  95. ^ Соммерс, Памела (5 февраля 1988 г.). «Особенные танцевальные времена три». Вашингтон Пост . п. №11.
  96. ^ Jump up to: а б с Кригсман, Алан М. (30 июля 1990 г.). «Вдохновения Ниренской». Вашингтон Пост . п. С4.
  97. ^ «Танец». Вашингтон Пост . 22 июля 1990 г. с. Г5.
  98. ^ Jump up to: а б с д Конрой, Сара Бут (29 ноября 1990 г.). «Свидетель Холокоста». Вашингтон Пост . п. Д1.
  99. ^ «Мемориальные венки возложены на польские могилы в Вашингтоне» . Посольство Республики Польша . 31 октября 2014 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  100. ^ Мозинго 2008 , стр. 125–126.
  101. ^ Jump up to: а б с Брандштеттер и Полцер, 2015 , с. 20.
  102. ^ Jump up to: а б Кауфман, Сара (3 декабря 1993 г.). «Памяти Ниренской». Вашингтон Пост . п. Н50.
  103. ^ Jump up to: а б с д Соммерс, Памела (27 июля 1990 г.). «Танцы напоминают раны войны». Вашингтон Пост . п. 24.
  104. ^ Кригсман, Алан М. (28 февраля 1983 г.). «Танцы Ниренской». Вашингтон Пост . п. Б4.
  105. ^ Мэннинг 2007 , с. 57.
  106. ^ Рич, Эрик (26 апреля 2004 г.). «Наследие мира, опутанное конфликтом». Вашингтон Пост . п. Б1.
  107. ^ Брейс, Эрик (29 января 1996 г.). «Битвы искусства». Вашингтон Пост . п. Д7 ; Кауфман, Сара (20 мая 2002 г.). «Групповое объятие из проектов Деборы Райли». Вашингтон Пост . п. С2 ; Ритцель, Ребекка Дж. (16 сентября 2009 г.). «2009 Metro DC Dance Awards: в этом году шоу идет оживленно» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a00662e17bb81268c859d4075a851f9__1713530100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/f9/7a00662e17bb81268c859d4075a851f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pola Nirenska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)