Jump to content

Сумедха

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сумедха
На этой панели Сумедха появляется трижды: сначала он стоит перед Буддой Дипанкарой, предлагая цветы; во-вторых, простирался перед Буддой, расправляя свои спутанные локоны по грязи; и в-третьих, полет в левом верхнем углу панели в жесте почтения.
Сумедха и Будда Дипанкара, второй век, Гандхара. Аскет Сумедха появляется трижды: сначала стоящий перед Буддой Дипанкарой и бросающий цветы; во-вторых, пасть ниц перед Буддой, расправив свои спутанные локоны по грязи; и в-третьих, полет в левом верхнем углу панели в жесте почтения.
Персональный
Религия буддизм
Родной город Амаравати , Индия
Образование Ведический
Известный Предыдущая жизнь Готамы Будды, когда он впервые заявил о желании стать Буддой
Старшая должность
Учитель Дипанкара Будда

В текстах буддийских Сумедха — это предыдущая жизнь Готамы Будды ( пали ; санскрит : Гаутама ), в которой он заявляет о своем намерении стать Буддой . Буддийские тексты описывают, что это происходит, когда Готама Будда все еще является будущим Буддой ( пали: бодхисатта , санскрит: бодхисаттва ). Традиции рассматривают жизнь Сумедхи как начало духовного путешествия, ведущего к достижению Готамой состояния будды в его последней жизни, путешествия, которое происходит на протяжении многих жизней. Сумедха родился в семье брамина и начинает жить аскетом в горах. Однажды он встречает Будду Дипанкара (санскрит: Дипанкара ) и предлагает ему пройти через свое тело. Во время этого жертвоприношения он дает обет, что он также станет Буддой в будущей жизни, что подтверждается Дипанкарой через пророчество.

Встреча Сумедхи и Будды Дипанкары - старейшая известная буддийская история, повествующая о пути бодхисатты , и эта история была описана как тхеравадинская интерпретация этого идеала. Это наиболее подробная история предыдущей жизни Будды и одна из самых популярных историй в буддийском искусстве . Он изображен во многих храмах Тхеравады и, по крайней мере, упоминается в бесчисленных буддийских произведениях. История Сумедхи часто приводилась буддистами Тхеравады как пример самоотверженного служения.

Происхождение

[ редактировать ]
Карта Индии
Рассказы о Сумедхе и Дипанкаре Будде связаны с территорией к северо-западу от Индии.

Жизнь Сумедхи описана в палийских «Буддхавамсе» и «Джатаке» , причем последняя основана на первой. Санскритские текстовые традиции также рассказывают о жизни Сумедхи. Санскритские традиции очень похожи на палийские, что побудило индологов Кеннета Нормана и Ричарда Гомбрича утверждать, что эти рассказы могут быть датированы досектантским буддизмом , возможно, уже через столетие после Будды. [ 1 ] [ 2 ] С другой стороны, ученый-буддист Ян Наттье утверждает, что отсутствие Дипанкары Будды в самых ранних палийских дискурсах ( пали: сутта , санскрит: сутра ) указывает на то, что традиции о Дипанкаре стали актуальными только через несколько столетий после Будды. [ 3 ] Ученый-буддист Наоми Эпплтон утверждает, что части биографического материала были «фиксированы не позднее шестого века нашей эры». [ 4 ]

Китайские буддийские паломники, такие как Факсиан (337 – ок. 422 г. н.э.), определили место, где Сумедха встретил Будду Дипанкара, как Нагарахара (Афганистан), ныне называемое Нангархар . Факсиан сообщил, что там находится святилище Дипанкары: видимо, гандхарским буддистам было важно заявить, что их страна была источником духовной жизни Готамы Будды. [ 5 ] Поскольку большинство изображений из рассказа Сумедхи были найдены в районе северо-запада Индии, особенно в Гандхаре, было высказано предположение, что история развивалась именно там. [ 3 ] Однако мотив распускания волос ( см. §§ « Встреча с Буддой Дипанкара и роль в буддизме ») также была обнаружена в районах Аджанты и Наланды , [ 6 ] и есть некоторые свидетельства того, что эта история была распространена в Аджанте. [ 7 ]

Исследователь буддизма Карен Деррис отметила, что Буддхавамсе уделялось относительно мало научного внимания из-за того, что основные ученые сосредоточили внимание на ранних палийских текстах и ​​предвзято относились к мифологическим повествованиям более позднего происхождения. [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Переводы
Сумедха
санскрит Сумати, (Су)мега
Есть Сумедха (~ пандит , ~тапаса ) [ 9 ]
бирманский Сумедха
китайский добрая мудрость
( Пиньинь : Шаньхуэй )
японский добрая мудрость
( Роман : Зенье )
корейский добрая мудрость
( RR : Сонхе )
тибетский mkhas pa blo gros bzaṅ po dka' thub pa
тайский Суметдабос
( RTGS : Суметдабот )
Глоссарий буддизма

