Jump to content

Папье-маше

(Перенаправлено с Папье-маше )
Маски из папье-маше для Марди Гра , Гаити

Папье-маше ( Великобритания : / ˌ p æ p i ˈ m æ ʃ / PAP -ee-ay MASH -ay , США : / ˌ p p ər , ˈ ʃ / PAY mə- SHAY -pər Французский: [papje mɑʃe] ; горит. « жеванная бумага » ), часто записываемая как папье-маше, представляет собой композиционный материал, состоящий из кусочков бумаги или целлюлозы, иногда армированных текстилем и связанных клеем, таким как клей , крахмал или клей для обоев .

Скульптуры из папье-маше используются как доступный строительный материал для различных традиционных и церемониальных мероприятий, а также в декоративно-прикладном искусстве. Многие люди используют это как форму декоративного хобби.

Способы приготовления

[ редактировать ]
Папье-маше методом полосок для создания свинки.
Маска из папье-маше, созданная целлюлозным методом.

Есть два способа изготовления папье-маше. В первом методе используются полоски бумаги, склеенные клеем, а во втором — бумажная масса, полученная путем замачивания или кипячения бумаги, к которой затем добавляется клей.

При первом способе необходима форма-подставка, на которую можно приклеить бумажные полоски. При втором методе можно непосредственно придать мякоти нужную форму. усиление проволокой, проволочной сеткой В обоих методах может потребоваться , легкими формами, воздушными шарами или текстилем.

Традиционный метод изготовления клея для папье-маше заключается в использовании смеси воды и муки или другого крахмала, смешанной до консистенции густых сливок . Можно использовать и другие клеи, если их разбавить до аналогичной текстуры, например, клеи на основе поливинилацетата (ПВА) (часто продаются как клей для дерева или клей для рукоделия). Добавление в смесь гвоздичного масла или других консервантов, например соли, снижает вероятность появления плесени на продукте . Метилцеллюлоза представляет собой натуральный клей, не содержащий плесени, который используется в соотношении одна часть порошка на 16 частей горячей воды и является популярным выбором, поскольку он нетоксичен, но не является водонепроницаемым.

При использовании метода бумажных полосок бумагу разрезают или рвут на полоски и пропитывают пастой до насыщения. Затем пропитанные кусочки кладут на поверхность и дают медленно высохнуть. Полосы можно разместить на арматуре или каркасе, часто из проволочной сетки поверх каркаса конструкции, или их можно разместить на объекте для создания отливки. При необходимости в качестве антиадгезива можно использовать масло или смазку. После высыхания полученный материал можно разрезать, отшлифовать и/или покрасить, а также гидроизолировать, покрасив подходящей водоотталкивающей краской. [ 1 ] Перед покраской любого изделия из папье-маше клей должен полностью высохнуть, иначе образуется плесень и изделие сгниет изнутри.

При использовании метода целлюлозы бумагу оставляют в воде как минимум на ночь, чтобы она пропиталась, или кипятят в большом количестве воды, пока бумага не превратится в целлюлозу. Излишек воды сливают, добавляют клей и папье-маше прикладывают к форме или, особенно для небольших или простых предметов, придают ей форму.

Императорский Китай

[ редактировать ]

Китайцы во времена династии Хань , по-видимому, первыми начали использовать папье-маше около 200 г. н. э. , вскоре после того, как они научились делать бумагу. Они использовали эту технику для изготовления таких предметов, как воинские шлемы, футляры для зеркал или церемониальные маски. [ нужна ссылка ]

Древний Египет

[ редактировать ]

В Древнем Египте гробы и посмертные маски часто делались из картонажа — слоев папируса или льна, покрытых гипсом .

Ближний и Дальний Восток

[ редактировать ]

В Персии из папье-маше изготавливали небольшие расписные коробочки, подносы, этажи и футляры. Япония и Китай также производили изделия из ламинированной бумаги с использованием папье-маше. В Японии и Индии папье-маше использовали для украшения доспехов и щитов. [ 2 ]

Техника папье-маше была впервые принята в Кашмире в 14 веке Миром Саидом Али Хамадани , суфийским мистиком, который приехал в Кашмир в конце 14 века вместе со своими последователями, многие из которых были мастерами. Эти мастера использовали бумажную массу ручной работы из Ирана. [ 3 ] Из кашмирского папье-маше изготавливают шкатулки (маленькие и большие), миски, подносы, этажеры, полезные и декоративные предметы, модели птиц и животных, вазы, светильники, корпоративные подарки и многое другое. Он по-прежнему пользуется большим спросом в Индии и Пакистане и является частью рынка роскошных декоративных изделий ручной работы. [ 2 ] Продукт защищен Законом о географическом указании 1999 года правительства Индии и был зарегистрирован Генеральным контролером по патентам, образцам и товарным знакам в период с апреля 2011 года по март 2012 года под названием «Kashmir Paper Machie». [ 4 ]

Деталь позолоченного папье-маше на английской рамке для фотографий.

