Политическая преступность
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Криминология и пенология |
---|
В криминологии политическое преступление или политическое правонарушение – это правонарушение , означающее, что политики защищают интересы государства или его правительства . [ 1 ] Государства могут криминализировать любое поведение, воспринимаемое как реальную или воображаемую угрозу выживанию государства, включая как насильственное, так и ненасильственное противодействие. Следствием такой криминализации может стать ограничение ряда прав человека , гражданских прав и свобод, а также поведение, которое обычно не считается преступным само по себе (другими словами, оно не является антисоциальным по мнению тех, кто им занимается). криминализуется по соображениям удобства группы, находящейся у власти.
Таким образом, может возникнуть вопрос о морали закона, который просто криминализирует обычное политическое инакомыслие . [ 2 ] даже несмотря на то, что большинство из тех, кто поддерживает нынешний режим, могут считать криминализацию политически мотивированного поведения приемлемой реакцией, когда преступник руководствуется более радикальными политическими, идеологическими , религиозными или другими убеждениями.
Политические преступления следует отличать от государственных преступлений , при которых государства нарушают свои собственные уголовные законы или международное право .
Обзор
[ редактировать ]С одной стороны, такие преступления, как измена , подстрекательство к мятежу и терроризм, являются политическими, поскольку представляют собой прямой вызов правительству, находящемуся у власти. Шпионаж обычно считается политическим преступлением. [ 3 ] Но правонарушителям не обязательно ставить перед собой цель свергнуть правительство или свергнуть его лидеров, чтобы их действия воспринимались как «политические». Государство может воспринимать это как угрозу, если отдельные лица выступают за изменение установленного порядка, или доказывают необходимость реформы давно установившейся политики, или участвуют в действиях, свидетельствующих о некоторой степени нелояльности, например, публично сжигая национальный флаг. Однако масштабы таких преступлений могут быть гораздо менее прямыми.
Криминологи -структуристы-функционисты признают, что государства вкладывают свои ресурсы в поддержание порядка посредством социального конформизма, то есть определенная культура поощряется и поддерживается посредством первичных социальных дискурсов, которые могут включать религиозные, экономические, социальные или другие менее формальные проблемы. Любое вмешательство в средства коммуникации или набор значений, заложенных в самих сообщениях, может восприниматься как угроза политическому авторитету государства. Следовательно, будь то в печатном или электронном виде, если отдельные лица распространяют материалы, содержащие нецензурированную информацию, которая подрывает доверие к контролируемым государством средствам массовой информации, это можно рассматривать как угрозу.
Более того, даже преступление против неправительственных учреждений, лиц или деятельности может считаться политическим. Насилие или даже дискриминация в отношении этнической или расовой группы, а также профсоюзов забастовки или пикетирование против частных работодателей могут восприниматься как политическое преступление, когда власть предержащие рассматривают такое поведение как подрывающее политическую (и экономическую) стабильность государства. В этом контексте отметим, что в Кодексе поведения правоохранительных органов, принятом Международной ассоциацией начальников полиции, частично говорится: «Основные обязанности полицейского включают служение обществу, защиту жизни и имущества, защиту невиновных, поддержание мира и обеспечение прав всех на свободу, равенство и справедливость» (цитируется по Робинсону, 2002). Этот кодекс требует, чтобы полиция вела себя вежливо и справедливо, относилась ко всем гражданам уважительно и достойно и никогда не применяла ненужную силу. Когда они это делают, утверждается, что это представляет собой преступление (например, нападение ) и, если оно институционализировано, то со временем применение ненужной силы становится государственным преступлением.
Марксистские криминологи утверждают, что большая часть политических преступлений возникает в результате попыток государства воспроизвести структуры неравенства: расизм , сексизм , этнические предпочтения, а также классовые преимущества. Таким образом, государства будут защищать права собственности и ограничивать права профсоюзов представлять интересы бедных слоев населения. Даже война может быть основана на проблемах местных капиталистов в богатых странах, пытающихся переместить сырье, прибыль и рабочие места в глобализированную политическую экономику, и противодействие такой войне будет политическим преступлением. Марксисты не оспаривают, что для эффективного функционирования общества необходим социальный порядок. Но они считают, что во всех обществах один класс, обычно характеризуемый как «правящий класс», выигрывает гораздо больше, чем другие классы. Марксисты согласны с функционалистами в том, что социализация играет решающую роль в обеспечении конформизма и порядка. Однако, в отличие от последних, они резко критически относятся к идеям, ценностям и нормам «капиталистической идеологии». Современные марксисты указывают на образование и средства массовой информации как на средства социализации, которые вводят в заблуждение или «мистифицируют» рабочий класс, заставляя его подчиняться социальному порядку, который работает против его реальных интересов. Таким образом, все меры контроля, которые прямо или косвенно используют уголовное законодательство для контроля доступа к дискурсам, являются политическими преступлениями.
