Атомное кафе
Атомное кафе | |
---|---|
Режиссер | Кевин Рафферти Джейн Лоадер Пирс Рафферти |
Написал | Кевин Рафферти Джейн Лоадер Пирс Рафферти |
Продюсер: | Кевин Рафферти Джейн Лоадер Пирс Рафферти |
Под редакцией | Кевин Рафферти Джейн Лоадер |
Музыка | Консультант: Чарльз Вульф |
Производство компания | Архивный проект |
Распространено | Весы Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $300,000 |
Театральная касса | 1 миллион долларов [1] |
«Атомное кафе» — американский документальный фильм 1982 года режиссёров Кевина Рафферти , Джейн Лоудер и Пирса Рафферти. [2] [3] [4] Это сборник отрывков из кинохроники , фильмов о военной подготовке и других материалов, снятых в США в начале Холодной войны на тему ядерной войны . Отснятый материал монтируется и представлен без какого-либо повествования таким образом, чтобы продемонстрировать, как правительство США и массовая культура использовали дезинформацию и пропаганду, чтобы ослабить страхи по поводу ядерного оружия среди американской общественности.
США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм охватывает начало эпохи ядерной войны , созданный на основе широкого спектра архивных материалов 1940-х, 1950-х и начала 1960-х годов, включая фрагменты кинохроники, кадры телевизионных новостей, фильмы, снятые правительством США (включая фильмы о военной подготовке ), рекламу, теле- и радиопрограммы. [6] Новостные кадры отражают преобладающее понимание средств массовой информации и общественности. [7] В фильме рассказывается как о влиянии атомной бомбы на массовую культуру и повседневную жизнь, так и документируется растущее увлечение военных проведением все более и более опасных испытаний. Фильм открывается кадрами испытания «Тринити» и завершается монтажом видеоматериалов, имитирующих ядерную атаку на Соединенные Штаты.
Хотя тема атомного холокоста — серьезная тема, большая часть юмора [8] происходит из реакции современной аудитории на старые обучающие фильмы, такие как фильм «Утка и прикрытие» , показанный в школах. Другой эпизод включает в себя кадры учебных маневров армии США, в которых солдатам инструктируют войти в грибовидное облако в рамках учений по изучению того, насколько эффективно вооруженные силы смогут уничтожить выживших после удара ядерной бомбы, если советские солдаты когда-либо доберутся до земли США. ; Перед началом учений солдатам сообщают: «Если смотреть с безопасного расстояния, атомная бомба — одно из самых красивых зрелищ, когда-либо виденных человеком».
Показанные люди
[ редактировать ]В отрывках из выступлений, интервью и новостных репортажей показаны следующие люди: Ллойд Бентсен , Уильям Х.П. Блэнди , Оуэн Брюстер , Фрэнк Галлоп , Линдон Джонсон , Морис Джойс , Никита Хрущев , Брайен МакМэхон , Сеймур Мелман , Джордж Молан , Ричард Никсон , Вэл. Петерсон , Джордж Портелл , Джордж Патнэм , Рональд Рейган , Этель Розенберг , Джулиус Розенберг , Марио Сальвадори , Льюис Штраусс , Пол Тиббетс , Гарри С. Трумэн , Джеймс Э. Ван Зандт .