Папье-маше использовалось для изготовления кукольных голов, начиная с 1540 года, которые лепились из двух частей из смеси бумажной массы, глины и гипса, а затем склеивались, а голова затем разглаживалась, красилась и покрывалась лаком. [ 5 ]

В Германии 16 века папье-маше использовалось для создания множества копий протестантских изображений, в том числе изображений Мартина Лютера. Северогерманский скульптор Альберт фон Зост вырезал деревянные формы, которые использовались для изготовления гипсовой повязки. Это, в свою очередь, было использовано для изготовления множества копий портрета из папье-маше. [ 6 ] Пример есть в Датском национальном музее. [ 7 ]

Примерно с 1725 года в Европе позолоченное папье-маше начало выступать в качестве недорогой альтернативы аналогично обработанной штукатурке или резному дереву в архитектуре. Генри Клей из Бирмингема , Англия , в 1772 году запатентовал процесс обработки ламинированных листов бумаги льняным маслом для производства водонепроницаемых панелей. Эти листы использовались для изготовления панелей каретных дверей, а также для других конструкционных целей. Теодор Дженненс в 1847 году запатентовал процесс обработки паром и прессования этих ламинированных листов в различные формы, которые затем использовались для изготовления подносов, спинок стульев и структурных панелей, обычно накладываемых на деревянную или металлическую арматуру для прочности. Папье-маше разглаживали и покрывали лаком или придавали перламутровый оттенок. Промышленность просуществовала до 19 века. [ 8 ] В России процветала промышленность декоративного папье-маше. Большой ассортимент расписных изделий из русского папье-маше представлен в каталоге Tiffany & Co. 1893 года. [ 9 ] Мартин Трэверс , английский церковный дизайнер, широко использовал папье-маше для своей церковной обстановки в 1930-х годах.

Картон-пьер состоит из папье-маше, имитирующего дерево, камень или бронзу, особенно в архитектуре. [ 10 ]

Папье-маше Катринас , традиционные фигурки для празднования Дня мертвых в Мексике.

Картонерия или скульптура из папье-маше — традиционное ремесло в Мексике. Изделия из папье-маше еще называют «картон-пьедра» (каменный картон) из-за жесткости конечного изделия. [ 1 ] Эти скульптуры сегодня обычно изготавливаются для определенных ежегодных праздников, особенно для Сожжения Иуды во время Страстной недели и различных декоративных предметов для Дня мертвых. Однако в их число также входят пиньяты, моджиганги, маски, куклы и многое другое, созданное для различных других случаев. Существует также значительный рынок для коллекционеров. Папье-маше было завезено в Мексику в колониальный период первоначально для изготовления церковных предметов. С тех пор это ремесло развилось, особенно в центральной Мексике. В 20 веке произведения мастеров Мехико Педро Линареса и Кармен Кабальо Севилья были признаны произведениями искусства среди таких покровителей, как Диего Ривера. Это ремесло стало менее популярным среди последних поколений, но различные государственные и культурные учреждения работают над его сохранением.

Бумажные кораблики

[ редактировать ]

Одним из распространенных предметов, изготовленных в 19 веке в Америке, было бумажное каноэ , наиболее известное из которых было изготовлено компанией Waters & Sons of Troy , Нью-Йорк. Изобретение машины для производства непрерывной листовой бумаги позволяет изготавливать листы бумаги любой длины, что сделало их идеальным материалом для строительства бесшовного корпуса лодки . Бумага того времени была значительно более эластичной, чем современная бумага, особенно во влажном состоянии, и это с успехом использовалось при производстве бумажных корабликов. На форму корпуса положили слой толстой влажной бумаги и закрепили по краям. Нанес слой клея, дал высохнуть и отшлифовал. Для достижения желаемой толщины можно добавить дополнительные слои бумаги и клея, а также можно добавить ткань для придания дополнительной прочности и жесткости. Конечный продукт был отделан, усилен деревянными полосами на киле и планшире для обеспечения жесткости и гидроизолирован. Бумажные гоночные снаряды были очень конкурентоспособными в конце 19 века. Сохранилось несколько экземпляров бумажных корабликов. Одним из самых известных бумажных корабликов было каноэ «Мария Тереза», на котором Натаниэль Холмс Бишоп путешествовал из Нью-Йорка во Флориду в 1874–1875 годах. Отчет о его путешествиях опубликован в книге Путешествие на бумажном каноэ . [ 11 ] [ 12 ]

