Воздух Вьетнам
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2010 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 8 июня 1951 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекратил операции | 30 апреля 1975 г. | ||||||
Концентраторы | Tan Son Nhat International Airport , Saigon | ||||||
Вторичные центры | DA в международном аэропорту | ||||||
Размер флота | 15 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Холдинговая компания#Marine Company | Правительство государства Вьетнама 1951–1955, Республика Вьетнамская 1955–1975 гг. | ||||||
Штаб -квартира | Сайгон ; Южный Вьетнам |
Активно с 1951 по 1975 год, Air Вьетнам (Air VN) ( Вьетнамцы : Вьетнамские авиакомпании ) был Южного Вьетнама первым коммерческим авиаперевозчиком , штаб -квартирой в округе 1 , Сайгон . [ 1 ] Основанная в соответствии с постановлением начальника государственного населения Бёгя , авиакомпания пролетела более двух миллионов пассажиров, на протяжении всей войны во Вьетнаме и до ее краха из -за падения Сайгона .
История
[ редактировать ]




Первоначальный флот Air Viet Nam состоял из пяти Cessna 170-х годов , Дугласа DC-3S и Douglas DC-4 , а авиакомпания летала в основном между городами и поселками по всему Вьетнаму . К 1975 году Air Viet Nam использовал парк самолетов Boeing, некоторые из которых арендовали из Pan Am и China Airlines, состоящих из ряда Boeing 707 и Boeing 727S на региональных и международных маршрутах.
По мере увеличения пассажирского движения с началом войны во Вьетнаме Air Viet Nam добавил самолеты, первоначально Viscounts , DC-3S и DC-4 . В конечном итоге он получил более современные самолеты, в том числе Boeing 727, некоторые из которых были получены от Air France и Pan Am . По крайней мере, один C-46 был сдан в аренду из China Airlines , и был доставлен тайваньской командой. У этого самолета была цветовая схема, отличная от остальной части флота Air Viet Nam.
В необычном совместном предприятии Air Viet Nam присоединилась Continental Air Services (CASI), дочерняя авиакомпания Continental Airlines , созданную для обеспечения операций и поддержки воздуха в Юго-Восточной Азии , в середине 1960-х годов. В соответствии с настоящим Соглашением CASI будет делиться пассажирами и грузовыми маршрутами с Air Viet NAM на определенных внутренних и международных маршрутах. Кроме того, Casi и Air Viet Nam будут делиться ангарами и полетами. CASI также взяла часть технического обслуживания самолетов. Тяжелый капитальный ремонт двигателя был проведен в Гонконге , China Airlines, а некоторые на Тайване от Air Asia (дочерняя компания Air America ). Casi заплатил часть своих доходов, чтобы Air Viet Nam за маршруты и привилегии. Многие самолеты Casi, работающие из Сайгона, несли эмблему Дракона Вьетнам.
В 1972 году у Air Вьетнама был арендован один B747-200 из Air France и еще один B747-100, арендованные от Pan Am, оба из которых были возвращены их владельцам в течение нескольких недель после падения Сайгона . [ Цитация необходима ]
Падение Сайгона
[ редактировать ]Во время падения Сайгона и надвигающегося вторжения в Северный Вьетнам в Южный Вьетнам Air Вьетнам решил помочь всем гражданам Южного Вьетнама сбежать в соседние страны. Многие из их пилотов и команды работали долгие часы, переправляя южно -вьетнамские граждане в Таиланд , Тайвань, Филиппины и другие страны Юго -Восточной Азии , чтобы избежать вторжения в северную вьетнамскую армию. Один Boeing 707 вылетел в Тайбэй за использование бывшего президента Нгуена Ван Тьеу и его жены, и близкие помощники были доставлены в изгнание на транспорте ЦРУ C-118 . Тьеу был продлен вежливостью однажды в изгнании самолета Боинг, когда он ушел с первого Тайваня, затем в Соединенное Королевство , прежде чем, наконец, полететь в Соединенные Штаты Америки , где он был возвращен в Пан Ам , от которого он был сдан в аренду. [ 2 ] Самолет воздуха Вьетнама, брошенный в аэропорту Сонгана, был позже передан тайваньской авиакомпании. [ 3 ]
Один Air Vietnam Boeing 727 был возвращен во Вьетнам из Гонконга в начале июня 1975 года ведущим пилотом Хуин Мин Бунг, который женился на генерала Фама Хунга сестре . Капитан Хуин Мин Бун с более чем 10 000 часов летала, был пилотом на авиабилетах Вьетнама за рубежом из -за его полномочий IATA , а затем в начале 1980 года он был назначен руководителем подготовки авиакомпаний Вьетнама, теперь вышел на пенсию и живет в Хоши Минь -Сити .
