Jump to content

Рэйман 2: Великий побег

(Перенаправлено из Rayman 3D )

Рэйман 2: Великий побег
Обложка ПК
Разработчик(и) Картинки Уби
Ubi Soft Анси (Революция)
Ubi Soft Шанхай (PS1)
Ubi Studios (Навсегда)
Издатель(и) Ubi Soft
Директор(ы) Мишель Ансель
Продюсер(ы) Арно Карретт (ЗЦ)
Полин Жаки (N64)
Дизайнер(ы) Кристоф Трибо (ЗЦ)
Жан-Кристоф Гайо
Серж Аскоэ
Программа(ы) Ян Ле Тенсорер (N64, ПК)
Фабьен Боле-Фейсо (ЗЦ)
Художник(а)
  • Мишель Ансель
  • Флоран Сакре
  • Поль Тюмелер
Писатель(и) Дэвид Нейсс
Мишель Ансель
Композитор(ы) Эрик Шевалье
Дэниел Массон (N64)
Ряд Рэйман
Двигатель РендерВэр (PS2)
Платформа(ы)
Выпускать
29 октября 1999 г.
Жанр (ы) Платформер , приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Rayman 2: The Great Escape платформер 1999 года, разработанный Ubi Pictures и изданный Ubi Soft для Nintendo 64 , Windows , Dreamcast и PlayStation . В центре игры главный герой Рэйман , которому было поручено спасти своего друга Глобокса и фантастическую страну Волшебной поляны от армии роботов-пиратов во главе с адмиралом Остробородым.

Улучшенный порт под названием Rayman Revolution. [а] была разработана Ubi Soft Annecy для PlayStation 2 . Альтернативный ремейк, известный как Rayman 2 Forever, был разработан Ubi Studios для Game Boy Color . Rayman 2 получила признание критиков за игровой процесс, графику и доступность.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот Сказочной поляны, второго уровня игры.

Rayman 2: The Great Escape — это 3D-платформер с видом от третьего лица, в котором игрок управляет камерой. [2] хотя в некоторых ситуациях этот контроль ограничивается только определенными углами. В некоторых моментах игры игрок теряет контроль во время кат-сцен, которые обычно показывают диалог между персонажами.

Собирая люмы (маленькие тела или осколки магической энергии), игрок открывает больше информации об игровом мире и его предыстории, которую можно прочитать, стоя на месте и нажимая определенное время на определенную кнопку. Некоторая предыстория также может быть получена с помощью (необязательных) инструкций от Мерфи, «летающей энциклопедии», которая дает объяснения всех видов элементов игрового процесса.

В отличие от своего предшественника, который был 2D-платформером, Rayman 2 представляет собой 3D-платформер. Игрок перемещается по в основном линейной последовательности уровней, сражаясь с вражескими робо-пиратами, решая головоломки и собирая люмы . Собрав достаточное количество люмов, игрок получает доступ к новым частям мира. Часть люмов спрятана в маленьких клетках, в которых заточены другие борцы за свободу или подростки, и их можно получить, сломав клетки.

Рэйман начинает игру с минимальными способностями, и по ходу игры он может получить больше способностей. Основное оружие, доступное в игре, — кулак Рэймана, из которого можно стрелять энергетическими шарами. В конце концов, сферы можно будет зарядить перед выстрелом, что сделает их более мощными. Рэйман также может занять позицию для обстрела, которая позволяет ему легко целиться сферами, избегая при этом атак противника. Позже Рэйман получает способность преодолевать большие пропасти, используя Purple Lums. Рэйман также может использовать волосы своего вертолета, чтобы замедлить снижение во время прыжка, а некоторые сегменты позже в игре позволяют ему летать на волосах. Есть также различные предметы, которые Рэйман может использовать на протяжении всей игры, например, взрывные бочки, которые он может бросать, гигантские сливы, на которых он может кататься, чтобы переносить его через опасные поверхности, и ракеты, на которых он должен ездить, чтобы получить доступ к новым областям.

