Пола Ниренска
Пола Ниренска | |
---|---|
Пола Ниренштайн | |
![]() Пола Ниренска исполняет «Крик» (Крик) в 1933 году на Международном конкурсе сольного танца. | |
Рожденный | |
Умер | 25 июля 1992 г. Бетесда, Мэриленд , США | ( 81 год
Национальность | Польский американец |
Образование | Школа Вигмана |
Заметная работа | Крик (1934); Пугало вспоминает (1946); В память о тех, кого я любил... кого больше нет (1990) |
Движение | Современный танец |
Супруг (а) | Джон Юстиниан де Ледесма (ум. 1946; дивизия 1949); Ян Карский (м. 1965) |
Награды | Восьмое место 1933 Международный конкурс сольного танца. Первая премия (хореография) 1934 года Крик - Международный танцевальный конгресс. Вторая премия (спектакль) 1934 года Крик - Международный танцевальный конгресс. |
Пола Ниренска (28 июля 1910 — 25 июля 1992), урожденная Пола Ниренштайн , была польской исполнительницей современного танца . В 1930-х годах у нее была одобренная критиками, хотя и короткая карьера в Австрии, Германии, Италии и Польше, прежде чем она покинула континент в 1935 году из-за роста антисемитизма . Она провела 14 лет в Соединенном Королевстве, в основном развлекая беженцев, солдат и военных. Она эмигрировала в Соединенные Штаты в 1949 году и поселилась в Вашингтоне, округ Колумбия города , где до самой смерти была широко признана как ведущий хореограф и исполнительница современного танца.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ниренска родилась в Польше. [ 1 ] [ а ] 28 июля 1910 года в Варшаве , Польша . [ 3 ] которая в то время была частью Российской империи . Ее родители, Мордехай и Ита ( урожденная Ваксман), были соблюдающими евреями . [ 1 ] У нее было трое братьев и сестер. [ 4 ] Семья была зажиточной, так как отец Ниренской зарабатывал изготовлением мужских галстуков . на жизнь [ 5 ] Она проявляла сильный интерес к танцам с самого раннего возраста. [ 6 ] [ 7 ] Ниренской было девять лет, когда она получила свое первое формальное танцевальное обучение (в летнем танцевальном лагере для девочек), и 15 лет, когда она поставила свою первую работу (сольную пьесу, исполненную на семейной кухне, в постановке Камиля Сен- Саенса « Танец смерти» ). В подростковом возрасте она посещала римско-католическую среднюю школу искусств. Она тайно брала уроки балета . Обнаружив, что ей это не нравится, она перешла в класс современного танца . [ 3 ]
Когда ей было 17 лет, Мордехай Ниренштайн вернулась домой из командировки в Германию с информацией о нескольких танцевальных академиях. Пола попросила разрешения поступить в одну из этих школ, но ее родители отказались. Она заперлась в своей спальне на три дня, отказываясь есть и спать, пока они не смягчились. [ 5 ] [ б ] Взамен она пообещала родителям, что будет только преподавать и ставить хореографию, а не выступать. [ 8 ]
Обучение танцам под руководством Мэри Вигман.
[ редактировать ]Ее отец продал здание, которое он купил в Берлине, и согласился использовать полученную прибыль для финансирования ее обучения танцам. [ 9 ] [ с ] Ниренскую приняли в школу Вигмана. [ д ] школа музыки и танца, основанная в пионером экспрессионистского танца Дрездене Мэри Вигман осенью 1920 года. [ 10 ] Ниренска начала учебу в 1929 году в возрасте 18 лет. [ 11 ]
Школа Вигмана предлагала трехлетнюю программу, которая включала курсы анатомии , музыки и педагогики (теории и практики преподавания), а также интенсивное обучение танцам. [ 12 ] Студенты также должны были пройти курсы гуманитарных наук , таких как искусство, философия и религия, для изучения игры на фортепиано и аккомпанемента . [ 5 ] внимание композиции Обучение танцам охватывало весь спектр танца , выразительности , уделяя особое и технике . [ 12 ] И на «уроках технических навыков», и на «классных (композиционных) уроках» использовалась импровизация в качестве основного метода обучения . В числе технических навыков, которым обучали, были кружение, весы локомотива, вращение и вибрация. [ и ] в то время как взаимодействие энергии, пространства и времени изучалось на классных уроках. [ 14 ] Для завершения обучения студент должен был представить концерт групповых и сольных произведений, а также сдать письменную дипломную работу. [ 15 ] Когда Ниренска поступила в школу Вигмана, там было около 360 учеников (несколько десятков из них были профессионалами, ищущими дополнительную подготовку) и 14 преподавателей. Почти все студенты были женщинами и представителями среднего класса. [ 16 ] хотя стоимость школы была довольно высокой. [ 9 ] Аттестат школы Вигмана высоко ценился в Германии, и многие выпускники сразу же занялись преподаванием или хореографией (предшествуя танцевальной карьере). [ 16 ]
Пола Ниренска была одной из самых выдающихся учениц школы Вигмана, но не лучшей ученицей. [ 17 ] Она не была дисциплинированной танцовщицей и негативно реагировала на наказания. [ 18 ] Вигман считал Ниренску «пухлой» и слишком новичкой. [ 19 ] Лучшей ученицей была Розалия Хладек, чьи редкие движения были очень запоминающимися. [ 17 ] Лучшие оценки Ниренской были на уроках танцев и игры на ударных инструментах . [ 6 ] Действительно, на втором курсе Ниренска самостоятельно преподавала уроки игры на ударных инструментах. [ 5 ] Ее основная диссертация была на тему «Женщины и искусство». [ 14 ] и она закончила его с отличием. [ 20 ]
Европейская карьера
[ редактировать ]Первый профессиональный тур и увольнение Вигмана
[ редактировать ]
После окончания школы Вигмана в 1932 году [ 5 ] Ниренска присоединилась к женской танцевальной группе Вигмана, состоящей из 14 человек. [ 16 ] Вигман совершил поездку по Соединенным Штатам в рамках тура, получившего признание критиков, с декабря 1930 по март 1931 года. [ 21 ] С декабря 1931 по апрель 1932 года она совершила второй сольный тур. [ 22 ] К середине 1932 года из-за Великой депрессии многие ученики бросили ее школу, а финансирование танцевальных представлений в Германии стало недостаточным. В июле 1932 года американский продюсер Сол Хьюрок отправился в Германию, чтобы заинтересовать Вигмана туром по Южной Америке. Вместо этого Вигман предложила создать группу из 12 человек из своих самых продвинутых учеников и совершить поездку по Соединенным Штатам со своим новым произведением Der Weg («Путешествие»). [ 23 ] Ниренска была одной из 12 танцовщиц, принятых в новую труппу. [ 2 ] Вигман начал репетировать с Ниренской и еще 11 танцорами в сентябре 1932 года. Реакция на предварительные просмотры в Дрездене и Берлине в декабре 1932 года была неоднозначной. Танцевальная группа Вигмана прибыла в Нью-Йорк незадолго до Рождества 1932 года. Публика была разочарована, обнаружив, что 12 танцоров, которые перемещались по Вигману, не соответствовали профессиональным стандартам. Сама Вигман появлялась в статье лишь изредка. Тур завершился 5 марта 1933 года. [ 24 ] Гурок отправила свою последнюю зарплату за тур обедневшим родителям Ниренской в Варшаве. [ 11 ]
По возвращении труппы в Германию, как позже сказала Ниренска, Вигман немедленно уволила своих еврейских учеников и уволила весь еврейский персонал, связанный с ее школой. В их число входил Фред Кулеманс, один из ее ближайших сотрудников с 1927 года и человек, который руководил школой Вигмана, пока Вигман был в турне. [ 25 ] Адольф Гитлер пришел к власти 30 января 1933 года, и его сторонники контролировали большинство важнейших правительственных министерств. [ 26 ] [ 27 ] Действовала ли Вигман исходя из собственных антисемитских взглядов или под давлением нацистского режима, остается предметом споров. Многие источники утверждают, что Вигман был личным антисемитом. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Историк танца Марион Кант относит возникновение антисемитизма Вигмана к началу 1920-х годов. [ 30 ] Она продолжала принимать евреев в качестве учеников в свою школу и танцоров в свою труппу, потому что, заключает Кант, Вигман считала, что они «очистились», подчинившись ее пуристской танцевальной идеологии. [ 30 ] Историк танца Александра Колб называет Вигмана сторонником антисемитизма. [ 31 ] В своем исследовании современного танца при нацистском режиме Лилиан Карина и Марион Кант приходят к выводу, что внезапная антиеврейская политика Вигмана не была вынужденной. Они указывают на обширные доказательства в собственных документах Вигмана и отмечают, что антисемитские правила Вигмана были реализованы за несколько месяцев до того, как имперское министерство общественного просвещения и пропаганды ввело антисемитские правила в июле 1933 года. [ 25 ] Колб также заключает, что Вигман охотно сотрудничал с нацистским режимом. [ 31 ] Историк танца Иса Парч-Бергсон не согласен, утверждая, что Вигман действовал только под давлением Министерства пропаганды. [ 32 ] В биографии Ниренской Библиотеки Конгресса утверждается, что Вигман обнаружила нацистских «солдат», окружавших ее школу после возвращения ее труппы в Германию в марте 1933 года, и что Вигман была вынуждена уволить своих коллег и учеников. [ 3 ] Сама Вигман написала Ниренской в феврале 1951 года и сказала, что она уволила евреев и присоединилась к нацистским культурным организациям только потому, что это был единственный способ выжить для нее и ее школы. [ 33 ] Хотя Ниренска, похоже, питала неприязнь к Вигману по поводу этого инцидента, [ 25 ] есть обширные свидетельства того, что эти две женщины поддерживали близкую дружбу. Они обменивались письмами перед Второй мировой войной и многими после нее. В этой переписке Вигман была гораздо более эмоциональной и неформальной с Ниренской, чем со своей самой частой корреспонденткой Ханей Холм . [ 34 ]
Позже карьера в Европе
[ редактировать ]
Приход к власти нацистов побудил Ниренскую покинуть Германию [ 8 ] и поселилась в родной Варшаве, где в течение года преподавала танцы в Варшавской консерватории и основала собственную небольшую группу современного танца. [ 35 ] На Международном танцевальном конкурсе сольных танцоров в Варшаве в августе 1933 года она заняла восьмое место. [ 36 ] Она получила первую премию за хореографию и вторую премию за исполнение за свою оригинальную сольную работу Cry , с которой она дебютировала на Международном танцевальном конгрессе в Вене , Австрия , в начале июня 1934 года. [ 37 ] (Она больше никогда не исполняла Cry .) [ 4 ] Затем Вигман пригласил ее остаться в Дрездене летом 1934 года. Когда Ниренска увидела нацистский флаг, висящий возле дома Вигмана, и секретаршу Вигмана в форме СС , она уехала, не увидев своего бывшего учителя. [ 35 ] Она получила грант от правительства Польши на дальнейшее обучение танцам. [ 11 ] Ниренска переехала в Вену, где училась танцу у Розалии Хладек. [ 38 ] Однако стиль Хладека ей не понравился, и через несколько месяцев она вернулась в Польшу. [ 3 ]
Признание Международного танцевального конгресса привело к турне по Европе. [ 39 ] [ 2 ] Ричард Пирсон, написавший 58 лет спустя, сказал, что критики сочли ее программу сольных выступлений «блестящей». [ 6 ] и танцевальный критик Алан М. Кригсман сказал, что ее европейские годы были выдающимися. [ 40 ]
В мае 1935 года Театр в Йозефштадте привез Ниренску в Вену для серии концертов. Каждое выступление состояло из 12 соло. Вскоре после этого Анджело Сарториос, хореограф Teatro Comunale (государственный оперный театр во Флоренции , Италия ), предложил ей выступить в качестве солистки в постановке оперы « Аида» . [ 38 ] Она вела уроки танцев для детей, но языковой барьер оказался непреодолимым; Ниренска назвала свои занятия «ужасными». [ 41 ] Ниренска покинула Флоренцию всего через три месяца, когда Муссолини режим вторгся в Эфиопию в октябре 1935 года (что привело к обострению отношений с Польшей). Все ее костюмы были украдены во время полета в Вену. Она попросила отца о финансовой помощи. Он согласился при условии, что она больше никогда не будет танцевать на публике. Ниренска отказалась. [ 8 ]
Ниренска была встревожена ростом антисемитизма в Европе и решила покинуть континент. [ 3 ] [ 38 ] Благодаря помощи друга Ниренска смогла эмигрировать в Соединенное Королевство в 1935 году. [ 41 ]
Карьера во время Второй мировой войны
[ редактировать ]В первые четыре с половиной года в Британии Ниренска училась танцам у Курта Йосса и Сигурда Лидера . [ 2 ] [ 42 ] Она поставила несколько новых сольных номеров на основе польских народных танцев. [ 43 ] и дал сольные концерты этих и других сольных произведений. [ 7 ] Один из этих танцев она исполнила в ревю 1937 года « Это в сумке!». в театре Сэвилл . [ 43 ] [ 44 ] Она работала моделью для модельеров. [ 3 ] и для таких художников, как скульптор Джейкоб Эпштейн . [ 7 ] После своего основания в 1939 г. [ 45 ] и примерно до 1942 года Ниренска активно сотрудничала с Советом по поощрению музыки и искусств . [ 43 ] Эта новая организация, которая нанимала безработных или бедных артистов, а также изгнанников, приносила кино, танцы, музыку и спектакли в изолированные места, такие как шахтерская деревня, или туда, где люди нуждались в избавлении от стресса (например, на заводах или в бомбоубежищах ). [ 45 ]
В 1940 году Ниренска узнала, что более 75 членов ее большой семьи были убиты во время Холокоста . [ 43 ] [ 46 ] Ее родители и брат избежали смерти, сбежав в Подмандатную Палестину . [ 3 ] В течение следующих шести лет, [ 43 ] она много танцевала для военнослужащих [ 6 ] и для польского правительства в изгнании , но не поставил никаких новых хореографий. [ 43 ] Чувствуя, что в жизни публики слишком много напряжения и трагедии, во время войны она выступала только в беззаботных произведениях. [ 8 ] Она также танцевала в ревю «Вальс без конца» 1942 года в Кембриджском театре в 1942 году. [ 47 ] Позже Ниренска сказала, что во время войны она танцевала чаще, чем когда-либо в своей жизни. [ 20 ]
В 1946 году Ниренска вышла замуж за Джона Юстиниана де Ледесма, актёра театра и кино, использовавшего сценический псевдоним Джон Джастин . Она открыла танцевальную студию и снова начала создавать новые сольные произведения. Среди созданных ею произведений были «Вспоминает пугало» (1946), [ 43 ] который стал одним из ее самых известных творений. [ 48 ] она дала серию выступлений, спонсируемых Великобританией, в Тель-Авиве и Иерусалиме . В марте и апреле 1947 года [ 49 ]
Ниренска развелась с Джастином в 1949 году. [ 49 ] и в том же году эмигрировал в США. [ 42 ] [ 50 ]
Американская карьера
[ редактировать ]Учёба: 1949–1950 гг.
