Я женщина
"Я женщина" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка немецкого сингла 1972 года | ||||
Сингл Хелен Редди | ||||
Из альбома я женщина женщина | ||||
B-сторона | "Больше, чем вы могли бы взять" | |||
Выпущенный | Май 1972 г. | |||
Записано | 1971 (оригинал) 23 апреля 1972 г. (переиздание) | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 24 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор песен (и) | Рэй Бертон , Хелен Редди | |||
Продюсер (ы) | Джей Центр | |||
Хронология Хелен Редди сингл | ||||
|
« Я есть женщина » - это песня, написанная австралийскими музыкантами Хелен Редди и Рэем Бертоном . В исполнении Редди, первая запись «I Am Am Am Am Ame Woman», появившаяся в ее дебютном альбоме, я не знаю, как любить его , выпущенную в мае 1971 года, и была услышана во время заключительных титров для фильма 1972 года встать и подсчитываться . Новая запись песни была выпущена как сингл в мае 1972 года и стала хитом номер один позже в том же году, в конечном итоге продав более миллиона копий. Песня приблизилась к вершине эпохи контркультуры [ 1 ] и, празднуя расширение прав и возможностей женщин, стал постоянным феминистским гимном для женского освободительного движения . После смерти Редди в сентябре 2020 года песня достигла пика под номером 2 в австралийской цифровой диаграмме продаж. [ 2 ]
Вдохновение для песни
[ редактировать ]После получения контракта на запись в 1971 году с помощью Capitol Records , которые дали хит « Я не знаю, как его любить », Редди - затем живя в Лос -Анджелесе - был спросил альбом. Она дала лейблу набор из 10 джазовых поп-песен. Среди песен Леона Рассела , Грэма Нэша и Ван Моррисона Редди и Рэй Бертон были расположены два оригинала . «Я женщина» была одним из них. Композиция была результатом поиска Редди песни, которая выразила бы ее растущую страсть к расширению прав и возможностей женщин. В интервью 2003 года в австралийском журнале Sunday Magazine (опубликовано в Sunday Herald Sun и Sunday Telegraph ), [ 3 ] Она объяснила:
Я не мог найти песни, которые сказали, о чем я думал, что женщина. Я думал обо всех этих сильных женщинах в моей семье, которые прошли через депрессию и мировые войны и пьяных, оскорбительных мужей. Но в музыке ничего не отражалось. Единственными песнями были « I Feel Pretty » или эта ужасная песня " Born a Woman ". (В 1966 году, сбитая Сэнди Поузи, заметила, что, если вы рождены, женщина, «вы рождены, чтобы наступить, лгали, обманули и обращались как как грязь. Я рад, что это произошло так».) Не совсем расширяет возможности текста. Я, конечно, никогда не думал о себе как о авторе песен, но это сводилось к тому, чтобы это сделать.
По ее словам, долгие годы Редди на сцене также подпитывали ее презрение к мужчинам, которые принижали женщин. "Женщины всегда были объективированы в шоу -бизнесе. Я был бы первым актом для комикса, и, когда я покидал сцену, он сказал бы: Будьте прямо там ». [ 4 ]
Редди считает, что песня имеет сверхъестественное вдохновение. Она сказала: «Я помню, как однажды ночью лежал в постели и слова:« Я сильна, я непобедим, я женщина », продолжал снова и снова в моей голове. Эта часть, которую я считаю божественно вдохновленным. Меня выбрали, чтобы получить Сообщение по всему. " [ Цитация необходима ] Нажала, кто ее выбрал, она ответила: «Вселенная». [ Цитация необходима ] На следующий день она написала лирику и передала ее австралийскому гитаристу Рэю Бертону, чтобы поместить ее на музыку.
Сотрудничество с Рэем Бертоном
[ редактировать ]Бертон, 26 лет, и играл в Лос -Анджелесе с австралийской рок -группой The Executive (а затем и основателем Ayers Rock ), был другом, который часто работал с Редди в живых площадках по всей Австралии. У него другое воспоминание о начале песни. Он рассказал Sunday Magazine , что поговорил с Редди после того, как она провела серию обычных женских встреч, на которых он говорит, что они «будут сидеть и скучать о своих парнях».
