Межштатная автомагистраль 405 (Орегон)
Стадион Автострада № 61 | ||||
Карта центра Портленда, где I-405 выделена красным. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-5 | ||||
Поддерживается ODOT | ||||
Длина | 4,25 миль [ 1 ] (6,84 км) | |||
Существовал | 1958 [ 2 ] -подарок | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
Северный конец | ![]() ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Орегон | |||
Округа | Малтнома | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Межштатная автомагистраль 405 ( I-405 ), также известная как Стадионная автострада № 61 , [ 3 ] — короткая межштатная автомагистраль с севера на юг в Портленде, штат Орегон . Он образует петлю, которая проходит вокруг западной части центра города Портленд , между двумя перекрестками с I-5 на реке Уилламетт возле моста Марквам на юге и моста Фремонт на севере.
Автострада Стадион была задумана правительством штата в 1940-х и 1950-х годах и была добавлена к системе межштатных автомагистралей в 1958 году. Строительство началось в 1963 году с использованием траншеи с обширным ландшафтным дизайном и частыми эстакадами и было самым дорогим проектом автострады в истории штата. стоимостью 121 миллион долларов. Сотни зданий были снесены, чтобы освободить место для автострады, в результате чего около 1100 семей были вынуждены покинуть свои дома.
Самый южный участок I-405 открылся 26 октября 1965 года, за ним последовали расширения в 1966 и 1969 годах. Последний участок, включая мост Фремонт, открылся в ноябре 1973 года. Планы строительства подъездной автострады I-505 были отменены. в 1978 году после общественного сопротивления; его развязка с I-405 впоследствии была повторно использована для реконструкции шоссе 30 США (US 30) в 1988 году, которое проходит одновременно с I-405 через мост Фремонт на I-5.
Описание маршрута
[ редактировать ]
I-405 начинается на трехсторонней развязке с I-5 и Харбор-Драйв на южной стороне центра Портленда, недалеко от района Саут-Уотерфронт . I-5 продолжает движение на северо-восток от развязки до моста Марквам в Восточный Портленд и на юг в сторону Южного Портленда , проходя под мостом на острове Росс . I-405 едет на северо-запад вдоль предгорий Юго-Западных холмов , огибая городской кампус Портлендского государственного университета и минуя конец кварталов Южного парка . Начинается короткий параллелизм с US 26 . [ 4 ] [ 5 ]
Автомагистраль US 26 отделяется от I-405 на развязке к северу от Монтгомери-стрит и движется через туннели Виста-Ридж на шоссе Сансет в направлении западного пригорода Портленда. Затем шоссе I-405 поворачивает на северо-восток и сужается до четырех полос, проезжая через восточную окраину района Гуз-Холлоу , минуя Центральную библиотеку округа Малтнома , среднюю школу Линкольна и парк Провиденс , дом нескольких местных футбольных команд. Автострада ниже уровня земли соединена с районом и западной окраиной центра города серией съездов, ведущих на улицы Салмон и Тейлор. На улицах Ямхилл и Моррисон I-405 пересекает мосты, по которым проходят поезда легкорельсового транспорта MAX , которые продолжаются на запад в сторону Бивертона и на восток в центр Портленда. [ 4 ] [ 6 ]
I-405 пересекает Бернсайд-стрит и поворачивает на север, выбираясь из траншеи ниже уровня земли, идущей параллельно 15-й и 16-й авеню. После развязки с Глисан-стрит автострада становится надземной и проходит через перекрестки Жемчужного района , в том числе те, по которым проходят пути трамвая Портлендского NS-линии . Сарай для обслуживания трамвая и железнодорожная станция расположены под автострадой между улицами Маршалл и Овертон. [ 7 ] [ 8 ] На северо-западной окраине центра Портленда автомагистраль I-405 пересекает шоссе US 30 . [ 4 ] который продолжается на северо-запад по короткой автостраде в Северо-Западную промышленную зону , которая изначально предназначалась для отмененной автомагистрали I-505 . [ 9 ] [ 10 ]