[ редактировать ]
Ниренску пригласил переехать в США танцор Тед Шон , который хотел, чтобы она выступила на фестивале Jacob's Pillow Dance Festival 1950 года . [ 11 ] [ 51 ] проходил летом на его ферме подушек Джейкоба недалеко от Бекета, штат Массачусетс . [ 52 ] [ ж ]
Большую часть 1949 и 1950 годов Ниренска жила в Нью-Йорке, мыла посуду, чтобы заработать деньги. [ 11 ] Она была чрезвычайно бедна; ей часто было слишком мало еды, и ее вес упал до 105 фунтов (48 кг). [ 53 ] Тем не менее, она с головой погрузилась в изучение танцев: большую часть времени, проведенного в Англии, она работала одна, а теперь жаждала новых знаний. [ 53 ] Изначально она изучала техники Марты Грэм . Хотя вращение Грэма было похоже на вращение Вигмана, стиль сжатия и расслабления Грэма плохо подходил телосложению Ниренски. [ 49 ] Шон рекомендовал ей тренироваться с Дорис Хамфри . [ 49 ] Хамфри и ее партнер по танцам Чарльз Вайдман помогали Ниренской и присматривали за ней. [ 42 ] Ниренска училась танцам у обоих Хамфри. [ 54 ] и Вайдман. [ 39 ] Она изучила теории и методы Хамфри о падении и восстановлении, оппозиции и преемственности. [ 55 ] что помогло добавить к ее выступлению более мощные движения, [ 50 ] и была так взволнована курсом Хамфри по композиции, что прошла его дважды. [ 53 ] Ниренска провела большую часть лета 1950, 1951 и части 1952 годов в качестве гостя в доме Хамфри в Нью-Лондоне, штат Коннектикут . Хамфри руководил там летней танцевальной школой, а Ниренска научилась реконструкции танцев и получила отзывы о своей собственной хореографии. [ 56 ]
Ниренска также изучала современный танец у Хосе Лимона . [ 39 ] Лимон изучал танец у Хамфри и Вайдмана в течение 10 лет. [ 57 ] и был не только лучшим учеником Вейдмана, но и его любовником. [ 58 ] Лимон сформировал свою собственную танцевальную труппу в 1946 году под руководством Хамфри в качестве художественного руководителя и, опираясь на идеи Хамфри, разработал методы, с помощью которых исполнители формируют тело для выражения идей и эмоций. [ 59 ] Она также работала с хореографом и композитором Луи Хорстом . [ 37 ] Хорст учился у Вигмана в 1925 году и вернулся в Соединенные Штаты с глубоким интересом к местным и народным танцам, а также с более глубоким пониманием того, как хореография и музыка могут контрастировать и дополнять друг друга в современном танце. [ 60 ]
Хамфри, Вайдман, Лимон и Хорс бесплатно давали Ниренской уроки и обучение. [ 11 ] Однако Вайдман был ее любимым учителем. [ 20 ]
Преподавание и танцы: 1950–1952 гг.
[ редактировать ]Танцор и преподаватель Ян Вин , который находился в процессе основания танцевального отделения в Бостонской консерватории , пригласил ее выступить в Бостоне . она дебютировала в Северной Америке под эгидой Бостонского театра танца . 16 февраля 1950 года [ 61 ] [ 62 ] Ее программа включала «Восточную балладу» , «Пугало помнит» , «Святая Бриджит: Витраж» , «Сарабанда для мертвой королевы» , «Пуэрта дель Вино» , «Крестьянская колыбельная» , «Безумная девочка» , «Дилемма танцора » и «Нежеланный ребенок» , и получила признание критиков. Чтобы заработать на жизнь в Массачусетсе, она преподавала в драматической школе Berkshire Playhouse в Стокбридже, штат Массачусетс . [ 3 ]
Шон оплачивала ее расходы на проживание в Jacob's Pillow, пока она сочиняла и репетировала для своего фестивального выступления. [ 11 ] Она исполнила соло в стиле модерн (единственная исполнительница, представляющая современный танец) в программе первой недели в конце июня. [ 63 ] В ее программу входили «Дилемма танцовщицы» , «Уличная девушка» , «Восточная баллада» , «Деревенская красавица » и «Пугало вспоминает» . [ 64 ]
Ее старый учитель, Рудольф фон Лабан, познакомил Ниренску со своей старшей дочерью Хуаной де Лабан в 1951 году. Доктор де Лабан был главой танцевального факультета Университета Адельфи в Нью-Йорке и нанял Ниренску преподавать на летней программе колледжа в Нью-Йорке. 1951. [ 56 ] Она также преподавала в программе танцевального искусства в Карнеги-холле . [ 3 ] Ниренска дебютировала в Нью-Йорке 1 мая 1952 года. Она и другие танцоры исполнили несколько польских народных танцев под названием «Впечатления от Польши» в Американском музее естественной истории в рамках музейной программы «Вокруг света с танцем и песней». " ряд. [ 65 ]
Танцовщица Эвелин де ла Тур попросила Ниренску преподавать современный танец в летней школе недалеко от ее дома в Седжвике, штат Мэн . Де ла Тур была настолько впечатлена способностями Ниренской, что предложила ей стать соруководителем и партнером танцевальной студии де ла Тур в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 11 ] На Ниренску оказывалось давление, чтобы она покинула Нью-Йорк. Дорис Хамфрис и Ханья Холм хотели избежать конкуренции с ней и посоветовали ей начать самостоятельно. Сама Ниренска знала, что при таком большом количестве танцоров в Нью-Йорке найти возможности для выступлений и преподавания будет сложно. В Вашингтоне, однако, было мало танцоров и танцевальных студий, а столица жаждала изобразительного искусства. [ 66 ]
Ранние годы в Вашингтоне
[ редактировать ]Ниренска навсегда поселилась в Вашингтоне в 1952 году. [ 2 ] [ 67 ] Она преподавала в студии де ла Тура Dance Workshop, которая располагалась по адресу 1518 Wisconsin Avenue NW. [ 68 ] Эти двое также преподавали танцы в четырех местных частных школах: Madeira School и Potomac School , обе расположены в Маклине, Вирджиния ; Национальная кафедральная школа для девочек в Вашингтоне, округ Колумбия; и дневная школа Пьемонта в Александрии, Вирджиния . [ 69 ] Жизнь была непростой: Ниренска жила в маленькой комнате в задней части студии, в которой располагались спальня и кухонька . Ей приходилось делить ванную со студентами. Она научилась учить детей и начинающих студентов у де ла Тура, который также поощрял ее меньше преподавать и больше ставить хореографию. [ 53 ] Вскоре она ставила сольные и групповые произведения для студентов старших курсов. [ 70 ]