Исторический контекст
[ редактировать ]«Атомное кафе» , называемое «сборником правды » без «голоса Божьего повествования» или каких-либо недавно снятых кадров, было выпущено на пике ностальгии и цинизма в Америке. К 1982 году американцы во многом утратили веру в свое правительство после войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала в предыдущее десятилетие. [9] наряду с кажущейся бесконечной гонкой вооружений с Советским Союзом . [10] «Атомное кафе» отражает и усиливает эту идею, показывая, как преуменьшалась опасность атомной бомбы и как правительство использовало фильмы для формирования общественного мнения. Лоудер, которая выросла в Форт-Уэрте 50-60-х годов, штат Техас, и жила через дорогу от Э.О. «Сопи» Гиллама, более известного как «король бомбоубежищ Северного Техаса», а также помнила, что один из ее друзей использовал бункер ее семьи в качестве бункера. клуб/секретное место для вечеринок, чувствовала себя обязанной вернуться в эпоху, которая сформировала ее детство. [11]
«Атомное кафе» также было выпущено во время Рейгана администрацией возрождения гражданской обороны . [12] Барри Позен и Стивен Ван Эвера объясняют это возрождение в своей статье «Оборонная политика и администрация Рейгана: выход из сдерживания», опубликованной в журнале International Security . Они утверждают, что в 1981–1982 годах администрация Рейгана переходила от преимущественно оборонительной стратегии сдерживания к более наступательной стратегии. Из-за более высоких требований своей более наступательной стратегии «администрация Рейгана ... предложила крупнейшее наращивание военной мощи со времен Корейской войны ». [13] Ключевое значение для «Атомного кафе» имеет то, что движение Рейгана к наступлению включало принятие более агрессивной ядерной стратегии, которая потребовала значительного наращивания ядерного потенциала США. Для сдерживания требовалось лишь, чтобы стратегические ядерные силы США были способны выполнять одну задачу: нанести неприемлемый ущерб Советскому Союзу даже после отражения тотальной советской внезапной атаки. К этой миссии «гарантированного уничтожения» администрация Рейгана добавила вторую миссию «контрсилы», которая требовала возможности нанести первый ядерный удар по советским стратегическим ядерным силам, который лишил бы Советы возможности нанести неприемлемый ущерб США в ответ. США всегда инвестировали в противосиловые меры, но администрация Рейгана уделяла этому еще большее внимание. Миссия противодействия была гораздо более сложной, чем миссия гарантированного уничтожения, и для ее выполнения требовалось значительное расширение ядерных сил США. Гражданская оборона была компонентом стратегии противодействия, поскольку она уменьшала советский потенциал ответного удара, следовательно, гражданская оборона была кандидатом на увеличение расходов в рамках ядерной стратегии противодействия Рейгану. Позен и Ван Эвера утверждают, что эта стратегия противодействия была основанием для бессрочного наращивания ядерного потенциала США.
Боб Мильке в «Риторике и идеологии в документальном фильме о ядерных испытаниях» ( Film Quarterly ) обсуждает выпуск «Атомного кафе» : «Этот сатирический фильм был выпущен в разгар движения за замораживание ядерного оружия (которое, в свою очередь, было ответом на действия администрации Рейгана). сюрреалистическое управление гонкой вооружений.)" [14]
В «Атомном кафе» ( Film Quarterly ) Фред Гласс отмечает, что техническая и культурная база, необходимая для создания фильма, не была доступна в 1955 году. Темы фильма, критикующие правительственную пропаганду и гонку ядерных вооружений, можно было бы рассматривать как непатриотично в эпоху Маккарти. А получить необходимые разрешения и финансирование для создания Atomic Café может быть довольно сложно. [15]
Патрисия Ауфдерхайде в книге «Документальный фильм: очень краткое введение» затрагивает значение «Атомного кафе» как окна в прошлое правительственной пропаганды и дезинформации в годы, последовавшие за появлением атомной бомбы.
Пропаганда, также известная как дезинформация, публичная дипломатия и стратегическая коммуникация, продолжает оставаться важным инструментом правительств. Но отдельный документальный фильм больше не является важной частью пиар-кампаний, нацеленных на широкую общественность. [16]
Он также был известен как постмодернистский фильм . [17] [18]
Производство
[ редактировать ]«Атомное кафе» создавалось в течение пяти лет благодаря совместным усилиям трех режиссеров: Джейн Лоудер и братьев Кевина и Пирса Рафферти. [19] Для этого фильма братья Рафферти и Лоадер создали продюсерскую компанию под названием The Archives Project. Создатели фильма предпочли не использовать повествование. [20] Вместо этого они использовали тщательно построенные последовательности видеороликов, чтобы донести свою точку зрения. Джейн Лоудер назвала «Атомное кафе» «сборником истины»: фильмом-сборником без повествования «Голоса Бога» и без новых кадров, добавленных создателями фильма. [21] В саундтреке используются песни на атомную тематику эпохи холодной войны, чтобы подчеркнуть темы фильма. [22]
Создание фильма обошлось в 300 000 долларов. Группа действительно получила некоторую финансовую поддержку из внешних источников, в том числе от Film Fund, некоммерческой организации, базирующейся в Нью-Йорке. [23] Гранты составляли номинальную часть бюджета команды, а фильм в основном финансировался самими создателями фильма. Джейн Лоудер заявила в интервью: «Если бы мы полагались на гранты, мы бы умерли от голода». [24] Пирс Рафферти помогал финансово поддерживать команду и фильм, работая консультантом и исследователем над несколькими другими документальными фильмами, включая номинированный на «Оскар» « Сальвадор: Другой Вьетнам» , номинированный на «Оскар» «С младенцами и баннерами» и «Жизнь и времена Рози». «Клепальщик» (который также был внесен в Национальный реестр фильмов ). [25] Братья Рафферти также получили наследство, которое они использовали для поддержки команды в течение пяти лет, которые потребовались для создания фильма. [24] Около 75% фильма составляют правительственные материалы, находившиеся в открытом доступе. Хотя они могли использовать эти общедоступные материалы бесплатно, им приходилось делать копии фильмов за свой счет. Это вместе с кинохроникой и коммерческими кадрами, которые составляют остальные 25% фильма (вместе с гонорарами за музыку), составляет основную часть расходов трио. [25]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм вышел 17 марта 1982 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. выпустило одноименную сопутствующую книгу, написанную Кевином Рафферти, Джейн Лоудер и Пирсом Рафферти В августе 1982 года издательство Bantam Books . Цифровая реставрация фильма в разрешении 4K, созданная IndieCollect. [26] Премьера состоялась на SXSW в 2018 году. [4]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Юбилейное издание фильма, посвященное 20-летию, было выпущено в формате DVD в регионе 1 26 марта 2002 года компанией Docudrama. [27] A 4K restored version [28] [29] был выпущен на Blu-ray 4 декабря 2018 года компанией Kino Lorber . [30] [31]
В 1995 году Джейн Лоудер» был выпущен «Общественное убежище , образовательный компакт-диск и веб-сайт с отрывками из «Атомного кафе» , а также дополнительными материалами из рассекреченных фильмов, аудио, фотографий и текстовых файлов, в которых архивируются история, технологии и культура атомного века. - был выпущен EJL Productions, компанией, основанной Джейн Лоудер и ее первым мужем Эриком Шваабом. , распространяемый самостоятельно, получил положительные отзывы и награды на национальном уровне, Хотя компакт-диск Public Shelter было продано всего 500 экземпляров, и он не нашел национального издателя. [32] Лоадер и Швааб развелись. [33] Сайт закрылся в 1999 году.
Прием и наследие
