Папье-маше
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2017 г. ) |
Папье-маше ( Великобритания : / ˌ p æ p i eɪ ˈ m æ ʃ eɪ / PAP -ee-ay MASH -ay , США : / ˌ p eɪ p ər mə , ˈ ʃ eɪ / PAY mə- SHAY -pər Французский: [papje mɑʃe] ; горит. « жеванная бумага » ), часто записываемая как папье-маше, представляет собой композиционный материал, состоящий из кусочков бумаги или целлюлозы, иногда армированных текстилем и связанных клеем, таким как клей , крахмал или клей для обоев .
Скульптуры из папье-маше используются как доступный строительный материал для различных традиционных и церемониальных мероприятий, а также в декоративно-прикладном искусстве. Многие люди используют это как форму декоративного хобби.
Способы приготовления
[ редактировать ]Есть два способа изготовления папье-маше. В первом методе используются полоски бумаги, склеенные клеем, а во втором — бумажная масса, полученная путем замачивания или кипячения бумаги, к которой затем добавляется клей.
При первом способе необходима форма-подставка, на которую можно приклеить бумажные полоски. При втором методе можно непосредственно придать мякоти нужную форму. усиление проволокой, проволочной сеткой В обоих методах может потребоваться , легкими формами, воздушными шарами или текстилем.
Традиционный метод изготовления клея для папье-маше заключается в использовании смеси воды и муки или другого крахмала, смешанной до консистенции густых сливок . Можно использовать и другие клеи, если их разбавить до аналогичной текстуры, например, клеи на основе поливинилацетата (ПВА) (часто продаются как клей для дерева или клей для рукоделия). Добавление в смесь гвоздичного масла или других консервантов, например соли, снижает вероятность появления плесени на продукте . Метилцеллюлоза представляет собой натуральный клей, не содержащий плесени, который используется в соотношении одна часть порошка на 16 частей горячей воды и является популярным выбором, поскольку он нетоксичен, но не является водонепроницаемым.
При использовании метода бумажных полосок бумагу разрезают или рвут на полоски и пропитывают пастой до насыщения. Затем пропитанные кусочки кладут на поверхность и дают медленно высохнуть. Полосы можно разместить на арматуре или каркасе, часто из проволочной сетки поверх каркаса конструкции, или их можно разместить на объекте для создания отливки. При необходимости в качестве антиадгезива можно использовать масло или смазку. После высыхания полученный материал можно разрезать, отшлифовать и/или покрасить, а также гидроизолировать, покрасив подходящей водоотталкивающей краской. [ 1 ] Перед покраской любого изделия из папье-маше клей должен полностью высохнуть, иначе образуется плесень и изделие сгниет изнутри.
При использовании метода целлюлозы бумагу оставляют в воде как минимум на ночь, чтобы она пропиталась, или кипятят в большом количестве воды, пока бумага не превратится в целлюлозу. Излишек воды сливают, добавляют клей и папье-маше прикладывают к форме или, особенно для небольших или простых предметов, придают ей форму.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Императорский Китай
[ редактировать ]Китайцы во времена династии Хань , по-видимому, первыми начали использовать папье-маше около 200 г. н. э. , вскоре после того, как они научились делать бумагу. Они использовали эту технику для изготовления таких предметов, как воинские шлемы, футляры для зеркал или церемониальные маски. [ нужна ссылка ]
Древний Египет
[ редактировать ]В Древнем Египте гробы и посмертные маски часто делались из картонажа — слоев папируса или льна, покрытых гипсом .