Она дебютировала в Вашингтоне 29 мая 1953 года в средней школе Кардозо . [ 71 ] Этель Батлер , бывшая ученица Марты Грэм, представляла танцы в стиле Грэм, а Ниренска исполняла танцы в стиле экспрессионизма. [ 72 ] Она несколько раз выступала на Конкурсе мира возле Национальной рождественской елки в декабре 1954 года. [ 73 ]
Весной 1956 года Ниренска в партнерстве с Батлером сформировала собственную танцевальную труппу Washington Dance Company. [ 74 ] В этот период она ставила в основном групповые танцы и только один сольный. [ 70 ] [ г ] В своем собственном танце Ниренска старалась уменьшить свою зависимость от Вигмана и экспрессионизма и использовать более лирический и эмоциональный стиль, который тогда присутствовал в американском современном танце. Наима Превотс , которая танцевала с Ниренской в 1960-х годах, считает, что Ниренска не только охватила Америку и американскую культуру и сама почувствовала себя более американкой, но и чувствовала враждебность к Вигману и немецкому экспрессионизму за предательство еврейских танцовщиков в 1933 году. [ 75 ] Ниренскую пригласили на Фестиваль американского танца 1958 года в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, где она исполнила две сольные пьесы: «Бдение у моря» и «Вечный дурак» . [ 76 ] Летом 1959 года она преподавала танцы на летней программе, проводимой в Университете штата Юта . [ 77 ]
Ее успех в качестве учителя заставил родителей настаивать на том, чтобы она открыла собственную студию в 1956 году. [ 70 ] Три года спустя группа родителей одолжила ей 15 000 долларов (200 000 долларов в долларах 2023 года). [ 11 ] а в октябре 1960 года она открыла Школу современного танца Полы Ниренской по адресу 4601 Grant Road NW. [ 67 ] Ее студия оказалась настолько популярной, что Ниренска смогла погасить кредит в течение шести лет. [ 11 ] Ниренска также прекратила выступления примерно в 1960 году, посвятив себя хореографии. [ 78 ]
Первый выход на пенсию
[ редактировать ]Ниренска и ее муж Ян Карски отправились в отпуск в Мексику Летом 1966 года , во время которого она сняла их отпуск на пленку. Воодушевленная реакцией на свои фильмы, Ниренска начала интенсивно изучать фотографию и кинопроизводство. [ 79 ] пройдя несколько курсов по этому поводу. [ 78 ] Она также начала снимать фильмы о танцах, в большинстве из которых участвовали молодые исполнители. Она снимала Мэриан Скотт исполнение «Три энергии» ; Мюррей Луи исполняет «Химеру» ; танцевальные фразы, разработанные Норманом Уокером и исполненные Уокером и танцовщицей Рут Карриер ; избранные выступления Эрика Хокинса и Дона Редлиха ; и импровизации некоторых ее учеников. Во всех фильмах танцоры были изображены в тренировочных костюмах, чтобы зрители могли более четко видеть движения. [ 79 ]
В 1967 и 1968 годах Ниренска представила свои фотографии на нескольких выставках, получив ряд наград и премий. Она начала делать портреты друзей, что привело к ее карьере фотографа-портретиста. [ 78 ]
Ниренска внезапно ушла на пенсию [ 6 ] в 1968 году, [ 11 ] хотя ее по-прежнему очень высоко ценили как педагога, хореографа и танцовщицу. [ 7 ] Она сопровождала своего мужа в туре Госдепартамента по Греции , Ливану и Турции с декабря 1966 по январь 1967 года, во время которого она читала лекции по танцу и семинары по современному танцу. [ 79 ] В апреле 1968 года Ниренска объявила о завершении карьеры и закрытии танцевальной студии. По ее словам, стресс от управления студией стал для нее слишком сильным. [ 78 ] В конце концов она приняла решение уйти на пенсию, когда ее об этом попросил муж. [ 20 ]
На пенсии Ниренска занялась волонтерской деятельностью. [ 3 ] например, водителем пожилых женщин и ответом на горячую линию. [ 11 ] Она посвящала время садоводству, путешествиям, [ 3 ] и работает над своей фотографией. [ 11 ] Она страдала от тяжелой депрессии и психических заболеваний и провела годы, проходя стационарное и амбулаторное лечение в больнице Св. Елизаветы , крупном федеральном психиатрическом учреждении в округе Колумбия. [ 4 ]
Более поздние годы в Вашингтоне
[ редактировать ]В конце 1970-х годов муж Ниренской Ян Карский предложил паре построить новый дом. [ 11 ] Карский настоял на том, чтобы там была частная танцевальная студия для его жены. Завершение строительства студии возродило ее интерес к современному танцу и привело к выходу на пенсию. [ 11 ]
В 1977 году Ниренска разыскала танцовщицу Лиз Лерман , которая тогда преподавала элементарный танцевальный класс для пожилых людей в местном жилом отеле . [ 80 ] [ 81 ] Причины ее поступка остаются неясными. Ниренска поставила на Лермана старую сольную пьесу «Вечная бессонница земли». Вскоре после этого творческие разногласия привели к разрыву Ниренской и Лермана. Лерман предложил Ниренской найти местного танцора Яна Тиевски , который недавно основал Театр танца Glen Echo в Глен-Эхо, штат Мэриленд . [ 82 ] Ниренска первоначально перемонтировала (а иногда и переработала) старые танцы для труппы. Она также создавала новые работы для членов труппы и приглашенных художников. Первая из них, модифицированная версия работы Ниренской « Три скульптуры» 1965 года , дебютировала в августе 1980 года. [ 83 ] Четыре месяца спустя Театр танца «Глен Эхо» объявил о назначении Ниренской постоянным хореографом. Театр танца Глен Эхо представил мировую премьеру ее «Разделенной личности» (с Яном Тиевски и Шерил Келер) на танцевальном фестивале City Dance '81 в апреле 1981 года. [ 84 ] Это была ее первая новая работа за 13 лет. [ 11 ] Новая композиция группы, Dirge , также дебютировала в июне 1981 года в Glen Echo. [ 85 ]