Я сказал Хелен: «Если ты так серьезно относишься к всем, почему бы тебе не записать какой -то текст, и я сделаю это песней?» И это в значительной степени то, что случилось. Она дала мне тексты песен на листе бумаги, и я пошел домой в тот воскресенье вечером и написала всю песню за три часа. Ее тексты были больше в прозе или поэтической форме, поэтому я переписал несколько кусочков. В любом случае, у меня была небольшая мелодия в моей голове, поэтому я реконструировал ее, затем сформировал текст, чтобы соответствовать этой мелодии. Я сделал демонстрацию на x Revox Reel-To-Reel Tape. Ей очень понравилось, и она записала его на альбоме для Capitol Records. Я никогда не думал об этом как о одной из моих лучших песен. У него был коммерческий потенциал, и я знал, что женская либеральная вещь пузырилась и доходит до кипения в США. Жизнь автора песен из Австралии в Лос -Анджелесе была не очень прибыльной, поэтому я подумал, что это был способ заработать несколько долларов и повысить качество моей жизни. У меня была догадка, что это должно было быть хитом. Затем он поступил на альбоме Capitol и просто сидел там как «Sleeper», и я подумал: «Ну, может быть, я был неправ». [ 3 ]
Редди настаивает на том, что Бертон не изменил ни слова о текстах. [ 3 ]
Создание сингла
[ редактировать ]У Редди не было ожиданий от трека. «Это явно не был хит-ненужным материалом и вообще не получил трансляцию. Я использовал его в качестве первой песни всякий раз, когда я выступал вживую, и она всегда была хорошо принята: я также заметил, что песня выделялась для упоминания в фанатской почте . " [ 5 ] Но более года спустя песня была выбрана, чтобы бежать за первыми титрами Stand Up and Breat , легкой голливудской женской комедии с участием Жаклин Биссет , Лоретта Свит и Стива Лоуренса . «Лица, принимающие решения в Capitol Records, думали, что на случай, если фильм станет хитом, они должны выпустить« I Am Ame Woman »как сингл». [ 6 ] В своей первоначальной форме оригинальная версия прошла чуть более двух минут, поэтому Редди попросили написать дополнительный стих и хор. Дополнительный стих вставил единственную ссылку песни на мужчин («пока я не заставлю моего брата понять»).
Запись для этой новой версии состоялась 23 апреля 1972 года. [ 7 ] Редди рассказала Sunday Magazine, что ничего не помнила об этом и не знала, какие музыканты играли в песне. На самом деле, у нее были одни из лучших музыкантов, поддерживающих ее: [ 3 ]
- Майк Дизи : гитара
- Джим Хорн : Вудвинд; Струны и аранжировка рога
- Джим Гордон : барабаны
- Майкл Мелвойн : пианино
- Leland Sklar : бас
- Дик "слайд" Хайд : тромбон
- Дон Менза : саксофон
- Кэти Диси (чьи кредиты включали Джонни Риверс , Кенни Логгинс и Берды ): резервный вокал
Продюсер Джей Сендер собрал секцию ритм в Sunwest Studios для 7:00 вечера (старт), но так как он планировал отслеживать без Редди, ей не сказали прибыть до 21:00 Редди, и (тогда) муж Джефф Уолд прибыл Думая, что они собираются отслеживать (запись) в прямом эфире с группой, но Senter и группа уже записали трек, а также его предполагаемую B-сторону, «Не связывайтесь с женщиной». Уолд и Редди были в ярости в контрольной комнате. Сентер явно не был счастлив, и голоса были подняты, но он не ушел из проекта. Редди положила свой голос на трек, который продюсировал Сендер, и она и Уолд покинули студию. Этот релиз вызвал пятизначный платеж Редди, который в то время был крайне необходим, по словам Уолда. [ Цитация необходима ]
Сразу же после этого гитарист Дизи сыграл рифф на своей 12-струнной электрогитаре, которая стала фирменным звуком для песни. Затем Senter попросил друга и мужчины -саксофона Джима Хорна написать чарты String и Rong, которые будут записаны на следующей неделе, в то время как Senter отправился в студию с Клайди Кинг , Венеттой Филдс и Ширли Мэтьюз (The Blossoms) и наложил фоновый вокал.