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда «Атомное кафе» было выпущено, кинокритик Роджер Эберт обсудил стиль и методы, которые использовали создатели фильма, написав: «Создатели «Атомного кафе» просеяли тысячи футов армейских фильмов, кинохроники, правительственных пропагандистских фильмов и старых телепередач, чтобы появиться на свет. с материалом в их фильме, который представлен без какого-либо повествования, как запись некоторых способов, которыми бомба вошла в американский фольклор. Есть песни, речи политиков и пугающие документальные кадры, на которых американские солдаты-подопытные кролики защищаются. от атомного взрыва, а затем подвергая себя радиации, ни они, ни их офицеры этого не понимали». [34] Он также рассмотрел его вместе с Джином Сискелом , который рассматривал его скорее как кусочек Америки и диковинку. [35]
Критик Винсент Кэнби из New York Times высоко оценил фильм, назвав его «разрушительным фильмом-коллажем, исследующим официальное и неофициальное отношение Соединенных Штатов к атомному веку», и фильмом, который «заслуживает внимания всей страны». [22] Кэнби был настолько очарован «Атомным кафе» , что упомянул о нем в следующей статье, сравнив его с блокбастером 1981 года « Порки» . [36]
Критик Гленн Эриксон обсудил редакционное послание продюсеров фильма:
У создателей «Атомного кафе» явно есть послание, которое нужно донести, и для достижения этой цели они творчески используют присущую им абсурдность исходного материала. Но они стараются быть уверенными, что оставляют их практически нетрансформированными. Когда мы видим, как Никсон и Дж. Эдгар Гувер позируют с микрофильмом, мы знаем, что смотрим кинохронику. Контент не обманут. За исключением завершающих монтажей, повествование из одного источника не используется вместо другого. Когда доступны необработанные кадры, можно увидеть откровенные моменты выступления ораторов (включая президента Трумэна ), когда они не знают, что работают камеры. Застигнутый неуместным смехом перед торжественным докладом об атомной угрозе, Трумэн производит впечатление бессердечной шутки... [37]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе отзывов 29 критиков. [38]
Дейдре Бойл, доцент и академический координатор программы изучения документальных медиа в Новой школе и автор книги «Субъект перемен: возвращение к партизанскому телевидению» , утверждала, что «собирая пропаганду или вымысел, отрицающие «ядерную правду», The Atomic «Кафе» показывает отсутствие сопротивления американской общественности страху, порождаемому правительственными пропагандистскими фильмами, и дезинформации, которую они породили. Не хватало ли американцам того времени способности сопротивляться или отвергать эту дезинформацию об атомной бомбе, является спорной истиной». [39]
В Оксфордском справочнике научной фантастики в кавычках говорится, что это «псевдодокументальный фильм» после его редактирования, и он назван «самой мощной сатирой из официальных трактовок атомного века». [40]
Влияния
[ редактировать ]В 2016 году «Атомное кафе» США было одним из 25 фильмов, отобранных для сохранения в ежегодном Национальном реестре фильмов Библиотеки Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые». В пресс-релизе Секретариата говорится, что «Влиятельный сборник фильмов «Атомное кафе» провокационно документирует угрозу ядерной войны после Второй мировой войны, как это показано в широком ассортименте архивных кадров того периода...» [5] [41]
Спорный режиссер-документалист Майкл Мур был вдохновлен фильмом, который он написал в Твиттере:«Этот фильм показал мне, что документальный фильм на смертельно серьезную тему может быть очень забавным. Тогда я попросил людей, которые его сняли, научить меня, как это делать. Они это сделали. Этот фильм стал моим первым – « Роджер и я» . '." [42]
Похвалы
[ редактировать ]- Победы
- Бостонское общество кинокритиков : Премия BSFC, лучший документальный фильм; 1983. [43]
- Номинация
- Премия Британской киноакадемии : Премия Флаэрти за документальный фильм, Кевин Рафферти, Джейн Лоудер и Пирс Рафферти; 1983. [44] [45]
Саундтрек
[ редактировать ]Атомное кафе: радиоактивный рок-н-ролл, блюз, кантри и госпел | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 1982 |
Жанр | Саундтрек , рок-н-ролл , блюз , кантри , госпел |
Длина | 53 : 22 |
Этикетка | Раундеры отчеты |
Продюсер | Чарльз Вулф, Проект «Архивы» (Джейн Лоудер, Кевин Рафферти и Пирс Рафферти) |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [46] |
