Нанджундесвар Храм, Карамадай
Нанджундесварар Храм | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Coimbatore |
Божество | Nanjundeswarar ( Shiva ) Улаганаяги ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Карамадай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Место в Тамилнаде | |
Географические координаты | 11 ° 14′31 ″ с.ш. 76 ° 57′36 ″ E / 11,24194 ° N 76,96000 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Нанджундесварар - это храм, посвященный индуистскому богу Шиве в Карамадаи , деревне в округе Коимбатур в южно -индийском штате Тамилнаду , он расположен в 96 км от Эроде . Считается, что храм, построенный в дравидийском стиле архитектуры , был построен в течение 16 -го века. В этом храме Шиве поклоняются как Нанджундесварар, а его супруга Парвати как Улаганаяги.
Храм открыт с 6:00 до 12:00 и 4–8:30 во все дни, за исключением дни новолуния, когда он открыт в целом. В храме проводятся четыре ежедневных ритуала и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль Шиваратри во время тамильского месяца Вайакаси (май -июнь) и Аннабишекам в Айппаси (октябрь -ноябрь) являются наиболее заметными. Храм поддерживается и управляется индуистским религиозным и пожертвованным советом правительства Тамилнада .
Легенда и история
[ редактировать ]Согласно другой легенде, произошла борьба между дэвами и асурами (демон) во время взрыва океана молока для Амриты , Амброзии. Асуры смогли одолеть дэвы в какой -то момент, и дэвы искали спасение от Вишну . Вишну появился как Мохини, чтобы заманить асуры и дал им пустой горшок. Во время взрыва молока, было много божественных элементов, таких как Камаджену . Во время одной части отталкивания ядовитые газы начали исходить, и и асуры, и дэвы искали спасение от Шивы в его обители в Кайласе . Появилась Шива и выпила яд и, глотая содержимое, Парвати схватил его в горло, и яд остался в его горле. С тех пор, как Шива выпил яд (называемый Нанджу ), он стал назвать Нанджундесварар. [ 1 ]
В то время как точная история храма не могла быть установлена, надписи медной пластины в храме 1479 года указывают на предоставление деревни под названием Пусарпалайм для брахманов. Эндол был сделан Ишварой Дева Раджа, генералом Кришнадевы Райи. [ 1 ] В наше время храм поддерживается и управляется индуистским религиозным и пожертвованным советом правительства Тамилнада . [ 2 ]
Архитектура
[ редактировать ]Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святынь. В храме есть пятиуровневая Раджа Гопурам , башня шлюза. Считается, что святилище храма было вырезано в одном камне. Образ Нанджундесварара в виде лингама размещается в святилище. Он сделан из гранита и выглядит красным в цвете. Северная часть храма содержит изображение Улаганаяги, супруга Нанджундесварара. [ 3 ] Вимана . , храм над святилищем Нанджундесварара, похожа на храмы в храмах северной индейцы, со спиральной структурой Металлическое изображение Чандрасекары уникально, что полное изображение Ганги скульптурно в отличие от других храмов, где Шива имеет только полумесяц. В святыне также находятся изображения Винаяки , Субраманья , Верабадры , Ришабандики, Палани Андавар, Махишасурамардини , Анжанеи и Натараджи на стенах. Шива в одной из скульптур изображается как охотник, а Парвати - танцор. Идол Vinayaka содержит одну из его ног, в то время как изображение Кали носит танцующую позу. Есть скульптуры, изображающие Мачавалллабху, выходящие из рыбы, солдат, вооруженный мечом, и коза поклоняется Шиве. Есть также скульптуры живых существ, таких как корова, коза, слон, лебедь, рыба, змея, яли , лошадь, свинья, тигр и бык. Подобно храму Минакши Аммана , есть шесть 6 -футовых (1,8 м) слонов, охраняющих святилище Нанджундесварара. Есть миниатюрные скульптуры Ришабаруды, Баласубраманья, Кали, Брахма и Лакшми Нараяна по обе стороны слонов. [ 1 ] Изображение Субраманья имеет двенадцать рук. [ 4 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Храм следует за традицией Сайвита. Храмовые священники исполняют пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храм открыт с 6 утра до 12:00 и с 16:00 до 30:30 во все дни, за исключением дни новолуния, когда он открыт целый день. [ 5 ] Храм Ранганатхасвами присутствует в одном кампусе, и вода для ежедневных ритуалов взята из одного и того же резервуара для обоих храмов. Во время ежегодного фестиваля изображение фестиваля Ранганатара привезено в храм Нанджундесварар для события под названием Ambu Yerithal. Фестиваль Шиваратри во время тамильского месяца Вайакаси (май - июнь) и Аннабишекам в Айппаси (октябрь - ноябрь) является самым выдающимся. [ 5 ] Во время десятого дня фестиваля «Навратри» изображение фестиваля Нанджундесварара (форма Шивы ) и храма Ранганатхасвами, Карамадай (форма Вишну ), содержится вместе с боевыми демонами с луком и стрел. Союз Шивы и Вишну в такой форме является одним в своем роде в Тамилнаде . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в М., Раджагопалан (1993). 15 Вайшнава храмы Тамилнада . Ченнаи, Индия: Govindaswamy Printers. С. 114–5.
- ^ «Thirukoil - список храма Тамилнада» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований, правительство Тамилнада. п. 507. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Получено 29 августа 2020 года .
- ^ Кнапп, Стивен (2009). Справочник духовной Индии . Jaico Publishing House. п. 429. ISBN 9788184950243 .
- ^ Jump up to: а беременный Доктор Р., Сельваганапати, изд. (2013). Saiva Encyclopaedia Том 5 - Храмы в Тамилнаде (более поздний период) . Ченнаи, Индия: Святой Секкихаарский развитие человеческих ресурсов Благотворительный фонд. п. 129
- ^ Jump up to: а беременный "Шри Хессендривер " Даналар. 2014 . Получено 31 мая
Внешние ссылки
[ редактировать ]