Бумажные купола обсерватории

[ редактировать ]

Панели папье-маше использовались в конце 19-го и начале 20-го века для изготовления легких куполов, используемых в основном для обсерваторий . Купола были построены на деревянном или железном каркасе, и первые из них были изготовлены тем же производителем, что и первые бумажные кораблики, Waters & Sons. Купола, используемые в обсерваториях, должны были быть легкими по весу, чтобы их можно было легко вращать, чтобы расположить отверстие телескопа в любом направлении, и достаточно большими, чтобы они могли закрывать большие рефракторы телескопы- , использовавшиеся в то время. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Приложения

[ редактировать ]

Поскольку современные пластмассы и композиты взяли на себя декоративную и структурную роль, которую папье-маше играло в прошлом, папье-маше стало менее коммерческим продуктом. Есть исключения, такие как микарта , современная композиция из бумаги, и традиционные приложения, такие как пиньята . Его до сих пор используют в тех случаях, когда важны простота конструкции и низкая стоимость, например, в декоративно-прикладном искусстве .

Карнавальные поплавки

[ редактировать ]
Изготовление маски из папье-маше для скульптуры Ничи Вендолы на карнавале Массафра.

Папье-маше обычно используется для изготовления больших временных скульптур, таких как карнавальные платформы . Базовая конструкция из дерева, металла и металлической проволочной сетки, например, сетка для домашней птицы , покрыта папье-маше. После высыхания добавляются детали. Затем папье-маше шлифуют и красят. Карнавальные платформы могут быть очень большими и состоять из множества персонажей, реквизита и сценических элементов, организованных вокруг выбранной темы. В них также могут разместиться несколько десятков человек, включая операторов механизмов. Поплавки могут иметь подвижные части, например черты лица персонажа или его конечности. Местные профессиональные архитекторы, инженеры, художники, скульпторы и керамисты нередко принимают участие в проектировании и строительстве поплавков. Изготовитель поплавков для Марди Гра в Новом Орлеане Блейн Керн, оператор Всемирного музея поплавков Марди Гра , приглашает художников карнавала из Италии для работы над своими платформами. [ 16 ] [ 17 ]

Костюмирование и театр

[ редактировать ]

Создание масок из папье-маше распространено среди школьников младших классов и любителей рукоделия. В качестве формы можно использовать собственное лицо или воздушный шарик. Это обычное явление во время Хэллоуина, поскольку маска для лица дополняет костюм. [ 18 ]

Папье-маше – экономичный строительный материал как для декораций, так и для элементов костюма. [ 1 ] [ 19 ] Его также используют в кукольном театре. Известная труппа, популяризировавшая его, — Театр «Хлеба и кукол», основанный Питером Шуманом .

Военное использование

[ редактировать ]

Бумажные сабо

[ редактировать ]
В снаряде Шенкля, использовавшемся во время Гражданской войны в США из папье-маше. , использовался башмак

Папье-маше использовалось в ряде огнестрельных оружий как материал для изготовления башмаков . Несмотря на чрезвычайно высокое давление и температуру в канале огнестрельного оружия, папье-маше оказалось достаточно прочным, чтобы сдержать давление и вытолкнуть из ствола подкалиберный снаряд с высокой степенью точности. Башмаки из папье-маше использовались во всем: от стрелкового оружия, такого как игольчатый пистолет Дрейзе , до артиллерийского оружия , такого как снаряд Шенкля. [ 20 ] [ 21 ]

