Jump to content

Рейтинговая шкала СДВГ

Рейтинговая шкала СДВГ ( ADHD-RS ) — это опросник, составленный по отчетам родителей или учителей, созданный Джорджем Дж. ДюПолем, Томасом Дж. Пауэром, Артуром Д. Анастопулосом и Робертом Ридом. [1] состоящий из 18–90 вопросов о поведении ребенка за последние 6 месяцев. [1] Рейтинговая шкала СДВГ используется для диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей в возрасте от 5 до 17 лет. [1]

ADHD-RS в настоящее время находится в пятой версии, соответствующей DSM-5 .

ADHD-RS представляет собой самооценку из 18 вопросов , выполнение которой занимает около пяти минут. [1] Каждый вопрос измеряет частоту поведения, в котором респондента просят указать, происходит ли поведение «всегда или очень часто», «часто», «в некоторой степени» или «редко или никогда». Анкета предназначена для заполнения родителями и педагогами ребенка или подростка. [1] Первые девять пунктов задают вопросы о поведении, связанном с невниманием (например, «испытывает трудности с организацией задач и действий»). Второй набор из девяти вопросов задает вопросы о поведении, связанном с симптомами гиперактивности и импульсивности (например, «чрезмерно разговаривает»). Последний вопрос спрашивает, наблюдалось ли такое поведение до семи лет. Некоторые примеры поведения СДВГ, измеряемого по шкале, включают: трудности с концентрацией внимания на задачах, организованностью или неспособностью сосредоточить внимание, ерзает, ерзает, всегда нетерпелив, не может дождаться своей очереди и часто перебивает других. Шкала оценки СДВГ оказала влияние на мир клинической психологии, предоставив точную и действительную меру, позволяющую выявить наличие СДВГ у детей. [2] Это также полезно для определения подтипа расстройства (преимущественно невнимательного, преимущественно гиперактивно-импульсивного и комбинированного). [2]

Развитие и история

[ редактировать ]

Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) является одним из наиболее распространенных неврологических расстройств, встречающихся у детей. [3]

ADHD-RS был создан Джорджем Дж. Дюполем, Томасом Дж. Пауэром, Артуром Д. Анастопулосом и Робертом Ридом для удовлетворения необходимости эффективного обследования детей и подростков с подозрением на СДВГ. [3] Диагностические критерии были разработаны путем выбора пунктов из общих оценочных шкал, таких как Контрольный список поведения детей . [4] Первоначально список состоял из 14 пунктов, а затем вырос до 18 вопросов, которые у нас есть сегодня. [3] [4]

Оценка в основном служит цели сопоставления наблюдений родителей и учителей за симптомами СДВГ с DSM-IV . критериями СДВГ [5] Она была разработана совместно со Шкалой оценки академической успеваемости (APRS) для использования в качестве дополнительной системы выявления потенциальных поведенческих расстройств в классе. [6] Успеваемость в классе по-прежнему является диагностическим фактором, хотя и оценивается с помощью более полных DSM-5 ; критериев [7] поскольку дети с СДВГ, скорее всего, столкнутся с проблемами в учебе, личном поведении и поддержании социальных отношений. [3] [8]

DSM-IV выделяет три подтипа СДВГ: СДВГ комбинированного типа , СДВГ преимущественно невнимательного и СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивного . СДВГ-RS разделяет оценки по доменам «Невнимательность» и «Гиперактивность-импульсивность», что в конечном итоге приводит к трем баллам: «Невнимательность», «Гиперактивность-импульсивность» и «Всего». [5] DSM-IV также разделяет диагностические критерии на две категории: невнимательность и гиперактивность-импульсивность, каждая из которых включает девять симптомов. [3] Восемнадцать вопросов СДВГ-РС были написаны так, чтобы отразить каждый симптом обеих категорий. [3]

С выпуском DSM-5 анкета была скорректирована в соответствии с новыми установленными критериями. [7]

Версия анкеты

[ редактировать ]

