Jump to content

Планета обезьян (фильм, 1968 год)

(Перенаправлено с Икара (Планета обезьян) )

Планета обезьян
Афиша театрального релиза
Режиссер Франклин Дж. Шаффнер
Автор сценария
На основе Планета обезьян
Пьер Буль
Продюсер: Артур П. Джейкобс
В главных ролях
Кинематография Леон Шамрой
Под редакцией Хью С. Фаулер
Музыка Джерри Голдсмит
Цветовой процесс Истманколор
Производство
компания
АПЖАК Продакшнс
Распространено 20 век-Фокс
Даты выхода
Время работы
112 минут [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 5,8 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 33,3 миллиона долларов [ 2 ]

«Планета обезьян» — американский научно-фантастический фильм 1968 года режиссёра Франклина Дж. Шаффнера по сценарию Майкла Уилсона и Рода Серлинга , основанный на 1963 года романе Пьера Буля . В фильме снимались Чарлтон Хестон , Родди МакДауэлл , Ким Хантер , Морис Эванс , Джеймс Уитмор , Джеймс Дейли и Линда Харрисон . В фильме экипаж астронавтов терпит крушение на странной планете в далеком будущем. Хотя на первый взгляд планета кажется пустынной, выжившие члены экипажа натыкаются на общество, в котором обезьяны превратились в существ с человеческим интеллектом и речью. Обезьяны взяли на себя роль доминирующего вида , а люди — немые примитивы, носящие шкуры животных.

Набросок сценария «Планеты обезьян» , первоначально написанный Серлингом, претерпел множество переписываний, прежде чем съемки наконец начались. [ 3 ] К режиссерам Дж. Ли Томпсону и Блейку Эдвардсу обратились, но продюсер фильма Артур П. Джейкобс по рекомендации Хестона выбрал Франклина Дж. Шаффнера в качестве режиссера фильма. [ 4 ] Сценарий изображал общество обезьян менее развитым и, следовательно, менее дорогим в изображении, чем общество оригинального романа. [ 5 ] Съемки проходили с 21 мая по 10 августа 1967 года в Калифорнии , Юте и Аризоне , а сцены в пустыне снимались на озере Пауэлл и вокруг него , в Национальной зоне отдыха Глен-Каньон . Окончательная «закрытая» стоимость фильма составила 5,8 миллиона долларов.

Премьера «Планеты обезьян» состоялась 8 февраля 1968 года в театре «Капитол» в Нью-Йорке , а в США он был выпущен 3 апреля компанией 20th Century-Fox . Фильм имел кассовые сборы, заработав за всю жизнь на внутреннем рынке 33,3 миллиона долларов. [ 2 ] Это был новаторский метод протезного макияжа художника Джона Чемберса. [ 6 ] и был хорошо принят публикой и критиками: был номинирован на лучший дизайн костюмов и лучший оригинальный саундтрек на 41-й церемонии вручения премии Оскар , а также получил почетную премию Оскар за Чемберса. В 2001 году «Планета обезьян» США для сохранения в Национальном реестре фильмов была выбрана Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 7 ] [ 8 ]

«Планеты обезьян » Успех положил начало франшизе , [ 9 ] включая четыре сиквела , а также телесериал , мультсериал , комиксы и различные товары. В частности, Родди Макдауэлл имел давние отношения с франшизой, появляясь в четырех из пяти оригинальных фильмов (он отсутствовал во втором фильме « Под планетой обезьян» , в котором его заменил Дэвид Уотсон в роли Корнелиуса), а также в телесериале. За оригинальной серией фильмов последовал Тима Бертона в ремейк одноименный 2001 году и серия перезагрузок , которая началась с «Восстания планеты обезьян» в 2011 году. [ 10 ]

Duration: 2 minutes and 17 seconds.
Тизер фильма

Астронавты Тейлор, Лэндон и Додж пробуждаются от глубокой спячки после космического путешествия на скорости, близкой к световой . Из-за эффекта замедления или искажения времени при путешествии со скоростью, близкой к скорости света, предсказанной теорией, которую Тейлор приписывает ученому по имени Хасслейн, сами астронавты путешествовали всего 18 месяцев.

Во время вступительного монолога Тейлор отметил, что путешествие длилось шесть месяцев от мыса Канаверал, в то время как часы показывали 701 год земного времени, уже прошедший с 1972 по 2673 год, и показывали, что земное время продвигается примерно на один день в минуту.

