Jump to content

Воздух Вьетнам

(Перенаправлено из Air Vietnam C-54D (XV-NUG) )
Воздух Вьетнам
Вьетнамская авиакомпания
Вот Икао Callsign
Vn Авер Воздух Вьетнам
Основан 8 июня 1951 года
Прекратил операции 30 апреля 1975 г. ( 1975-04-30 )
Концентраторы Tan Son Nhat International Airport , Saigon
Вторичные центры DA в международном аэропорту
Размер флота 15
Направления 20
Холдинговая компания#Marine Company Правительство государства Вьетнама 1951–1955, Республика Вьетнамская 1955–1975 гг.
Штаб -квартира Сайгон ; Южный Вьетнам

Активно с 1951 по 1975 год, Air Вьетнам (Air VN) ( Вьетнамцы : Вьетнамские авиакомпании ) был Южного Вьетнама первым коммерческим авиаперевозчиком , штаб -квартирой в округе 1 , Сайгон . [ 1 ] Основанная в соответствии с постановлением начальника государственного населения Бёгя , авиакомпания пролетела более двух миллионов пассажиров, на протяжении всей войны во Вьетнаме и до ее краха из -за падения Сайгона .

Самолет и пассажиры Air Viet Nam, 1961
Дуглас C-54D в 1975 году
Каравели в 1962 году
Boeing 727-100 в 1971 году
Boeing 707-300 в 1974 году

Первоначальный флот Air Viet Nam состоял из пяти Cessna 170-х годов , Дугласа DC-3S и Douglas DC-4 , а авиакомпания летала в основном между городами и поселками по всему Вьетнаму . К 1975 году Air Viet Nam использовал парк самолетов Boeing, некоторые из которых арендовали из Pan Am и China Airlines, состоящих из ряда Boeing 707 и Boeing 727S на региональных и международных маршрутах.

По мере увеличения пассажирского движения с началом войны во Вьетнаме Air Viet Nam добавил самолеты, первоначально Viscounts , DC-3S и DC-4 . В конечном итоге он получил более современные самолеты, в том числе Boeing 727, некоторые из которых были получены от Air France и Pan Am . По крайней мере, один C-46 был сдан в аренду из China Airlines , и был доставлен тайваньской командой. У этого самолета была цветовая схема, отличная от остальной части флота Air Viet Nam.

В необычном совместном предприятии Air Viet Nam присоединилась Continental Air Services (CASI), дочерняя авиакомпания Continental Airlines , созданную для обеспечения операций и поддержки воздуха в Юго-Восточной Азии , в середине 1960-х годов. В соответствии с настоящим Соглашением CASI будет делиться пассажирами и грузовыми маршрутами с Air Viet NAM на определенных внутренних и международных маршрутах. Кроме того, Casi и Air Viet Nam будут делиться ангарами и полетами. CASI также взяла часть технического обслуживания самолетов. Тяжелый капитальный ремонт двигателя был проведен в Гонконге , China Airlines, а некоторые на Тайване от Air Asia (дочерняя компания Air America ). Casi заплатил часть своих доходов, чтобы Air Viet Nam за маршруты и привилегии. Многие самолеты Casi, работающие из Сайгона, несли эмблему Дракона Вьетнам.

В 1972 году у Air Вьетнама был арендован один B747-200 из Air France и еще один B747-100, арендованные от Pan Am, оба из которых были возвращены их владельцам в течение нескольких недель после падения Сайгона . [ Цитация необходима ]

Падение Сайгона

[ редактировать ]

Во время падения Сайгона и надвигающегося вторжения в Северный Вьетнам в Южный Вьетнам Air Вьетнам решил помочь всем гражданам Южного Вьетнама сбежать в соседние страны. Многие из их пилотов и команды работали долгие часы, переправляя южно -вьетнамские граждане в Таиланд , Тайвань, Филиппины и другие страны Юго -Восточной Азии , чтобы избежать вторжения в северную вьетнамскую армию. Один Boeing 707 вылетел в Тайбэй за использование бывшего президента Нгуена Ван Тьеу и его жены, и близкие помощники были доставлены в изгнание на транспорте ЦРУ C-118 . Тьеу был продлен вежливостью однажды в изгнании самолета Боинг, когда он ушел с первого Тайваня, затем в Соединенное Королевство , прежде чем, наконец, полететь в Соединенные Штаты Америки , где он был возвращен в Пан Ам , от которого он был сдан в аренду. [ 2 ] Самолет воздуха Вьетнама, брошенный в аэропорту Сонгана, был позже передан тайваньской авиакомпании. [ 3 ]

Один Air Vietnam Boeing 727 был возвращен во Вьетнам из Гонконга в начале июня 1975 года ведущим пилотом Хуин Мин Бунг, который женился на генерала Фама Хунга сестре . Капитан Хуин Мин Бун с более чем 10 000 часов летала, был пилотом на авиабилетах Вьетнама за рубежом из -за его полномочий IATA , а затем в начале 1980 года он был назначен руководителем подготовки авиакомпаний Вьетнама, теперь вышел на пенсию и живет в Хоши Минь -Сити .

Единственными коммерческими реактивными самолетами, перенесенными из воздуха Вьетнама в Вьетнамские авиакомпании: один Boeing 707 и один Boeing 727 -100.

Партнеры CODESHARE

[ редактировать ]

Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Вьетнамский код, код, сочетался со следующими авиакомпаниями:

Летный экипаж

[ редактировать ]

Летные экипажи Air Viet NAM состояли из гражданских лиц с смесью бывших военных пилотов (в основном бывшей ВВС В Вьетнамской Республике ) вместе с несколькими американцами . Тем не менее, один американский пилот Casi сообщил, что тайваньская команда арендованного C-46 всегда припарковала свои самолеты отдельно в международном аэропорту Tân Sơn Nhứt в Сайгоне и держал свой расстояние от обычных экипажей Air Viet Nam и Casi.

Униформа

[ редактировать ]

Пилоты для воздуха Вьетнам носили отличительное золотое/бронзовое крыло с центральным щитом, содержащим цветную эмалевую версию дракона/флага. Можно предположить, что существовали некоторые старшие оценки пилота и экипажа, хотя то, как они были указаны, не ясно.

Стюардессы, или стюардессы , носили золотое или бронзовое металлическое крыло с эмблемой из тисненного дракона. Униформа состояла из традиционного Ао -дай в различных цветах.

Самолеты

[ редактировать ]

Самолет Air Вьетнама, как правило, имел одну или двойную зеленую полосу вниз по главной фюзеляже . Верхний фюзеляж, как правило, был белым с натуральным металлическим (серебряным) ниже. Красочный Dragon/Flag Roundel появлялся в разных размерах, чаще всего на руле . Иногда Кругл появляется один и иногда с двойной зеленой полосой. Формулировка «воздух Вьетнам» появилась в красных/апельсиновых надписях над окнами на всех крупных самолетах, за исключением 727, которые были отмечены «hàng không việt nam». Исключения из этих схем включали ранний самолет виконта, которые были белыми с зеленой полосой и имели на переднем фюзеляже, был кругуниц. У китайского самолета C-46 была синяя и красная полоса с носовой стороной, а на рулевом руле появился кругец.

Маркетинг

[ редактировать ]