Единственными коммерческими реактивными самолетами, перенесенными из воздуха Вьетнама в Вьетнамские авиакомпании: один Boeing 707 и один Boeing 727 -100.
Партнеры CODESHARE
[ редактировать ]Согласно расписанию, опубликованному в 1969 году, Air Вьетнамский код, код, сочетался со следующими авиакомпаниями:
Qantas [ 4 ]
Royal Air Cambodge [ 5 ]
Air France [ 6 ]
Союз воздушного транспорта [ 7 ]
Индийская вода [ 8 ]
Японские воздушные линии [ 9 ]
Cathay Pacific
KLM Royal Dutch Airlines [ 10 ]
Китайские воздушные линии [ 11 ]
Пан Ам [ 12 ]
Northwest Orient Airlines [ 13 ]
Британская корпорация Airways Airways [ 14 ]
Летный экипаж
[ редактировать ]Летные экипажи Air Viet NAM состояли из гражданских лиц с смесью бывших военных пилотов (в основном бывшей ВВС В Вьетнамской Республике ) вместе с несколькими американцами . Тем не менее, один американский пилот Casi сообщил, что тайваньская команда арендованного C-46 всегда припарковала свои самолеты отдельно в международном аэропорту Tân Sơn Nhứt в Сайгоне и держал свой расстояние от обычных экипажей Air Viet Nam и Casi.
Униформа
[ редактировать ]Пилоты для воздуха Вьетнам носили отличительное золотое/бронзовое крыло с центральным щитом, содержащим цветную эмалевую версию дракона/флага. Можно предположить, что существовали некоторые старшие оценки пилота и экипажа, хотя то, как они были указаны, не ясно.
Стюардессы, или стюардессы , носили золотое или бронзовое металлическое крыло с эмблемой из тисненного дракона. Униформа состояла из традиционного Ао -дай в различных цветах.
Самолеты
[ редактировать ]Самолет Air Вьетнама, как правило, имел одну или двойную зеленую полосу вниз по главной фюзеляже . Верхний фюзеляж, как правило, был белым с натуральным металлическим (серебряным) ниже. Красочный Dragon/Flag Roundel появлялся в разных размерах, чаще всего на руле . Иногда Кругл появляется один и иногда с двойной зеленой полосой. Формулировка «воздух Вьетнам» появилась в красных/апельсиновых надписях над окнами на всех крупных самолетах, за исключением 727, которые были отмечены «hàng không việt nam». Исключения из этих схем включали ранний самолет виконта, которые были белыми с зеленой полосой и имели на переднем фюзеляже, был кругуниц. У китайского самолета C-46 была синяя и красная полоса с носовой стороной, а на рулевом руле появился кругец.
Маркетинг
[ редактировать ]Рекламные объявления, используемые с середины 1960-х годов, включали в себя южно-вьетнамские олимпийцы , такие как Thach Thi ngoc, и яркий военный офицер Нгуйн Цао Кỳ , чья жена мадам Нгуйн Цао Кес была стюардессой, прежде чем они поженились. Эти знаменитости продвигали работу авиакомпании на «маршруте зеленого дракона», чередующиеся рейсы из Сайгона в Сием Реп , Камбоджа ; Бангкок , Таиланд; и Гонконг. Графики указывают на внутренние маршруты, охватывающие пункты назначения на север, как Ху , так же далеко на юг, как Ка -Мау , и в том числе почти каждый крупный город между ними.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 16 августа 1954 года
- Bristol Freadight 21e F-Vnai потерпел крушение на берегу реки Седоне (приток реки Меконг ), когда на подходе к Паксе для аварийной посадки после сбоя двигателя, убив 47 из 55 на борту. Самолет летал беженцами из Красной реки из Ханоя до Сайгона. [ 15 ] [ 16 ]
- 10 ноября 1962 года
- Дуглас C-47 B XV-NID врезался в гору в 19,6 км (12,2 мили) к северо-западу от аэропорта Да Нанг из-за ошибки навигации в плохую погоду, убив все 27 на борту. Самолет работал на полете от аэропорта Фу Бай в аэропорт Да Нанг. [ 17 ]
- 1962
- Дуглас C-54 B XV-NUA, как сообщается, был списан в неизвестном месте. [ 18 ]
- 16 сентября 1965 года
- Дуглас C-47 XV-NIC был сбит коммунистическим наземным огнем вскоре после взлета и разбился в 11 км (6,8 миль) к северо-востоку от Quảng Ngã , убив всех 39 на борту; Один пассажир выжил, но через несколько часов умер. [ 19 ]
- 2 апреля 1969 года
- Дуглас DC-6 B XV-NUC был разрушен на земле на аэродроме Хю-Цитадели во время коммунистической атаки. [ 20 ]
- 1 мая 1969 года
- Douglas C-54B F-Bell сгорел на земле, когда припарковался в аэропорту Сайгона . [ 21 ]
- 20 сентября 1969 года
- Дуглас C-54 D XV-NUG столкнулся с ВВС США McDonnell Douglas F-4 Phantom II 67-0393 и врезался в поле возле Да Нанга, убив 74 из 75 на борту и двух человек, работающих на поле; Призрак смог безопасно приземлиться. C-54 работал на полете от Сайгона в аэропорт Плейку в аэропорт Да Нанг . [ 22 ] Когда пилот Призрака был очищен до приземления на взлетно-посадочной полосе 17R от ATC, пилот C-54, очищенный до приземления на взлетно-посадочной полосе 17L, подумал, что сообщение было адресовано его самолету и повернулся направо для подхода к взлетно-посадочной полосе 17R. Это привело C-54 на пути призрака, и два самолета столкнулись.