В палийских текстах говорится, что Сумедха жил четыре «неисчислимых эона» и сто тысяч нормальных эонов назад. [ 10 ] В том, что большинство текстов называют собственными воспоминаниями Готамы Будды, рассказывается о жизни Сумедхи от первого лица. [ 11 ] [ 12 ] Сумедха родился в Амаравати в благородной семье браминов. [ 13 ] Повзрослев, он понимает, что жизнь полна страданий, таких как болезни и смерть, и намеревается найти «состояние за пределами смерти» . [ 14 ] Он понимает, что не сможет забрать свое богатство в загробной жизни, и поэтому жертвует все это, становясь своего рода аскетом, носящим спутанные волосы ( пали: джатила ). [ 15 ] Он начинает жить на горе Дхаммака, в Гималаях. [ 16 ] Он начинает соблюдать строгую дисциплину, предпочитая жить только под деревьями и питаться фруктами. [ 17 ] [ 18 ] В текстах говорится, что его самосовершенствование помогает ему достичь « высшего знания » и развить « великие йогические способности», такие как полет. [ 19 ] Он изображен настолько погруженным в йогическую практику, что не замечает знамений появления в мире Будды. [ 20 ] [ примечание 1 ]

Встреча с Буддой Дипанкарой.

[ редактировать ]

Однажды, путешествуя в город Раммавати, он видит, как люди готовят дорогу для путешествия Дипанкары Будды, причем Дипанкара является первым из двадцати четырех будд , которых Сумедха встретит, прежде чем сам станет Буддой. [ 22 ] Обрадовавшись слову «будда» , Сумедха берет на себя ответственность за еще не пройденную часть пути, но ему не удается закончить ее к Дипанкаре вовремя. [ 23 ] Поскольку он не хочет использовать свои психические силы для ремонта дороги, Сумедха падает ниц в грязи перед Дипанкарой Буддой и его последователями как живой мост. [ 24 ] [ примечание 2 ] Он расстилает свои волосы, оленьую шкуру и одежду из коры на грязи, чтобы полностью покрыть ее. [ 26 ] [ 27 ] В более поздних текстах будет показано, что это продвинутая стадия развития Готамы, будущего Будды, поскольку он полностью посвящает себя состоянию будды не только в уме и речи, но и физически. Таким образом он отдает дань уважения Будде Дипанкаре и помогает ему и монахам незапятнанным пересечь грязь. Это рассматривается как принесение в жертву жизни Сумедхи, поскольку это влечет за собой то, что множество монахов проходят по нему, и он, возможно, умирает в процессе. [ 28 ] При этом Сумедха произносит особую клятву ( пали: абхинихара ; санскрит: пурвапранидхана ), что в будущем он тоже станет Буддой . [ 10 ] [ 29 ]

Прежде чем пройти по телу Сумедхи, Дипанкара останавливается перед ним и делает пророчество ( пали : вейякарана , санскрит: вьякарана ), что желание Сумедхи сбудется в будущей жизни: тогда он станет Буддой по имени Шакьямуни (санскрит: Шакьямуни ). [ 30 ] Дипанкара также упоминает некоторые подробности жизни будущего Будды, такие как имена его родителей и главных учеников . Когда Дипанкара делает это заявление, многие преданные, которые верят, что они еще не могут достичь просветления при Дипанкаре, клянутся, что они достигнут его при следующем Будде, Шакьямуни. [ 10 ] После предсказания, когда Сумедха все еще лежит в грязи, Дипанкара Будда и его последователи монахи обходят вокруг Сумедхи и в некоторых историях предлагают цветы в знак уважения и в честь будущего состояния Будды Сумедхи. [ 31 ] Между тем, божества изображаются одобряющими пророчество, как «божественный хор, сообщающий о его предстоящем просветлении», подобострастная роль, типичная для буддийской космологии . [ 32 ] Текст показывает, что многие из зрителей позже стали последователями Готамы Будды в его последней жизни, после его просветления, согласно загаданному ими желанию. В частности, они перерождаются как ученики, называемые братьями Кассапа (санскрит: Кашьяпа ), и их последователи. [ 33 ] Мотив о том, что люди, которые раньше встречались с Буддой Дипанкара, становятся просветленными под руководством другого Будды Готамы, указывает на то, что каждый Будда считается продолжателем работы, оставшейся незавершенной предыдущими Буддами. [ 34 ]

Ответ на пророчество

[ редактировать ]
Сумедха изображен летящим в воздухе и простирающимся перед Буддой Дипанкарой недалеко от огромного города.
Сумедха и Будда Дипанкара недалеко от города. Произведено в Таиланде