В четырех версиях задаются соответствующие возрасту вопросы о гиперактивности и невнимательности в определенных условиях. [1]

Дом
Есть две домашние версии — детская (5–10 лет) и подростковая (11–17 лет). Они предназначены для заполнения дома родителем или опекуном. Вопросы специфичны для ситуаций и действий в домашних условиях. [1]
Школа
Есть две школьные версии — детская (5–10 лет) и подростковая (11–17 лет). Они предназначены для выполнения в школе учителем. Вопросы относятся к ситуациям и действиям в школьной среде, например, к тому, чтобы оставаться на своем месте или выполнять школьные задания. [1]

Надежность и валидность

[ редактировать ]

Надежность

[ редактировать ]
Рубрика оценки норм и достоверности по шкале оценки СДВГ [а]
Критерий Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) Пояснения со ссылками
Нормы Адекватный
Внутренняя согласованность (альфа Кронбаха, разделенная половина и т. д.) Отличный Альфа были > 0,90 для школьной и домашней версий. [1]
Межоценочная надежность Менее чем достаточно надежность между родителями и учителями составила = 0,41. [1]
Тест-ретестовая надежность (стабильность) Адекватный Общий балл = 0,85 за 4-недельный период. [1]
Повторяемость Не опубликовано Нет опубликованных исследований, официально проверяющих повторяемость.

Срок действия

[ редактировать ]
Оценка достоверности и полезности рейтинговой шкалы СДВГ [а]
Критерий Оценка (адекватно, хорошо, отлично, слишком хорошо) [б] ) Пояснения со ссылками
Срок действия контента Адекватный Охватывает диагностические симптомы DSM как для подтипов гиперактивности и импульсивности, так и для комбинированного типа. [1]
Конструктивная валидность (например, прогностическая, параллельная, конвергентная и дискриминантная валидность) Отличный В клинических условиях прогностическая достоверность комбинированной подшкалы для родителей и учителей составила 60% и 65% точности соответственно. Это указывает на то, что оценка имеет статистически значимую точность при выявлении диагноза. [11]
Дискриминационная валидность Адекватный Статистически значимая дискриминация в среднем рейтинге между тремя группами участников, которые идентифицировали себя как комбинированный СДВГ, невнимательный СДВГ и отсутствие СДВГ. [11]
Обобщение достоверности Хороший Используется в качестве другого отчета как со стороны учителей, так и со стороны родителей; используется как в школьных, так и в клинических условиях; Оценка была нормирована на случайной выборке населения, включавшей представителей разных этнических и демографических групп. [11]
Чувствительность к лечению Адекватный Может использоваться для отслеживания прогрессирования симптомов СДВГ на протяжении всего лечения. [11]
Клиническая полезность Хороший Легко доступен при покупке справочника, который включает в себя информацию об оценке и подсчете баллов с разрешением на фотокопирование, а также сильные психометрические данные . Заполнение и подсчет очков выполняются быстро и легко. [1]
  1. ^ Jump up to: а б Таблица из Youngstrom et al., [9] расширение Hunsley & Mash, 2008. [10] [ необходимы страницы ]
  2. ^ Jump up to: а б Новая конструкция или категория.

Рейтинговая шкала СДВГ предоставила врачам возможность быстрой и простой оценки, которую они могут использовать для диагностики СДВГ в соответствии с критериями DSM. [1] Создание этой оценки также дало врачам возможность диагностировать СДВГ у детей. Эта оценка используется как в клинических, так и в школьных условиях для измерения наличия СДВГ, а также подтипа, который может присутствовать. [1] Этот показатель также можно использовать для оценки наличия и продолжения симптомов на протяжении всего лечения. [12] Эта оценка также использовалась в качестве основы для исследований, охватывающих широкий спектр тем, связанных с СДВГ. [13]