Успех
[ редактировать ]Как оказалось, «это была оригинальная запись« Я есть женщина », которая была показана на саундтреке» фильма, которая «открылась и закрылась на той же неделе» [ 5 ] в мае 1972 года. [ 8 ] Новая запись песни была выпущена как сингл 22 -го месяца, [ 9 ] И Уолд, который работал над телефонами в течение 18 часов в день, призывая радиостанции играть «Я не знаю, как его любить», опять же, использует свои рекламные навыки. Он выстроил концерты для Редди - к настоящему времени беременна сыном Джорданом - чтобы петь на 19 телевизионных выступлениях и варьерных шоу, и «Женщины начали звонить на радиостанции и просить песню, тем самым заставляя эфир». [ 10 ]
Несмотря на аккорд, он поразил с телевизионными зрителями, поход песни на вершину чартов был все еще долгий, тяжелый подъем. Впервые он вошел в Billboard Hot 100 под номером 99 в выпуске журнала от 24 июня 1972 года, [ 11 ] Пик на номере 97 две недели спустя, [ 12 ] выпал с горячей 100, заново въехал на номер 87 два месяца спустя в выпуске 16 сентября, [ 13 ] и достиг номер один через три месяца, в номере 9 декабря. [ 14 ]
После выпуска сингла, Record World назвал его «типично чувствительным, профессиональным выступлением от прекрасной австралийской певицы». [ 15 ]
«Я - женщина» был первым синглом номер один для Capitol Records с момента « Оды Билли Джо » Бобби Джентри пять лет назад, в 1967 году. [ 16 ] Это был первый хит номер один в чарте Billboard художником-австралийским рождением и первой австралийской песней, получившей премию Грэмми (в ее принятии речи за лучшую женскую игру, Редди поблагодарила «Боже, потому что она делает все возможным» ) [ Цитация необходима ] Это также стало вторым хитом Хелен Редди - после того, как « я не знаю, как любить его » - пик на втором месте в своей родной Австралии. Упустившись в своем первоначальном британском выпуске, «I Am Ame Woman» получила переиздание в 1975 году, чтобы послужить продолжением в британском хите Reddy Fig пять человек « Angie Baby », но не набрал достаточного импульса, чтобы добраться до 50 лучших. [ Цитация необходима ]
Воздействие и наследие
[ редактировать ]В том году, когда Steinem Gloria журнал Mss Ms. был запущен в США и Клео в Австралии, песня быстро захватила воображение растущего движения женщины. Национальная организация для женщины -основателя Бетти Фридан позже написала, что в 1973 году гала -вечер развлечений в Вашингтоне, округ Колумбия, на ныне ежегодной конвенции, закрытой с игрой «Я есть женщина». «Внезапно, - сказала она, - женщины вышли со своих мест и начали танцевать вокруг бального зала отеля и соединять руки по кругу, которые стали больше и больше, пока, возможно, тысяча из нас танцует и поет:« Я сильна, я Непобедим, я женщина. Это было спонтанное, красивое выражение волнения, которое мы все чувствовали в те годы, женщины действительно двигаются как женщины ». [ 17 ]

Некоторые феминистки воспринимали текст: «Я все еще эмбрион , с долгим, долгое время», выявляя движение освободительного движения женщин с беременностью. Это было особенно верно после того, как решение Верховного суда US Roe v. Wade 1973 года было забронировано в результате » хит «номер один в 1974 году « Имея моего ребенка ».