Большой концерт ее творчества Ниренской состоялся 9 марта 1982 года в Театре Марвина Университета Джорджа Вашингтона . Концерт был продюсирован Яном Тиевски, и в нем, помимо приглашенных артистов, приняли участие танцоры из театра танца Glen Echo. В программе были как старые, так и новые произведения. [ 86 ] На мероприятии присутствовало практически все современное танцевальное сообщество округа Колумбия. [ 86 ] [ 6 ] Вскоре после этого Ниренска покинула Театр танца Glen Echo, чтобы сосредоточиться на создании новых работ, и начала ставить хореографию и репетировать танцоров в своей домашней студии. [ 87 ] За следующие несколько лет Ниренска написала ряд новых произведений. В их число вошли четыре сольных произведения в феврале 1983 года; [ 88 ] сатирическая групповая пьеса « Уставший волшебник » в марте 1984 года, в которой она сама появилась сидя; [ 89 ] новая работа Trapped , положенная на музыку Филипа Гласса , в декабре 1985 года; [ 90 ] сольная пьеса Exuberance , поставленная в 1986 году специально для танцовщицы Лауры Шандельмейр ; [ 91 ] [ 92 ] Woman , трилогия связанных соло, и сольная работа Shout , июнь 1987 года; [ 93 ] и «Не в духе» , дебютировавшие в Театре Терраса Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в феврале 1988 года. [ 94 ] Как сказала искусствовед Памела Соммерс, эти новые композиции представляли собой «мощную коллекцию... о войне, памяти, желании и смерти». [ 95 ]
На протяжении 1980-х годов Ниренска работала над крупным произведением « Памяти тех, кого я любил... кого больше нет» (известного как «Тетралогия Холокоста»). Ян Карский давал показания перед Конгрессом в 1980 году, выступая за федеральное финансирование Мемориального музея Холокоста в США . Карский также дал интервью у себя дома для документального фильма « Шоа» . Это вызвало у Ниренской поток воспоминаний, которые она начала превращать в танцевальные композиции. Она начала работу над последней пьесой тетралогии « Поезд » в 1988 году. Ее намерением было завершить ее и показать в Театре на террасе Кеннеди-центра до конца года. Стресс от возвращения к воспоминаниям о потере семьи оказался слишком сильным, и у Ниренской случился тяжелый нервный срыв и длительный параноидальный эпизод . На репетиции Карский сообщил танцорам, что Ниренска заболела, и концерт был отменен. Прошло около 18 месяцев, прежде чем Ниренска достаточно выздоровела, чтобы закончить «Поезд» и завершить репетиции тетралогии. [ 4 ]
В июле 1990 года Пола Ниренска дала «прощальный концерт». [ 96 ] в котором ее « В память о тех, кого я любил... кого больше нет», дебютировала в окончательной форме. новая сольная пьеса, написанная для танцовщицы Римы Фабер . Также дебютировала [ 97 ] Концерт «Вечер хореографии». [ 42 ] состоялся в честь 80-летия Ниренской [ 98 ] в Dance Place, в танцевальной студии, расположенной по адресу 3225 8th Street NE в Вашингтоне. [ 96 ] «Тетралогия Холокоста» состояла из трех групповых и одного сольного танца, изображающих эмоции, которые Ниренска испытывала как беженка, потерявшая почти всю свою семью во время Холокоста. [ 39 ] Критик Анна Киссельгофф, пишущая для The New York Times , назвала тетралогию «убедительной». [ 42 ]
«Тетралогия Холокоста» стала последним исполнением произведения Ниренской перед ее смертью. [ 37 ]
Смерть
[ редактировать ]Ниренска покончила жизнь самоубийством 25 июля 1992 года, прыгнув с балкона 11-го этажа своего дома в Бетесде, штат Мэриленд . [ 6 ] Она была похоронена на кладбище Маунт-Оливет в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 99 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ниренска вышла замуж за Джона Юстиниана де Ледесму (он же «Джон Джастин») в 1946 году. Они развелись в 1949 году. [ 100 ]
В 1965 году она вышла замуж за Яна Карского. [ 1 ] Карский впервые увидел (но не встретился) Ниренскую, когда она танцевала в посольстве польского правительства в изгнании в Лондоне во время Второй мировой войны. [ 98 ] Он снова увидел ее на сцене во время ее дебюта в Вашингтоне в мае 1953 года. Позже он отправил ей письмо от фаната. [ 11 ] Затем он встретил ее на вечеринке в Вашингтоне и пригласил на ужин. Она подумала, что для них более уместно пообедать. Ниренска мало знала о работе Карского во время войны. Они говорили по-английски друг с другом ; это был язык, который предпочитала Ниренска, и Карский считал, что она покинула Польшу в молодом возрасте и больше не помнит этот язык. Только когда они были помолвлены, он удивился, узнав, что она свободно говорит по-польски . За время совместной жизни они ни разу не говорили о Холокосте или войне. [ 98 ] Ниренска никогда не читала книгу Карского « История тайного государства» . Карский никогда не видел, как она развивалась « В память о тех, кого я любил... кого больше нет» , и Ниренска не хотела позволять ему это видеть. Когда состоялась мировая премьера, Карскому пришлось купить билет, чтобы увидеть спектакль. [ 98 ] Детей у пары не было. Карский умер в июле 2000 года. [ 1 ]
Техника исполнения и хореографический стиль
[ редактировать ]Ниренска сказала, что среди ее наставников были Дорис Хамфри, Курт Йосс, Чарльз Вайдман и Мэри Вигман. [ 51 ]
Ранний стиль исполнения Ниренской во многом основывался на танцевальном стиле немецких экспрессионистов Мэри Вигман и других. [ 75 ] Этот стиль танца подчеркивал правдивое выражение эмоций. [ 50 ] [ 37 ] В то время как балет подчеркивал красоту, исключая все остальное, экспрессионистский танец требовал, чтобы уродство было интегрировано в танец, чтобы выразить правду и эмоции. [ 101 ] Техники экспрессионистского танца включали акцент на динамизм, исследование пространства, напряжение, [ 101 ] вес тела, [ 101 ] [ 46 ] и контакт с землей. [ 46 ] Экспрессионизм Ниренской использовал напряжение мышц, резкие движения, [ 37 ] кружение, локомотивные весы, вращение и вибрация. [ 13 ] Расслабленные или расслабленные мышцы не были частью ее экспрессионистских техник. [ 46 ] По композиции экспрессионизм Ниренской был весьма драматичен. [ 102 ] и часто использовали «скульптурные» массы исполнителей в групповых танцах. [ 42 ] [ 102 ]
