Рейтинговая шкала СДВГ
Часть серии о |
Психология |
---|
Рейтинговая шкала СДВГ ( ADHD-RS ) — это опросник, составленный по отчетам родителей или учителей, созданный Джорджем Дж. ДюПолем, Томасом Дж. Пауэром, Артуром Д. Анастопулосом и Робертом Ридом. [1] состоящий из 18–90 вопросов о поведении ребенка за последние 6 месяцев. [1] Рейтинговая шкала СДВГ используется для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 17 лет. [1]
ADHD-RS в настоящее время находится в пятой версии, соответствующей DSM-5 .
Обзор
[ редактировать ]ADHD-RS представляет собой самооценку из 18 вопросов , выполнение которой занимает около пяти минут. [1] Каждый вопрос измеряет частоту поведения, в котором респондента просят указать, происходит ли поведение «всегда или очень часто», «часто», «в некоторой степени» или «редко или никогда». Анкета предназначена для заполнения родителями и педагогами ребенка или подростка. [1] Первые девять пунктов задают вопросы о поведении, связанном с невниманием (например, «испытывает трудности с организацией задач и действий»). Второй набор из девяти вопросов задает вопросы о поведении, связанном с симптомами гиперактивности и импульсивности (например, «чрезмерно разговаривает»). Последний вопрос спрашивает, наблюдалось ли такое поведение до семи лет. Некоторые примеры поведения СДВГ, измеряемого по шкале, включают: трудности с концентрацией внимания на задачах, организованностью или неспособностью сосредоточить внимание, ерзает, ерзает, всегда нетерпелив, не может дождаться своей очереди и часто перебивает других. Шкала оценки СДВГ оказала влияние на мир клинической психологии, предоставив точную и действительную меру, позволяющую выявить наличие СДВГ у детей. [2] Это также полезно для определения подтипа расстройства (преимущественно невнимательного, преимущественно гиперактивно-импульсивного и комбинированного). [2]
Развитие и история
[ редактировать ]Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) является одним из наиболее распространенных неврологических расстройств, встречающихся у детей. [3]
ADHD-RS был создан Джорджем Дж. Дюполем, Томасом Дж. Пауэром, Артуром Д. Анастопулосом и Робертом Ридом для удовлетворения необходимости эффективного обследования детей и подростков с подозрением на СДВГ. [3] Диагностические критерии были разработаны путем выбора пунктов из общих оценочных шкал, таких как Контрольный список поведения детей . [4] Первоначально список состоял из 14 пунктов, а затем вырос до 18 вопросов, которые у нас есть сегодня. [3] [4]
Оценка в основном служит цели сопоставления наблюдений родителей и учителей за симптомами СДВГ с DSM-IV . критериями СДВГ [5] Она была разработана совместно со Шкалой оценки академической успеваемости (APRS) для использования в качестве дополнительной системы выявления потенциальных поведенческих расстройств в классе. [6] Успеваемость в классе по-прежнему является диагностическим фактором, хотя и оценивается с помощью более полных DSM-5 ; критериев [7] поскольку дети с СДВГ, скорее всего, столкнутся с проблемами в учебе, личном поведении и поддержании социальных отношений. [3] [8]
DSM-IV выделяет три подтипа СДВГ: СДВГ комбинированного типа , СДВГ преимущественно невнимательного и СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивного . СДВГ-RS разделяет оценки по доменам «Невнимательность» и «Гиперактивность-импульсивность», что в конечном итоге приводит к трем баллам: «Невнимательность», «Гиперактивность-импульсивность» и «Всего». [5] DSM-IV также разделяет диагностические критерии на две категории: невнимательность и гиперактивность-импульсивность, каждая из которых включает девять симптомов. [3] Восемнадцать вопросов СДВГ-РС были написаны так, чтобы отразить каждый симптом обеих категорий. [3]