«Атомное кафе: Радиоактивный рок-н-ролл, блюз, кантри и госпел» — саундтрек к фильму 1982 года «Атомное кафе» . Виниловая пластинка была выпущена в 1982 году компанией Rounder Records . Некоторые из работ по созданию пластинки включают: совместный продюсер Чарльза Вулфа, The Archives Project (Джейн Лоудер, Кевин Рафферти и Пирс Рафферти), обложку альбома Денниса Пола, дизайн обложки Мела Грина и текст буклета Чарльза Вулфа. [47]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Автор(ы) | Дата записи | Длина | |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Атом и зло» | Квартет Золотых Ворот | ноябрь 1946 г. | 3:25 | |
2 | Аудио клип | Майор Томас Фереби , Энола Гей бомбардир | 15 августа 1945 г. | 0:29 | 3:32 |
«Когда упала атомная бомба» | Карл Дэвис и Харти Тейлор | 4 декабря 1945 г. | 3:03 | ||
3 | Аудио клип | Президент Гарри С. Трумэн | 9 августа 1945 г. | 0:29 | 3:42 |
Аудио клип | Капитан Кермит Бихан , великий бомбардир- артист | 15 августа 1945 г. | 0:12 | ||
"Выиграй военный блюз" | Сонни Бой Уильямсон I [а] | 14 декабря 1944 г. | 3:01 | ||
4 | Аудио клип | Дэвид Э. Лилиенталь , первый председатель Комиссии по атомной энергии США | 28 октября 1946 г. | 0:22 | 3:14 |
«Атомная энергия» | Братья Бьюкенен | в. Июнь 1946 г. | 2:52 | ||
5 | Аудио клип | Уинстон Черчилль | 31 марта 1949 г. | 0:25 | 3:51 |
Аудио клип [б] | Репортер новостей | 23 сентября 1949 г. | 0:12 | ||
«Иисус бьет как атомная бомба» | Лоуэлл Бланшар и трио The Valley [с] | ок. апрель 1950 г. | 3:14 | ||
6 | Аудио клип | Представитель Джеймс Э. Ван Зандт (республиканец), Пенсильвания. | 8 мая 1953 г. | 0:47 | 3:40 |
«Когда они сбросят атомную бомбу» | Джеки Долл и его маринованный перец | в. Март 1951 г. | 2:53 | ||
7 | «Атомная проповедь» | Билли Хьюз и группа Rhythm Buckaroos | в. 1953 год | 3:05 | |
8 | «Старик Атом» | Сыновья пионеров | в. 1947 год | 3:43 | |
Общая длина: | 28:12 |
Нет. | Заголовок | Автор(ы) | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|---|
1 | "Уран" | Коммодоры [д] | в. 1957 год | 2:28 |
2 | «50 мегатонн» | Сонни Рассел | в. 1956 год | 2:26 |
3 | "Малышка атомной бомбы" | Пять звезд [и] | в. 1957 год | 2:28 |
4 | «Малышка-спутник» | Пропустить Стэнли | ноябрь 1957 г. | 2:55 |
5 | «Спутники и Мутники» | Рэй Андерсон и домочадцы | в. 1958 год | 2:25 |
6 | «Атомный коктейль» | Гайяра Тонкий квартет [ф] | 15 декабря 1945 г. | 2:52 |
7 | «Атомная любовь» | Маленький Цезарь с Red Callender секстетом | в. 1957 год | 3:22 |
8 | «Атомный телефон» | Дух Мемфисского квартета [г] | в. июнь 1951 г. | 3:04 |
9 | «Рыжая мечта» | Луизиана Красный [час] | 1962 | 3:10 |
Общая длина: | 25:10 |
В фильме, но не в саундтреке, были использованы «13 женщин» Билла Хейли и его кометы . [48] Гленна Миллера . Версия « Полета домой » [49] пара тем Миклоша Рожи , Артуром Фидлером интерпретация Ференца Листа » « Венгерской рапсодии № 2 , [50] Чарльза Маккерраса Интерпретация « Старого замка » из «Картинок с выставки» [51] и оригинальная версия «This Cold War with You» Флойда Тиллмана 1948 года, которая звучала во время титров. [52]
См. также
[ редактировать ]- Атомный век
- Брюс Коннер - режиссер-экспериментатор-коллаж, вдохновивший создателей похожих по содержанию фильмов.
- Эмиль де Антонио - режиссер-документалист (который также вдохновил сорежиссеров), известный благодаря « Точке порядка» , исследованию 1964 года о Джозефе Маккарти и слушаниях по делу Армии-Маккарти.
- Культура во время холодной войны
- Утка и крышка
- Как сфотографировать атомную бомбу
- Список фильмов о ядерной проблематике
- Ядерное оружие в массовой культуре
- «Доктор Стрейнджлав» — классика Кубрика 1964 года, с которой критики сравнивали «Атомное кафе» .
- Reefer Madness – культовая классика 1936 года, с которой ее также сравнивали критики.
- Fallout — серия видеоигр, выполненная в атомного века . эстетике
- США в 1950-е годы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «14. 1980-е и американский документальный фильм» . Современное американское кино . Макгроу-Хилл Образование. 16 мая 2006 г. с. 291. ИСБН 9780335228430 . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Маклейн, Бетси (1983). «Обзор отечественного театрального и полутеатрального проката и выставки американских независимых художественных фильмов в 1983 году» . Журнал Университетской ассоциации кино и видео . 35 (2): 17–24. JSTOR 20686938 .
