Военная техника Швеции во время Второй мировой войны
Формально Швеция была невоюющей страной на протяжении всей Второй мировой войны , но в ней наблюдалось значительное наращивание военной мощи по мере увеличения уровня угрозы со стороны Советского Союза или нацистской Германии . От 10 000 до 20 000 шведов сражались добровольцами за границей, большинство из них находились на службе Финляндии во время Зимней войны .
Армия
[ редактировать ]Стрелковое оружие
[ редактировать ]На ранних этапах войны Швеция полагалась на многочисленную армию за счет призыва на военную службу и использования политики тотальной обороны . В 1945 году шведская армия была модернизирована, отказавшись от оружия Первой мировой войны и перейдя на полуавтоматические винтовки и высокотехнологичное огнестрельное оружие, такое как Карл Густав . Пехота также была оснащена большим количеством ракетных установок для противотанковой борьбы, а наличие артиллерии резко возросло с началом Второй мировой войны.
Имя | Источник | Тип | Версии | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Пистолет М/07 | ![]() |
Полуавтоматический пистолет | Пистолет М/07 | Неизвестный | 1907-1980-е гг. | FN Browning 1903 года постройки, лицензионная постройка. |
Пистолет м/39 | ![]() |
Полуавтоматический пистолет | Пистолет м/39 | Неизвестный | 1939-???? | - |
Пистолет м/40 | ![]() ![]() |
Полуавтоматический пистолет | Пистолет м/40 Пистолет М/40Б |
100,000 | 1940-1990-е годы | Лицензионный Lahti L-35 производства Husqvarna. |
Пистолет-пулемет ж/37 | ![]() ![]() |
Пистолет-пулемет | м/37 м/37-39 м/37-39F |
35,000 | 1939-1980-е годы | - |
Кпист м/39 | ![]() |
Пистолет-пулемет | Кпист м/39 | Неизвестный | 1940-е годы-???? | - |
Кпист м/40 | ![]() |
Пистолет-пулемет | Кпист м/40 | 500 | 1940-1951 | Пистолет-пулемет Томпсон образца 1921 года. |
Кпист м/45 | ![]() |
Пистолет-пулемет | м/45 | 300,000 | 1945–2007 | - |
Винтовка ж/96 | ![]() |
Винтовка с продольно-скользящим затвором | Karbin m/94 Винтовка ж/96 Винтовка ж/38 Винтовка ж/41 Винтовка с 41Б |
127,000 535,000 88,000 5,300 5,300 |
1895-1980-е гг. | - |
Винтовка ж/39 | ![]() ![]() |
Винтовка с продольно-скользящим затвором | м/39 м/40 |
5,000 | 1939-1970-е годы | Модифицированные немецкие К98К. |
Автоматическая винтовка ж/42 | ![]() |
Самозарядная винтовка | АГ м/42 | 30,000 | 1942-1960-е годы | - |
Пистолет-пулемет м/21, м/21-37, м/37 | ![]() ![]() |
Автоматическая винтовка | м/21 м/37 |
Неизвестный | 1921–1980 | Модифицированный Браунинг М1918 выпускался по лицензии. |
кг м/39 | {{}} | Автоматическая винтовка | кг м/39 | Неизвестный | 1939-???? | - |
Кг м/40 | ![]() |
Автоматическая винтовка | Кг м/40 | 5,000 | 1940-???? | - |
Ксп м/14 | ![]() |
Средний пулемет | Ксп м/14 м/14-29 |
Неизвестный | 1910-1940-е годы | Стандартное крепление. Крепление КСП М/36. |
Ксп м/36 | ![]() |
Средний пулемет | Ксп м/36 | Неизвестный | 1910-е годы-???? | Модернизированный Браунинг М1917 выпускался по лицензии. |
Ксп м/42 | ![]() ![]() |
Средний пулемет | Ксп м/42 | 1942 – настоящее время | Лицензионный, модифицированный образец М1919 . | |
Пвкан м/39 | {{}} | Противотанковое ружье | Пвкан м/39 | 1939–???? | - | |
Пвг м/42 | ![]() |
Безоткатное противотанковое ружье | Пвг м/42 | 1942–???? | - | |
Реактивная пушка 46 | ![]() ![]() |
Безоткатное противотанковое оружие | Реактивная пушка 46 | Неизвестный | 1940-1960-е годы | лицензионного производства. Базука М1 |
Боевые бронированные машины
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в Швеции было очень мало моторизованных транспортных средств, вместо этого в качестве транспортных средств использовались лошади . Когда в 1939 году началась война, в Швеции была одна танковая дивизия, состоявшая всего из 13 легких танков, из которых только 3 считались современными (остальные 10 находились на вооружении с 1920-х годов). В 1945 году количество танков на вооружении шведской армии увеличилось с 13 до более чем 800.