I-405 и US 30 совпадают, когда они пересекают реку Уилламетт по восьмиполосному мосту Фремонт , стальному арочному мосту , по которому осуществляется движение в южном направлении на верхней палубе и движение в северном направлении внизу. [ 11 ] Двухэтажная автострада продолжается на северо-восток через Union Pacific Railroad компании железнодорожную станцию Альбина и Межштатную авеню, часть шоссе 99W , по которому также проходит желтая линия MAX . Северная конечная остановка I-405 находится на развязке с I-5 в районе Элиот ; US 30 продолжает движение на юго-восток по I-5 на небольшое расстояние, прежде чем начать движение по I-84 . [ 4 ] Ряд съездов продолжается на северо-восток от развязки к больнице Легаси Эмануэль вдоль трассы отмененной автострады Роуз-Сити . [ 12 ]

I-405, также обозначенная как Stadium Freeway № 61, [ 3 ] это самая короткая межштатная автомагистраль в районе Портленда, ее длина составляет 4,2 мили (6,8 км). На нем установлено ограничение скорости 50 миль в час (80 км / ч) из-за небольшого расстояния между развязками и большого объема сливающегося движения. [ 13 ] Шоссе обслуживается Министерством транспорта штата Орегон (ODOT), которое проводит ежегодное исследование интенсивности движения, которое выражается в показателях среднегодового дневного трафика (AADT), меры интенсивности движения в любой средний день года. Самый загруженный участок I-405 находится на Бернсайд-стрит, по которому в 2018 году в среднем ежедневно проезжало 131 400 автомобилей; а на наименее загруженном участке Юго-Западного Бродвея проехало 84 400 автомобилей. [ 14 ] [ 15 ] В 2017 году на автостраде была примерно 8 часов пробок в северном направлении и 11,8 часов в южном направлении, при средней скорости 22,8 миль в час (36,7 км/ч) для движения на север и 23,8 миль в час (38,3 км/ч) для движения на юг во время дневной пик в будние дни. часы . [ 13 ] TriMet управляет одним автобусным маршрутом на I-405, линия 24, который использует мост Фремонт в качестве соединения между Слэбтауном и больницей Легаси Эмануэль. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Планирование и маршрутизация спора
[ редактировать ]планировщику шоссе Роберту Мозесу В 1943 году городское правительство поручило разработать программу общественных улучшений, которая начнется после окончания Второй мировой войны и обеспечит занятость вернувшихся солдат. [ 17 ] Среди них была сеть автомагистралей Портленда, в том числе кольцевая дорога в центре города, состоящая из автомагистрали Футхиллс (позже образовавшей I-405) и автострады Ист-Сайд (позже I-5), соединенных северным переходом реки Уилламетт. . [ 18 ] [ 19 ] Автомагистраль Foothills Thruway будет проходить вдоль 24-й северо-западной авеню и заканчиваться на двух перекрестках с Харбор-Драйв у моста Росс-Айленд на юге и нового моста через реку Уилламетт на севере. [ 18 ] [ 20 ] В исследовании города, опубликованном в июне 1955 года, предлагалось построить несколько автострад в центре Портленда, в том числе Sunset Freeway и Stadium Freeway, которые позже были объединены в I-405. [ 9 ] [ 21 ] Северный переход будет использовать двухэтажный мост Фремонт . [ 22 ] который был предложен ранее как часть американского маршрута 99W в 1920-х годах, но был отклонен на публичных референдумах. [ 23 ] [ 24 ]
Федеральное бюро дорог общего пользования включило шоссе Стадион в свою рекомендацию 1955 года по созданию национальной системы скоростных автомагистралей, которые позже были профинансированы Законом о федеральных дорогах 1956 года . [ 25 ] [ 26 ] Автострада длиной 3,8 мили (6,1 км) оценивалась в 71 миллион долларов в долларах 1958 года (что эквивалентно 575 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] и будет финансироваться в первую очередь федеральным правительством в рамках программы межштатных автомагистралей. [ 28 ] [ 29 ] Отдел шоссейных дорог штата Орегон изучил пять альтернативных маршрутов автострады, обозначенной федеральным правительством как межштатная автомагистраль 405 в 1958 году. [ 2 ] [ 30 ] при участии правительства города в отношении потенциального воздействия на западную часть центрального делового района. [ 31 ] Южный участок от моста Марквам до шоссе US 26 возле Юго-Западной Джефферсон-стрит был разделен на два варианта: маршрут Клэй-Маркет, следующий по улицам Клэй и Маркет к северу от Портлендского государственного колледжа ; и маршрут «Предгорья», который будет проходить вдоль юго-западной стороны городской зоны обновления с депрессивной проезжей частью. [ 32 ] [ 33 ] Северный участок от US 26 до моста Фремонт был разделен на три варианта: эстакада между 15-й и 16-й авеню, предложенная городом; эстакада между 18-й и 19-й авеню; и депрессивная дорога между 21-й и 22-й авеню. [ 31 ] [ 34 ]