- ^ Кэнби, Винсент (17 марта 1982 г.). «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОБ АТОМНОЙ БОМБЕ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, Соня (30 марта 2018 г.). «Ложная правда: Атомное кафе, увиденное сегодня» . Слоанская наука и кино . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «С учетом «20 000 лье» Национальный реестр фильмов достиг 700» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Кинофорум · АТОМНОЕ КАФЕ» . Кинофорум.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «АТОМНОЕ КАФЕ: Пригибание, прикрытие и американские культурные последствия — высоко поднятые брови» . 7 ноября 2020 г. Проверено 24 февраля 2023 г. - через YouTube .
- ^ Шиндел, Дэн (7 августа 2018 г.). «Комическая абсурдность атомной угрозы» . Гипераллергия.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Атомное кафе» . Popmatters.com . 15 января 2009 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Маклейн, Бетси (1983). «Обзор отечественного театрального и полутеатрального проката и выставки американских независимых художественных фильмов в 1983 году» . Журнал Университетской ассоциации кино и видео . 35 (2): 17–24. JSTOR 20686938 .
- ^ В «Атомном кафе» пропаганда холодной войны США выходит из бункера эпохи Трампа - The Texas Observer
- ^ Конельрад: Все атомное . Атомное кафе , интервью Джейн Лоадер. Последний доступ: 26 ноября 2012 г.
- ^ Позен, Барри Р.; Ван Эвера, Стивен (1983). «Оборонная политика и администрация Рейгана: выход из сдерживания» . Международная безопасность . 8 (1): 3–45. дои : 10.2307/2538484 . JSTOR 2538484 .
- ^ Мильке, Боб (2005). «Риторика и идеология в документальном фильме о ядерных испытаниях» . Фильм Ежеквартально . 58 (3): 28–37. дои : 10.1525/fq.2005.58.3.28 . JSTOR 10.1525/fq.2005.58.3.28 .
- ^ Гласс, Фред (весна 1983 г.). «АТОМНОЕ КАФЕ» . Фильм Ежеквартально . 36 (3): 51–54. дои : 10.2307/3697350 . JSTOR 3697350 . ПроКвест 853155453 .
- ^ Ауфдерхайде, Патрисия (ноябрь 2007 г.). Документальный фильм: очень краткое введение (7-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195182705 .
- ^ «Жизнь и времена Рози Клепальщика» Конни Филд | Международная ассоциация документального кино.
- ^ Рик Прелингер: Мы всегда перерабатывали | BFI
- ^ Герман, Робин (16 мая 1982 г.). «ОНИ ПРЕВРАТИЛИ СТАРЫЕ ФИЛЬМЫ В СОВРЕМЕННЫЙ ФИЛЬМ О ЯДЕРНОЙ ВОЙНЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Олубунми, Олорунтоба Джон (16 марта 2008 г.). «Атомное кафе – Чувства кино» . Senseofcinema.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Конельрад: Все атомное . Атомное кафе , интервью Джейн Лоадер. Последний доступ: 20 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (17 марта 1982 г.). «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О МНЕНИЯХ ОБ АТОМНОЙ БОМБЕ (Опубликован в 1982 году)» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Треббе, Энн Л. «Cinema Verties». The Washington Post, 6 ноября 1981 г., C3 сек.
- ^ Перейти обратно: а б «КОНЕЛРАД: АТОМНОЕ КАФЕ | Интервью с Джейн Лоудер [осень 2002 г., зима 2005 г.]» . Conelrad.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрингтон, Ричард. «Взрыв из прошлого: «Атомное кафе»: потрясающий коллаж времен холодной войны». The Washington Post, 14 мая 1982 г., C1 сек.
- ^ «Атомное кафе» . Kinonow.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Амазонка.com
- ^ «Атомное кафе (1982) — трейлер переиздания» . Кино Лорбер . 28 июля 2018 года . Проверено 24 февраля 2023 г. - через YouTube.
- ^ «Bethesda представляет АТОМНОЕ КАФЕ» . Vimeo.com . 19 сентября 2018 года . Проверено 24 февраля 2023 г. - через Vimeo.
- ^ «Кино: Реставрация Атомного кафе в 4К подробно для Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Атомное кафе Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Вэнь, Ховард . Dallas Observer , «GROUND ZERO: Режиссер «Атомного кафе» Джейн Лоудер получила восторженные отзывы за свой CD-ROM Public Shelter, но называет «новую среду» провалом», 27 июня 1996 г. Последний доступ: 20 февраля 2011 г.