С выпуском DSM-5 анкета была скорректирована в соответствии с новыми установленными критериями. [7]
Версия анкеты
[ редактировать ]В четырех версиях задаются соответствующие возрасту вопросы о гиперактивности и невнимательности в определенных условиях. [1]
- Дом
- Есть две домашние версии — детская (5–10 лет) и подростковая (11–17 лет). Они предназначены для заполнения дома родителем или опекуном. Вопросы специфичны для ситуаций и действий в домашних условиях. [1]
- Школа
- Есть две школьные версии — детская (5–10 лет) и подростковая (11–17 лет). Они предназначены для выполнения в школе учителем. Вопросы относятся к ситуациям и действиям в школьной среде, например, к тому, чтобы оставаться на своем месте или выполнять школьные задания. [1]
Надежность и валидность
[ редактировать ]Надежность
[ редактировать ]Критерий | Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) | Пояснения со ссылками |
---|---|---|
Нормы | Адекватный | |
Внутренняя согласованность (альфа Кронбаха, разделенная половина и т. д.) | Отличный | Альфа были > 0,90 для школьной и домашней версий. [1] |
Межоценочная надежность | Менее чем достаточно | надежность между родителями и учителями составила = 0,41. [1] |
Тест-ретестовая надежность (стабильность) | Адекватный | Общий балл = 0,85 за 4-недельный период. [1] |
Повторяемость | Не опубликовано | Нет опубликованных исследований, официально проверяющих повторяемость. |
Срок действия
[ редактировать ]Критерий | Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) | Пояснения со ссылками |
---|---|---|
Срок действия контента | Адекватный | Охватывает диагностические симптомы DSM как для подтипов гиперактивности и импульсивности, так и для комбинированного типа. [1] |
Конструктивная валидность (например, прогностическая, параллельная, конвергентная и дискриминантная валидность) | Отличный | В клинических условиях прогностическая достоверность комбинированной подшкалы для родителей и учителей составила 60% и 65% точности соответственно. Это указывает на то, что оценка имеет статистически значимую точность при выявлении диагноза. [11] |
Дискриминационная валидность | Адекватный | Статистически значимая дискриминация в среднем рейтинге между тремя группами участников, которые идентифицировали себя как комбинированный СДВГ, невнимательный СДВГ и отсутствие СДВГ. [11] |
Обобщение достоверности | Хороший | Используется в качестве другого отчета как со стороны учителей, так и со стороны родителей; используется как в школьных, так и в клинических условиях; Оценка была нормирована на случайной выборке населения, включавшей представителей разных этнических и демографических групп. [11] |
Чувствительность к лечению | Адекватный | Может использоваться для отслеживания прогрессирования симптомов СДВГ на протяжении всего лечения. [11] |
Клиническая полезность | Хороший | Легко доступен при покупке справочника, который включает в себя информацию об оценке и подсчете баллов с разрешением на фотокопирование, а также сильные психометрические данные . Заполнение и подсчет очков выполняются быстро и легко. [1] |
- ^ Jump up to: а б Таблица из Youngstrom et al., [9] расширение Hunsley & Mash, 2008. [10] [ необходимы страницы ]
- ^ Jump up to: а б Новая конструкция или категория.