Падение танков

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны топливные баки военных самолетов изготавливались из бумаги, пропитанной пластиком, и использовались для увеличения дальности полета или времени ожидания самолетов. Эти баки подключались к обычной топливной системе через съемные фитинги и сбрасывались с самолета, когда топливо было израсходовано, что позволяло самолетам ближнего действия, таким как истребители, сопровождать самолеты дальнего действия, такие как бомбардировщики, в более длительных миссиях в качестве сил защиты. Использовались два типа бумажных баков: конформный топливный бак на 200 галлонов (758 л), изготовленный Соединенными Штатами для республиканского P-47 Thunderbolt , и цилиндрический опускной бак на 108 галлонов (409 л), изготовленный британцами и использовавшийся P-47 и North American P-51 Mustang . [ 22 ] [ 23 ]

Боевая приманка

[ редактировать ]

Примерно с 1915 года, во время Первой мировой войны , британцы начали противодействовать весьма эффективной снайперской стрельбе немцев. Среди методов, разработанных британцами, было использование фигурок из папье-маше, напоминающих солдат, для привлечения снайперского огня. Некоторые были оснащены аппаратом, производящим дым от сигареты, чтобы повысить реалистичность эффекта. Пулевые отверстия в ложных целях использовались для определения положения снайперов противника, производивших выстрелы. В этом эксперименте были заявлены очень высокие показатели успеха. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хейли, Гейл Э (2002). Костюмы для спектаклей и игр . Издательство Парквей. ISBN  1-887905-62-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Эгертон, Уилбрахам (1896). Описание индийских и восточных доспехов . WH Аллен и Ко.
  3. ^ Сараф, Д.Н. (1 января 1987 г.). Искусство и ремесла, Джамму и Кашмир: земля, люди, культура . Публикации Абхинава. п. 125. ИСБН  978-81-7017-204-8 .
  4. ^ «Сведения о государственной регистрации заявок на ГУ» (PDF) . Генеральный контролер по патентам, образцам и товарным знакам. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 года . Проверено 25 января 2016 г.
  5. ^ Эндрюс, Дебора «Дебби». «История кукол из папье-маше» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
  6. ^ Декер, Бернхард (2010). «Реформаторы — не картонные. Мартин Лютер и образ пропаганды Альберта фон Зоста в папье-маше» . Реклама Германского национального музея .
  7. ^ «Портрет Мартина Лютера» . Коллекции Национального музея онлайн .
  8. ^ Риверс, Шейн; Умни, Ник (2003). Сохранение мебели . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 205–6 . ISBN  0-7506-0958-3 .
  9. ^ Синяя книга . Тиффани и компания, 1893 год.
  10. ^ «картон-пьер» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  11. ^ История бумажных корабликов , Cupery, заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г. , получено 9 марта 2011 г.
  12. ^ Бишоп, Натаниэль Холмс, Путешествие на бумажном каноэ , Проект Гутенберг , заархивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. , получено 28 августа 2020 г.
  13. ^ «Бумажные купола обсерватории» . Купери. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 9 марта 2011 г.
  14. ^ «Новая обсерватория Колумбии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 1884 года. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  15. ^ «Особенностью новой обсерватории Колумбийского колледжа станет бумажный купол» . Гарвардский малиновый . 19 марта 1883 года. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года.
  16. ^ Баргетти, Адриано (2007). 1994–2003: 130 лет истории Карнавала Виареджо, Карнавала Италии и Европы (на итальянском языке). Маленькие кусочки.
  17. ^ Абрахамс, Роджер Д. (2006). Блюз Нового Орлеана: Марди Гра и креольская душа Америки . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  0-8122-3959-8 .
  18. ^ «Как сделать маски из папье-маше», Семейные поделки , О программе, заархивировано из оригинала 9 января 2017 г. , получено 3 ноября 2009 г.
  19. ^ Бендик, Жанна (1945). Создание фильмов . Дом Уиттлси: Макгроу-Хилл.
  20. ^ Холли, Александр Лайман (1865), Трактат о артиллерийском вооружении и доспехах , Trübner & Co.
  21. ^ Спон, Эдвард; Бирн, Оливер (1872), Инженерный словарь Спона , E&FN
  22. ^ Фриман, Роджер Энтони (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Даблдэй.
  23. ^ Грант, Уильям Ньюби (1980). Р-51 Мустанг . Книги Чартвелла. ISBN  978-0-89009-320-7 .
  24. ^ «Х. Хескет-Притчард, «Снайперская стрельба во Франции», стр. 46+, паб: EP Dutton» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0a1161d5b3f11a7667d57cf98337b2__1721578740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b2/ac0a1161d5b3f11a7667d57cf98337b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Papier-mâché - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)