Авторитарные правительства
[ редактировать ]Миллер говорит, что одной из определяющих характеристик власти в современной истории была рационализация и бюрократизация права. Кодификация права, или, по крайней мере, дебаты о достоинствах кодификации права, стали почти глобальным явлением в девятнадцатом веке, когда государственная власть была централизована. В частности, рационализация уголовного права стандартизировала не только концепцию преступления, но и была принята в качестве средства устранения «девиантов» как угрозы современному единообразному моральному стандарту. При этом религиозный истеблишмент начал играть новую роль в определении «зла», при котором угрозы политическим или социальным нормам стали столь же опасными, как и угрозы религиозной ортодоксальности. Таким образом, политические высказывания стали одним из наиболее вероятных видов деятельности, подлежащих криминализации. Свобода объединений и собраний также может быть криминализирована, если целью является выражение оппозиционных политических взглядов.
Поскольку политический преступник может сражаться против тиранического правительства, в договорах обычно указывается, что лицо не может быть экстрадировано за политическое преступление ( исключение из числа политических преступлений ). Томас Джефферсон писал: [ 4 ]
Измена. Если это действительно так, то это заслуживает самого строгого наказания. Но большинство кодексов расширяют свои определения государственной измены на действия, не направленные против своей страны. Они не делают различия между действиями против правительства и действиями против притеснений правительства. Последние являются добродетелями, однако они принесли палачу больше жертв, чем первые. Потому что настоящие Измены редки, а притеснения часты. Неудачная борьба с тиранией стала главным мучеником законов о предательстве во всех странах. Реформы правительства в отношениях с нашими соседями, которой сейчас не хватает так же, как и реформы религии, или когда-либо где-либо еще. Тогда мы не должны желать отдать Палача-Патриота, который терпит неудачу и бежит к нам. Таким образом, измены, сочетающие симулированное с реальным, достаточно наказываются Изгнанием.
Конкретные преступления
[ редактировать ]Терроризм
[ редактировать ]Люди, осужденные или подозреваемые в совершении определенных преступлений, которые правительство их страны (или некоторых зарубежных стран) классифицирует как терроризм, отвергают эту классификацию. Они считают, что их борьба является законной с использованием законных средств, и поэтому их преступления следует называть политическими преступлениями и оправдывать особое обращение в пенитенциарной системе (как если бы они были солдатами на войне и, следовательно, подпадали под действие Женевской конвенции ). Государства склонны рассматривать политический характер преступлений как отягчающий фактор в процессе вынесения приговора и не делают различий между террористами и «обычными» преступниками, например, осужденные убийцы Action Directe считают себя политическими заключенными .
Религиозные преступления
[ редактировать ]Там, где нет четкого разделения между государством и преобладающей религией, указы церкви могут быть кодифицированы как законы и обеспечиваться соблюдением светскими полицейскими и судебными властями. Это в высшей степени функционалистский механизм принуждения к конформизму во всех аспектах культурной жизни, и использование ярлыка «преступление» добавляет дополнительный уровень стигмы осужденным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс, 2000.
- ^ Росс, 2004.
- ^ «Швеция: экстрадиция американского подозреваемого в шпионаже маловероятна » . Местный . 27 апреля 2013 г.
«Если это политическое преступление, вы не можете экстрадировать человека» в страну за пределами ЕС, заявил Пер Клареус, пресс-секретарь министра юстиции Швеции Беатрис Аск. «А шпионаж обычно считается политическим преступлением», — добавил он.
- ^ Джефферсон, Томас (1903). Сочинения Томаса Джефферсона: Переписка . Вашингтон, округ Колумбия. Выпущено под эгидой Мемориальной ассоциации Томаса Джефферсона США.
- Андерсон, К. (2006). «Хактивизм и политически мотивированные компьютерные преступления». Портленд: Encurve, LLC. [1]
- Барак, Г. (Ред.). (1991). Преступления капиталистического государства: Введение в государственную преступность . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. [ ISBN отсутствует ]
- Киттри, Николас. (март 1975 г.). «В поисках политических преступлений и политических преступников», 50 Law Review 202 Нью-Йоркского университета .
- Кооистра, П.Г. (1985), «Что такое политическая преступность?» Резюме по уголовному правосудию , стр. 100–115.
- Миллер, Рут А. «Коррупция, власть и зло: изобретение политических преступлений в Османской империи и Турции» [2]
- Робинсон, М. (2002). Правосудие слепо? Идеалы и реалии американского уголовного правосудия . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. [ ISBN отсутствует ]
- Росс, Джеффри Ян. (1995/2000), Управление преступностью в штате (2-е изд.), Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers. [ ISBN отсутствует ]
- Росс, Джеффри Ян. (2000), Разновидности государственной преступности и контроль над ней , Монси: Пресса уголовного правосудия. [ ISBN отсутствует ]
- Росс, Джеффри Ян. (2003), Динамика политической преступности , Таузенд-Оукс: Сейдж. [ ISBN отсутствует ]
- Росс, Джеффри Ян. (2012), Введение в политическую преступность , Бристоль: Policy Press. [ ISBN отсутствует ]
- Таннелл, К.Д. (1993). «Политическая преступность и педагогика: контент-анализ текстов по криминологии и уголовному правосудию». Журнал образования в области уголовного правосудия , 4 (1), 101–114.
- Таннелл, К.Д. (1993). Политическая преступность в современной Америке: критический подход . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .