Никополис
Никополис (на греческом) | |
![]() Нимфаум Никополиса | |
Альтернативное имя | Актия Никополис |
---|---|
Расположение | Свес , Эпирус , Греция |
Область | Эпир |
Координаты | 39 ° 00´30 ″ с.ш. 20 ° 44 "01 ″ E / 39.00833 ° N 20 73361 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Строитель | Октавиан |
Основан | 29 до н.э. |
Примечания сайта | |
Состояние | Разрушен |
Владение | Публичный |
Управление | 33 -й эфорация доисторических и классических древностей |
Общественный доступ | Да |
Веб -сайт | Геллическое служение культуры и туризма |
Никополис ( Греческий : νικόπολις , перевод Он расположен недалеко от Превзы , Греция . Город был основан в 29 г. до н.э. Октавиан в память о его победе в 31 году до нашей эры над Антони и Клеопатрой в битве при Актиуме поблизости. [ 1 ]
Сегодня можно посетить много впечатляющих руин древнего города.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]

В 29 г. до н.э., через 2 года после его победы в военно -морской битве при Актиуме , Октавиан основал новый город, который он назвал Никополисом (Город побед), [ 2 ] Расположенный на самом южном мысе Эпира и через устье гавани от древнего города Атиум . Этот фонд повторил традицию, начиная с Александра Великого , и в последнее время проиллюстрировал Помпей , основатель Никополиса в Литтл -Армении (63 г. до н.э.). Символично, что новый город представлял собой один пример его успешного объединения Римской империи под одной администрацией. Географически он представлял собой серьезную транспортную и коммуникационную связь между восточными и западными половинками Средиземного моря . Экономически он служил для реорганизации и оживления региона, который никогда не оправился от его разрушения Люциусом Эмилиусом Пауллусом Македоником в третьей македонской войне (171–167 гг. До н.э.) или дальнейшее разрушение под Суллой в 87–86 г. до н.э. Он также создал важный коммерческий центр и порт на этой стратегической позиции на средиземноморских морских маршрутах.
На холме к северу от Никополиса, где была разбита его собственная палатка, и к северу от нынешней деревни Смиртула Октавиан также построил памятник и святилище в Аполлон, считал его покровителем Бога и трофея двум другим богам, Нептуну и Марсу за их вклад в его победу. [ 3 ] Этот памятник был украшен баранами захваченных галлонов. [ 4 ] В дальнейшем праздновании своей победы он ввел четырехлетные актианские игры в честь Аполлона Актиуса.
В 27 г. до н.э. Октавиан внедрил административную реформу в общей империи. Новый полис считался столицей территорий Южного Эпируса, включая Амбрацию , большую часть Акарнании и Западную Аэтолию . Многие жители окружающих районов - Кассопа , Амбрация, Части Акарнании (включая лейки , Палерос , Амфилохийский Аргос , Калидон и Лисимахия ) и Западная Атолия - были вынуждены переехать в новый город. Среди прочего, он получил право отправлять пять представителей в амфиктионный совет . Будучи городом в сенаторской провинции, Никополис начал добывать свои собственные медные монеты (до 268).
В течение первых пяти лет или около того городского фонда местные власти контролировали строительство городских стен, большинство общественных зданий, включая театр , стадион , гимназию , одеон и акведук. Западные ворота города были связаны дорогой к Ионианской гавани Комарос . Город в конечном итоге занимал участок около 375 акров.
Хотя точный юридический статус Никополиса является предметом некоторого спора, [ 5 ] В отличие от других римских фондов в Греции, современничной с Никополисом, таким как Патрас , Филиппи и, также в Эпирусе, Бутхротум и Эпидамнус , город не был или не был только римской колонией (подразумевая, что римские военные ветераны также поселились), но и Free City ( Civitas Libera Nicopolitana ), то есть полис (греческий город), свободный и автономный, обладающий характеристиками Civitas Libera и Civitas foederata , связанные с Римом договором ( foedus ).