Сумедха дает обет будущего Будды ( пали: бодхисатта , санскрит: бодхисаттва ) из-за заботы, которую он испытывает о других живых существах . История повествует, что Сумедха мог достичь личного просветления во время встречи с Дипанкарой, но вместо этого решил стремиться стать Буддой. [ 35 ] [ 10 ] Вдохновленный примером Дипанкары, он чувствует, что обязан стремиться к высшему достижению, стать Буддой. [ 10 ] После того, как пророчество было сделано, Сумедха размышляет о качествах, которые ему необходимы для достижения состояния будды, называемых «совершенствами» ( пали: парами ; санскрит: парамита ), [ 10 ] и заключает, что наиболее важно, начиная с совершенства даяния . [ 36 ] Когда Сумедха задумался об этих совершенствах, последовало землетрясение: [ 20 ] по словам исследователя буддизма Кейт Кросби, «вся вселенная подтверждает будущий успех его обета». [ 37 ] Это вызывает панику среди жителей, но Дипанкара объясняет им, что нет причин для беспокойства. [ 20 ] Тексты завершаются возвращением Сумедхи в Гималаи. [ 38 ]

Сумедха продолжает свое духовное путешествие через многие жизни, «миллионы жизней и миллиарды лет». [ 39 ] Каждый раз, когда он встречает другого Будду, он совершает акт преданности и возобновляет свой бодхисатты обет самому стать им. [ 40 ] Все это время он совершенствует свое совершенство дальше, [ 41 ] поскольку каждый из будд, которых он встречает, вдохновляет его на дальнейшее стремление к состоянию будды и в процессе добавляет что-то уникальное к личности будущего будды. [ 42 ] Традиционно считается, что остальные Джатаки изображают период между обетом бодхисатты Сумедхи и его окончательным просветлением как Будды. [ 43 ] Одна из наиболее известных историй о прошлой жизни — это история о принце Вессантаре (санскрит: Вишвантара ), входившем в коллекцию Джатаки , который, как известно, отдал свое богатство, жену и детей, чтобы достичь состояния будды. [ 10 ]

Другие мотивы

[ редактировать ]

В нескольких китайских буддийских текстах, а также в санскритском Махавасту Сумедха называется Мегхой . В нескольких других китайских и санскритских текстах, включая Дивьявадану , его называют Сумати . [ 44 ] Также встречается написание Сумега . [ 26 ]

В палийской Ападане и Агамах Сумедха получает (или покупает) [ 45 ] цветы синего лотоса от молодой девушки-брамина по имени Сумитта; Позже он предлагает цветы Будде Дипанкаре, подбрасывая их в воздух. [ 46 ] Сумитта дает обет переродиться женой Сумедхи в будущей жизни. [ 47 ] что подтверждается предсказанием Дипанкары Будды. Позже Сумитта перерождается как Ясодхара (санскрит: Яшодхара ), жена принца Сиддхаттхи, который позже становится Готамой Буддой. [ 48 ] [ 49 ] В некоторых версиях истории Ясодхара дарит цветы Сумедхе только при условии, что он присоединится к ней и пообещает переродиться парой в будущих жизнях. [ 50 ] [ примечание 3 ] Ясодхара изображена на многих барельефах и статуях Гандхары рядом с Сумедхой (и Буддой Дипанкара). [ 52 ] В Ападане , Дивьявадане и Махавасту у Сумедхи также есть друг по имени Мегхадатта или Мати. В текстах говорится, что друг совершил много плохой кармы переродился в аду и в результате на многие жизни. Он перерождается во времена Готамы Будды как его ученик Дхаммаручи (санскрит: Дхармаручи ). [ 53 ]

Средневековые постканонические палийские тексты из бирманских, тайских, сингальских и кхунских народных традиций описывают еще более ранний период духовного пути Готамы Будды, повествуя о жизнях, предшествующих жизни Сумедхи, в течение которых он еще не получил подтверждения своего обета от другие Будды. [ 54 ] В этой повествовательной традиции «до-Сумедхи» встреча Сумедхи и Дипанкары рассматривается как продвинутый этап духовного пути Готамы Будды, а не начало. Эти повествования изображают более постепенный процесс развития и не рассматривают начало духовного пути Готамы Будды как единое революционное событие. [ 55 ] По этой причине они предлагают точку зрения, которая умаляет важность встречи Сумедхи и Будды Дипанкары. [ 56 ] Например, сборник Панньяса Джатака , распространявшийся в Юго-Восточной Азии, повествует о предыдущей жизни Сумедхи, во времена предыдущего Будды, также называемого Дипанкарой. В этой жизни у Сумедхи уже есть желание стать Буддой, но он не может получить пророчество от этого Дипанкара Будды, потому что в этой жизни Сумедха - женщина. Этот Дипанкара слышит о желании женщины, которая является его сводной сестрой, и сообщает ей, что она сможет получить предсказание позже, когда она родится как Сумедха мужского пола во времена следующего Дипанкары. Среди ученых ведутся споры о том, следует ли интерпретировать эту историю как предоставление женщинам возможности стать бодхисаттами или как подтверждение статус-кво женщин, неспособных получить доступ к пути бодхисатты . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