- ^ «СВАДЬБЫ; Джейн Лоудер, Роберт Киршнер» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1999 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1982 г.). «Рецензия на фильм «Атомное кафе» и краткое содержание фильма (1982)» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ «Нечто», «Атомное кафе», «Ткачи: разве это не время!», «Мегафорс», «Инопланетянин», 1982 – Обзоры фильмов Сискела и Эберта» . Siskelebert.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Кэнби, Винсент (25 апреля 1982 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; РАЗМЫШЛЯЯ РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 1950-Х ГОДОВ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Обзор DVD Savant: Атомное кафе, издание, посвященное 20-летию» . DVDtalk.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Атомное кафе (1982)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Бойл, Дейдра, «Атомное кафе», Cineaste 12.2, 1982, стр. 39.
- ^ Лэтэм, Роб (01 сентября 2014 г.). Оксфордский справочник по научной фантастике . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199838851 .
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ @MMFlint (29 мая 2018 г.). «Этот фильм показал мне, что документальный фильм на смертельно серьезную тему может быть очень забавным. Тогда я спросил…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Премия Бостонского общества кинокритиков (1983)» . IMDb.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «В 1982 году весёлый документальный фильм «Атомное кафе» напомнил нам, что угроза ядерной войны — это не шутка — «Ночной полёт» . Nightflight.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Атомное кафе (1982) — фильм» . Moviefone.com . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Оригинальный саундтрек — обзоры альбомов, песни и многое другое Atomic Cafe» . Вся музыка . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Веб-сайт Conelrad , Атомное кафе: история сделана правильно . Последний доступ: 20 февраля 2011 г.
- ^ «Тринадцать женщин (и только один мужчина в городе)» . 13 декабря 2018 года . Проверено 24 февраля 2023 г. - через YouTube .
- ^ «Полет домой (ремастеринг 2001 г.)» . 21 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2023 г. - через YouTube .
- ^ «Венгерская рапсодия №2» . Март 2016 года . Проверено 24 февраля 2023 г. - через YouTube .
- ^ «Картинки с выставки» . 4 апреля 2015 года . Проверено 24 февраля 2023 г. - через YouTube .
- ^ Эта холодная война с вами - Флойд Тиллман - тема на YouTube
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Слепой Джон Дэвис играл на фортепиано, Тед Саммитт играл на гитаре, а Арманд «Джамп» Джексон играл на барабанах.
- ^ Этот аудиоклип входит в саундтрек, но официально не указан.
- ↑ Красный Ректор, возможно, играл соло на мандолине.
- ^ Не путать с соул-музыки группой Commodores .
- ↑ Ронни Рассел был главным певцом, Джим Брюн играл на инструментах.
- ↑ Зутти Синглтон играл на барабанах, Додо Мармароза играл на фортепиано, Тайни Браун играл на бас-гитаре, а Гайяр играл на гитаре. Браун и Гайяр исполнили вокал.
- ^ Роберт Рид, тенор, и Эрл Мэлоун, бас, поют. Джет Бледсо и Сила Стил — ведущие вокалисты.
- ↑ Карл Линч играл на басу, Панама Фрэнсис играл на барабанах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Атомное кафе», эссе Джона Миллса на сайте Национального реестра фильмов.
- Атомное кафе в каталоге художественных фильмов AFI
- Атомное кафе на IMDb
- Атомное кафе в AllMovie
- Атомное кафе в Rotten Tomatoes
- Интервью с режиссером Джейн Лоудер об «Атомном кафе»
- Домашняя страница
- Атомное кафе официально опубликовано Кино Лорбером на YouTube
- фильмы 1982 года
- документальные фильмы 1982 года
- Американские документальные фильмы
- Фильмы о холодной войне
- Коллаж фильм
- Документальные фильмы о ядерной войне и оружии
- Независимые фильмы 1982 года
- Американские независимые фильмы
- Ядерная война
- Сборники фильмов
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Постмодернистские фильмы
- Документальные фильмы об атомных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки.
- Сатирические фильмы 1980-х годов
- Англоязычные документальные фильмы