1 век
[ редактировать ]

Таким образом, обеспечивая значительные активы его основателем, новый город быстро развивался в римские времена; Август украсил его памятниками, финансируемыми по добычам войны, но он также очень обязан покровителю Ирода Великого . [ 7 ] Два порта, один в заливе Амвракос, вероятно, в Вэти , и один в Комаросе на Ионинском море (рис. 4), обеспечил коммерческое развитие города, которое было построено на римской ортогональной сетке, отличаемой ее значительным размером (около 180 HA).
Германии , племянник и усыновленный сын Августа, посетил город по пути в Сирию и отпраздновал свое второе консул там в 18 году нашей эры. В 30–31 римский консул Поппей Сабин посетил Никополис.
Зимой 65–66 апостол Павел решил провести зиму в Никополисе и в своем послании к Титу 3:12 пригласил его коллега Тита присоединиться к нему с Крита. Очевидно, христианская община существовала в городе.
В 66 году, после террористической кампании и финансовых ограничений в Риме, император Нерон совершил более скромную поездку в Грецию вместо запланированного великого путешествия на восток. Он посетил Никополис во время своего тура по Греции, чтобы принять участие в актианских играх, и был коронован победителем гонки колесницы, о чем свидетельствует монеты в Никополисе в его честь.
Около 94 года император Домиц изгнал философов из Рима, включая выдающегося стоического философа Эпиктетуса Иераполиса, который отправился в Никополис. [ 8 ] Он основал свою собственную школу, и в правлении Траджана считал Арриана среди своих учеников благодаря заметкам, которые он сделал из своей философии. Он умер там около 135 г. н.э..
2 век
[ редактировать ]Около 110 года, под руководством императора Траджана , римское правительство выпустило части Македонии и Ахайи , чтобы сделать отдельную провинцию Эпирус. Было решено, что территории нужно более строгое правительство, чтобы получить более высокие доходы. Новая провинция включала Акарнанию на юге до Ахлузной , но не Аполлонии на севере, а также Ионианские острова - Корфу , Лейкас , Итака , Цефалония и Зейсинтх . Он управлял прокуратором Агустистом, со штаб -квартирой в Никополисе, вместе с другими специальными прокурорами , в том числе прокуратором фиолетового рыболовства, чья сфера должности, однако, распространялась на Ахаи и Тессалию. Эта административная установка, по -видимому, осталась нетронутой благодаря реформам императора Сепмиуса Северуса (193–211) и до тех пор, пока император Диоклетиан (284–305).
В 128 году император Адриан посетил Никополис со своей женой Сабиной во время его второго путешествия на восток (128–134). Императорская пара была получена с высшими наградами: небольшие алтари в городе подтверждают поклонение Адриана и Сабине, соответственно, ассимилированы с Зевсом Додонаи, самым важным божествам Эпира и Артемис Келькайя, проявление богини, неизвестного, некополиса. Адриан воспользовался своим пребыванием, чтобы построить храм в своем покойном протеже, антинос .
Примерно в это же время были построены западные ворота города, в нескольких сотнях метров к северу от южных ворот, став главными воротами Никополиса.
Примерно в 180 году следующее упоминание о Никополисе в истории церкви касается епископа Рима, Папы Элевхериуса , который царствовал примерно с 174–189. Он родился в Никополисе, по данным Liber Ponficalis , и служил дьяконом в Риме . В течение своего срока полномочий в качестве епископа Рима Церковь участвовала в полемике монтаниста .
Около 193–198 гг. Император Сепмиус Северус, базирующаяся в Сирии, проводил кампанию в Месопотамии , с косвенными последствиями для Achaea и Epirus: чтобы помочь оплатить эти кампании, Северос, по -видимому, потребовал несколько городов для Mint Special монеты, в том числе Nicopolis, Patrae , Epidaurus , Apollonia. , Турия , Плаутилла и Фессаля Койнона .

Более поздний римский и византийский период
[ редактировать ]Поздний третий век был временем неприятностей для всей империи: город подвергся нападению Готов и Героли , но сумел избежать разграбления благодаря импровизированным укреплениям.