В дополнение к основной последовательности уровней, основанной на сюжете, есть также несколько уровней, на которых игрок может получить бонусы в гонке на время . Кроме того, собрав все люмы и разбив все клетки на уровне, игрок открывает бонусный уровень , на котором один из детей Глобокса участвует в гонке против робота-пирата. Когда игрок, управляющий ребенком, выигрывает гонку, Рэйман получает здоровье или усиление.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие Rayman 2 происходит в вымышленном мире под названием «Поляна снов» и вращается вокруг его вторжения и оккупации армадой межзвездных робо-пиратов во главе с адмиралом Остробородым. До вторжения Робо-Пираты уничтожили более ста планет в галактике с намерением поработить их жителей. После вторжения на Поляну Снов против Робо-Пиратов сражались Рэйман , Глобокс и другие союзники. После некоторых сражений захват Рэймана происходит после взрыва Изначального Ядра. Фея Ли телепатически общается с Рэйманом, объясняя последствия повреждения, распад ядра на 1000 Желтых Люмов и захват многих бойцов. Из-за этого также теряются силы Рэймана, и в начале игры он оказывается в плену у Робо-Пиратов.

Разрушение ядра мира значительно ослабляет и отключает силы Рэймана, что приводит к его последующему захвату и заключению на борту корабля-тюрьмы «Буканьер» . Глобокс также схвачен и помещен в ту же камеру, что и Рэйман на борту « Буканьера» . Глобокс дает Рэйману Серебряный Лум, который временно восстанавливает некоторые его силы. Рэйман сбегает из тюремного корабля через желоб, однако его отделяют от Глобокса. Упав с корабля, Рэйман в конце концов оказывается в Лесу Света. Рэйман решает найти Фею Ли и начинает поиски в лесу. Он встречает Мёрфи, который на протяжении всей игры служит проводником Рэймана, а также детей Глобокса. Рэйман сообщает им о своем расставании с Глобоксом. Дети сообщают Рэйману, что Ли захвачен Робо-Пиратами.

В этом ролике Рэйман дает Полокусу одну из четырех масок.

Пройдя в лес, Рэйман освобождает группу подростков, запертых в клетке. После споров между собой, кто из них их король, они сообщают Рэйману о местонахождении Ли в крепости на Поляне Фей. Они позволяют ему получить доступ к Залу Дверей за счет некоторых Желтых Люмов, которые когда-то были собраны, Король Тинси создает сеть порталов, соединяющих Зал Дверей, который используется для доступа к различным областям Поляны Снов. В конце концов, Рэйман находит Ли пленником в силовом поле на Поляне Фей. После освобождения Рэйман рассказывает Ли о своем расставании с Глобоксом и потере сил. Из-за разрушения Сердца Мира Ли не может восстановить силы Рэймана, однако она рассказывает Рэйману о четырех древних масках, с помощью которых Полокуса необходимо пробудить, чтобы победить Робо-Пиратов. Четыре маски спрятаны в тайных святилищах, состоящих из четырех элементов. Ли сообщает Рэйману, что его единственная надежда - найти четыре маски, победить их стражей и разбудить Полокуса.

Обеспокоенный успехами Рэймана, адмирал Остробород отправляет несколько военных кораблей преследовать его. Рэйман приближается ко входу в Святилище Воды и Льда, где находится одна из масок. Он побеждает его хранителя Акселя и собирает первую маску, которая телепортирует его в царство, где Полокус вечно покоится. Разговаривая с Рэйманом во сне, Полокус поздравляет его с находкой и призывает собрать три оставшиеся маски. Рэйман отправляется на Менгирские холмы, где учится приручать и ездить на ходячих снарядах, похожих на конских . Рэйман знакомится с Кларком, дружелюбным гигантом, который смертельно заболел после того, как случайно проглотил Робо-пирата. Он просит Рэймана забрать Эликсир Жизни из Пещеры Плохих Снов, мира, доступ к которому возможен только в том случае, если обитатель спит. Рэйман просит знахаря загипнотизировать его, что переносит его в Пещеру Плохих Снов. Оказавшись там, Яно, хранитель мира грез , предлагает Рэйману выбор вечного богатства вместо принятия эликсира. Если игрок примет предложение Яно, разыграется юмористический финал, в котором изображен толстый Рэйман, застрявший на небольшом острове, окруженный сокровищами. Отказ от предложения даст Рэйману эликсир, который он использует, чтобы вылечить Кларка.