Рекламные объявления, используемые с середины 1960-х годов, включали в себя южно-вьетнамские олимпийцы , такие как Thach Thi ngoc, и яркий военный офицер Нгуйн Цао Кỳ , чья жена мадам Нгуйн Цао Кес была стюардессой, прежде чем они поженились. Эти знаменитости продвигали работу авиакомпании на «маршруте зеленого дракона», чередующиеся рейсы из Сайгона в Сием Реп , Камбоджа ; Бангкок , Таиланд; и Гонконг. Графики указывают на внутренние маршруты, охватывающие пункты назначения на север, как Ху , так же далеко на юг, как Ка -Мау , и в том числе почти каждый крупный город между ними.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
16 августа 1954 года
Bristol Freadight 21e F-Vnai потерпел крушение на берегу реки Седоне (приток реки Меконг ), когда на подходе к Паксе для аварийной посадки после сбоя двигателя, убив 47 из 55 на борту. Самолет летал беженцами из Красной реки из Ханоя до Сайгона. [ 15 ] [ 16 ]
10 ноября 1962 года
Дуглас C-47 B XV-NID врезался в гору в 19,6 км (12,2 мили) к северо-западу от аэропорта Да Нанг из-за ошибки навигации в плохую погоду, убив все 27 на борту. Самолет работал на полете от аэропорта Фу Бай в аэропорт Да Нанг. [ 17 ]
1962
Дуглас C-54 B XV-NUA, как сообщается, был списан в неизвестном месте. [ 18 ]
16 сентября 1965 года
Дуглас C-47 XV-NIC был сбит коммунистическим наземным огнем вскоре после взлета и разбился в 11 км (6,8 миль) к северо-востоку от Quảng Ngã , убив всех 39 на борту; Один пассажир выжил, но через несколько часов умер. [ 19 ]
2 апреля 1969 года
Дуглас DC-6 B XV-NUC был разрушен на земле на аэродроме Хю-Цитадели во время коммунистической атаки. [ 20 ]
1 мая 1969 года
Douglas C-54B F-Bell сгорел на земле, когда припарковался в аэропорту Сайгона . [ 21 ]
20 сентября 1969 года
Дуглас C-54 D XV-NUG столкнулся с ВВС США McDonnell Douglas F-4 Phantom II 67-0393 и врезался в поле возле Да Нанга, убив 74 из 75 на борту и двух человек, работающих на поле; Призрак смог безопасно приземлиться. C-54 работал на полете от Сайгона в аэропорт Плейку в аэропорт Да Нанг . [ 22 ] Когда пилот Призрака был очищен до приземления на взлетно-посадочной полосе 17R от ATC, пилот C-54, очищенный до приземления на взлетно-посадочной полосе 17L, подумал, что сообщение было адресовано его самолету и повернулся направо для подхода к взлетно-посадочной полосе 17R. Это привело C-54 на пути призрака, и два самолета столкнулись.
22 декабря 1969 года
Douglas DC-6 B B-2005 пострадал от взрыва и гидравлического сбоя при спуска в аэропорт Нха Транга . После низкого уровня проход, чтобы проверить шасси, был сделан бездольный подход без лопаток. Самолет приземлился, но снова стал воздухом после применения обратной тяги. Дростники были закрыты, и самолет снова приземлился, но унесла взлетно -посадочную полосу, ударил по бетонному пилону и загорелся, убив 10 из 77 на борту и 24 на земле. [ 23 ] Бомба, помещенная в переднюю левую туалет, взорвалась во время приближения, продувая 1,5 м (4,9 фута) отверстия в фюзеляже и повреждает гидравлические линии.
22 июля 1970 года
20-летний рядовой рядовой, Джордж М. Хардин, похитил DC-4 по пути из Плейку в Сайгон. Хардин позволил 65 пассажирам на борту высадиться из самолета, прежде чем перейти к кабине и угрожая пилоту небольшим ножом. Он был задержан в Сайгоне после попытки заставить пилота, Флойд Р. Дери, отвезти его в Гонконг , но пилот сказал ему, что DC-4 не может нести достаточно топлива, чтобы совершить поездку. Там не было смертельных случаев. [ 24 ]
30 сентября 1970 года
Дуглас DC-3 DST-318A B-305 врезался в холм в горах Хай Ван в 970 м (3180 футов) возле Да Нанга , пытаясь отвлечься в аэропорт Да Нанга из-за погодных условий в его предполагаемом направлении в аэропорту Фу Бай , Ху . Трое из 38 человек на борту были убиты. [ 25 ]
1 ноября 1970 года
Curtiss C-46 B-1543 насилия на пляж в Quy Nhơn из-за проблем топливной системы; Самолет затонул в песке и затопил во время прилива. Самолет работал на полете из Сайгона в Quang Ngai. [ 26 ]
22 августа 1971
Дуглас DC-3A-375 B-304 был списан в аэропорту Кампот . [ 27 ]
24 сентября 1972 года
Дуглас C-54 D XV-NUH врезался в болотистую область в 23 милях от Сайгона после потери контроля из-за механического сбоя, убив 10 из 13 на борту. Самолет проводил рейс из аэропорта Вьентиан в международный аэропорт Tan Nhat . [ 28 ]
19 марта 1973 года
Дуглас C-54 D XV-NUI разбил 4,1 мили аэропорта Buon Ma Thuot после необъяснимого взрыва воздуха, убив всех 58 на борту. Самолет проводил рейс из международного аэропорта Tan Son Nhat в Дананг. Взрыв бомбы не был исключен. [ 29 ] [ 30 ]
5 сентября 1973 года
Boeing 727-121C XV-NJC получил взрыв в камбузе на 15 000 футов (4600 м) через 15 минут после взлета из Бангкока, ранив двух пассажиров и стюардесса; Самолет смог вернуться и безопасно приземлиться в Бангкоке. Хотя считалось, что взорвалась бомба, королевское расследование ВВС Таиланда пришло к выводу, что дефектный бройлер в камбузе вызвал взрыв. Хотя самолет был отремонтирован и возвращен на службу, он был списан после захвата и крушения рейса 706 в 1974 году. [ 31 ]
17 ноября 1973 года