В 268 году готы выпустили объединенное вторжение на землю против Римской империи, которому помогали моряки Героли и другие соплеменники. Их военно-морские силы разрушили византию и хрисополис , хотя имперский флот успешно атаковал на пропонтисе . Между тем, земельные силы переполнились Фракией и продолжались в Ахей так далеко на юг, как Спарта ; Вторгливые готы и героли уволили Афины , пересекали перешейк, уволили и сожгли нижнюю часть Коринфа и вышли в Аргос и Спарту, разрушив сельскую местность по пути и сжигая два города. Здесь имперские земельные и морские силы контратаковали, и захватчики пробились по Боотии , Акарнании, Эпирусу, Македонии и Фракии, по дороге обратно в Мозию .
В Эпире, в то время как жители Никополиса поспешно ремонтировали укрепления и сумели предотвратить опасность, лидеры Корфу организовали свою собственную армию, перешли в Эпир и победили готы на суше.
Римская армия преследовала готов и их союзников и победила их в Найссе . Кажется, что город потерял большую часть своей важности и репутации, став лишь провинциальным центром. В 293, в рамках реформ Диоклетиана, провинция Эпирус стала известна как Эпир Ветер (включая Адрианополис, Фонис , Огхимос и Бутхротум как самые северные крупные города, а также акарнания и острова Корфу, Итака и, вероятно, Лекасы к юг). Столицей был Никополис.
Между тем, территория Северного Эпира (в том числе Аполлония, Байллис и Амантия на его южных границах) стала известна как Эпирус Нова , с столицей в Dyrrachium . Обе провинции, наряду с Македонией, Фессалией и Ахей, были включены в епархию Мозию, которая также включала четыре провинции на северо -западном Балканах. Острова Цефалония, Зейсинтх и Cythera были включены в провинцию Ахей.
И Эпир Ветус, и Эпирус Нова были управлялись Пресесами .
В написании около 300, один из Арнобиуса Нумидии упомянул термин христианских общин в Ахей, Македонии и Эпиусе.
Примерно в 330 году первый великий зарегистрированный церковный историк Евсевий Цезария упоминает, что епископы из Эпируса присутствовали на первом экуменическом совете Никей в 325 году. Это подразумевает, что епископки и епископальная административная система были созданы некоторое время до 325. Константин , предполагается, что епископство Никополиса попало под юрисдикцию столика Коринфа, Но с административными реформами при Императоре Диоклетине и Константине (306–337) сам Никополис стал столичным городом Эпирус Ветер. Евсевий также упоминает, что Ориген из Александрии отправился в Никополис в первой половине третьего века и обнаружил редкий греческий перевод Ветхого Завета.
В 327 году император Константин разделил епархию Мозию на Дасию и Македонию. Две провинции Эпирус, наряду с провинциями Македония, Фессалия и Ахайя, стали частью епархии Македонии (столичная Tessalonica).
В 343 году, в Деяниях Совета Сардики , мы первым упоминаем по имени епископ Никополис, один Исидорос.
В 361 году вновь назначенный консул и риторикант Клавдий Мамертинус доставил панегирик молодому императору Джулиану (360–363), упомянув тяжелое налогообложение в Далматии и Эпирусе. Он подчеркнул уничтожение некоторых из самых важных памятников, поздравляя императора с его восстановлением. [ 9 ]
Кристиан Никополис
[ редактировать ]Основываясь на записи тесных связей Джулиана с некоторыми ведущими людьми из Эпируса, участвующих в культурной трассе в общей Империи, возглавляемом Либания и Тесистиусом , кажется, что христианство не было широко распространено в Эпире в середине 4-го века (и как часть своего язычества. Политика, Джулиан Реактивированная поддержка актианских игр), но после его смерти она распространилась повсюду в регионе, судя по законодательству, выпущенному Валентинианом в 371 и 372, пытаясь компенсировать некоторые негативные последствия его быстрого распространения, и тот факт, что нет письменных записей епископов городов Эпируса до 5 -го века, за исключением епископа Никополиса в 343 году.