Археолог Маурицио Таддеи отметил, что во многих художественных изображениях Гандхары жизнь Сумедхи связана с жизнью Рахулы , сына Будды. Будда, передающий свое духовное наследие своему сыну, сравнивается с Сумедхой, позволяющей Будде Дипанкаре пройти по нему, и Дипанкарой, делающим пророчество. И фигура Готамы Будды, передающего свое наследство своему сыну, и фигура Дипанкары Будды, передающего свое наследие состояния будды Сумедхе, изображены с пламенем, исходящим из их тел; обе сцены представляют собой изображения наследства, сыновней и ученической почтительности; оба, возможно, считались буддистами пятого века олицетворением «нетерпеливой молодежи». [ 60 ]

Текстовая интерпретация

[ редактировать ]
Рельеф с медитирующим Буддой Готамой (вверху) и Буддой Дипанкарой, встречающим Сумедху (внизу), Гандхаран регион , Кушанский период, второй-третий век нашей эры.

Сумедха - могущественная духовная фигура, которую изображают стремящейся силой воли к достижению реальности за пределами болезненного перерождения, и в процессе он готов отказаться от своего «грязного» тела ради высшего блага. [ 61 ] История этой встречи призвана пробудить уважение к Готаме Будде, но также является ободрением для тех, кто стремится к просветлению в будущей жизни . [ 10 ] [ 62 ] Его можно было использовать, чтобы побудить преданных стремиться переродиться под именем Меттейи (санскрит: Майтрейя ), которого буддисты считали будущим Буддой. Более того, история Сумедхи, а также многие истории Джатаки указывают на то, что путь будущего Будды превосходит и более героичен, чем путь стремления только к личному просветлению . [ 10 ] История встречи Сумедхи с Дипанкарой имеет «сильный дух преданности». [ 63 ]

Посредством мотива пророчества Дипанкара не только показывает свое «полное знание космоса» — по словам исследователя сравнительного религиоведения Эвиатара Шульмана — но также и то, что Будда Готама и будды, которые предшествовали ему, «в конечном итоге имеют одну и ту же сущность». ". Сумедха изображается как «семя Будды» ( пали: buddhabhījaṅgura ), которое в конечном итоге разовьется в полностью просветленного Будду, как и все другие Будды. Таким образом, пророчество Сумедхи не только показывает будущие личные достижения Готамы Будды, но и раскрывает «космическую структуру». [ 64 ] [ 65 ] История Сумедхи показывает, что «будды создают других будд». [ 66 ] ученый-буддист Стивен Коллинз или, как выразился , «каждый Будда связан с другими сложным и переплетенным узором предсказаний и воспоминаний». [ 67 ] Кроме того, жертвоприношение Сумедхи своего тела как своего рода моста можно интерпретировать как символ перехода буддизма из одной эпохи в другую. [ 68 ]

Поскольку одобрение Сумедхи Дипанкарой - это образец, который происходит с каждым Буддой до достижения состояния будды, он становится «образцовым и повторяющимся». , его можно рассматривать как «священное время» Таким образом , согласно теории историка Мирчи Элиаде в отличие от мирских отдельных событий . [ 69 ] Коллинз отмечает, что рассказ Сумедхи в «Буддхавамсе» изображает как повторяющееся, так и неповторяющееся время: хотя пути бодхисаттв и будд изображаются повторяющимися по своей природе, время в цикле перерождений живых существ описывается как непрерывная текущая река. , где живые существа могут достичь спасения под руководством некоего Будды и тем самым достичь «дальнего берега нирваны » и больше не переродиться. [ 70 ] Деррис добавляет, что в повествованиях о предсказании Дипанкары присутствует «мерцающий временной ландшафт», в котором будущий Будда Сумедха в некоторой степени уже является Буддой. такие слова, как Джина (букв. «Победитель») и Татхагатха К нему применяются , которые являются эпитетами уже просветленного Будды. Это указывает на то, насколько точным было предсказание. [ 71 ]