Хотя оценочная шкала СДВГ широко используется для оценки симптомов СДВГ у детей и подростков, систематический обзор Peterson et al. (2024) подчеркивает его различную диагностическую эффективность и подчеркивает необходимость его использования наряду с суждениями клиницистов и информацией от множества информаторов. [14]

Использование в других группах населения

[ редактировать ]

Рейтинговая шкала СДВГ-IV

[ редактировать ]

ADHD RS-IV широко используется в США на английском языке; однако из-за увеличения численности латиноамериканцев в США рейтинговая шкала СДВГ также была переведена на испанский язык, чтобы приспособить ее для тех, кто говорит по-испански как на родном языке. [1] Кроме того, многие другие страны уже перевели и утвердили шкалу СДВГ на свой основной разговорный язык. По данным Архива клинической психиатрии Сан-Паулу , TDAH (португальское сокращение СДВГ) [15] был полностью валидирован в Бразилии к концу 2006 года.

Ограничения

[ редактировать ]

Оценки симптомов СДВГ по оценочным шкалам в целом субъективны. Учителя и родители могут использовать разные субъективные критерии для определения симптомов и не учитывать контекст симптомов при выставлении оценок. [12] Кроме того, действительность ARS является приемлемой, [1] но нормативная выборка, использованная для расчета этой статистики, состояла из детей в возрасте от 5 до 14 лет, и поэтому ее нельзя обобщать за пределами возрастного диапазона. [11]

Согласно исследованию точности, проведенному Ассоциацией педиатров в 2016 году, из всех исследованных ими шкал ASQ является наиболее эффективной шкалой, которую можно использовать для диагностики заболевания, благодаря ее высокой краткости и высокой диагностической точности. [16] В руководстве под названием « Комплексная шкала оценки поведения Коннера », выпущенном в 2017 году, говорится, что результаты дискриминационного анализа валидности показали, что точность оценок составляет 78% для всех форм, используемых для диагностики заболевания. [17]

Есть также вопросы о том, насколько хорошо элементы ARS соответствуют четким критериям DSM. В частности, в одном из пунктов гиперактивности не указано, что у подростков достаточны мысли о беспокойстве, а не чрезмерные поведенческие движения. Отсутствие спецификации не отражается непосредственно на критериях DSM. [11]