Акты Совета Константинополя в 381 году, а также третьего ( 431) и четвертого (451) экуменических советов, признали, что виды Фессалоники занимают шестое место в церковной административной иерархии после пяти патриарх. Среди видов Illyricum Fessalonica занимал первую позицию в иерархии, за которой следуют Коринт и Никополис.
В 431 году в Деяниях третьего экуменического совета в Эфесе перечислены епископы Эпира, в том числе столичный епископ Донатус из Никополиса (ок. 425–432).
Аттикус епископ Никополиса был участником Совета Чалкедона . [ 10 ]
Большинство епископов из Эпира и Иллирик и других представителей поддержали ортодоксальную богословскую позицию епископа Селестина I Рима (422–432) и епископа Кириля Александрии против Патриарха Константинопольского Нестория . В течение этого времени епископ Донатус из Никополиса сохранил переписку с епископом Кирилом из Александрийского относительно несторианизма .
В 451 году шесть епископов Эпирота приняли участие в Четвертом экуменическом совете в Чалкедоне , в том числе епископ Аткус Никополис. Все эти епископы без исключения подписали решения Совета в пользу ортодоксального положения диофизитизма , также подкрепленного епископом Рима.
В 457-458 гг. Епископы Эпируса затем провели провинциальный синод для ратификации достоверности Четвертого экуменического совета. У нас есть список из девяти епископов, подписавших письмо, написанное епископом Евгениусом Никополиса папе Лео I из Рима.
Это было также время епископа Диадочоса Фотрики (ок. 450–458), святого и отца церкви. Мало того, что он был епископом того, что было столицей более широкого района, называемого Thesprotia , он также был автором важных богословских трактатов, три из которых сохранились.
В сочетании с уведомлением о переписке между епископом Никополиса и епископом Александрийским упомянутым ранее, из трудах Диадохоса мы можем сделать вывод, что изучили тексты, наряду с Амфора, путешествовать между восточным Средиземноморским и Эпирусом в 5 -м веке.
Тексты Диадоч также показывают нам, что как теоретические, так и практические идеи о богословии и организации монашеской жизни также распространяются от восточного Средиземноморья к Эпирусу. Фактически, ссылка в одном из собственных работ Диадочоса предполагает, что он также был гегуменом монастыря в Photiki, а Epirus, по крайней мере, в 450 -х годах имел как якорные , так и конобитные монашеские общины.
Примерно с 460 года была построена серия из шести базиликов, начиная с пятилетней столичной базилики B. ремесленников, украшающих многие базилики высококачественными мозаиками, разрабатывая собственную мастерскую и работая до 550-х годов. Их влияние распространилось на остальную часть Эпира и, возможно, дальше в восточном Illyricum.
Базилика B была крупнейшей из базиликов Nicopolis и, вероятно, служила главной церковью столичного епископа. Надпись сообщает нам, что епископ Алсисон (491-516) спонсировал некоторые дополнения к южному приложению базилики B, возможно, около 500.
В 474 году император Зено инициировал мирные переговоры с вандалами . Но во время переговоров, чтобы укрепить свою позицию, вандалы снова опустошили побережье Греции, во время которого они захватили Никополиса и взяли заключенных, которых пришлось вымогать, чтобы обеспечить их освобождение.
Очевидно, что стены Никополиса, построенные во времена Августа, не были для оборонительных целей или, по крайней мере, не работали в 474 году, поскольку вандалы взяли город, очевидно, не были оснащены осадными инструментами, в то время как они не смогли взять стены города Танарум Полем Если это так, стены Никополиса, приписанные Юстиниану, охватывающие только одну шестую часть города, основанную Августом, были установлены не до 474. Dyrrachium) были сделаны из кирпича, раствора и обломков.