После 1951 года работы Ниренской выражали как немецкий экспрессионизм, так и послевоенный американский современный танец, основанный на идентичности. [ 50 ] Она приняла гуманистическую традицию Хамфри и Вейдмана. [ 37 ] и продолжала выражать грубые эмоции в своей работе [ 103 ] даже несмотря на то, что она представила более теплые и сострадательные эмоции [ 86 ] и даже чрезвычайная нежность в ее выступлениях. Она привнесла лиризм в свои работы, наполнив их состраданием и не позволяя им скрыть правду, которую она стремилась передать. [ 37 ] По словам критика Алана М. Кригсмана, ее сохранение экспрессионизма не было простым консерватизмом. Скорее, это произошло потому, что Ниренска была убеждена, что это имеет значение и позволяет ей лучше выразить свои чувства. [ 104 ] Она требовала от себя и своих исполнителей еще более высокого уровня мастерства. [ 103 ] Ее техника теперь включала в себя падение и восстановление, противостояние и преемственность. [ 55 ] более настойчивые движения, ясность жестов, [ 103 ] и сила. [ 86 ]
Композиционно ее творчество также изменилось после 1951 года. Ее работы стали более концептуально и структурно ясными. [ 86 ] В ее работах сохранился акцент на изображении основных эмоций, но она также начала затрагивать социальные проблемы. [ 103 ] Ее хореография все больше основывалась на трех элементах: правдивости, изображении эмоций и отсылках к ее бегству от нацизма и потере семьи. [ 37 ] Продолжая выступать массовыми исполнителями, она часто разбивала массы на отдельных людей, а не перемещала их в пространстве. Она также использовала тематический прием, в котором последовательность движений повторялась с разными уровнями энергии. [ 42 ] Она стала особенно искусной в сочинении содержательных, интенсивных соло. [ 40 ]
Наследие
[ редактировать ]Историк танца Сьюзан Мэннинг утверждает, что Пола Ниренска внесла важный вклад в американский танец. Такие танцоры, как Хладек, Йосс, Лидер, ван Лабан и Вигман, внесли не меньше вклада, но они сделали это в то время, когда американский современный танец все еще находился в зачаточном состоянии. Таким образом, влияние их вклада отразилось на американском танцевальном сообществе. К тому времени, когда Ниренска приехала в Америку, ее вклад был менее ощутим, потому что американский современный танец стал более зрелым и уверенным в себе. [ 105 ]
Ниренска была важной силой в сообществе современного танца в Вашингтоне, округ Колумбия. Она была лидером в хореографии, режиссуре, исполнении и преподавании. [ 1 ] Библиотека Конгресса считает ее вклад в танцевальную педагогику отмеченным ее вниманием к эстетике, истории искусства, композиции, истории танца, драме, рисованию, лабанотации и истории музыки. Она считала, что каждый танцор должен уметь читать ноты и играть на музыкальном инструменте. [ 3 ] По словам критика Алана Кригсмана, она была известна как одна из самых творческих людей города. На момент смерти ее считали «великим матриархом современного танца» в городе. [ 86 ] и она оставила после себя наследие, которое «имеет мало аналогов в анналах вашингтонского искусства». [ 96 ]
Премии имени Ниренской
[ редактировать ]В 1992 году, вскоре после смерти Ниренской, Ян Карский учредил Премию Яна Карского и Полы Ниренской. Премия в размере 5000 долларов США , администрируемая Институтом еврейских исследований YIVO , вручается автору или авторам, чьи опубликованные работы документируют или интерпретируют еврейский вклад в польскую культуру и науку. [ 106 ]
В 1994 году Карски также учредил Премию Полы Ниренской за выдающийся вклад в танец. Этот приз в размере 5000 долларов США, администрируемый Вашингтонским обществом исполнительских искусств, вручается человеку (обычно из округа Колумбия), который внес выдающийся вклад в танец. Вторая награда, Премия Мемориала Ниренской за выдающиеся заслуги, была учреждена примерно в 2009 году. [ 107 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Фамилия иногда переводится на английский как Ниренштейн. [ 2 ]
- ↑ Они выразили свое согласие, подсунув ее паспорт под дверь. [ 3 ]
- ^ Ниренской Прибыль должна была быть использована для приданого . [ 5 ]
- ^ Также известен как Центральный институт Вигмана и Центральный институт Дрездена.
- ^ Кружение включало вращение бедер , чтобы выразить динамичность или переместить танцора в пространстве. Локомотивные весы представляли собой теорию движения Вигмана, основанную на работах Рудольфа фон Лабана , в которой заданный набор движений выражал взаимосвязь между пространством и динамизмом. Вращение включало в себя техники, использующие расположение ног, смещение бедер и позу для вращения, движения вперед или движения по кругу или спирали. Вибрация заключалась в использовании коротких, устойчивых импульсов движения, локализованных в какой-либо части тела или для перемещения тела в пространстве. Вибрация помогла танцору избежать слишком спортивных прыжков или прыжков. [ 13 ]
- ^ Один из друзей Ниренской, [ 11 ] мужчина, который был членом танцевальной труппы Шона, [ 49 ] рассказал о ней Шону.
- ↑ За исключением нескольких очень ранних групповых произведений, написанных, когда она жила в Польше, все групповые танцы Ниренской датируются ее временем в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 70 ] Единственным соло стала композиция Eternal Insomnia of Earth , которая была в высшей степени экспрессионистской. [ 75 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Кауфман, Майкл Т. (15 июля 2000 г.). «Ян Карский умирает в 86 лет; Запад предупредил о Холокосте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гительман 2003 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Биографический очерк. Коллекция Полы Ниренской, 1910–1992» . Библиотека Конгресса . Апрель 2010 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фабер, Рима (н. д.). «Ее история» . Пола Ниренска — Практика как исследование в танце . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мозинго 2008 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пирсон, Ричард (27 июля 1992 г.). «Пола Ниренска, 81 год, умерла» . Вашингтон Пост . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Даннинг, Дженнифер (31 июля 1992 г.). «Пола Ниренска, хореограф и педагог, покончила жизнь самоубийством в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . п. Д17 . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бэтти, Джин (29 ноября 1959 г.). « Отъезды» — тоже тема жизни». Вашингтон Пост . п. Ф4.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , с. 299, сн. 17.