Влияние
[ редактировать ]Рейтинговая шкала СДВГ предоставила врачам возможность быстрой и простой оценки, которую они могут использовать для диагностики СДВГ в соответствии с критериями DSM. [1] Создание этой оценки также дало врачам возможность диагностировать СДВГ у детей. Эта оценка используется как в клинических, так и в школьных условиях для измерения наличия СДВГ, а также подтипа, который может присутствовать. [1] Этот показатель также можно использовать для оценки наличия и продолжения симптомов на протяжении всего лечения. [12] Эта оценка также использовалась в качестве основы для исследований, охватывающих широкий спектр тем, связанных с СДВГ. [13]
Хотя оценочная шкала СДВГ широко используется для оценки симптомов СДВГ у детей и подростков, систематический обзор Peterson et al. (2024) подчеркивает его различную диагностическую эффективность и подчеркивает необходимость его использования наряду с суждениями клиницистов и информацией от множества информаторов. [14]
Использование в других группах населения
[ редактировать ]Рейтинговая шкала СДВГ-IV
[ редактировать ]ADHD RS-IV широко используется в США на английском языке; однако из-за увеличения численности латиноамериканцев в США рейтинговая шкала СДВГ также была переведена на испанский язык, чтобы приспособить ее для тех, кто говорит по-испански как на родном языке. [1] Кроме того, многие другие страны уже перевели и утвердили шкалу СДВГ на свой основной разговорный язык. По данным Архива клинической психиатрии Сан-Паулу , TDAH (португальское сокращение СДВГ) [15] был полностью валидирован в Бразилии к концу 2006 года.
Ограничения
[ редактировать ]Оценки симптомов СДВГ по оценочным шкалам в целом субъективны. Учителя и родители могут использовать разные субъективные критерии для определения симптомов и не учитывать контекст симптомов при выставлении оценок. [12] Кроме того, действительность ARS является приемлемой, [1] но нормативная выборка, использованная для расчета этой статистики, состояла из детей в возрасте от 5 до 14 лет, и поэтому ее нельзя обобщать за пределами возрастного диапазона. [11]
Согласно исследованию точности, проведенному Ассоциацией педиатров в 2016 году, из всех исследованных ими шкал ASQ является наиболее эффективной шкалой, которую можно использовать для диагностики заболевания, благодаря ее высокой краткости и высокой диагностической точности. [16] В руководстве под названием « Комплексная шкала оценки поведения Коннера », выпущенном в 2017 году, говорится, что результаты дискриминационного анализа валидности показали, что точность оценок составляет 78% для всех форм, используемых для диагностики заболевания. [17]
Есть также вопросы о том, насколько хорошо элементы ARS соответствуют четким критериям DSM. В частности, в одном из пунктов гиперактивности не указано, что у подростков достаточны мысли о беспокойстве, а не чрезмерные поведенческие движения. Отсутствие спецификации не отражается непосредственно на критериях DSM. [11]
Доступ к этому тесту можно получить, купив руководство по шкале оценки СДВГ, которое включает копии версий для учителей и родителей с разрешением на фотокопирование для клинического использования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д ДюПоль, Дж.Дж.; Мощность, ТиДжей; Анастопулос, А.Д.; Рид, Р. (1998). Рейтинговая шкала СДВГ-IV: Контрольные списки, нормы и клиническая интерпретация . Нью-Йорк: Гилфорд . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Эбигейл; Деб, Шумитро; Анвин, Джемма (12 февраля 2011 г.). «Шкалы для выявления взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): систематический обзор». Исследования нарушений развития . 32 (3): 924–38. дои : 10.1016/j.ridd.2010.12.036 . ПМИД 21316190 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДюПоль, Дж.Дж.; Мощность, ТиДжей; Анастопулос, А.Д.; Рид, Р. (1998). Рейтинговая шкала СДВГ-IV: Контрольные списки, нормы и клиническая интерпретация . Нью-Йорк: Гилфорд . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б ДюПоль, Джордж Дж.; Раппорт, Марк Д.; Перриелло, Люси М. (1 июня 1991 г.). «Рейтинги академических навыков учителей: разработка шкалы рейтингов академической успеваемости» . Обзор школьной психологии . 20 (2): 284–300. дои : 10.1080/02796015.1991.12085552 . ISSN 2372-966X .
- ^ Jump up to: а б Дюполь, Джордж; Пауэр, Томас; Анастопулос, Артур; Рид, Роберт (1998). «Рейтинговая шкала СДВГ-IV». Пятнадцатый ежегодник ментальных измерений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Publications, Inc – через EBSCOhost.