Правительство города, Государственный колледж Портленда и бизнес-группы в центре города лоббировали поддержку маршрута Клэй-Маркет. [ 35 ] [ 36 ] подготовили собственное исследование, в котором утверждалось, что оно сохранит стоимость недвижимости в центре города. [ 37 ] Комиссия по шоссейным дорогам штата Орегон и Бюро дорог общего пользования отдали предпочтение маршруту Футхиллс, поскольку на нем было 4 миллиона долларов (что эквивалентно 31,6 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] в экономии средств по сравнению с маршрутом Клэй-Маркет. [ 32 ] Орегонское отделение Американского института архитекторов и несколько промышленных групп рекомендовали отложить принятие решения о маршруте, учитывая потенциальный ущерб городскому пейзажу, нанесенный проектами в обоих вариантах. [ 38 ] [ 39 ] К концу мая в общей сложности 389 домохозяйств и 37 предприятий были переселены в ожидании проекта строительства автострады, а 47 зданий были снесены. [ 40 ] Портленда В июне 1960 года комиссия штата по шоссейным дорогам провела публичные слушания, на которых были заслушаны показания 300 человек в Публичной аудитории . [ 41 ] 8 июля комиссия утвердила маршрут Футхиллс и эстакаду 15–16 для I-405, строительство которой обойдется примерно в 75,7 миллиона долларов (что эквивалентно 598 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] [ 42 ] Затем 14 июля городской совет Портленда проголосовал за утверждение общего маршрута, одобренного государственной комиссией по шоссейным дорогам. [ 43 ]
Приобретение недвижимости и строительство в предгорьях
[ редактировать ]
Stadium Freeway Правительство штата начало переговоры о приобретении собственности вдоль будущей полосы отвода от в октябре 1960 года, позже запросив федеральные средства для помощи правительству города в переселении примерно 1100 семей, пострадавших от запланированного сноса. [ 44 ] [ 45 ] По оценкам, 554 здания с 1668 жилыми единицами находились в полосе отвода автострады. [ 42 ] включая школу, несколько церквей и недавно построенную синагогу Конгрегации Шаари Тора . [ 46 ] [ 47 ] В 1963 году владелец отеля Carlton, дома престарелых, в котором проживали 139 пожилых людей, обжаловал приговор и запланировал снос здания, чтобы освободить место для автострады Stadium Freeway. [ 48 ] Правительство штата согласилось помочь в переселении жителей в новое здание. [ 49 ] но отсутствие спринклерной системы пожаротушения , обязательной для получателей государственного пособия, привело к выселению 80 жителей из отеля Carlton. [ 50 ] [ 51 ] Дальнейшие работы по планированию были отложены из-за спора с городским правительством и Бюро дорог общего пользования по поводу расположения съездов и развязок в начале 1961 года, который был разрешен с официальным одобрением федерального правительства в августе. [ 30 ] [ 52 ] Комиссия штата по шоссейным дорогам утвердила обозначение шоссе № 61 для автострады Стадион 8 декабря 1961 года. [ 53 ]
В феврале 1962 года городской совет Портленда отложил принятие решения о закрытии улиц для строительства автострад и ратификацию соглашения с дорожной комиссией штата о содержании пандусов и эстакад после протестов местных жителей, которые охарактеризовали I-405 как «гигантское чудовище». и «Вестсайдское самоубийство». [ 54 ] [ 55 ] Комиссия по шоссейным дорогам штата в следующем месяце остановила переговоры о приобретении собственности, ожидая одобрения городского совета соглашения и других планов, которые требовались в соответствии с федеральным законом. [ 56 ] Протесты совпали с растущим сопротивлением другим проектам автострад в районе Портленда, включая шоссе Лорелхерст (I-205), в начале восстаний на автострадах в регионе . [ 9 ] [ 57 ] Пара бизнесменов из центра города сформировала Комитет «Граждане за разумные автострады» и попыталась лоббировать в Бюро дорог общего пользования принятие Харбор-Драйв в качестве маршрута для I-405, но им было отказано, поскольку он не соответствовал современным стандартам автострад. Позже группа распространила публичную петицию с 3000 подписями против строительства участка автострады с 13 по 14 авеню между US 26 и Бернсайд-стрит. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] 22 марта городской совет единогласно проголосовал за одобрение соглашений с дорожной комиссией штата после четырехчасовых публичных слушаний с участием 35 ораторов, что позволило правительству штата возобновить приобретение недвижимости. [ 61 ] [ 62 ]