- 22 декабря 1969 года
- Douglas DC-6 B B-2005 пострадал от взрыва и гидравлического сбоя при спуска в аэропорт Нха Транга . После низкого уровня проход, чтобы проверить шасси, был сделан бездольный подход без лопаток. Самолет приземлился, но снова стал воздухом после применения обратной тяги. Дростники были закрыты, и самолет снова приземлился, но унесла взлетно -посадочную полосу, ударил по бетонному пилону и загорелся, убив 10 из 77 на борту и 24 на земле. [ 23 ] Бомба, помещенная в переднюю левую туалет, взорвалась во время приближения, продувая 1,5 м (4,9 фута) отверстия в фюзеляже и повреждает гидравлические линии.
- 22 июля 1970 года
- 20-летний рядовой рядовой, Джордж М. Хардин, похитил DC-4 по пути из Плейку в Сайгон. Хардин позволил 65 пассажирам на борту высадиться из самолета, прежде чем перейти к кабине и угрожая пилоту небольшим ножом. Он был задержан в Сайгоне после попытки заставить пилота, Флойд Р. Дери, отвезти его в Гонконг , но пилот сказал ему, что DC-4 не может нести достаточно топлива, чтобы совершить поездку. Там не было смертельных случаев. [ 24 ]
- 30 сентября 1970 года
- Дуглас DC-3 DST-318A B-305 врезался в холм в горах Хай Ван в 970 м (3180 футов) возле Да Нанга , пытаясь отвлечься в аэропорт Да Нанга из-за погодных условий в его предполагаемом направлении в аэропорту Фу Бай , Ху . Трое из 38 человек на борту были убиты. [ 25 ]
- 1 ноября 1970 года
- Curtiss C-46 B-1543 насилия на пляж в Quy Nhơn из-за проблем топливной системы; Самолет затонул в песке и затопил во время прилива. Самолет работал на полете из Сайгона в Quang Ngai. [ 26 ]
- 22 августа 1971
- Дуглас DC-3A-375 B-304 был списан в аэропорту Кампот . [ 27 ]
- 24 сентября 1972 года
- Дуглас C-54 D XV-NUH врезался в болотистую область в 23 милях от Сайгона после потери контроля из-за механического сбоя, убив 10 из 13 на борту. Самолет проводил рейс из аэропорта Вьентиан в международный аэропорт Tan Nhat . [ 28 ]
- 19 марта 1973 года
- Дуглас C-54 D XV-NUI разбил 4,1 мили аэропорта Buon Ma Thuot после необъяснимого взрыва воздуха, убив всех 58 на борту. Самолет проводил рейс из международного аэропорта Tan Son Nhat в Дананг. Взрыв бомбы не был исключен. [ 29 ] [ 30 ]
- 5 сентября 1973 года
- Boeing 727-121C XV-NJC получил взрыв в камбузе на 15 000 футов (4600 м) через 15 минут после взлета из Бангкока, ранив двух пассажиров и стюардесса; Самолет смог вернуться и безопасно приземлиться в Бангкоке. Хотя считалось, что взорвалась бомба, королевское расследование ВВС Таиланда пришло к выводу, что дефектный бройлер в камбузе вызвал взрыв. Хотя самолет был отремонтирован и возвращен на службу, он был списан после захвата и крушения рейса 706 в 1974 году. [ 31 ]
- 17 ноября 1973 года
- Дуглас C-47 B XV-Nie ударил гору на 400 м (1300 футов) 20 километров (12 миль) nnw of quảng ngã, убив всех 27 человек на борту. Экипаж, летающий в IMC, потерялась и летала слишком низко в горной местности, пытаясь добраться до Чу Лай, возле места крушения. Самолет управлял внутренним запланированным пассажирским рейсом из международного аэропорта Tan Nhat в аэропорт Quảng Ngã. [ 32 ]
- 20 февраля 1974 года
- Дуглас C-54 xv-нума была угнана по пути от Кей Нхна до да Нанга. Погоратель был 19-летним южно-вьетнамским мужчиной, требующим пойти в ồng Hới, Северный Вьетнам . Пилот заявил, что самолет должен был остановиться в đông hà, чтобы заправнуть, но вместо этого прилетел в Ху . Погоратель понял, что его обманули и взорвали взрывчатые вещества в передней части самолета, убив трех пассажиров и ранив нескольких других. Взрыв также взорвал отверстие 2 м × 3 м (6,6 фута × 9,8 фута) в стороне порта фюзеляжа и сломало три боковых окна правого борта. Самолет был списан. [ 33 ]
- 15 сентября 1974 года