- ^ Мэннинг 2006 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Валлийский, Энн Мари (29 апреля 1981 г.). «Ниренска: горит яркий свет современного танца». Вечерняя звезда . стр. С1, С6.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг 2006 , с. 92.
- ^ Мэннинг 2006 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг 2006 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Соррелл 1967 , с. 184.
- ^ Лайман 1987 , стр. 6–7.
- ^ Гительман 2003 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Джордж (9 марта 1982 г.). «Вечная власть Полы Ниренской над танцем». Вашингтон Пост . п. С7.
- ^ Рэндалл 2012 , с. 79.
- ^ Перриман 2009 , с. 252.
- ^ Парч-Бергсон 1994 , стр. 71–72.
- ^ Парч-Бергсон 1994 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Карина и Кант 2004 , с. 152.
- ^ Ширер 1960 , стр. 184.
- ^ Эванс 2003 , с. 307.
- ^ Лондон 2000 , с. 19.
- ^ Коэн 2011 , с. 246, сн. 27.
- ^ Jump up to: а б с Кант 2011 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Колб 2011 , с. xvi.
- ^ Парч-Бергсон 1994 , с. 134.
- ^ Гительман 2003 , с. 36.
- ^ Гительман 2003 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б Мозинго 2008 , с. 123.
- ^ Мартин, Джон (13 августа 1933 г.). «Европейский конкурс — стадионные мероприятия». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кригсман, Алан М. (27 июля 1992 г.). «Превосходя танец тьмы: для Полы Ниренской, искусство по памяти». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б с Мозинго 2008 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д Кригсман, Алан М. (22 июля 1990 г.). «История Полы Ниренской». Вашингтон Пост . п. Г3.
- ^ Jump up to: а б Кригсман, Алан М. (9 февраля 1988 г.). «Смыслы в монтаже». Вашингтон Пост . п. Б3.
- ^ Jump up to: а б Лайман 1987 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Киссельгоф, Анна (11 марта 1982 г.). «Танец: Пола Ниренска» . Нью-Йорк Таймс . п. С32 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мозинго 2008 , с. 125.
- ^ Борн 2005 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон 1988 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с д Трейгер, Лиза (20 января 2016 г.). «Впервые за поколение на сцену возвращается хореография легендарных беженцев Холокоста» . Вашингтонская еврейская неделя . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Уоринг 2014 , с. 85.
- ^ "Танцовщица с видами клуба Ilium" . Трой Рекорд . 17 ноября 1951 г. с. 18 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мозинго 2008 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д Леви, Сюзанна (5 мая 1986 г.). «Интенсивное видение Ниренской». Вашингтон Пост . п. Б2.
- ^ Jump up to: а б «Сноски». Новости балета . Июнь 1982 г. с. 231.
- ^ Бойнтон, Эндрю (16 июня 2012 г.). «Нет места лучше подушки Джейкоба» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лайман 1987 , с. 8.
- ^ Тобиас, Тоби (14 марта 1994 г.). «Препятствие моей привязанности» . Журнал Нью-Йорк . п. 69 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хауслер 1998 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Мозинго 2008 , с. 127.
- ^ Мэннинг 2004 , с. 79.
- ^ Kassing 2007 , p. 225.
- ^ Kassing 2014 , p. 176.
- ^ Фюрер 2014 , стр. 91.
- ^ Мантл и др. 1950 , с. 25.
- ^ «Календарь танцевальных мероприятий — ноябрь 1949 года». Танцевальный журнал . Ноябрь 1949 г. с. 49.
- ^ Мартин, Джон (28 мая 1950 г.). «Танец: Перспективы». Нью-Йорк Таймс . п. Х6.
- ^ «Танец: сезонные мероприятия». Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1950 г. с. Х2.
- ^ «События недели». Нью-Йорк Таймс . 27 января 1952 г. с. Х6.
- ^ Мозинго 2008 , стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б Бэтти, Джин (21 октября 1960 г.). «Магазин дает возможность танцевать». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ «Помолвочный блокнот». Вечерняя звезда . 14 сентября 1952 г. с. Д4.
- ^ Мозинго 2008 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д Мозинго 2008 , с. 129.
- ^ «Планируется танцевальный концерт». Вечерняя звезда . 28 мая 1953 г. с. В13 ; "Что это значит?". Вашингтон Пост . 30 апреля 1953 г. с. 46.
- ^ Коу, Ричард (29 мая 1953 г.). « Шейн» в Warner Is a Major Film». Вашингтон Пост . п. 15.
- ^ Фоллиард, Эдвард Т. (18 декабря 1954 г.). «Эйзенхауэр зажигает Дерево мира». Вашингтон Пост . стр. А1, А11.
- ^ «Танцевальный концерт». Вашингтон Пост . 29 апреля 1956 г. с. Дж6.
- ^ Jump up to: а б с Мозинго 2008 , с. 130.
- ^ Андерсон 1987 , стр. 48, 50, 251.
- ^ Мартин, Джон (14 июня 1959 г.). «Танец: Лето». Нью-Йорк Таймс . п. Х15.
- ^ Jump up to: а б с д Бэтти, Джин (14 апреля 1968 г.). «Пола Ниренска взглянет на танец через призму: танец». Вашингтон Пост . п. Е5.
- ^ Jump up to: а б с Бэтти, Джин (18 декабря 1966 г.). «Танцор-педагог ищет новую карьеру». Вашингтон Пост . п. Г9.
- ^ Мозинго 2008 , с. 132.
- ^ Кригсман, Алан М. (26 апреля 1987 г.). «Лиз Лерман, демократ танца». Вашингтон Пост . п. Г1.
- ^ Мозинго 2008 , с. 134.
- ^ Кригсман, Алан М. (18 августа 1980 г.). «Танец Глена Эхо». Вашингтон Пост . п. Б8.
- ^ Кригсман, Алан М. (14 апреля 1981 г.). «Городской танец '81: 2 мировые премьеры и телепередача». Вашингтон Пост . п. Б3 ; Кригсман, Алан М. (30 апреля 1981 г.). «Свет, камера — танец '81». Вашингтон Пост . п. Д4.
- ^ Джексон, Джордж (29 июня 1981 г.). «Танец в Глен Эхо». Вашингтон Пост . п. С7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кригсман, Алан М. (10 марта 1982 г.). «Dance With Dash: Сияющий танцевальный вечер Полы Ниренской». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ Мозинго 2008 , стр. 135.
- ^ «Выбор критиков». Вашингтон Пост . 20 февраля 1983 г. с. Ф5.
- ^ Кригсман, Алан М. (12 марта 1984 г.). «Танцы памяти». Вашингтон Пост . п. С4.
- ^ «Выбор критиков». Вашингтон Пост . 8 декабря 1985 г. с. Г3.
- ^ Джексон, Джордж (25 января 1999 г.). «Поставить Баха на ноги». Вашингтон Пост . п. С7.