Доступ к этому тесту можно получить, купив руководство по шкале оценки СДВГ, которое включает копии версий для учителей и родителей с разрешением на фотокопирование для клинического использования.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д ДюПоль, Дж.Дж.; Мощность, ТиДжей; Анастопулос, А.Д.; Рид, Р. (1998). Рейтинговая шкала СДВГ-IV: Контрольные списки, нормы и клиническая интерпретация . Нью-Йорк: Гилфорд . Проверено 9 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тейлор, Эбигейл; Деб, Шумитро; Анвин, Джемма (12 февраля 2011 г.). «Шкалы для выявления взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): систематический обзор». Исследования нарушений развития . 32 (3): 924–38. дои : 10.1016/j.ridd.2010.12.036 . ПМИД   21316190 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж ДюПоль, Дж.Дж.; Мощность, ТиДжей; Анастопулос, А.Д.; Рид, Р. (1998). Рейтинговая шкала СДВГ-IV: Контрольные списки, нормы и клиническая интерпретация . Нью-Йорк: Гилфорд . Проверено 9 сентября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б ДюПоль, Джордж Дж.; Раппорт, Марк Д.; Перриелло, Люси М. (1 июня 1991 г.). «Рейтинги академических навыков учителей: разработка шкалы рейтингов академической успеваемости» . Обзор школьной психологии . 20 (2): 284–300. дои : 10.1080/02796015.1991.12085552 . ISSN   2372-966X .
  5. ^ Jump up to: а б Дюполь, Джордж; Пауэр, Томас; Анастопулос, Артур; Рид, Роберт (1998). «Рейтинговая шкала СДВГ-IV». Пятнадцатый ежегодник ментальных измерений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Publications, Inc – через EBSCOhost.
  6. ^ ДюПоль, Джордж Дж.; Раппорт, Марк Д.; Перриелло, Люси М. (1 июня 1991 г.). «Рейтинги академических навыков учителей: разработка шкалы рейтингов академической успеваемости» . Обзор школьной психологии . 20 (2): 284–300. дои : 10.1080/02796015.1991.12085552 . ISSN   2372-966X .
  7. ^ Jump up to: а б Американская психиатрическая ассоциация (22 мая 2013 г.). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (5-е изд.). Американская психиатрическая ассоциация. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596 . ISBN  978-0-89042-555-8 .
  8. ^ Смит, Б.Х.; Баркли, РА; Шапиро, CJ (2007). «Синдром дефицита внимания/гиперактивности». В Mash Эрик Дж.; Баркли, Рассел А. (ред.). Оценка детских расстройств (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 53–131. ISBN  978-1593854935 .
  9. ^ Янгстром, Э.А.; и др. «Оценка, основанная на фактах» . Эрик А. Янгстрем, доктор философии . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
  10. ^ Хансли, Джон; Маш, Эрик (2008). Руководство по эффективным оценкам . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Оксфорд Пресс. ISBN  978-0195310641 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюполь, Джордж; Пауэр, Томас; Анастопулос, Артур; Рид, Роберт (1998). «Рейтинговая шкала СДВГ-IV». Пятнадцатый ежегодник ментальных измерений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Publications, Inc – через EBSCOhost.
  12. ^ Jump up to: а б Смит, Б.Х.; Баркли, РА; Шапиро, CJ (2007). «Синдром дефицита внимания/гиперактивности». В Mash Эрик Дж.; Баркли, Рассел А. (ред.). Оценка детских расстройств (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 53–131. ISBN  978-1593854935 .
  13. ^ Вейслер, Ричард Х.; Адлер, Ленард А.; Коллинз, Скотт Х.; Гудман, Дэвид В.; Хамдани, Мохамед; Диркс, Брайан; Чилдресс, Энн К. (9 декабря 2013 г.). «Анализ отдельных пунктов шкалы оценки симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых: влияние возраста и пола в основных исследованиях димезилата лиздексамфетамина» . Нервно-психические заболевания и лечение . 10 : 1–12. дои : 10.2147/NDT.S47087 . ПМЦ   3862743 . ПМИД   24363557 .
  14. ^ Петерсон, Брэдли С.; Трампуш, Джоуи; Браун, Мора; Маглионе, Маргарет; Большакова Мария; Розель, Мэри; Майлз, Джереми; Пакдаман, Шейла; Ягю, Сачи; Мотала, Аниса; Хемпель, Сюзанна (1 апреля 2024 г.). «Инструменты для диагностики СДВГ у детей и подростков: систематический обзор» . Педиатрия . 153 (4). дои : 10.1542/пед.2024-065854 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   38523599 .
  15. ^ Маттос, Пауло; Зегенрайх, Дэниел; Сабойя, Элоиза; Лузан, Марио; Диас, Габриэла; Романо, Маркос (2006). «Транскультурная адаптация к португальскому языку шкалы самоотчета взрослых для оценки синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) у взрослых» . Архивы клинической психиатрии (Сан-Паулу) (на португальском языке). 33 (4): 188–194. дои : 10.1590/S0101-60832006000400004 . ISSN   0101-6083 .
  16. ^ Чанг, Лин-Инь; Ван, Мэй-Йе; Цай, Пэй-Шань (01 марта 2016 г.). «Диагностическая точность оценочных шкал синдрома дефицита внимания/гиперактивности: метаанализ» . Педиатрия . 137 (3): e20152749. дои : 10.1542/пед.2015-2749 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   26928969 .
  17. ^ «Коннерс ЦБРС 2017» . issuu.com . 13 февраля 2017 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bbcd029c21fd4077249e120e3fe5dd2__1720274340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d2/7bbcd029c21fd4077249e120e3fe5dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ADHD rating scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)