Ближний и Дальний Восток
[ редактировать ]В Персии из папье-маше изготавливали небольшие расписные коробочки, подносы, этажи и футляры. Япония и Китай также производили изделия из ламинированной бумаги с использованием папье-маше. В Японии и Индии папье-маше использовали для украшения доспехов и щитов. [ 2 ]
Кашмир
[ редактировать ]Техника папье-маше была впервые принята в Кашмире в 14 веке Миром Саидом Али Хамадани , суфийским мистиком, который приехал в Кашмир в конце 14 века вместе со своими последователями, многие из которых были мастерами. Эти мастера использовали бумажную массу ручной работы из Ирана. [ 3 ] Из кашмирского папье-маше изготавливают шкатулки (маленькие и большие), миски, подносы, этажеры, полезные и декоративные предметы, модели птиц и животных, вазы, светильники, корпоративные подарки и многое другое. Он по-прежнему пользуется большим спросом в Индии и Пакистане и является частью рынка роскошных декоративных изделий ручной работы. [ 2 ] Продукт защищен Законом о географическом указании 1999 года правительства Индии и был зарегистрирован Генеральным контролером по патентам, образцам и товарным знакам в период с апреля 2011 года по март 2012 года под названием «Kashmir Paper Machie». [ 4 ]
Европа
[ редактировать ]Папье-маше использовалось для изготовления кукольных голов, начиная с 1540 года, которые лепились из двух частей из смеси бумажной массы, глины и гипса, а затем склеивались, а голова затем разглаживалась, красилась и покрывалась лаком. [ 5 ]
В Германии 16 века папье-маше использовалось для создания множества копий протестантских изображений, в том числе изображений Мартина Лютера. Северогерманский скульптор Альберт фон Зост вырезал деревянные формы, которые использовались для изготовления гипсовой повязки. Это, в свою очередь, было использовано для изготовления множества копий портрета из папье-маше. [ 6 ] Пример есть в Датском национальном музее. [ 7 ]
Примерно с 1725 года в Европе позолоченное папье-маше начало выступать в качестве недорогой альтернативы аналогично обработанной штукатурке или резному дереву в архитектуре. Генри Клей из Бирмингема , Англия , в 1772 году запатентовал процесс обработки ламинированных листов бумаги льняным маслом для производства водонепроницаемых панелей. Эти листы использовались для изготовления панелей каретных дверей, а также для других конструкционных целей. Теодор Дженненс в 1847 году запатентовал процесс обработки паром и прессования этих ламинированных листов в различные формы, которые затем использовались для изготовления подносов, спинок стульев и структурных панелей, обычно накладываемых на деревянную или металлическую арматуру для прочности. Папье-маше разглаживали и покрывали лаком или придавали перламутровый оттенок. Промышленность просуществовала до 19 века. [ 8 ] В России процветала промышленность декоративного папье-маше. Большой ассортимент расписных изделий из русского папье-маше представлен в каталоге Tiffany & Co. 1893 года. [ 9 ] Мартин Трэверс , английский церковный дизайнер, широко использовал папье-маше для своей церковной обстановки в 1930-х годах.
Картон-пьер состоит из папье-маше, имитирующего дерево, камень или бронзу, особенно в архитектуре. [ 10 ]
Мексика
[ редактировать ]Картонерия или скульптура из папье-маше — традиционное ремесло в Мексике. Изделия из папье-маше еще называют «картон-пьедра» (каменный картон) из-за жесткости конечного изделия. [ 1 ] Эти скульптуры сегодня обычно изготавливаются для определенных ежегодных праздников, особенно для Сожжения Иуды во время Страстной недели и различных декоративных предметов для Дня мертвых. Однако в их число также входят пиньяты, моджиганги, маски, куклы и многое другое, созданное для различных других случаев. Существует также значительный рынок для коллекционеров. Папье-маше было завезено в Мексику в колониальный период первоначально для изготовления церковных предметов. С тех пор это ремесло развилось, особенно в центральной Мексике. В 20 веке произведения мастеров Мехико Педро Линареса и Кармен Кабальо Севилья были признаны произведениями искусства среди таких покровителей, как Диего Ривера. Это ремесло стало менее популярным среди последних поколений, но различные государственные и культурные учреждения работают над его сохранением.