Проект Stadium Freeway был разделен на несколько этапов, чтобы уменьшить долгосрочные нарушения доступа к пересечению города, начиная с траншейной дороги в районе Предгорий с 19 эстакадами и продвигаясь на север. [ 63 ] [ 64 ] Проект потребовал сноса 282 домов, 138 предприятий и 131 многоквартирного дома на сумму 25 миллионов долларов (что эквивалентно 159 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] при отчуждении и покупке земли. [ 65 ] Комиссия по шоссейным дорогам штата заключила первый контракт на строительство по проекту Stadium Freeway в августе 1963 года, приняв предложение на сумму 4,4 миллиона долларов (что эквивалентно 33,6 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] от компании Дональда М. Дрейка на строительство участка длиной 1,08 мили (1,74 км) от моста на острове Росс до Юго-Западного Бродвея с соединением с мостом Марквам и новой автострадой, которая стала I-5. [ 66 ] Строительство началось с переноса инженерных сетей и строительства временных объездов улиц в октябре 1963 года, перед работами по строительству туннелей Виста-Ридж (часть US 26), которые начались в следующем месяце. [ 67 ] [ 68 ] Снос и расчистка территории начались в конце 1963 года с католической церкви Св. Иосифа (построенной в 1887 году). [ 69 ] среди самых старых зданий, которые будут снесены в рамках проекта; [ 70 ] [ 71 ] другие здания были спасены от сноса и перенесены в новые места, в том числе двухэтажное здание Century Building (которое пострадало от пожара во время месячного переезда), [ 72 ] бывший дом губернатора территории Джорджа Лоу Карри , [ 73 ] и Зал Святой Елены в Троицком епископальном соборе . [ 74 ] [ 75 ] вещательные студии KGW-TV , что потребовало от правительства штата компенсации за ее имущество в размере 865 000 долларов. В рамках проекта также были снесены [ 76 ] [ 77 ]
Первая завершенная эстакада Stadium Freeway, ведущая к Юго-западной 4-й авеню, открылась для движения транспорта в марте 1965 года и заменила временный переход, который использовался с мая 1964 года. [ 78 ] избирательными округами штата Еще не построенная автострада использовалась в качестве границы между 1-м и 3-м после специального голосования по перераспределению избирательных округов, проведенного законодательным собранием штата в мае 1965 года. [ 79 ] Первый участок I-405, между мостом на острове Росс и Юго-Западным Бродвеем, открылся для движения 26 октября 1965 года, на два месяца позже запланированного, и его стоимость составила 5,5 миллионов долларов (что эквивалентно 40,6 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] [ 80 ] [ 81 ] Задержка была связана с проливными дождями, из-за которых не удалось нанести разметку , а также с неудачной поставкой приподнятых дорожных знаков . [ 82 ] Раскопки второго участка, также под руководством компании Drake, начались в сентябре 1965 года. [ 83 ] Он открылся в сентябре 1966 года, продлив I-405 от Бродвея до юго-западной Монтгомери-стрит возле туннеля Виста-Ридж. [ 84 ] Мост Марквам открылся месяц спустя, предоставив доступ к Восточному Портленду по новым съездам с I-405 на I-5. [ 85 ]
Северный участок и отмененные продления
[ редактировать ]
Строительство третьей фазы I-405, протяженностью 1,17 мили (1,88 км) между улицами Монтгомери и Джонсон, началось в июле 1966 года по контракту на сумму 12,3 миллиона долларов (что эквивалентно 88,3 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] - крупнейшая награда в истории государственной дорожной комиссии. [ 86 ] [ 87 ] Он включал 22 эстакады, чтобы уменьшить нарушение уличной сети, и 55 подпорных стен, покрытых посаженными деревьями, кустарниками и плющом для украшения автострады. [ 65 ] [ 88 ] По оценкам, 1 000 000 кубических ярдов (760 000 м 3 ) земли были выкопаны для проекта и повторно использованы для заполнения промышленных площадок на реке Уилламетт. [ 9 ] [ 89 ] Эстакады автострады были открыты для движения транспорта в октябре 1968 года, но завершение строительства полос и съездов было отложено из-за проливных дождей, которые помешали профилированию и установке ограждений и знаков. [ 90 ] Участок Монтгомери-Джонсон был открыт для движения 25 февраля 1969 года после дополнительной двухмесячной задержки из-за снежной и ледяной погоды. [ 9 ] [ 91 ] Это совпало с открытием туннелей Виста-Ридж, которые обеспечили соединение с автострадой Сансет (США 26) и заменили прежнюю улицу. [ 92 ] [ 93 ]