После этого Рэйман воссоединяется с Глобоксом, который был схвачен Робо-пиратами и доставлен в отдаленный следственный изолятор. Глобокс сообщает, что он получил еще один Серебряный Лум, который значительно расширяет наступательные возможности Рэймана. Уничтожив военный корабль с помощью своих новых способностей, Рэйман отправляется в Китовую бухту, где освобождает доброжелательную китку Кармен, которая была заключена в тюрьму пиратами, чтобы использовать ее жир для смазывания двигателей их кораблей. Кармен сообщает Рэйману о местонахождении второй маски, которая находится в Святилище Камня и Огня. Его хранитель, Умбер, представляет собой неодушевленную статую, которой Рэйман управляет, чтобы пройти по лаве и получить вторую маску. Получив и отдав Полокусу, Остробород приходит в ярость от успеха Рэймана и приказывает многочисленным флотам военных кораблей убить его. Группа военных кораблей устраивает засаду на Рэймана в горной пропасти и почти убивает его, однако в конце концов он убегает.

Рэйман прибывает в Святилище камня и лавы и получает от Ли новую силу, которая дает ему возможность летать. Однако хранитель святилища Футч ранит Рэймана, из-за чего он теряет способность летать. Победив его и получив третью маску, Полокус телепортирует Рэймана в Железные горы, где находится обширная сеть шахт. Рэйман встречает Углетт, жену Глобокса, которая находится в отчаянии после того, как сообщила Рэйману, что десятки ее детей используются для работы в шахтах, а Глобокс снова схвачен и отправлен Пирату . Рэйман угоняет военный корабль и спасает всех детей Глобокса из мин. Когда Углетт и дети уходят, один из детей передает Рэйману четвертую маску, утверждая, что они нашли ее в шахтах. Рэйман отправляется к Полокусу, который поздравляет его с работой и использует силу всех четырех масок, чтобы пробудиться. Полокус говорит Рэйману, что он может уничтожить всех Робо-Пиратов на Поляне Снов, но у него нет силы в воздухе. Затем Полокус создает портал, который ведет Рэймана в воздух. Buccaneer , в котором он должен победить адмирала Остроборода и спасти Глобокса.

На борту « Буканьера» Остроборода посещает генерал, который представляет ему Гролгота, большой экзоскелет с электроприводом , который делает пользователя неуязвимым для повреждений. Бритвобород покупает его и планирует свое последнее противостояние с Рэйманом. Вскоре после этого Рэйман проникает на «Буканир» и находит Остроборода (размещенного внутри Гролгота) и Глобокса в « вороньем гнезде» корабля. Во время боя Остробород случайно обрушивает пол, погружая его и Рэймана в печь, наполненную лавой. Во время спуска Ли телепатически спасает Рэймана от падения и создает ему разумный летающий снаряд, который он использует, чтобы сбить Гролгота в лаву. Бритвобород сбегает с корабля на небольшом шаттле и инициирует самоуничтожение, в результате чего Пират уничтожается , а Рэйман все еще находится внутри. Позже, на похоронах Рэймана, все собираются на поминальную службу. Им удалось вернуть только левый ботинок Рэймана, однако внезапно кажется, что ботинок реагирует на приближающееся присутствие, когда рядом появляется хромающий одноногий Рэйман, к большой радости всех присутствующих.

Разработка

[ редактировать ]

Rayman 2 изначально задумывался как 2D- платформер с боковой прокруткой , как и первая игра . [3] [4] Разработка прототипа началась в начале 1996 года командой из шести человек. [5] и бюджет в 10 миллионов франков . [6] Его планировалось выпустить на PlayStation , Sega Saturn и Microsoft Windows в четвёртом квартале того же года. [3] В прототипе Rayman 2 использовались предварительно обработанные растровые изображения трехмерных компьютерных моделей, что отличалось от рисованного представления его предшественника. [4] [7] ПК был первоначальной ведущей платформой, но он был переключен на Nintendo 64, находившуюся в середине разработки, что потребовало снижения качества текстур. [5] [8] Версия Dreamcast использует оригинальные текстуры высокого качества. [5] Художественный дизайн был вдохновлен работами Хаяо Миядзаки и Текса Эйвери и был создан, чтобы придать миру игры ощущение мифологии. [5] [9]

Выпускать

[ редактировать ]

Rayman 2: The Great Escape впервые была выпущена для Nintendo 64 в Европе 29 октября 1999 года и в Северной Америке 9 ноября. [10] [11] Версия для Nintendo 64 совместима с пакетом расширений , который позволяет играть в игру в более высоком разрешении. В отличие от других версий игры, саундтрек воспроизводится в формате MIDI . Версия Microsoft Windows была выпущена в Северной Америке 4 ноября 1999 г. [12] и совместим с Windows 95 , 98 , 2000 и XP . Версия Dreamcast была выпущена в 2000 году и похожа на версию для Windows, но были изменены некоторые условия и финальная битва, а также добавлены бонусные мини-игры. Версия для PlayStation была выпущена в Северной Америке 16 сентября 2000 года. [13] Графика была понижена, в игре появилась новая планировка уровней (некоторые скрытые области были удалены), карта мира построена немного иначе, и игра содержит бонусный прототип ранней 2D-версии игры. Версия для PlayStation 2 под названием Rayman Revolution была стартовым названием европейского релиза консоли. Rayman Revolution отличается улучшенной графикой по сравнению с версиями для Windows и Dreamcast, а также новыми и измененными уровнями. Версия для Nintendo DS под названием Rayman DS является портом версии для Nintendo 64 и была стартовым названием европейского выпуска консоли. Версии для iOS и Nintendo 3DS являются портами версии Dreamcast.

После выпуска Rayman 2 получил признание критиков, а версия для Windows получила серебряную награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . [66]

Джефф Лундриган из Next Generation сделал обзор Nintendo 64 версии игры для и заявил, что « Rayman 2 с симпатичным дизайном персонажей и изящным, отточенным игровым процессом — одна из немногих игр, которые могут честно претендовать на то, что могут предложить что-то любому геймеру любого уровня». возраст или навыки». [67] Писатель IGN Брэндон Джастис назвал ее «самым впечатляющим достижением игрового дизайна и исполнения, которое когда-либо видел жанр платформеров» и рекомендовал игрокам забыть о Super Mario 64 , Banjo-Kazooie и Crash Bandicoot . [68]

Многие авторы Game Informer оценили игру как «великолепную» игру, в которой отдается дань уважения Banjo-Kazooie , и назвали ее лучшей игрой для Nintendo 64 из-за камеры и системы управления, в которых один из авторов Джей написал, как были времена, когда игра выглядело блестяще, например, «спускаясь на вертолете по длинному желобу или катаясь на лыжах за морским чудовищем». [33] Стюарт Кларк из Мемориальной больницы Сарасоты оценил графику как «яркую и красивую», чему способствовал пакет расширения Nintendo 64 или «хорошая» карта 3-D-ускорителя для ПК. [69]

Он также рассмотрел версию Dreamcast и заявил, что «просто идите и купите ее. Вы не будете разочарованы». [70] Реакция Rayman DS была неоднозначной или средней, автор IGN Крейг Харрис сослался на графические недостатки и проблемы с камерой. Хотя он и поддерживал управление игрой через тачпад, это было расценено как «неряшливо и неудобно». [71] Автор GameSpot Прово Франк критикует игру за многочисленные графические проблемы, которые часто мешают игровому процессу. [72]