Редди, послание песни выходит за рамки феминизма. «Это не только для женщин», - сказала она. «Это общая песня о расширении прав и возможностей о том, как чувствовать себя хорошо, верить в себя. Когда мой бывший зять, врач, ходил в медицинскую школу, он играл в нее каждое утро, чтобы заставить его уйти». В 2002 году, однако, она сказала: «Я понятия не имела, чем была предназначена эта песня. Если бы я знал, я был бы слишком напуган, чтобы написать ее». [ 3 ]
Песня принесла большую экспозицию Редди, проложив путь для чередования хитовых синглов. Это также породило огромное богатство, которое пара выставляла напоказ с безвкусным образом жизни особняков, лимузинов, ювелирных изделий и скоростных лодок. В своей голливудской книге, вы никогда больше не пообедаете в этом городе , Джулия Филлипс заявила, что к тому времени, когда пара завершила свой острый развод в 1982 году, они взорвали большинство из 40 миллионов долларов, которые они заработали. [ 18 ]
Когда Редди выступил песни на конкурсе Miss World 1981 года, внедренные феминистками, она ответила: «Пусть они шагнут вперед и заплатят мою арендную плату, и я останусь дома. То, что я делаю, это реклама продукта, который я бы не стал использовать». [ 19 ] [ 20 ]
Редди цитировали: «По сей день я получаю почту от женщин, которые говорят, я ходил в юридическую школу из -за вашей песни. Но я бы не хотел думать о широком спектре вещей, которые я сделал в своей карьере, это Все, за что меня запомнили ". [ 21 ] Но в ее автобиографии, «Женщина, которой я»: мемуары , она вспоминает встречу 2000 года с племянником старшего возраста, который сказал, что «в его назначенном современном учебнике истории в разделе« Рост феминизма »в 70-х годах в 70-х годах в 70-х годах Я упоминался вместе с печатными текстами «Я есть женщина». [ 22 ] Это стало ее оправданием для того, что в 2002 году она назвала свою отставку: «Я подумал:« Ну, я сейчас часть истории. И как мне превзойти это? Я не могу превзойти это ». Итак, это было легко [решение перестать петь] ». [ 23 ] Но в интервью 2014 года, посвященном ее возвращению на сцену, Эрни Манус спросил о песне: «Когда -нибудь сожалею об этом, потому что это так знаково? Большой. Редди начинает: «Нет, нет», и после паузы говорит: «Я горжусь этим». [ 24 ]
Вступительная линия песни «Я женщина, слышу меня рев», стала широко упомянутым в СМИ. В эпизоде шоу Кэрол Бернетт 1975 года гость Джин Стэплтон сыграл феминистку, которая с гордостью объявляет: «Я женщина!» На что Харви Кормана отвечает: «Я знаю. Я слышал твой рев». персонаж [ 25 ] Во время президентской кампании Республиканской партии в 2000 году один консультант по Республиканской партии жаловался на это: «У нее должно быть сообщение за пределами« Я женщина, услышал меня ».» »» »» »» »» »» »» »» » [ 26 ]
Биографический фильм о жизни Редди под названием «После песни » был объявлен в середине 2016 года с Unjoo Moon в качестве режиссера и, наконец, увидел релиз в 2020 году. [ 27 ] На 2020 году Aria Music Awards, состоявшейся в конце ноября, песня была исполнена в честь покойного Редди ансамблем австралийских певцов. [ 28 ] [ 29 ] Они были представлены бывшим премьер -министром Гиллард Джулией , [ 29 ] и были поддержаны виртуальным хором из более чем двадцати певцов. [ 28 ]
Попадает с Бертоном
[ редактировать ]Изгнанный из США в 1971 году из-за проблем с работой, Рэй Бертон смотрел рост песни в США на расстоянии. Бертон закончил тем, что жил на пособиях по безработице. «Это могла быть стартовая площадка для карьеры по написанию и пению», - сказал он. «Они воспользовались тем фактом, что меня там не было».
Он утверждал, что был вынужден предпринять юридические иски против певца в 1998 году, чтобы вернуть часть роялти песен, которые были удержаны от него с 1972 года. Он сказал: «Я получил от этого немного денег, но ничего подобного не было бы в 70 -е годы, когда он ездил высоко ».
Редди оспаривает претензии Бертона. «Было выкуп 25 или 30 лет назад», - сказала она Sunday Magazine . «Никто из нас не имел никакого представления о том, что песня стала бы тем, чем она стала. Около 10 лет назад он связался со мной, потому что у него были финансовые трудности. Мне было жаль его и восстановил его роялти. В штате была карьера, и каким -то образом эта горечь была передана мне. [ 3 ]
Сегодня он снова выступает в местах на Квинсленда Золотом побережье , где живет. Иногда он включает в себя его в своем сете, поднимая смех от зрителей, говоря: «Вот песня, которую я написал в 70 -х годах, с изюминкой». Он поет как: «Она женщина, слышит ее рев».
В популярной культуре
[ редактировать ]Описание Редди «Типичная реакция ди -джея» на песню цитируется в книге Billboard of Tigle One : «Я не могу выдержать эту запись! Я ненавижу эту песню! Но вы знаете, это забавная вещь, моя жена любит это! [ 30 ]
Во время аудитории шоу талантов ночного сегмента эпизода « Позднее шоу» с Дэвидом Леттерманом от 20 апреля 1995 года Редди сидел в задней части аудитории и спросил Леттерман, каково ее талант. Она ответила: «Ударь, Пол », когда она взяла микрофон из руки Леттермана и начала петь «Я - женщина». Аудитория с энтузиазмом отреагировала, когда хозяин перешел на рекламу, но Редди прервал в нескольких точках на протяжении всего шоу в разных местах, чтобы проникнуть в ее подписную песню : сначала в окне за столом Леттермана, а затем во время интервью с Николасом Кейджем , предполагаемой рекламой и выступление блюзового путешественника . Всякий раз, когда музыка отрезала, и ее уволили со сцены, она всегда улыбалась, махал и говорила: «Спасибо». [ 31 ]
В 2006 году Burger King выпустил рекламную кампанию под названием «Manthem» с участием «I Am Am Man», пародии на песню Хелен Редди, чтобы продвигать свой гамбургер Texas Double Whopper. [ 32 ]
Производительность диаграммы
[ редактировать ]
Еженедельные диаграммы[ редактировать ]
|
Диаграммы на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 41 ] | Золото | 1,000,000 ^ |
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации. |
Другие версии
[ редактировать ]«Я - женщина» был незначительным хитом C & W для Бобби Роя, который, как Редди, был в списке Capitol Records; Версия Роя "I Am Am Ame Woman" достигла № 51 в графике C & W США и № 85 в Канаде в феврале 1973 года. [ Цитация необходима ]
Инструментальная аранжировка песни была сыграна на 82 -й премии «Оскар» в качестве выходящей музыки для Кэтрин Бигелоу после того, как она выиграла лучший режиссер Оскар для фильма 2009 года «Хэпл Локер» , [ 42 ] В первый раз женщина получила награду. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перроне, Джеймс Э. (2004). Музыка эпохи контркультуры . Greenwood Publishing Group. п. 85 ISBN 0-313326-89-4 .
- ^ Jump up to: а беременный «Австралийская цифровая таблица продаж песен: 10 октября 2020 года» . Billboard . Получено 14 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Гимн и страх», Sunday Magazine, Melbourne Sunday Herald Sun/Sydney Sunday Telegraph, 15 июня 2003 г., стр. 16.
- ^ «Певинка« Я есть женщина », певица Хелен Редди в возрасте 78 лет» . Yahoo Sports . 30 сентября 2020 года . Получено 21 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Редди, Хелен (2006). Женщина, которую я есть: мемуары . Группа пингвинов. п. 146 ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которую я есть: мемуары . Группа пингвинов. п. 145. ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ (2020) Примечания к альбому для Im Am Am Am Am Am Ame/Long Hard Climb от Хелен Редди, [Back Card]. Уотфорд, Великобритания: вокал.
- ^ «Встань и будьте считать (1972)» . imdb.com . 12 мая 1972 года . Получено 22 мая 2015 года .
- ^ (2006) Женщина I Am: окончательная коллекция Хелен Редди [CD Booklet]. Лос-Анджелес: Capitol Records 09463-57613-2-0.
- ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которую я есть: мемуары . Группа пингвинов. п. 147 ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ "Billboard Hot 100". Billboard . 24 июня 1972 г. с. 66
- ^ "Billboard Hot 100". Billboard . 8 июля 1972 г. с. 56
- ^ "Billboard Hot 100". Billboard . 16 сентября 1972 г. с. 50
- ^ "Billboard Hot 100". Billboard . 9 декабря 1972 г. с. 48
- ^ «Одиночные выборы» (PDF) . Запись мира . 17 июня 1972 г. с. 34 Получено 31 марта 2023 года .
- ^ "Reddy Powers Capitol Push". Billboard . 9 декабря 1972 г. с. 4
- ^ Фридан, Бетти (1976). Это изменило мою жизнь: писания на женском движении . Random House, Inc., с. 257 ISBN 0-674-46885-6
- ^ Phillips, Julia (1991). Вы больше никогда не пообедаете в этом городе . Random House, Inc. с. 409 ISBN 0-394-57574-1 .
- ^ «Редди петь за аренду», Sunday Telegraph (Сидней), 13 ноября 1981 г.
- ^ «Хелен все еще верит, просто она должна платить за аренду», Джон Бернс из Daily Express, перепечатана в Мельбурнском геральде, 16 декабря 1981 года, 16 декабря 1981 года.
- ^ «Хелен Редди цитирует» . Brainyquote.com . Xplore, Inc. Получено 17 мая 2015 года .
- ^ Редди, Хелен (2006). Женщина, которую я есть: мемуары . Группа пингвинов. п. 321. ISBN 1-58542-489-7 .
- ^ «Певица Хелен Редди выходит из выхода на пенсию» . cbsnews.com . CBS Interactive Inc. 13 июля 2012 года . Получено 17 мая 2015 года .
- ^ Innerviews с Эрни Манус . 3 октября 2014 года. PBS.
- ^ Шоу Кэрол Бернетт . Сезон 8. Эпизод 23. 29 марта 1975 г. CBS.
- ^ Waldman, Tom (2003). Мы все хотим изменить мир: рок и политика от Элвиса в Эминем . Taylor Trade Publishing. п. 197 ISBN 1-58979-019-7 .
- ^ Гари Мэддокс (18 мая 2016 года). «Короткие порезы: жизнь певицы Хелен Редди, чтобы стать фильмом в I Am Ame Woman» . Сидней Утренний Вестник.
- ^ Jump up to: а беременный «Эми Акула, Дельта Гудрем, Джессика Маубоя, Макклимонтс, Тоны и я веду дань легендарной Хелен Редди» . Австралийская ассоциация звукозаписываемой индустрии (Ария). 23 ноября 2020 года . Получено 11 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «И награды Арии 2020 года идут на…» . Австралийская ассоциация звукозаписываемой индустрии (Ария). Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Получено 1 декабря 2020 года .
- ^ Бронсон, Фред (2003). Билборд книга номер один попадает . Billboard Books. п. 324. ISBN 0823076776 .
- ^ Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом . Сезон 2. Эпизод 144. 20 апреля 1995 г. CBS.
- ^ C. Уэсли Буркл, «Метросексуализм может наполнить его: потребление говядины как (гетеромаскулиновое) укрепление», в Уильямс-Форсон, психика; СУСЛИХАН, Кэрол, ред. (2012). Принимая еду общественности: переопределение продуктов в изменяющемся мире . Нью -Йорк: Routledge. п. 256. ISBN 9780415888547 .
- ^ Дэвид Кент (1993). Австралийские чарты Книга 1970—1992 . Австралийская карта книга. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Хелен Редди Одинокая дискография» . Rpm . Получено 29 сентября 2020 года .
- ^ «Дисплей предмета - RPM - библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . 2 декабря 1972 года . Получено 14 июня 2019 года .
- ^ [Лучшие поп -синглы Джоэла Уитберна 1955–2002 гг.]
- ^ «История графиков Хелен Редди: Взрослый современник» . Billboard . Получено 30 сентября 2020 года .
- ^ «Австралийская карта книга» . Austchartbook.com.au . Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 7 октября 2016 года .
- ^ «Дисплей предмета - RPM - библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca . Получено 7 октября 2016 года .
- ^ Уитберн, Джоэл (1999). Поп -годовой . Menomonee Falls, Висконсин: Record Research Inc. с. 380. ISBN 0-89820-142-х .
- ^ «Американские одиночные сертификаты - Хелен Редди - я женщина» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 15 августа 2024 года .
- ^ « 82 -я награда Академии ». Награды Академии . 7 марта 2010 г. ABC.
- ^ «Кэтрин Бигелоу - награды» . imdb.com . Получено 22 мая 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Рэя Бертона архивировал 17 марта 2012 года на машине Wayback
- Я женщина в Discogs (список выпусков)
- Стихи, летающие леммингом
- Слушайте отрывки из «Я есть женщина» на австралийском экране онлайн
- «Я есть женщина», была добавлена в фильма и звукового архива национального Национальный реестр Австралии в 2009 году
- Хелен Редди - Я женщина на YouTube
- 1971 песни
- 1972 синглы
- Хелен Редди Песни
- Джо Стаффорд Песни
- Billboard Hot 100 номер один номер один
- Связь с кассовым ящиком-один
- RPM Top Singles Number-One Singles
- Песни с феминистскими темами
- Песни написаны Хелен Редди
- Феминизм второй волны
- Capitol Records синглы
- Награда Грэмми за лучшую женскую поп -вокал