Постканонические палийские произведения , санскритские произведения, такие как Махавасту , а также комментарии Сарвастивады и Мула-сарвастивады описывают, что будущий Будда должен пройти несколько стадий, прежде чем стать Буддой: «естественную стадию», прежде чем зачать желание. стать Буддой; этап принятия обета стать им; и этап жизни в согласии с этим обетом, достижения совершенств. [ 72 ] На четвертом этапе объявляется, что будущий Будда имеет необратимое предназначение как Будда. [ 10 ] [ 73 ] при условии, что будущий Будда даст правильный обет. [ 74 ] среди качеств, необходимых для успеха этого обета, В комментарии к Джатаке говорится, что будущий Будда должен соответствовать восьми условиям, среди которых наличие чрезвычайной силы воли и принадлежность к мужскому полу. [ 75 ] Эти условия встречаются только в текстах Тхеравады. [ 76 ] Ученый-буддист Питер Харви, однако, добавляет, что условие быть мужчиной справедливо только для того, чтобы стать Буддой, но не для того, чтобы стать просветленным учеником Будды. Таким образом, в палийской традиции это условие вряд ли имеет какие-либо практические последствия, поскольку состояние будды считается доступным очень немногим людям, и вместо этого большинство людей стремятся достичь просветления в качестве ученика. [ 77 ] Большинство ученых согласны с тем, что Палийский канон не описывает путь бодхисатты как открытый для каждого человека, и что палийские тексты отличаются в этом отношении от буддизма Махаяны , в котором путь состояния будды считается открытым для всех. Однако ряд ученых утверждают, что такой разницы нет. [ 78 ]

Роль в буддизме

[ редактировать ]
Сумедха простирается перед стопами Будды Дипанкары, на заднем плане несколько зрителей и еще одна фигура, изображающая Сумедху.
Сумедха и Дипанкара Будда. Бирманская рукопись, Британская библиотека

В традиции Тхеравады эта история обычно рассматривается как начало духовного пути Будды и включается в первую часть (пали: Дюре-нидана , букв. «Дальняя эпоха») в большинстве традиционных рассказов о жизни Будды. [ 79 ] [ 80 ] Моделью такой организации информации послужили « Буддхавамса » и «Ниданакатха» , часть комментариев к Джатакам , в которых Дуре занимает половину описания. [ 81 ] История Сумедхи пытается установить связь между Готамой Буддой и линией предшественников, тем самым узаконивая послание Будды и описывая «тренировку до просветления». [ 82 ] Это сравнимо с тем, как индийский король был помазан своим предшественником, и, следовательно, соответствует индийским верованиям. [ 83 ] Действительно, средневековый палийский Джиналанкара называет пророчество Дипанкары «великим посвящением», имея в виду помазание царей ( пали: махабхисека ). [ 84 ]

Эта история представляет собой самый длинный и подробный рассказ о предыдущей жизни Будды. [ 85 ] [ 86 ] и служит моделью для других подобных аккаунтов. [ 61 ] Это старейшая известная буддийская история о пути бодхисатты . [ 76 ] и он представляет собой старейший пример в палийской традиции альтруистического обоснования бодхисатты , изображающего человека, стремящегося к просветлению других живых существ. Действительно, эту историю назвали «краткой тхеравадинской переформулировкой идеала бодхисаттвы Махаяны », поскольку она затрагивает сам вопрос о том, что значит быть будущим Буддой. История определяет роль пути бодхисатты в буддийской доктрине и терминологии Тхеравады революционным образом, используя новые термины, такие как «предсказание» ( пали: vyākaraṇa ), «устремление» ( пали: abhinīhāra ) и «служение, похвальный поступок» ( пали : vyākaraṇa). : адхикара ). Джатаканидана . описывает личные отношения между Буддой и бодхисаттой в рамках доктрины Тхеравады и нормализует, включает и интегрирует бодхисатту в свою структуру [ 87 ] Ученый Джуян Чжан утверждает, что рассказы о Сумедхе в Экоттара Агаме и Джатака Нидане, возможно, послужили прототипом для более поздней махаянской мифологии и иконографии бодхисаттвы Авалокитешвары , развивающейся с пятого века нашей эры. [ 88 ] Ученые-буддисты Хиката Рюсё и Шизутани Масао считают, что история Сумедхи является частью « первобытной Махаяны », самой ранней стадии развития буддизма Махаяны, но археолог Ри Джухён считает, что доказательства еще не являются окончательными. [ 89 ]

История встречи Сумедхи с Буддой Дипанкарой — одна из самых популярных в буддийском искусстве. [ 37 ] Он изображен во многих храмах Тхеравадина и, по крайней мере, упоминается в огромном количестве религиозных произведений. Действительно, в буддийской культуре Тхеравады история Сумедхи, а также шапки Вессантары имеет такое же значение, как и последняя жизнь Готамы Будды, а в некоторых странах история Сумедхи включена в детские книги о Будде. [ 90 ] История встречи Сумедхи с Дипанкарой широко изображена в буддийском искусстве. В изображениях повествований о возрождении в искусстве Гандхары этот сюжет доминирует и занимает «необычайное» положение в иконографии гандхарских памятников с реликвиями ( ступами ). Его часто изображают интегрированным с нынешней жизнью Будды и, по крайней мере, так же часто изображают как ключевые события из последней жизни Будды. [ 91 ] Причина, по которой эта история имела меньшее влияние за пределами Гандхары, возможно, заключалась в том, что история Вессантары была там более популярна, поскольку Вессантара представляла собой модель как с точки зрения духовности, так и с точки зрения королевской власти . [ 92 ]

Белая Ступа, буддийский памятник
Ступа Дхармараджика в Таксиле , Пакистан. Ученый-буддист Джон С. Стронг утверждает, что некоторые рассказы о жизни Сумедхи указывают на историческое развитие в сторону реликтового культа бодхисатт .