Этот рейд и снятие заключенных, вероятно, оказали разрушительное влияние на инфраструктуру Никополиса и менталитет его граждан, влияя на социальную и экономическую жизнь города. Вероятно, он напрямую связан с сокращением населения города до одной шестой от того, что оно было, ограничивая его северо-восточной секцией, площадью, где стояла цитадель, и укрепляя ее толстыми стенами, чтобы обеспечить лучшую защиту.
Около 500, как уже упоминалось, епископ Алсисон (491–516), противник монофизитной политики императора Анастасия , контролировал добавление приложений к пятизвуковому столичному базилике B, который принял его имя.
Около 515 была построена триайс-базилика с фрагментами мозаики пола.
В 516 году все восемь епископов ветера Эпируса держали синод и избрали Иоанна в качестве преемника мученического епископа Альцисона. Епископ Иоанн отправил дьякона Руфинуса с письмом Папе Хормисдасу , подтверждая их стойкость в православной вере. Синод, по -видимому, является седьмым местным епископским синодом для Epirus Vetus.
В 551 году король Тотила из «Остроготов» , в ответ на сообщения о византийском военном наращивании в восточной стороне Адриатики, отправил флот из 300 человек в Корфу. Остроготы уволили его и близлежащие острова. Они также уволили район вокруг Додони Внутреннего и Никополиса и захватили несколько византийских кораблей на пути, чтобы донести припасы в Нарсес.
Около 555 года, по словам Прокопиуса , император Юстиниан отремонтировал укрепления Никополиса в рамках его огромной программы, связанной с обновлением городских укреплений и возведением новой защиты.
Строительство трехэтажной базилики α, украшенная обширной серией существующей мозаики на этаже. начался. Епископ Дюметий I также сделал несколько дополнений ( пастофория ) к базилике B, и была построена трехисленная базилика, недалеко от южной гавани Магаронас.
Около 575 года был построен тройная базилика γ и базилика α была завершена при епископе Дюмеция II.
В 587 году авары , союзники с славянскими племенами, вторглись в Фракию, Македонию и Ахауа, включая Фессали, Аттику, Юбую и Пелопоннесо, а также Эпир Ветс, где вторжение, похоже, достигло до того, как евроа, но не кассоп и никполис.
В 625 году Папа Гоноус я отправил письмо столичному гипатии Никополиса, ссылаясь на сложные условия путешествия, которые не позволяли епископу достичь Рима.
Средние века, чтобы представить
[ редактировать ]Провинция Эпирус Ветер, из которой Никополис был столицей, была частью западного патриархата, организованного Юстинианом I и непосредственно подчинялась юрисдикции Папы; Но около 732 года Лео Изауриан сделал его подчиненным Патриарху Константинополя политике Императора из -за сопротивления Папы иконоборческой .
Последним известным епископом Никополиса был Анастасия, который присутствовал на Экуменическом совете 787 года . Вскоре после этого, из -за декадации, в которое упал Никополис, столичный просмотр был переведен в Naupactus , который впоследствии фигурировал как таковой в Episcopatuum .
В ходе средневековья Никополис был вытеснен городом Преевза .
В 1798 году французские революционные войска, размещенные в Превезе Наполеоном , вырылись в могилы и руины древнего Никополиса и разграбили различные сокровища. Позже они были взяты войсками Али -Паша , которые победили французов и их греческих союзников.
Различные сражения, сражающиеся в этой области, последняя в 1912 году, когда она была захвачена греческой армией во время первой балканской войны , были названы «Битва за Никополис», а не «Битва при Превезе».
Археология
[ редактировать ]Руины Никополиса, [ 11 ] теперь известен как Палеа Преяза («Старая превеза»), лежит примерно в 5 км к северу от города в небольшом заливе Арты (синус Амбраций) в самой узкой части перелета переулка, который отделяет залив от залива от Ионическое море . Помимо акрополя , самые заметные особенности [ 12 ] являются:
- Памятник Actium Августа
- Театр (с 77 рядами мест)
- Одеон
- Большие секции оригинальных стен

- акведук [ 13 ] который принес воду в город от реки Лунос на расстоянии около 50 км/30 миль. Мост акведука через реку вниз по течению от источника является одним из немногих оставшихся в Греции сегодня. Вода была окончательно доведена до нимфуаума в городе, в котором также содержался заголовок, откуда он был дополнительно распределен. Остатки акведука в нескольких формах строительства видны в регионах TheSprotiko, Louros, Stefanio-Oropos, Archangelos и Nicopolis. Недавние исследования присвоили свое строительство правлению Адриана во 2 века нашей эры. Древние источники упоминают, что в 4 -м году акведук нуждался в нескольких ремонтах, которые были предприняты императором Джулианом. Акведук перестал работать в середине 5 -го века.

- Нимфу или отличный фонтан.
- Ванния ( термир )
- римская вилла Антонина с красивой мозаикой
- Стадион был местом знаменитых актианских игр вместе с соседним гимназией, театром и ипподромом. Он был расположен в так называемой «пропасти» (священной рощи) Никополиса. Сразу после городского основания стадион имеет два полукруглых конца (сфиндоны), типичные для римского амфитеатра. Стадины древних Лаодисеи (недалеко от Памуккале, Турции) и Афродизии (Гейр, Турция) имеют аналогичную архитектуру. Северная сторона стадиона, которая, должно быть, имела мощность не менее 10 000 зрителей, была построена на стороне холма, в то время как для других сторон использовались искусственные отложения. Стены были изготовлены из обломного ядра, столкнувшегося с несколькими блюдами кирпичей. На западной стороне стадиона были три апсидальных входа, ведущих к гимназии, центральному, больше, чем другие. Входы в Спендоне на Востоке велись в театр поблизости. На спхендоне на южной стороне были жилые комнаты и удобства для спортсменов и зрителей (гостиницы, магазины, жилье и т. Д.)
В соседнем археологическом музее Никополиса есть много экспонатов.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список городов в древнем эпирусе
- Список традиционных имен греческих мест
- Ранние центры христианства#Греция
- Афины Демегоруса , статуя из Никополиса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Chronicon of Jerome , 2005 онлайн -издание (tertullian.org)
- ^ Dio Cassius, римская история, 51.3
- ^ Suetonius, Август 18.2
- ^ Уильям М. Мюррей и Фотриос М. Петсас, Мемориал лагеря Октавиана для Актианской войны ( Труды Американского философского общества , том 79, № 4), Филадельфия, 1989.
- ^ Дж. Джонс, города победы - Модели и параллели, Никополис I…, 99-108.
- ^ M. Sève, Колонии и городские основы в римской Греции, в J.-L.
- ^ Иосифус: Еврейские войны: 1, 2, 11, Еврейские древности: XVI, 5, 3-147
- ^ Epictetus, перевод Twrolleston, Лондон: Walter Scott Ltd, Untated, p. XVIII
- ^ Те Грегори, С.В. Никополис из Эпира, Оксфордский словарь Византия, вып. 3
- ^ [Ричард Прайс, Майкл Гэддис, Акты Совета Чалкедона, том 1 (Университет Ливерпульской Прессы, 2005), стр .179 .
- ^ «Министерство культуры и спорта | Древний Никополис» .
- ^ Antonadis V., Карта римского J 34-атенов: Epirus, Athens 2016, стр. 33-46.
- ^ «Римский акведук Никополиса» .
- Части этой страницы переведены с французской версии этой темы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Никопополисом Эпия в Wikimedia Commons
- Предварительная станция SV6GMQ - Живые погодные условия (на английском и греческом)
- Римские города и города в Греции
- Города в древнем Эпире
- Колонии (римляне)
- 30 -е годы до н.э. заведения
- 31 до н.э.
- Бывшие населенные места в Греции
- Римский Эпир
- Эпир (римская провинция)
- Заселенные места в древней Акарнании
- Заселенные места в древнем Эпире
- Добыча
- Католический титул видит в Европе
- Археологические места в Эпирусе (регион)