Конструкция связанной арки моста Фремонт была одобрена правительством штата, городским советом и Бюро дорог общего пользования в мае 1966 года. [ 94 ] Более дорогостоящий проект был рекомендован Портлендской комиссией по искусству после общественного протеста по поводу воспринимаемого «уродства» моста Марквам и первоначальной консольной конструкции моста Фремонт. [ 95 ] [ 96 ] Строительство началось в конце 1968 года и первоначально оценивалось в 22,4 миллиона долларов (что эквивалентно 150 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] до тех пор, пока более поздние изменения конструкции не привели к тому, что его общая стоимость достигла 50 миллионов долларов (что эквивалентно 334 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] [ 65 ] [ 97 ] Мост Фремонт и развязка I-5 открылись 15 ноября 1973 года, их окончательная стоимость составила 82 миллиона долларов (что эквивалентно 430 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 9 ] [ 98 ] Стоимость строительства I-405 составила 121 миллион долларов (что эквивалентно 634 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 27 ] что делает это самым дорогим проектом автострады в Орегоне в расчете на милю. [ 9 ]
Северная часть включала строительство тупиковых съездов к двум будущим расширениям автострады: Индустриальной автостраде ( I-505 ) от западного конца моста Фремонт и автостраде Роуз-Сити от развязки I-5 на восточном конце моста. I-505 была одобрена федеральным правительством в 1969 году, и строительство планировалось начать вскоре после открытия моста, но оно было остановлено из-за судебных исков местных активистов. [ 99 ] [ 100 ] Проект был отменен в 1978 году, и пандусы были повторно использованы на участке скоростной автомагистрали US 30, соединяющемся с Ён-авеню, который открылся в 1988 году. [ 101 ] [ 102 ] Автострада Роуз-Сити оставалась частью долгосрочного плана городских властей по созданию автострад, но позже была отменена из-за отсутствия финансирования. [ 103 ] [ 104 ] Вместо этого неиспользуемые пандусы были перенаправлены на Керби-авеню для обслуживания расширенной больницы Legacy Emanuel с одобрения городского совета в 1974 году, несмотря на протесты местных жителей, которые заморозили проект на несколько лет. [ 105 ] [ 106 ] Пандусы были открыты в 1979 году с ограниченным доступом к близлежащим улицам в качестве компромисса для района. [ 107 ] [ 108 ]
Более поздние события
[ редактировать ]В августе 2009 года вся автомагистраль I-405, за исключением моста Фремонт, была впервые полностью отремонтирована компанией ODOT. [ 109 ] Сам мост был отремонтирован в августе 2011 года. [ 110 ] В марте 2019 года ODOT начала годовой проект по ремонту и замене компенсаторов на надземных участках автострады из-за длительного износа конструкции. [ 111 ]
В 1998 году мэр Вера Кац предложила закрыть юго-западную часть I-405, чтобы освободить место для парков, жилья и офисов. [ 112 ] [ 113 ] Аналогичное предложение было предложено Портлендской комиссией по искусству в 1964 году, но не изучалось до принятия Плана центра города 1972 года. [ 114 ] [ 115 ] Планы по ограничению участков I-405 разрабатывались массовыми организациями с 2000-х годов с целью смягчить последствия строительства автострады и создать новую застройку на северо-западе Портленда. [ 116 ] [ 117 ] Мост длиной 200 футов (61 м), названный « Пересечение Неда Фландерса» в честь «Симпсонов» персонажа Неда Фландерса . [ 118 ] был построен для создания пешеходного и велосипедного сообщения через I-405 между двумя участками Норт-Западной Фландерс-стрит на северо-западе Портленда. [ 119 ] Строительство моста началось в июне 2020 года, а через год открылось и обошлось в 9,5 миллиона долларов. [ 120 ] [ 121 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Весь маршрут проходит в Портленде , округ Малтнома .