Количество танков довоенного времени: 14.
Количество танков в 1939 году: 29.
Количество танков в 1940 г.: 38.
Количество танков в 1941 году: 135.
Количество танков в 1942 году: 373.
Количество танков в 1943 году: 544.
Количество танков в 1944 году: 795.
Количество танков в 1945 году: 795+.
Имя | Источник | Тип | Версии | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Пбил м/39 | ![]() |
Бронеавтомобиль | Пбил м/39 Пбил м/40 |
15 30 |
1939-1956 1939-1960-е годы |
Версия с двигателем Scania-Vabis Версия с Volvo двигателем . |
Пбил м/41 | ![]() |
Бронеавтомобиль | Пбил м/41 | 5 | 1933–1980 | Произведено более 50, большая часть продана в другие страны до и во время войны. |
Ландсверк Л-120 | ![]() |
Легкий танк | Л-120 | 1 | 1937–1940 | Прототип находится на вооружении, но никогда не производился серийно. |
Стрв м/21-29 | ![]() |
Легкий танк | м/21 м/21-29 |
10 5 бывший м/21 |
1922-1939 | Стандартная версия Модернизирован новым двигателем и электростартером. |
Стрв м/31 | ![]() |
Легкий танк | Стрв м/31 | 3 | 1935–1940 | Выкопаны как статические бункеры для линии Сконе. |
Стрв м/37 | ![]() ![]() |
Легкий танк | Стрв м/37 | 48 | 1938–1953 | AH -IV — это лицензионная версия с двигателями Scania-Vabis. |
Л-60 | ![]() |
Легкий танк | Стрв м/38 Стрв м/39 Стрв м/40л Стрв м/40К |
16 20 100 80 |
1938-1957 1940-1957 1941-1957 1943-1960 |
Landsverk L-60 На вооружении Швеции. |
Стрв м/41 | ![]() ![]() |
Легкий танк | Стрв м/41С1 Стрв м/41С2 |
116 104 |
1942-1950-е годы | Лицензионная обновленная версия LT . вз. 38 . |
Стрв м/42 | ![]() |
Средний танк | Стрв м/42 ТМ Стрв м/42 ТД Стрв м/42 ЭХ Стрв м/42 ТВ |
100 125+30 бывших ТМ 57 70 бывших ТМ |
1943-???? 1943-1960 1944-1960 1944-1960 |
2 двигателя Scania-Vabis и электромагнитные коробки передач. 2 двигателя Scania-Vabis и гидравлические коробки передач. 1 двигатель Volve и гидравлическая коробка передач. 2 двигателя Scania-Vabis и механическая коробка передач. |
Сав м/43 | ![]() |
Самоходная артиллерия | Сав м/43 | 18 | 1944–1973 | - |
Тгбил м/42 | ![]() |
Бронетранспортер | Тгбил м/42 СКП Tgbil m/42 VKP |
262 100 |
1944–2004 | Производитель Scania-Vabis. Производитель Вольво |
Артиллерия
[ редактировать ]Шведский артиллерийский корпус был призван специализироваться на мобильности и ведении боевых действий на территории шведской родины, которая в основном состояла из густых лесов и небольших отдаленных городов. Противовоздушная борьба считалась важной еще до начала войны из-за небольшого количества самолетов Швеции в 1930-х годах. в 40-мм шведская автоматическая пушка Bofors тысячах экземпляров экспортировалась в большинство воюющих стран, что сделало ее самым распространенным зенитным оружием войны.