Спустя дополнительное время на борту корабля после вступительного монолога, во время которого астронавты постарели чуть меньше года, их космический корабль врезается в озеро на неизвестной планете; По оценкам Тейлора, они находятся в Ориона системе Беллатрикс , в 320 световых годах от их родной Солнечной системы . Прежде чем они покидают тонущее судно, Тейлор показывает на корабельном хронометре 25 ноября 3978 года – через две тысячи шесть лет после их отбытия в 1972 году.

Мужчины путешествуют по пустынной пустоши, встречая жуткие, похожие на пугала фигуры и пресноводное озеро с пышной растительностью. Пока мужчины купаются, их одежду крадут и измельчают примитивные немые люди. Вскоре после этого вооруженные гориллы совершают набег на кукурузное поле, где люди собирают еду. Тейлор ранен в горло, когда он и остальные схвачены. Додж убит, а Лэндон теряет сознание в хаосе. Тейлора отправляют в Обезьяний город. Два шимпанзе, зоопсихолог Зира и хирург Гален, спасают Тейлору жизнь, хотя травма горла временно делает его немым.

Тейлора помещают с пленницей, которую он позже называет Новой. Он наблюдает развитое общество говорящих обезьян со строгой кастовой системой: гориллы — военная сила и рабочие; орангутанги контролируют правительство и религию; а интеллектуальные шимпанзе — в основном учёные и врачи. Общество обезьян — это теократия , в то время как обезьяны считают примитивных людей паразитами, на которых охотятся и либо убивают, либо порабощают, либо используют в научных экспериментах. Тейлор убеждает Зиру и ее жениха Корнелиуса, что он такой же умный, как и они, делая бумажный самолетик. Доктор Зайус, их начальник орангутанга, устраивает кастрацию Тейлора, несмотря на протесты Зиры. Тейлор убегает и находит чучело Доджа на выставке в музее. Вскоре его ловят, и к нему возвращается голос, что тревожит обезьян.

Созвано слушание по установлению происхождения Тейлора. Тейлор упоминает двух своих товарищей, узнав, что Лэндону сделали лоботомию и он впал в кататоническое состояние. Полагая, что Тейлор либо принадлежит к неизвестному человеческому племени за пределами их границ, либо был объектом безумного ученого, который дал ему дар речи, Зайус в частном порядке угрожает кастрировать и лоботомировать Тейлора за отказ раскрыть свое происхождение. С помощью племянника Зиры Люциуса Зира и Корнелиус освобождают Тейлора и Нову и отвозят их в Запретную зону, табуированный регион за пределами Города Обезьян, где разбился корабль Тейлора. Закон об обезьянах веками запрещал эту территорию. Корнелиус и Зира намерены собрать доказательства существования более ранней, не обезьяньей цивилизации, которую Корнелиус обнаружил годом ранее, чтобы очиститься от ереси; Тейлор сосредотачивается на том, чтобы доказать, что он родом с другой планеты.

Когда группа прибывает в пещеру, Корнелиуса перехватывают Зай и его солдаты. Тейлор сдерживает их, угрожая застрелить Заиуса, который соглашается войти в пещеру, чтобы опровергнуть их теории. Внутри Корнелиус демонстрирует остатки технологически развитого человеческого общества, предшествовавшего истории обезьян. Тейлор идентифицирует такие артефакты, как зубные протезы, очки, сердечный клапан и, к удивлению обезьян, говорящую человеческую куклу. Зайус признает, что всегда знал о древней человеческой цивилизации. Тейлор хочет искать ответы. Зайус предостерегает Тейлора от ответа, который ему не понравится, добавляя, что ныне пустынная Запретная зона когда-то была пышным раем. После того, как Тейлору и Нове разрешили уйти, Зайус запечатал пещеру, чтобы уничтожить улики, одновременно обвиняя Зиру, Корнелиуса и Люциуса в ереси.

Тейлор, Нова (Харрисон) и Статуя Свободы

Тейлор и Нова следуют вдоль береговой линии верхом на лошадях. В конце концов, они обнаруживают остатки Статуи Свободы , показывая, что эта предположительно чужая планета на самом деле является Землей, спустя много времени после апокалиптической ядерной войны . Понимая предыдущее предупреждение Зайуса, в то время как Нова в шоке смотрит на него, Тейлор в отчаянии падает на колени, проклиная человечество за разрушение мира.