Издания, посвященные видеоиграм, время от времени включают Rayman 2 в списки «величайших видеоигр», а IGN называет ее «демонстрацией того, какой может быть современная платформерная игра — умной, быстрой и сложной». [73] [74] Он занял шестое место в списке лучших платформеров для Nintendo 64 по версии Nintendo Life за 2024 год, авторы которого описали его как «очень сильный 3D-платформер времен, когда за ними нельзя было двигаться», и указывают, что Rayman серия делает « Прыжок из 2D в красочное приключение», в котором есть все, что игрок может пожелать от жанра платформера. [75]

Rayman 2 как лучшая компьютерная игра года была номинирована на премию GameSpot в 1999 году. [76] Версия Dreamcast заняла второе место в GameSpot за лучшую платформерную игру. ежегодной награде [77] Во время 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Rayman 2 в категориях « Игра года », «Консольная игра года», « Консольный боевик/приключение », « Анимация » и «Игра года». Игровой дизайн ». [78] Rayman Revolution заняла второе место в ежегодной премии GameSpot за лучший платформер. [79]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В Северной Америке порт назывался «Rayman 2: Revolution».
  1. ^ «Архив ноября 1999: 19.11.99» . Рынок игр . 19 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2003 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  2. ^ Гоавек, Р. (1999). «Рэйман 2». Поколение 4 (127): 38–39.
  3. ^ Jump up to: а б «Рэйман 2» . Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 100.
  4. ^ Jump up to: а б «Скоро: Рэйман 2» . Журнал Sega Saturn . Нет. 10. ЭМАП . Август 1996 г. с. 15 . Проверено 11 апреля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Разработчики играют S2E09 · «Rayman 2: The Great Escape» с Мишелем Анселем, Тимом Шафером и Ли Петти . Ютуб . Двойной штраф . 26 января 2016 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  6. ^ «Военные игры» . Капитал (на французском языке). Событие происходит в 11:50. М6 . Проверено 15 февраля 2022 г.
  7. ^ «Прототип Rayman 2 – Mega Force». Мега Форс (на французском языке). № 9. Апрель 1996. с. 28.
  8. ^ «Рэйман 2» (PDF) . Край . № 76. Великобритания: Future plc . Октябрь 1999 г., стр. 46–49 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  9. ^ «За Рэйманом 2» . ИГН . 6 июля 1999 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
  10. ^ «УРА! Rayman 2 Будет разыграно множество призов » . Ежедневное зеркало . 16 октября 1999 г. с. 69 . Проверено 8 декабря 2023 г. Берите джойстики и приготовьтесь к борьбе с инопланетянами на платформе Rayman 2: The Great Escape . Игра выйдет на N64 29 октября, и чтобы отпраздновать это событие, мы объединили усилия с Ubisoft, чтобы раздать крутые призы.
  11. ^ «PlayStation Rayman 2 задерживается» . ГеймСпот . Проверено 3 октября 2023 г.
  12. ^ «Новостные сводки» . ИГН . 4 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2002 года . Проверено 3 января 2024 г.
  13. ^ «psx.ign.com: Rayman 2: Большой побег» . 17 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  14. ^ «Rayman 2: The Great Escape для Dreamcast» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  15. ^ «Rayman 2: The Great Escape для Nintendo 64» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  16. ^ «Rayman DS для DS» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  17. ^ «Rayman 2: The Great Escape для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  18. ^ «Rayman 2: The Great Escape для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  19. ^ «Rayman 2 Revolution для PlayStation 2» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  20. ^ «Обзоры Rayman 3D для 3DS» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  21. ^ «Обзоры Rayman 2: The Great Escape для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  22. ^ «Обзоры Rayman 2: The Great Escape для Nintendo 64» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  23. ^ «Обзоры Rayman DS для DS» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  24. ^ «Обзоры Rayman 2 Revolution для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
  25. ^ Лакей, Алан (1 декабря 1999 г.). «Обзор компьютера Rayman 2» . КГМ . Нью-Йорк : TheGlobe.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  26. ^ Скотт, Дин (декабрь 1999 г.). «Рэйман 2: Большой побег». Компьютерные и видеоигры . № 217. с. 111.
  27. ^ Бойер, Криспин; Джонстон, Крис; Смит, Шон; Дэвисон, Джон (май 2000 г.). «Команда обзора: Rayman 2: The Great Escape » . Ежемесячник электронных игр . № 130. Зифф Дэвис . п. 145.
  28. ^ Джонстон, Крис; Бойер, Криспин; Дэвисон, Джон; Смит, Шон (ноябрь 1999 г.). «Команда обзора: Rayman 2: The Great Escape » . Ежемесячник электронных игр . № 124. Зифф Дэвис . п. 246.
  29. ^ Кэмпбелл, Джонатан (6 февраля 2001 г.). «Обзор Rayman 2 Revolution (PS2)» . Ежемесячник электронных игр . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  30. ^ «Обзор Rayman 2 (PS1)» . Еврогеймер . Брайтон : Gamer Network . 3 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 г. . Проверено 17 мая 2020 г.
  31. ^ «Rayman 2 — Обзор Dreamcast» . Игровой информер . Грейпвайн : GameStop . 27 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  32. ^ Райнер, Эндрю (25 марта 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . Игровой информер . Грейпвайн : GameStop . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Обзор Rayman 2 — N64» . Игровой информер . Грейпвайн : GameStop . 25 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2000 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  34. ^ Мирс, Рик (28 апреля 2000 г.). «Обзор Rayman 2 (PS2)» . ГеймФан . Метрополис Медиа. Архивировано из оригинала 15 июня 2000 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  35. ^ Бьюкенен, Леви (7 июня 2000 г.). «Обзор игры Rayman: The Great Escape (N64)» . ГеймФан . Метрополис Медиа. Архивировано из оригинала 7 июня 2000 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  36. ^ «Обзор Rayman 2 для N64» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  37. ^ «Обзор Rayman 2 Revolution для PS2» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . 31 января 2001 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2004 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  38. ^ Слоан, Кевин (13 апреля 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . Игра Революция . АтомикОнлайн. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  39. ^ «Все любят Рэйман. Обзор» . Игра Революция . АтомикОнлайн. 4 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  40. ^ Шталь, Бен (28 марта 2000 г.). «Обзор Rayman 2: The Great Escape (Dreamcast)» . ГеймСпот . Сан-Франциско : CBS Interactive . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  41. ^ Джонсон, Иеремия (4 апреля 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  42. ^ Прово, Франк (28 марта 2005 г.). «Обзор Rayman DS» . ГеймСпот . Сан-Франциско : CBS Interactive . Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  43. ^ Вулпоу, Эрик (2 декабря 1999 г.). «Обзор Rayman 2: The Great Escape для ПК» . ГеймСпот . Сан-Франциско : CBS Interactive . Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  44. ^ Шталь, Бен (8 марта 2000 г.). «Обзор Rayman 2 для PlayStation» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 сентября 2004 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  45. ^ Дэвис, Райан (8 февраля 2001 г.). «Обзор Rayman 2 Revolution» . ГеймСпот . Сан-Франциско : CBS Interactive . Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  46. ^ Тоуэлл, Джастин (25 марта 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . Игровой радар . Бат : Future plc . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  47. ^ Джастис, Брэндон (22 марта 2000 г.). «Обзор Rayman 2: The Great Escape Dreamcast» . ИГН . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  48. ^ «Обзор Rayman 2: The Great Escape для iPhone» . ИГН . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. . Проверено 17 мая 2020 г.