Имя | Источник | Тип | Версии | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Пвкан м/38 | ![]() |
Легкая противотанковая пушка | м/34 м/38 м/38F |
Неизвестный | 1935-???? | 37-мм противотанковая пушка Бофорс. |
Лвакан м/40 | ![]() |
Зенитная автопушка | м/40 | 2,592 [ 1 ] | 1940-???? | 20-мм зенитная пушка Бофорс. |
Лвакан м/36 | ![]() |
Зенитная автопушка | м/36 м/36А м/36ч м/36П м/38 м/39 |
924 [ 2 ] | 1934 – настоящее время | 40-мм зенитная пушка Bofors L/60. |
Бофорс 75мм обр.1929 г. | ![]() |
Зенитная пушка | 7,5 см м/30 8 см м/29 |
350 [ 2 ] | 1930 – настоящее время | Еще 8 купила Финляндия, 36 — Нидерланды и десятки — Венгрия. |
Бофорс 75 мм обр.1934 г. | ![]() |
Горная пушка | Бофорс 75 мм | 74 [ 1 ] | 1934-???? | - |
10,5-см пушка образца 1927 года. | ![]() |
Тяжелая полевая пушка | Модель 1927 года | 4 в береговой артиллерии , еще много в армии | 1927–1945 | - |
Пушка м/34 | ![]() |
Тяжелая полевая пушка | м/34 | 68 | 1942-???? | - |
Бофорс 12 см м/14 | ![]() |
Буксируемая гаубица | м/14 | Неизвестный | ????-???? | - |
Хаубиц м/40 | ![]() |
Буксируемая гаубица | м/40 | всего 400 | 1940-???? | - |
Помимо этого вооружения, Швеция располагала также 9 неустановленными тяжелыми зенитными орудиями калибром 105 мм. [ 2 ]
Военно-морской
[ редактировать ]Шведское правительство считало сильную военно-морскую оборону против возможного советского вторжения своим высоким приоритетом во время Второй мировой войны, и, как и остальная часть вооруженных сил Швеции, Королевский флот претерпел огромные изменения, став второй по силе военно-морской державой в мире. Балтийское море после СССР.
Корабли береговой обороны
[ редактировать ]Сорт | Источник | Тип | Имена | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Швеция класс | ![]() |
Корабль береговой обороны | HSwMS Королева Виктория HSwMS Gustav V HSwMS Швеция |
3 | 1915-1957 | |
Оскар II степени | ![]() |
Корабль береговой обороны | HSwMS Оскар II | 1 | 1905-1950 | |
чести класс | ![]() |
Корабль береговой обороны | Мужественность HSwMS Храбрость HSwMS Честь |
3 | 1901-1950 |
Крейсеры
[ редактировать ]Сорт | Источник | Тип | Имена | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Готланд класс | ![]() |
Гидросамолетный крейсер | HSwMS Готланд | 1 | 1933-1963 | Шведский ответ авианосцу, способному нести 8 Hawker Osprey. |
три кроны Класс | ![]() |
Крейсер | HSwMS Гёта Лейон HSwMS Три кроны |
2 | 1944-1984 | Göta Lejon был спущен на воду 17 ноября 1945 года, через 94 дня после капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны. |
Следуйте за классом | ![]() |
Броненосный крейсер | Подписаться | 1 | 1905-1957 | HSwMS Fylgia — самый маленький броненосный крейсер, когда-либо спущенный на воду. |
Флеминга Класс Класа | ![]() |
Минный крейсер | HSwMS Клас Флеминг | 1 | 1912-1960 | |
орла Класс | ![]() |
Торпедный крейсер | HSwMS Орел | 1 | 1897-1947 | С 1926 года использовался как кадетский корабль. |
Разрушители
[ редактировать ]Количество эсминцев довоенных: 13.
Количество эсминцев в 1939 г.: 14.
Количество эсминцев в 1940 г.: 19.
Количество эсминцев в 1941 г.: 20.
Количество эсминцев в 1942 г.: 23.
Количество эсминцев в 1943 г.: 27.
Количество эсминцев в 1944 г.: 28.
Количество эсминцев в 1945 г.: 28.