Производство

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Продюсер Артур П. Джейкобс купил права на роман Пьера Буля перед его публикацией в 1963 году. Джейкобс представил постановку многим студиям, и в конце 1964 года проект был объявлен производством Warner Bros. , а Блейк Эдвардс . режиссером был назначен [ 11 ] После успешного дебюта Джейкобса в качестве продюсера в фильме « What a Way to Go!» (1964) для 20th Century-Fox и начав подготовку к производству еще одного фильма для студии, «Доктор Дулиттл» , ему удалось убедить вице-президента Fox Ричарда Д. Занука дать зеленый свет «Планете обезьян» . [ 12 ]

Один сценарий, который был близок к созданию, был написан «Сумеречной зоны» создателем Родом Серлингом , но в конечном итоге он был отклонен по ряду причин. Главной проблемой была стоимость, поскольку технологически развитое общество обезьян, изображенное в сценарии Серлинга, потребовало бы дорогих декораций , реквизита и спецэффектов . ранее занесенный в черный список, Сценарист Майкл Уилсон, был привлечен для переписывания сценария Серлинга, и, как предложил режиссер Франклин Дж. Шаффнер , общество обезьян было сделано более примитивным в целях сокращения затрат. Стилизованный поворотный финал Серлинга был сохранен и стал одним из самых известных финалов фильмов всех времен. Точное местоположение и состояние разрушения Статуи Свободы менялись в течение нескольких раскадровок . Одна версия изображала статую, закопанную по нос посреди джунглей, а другая изображала статую разобранной на части. [ 12 ]

Чтобы убедить Фокса в том, что фильм «Планета обезьян» можно снять, 8 марта 1966 года продюсеры сняли короткую тестовую сцену из черновика сценария Рода Серлинга, используя ранние версии грима обезьяны. версии Тейлора (по имени Томас, как он был в черновиках, написанных Серлингом), Эдвард Дж. Робинсон появился в роли Заиуса, а два тогда неизвестных актера по контракту с Fox, Джеймс Бролин и Линда Харрисон , сыграли Корнелиус и Зира. Харрисон, которая в то время была девушкой руководителя студии Ричарда Д. Занука , впоследствии получила роль Новы. Джейкобс сначала рассматривал вариант Урсулы Андресс , затем кинопробы Анжелики Петтиджон и даже рассматривал возможность международного поиска талантов на роль перед кастингом Харрисона. [ 13 ] [ 14 ] Робинсон не присоединился к актерскому составу из-за ухудшения здоровья.

В переписывании Майкла Уилсона сохранилась базовая структура сценария Серлинга, но были переписаны все диалоги и помещен сценарий в более примитивное общество . По словам помощника продюсера Морта Абрахамса, еще один писатель, не указанный в титрах (единственное, что он помнит, это то, что фамилия писателя была Келли), отшлифовал сценарий, переписал часть диалогов и включил некоторые из более властных иронических диалогов («Я никогда не встречал обезьяну, которая мне не нравилась»), чего не было ни в черновиках Серлинга, ни в Уилсоне. По словам Абрахамса, некоторые сцены, такие как сцена, в которой судьи имитируют обезьян, которые « не видят зла, не говорят зла ​​и не слышат зла », были импровизированы на съемочной площадке режиссером Франклином Дж. Шаффнером и сохранены в финальном фильме из-за реакция аудитории во время тестовых показов перед выпуском. [ 15 ] Во время съемок Джон Чемберс , разработавший для фильма протезный грим, [ 6 ] проводил тренинги на студии 20th Century-Fox, где был наставником других визажистов фильма. [ 16 ]

Путешествие астронавтов со сбитого корабля было снято вдоль реки Колорадо в Глен-Каньоне .

Съемки начались 21 мая 1967 года и завершились 10 августа. Большинство ранних сцен с пустынной местностью были сняты в северной Аризоне недалеко от Гранд-Каньона , реки Колорадо , озера Пауэлл и [ 15 ] : 61  Глен Каньон [ 15 ] : 61  и другие места недалеко от Пейджа, Аризона. [ 15 ] : 59  Большинство сцен деревни обезьян, как внутри, так и снаружи, были сняты на ранчо Фокс. [ 15 ] : 68  в государственном парке Малибу-Крик , к северо-западу от Лос-Анджелеса, по сути, на территории киностудии 20th Century-Fox. Заключительные пляжные сцены были сняты на участке побережья Калифорнии между Малибу и Окснардом со скалами, возвышающимися на 130 футов (40 м) над берегом. Добраться до пляжа пешком было практически невозможно, поэтому актеров, съемочную группу, съемочное оборудование и даже лошадей пришлось спускать на вертолете. [ 15 ] : 79 

Остатки Статуи Свободы были сняты в уединенной бухте на дальнем восточном конце Уэствард-Бич, между пляжем Зума и Пойнт-Дьюм в Малибу. [ 17 ] Как отмечается в документальном фильме «За планетой обезьян» , [ 12 ] Специальный эффект полузакопанной статуи был достигнут путем плавного слияния матовой живописи с существующими скалами. Снимок с видом на Тейлора был сделан с строительных лесов высотой 70 футов (21 м), расположенных под углом над 1 2 в масштабе из папье-маше Модель статуи . На актеров «Планеты обезьян» настолько повлияли их роли и гардероб, что, когда они не снимались, они автоматически отделяли себя от вида, который они изображали. [ 18 ] Лу Вагнер рассказал, что макияж был особенно тяжелым в области рта и мешал пить что-либо. [ 19 ]

В какой-то момент было решено, что Нова беременна, и в локациях Пейджа были сняты сцены, показывающие беременность Новы. В предпоследних набросках «Планеты обезьян » Тейлор был убит пулей снайпера-обезьяны, а Нова, беременная ребенком Тейлора, сбежала и исчезла в Запретной зоне. Хотя Харрисон считал, что именно Хестон отверг идею беременности Новы, эти сцены были удалены, по словам сценариста Майкла Уилсона , «по настоянию высокопоставленного руководителя Fox, которому это показалось неприятным. Почему? Я полагаю, что, если определить немая Нова как просто «гуманоид», а не настоящий человек, это означало бы, что Тейлор совершил содомию». [ 20 ] Также было решено, что беременность Новы отвлечет внимание от финала фильма. В любом случае, все сцены Харрисона с Хестоном и Хантером в эпизоде ​​беременности Новы были вырезаны. «Наверное, где-то есть много видеозаписей». [ 21 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Планета обезьян» была встречена критиками и считается классикой. Он был признан одним из лучших фильмов 1968 года, получил аплодисменты за воображение и комментарий к возможному перевернутому миру. [ 22 ] [ 23 ] Полин Кель назвала это «одним из самых увлекательных научно-фантастических фантазий, когда-либо выходивших в Голливуде». [ 24 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times поставил фильму три балла из четырех и назвал его «намного лучше, чем я ожидал. Он динамичен, совершенно интересен, и его философские претензии не мешают». [ 25 ] Рената Адлер из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Это вообще бесполезно, но иногда интересно смотреть». [ 26 ] Артур Д. Мерфи из Variety назвал его «потрясающим фильмом». Он думал, что сценарий «иногда отклоняется в сторону низкой комедии», но «в целом фильм работает очень хорошо». [ 27 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «Триумф артистизма и воображения, это одновременно своевременная притча и грандиозное приключение эпического масштаба». [ 28 ] Ричард Л. Коу из Washington Post назвал это «забавной и необычайно захватывающей картиной». [ 29 ]

По состоянию на май 2024 г. фильм имеет рейтинг 86% На сайте Rotten Tomatoes на основе 93 рецензий со средней оценкой 7,60/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Планета обезьян поднимает заставляющие задуматься вопросы о нашей культуре, не позволяя социальным комментариям мешать драме и действию». [ 30 ] На Metacritic фильм имеет средний балл 79 из 100 на основе 14 рецензий. [ 31 ] В 2008 году фильм был включен журналом Empire в число 500 величайших фильмов всех времён . [ 32 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам Fox, фильму потребовалось 12 850 000 долларов на аренду кинотеатра, чтобы окупиться, и он принес 20 825 000 долларов - большая прибыль для студии. [ 33 ]

Ким Хантер подвергается обширному процессу макияжа в виде обезьяны.

Фильм получил почетную премию Американской киноакадемии Джона Чемберса за выдающиеся достижения в области грима. Фильм был номинирован на лучший дизайн костюмов ( Мортон Хаак ) и на лучшую оригинальную музыку к фильму (не мюзиклу) ( Джерри Голдсмит ). [ 34 ] Партитура известна своими авангардными композиционными приемами, а также использованием необычных ударных инструментов и расширенными техниками исполнения, а также его 12-тоновой музыкой (партия скрипки с использованием всех 12 хроматических нот), придающей жуткое, тревожное звучание. ощущать планету, отражая ощущение безместности.