- ^ ДюПоль, Джордж Дж.; Раппорт, Марк Д.; Перриелло, Люси М. (1 июня 1991 г.). «Рейтинги академических навыков учителей: разработка шкалы рейтингов академической успеваемости» . Обзор школьной психологии . 20 (2): 284–300. дои : 10.1080/02796015.1991.12085552 . ISSN 2372-966X .
- ^ Jump up to: а б Американская психиатрическая ассоциация (22 мая 2013 г.). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американская психиатрическая ассоциация. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . ISBN 978-0-89042-555-8 .
- ^ Смит, Б.Х.; Баркли, РА; Шапиро, CJ (2007). «Синдром дефицита внимания/гиперактивности». В Mash Эрик Дж.; Баркли, Рассел А. (ред.). Оценка детских расстройств (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 53–131. ISBN 978-1593854935 .
- ^ Янгстром, Э.А.; и др. «Оценка, основанная на фактах» . Эрик А. Янгстрем, доктор философии . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- ^ Хансли, Джон; Маш, Эрик (2008). Руководство по эффективным оценкам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд Пресс. ISBN 978-0195310641 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюполь, Джордж; Пауэр, Томас; Анастопулос, Артур; Рид, Роберт (1998). «Рейтинговая шкала СДВГ-IV». Пятнадцатый ежегодник ментальных измерений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Publications, Inc – через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б Смит, Б.Х.; Баркли, РА; Шапиро, CJ (2007). «Синдром дефицита внимания/гиперактивности». В Mash Эрик Дж.; Баркли, Рассел А. (ред.). Оценка детских расстройств (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 53–131. ISBN 978-1593854935 .
- ^ Вейслер, Ричард Х.; Адлер, Ленард А.; Коллинз, Скотт Х.; Гудман, Дэвид В.; Хамдани, Мохамед; Диркс, Брайан; Чилдресс, Энн К. (9 декабря 2013 г.). «Анализ отдельных пунктов шкалы оценки симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых: влияние возраста и пола в основных исследованиях димезилата лиздексамфетамина» . Нервно-психические заболевания и лечение . 10 : 1–12. дои : 10.2147/NDT.S47087 . ПМЦ 3862743 . ПМИД 24363557 .
- ^ Петерсон, Брэдли С.; Трампуш, Джоуи; Браун, Мора; Маглионе, Маргарет; Большакова Мария; Розель, Мэри; Майлз, Джереми; Пакдаман, Шейла; Ягю, Сачи; Мотала, Аниса; Хемпель, Сюзанна (1 апреля 2024 г.). «Инструменты для диагностики СДВГ у детей и подростков: систематический обзор» . Педиатрия . 153 (4). дои : 10.1542/пед.2024-065854 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 38523599 .
- ^ Маттос, Пауло; Зегенрайх, Дэниел; Сабойя, Элоиза; Лузан, Марио; Диас, Габриэла; Романо, Маркос (2006). «Транскультурная адаптация к португальскому языку шкалы самоотчета взрослых для оценки синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) у взрослых» . Архивы клинической психиатрии (Сан-Паулу) (на португальском языке). 33 (4): 188–194. дои : 10.1590/S0101-60832006000400004 . ISSN 0101-6083 .
- ^ Чанг, Лин-Инь; Ван, Мэй-Йе; Цай, Пэй-Шань (01 марта 2016 г.). «Диагностическая точность оценочных шкал синдрома дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ» . Педиатрия . 137 (3): e20152749. дои : 10.1542/пед.2015-2749 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 26928969 .
- ^ «Коннерс ЦБРС 2017» . issuu.com . 13 февраля 2017 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество клинической детской и подростковой психологии
- Информация на сайте EconomicChildTherapy.Org о СДВГ.
- Шкала самоотчета о СДВГ для взрослых) [1] Архивировано 6 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- Коннерс CBRS