Сорт | Источник | Тип | Имена | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Гетеборг класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS Гетеборг HSwMS Стокгольм HSwMS Мальмё HSwMS Карлскруна HSwMS Норчепинг HSwMS Евле |
6 | 1935-1962 1936-1965 1938-1970 1939-1979 1940-1965 1941-1968 |
После Второй мировой войны все корабли были перестроены во фрегаты. |
Ромула класс | ![]() |
Эсминец / торпедный катер | HSwMS Ромул HSwMS Ремус |
2 | 1940-1958 | Первоначально миноносцы, переоборудованные в эсминцы для патрулирования Балтийского моря. |
Псиландер Класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS Псиландер HSwMS Книга |
2 | 1940-1947 | - |
Видар класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS Только HSwMS Рагнар HSwMS Сигурд HSwMS Видар HSwMS Только |
4 | 1909-1947 1909-1947 1910-1947 1908-1940 |
- |
Врангеля класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS сержант HSwMS Врангеля |
2 | 1917-1947 | - |
Эреншельда класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS Эреншельд HSwMS Норденшельд |
2 | 1926-1963 | - |
Клас класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS Клас Хорн Класс HSwMS Сова |
2 | 1932-1958 1932-1942 |
- |
режима Класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS Магне HSwMS Мьёльнер HSwMS Режим HSwMS Мунин |
4 | 1942-1966 1942-1966 1942-1970 1943-1968 |
- |
Висбю Класс | ![]() |
Разрушитель | HSwMS Хельсингборг HSwMS Кальмар HSwMS Сундсвалль HSwMS Висбю |
4 | 1943-1978 1944-1978 1943-1982 1943-1982 |
- |
Охотники за подводными лодками
[ редактировать ]Сорт | Источник | Тип | Имена | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
охотника Класс | ![]() |
Охотник за подводными лодками | HSwMS Охотник HSwMS Капарен HSwMS Снапфанен HSwMS The Guardian |
4 | 1932-1959 1933-1959 1934-1959 1934-1959 |
Этот тип корабля по-шведски назывался vedettbåt и использовался в противолодочной войне и для разминирования. Оснащен двумя 75-мм орудиями, зенитными орудиями и глубинными бомбами. |
Патрульные катера
[ редактировать ]Сорт | Источник | Тип | Примечания |
---|---|---|---|
Класс | ![]() |
Патрульный катер | Тип корабля по-шведски назывался «vedettbåt». Для береговой артиллерии построено 40 катеров. Лодки были оснащены одной 37-мм пушкой М/89 и имели экипаж из шести человек. |
Корабли минной войны
[ редактировать ]Сорт | Источник | Тип | Имена | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Эльвснаббен Класс | ![]() |
Минный слой | HSwMS Эльвнапбен | 1 | 1943-1982 |
Вспомогательные корабли
[ редактировать ]Сорт | Источник | Тип | Имена | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
HSwMS Патрисия | ![]() |
Подводный тендер | HSwMS Патрисия | 1 | 1940-1971 | Пассажирский корабль, закупленный шведским флотом и переоборудованный в тендер для подводных лодок. Перевез шведских членов экипажа для отправки четырех итальянских эсминцев, купленных шведским флотом, домой в Швецию. |
HSwMS Смелость | ![]() |
Тендер на гидросамолет | HSwMS Смелость | 1 | 1900-1947 | Улучшенный корабль береговой обороны класса «Оден» , единственный представитель своего класса. В 1927 году переоборудован в тендер для базового корабля/гидросамолета. |
HSwMS Джейкоб Багге | ![]() |
Учебный корабль | HSwMS Джейкоб Багге | 1 | 1898-1947 | Первоначально торпедный крейсер типа «Орнен» . Переоборудован в тендер на гидросамолет (1927-1935), затем с 1941 года в учебный корабль и далее. |
Hjkr 3 Королева Виктория | ![]() |
Крейсер поддержки | Hjkr 3 Королева Виктория | 1 | 1939-1945 | Пассажирский лайнер призван на службу в Королевский флот Швеции. Переоборудован в крейсер-минный заградитель из-за нехватки минных заградителей в 1939 году, поскольку минный заградитель HSwMS Clas Fleming проходил модернизацию. |
Hjkr 4 трансвестита | ![]() |
Крейсер поддержки | Hjkr 4 трансвестита | 1 | 1939-1945 | Гражданский грузовой корабль, призванный на службу Королевским военно-морским флотом Швеции. Вария был призван на службу в связи с нападением Советского Союза на Финляндию. Перестроен на верфи Финнбода и завершен 5 апреля 1940 года, чтобы соответствовать своей новой роли. Использовался в основном как корабль сопровождения. В 1945 году ее вернули в Свеаболагет для выполнения гражданских обязанностей. |
Хькр 5 Варун | ![]() |
Крейсер поддержки | Хькр 5 Варун | 1 | 1939-1945 | Гражданский грузовой корабль, призванный на службу Королевским военно-морским флотом Швеции. Warun был призван в строй в связи с началом Зимней войны в Финляндии 30 ноября. В 1939 году он был перестроен на верфи Финнбода, чтобы соответствовать своей новой роли во флоте. Корабль в основном использовался в качестве эскорта. В 1945 году ее вернули в Свеаболагет для выполнения гражданских обязанностей. |
10 хйкр Фидра | ![]() |
Крейсер поддержки | 10 хйкр Фидра | 1 | 1939-1945 | Гражданский грузовой корабль, призванный на службу Королевским военно-морским флотом Швеции. Фидра была перестроена на верфях Гётаверкен в Гетеборге, чтобы соответствовать своей новой роли, и была завершена 2 апреля 1940 года. Она заменила вспомогательный крейсер Дроттнинг Виктория (Hjkr 3) в качестве минного заградителя. В 1945 году ее вернули в Свеаболагет для исполнения гражданских обязанностей. |
Hjkr 14 Вирос | ![]() |
Крейсер поддержки | Hjkr 14 Вирос | 1 | 1939-1945 | Гражданский грузовой корабль, призванный на службу Королевским военно-морским флотом Швеции. Wiros был призван в качестве вспомогательного артиллерийского катера в связи с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года и был перестроен на верфи Евле. Во время перестройки он был классифицирован как вспомогательный крейсер и использовался в основном для сопровождения. В 1945 году ее вернули в Свеаболагет для выполнения гражданских обязанностей. |
ВВС
[ редактировать ]ВВС Швеции в начале Второй мировой войны были относительно небольшими и не имели современных радиолокационных систем, двигателей и вооружения. Однако ситуация изменилась во время наращивания мощностей в 1940-х годах, и в конечном итоге Швеция получила многочисленное и высококачественное хранилище самолетов в рамках подготовки к холодной войне.
Истребительная авиация
[ редактировать ]Как и в остальной части шведских вооруженных сил, количество истребителей резко возросло с 98 до войны до почти 600 в 1945 году. Сразу после войны было произведено еще 239 самолетов.
Количество истребителей довоенное: 98
Количество истребителей в 1939 году: 158.
Количество истребителей в 1940 г.: 290.
Количество истребителей в 1941 году: 290.
Количество истребителей в 1942 году: 485.
Количество истребителей в 1943 году: 485.
Количество истребителей в 1944 году: 485.
Количество истребителей в 1945 году: 593.
Количество истребителей после войны: 832.
Имя | Источник | Тип | Версии | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Дж 3 | ![]() |
Биплан-истребитель | J3B | 7 | 1930-1945 | Еще 8 самолетов использовались до войны. |
Дж 6 | ![]() |
Биплан-истребитель | Дж 6 Дж 6А J6B |
7 3 7 |
1929–1941 | 3 подарены Финляндии для Зимней войны. |
Дж 7 | ![]() |
Самолет-биплан-разведчик | Дж 7 | 11 | 1930–1940 | 2 подарены Финляндии для Зимней войны. |
Дж 8 | ![]() ![]() |
Самолет-биплан-разведчик | Дж 8 Дж 8А |
37 18 |
1937-1942 1938-1945 |
Некоторые используются в Финляндии |
Дж 9 | ![]() |
Истребительная авиация | Дж 9 | 60 | 1940–1951 | Первый шведский моноплан самолет- |
Дж 11 | ![]() |
Биплан-истребитель | Дж 11 | 72 | 1940–1946 | - |
Дж 20 | ![]() |
Истребительная авиация | Дж 12 | 60 | 1939–1945 | - |
Дж 21 | ![]() |
Истребитель и штурмовик | Дж 21А-1 | 54 | 1945–1949 | Еще 128 самолетов было построено сразу после войны. |
Дж 22 | ![]() |
Истребительная авиация | Дж 22А Дж 22Б |
143 55 |
1942–1952 | Цифры могут быть неверными для эпохи Второй мировой войны; некоторые, возможно, были построены в 1946 году. |
Дж 26 | ![]() |
Истребительная авиация | Р-51Б Р-51Д |
2 52 |
1945–1954 | Первоначально P-51 Mustang, еще 111 самолетов закуплены сразу после войны. |
Бомбардировщик
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны шведское правительство придерживалось нейтральной (или оборонительной) позиции и поэтому не видело приоритета в добавлении наступательной авиации в состав ВВС. Несмотря на это, в составе шведских ВВС во время Второй мировой войны и после нее служило достаточно большое количество бомбардировщиков и штурмовиков, возможно, в целях устрашения – фактически после 1940 года в Швеции было больше бомбардировщиков, чем истребительной авиации. Эти наступательные самолеты, возможно, предназначались для атак на советские военно-морские базы в Балтийском море , а некоторые из более поздних моделей могли даже достичь Москвы с полной боевой нагрузкой.