мне [ 1 ] | км | Выход | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
−0.04 | −0.064 | — | ![]() ![]() | Выход 299B на I-5. | |
0.52 | 0.84 | 1А | Южная набережная – Центр города | Выход на север и вход на юг | |
0.52 | 0.84 | — | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Выход на юг и вход на север | |
0.89 | 1.43 | 1Б | 4-я авеню | Выход на север и вход на юг | |
1.03 | 1.66 | 1С | ![]() ![]() | Южный конец параллелизма US 26 | |
1.40 | 2.25 | 1Д | 12-я авеню | Выход на север и вход на юг | |
1.62 | 2.61 | ![]() ![]() | Северная часть параллелизма US 26 | ||
1.92 | 3.09 | 2А | Салмон-стрит – Провиденс-парк | Выход на север и вход на юг | |
2.20 | 3.54 | Бернсайд-стрит / Кауч-стрит | Выход на юг и вход на север | ||
2.35 | 3.78 | 2Б | Эверетт-стрит | ||
3.08 | 4.96 | 3 | ![]() ![]() | Южный конец параллелизма US 30 | |
3.32 | 5.34 | Мост Фремонт через реку Уилламетт | |||
3.78 | 6.08 | — | ![]() ![]() | Северная часть параллелизма US 30; выход на север и вход на юг | |
4.18 | 6.73 | — | Керби Авеню | Выход на север и вход на юг | |
4.21 | 6.78 | — | ![]() ![]() | Выход 302B на I-5. | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Деталь инвентаризации автомобильных дорог» . Департамент транспорта штата Орегон . 18 марта 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Переписка А. Э. Джонсона и У. К. Уильямса» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата . 10 ноября 1958 г. стр. 2–3 . Получено 2 апреля 2021 г. - из архива нумерации маршрутов AASHTO.
- ^ Jump up to: а б «Таблица сопоставления номера маршрута шоссе с номером шоссе штата на 2020 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. 2020. с. 1 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интерстейт 405» (Карта). Карты Гугл . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Департамент транспорта штата Орегон (апрель 2019 г.). Официальная карта штата Орегон на 2019–2021 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Врезка «Портленд и окрестности» . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ ТриМет (2017). Улучшения Моррисона – Ямхилла MAX (PDF) (Карта). ТриМет. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Стюарт, Билл (2 августа 2000 г.). «Новый сарай для портлендского трамвая немного не в порядке». Орегонец . п. Б3.
- ^ ТриМет. Центр Портленда (PDF) (Карта). ТриМет . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крамер, Джордж (май 2004 г.). Система автомагистралей между штатами в Орегоне: исторический обзор (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Орегон. стр. 65–68 . Получено 21 апреля 2019 г. - из Государственной библиотеки Орегона .
- ^ Федерман, Стэн (9 февраля 1987 г.). «Лягкие дни для оказания помощи на дорогах». Орегонец . п. Б3.
- ^ Комитет истории ОДОТ (январь 2009 г.). «Орегон в движении: история транспортных систем Орегона» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. п. 67 . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Исследование доступа к мосту Фремонт: проект заявления о воздействии на окружающую среду . Федеральное управление автомобильных дорог . Ноябрь 1976 г. с. 1 . Проверено 29 марта 2021 г. - через HathiTrust .
- ^ Jump up to: а б «Отчет об эффективности дорожного движения в регионе Портленд за 2018 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Декабрь 2018 г. стр. 47–51. Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Таблицы объемов перевозок за 2018 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Октябрь 2019. с. 86 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Департамент транспорта штата Орегон (2019 г.). Карта транспортных потоков системы автомобильных дорог штата Орегон на 2018 год (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Портлендская вставка . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Тогда, Андрей (1 марта 2019 г.). «Первая автобусная линия TriMet через мост Фремонт свяжет северо-запад Портленда с восточной стороной» . Орегонец . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Ноукс, Ричард (10 ноября 1943 г.). «Моисей предлагает городу послевоенные работы на сумму 75 000 000 долларов». Орегонец . п. 1.
- ^ Jump up to: а б Моисей, Роберт (10 ноября 1943 г.). Улучшение Портленда (PDF) . Округ Малтнома. стр. 32, 34 . Получено 2 апреля 2021 г. - через Портленд Меркьюри .