В текстах монашеской дисциплины Сумедха текстовой традиции Дхармагуптака получает предсказание своего будущего состояния будды и улетает в воздух. Его волосы, однако, остаются на земле, все еще распущенные, но теперь отделенные от его тела. Дипанкара предупреждает своих учеников не наступать на волосы. Затем приходят сотни тысяч людей и делают подношения волосам цветы и благовония. В некоторых версиях этой истории, например, в « Дивьявадане» , ступы местные короли строят для хранения волос. Ученый-буддист Джон С. Стронг утверждает, что эти отчеты указывают на историческое развитие реликтового культа бодхисаттв . [ 93 ]

В наше время история жертвоприношения Сумедхи была поднята буддистами Тхеравады как пример самоотверженности в буддизме. [ 94 ] [ 95 ] Шриланкийский монах и ученый Валпола Рахула писал:

Бхикшу [буддийский монах] — это не эгоистичный и трусливый человек, думающий только о своем счастье и спасении, не обращающий внимания на то, что происходит с остальным человечеством. Настоящий монах – это альтруистичный, героический человек, который ставит счастье других выше своего собственного. Он, подобно Бодхисаттве Сумедхе , откажется от собственной нирваны ради других. Буддизм построен на служении другим. [ 94 ]

Аналогичным образом, бирманский политик Аун Сан Су Чжи привела пример Сумедхи как образец самоотверженной государственной службы. [ 96 ]

Сравнение с джайнизмом

[ редактировать ]
Будда в окружении нескольких фигур, в том числе одна (Сумедха), простирающаяся перед ногами Будды.
Дипанкара и Сумедха, Фурфан , Китай, девятый–одиннадцатый век.

В джайнизме аналогичная история существует в отношении их основателя Махавиры , которому предсказано, что в будущей жизни он станет джиной , всеведущим существом. Однако он создаёт много плохой кармы перерождается в аду и в результате . Позже ему удается переродиться человеком и исполнить пророчество. И будущий Будда, и будущий Махавира встречают 24 предыдущих всеведущих учителя. [ примечание 4 ] Поэтому между этой историей, с одной стороны, и жизнью Сумедхи и его друга Мегхадатты, с другой, есть сходство. [ 99 ]

Однако есть некоторые различия. Сумедха стремится к полному просветлению, прежде чем он получит свое пророчество, тогда как Маричи , предыдущая жизнь Махавиры, не изображается поддерживающей такое стремление, и пророчество сделано по просьбе отца Маричи, тогда как в случае Сумедхи пророчество сделано в ответ на его стремление. Во-вторых, в случае Маричи пророчество также относится к некоторым «мирским и морально сомнительным» достижениям, таким как становление могущественным царем ( пали: чаккаватти , санскрит: чакравартин ), тогда как пророчество, которое получает Сумедха, не содержит таких элементов. Стремление Сумедхи рассматривается как мощное и позитивное намерение, которое может привести только к положительным последствиям, как и предсказано в пророчестве. Однако в случае Маричи его пророчество не связано с его сознательным намерением, и последствия пророчества могут быть как положительными, так и отрицательными. Это связано с доктринальными различиями в карме и намерениях между двумя религиями: в то время как в буддизме намерение является фундаментальным для концепции кармического возмездия, в джайнизме важно любое действие, даже без намерения. В то время как в буддизме считается, что позитивное и мощное устремление приводит только к положительным результатам, в джайнизме почти любое устремление имеет проблемную сторону, поскольку пророчество Маричи приводит его к достижению как джина , но и потенциально опасные мирские силы. [ 100 ]

[ редактировать ]
Телевизионный снимок, на котором мужчина лежит и смотрит вверх, сложив руки на груди.
Сумедха (Арун Говинд) лежит. Из «Будды» , Дж. Ади Шешагири Рао