Американского института кино Списки

Национальный реестр фильмов

Среди 25 фильмов, внесенных в Библиотеку Конгресса США в 2001 году. [ 42 ]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжения оригинального сериала

[ редактировать ]

Писатель Род Серлинг вернулся к работе над планом сиквела. Схема Серлинга в конечном итоге была отвергнута в пользу истории ассоциированного продюсера Морта Абрахамса и писателя Пола Дена , которая стала основой для «Под планетой обезьян» . [ 15 ] [ нужна страница ] Оригинальная серия фильмов имела четыре продолжения:

Телесериал

[ редактировать ]

Перезагрузка серии

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • За планетой обезьян (1998) Полнометражный документальный фильм по оригинальному фильму и сериалу, ведущий Родди МакДауэлл.
[ редактировать ]

Пародия на серию фильмов под названием «Доение планеты, которая обезумела» была опубликована в журнале Mad Magazine . Он был проиллюстрирован Мортом Друкером и написан Арни Когеном в обычном выпуске № 157 за март 1973 года. [ 53 ]

В специальном мультфильме The Fairly OddParents « Абра-Катастрофа! » Тимми Тернер и его заклятый враг Дензел Крокер попадают на альтернативную Землю, где обезьяны — хозяева, а люди — рабы.

Эпизод Симпсонов « Рыбка по имени Сельма » включает в себя театральную постановку музыкальной версии фильма.

TV Globo , крупнейшая телевизионная сеть Бразилии (и вторая в мире), с 1976 по 1982 год транслировала скетч под названием Planeta dos Homens (Планета людей), в котором три обезьяны с высокоразвитой планеты обезьян пытались постичь нелогичную человеческую цивилизацию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Планета обезьян» . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Планета обезьян (1968) – Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  3. ^ Уэбб, Гордон К. (июль 1998 г.). «30 лет спустя: Род Серлинг разрешает спор о том, кто, что и когда написал» . www.rodserling.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 4 августа 2007 г.
  4. ^ Грин, Эрик (2024). Планета обезьян как американский миф . МакФарланд. п. 2. ISBN  9781476608280 .
  5. ^ Леонг, Энтони. "Эти проклятые грязные обезьяны!" . www.mediacircus.net. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 13 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Брайан Пендри (7 сентября 2001 г.). «Некролог: Джон Чемберс: мастер макияжа, создавший лучших голливудских существ космической эры» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  7. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  8. ^ «Библиотекарь Конгресса включил в Национальный реестр фильмов еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  9. ^ «Планета обезьян (1968) Рецензия на фильм Джеймса Берардинелли» . www.reelviews.net. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 4 августа 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б Люсье, Жермен (14 апреля 2011 г.). «ВОСХОД ПЛАНЕТЫ Обезьян», визит и видеоблог» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  11. Экспонент кинофильмов, 30 декабря 1964 г., стр. 60.
  12. ^ Jump up to: а б с Классика американского кино (1998). За планетой обезьян . Планета обезьян Blu-Ray: Домашние развлечения Fox 20th Century.
  13. ^ Хофстеде, Дэвид (2001). Планета обезьян: неофициальный спутник . ЕСВ Пресс. п. 8. ISBN  1550224468 .
  14. ^ Пулвер, Эндрю (24 июня 2005 г.). «Обезьяний бизнес» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руссо, Джо; Ландсман, Ларри; Гросс, Эдвард (2001). Возвращение к Планете обезьян: закулисная история классической научно-фантастической саги (1-е изд.). Нью-Йорк: Thomas Dunne Books/St. Гриффин Мартина. п. 71. ИСБН  0312252390 .
  16. ^ Том Уивер (2010). Научно-фантастический рой и орда ужасов: интервью с 62 кинематографистами . МакФарланд. п. 314. ИСБН  978-0786458318 . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  17. ^ «Локации съемок фильма «Планета обезьян (1968)» . Movie-locations.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  18. ^ «Викторина об обезьянах» . Theforbidden-zone.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  19. ^ «Блюда доктора Зайуса на «Планете обезьян» » . 11 июля 2016 г.
  20. ^ Виногура, Дейл (лето 1972 г.). «Проблема Планеты обезьян» (PDF) . Синефантастика . Проверено 31 августа 2014 г.
  21. ^ Руссо, Джо; Ландсман, Ларри; Гросс, Эдвард (2001). Возвращение к Планете обезьян: закулисная история классической научно-фантастической саги . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN  0-312-25239-0 . стр. 26–27, 28, 30, 31, 58–59, 68, 78, 124, 129.
  22. ^ «Величайшие фильмы 1968 года» . AMC Filmsite.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  23. ^ «Лучшие фильмы 1968 года по рейтингам» . Films101.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  24. ^ Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 586. ИСБН  978-1-250-03357-4 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2019 г.
  25. ^ Эберт, Роджер (15 апреля 1968 г.). «Планета обезьян» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 21 декабря 2018 г.
  26. ^ Адлер, Рената (9 февраля 1968 г.). «Она читает «Плейбой», он читает «Космополитен»: ритуальные роли поменялись местами в «Сладком ноябре», «Планете обезьян» и «Зиме», также открыты (опубликовано в 1968 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 11 октября 2020 г.
  27. Мерфи, Артур Д. (7 февраля 1968 г.). «Рецензии на фильм: Планета обезьян». Разнообразие . 6.
  28. Томас, Кевин (24 марта 1968 г.). « Планета обезьян вне этого мира». Архивировано 27 сентября 2020 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 18.
  29. Коу, Ричард Л. (12 апреля 1968 г.). «Обезьяны захватывают планету». Вашингтон Пост . Б6.
  30. ^ «Планета обезьян (1968)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  31. ^ «Рецензии критиков «Планеты обезьян»» . www.metacritic.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
  32. ^ по версии Empire 500 величайших фильмов всех времен Empire . Журнал в Интернет-архиве . По состоянию на 21 мая 2010 г.
  33. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 327 . ISBN  9780818404856 .
  34. ^ Уайли, Мейсон; Бона, Дэмиен (1986). МакКолл, Гейл (ред.). «Оскар изнутри: неофициальная история вручения премии Оскар» . Нью-Йорк: Ballantine Books . п. 768.
  35. ^ «Величайшие фильмы Америки» (PDF) . АФИ. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  36. ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ТРИЛЛЕЙ» . Американский институт кино . Проверено 15 октября 2022 г.
  37. ^ «100 лет AFI, 100 героев и злодеев» (PDF) . АФИ. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  38. ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ЦИТАТ ИЗ КИНО» . Американский институт кино . Проверено 15 октября 2022 г.
  39. ^ «100 ЛЕТ КИНОФИЛЬМОВ AFI» . Американский институт кино . Проверено 15 октября 2022 г.
  40. ^ «AFI 100 лет 100 фильмов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  41. ^ 10 лучших 10 по версии AFI: официальный бюллетень Американского института кино . Проверено 10 июня 2024 г.
  42. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  43. ^ Люсье, Жермен (1 октября 2012 г.). «Мэтт Ривз подтвердил, что возглавит «Рассвет планеты обезьян» » . /Фильм . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  44. ^ Дуглас, Эдвард (10 декабря 2013 г.). «Рассвет планеты обезьян переносится на одну неделю» . ComingSoon.net. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  45. ^ МакНэри, Дэйв (5 января 2015 г.). «Спин-офф «Люди Икс» Ченнинга Татума выйдет в кинотеатрах в 2016 году» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 7 января 2015 г.
  46. ^ Снайдер, Джефф (5 января 2015 г.). «Гамбит» Ченнинга Татума назначен на 2016 год, продолжение «Фантастической четверки» приближается» . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
  47. ^ Голдберг, Мэтт (14 мая 2015 г.). «Обнародовано название нового фильма «Планета обезьян»» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  48. ^ Коуч, Аарон (11 октября 2022 г.). «Marvel переносит даты съемок «Мстителей: Секретные войны», «Дэдпула 3», «Фантастической четверки» и «Блэйда » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  49. ^ Планета обезьян. Архивировано 18 октября 2012 года в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
  50. ^ Приключения на планете обезьян. Архивировано 26 июня 2012 года в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
  51. ^ Макмиллан, Грэм (1 февраля 2018 г.). «Сценарий Рода Серлинга «Планета обезьян» вдохновил на создание графического романа (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  52. ^ Фицпатрик, Инша (3 сентября 2018 г.). «Планета обезьян: Провидцы непредсказуемы, потрясающие и дикие» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  53. ^ «Безумный сайт Дуга Гилфорда на обложке - Mad # 157» . Madcoversite.com. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 825ebeca60abfcac0841bf8e53efa5d6__1726109460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d6/825ebeca60abfcac0841bf8e53efa5d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planet of the Apes (1968 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)