- Полет 706 - Le Duc Tan, рейнджер в южно -вьетнамской армии, который недавно был понижен от капитана к лейтенанту за кражу двух автомобилей в Дананге , сглаживался мимо контрольно -пропускных пунктов и угнал Boeing 727 в пути от DA. Нанг Сайгону, требуя поехать в Ханой . Пилот объяснил, что это было невозможно, и ему нужно было остановиться при прозвище Фан . Во время подхода Тан взорвал двух ручных гранат, и самолет потерпел крушение, когда он преодолел взлетно -посадочную полосу на попытке посадки. Все 75 человек на борту, в том числе 67 пассажиров и восемь членов экипажа, были убиты.
- 12 марта 1975 года
- Дуглас C-54 D XV-NUJ разбил 16 миль от Плейку , убив все 26 на борту; Обломки не были проверены из -за враждебных условий в этом районе. [ 34 ] Самолет, работающий по рейсу из Вьентиан в Сайгон, был, вероятно, был сбит ракетой.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог мировой авиакомпании». Flight International . 10 апреля 1969 года. "557" . Полем «Головной офис: 116 Бульвар Нгуен-Хью. Сайгон. Южный Вьетнам».
- ^ «Нгуен ван Тьеу, 78; президент С. Вьетнама - Los Angeles Times» . Los Angeles Times . Октябрь 2001 г.
- ^ «Тайваньские вьетнамские связи выглядят лучше, чем когда-либо» , China Post , 2006-11-20, архивировав с оригинала 2019-04-20 , извлеченные 2022-01-13
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ «Ссылка на www.timetableImage.com» .
- ^ Описание несчастного случая для F-VNAI в авиационной сети безопасности . Получено 5 сентября 2011 года.
- ^ «Авария Bristol 170 Freadight 21e в Паксе: 47 убитых» . Бюро авиационных происшествий архивы .
- ^ Описание несчастного случая для XV-NID в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для XV-NUA в авиационной сети безопасности . Получено 28 января 2020 года.
- ^ Криминальное описание для XV-NIC в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Криминальное описание для XV-NIC в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Описание по умолчанию корпуса для F-Bell в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для XV-NUG в сети авиационной безопасности . Получено 11 марта 2011 года.
- ^ Описание несчастного случая для B-2005 в авиационной сети безопасности . Получено 5 сентября 2011 года.
- ^ Захватывание описания в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для B-305 в авиационной сети безопасности . Получено 20 октября 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для B-1543 в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Описание по умолчанию корпуса для B-304 в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Описание аварии для XV-NUH в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Криминальное описание для XV-NUI в авиационной сети безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ «Авария Дугласа C-54 Skymaster в Buon Ma Thuot: 62 убит» . Бюро авиационных происшествий архивы .
- ^ Описание без корпуса для XV-NJC в сети авиационной безопасности . Получено 24 октября 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для XV-NIE в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Угонка Описание для XV-Num в сети авиационной безопасности . Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Описание несчастного случая для XV-NUJ в авиационной сети безопасности . Получено 2 апреля 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Вьетнамом в Wikimedia Commons
- Воздух Вьетнам
- Несуществующие авиакомпании Вьетнама
- Несуществующие авиакомпании Южного Вьетнама
- Авиакомпании созданы в 1951 году
- Авиакомпании расстроены в 1975 году
- 1951 заведения на французском Индокитая
- 1951 заведения в Южном Вьетнаме
- 1975 DISESTABLAINCS во Вьетнаме
- 1950 -е годы на французском Индокитая
- 1950 -е годы в Южном Вьетнаме
- 1960 -е годы в Южном Вьетнаме
- 1970 -е годы в Южном Вьетнаме