  49. ^ Гольдштейн, Хилари (27 марта 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . ИГН . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  50. ^ Харрис, Крейг (22 марта 2005 г.). «Рэйман ДС – ИГН» . ИГН . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  51. ^ Лопес, Винсент (18 ноября 1999 г.). «Обзор Rayman 2: The Great Escape для ПК» . ИГН . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 июня 2002 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  52. ^ Здырко, Давид (14 сентября 2000 г.). «Обзор Rayman 2: The Great Escape» . ИГН . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 7 июля 2016 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  53. ^ Здырко, Давид (5 февраля 2001 г.). «Rayman 2: Обзор революции» . ИГН . Нью-Йорк : Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  54. ^ Гарнье, Филипп (23 марта 2000 г.). «Тест Rayman 2: Великий побег в Dreamcast» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Париж : Вебедия . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  55. ^ Лундриган, Джефф (январь 2000 г.). «Обзор Rayman 2 (N64)» . Следующее поколение (61). Бат : Future plc : 94 . Проверено 17 мая 2020 г.
  56. ^ Райдер, Майкл (22 сентября 2009 г.). «Обзор: Rayman DS» . НинтендоЛайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  57. ^ «Sega GameJam Storm Expo — Мероприятие» . Всемирный отчет Nintendo. 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 г. Проверено 17 мая 2020 г.
  58. ^ Джонс, Джеймс (19 апреля 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  59. ^ Грин, Марк (декабрь 1999 г.). «Rayman 2, гип-гип, луч для Рэймана? Не совсем». Журнал Н64 (35). Компания Future plc : 64–66.
  60. ^ Стейнман, Гэри (16 января 2001 г.). «Обзор Rayman 2 Revoluiotn» . Нью-Йорк : Официальный журнал PlayStation в США . Архивировано из оригинала 20 февраля 2001 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  61. ^ Эриксон, Трейси (1 марта 2010 г.). «Рэйман 2: Великий побег» . Карманный геймер, Великобритания . Бат : Future plc . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  62. ^ Роуз, Майк (25 марта 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . Карманный геймер, Великобритания . Бат : Future plc . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  63. ^ Ходапп, Эли (1 марта 2010 г.). « Rayman 2: The Great Escape — еще один консольный порт от Gameloft» . ТачАркада . Ричмонд : MacRumors . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  64. ^ Смит, Джамин (25 марта 2011 г.). «Обзор Rayman 3D» . ВидеоГеймер . Сеть Ресеро. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  65. ^ «Первая ежегодная премия «Выбор разработчиков игр» (2001)» . Награда «Выбор игры». Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  66. ^ «Награды продаж ELSPA: серебро» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
  67. ^ Лундриган, Джефф (январь 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 1. Воображаемые СМИ . п. 94.
  68. ^ Джастис, Брэндон (22 марта 2000 г.). «Рэйман 2: Обзор великого побега» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  69. ^ Кларки, Стюарт (13 ноября 1999 г.). «Главный мальчик» . Мемориальный госпиталь Сарасоты . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  70. ^ Лундриган, Джефф (май 2000 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 3, нет. 5. Imagine Media . п. 97.
  71. ^ Крейг Харрис (23 марта 2005 г.). «Обзор Rayman DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  72. ^ Фрэнк Прово. «Обзор Rayman DS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  73. ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  74. ^ Райан Дэвис. «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  75. ^ Лейн, Гэвин; Норман, Джим; Гааг, Алана (2 февраля 2024 г.). «Лучшие платформеры для Nintendo 64 — каждый 3D-платформер для N64 по вашему рейтингу» . Нинтендо Лайф . Проверено 16 марта 2024 г.
  76. ^ Персонал. «Экшн-игра года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  77. ^ GameSpot Сотрудники (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее 2000 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 года.
  78. ^ «Награды DICE от Video Game Details Rayman 2: The Great Escape» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 24 июля 2023 г.
  79. ^ Сотрудники GameSpot VG (23 февраля 2002 г.). « » GameSpot Лучшие и худшие видеоигры 2001 года по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8520c2b35f06cf0dce78f6c74b6e40df__1718196660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/df/8520c2b35f06cf0dce78f6c74b6e40df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rayman 2: The Great Escape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)