Жизнь Сумедхи была изображена в первых эпизодах индийского сериала « Будда» 1997 года , продюсером которого выступил Г. Ади Шешагири Рао. В этом сериале из 27 серий Будду (и будущего Будду) играет актер Арун Говинд. История в основном следует традиционной схеме, но много времени уделяется щедрости Сумедхи, в какой-то момент показано, как он жертвует своими глазами ради слепого человека. [ 101 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В текстах говорится, что землетрясение произошло в момент просветления принца Сиддхаттхи как Будды. Перечислены и другие предзнаменования, например, животные, которые когда-то были враждебно настроены и жили в гармонии. [ 21 ]
  2. Ученый-буддист Бхиккху Аналайо отмечает, что мотив лежания в грязи как человеческого моста уже можно найти в ранних палийских текстах и ​​Агамах . [ 25 ]
  3. По некоторым сведениям, король сам купил все цветы, чтобы предложить Будде Дипанкаре, таким образом не оставив цветов для подношения другим. [ 51 ]
  4. ^ Ученые спорят о том, возникла ли общая идея 24 предшественников в буддизме или в джайнизме. [ 97 ] Однако в « Буддхавамсе» упоминаются еще три Будды, всего их 27, но они не подробно описаны в основной части текста. [ 98 ]
  1. ^ Норман 1983 , с. 79.
  2. ^ Гомбрич 2012 , стр. 95.
  3. ^ Перейти обратно: а б Наттье 2004 .
  4. ^ Эпплтон 2011 , с. 36.
  5. ^ Нилис 2019 , с. 179.
  6. ^ Ри 2003 , стр. 158–9, примечание 17.
  7. ^ Аналайо 2010 , с. 87, примечание 95.
  8. ^ Деррис 2000 , стр. 7, 9
  9. ^ Гаффни 2018 , с. viii.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Уильямс, Пол (2005). «Путь Бодхисаттвы» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года.
  11. ^ Гаффни 2018 , с. 360.
  12. ^ Деррис 2000 , с. 139
  13. ^ См. Малаласекера (1960 , Сумедха ). О благородном происхождении см. Чжан (2017 , стр. 27).
  14. ^ См. Лопес (2013 , стр. 1) и Лопес, Д.С. (8 марта 2019 г.). «Будда - Биография и факты» . Британская энциклопедия . В монографии 2013 года уточняются виды страданий.
  15. ^ См. Лопес, Д.С. (8 марта 2019 г.). «Будда - Биография и факты» . Британская энциклопедия и Кросби (2013b , Изменение характера Будды). Лопес упоминает спутанные волосы.
  16. ^ Маласекера 1960 , Дхамма .
  17. ^ Мацумура 2010 , стр. 106.
  18. ^ Коллинз 1998 , с. 337.
  19. ^ Более подробную информацию см. Пеннер (2009 , стр. 9). О власти см. Buswell & Lopez (2014 , Sumedha) и Lopez (2013 , стр. 1).
  20. ^ Перейти обратно: а б с Сассон 2015 , с. 176.
  21. ^ Деррис 2000 , стр. 144.
  22. ^ Маласекера 1960 , Сумедха , Рамма, Раммавати .
  23. ^ О том, как услышать это слово, см. Лопес, Д.С. (8 марта 2019 г.). «Будда - Биография и факты» . Британская энциклопедия . Подробности о дороге см. Малаласекера (1960 , Сумедха ).
  24. ^ См. Кросби (2013b , Изменение характера Будды) и Хадсон, Гутман и Маунг (2018 , стр. 11). Кросби упоминает экстрасенсорные способности.
  25. ^ Аналайо 2010 , с. 76, примечание 69.
  26. ^ Перейти обратно: а б Басвелл и Лопес 2014 , Яд.
  27. ^ Мацумура 2011 , стр. 106.
  28. ^ Деррис 2000 , стр. 148, 151–2.
  29. ^ Гомбрич 2012 , стр. 101.
  30. ^ См. Уильямс, Пол (2005). «Путь Бодхисаттвы» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл , Гомбрич (2012 , стр. 101) и Стронг (2001 , стр. 25). Гомбрич упоминает, что Дипанкара произносит пророчество, прежде чем пройти мимо него.
  31. ^ Деррис 2000 , стр. 162–3.
  32. ^ Гаффни 2018 , стр. 346–7.
  33. ^ Ауэрбек 2016 , с. 12.
  34. ^ Деррис 2000 , стр. 174–5.
  35. ^ Лопес, Д.С. (8 марта 2019 г.). «Будда - Биография и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года.
  36. ^ См. Малаласекера (1960 , Бодхисатта ) и Кросби (2013b , Изменение характера Будды). Кросби упоминает о пожертвованиях.