Бумажные кораблики
[ редактировать ]Одним из распространенных предметов, изготовленных в 19 веке в Америке, было бумажное каноэ , наиболее известное из которых было изготовлено компанией Waters & Sons of Troy , Нью-Йорк. Изобретение машины для производства непрерывной листовой бумаги позволяет изготавливать листы бумаги любой длины, что сделало их идеальным материалом для строительства бесшовного корпуса лодки . Бумага того времени была значительно более эластичной, чем современная бумага, особенно во влажном состоянии, и это с успехом использовалось при производстве бумажных корабликов. На форму корпуса положили слой толстой влажной бумаги и закрепили по краям. Нанес слой клея, дал высохнуть и отшлифовал. Для достижения желаемой толщины можно добавить дополнительные слои бумаги и клея, а также можно добавить ткань для придания дополнительной прочности и жесткости. Конечный продукт был отделан, усилен деревянными полосами на киле и планшире для обеспечения жесткости и гидроизолирован. Бумажные гоночные снаряды были очень конкурентоспособными в конце 19 века. Сохранилось несколько экземпляров бумажных корабликов. Одним из самых известных бумажных корабликов было каноэ «Мария Тереза», на котором Натаниэль Холмс Бишоп путешествовал из Нью-Йорка во Флориду в 1874–1875 годах. Отчет о его путешествиях опубликован в книге Путешествие на бумажном каноэ . [ 11 ] [ 12 ]
Бумажные купола обсерватории
[ редактировать ]Панели папье-маше использовались в конце 19-го и начале 20-го века для изготовления легких куполов, используемых в основном для обсерваторий . Купола были построены на деревянном или железном каркасе, и первые из них были изготовлены тем же производителем, что и первые бумажные кораблики, Waters & Sons. Купола, используемые в обсерваториях, должны были быть легкими по весу, чтобы их можно было легко вращать, чтобы расположить отверстие телескопа в любом направлении, и достаточно большими, чтобы они могли закрывать большие рефракторы телескопы- , использовавшиеся в то время. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Приложения
[ редактировать ]Поскольку современные пластмассы и композиты взяли на себя декоративную и структурную роль, которую папье-маше играло в прошлом, папье-маше стало менее коммерческим продуктом. Есть исключения, такие как микарта , современная композиция из бумаги, и традиционные приложения, такие как пиньята . Его до сих пор используют в тех случаях, когда важны простота конструкции и низкая стоимость, например, в декоративно-прикладном искусстве .
Карнавальные поплавки
[ редактировать ]Папье-маше обычно используется для изготовления больших временных скульптур, таких как карнавальные платформы . Базовая конструкция из дерева, металла и металлической проволочной сетки, например, сетка для домашней птицы , покрыта папье-маше. После высыхания добавляются детали. Затем папье-маше шлифуют и красят. Карнавальные платформы могут быть очень большими и состоять из множества персонажей, реквизита и сценических элементов, организованных вокруг выбранной темы. В них также могут разместиться несколько десятков человек, включая операторов механизмов. Поплавки могут иметь подвижные части, например черты лица персонажа или его конечности. Местные профессиональные архитекторы, инженеры, художники, скульпторы и керамисты нередко принимают участие в проектировании и строительстве поплавков. Изготовитель поплавков для Марди Гра в Новом Орлеане Блейн Керн, оператор Всемирного музея поплавков Марди Гра , приглашает художников карнавала из Италии для работы над своими платформами. [ 16 ] [ 17 ]
Костюмирование и театр
[ редактировать ]Создание масок из папье-маше распространено среди школьников младших классов и любителей рукоделия. В качестве формы можно использовать собственное лицо или воздушный шарик. Это обычное явление во время Хэллоуина, поскольку маска для лица дополняет костюм. [ 18 ]
Папье-маше – экономичный строительный материал как для декораций, так и для элементов костюма. [ 1 ] [ 19 ] Его также используют в кукольном театре. Известная труппа, популяризировавшая его, — Театр «Хлеба и кукол», основанный Питером Шуманом .
Военное использование
[ редактировать ]Бумажные сабо
[ редактировать ]Папье-маше использовалось в ряде огнестрельных оружий как материал для изготовления башмаков . Несмотря на чрезвычайно высокое давление и температуру в канале огнестрельного оружия, папье-маше оказалось достаточно прочным, чтобы сдержать давление и вытолкнуть из ствола подкалиберный снаряд с высокой степенью точности. Башмаки из папье-маше использовались во всем: от стрелкового оружия, такого как игольчатый пистолет Дрейзе , до артиллерийского оружия , такого как снаряд Шенкля. [ 20 ] [ 21 ]
Падение танков
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны топливные баки военных самолетов изготавливались из бумаги, пропитанной пластиком, и использовались для увеличения дальности полета или времени ожидания самолетов. Эти баки подключались к обычной топливной системе через съемные фитинги и сбрасывались с самолета, когда топливо было израсходовано, что позволяло самолетам ближнего действия, таким как истребители, сопровождать самолеты дальнего действия, такие как бомбардировщики, в более длительных миссиях в качестве сил защиты. Использовались два типа бумажных баков: конформный топливный бак на 200 галлонов (758 л), изготовленный Соединенными Штатами для республиканского P-47 Thunderbolt , и цилиндрический опускной бак на 108 галлонов (409 л), изготовленный британцами и использовавшийся P-47 и North American P-51 Mustang . [ 22 ] [ 23 ]
Боевая приманка
[ редактировать ]Примерно с 1915 года, во время Первой мировой войны , британцы начали противодействовать весьма эффективной снайперской стрельбе немцев. Среди методов, разработанных британцами, было использование фигурок из папье-маше, напоминающих солдат, для привлечения снайперского огня. Некоторые были оснащены аппаратом, производящим дым от сигареты, чтобы повысить реалистичность эффекта. Пулевые отверстия в ложных целях использовались для определения положения снайперов противника, производивших выстрелы. В этом эксперименте были заявлены очень высокие показатели успеха. [ 24 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Кармен и супергерои природы Катрина выставлены в Интерактивном музее-лабиринте науки и искусств в городе Сан-Луис-Потоси ( Сан-Луис-Потоси , Мексика )
-
Стул, украшенный папье-маше и перламутром , выставлен в Музее Кармен де Майпу ( Чили )
-
Акула из папье-маше
-
Петух из папье-маше в Лиссабоне ( Португалия )
См. также
[ редактировать ]- Вычинанка (белорусская, украинская, польская бумага)
- Русское лаковое искусство.
- Декупаж
- Япония
- Ханджи (корейское искусство бумаги)
- Переплет папье-маше — форма переплета книги, использовавшаяся в XIX веке.
- Тиара из папье-маше , папская тиара, сделанная в изгнании для папской коронации Папы Пия VII в церкви в Венеции в 1800 году.
- Мокрое складывание — техника оригами , в которой используется влажная бумага.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хейли, Гейл Э (2002). Костюмы для спектаклей и игр . Издательство Парквей. ISBN 1-887905-62-6 .
- ^ Jump up to: а б Эгертон, Уилбрахам (1896). Описание индийских и восточных доспехов . WH Аллен и Ко.
- ^ Сараф, Д.Н. (1 января 1987 г.). Искусство и ремесла, Джамму и Кашмир: земля, люди, культура . Публикации Абхинава. п. 125. ИСБН 978-81-7017-204-8 .
- ^ «Сведения о государственной регистрации заявок на ГУ» (PDF) . Генеральный контролер по патентам, образцам и товарным знакам. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Эндрюс, Дебора «Дебби». «История кукол из папье-маше» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Декер, Бернхард (2010). «Реформаторы — не картонные. Мартин Лютер и образ пропаганды Альберта фон Зоста в папье-маше» . Реклама Германского национального музея .
- ^ «Портрет Мартина Лютера» . Коллекции Национального музея онлайн .
- ^ Риверс, Шейн; Умни, Ник (2003). Сохранение мебели . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 205–6 . ISBN 0-7506-0958-3 .
- ^ Синяя книга . Тиффани и компания, 1893 год.
- ^ «картон-пьер» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ История бумажных корабликов , Cupery, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 9 марта 2011 г.
- ^ Бишоп, Натаниэль Холмс, Путешествие на бумажном каноэ , Проект Гутенберг , заархивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. , получено 28 августа 2020 г.
- ^ «Бумажные купола обсерватории» . Купери. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Новая обсерватория Колумбии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1884 года. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Особенностью новой обсерватории Колумбийского колледжа станет бумажный купол» . Гарвардский малиновый . 19 марта 1883 года. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года.
- ^ Баргетти, Адриано (2007). 1994–2003: 130 лет истории Карнавала Виареджо, Карнавала Италии и Европы (на итальянском языке). Маленькие кусочки.
- ^ Абрахамс, Роджер Д. (2006). Блюз Нового Орлеана: Марди Гра и креольская душа Америки . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-3959-8 .
- ^ «Как сделать маски из папье-маше», Семейные поделки , О программе, заархивировано из оригинала 9 января 2017 г. , получено 3 ноября 2009 г.
- ^ Бендик, Жанна (1945). Создание фильмов . Дом Уиттлси: Макгроу-Хилл.
- ^ Холли, Александр Лайман (1865), Трактат о артиллерийском вооружении и доспехах , Trübner & Co.
- ^ Спон, Эдвард; Бирн, Оливер (1872), Инженерный словарь Спона , E&FN
- ^ Фриман, Роджер Энтони (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Даблдэй.
- ^ Грант, Уильям Ньюби (1980). Р-51 Мустанг . Книги Чартвелла. ISBN 978-0-89009-320-7 .
- ^ «Х. Хескет-Притчард, «Снайперская стрельба во Франции», стр. 46+, паб: EP Dutton» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение папье-маше в Викисловаре.
- СМИ, связанные с папье-маше, на Викискладе?
- Папье-маше – Британская энциклопедия