- ^ Меш, Аарон (4 ноября 2014 г.). «4 февраля 1974 года: Портленд перекрывает автостраду Маунт-Худ…» Уилламетт Уик . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Ноукс, Ричард (14 ноября 1943 г.). «Городские планировщики довольны программой Моисея; обещание конкретных действий». Орегонец . п. 12.
- ^ Шумейкер, Мервин (29 июня 1955 г.). «План будущего движения транспорта; центры предложений Бэлдока на системе городских автострад». Орегонец . стр. 1, 33.
- ^ Юинг, Пол Ф. (8 января 1954 г.). «Изучение Фремонт-Бридж». Орегонец . п. 11.
- ^ «Новый пролет нужно искать». Орегонец . 19 января 1930 г. с. 9.
- ^ «Пролет и пенсия теряют». Орегонец . 17 мая 1930 г. с. 5.
- ^ Общее расположение Национальной системы автомагистралей между штатами . Бюро дорог общего пользования . 1955. с. 71. ОСЛК 4165975 . Получено 30 марта 2021 г. - через WikiSource .
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (1996). «Закон о федеральных дорогах 1956 года: создание межштатной системы» . Дороги общего пользования . 60 (1). Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Харви, Пол В. младший (24 января 1958 г.). «Стандарты дорожного движения США увеличивают расходы штата» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс . п. А7 . Проверено 30 марта 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эдвардс, Герман (9 марта 1958 г.). «Большие изменения зависят от маршрута автострады Восточного берега». Орегонец . п. 31.
- ^ Jump up to: а б «Новая Портлендская автострада для сбора трафика в центре города» . Государственный деятель штата Орегон . 20 августа 1961 г. с. 5 . Проверено 30 марта 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Герман (18 января 1959 г.). «Комиссия по шоссейным дорогам для воздушной федеральной сети Портленда». Орегонец . п. 28.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о автомагистралях избегает выбора конкретного городского маршрута; выбор Портленда не сделан». Орегонец . 29 января 1960 г. с. 1.
- ^ Джонсон, Джалмар (3 июня 1960 г.). «Города сталкиваются с множеством ловушек при планировании систем автострад». Орегонец . п. 26.
- ^ «Фактическое государственное исследование показывает расположение шоссе Западного Портленда» . Орегонец . 7 февраля 1960 г. с. 33.
- ^ «Жители центра города будут бороться за путь к глиняному рынку». Орегонец . 23 апреля 1960 г. с. 5.
- ^ «Государственный колледж Портленда присоединяется к группе, выступающей в пользу шоссе Клей-Маркет» . Орегонец . 8 марта 1960 г. с. 1.
- ^ Маккин, Дуг (5 июля 1960 г.). «Решение о местоположении автострады стадиона должно быть принято в четверг» . Орегонский журнал . сек. 3, с. 8.
- ^ «Архитекторы призывают отложить выбор автострады». Орегонец . 10 июня 1960 г. с. 20.
- ^ «Портлендские группы добиваются задержки на автостраде стадиона» . Орегонец . 7 июля 1960 г. с. 1.
- ^ «Задержка замечена на автостраде». Орегонец . 26 мая 1960 г. с. 12.
- ^ «Решение о новой автостраде принято на 7–8 июля». Орегонец . 14 июня 1960 года.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Герман (8 июля 1960 г.). «Штат выбирает участок маршрута в предгорьях» . Орегонец . п. 1.
- ^ «Городской совет одобрил строительство автострады на стадионе» . Орегонский журнал . 23 марта 1962 г. с. 1.
- ^ «Начнутся переговоры по поводу собственности в предгорьях». Орегонец . 30 сентября 1960 г. с. 11.
- ^ «Шранк обращается к нам за помощью в переезде» . Орегонский журнал . 6 июня 1961 г. с. 1, с. 12.
- ^ «Церковным зданиям грозит разрушение на автостраде». Орегонский журнал . 27 января 1962 г. с. 9.
- ^ «Предлагаемая автострада уничтожит новую синагогу» . Бюллетень Бенда . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 9 июля 1960 г. с. 8 . Получено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Давенпорт, Мардж (26 июля 1963 г.). «План автострады обрекает «дом» на 139 старожилов». Орегонец . п. 3.
- ^ «Урегулированный ряд в отеле Old Folks». Орегонский журнал . Юнайтед Пресс Интернешнл. 27 августа 1964 г. с. 1.