Количество бомбардировщиков до войны: 88.
Количество бомбардировщиков в 1939 г.: 116.
Количество бомбардировщиков в 1940 г.: 276.
Количество бомбардировщиков в 1941 г.: 346.
Количество бомбардировщиков в 1942 году: 534.
Количество бомбардировщиков в 1943 году: 743.
Количество бомбардировщиков в 1944 году: 775.
Количество бомбардировщиков в 1945 году: 879.
Имя | Источник | Тип | Версии | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Б 3 | ![]() |
Бомбардировщик | Б 3 Б 3А Б 3Б Б 3С Б 3D |
3 35 2 16 16 |
1936-1948 1937-1958 1937-1958 1939-1944 1941-1958 |
всего 72 |
Б 4 | ![]() |
Биплан-бомбардировщик | Б 4 Б 4А |
3 42 |
1937–1947 | 5 использовались в Зимней войне |
Б 5 | ![]() |
Штурмовик | Б 5А Б 5Б Б 5С |
1 64 38 |
1938-1942 1940-1950 1941-1950 |
всего 103 |
Б 6 | ![]() ![]() |
Штурмовик | Б 6 | 2 | 1940-1953 | Было заказано еще больше, но они так и не поступили на вооружение. |
Б 16 | ![]() ![]() |
Легкий бомбардировщик Самолет-разведчик Самолет-разведчик Торпедоносец Легкий транспорт |
Б 16А С 16А С 16Б Т 16А Тп 16А |
30 66 14 14 2 |
1940-1943 1940-1945 1942-1945 1941-1942 1941-1946 |
всего 126 |
будет 17 | ![]() |
Бомбардировщик и самолет-разведчик | Б 17 Б 17Б Б 17С С 17БЛ С 17БС |
132 54 77 64 56 |
1943-1948 1942-1945 1943-1947 1942-1949 1942-1949 |
383 всего |
будет 18 | ![]() |
Бомбардировщик и самолет-разведчик | Б 18А Б 18Б |
62 120 |
1944-1947 1945-1958 |
- |
Т 1 | ![]() ![]() |
Торпедоносец | Т 1 | 2 | 1928–1939 | - |
Т 2 | ![]() |
Гидросамолет-торпедоносец | Т 2 | 12 | 1939–1948 | - |
Вспомогательный самолет
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | Версии | Количество | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Трп 1 | ![]() |
Малый пассажирский транспортный самолет | Трп 1 | 3 | 1928-1946 | Первый в мире цельнометаллический транспортный самолет |
Трп 2 | ![]() |
Пассажирские и транспортные самолеты | Трп 2 Трп 2А |
0 2 |
1933-1945 | Один Трп 2 использовался до 1935 года. |
Трп 3 | ![]() |
Легкий транспортный самолет | Трп 3 | 1 | 1936-1942 | - |
Трп 4 | ![]() |
Учебно-тренировочный и служебный самолет | Трп 4 | 1 | 1940-1953 | - |
Город 5 | ![]() |
Транспортный самолет | Город 5 | 5 | 1940-1945 | - |
Город 6 | ![]() |
STOL aircraft | Город 6 | 1 | 1940-1941 | - |
Город 7 | ![]() |
Транспортно-тренировочный самолет | Город 7 | 1 | 1940-1944 | Сохранился в летном состоянии |
Город 8 | ![]() |
Транспортный самолет-биплан | Город 8 Тп 8А |
3 1 |
1940-???? | - |
Город 9 | ![]() |
Бомбардировщик, разведчик и авиалайнер | Город 9 | 1 | 1940-???? | - |
Город 10 | ![]() |
Авиалайнер | Город 10 | 1 | 1942-1944 | - |
Город 11 | ![]() |
Самолет-разведчик | Город 11 | 1 | 1939-1951 | - |
Город 12 | ![]() |
Самолет-разведчик | ГВ 38 | 6 | 1941-1945 | - |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Полевая пушка 7,5 cm m/35A - Военно-историческое общество Смоланда • SMHS» . www.smhs.eu. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Военно-исторический выпуск 10, 2015 г.