Дуглас C-47 B XV-Nie ударил гору на 400 м (1300 футов) 20 километров (12 миль) nnw of quảng ngã, убив всех 27 человек на борту. Экипаж, летающий в IMC, потерялась и летала слишком низко в горной местности, пытаясь добраться до Чу Лай, возле места крушения. Самолет управлял внутренним запланированным пассажирским рейсом из международного аэропорта Tan Nhat в аэропорт Quảng Ngã. [ 32 ]
20 февраля 1974 года
Дуглас C-54 xv-нума была угнана по пути от Кей Нхна до да Нанга. Погоратель был 19-летним южно-вьетнамским мужчиной, требующим пойти в ồng Hới, Северный Вьетнам . Пилот заявил, что самолет должен был остановиться в đông hà, чтобы заправнуть, но вместо этого прилетел в Ху . Погоратель понял, что его обманули и взорвали взрывчатые вещества в передней части самолета, убив трех пассажиров и ранив нескольких других. Взрыв также взорвал отверстие 2 м × 3 м (6,6 фута × 9,8 фута) в стороне порта фюзеляжа и сломало три боковых окна правого борта. Самолет был списан. [ 33 ]
15 сентября 1974 года
Полет 706 - Le Duc Tan, рейнджер в южно -вьетнамской армии, который недавно был понижен от капитана к лейтенанту за кражу двух автомобилей в Дананге , сглаживался мимо контрольно -пропускных пунктов и угнал Boeing 727 в пути от DA. Нанг Сайгону, требуя поехать в Ханой . Пилот объяснил, что это было невозможно, и ему нужно было остановиться при прозвище Фан . Во время подхода Тан взорвал двух ручных гранат, и самолет потерпел крушение, когда он преодолел взлетно -посадочную полосу на попытке посадки. Все 75 человек на борту, в том числе 67 пассажиров и восемь членов экипажа, были убиты.
12 марта 1975 года
Дуглас C-54 D XV-NUJ разбил 16 миль от Плейку , убив все 26 на борту; Обломки не были проверены из -за враждебных условий в этом районе. [ 34 ] Самолет, работающий по рейсу из Вьентиан в Сайгон, был, вероятно, был сбит ракетой.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 10 апреля 1969 года. "557" . Полем «Головной офис: 116 Бульвар Нгуен-Хью. Сайгон. Южный Вьетнам».
  2. ^ «Нгуен ван Тьеу, 78; президент С. Вьетнама - Los Angeles Times» . Los Angeles Times . Октябрь 2001 г.
  3. ^ «Тайваньские вьетнамские связи выглядят лучше, чем когда-либо» , China Post , 2006-11-20, архивировав с оригинала 2019-04-20 , извлеченные 2022-01-13
  4. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  5. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  6. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  7. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  8. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  9. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  10. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  11. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  12. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  13. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  14. ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
  15. ^ Описание несчастного случая для F-VNAI в авиационной сети безопасности . Получено 5 сентября 2011 года.
  16. ^ «Авария Bristol 170 Freadight 21e в Паксе: 47 убитых» . Бюро авиационных происшествий архивы .
  17. ^ Описание несчастного случая для XV-NID в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  18. ^ Описание несчастного случая для XV-NUA в авиационной сети безопасности . Получено 28 января 2020 года.
  19. ^ Криминальное описание для XV-NIC в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  20. ^ Криминальное описание для XV-NIC в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  21. ^ Описание по умолчанию корпуса для F-Bell в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  22. ^ Описание несчастного случая для XV-NUG в сети авиационной безопасности . Получено 11 марта 2011 года.
  23. ^ Описание несчастного случая для B-2005 в авиационной сети безопасности . Получено 5 сентября 2011 года.
  24. ^ Захватывание описания в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  25. ^ Описание несчастного случая для B-305 в авиационной сети безопасности . Получено 20 октября 2010 года.
  26. ^ Описание несчастного случая для B-1543 в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  27. ^ Описание по умолчанию корпуса для B-304 в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  28. ^ Описание аварии для XV-NUH в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  29. ^ Криминальное описание для XV-NUI в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  30. ^ «Авария Дугласа C-54 Skymaster в Buon Ma Thuot: 62 убит» . Бюро авиационных происшествий архивы .
  31. ^ Описание без корпуса для XV-NJC в сети авиационной безопасности . Получено 24 октября 2016 года.
  32. ^ Описание несчастного случая для XV-NIE в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  33. ^ Угонка Описание для XV-Num в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
  34. ^ Описание несчастного случая для XV-NUJ в авиационной сети безопасности . Получено 2 апреля 2014 года.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Air Вьетнамом в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 807cb88d3284bff3b0b67c9389b2a9a7__1710075840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/a7/807cb88d3284bff3b0b67c9389b2a9a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)