  37. ^ Перейти обратно: а б Кросби 2013b , Меняющийся характер Будды.
  38. ^ Мацумура 2011 , стр. 108.
  39. ^ Лопес 2013 , с. 2.
  40. О акте преданности см. Шульман (2017 , стр. 178). О возобновлении обета см. Уильямс, Пол (2005). «Путь Бодхисаттвы» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл и Эпплтон (2012 , стр. 6).
  41. ^ Маласекера 1960 , Бодхисатта .
  42. ^ Деррис 2000 , стр. 183–4.
  43. ^ Кумари 2012 , с. 163.
  44. ^ Мацумура 2011 , стр. 1138–9.
  45. ^ Ауэрбек 2016 , с. 7.
  46. ^ См. Малаласекера (1960 , Рахуламата ), Хадсон, Гутман и Маунг (2018 , стр. 10) и Чжан (2017 , стр. 24). Чжан указывает тип цветка.
  47. ^ Дурт 2005 , стр. 81–2.
  48. ^ Маласекера 1960 , Рахуламата .
  49. ^ Хадсон, Гутман и Маунг 2018 , стр. 10.
  50. ^ Чжан 2017 , стр. 21–2.
  51. ^ Чжу 2012 , стр. 73.
  52. ^ См. Кумари (2012 , стр. 166) и Мацумура (2011 , стр. 111–2). Мацумура уточняет тип эпиграфических находок.
  53. ^ Эпплтон 2012 , с. 6 Примечание 1.
  54. ^ См. Стронг (2001 , стр. 23) и Деррис (2000 , стр. 3–5). Только Деррис упоминает традиции за пределами Таиланда.
  55. ^ Деррис 2000 , стр. 27–9.
  56. ^ Рейнольдс 1997 , с. 38, примечание 33.
  57. ^ Эпплтон 2011 , стр. 39–40.
  58. ^ Деррис 2008 , стр. 40–1.
  59. ^ Вудворд 1997 , с. 52.
  60. ^ Кросби 2013a , стр. 119–20.
  61. ^ Перейти обратно: а б Шульман 2017 , с. 176.
  62. ^ Пребиш, Чарльз (2005). «Будда» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года.
  63. ^ Адам 2018 .
  64. ^ Шульман 2017 , с. 177.
  65. ^ Деррис 2000 , с. 170
  66. ^ Деррис 2000 , с. 157
  67. ^ Коллинз 1998 , с. 248.
  68. ^ Филигенци 2009 , с. 81.
  69. ^ Гилкс 2010 , стр. 58–9.
  70. ^ Коллинз 1998 , стр. 263–4.
  71. ^ Деррис 2000 , стр. 160–1.
  72. ^ См. Уильямс, Пол (2005). «Путь Бодхисаттвы» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл , Сэмюэлс (1997 , стр. 414, примечание 52) и Древес (2017 , стр. 5). Древес упоминает комментарии Сарвастивады и Мула-сарвастивады.
  73. ^ Сэмюэлс 1997 , с. 414, примечание 52.
  74. ^ Древес 2017 , стр. 3–4.
  75. ^ См. Харви (2000 , стр. 373) и Эпплтон (2011 , стр. 37). Эпплтон упоминает все восемь условий.
  76. ^ Перейти обратно: а б Древес 2017 , с. 2.
  77. ^ Харви 2000 , с. 373.
  78. ^ Гаффни 2018 , с. 363, примечание 1; 364, примечание 1.
  79. ^ Маласекера 1960 , Дуре-нидана .
  80. ^ Басуэлл и Лопес 2014 , Ниданакатха.
  81. ^ См. Пребиш, Чарльз (2005). «Будда» . Энциклопедия религии . Томсон Гейл , Гомбрич (2012 , стр. 118) и Деррис (2000 , стр. 3). Гомбрич указывает, что Дуре составляет половину Ниданакатхи.
  82. ^ Гаффни 2018 , с. 363.
  83. ^ Гилкс 2010 , с. 58.
  84. ^ Деррис 2000 , стр. 147–8.
  85. ^ Норман 1983 , с. 93.
  86. ^ Гаффни 2018 , с. 361.
  87. ^ Gaffney 2018 , стр. 340–2, примечание 5, 355, 361.
  88. ^ Чжан 2017 , стр. 23–4.
  89. ^ Ри 2003 , с. 158.
  90. ^ См. Мацумура (2011 , стр. 1137). О важности Тхеравады см. Гомбрич (2006 , стр. 122). О детских книгах см. Schober (1988 , стр. 22, примечание 19).
  91. ^ Нилис 2019 , стр. 176, 178–9.
  92. ^ Филигенци 2009 , с. 82.
  93. ^ Стронг 2004 , с. 56.
  94. ^ Перейти обратно: а б Пребиш 1993 , с. 59
  95. ^ Ратнаяка 1985 , с. 88.
  96. ^ Мьинт 2015 , с. 5.
  97. ^ Эпплтон 2012 , с. 11.
  98. ^ Рейнольдс 1997 , с. 30.
  99. ^ Эпплтон 2012 , стр. 6–7, 11.
  100. ^ Appleton 2012 , стр. 8, примечание 1.
  101. ^ Баккер 2009 , с. 150.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 829d1fb2c02ac02a7590bf1a0c18a4d2__1706812260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d2/829d1fb2c02ac02a7590bf1a0c18a4d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sumedha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)