- ^ Андерсон, Джек (28 февраля 1994 г.). «Танец в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . п. С14 . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Кригсман, Алан М. (15 июня 1987 г.). «Шэрон Уайрик и полный круг». Вашингтон Пост . п. С7.
- ^ Кригсман, Алан М. (8 февраля 1988 г.). «Смыслы в монтаже». Вашингтон Пост . п. Б3.
- ^ Соммерс, Памела (5 февраля 1988 г.). «Особенные танцевальные времена три». Вашингтон Пост . п. №11.
- ^ Jump up to: а б с Кригсман, Алан М. (30 июля 1990 г.). «Вдохновения Ниренской». Вашингтон Пост . п. С4.
- ^ «Танец». Вашингтон Пост . 22 июля 1990 г. с. Г5.
- ^ Jump up to: а б с д Конрой, Сара Бут (29 ноября 1990 г.). «Свидетель Холокоста». Вашингтон Пост . п. Д1.
- ^ «Мемориальные венки возложены на польские могилы в Вашингтоне» . Посольство Республики Польша . 31 октября 2014 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Мозинго 2008 , стр. 125–126.
- ^ Jump up to: а б с Брандштеттер и Полцер, 2015 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Сара (3 декабря 1993 г.). «Памяти Ниренской». Вашингтон Пост . п. Н50.
- ^ Jump up to: а б с д Соммерс, Памела (27 июля 1990 г.). «Танцы напоминают раны войны». Вашингтон Пост . п. 24.
- ^ Кригсман, Алан М. (28 февраля 1983 г.). «Танцы Ниренской». Вашингтон Пост . п. Б4.
- ^ Мэннинг 2007 , с. 57.
- ^ Рич, Эрик (26 апреля 2004 г.). «Наследие мира, опутанное конфликтом». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ Брейс, Эрик (29 января 1996 г.). «Битвы искусства». Вашингтон Пост . п. Д7 ; Кауфман, Сара (20 мая 2002 г.). «Групповое объятие из проектов Деборы Райли». Вашингтон Пост . п. С2 ; Ритцель, Ребекка Дж. (16 сентября 2009 г.). «2009 Metro DC Dance Awards: в этом году шоу идет оживленно» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Джек (1987). Фестиваль американского танца . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822306832 .
- Борн, Стивен (2005). Элизабет Уэлч: Мягкий свет и приятная музыка . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810854130 .
- Брандстеттер, Габриэле; Польцер, Елена (2015). Поэтика танца: тело, образ и пространство в историческом авангарде . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199916559 .
- Дональдсон, Фрэнсис Лонсдейл (1988). Королевский оперный театр в двадцатом веке . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 9780297791782 .
- Эванс, Ричард Дж. (2003). Приход Третьего Рейха . Нью-Йорк: Группа Пингвин. ISBN 9780143034698 .
- Фюрер, Маргарет (2014). Американский танец: Полная иллюстрированная история . Миннеаполис: Вояджер Пресс. ISBN 9780760345993 .
- Гительман, Клаудия, изд. (2003). Либе Ханя: письма Мэри Вигман Ханье Холм . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. ISBN 9780299190743 .
- Хауслер, Барбара (1998). «В длинной очереди: преподавательская работа Ноны Шурман» . Хореография и танец . ISBN 9789057550300 . Проверено 3 апреля 2018 г.
- Кант, Мэрион (2011). «Смерть и дева: Мэри Вигман в Веймарской республике». В Колбе, Александра (ред.). Танец и политика . Нью-Йорк: П. Ланг. ISBN 9783039118489 .
- Карина, Лилиан; Кант, Мэрион (2004). Танцоры Гитлера: немецкий современный танец и Третий рейх . Нью-Йорк: Берган. ISBN 9781571813008 .
- Кассинг, Гейл (2007). История танца: подход к интерактивному искусству . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. ISBN 9780736060356 .
- Кассинг, Гейл (2014). Открытие танца . Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека. ISBN 9781450468862 .
- Колб, Александра (2011). «Об этой книге». В Колбе, Александра (ред.). Танец и политика . Нью-Йорк: П. Ланг. ISBN 9783039118489 .
- Лондон, Джон (2000). "Введение". В Лондоне, Джон (ред.). Театр при нацистах . Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN 9780719059124 .
- Лайман, Дэвид (зима 1987 г.). «Модернист Старого Света, работающий в настоящем». Вашингтон ДэнсВью : 5–9.
- Мэннинг, Сьюзен (2004). Современный танец, Негритянский танец: гонка в движении . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780816637362 .
- Мэннинг, Сьюзен (2006). Экстаз и демон: Танцы Мэри Вигман . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780816638024 .
- Мэннинг, Сьюзен (2007). « Австралийский стан через Атлантику». У Франко, Сюзанна; Нордера, Марина (ред.). Танцевальные дискурсы: ключевые слова в танцевальных исследованиях . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415423083 .
- Мантия, Бернс; Чепмен, Джон Артур; Шервуд, Гаррисон П.; Кроненбергер, Луи (1950). Лучшие пьесы Бернса Мантла 1949–1950 годов и Ежегодник драмы в Америке . Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Мозинго, Карен (2008). Пересекая границы немецкого и американского модернизма: изгнание и транснационализм в танцевальных произведениях Валески Герт, Лотте Гослар и Полы Ниренской (Массачусетс). Университет штата Огайо . Проверено 31 марта 2018 г.
- Парч-Бергсон, Иса (1994). Современный танец в Германии и США: пересекающиеся течения и влияния . Кур, Швейцария: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN 9783718655571 .
- Перриман, Венди К. (2009). Уилла Кэтэр и танец: «Самая приятная элегантность» . Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 9780838642030 .
- Рэндалл, Треса (2012). «Ханя Холм и американский Танцгемайншафт ». В Мэннинг, Сьюзен (ред.). Новые исследования немецкого танца . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252036767 .
- Ширер, Уильям Л. (1960). Взлет и падение Третьего Рейха . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9780671624200 .
- Соррелл, Уолтер (1967). Танец сквозь века . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп.
- Уоринг, JP (2014). Лондонская сцена 1930–1939: календарь постановок, исполнителей и персонала . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810893030 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1910 рождений
- 1992 смертей
- Аниматоры из Варшавы
- Польские танцовщицы
- Польские танцоры
- Польские хореографы
- Польские женщины-хореографы
- Американские танцоры 20-го века
- Американские женщины-хореографы
- Американские хореографы
- Американские танцовщицы
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Польские эмигранты в США
- Еврейские танцоры
- Современные танцоры
- Танцоры из Вашингтона, округ Колумбия
- Похороны на кладбище Маунт-Оливет (Вашингтон, округ Колумбия)
- Самоубийства 1992 года
- Американские женщины 20-го века
- Польские евреи 20-го века
- Самоубийства через прыжки в США
- Самоубийства в Мэриленде