- ^ Давенпорт, Мардж (18 ноября 1964 г.). «Правила социального обеспечения не допускают 90 жителей Карлтона» . Орегонский журнал . п. 6.
- ^ Томпсон, Питер (27 января 1965 г.). «Стариков выселили из гостиницы». Орегонский журнал . п. 6.
- ^ Зайц, Кларенс (21 мая 1961 г.). «Бюрократическая лента, сдерживающая дорожные планы». Орегонский журнал . сек. 1, с. 3.
- ^ «Новый государственный дорожный инженер начал работу в 22 году». Орегонец . 9 декабря 1961 г. с. 8.
- ^ «Бин предлагает общественный выбор маршрута автострады» . Орегонец . 17 февраля 1962 г. стр. 1, 6.
- ^ «Город откладывает голосование по маршруту». Орегонец . 24 февраля 1962 г. с. 11.
- ^ Эдвардс, Герман (3 марта 1962 г.). «Приобретения прав отвода прекращаются» . Орегонец . п. 1.
- ^ Эдвардс, Герман (11 марта 1962 г.). «Новая автострада вызвала восстание мрачного города» . Орегонец . стр. 1, 43.
- ^ Остергрен, Джек (10 марта 1962 г.). «Попадание на автостраду стадиона». Орегонский журнал . п. 10.
- ^ «Городские темы: слушания по автостраде» . Орегонский журнал . 16 марта 1962 г. с. 4.
- ^ «3000 петиционеров просят о смене автострады на стадионе» . Орегонский журнал . 20 марта 1962 г. с. 8.
- ^ Эдвардс, Герман (23 марта 1962 г.). «Совет дает зеленый свет автостраде стадиона; свидетели упорно борются за маршрут». Орегонец . стр. 1, 20.
- ^ «Штат возобновит покупку недвижимости на автостраде» . Орегонец . 24 марта 1962 г. с. 5.
- ^ «Уличная работа: беспорядок на западной стороне может принести облегчение». Орегонец . 2 февраля 1969 г. с. 1.
- ^ «Система автострад, которая поможет развязать движение». Орегонец . 9 мая 1963 г. с. Н15.
- ^ Jump up to: а б с Федерман, Стэн (23 февраля 1969 г.). « «Бетонный монстр» положил конец длительному спору» . Орегонец . п. 17.
- ^ «На двух улицах работа замедляется». Орегонец . 10 октября 1963 г. с. 27.
- ^ Эдвардс, Герман (13 октября 1963 г.). «Землеперевозочная техника начала прорыть объездную дорогу для строительства автострады». Орегонец . п. 40.
- ^ «Работа начинается с туннелей». Орегонец . 16 ноября 1963 г. с. 8.
- ^ Стайхар, Джанет (24 августа 1963 г.). «Дорога к концу немецкой католической церкви». Орегонец . п. 5.
- ^ «Новый маршрут пролегает через старый Портленд». Орегонец . 3 февраля 1964 г. с. 35.
- ^ Остергрен, Джек (3 июня 1964 г.). «Две новые автострады вызывают шум; дом и бизнес-сайт протестуют против «поедания»» . Орегонский журнал . п. 2.
- ^ «Короткое замыкание вызвало пожар стоимостью 12 000 долларов в «движущемся» здании Портленда» . Орегонский журнал . 11 сентября 1964 г. с. 3.
- ^ Роккья, Энди (1 июля 1964 г.). «Пробки на дорогах, деревья и трепет, связанные с переездом дома». Орегонский журнал . п. 5.
- ^ «Пожарные Портленда и полиция помогают переехать залу Святой Елены». Орегонец . 18 августа 1964 г. с. 12.
- ^ «Арендаторы будут использовать здание на ходу». Орегонский журнал . 24 марта 1964 г. с. 1.
- ^ «Округ выписывает самый крупный чек». Орегонец . 7 ноября 1964 г. с. 4.
- ^ «Радио KGW и телевидение с использованием современного центра вещания». Орегонский журнал . 7 июня 1965 г. с. 10.
- ^ «Эстакада открывается». Орегонский журнал . 2 марта 1965 г. с. 4.
- ^ Хьюз, Гарольд Э. (26 мая 1965 г.). «Законодательный орган устанавливает границы Конгресса; голосование завершает пятидневный тупик». Орегонец . п. 1.
- ^ Лонг, Джеймс (26 октября 1965 г.). «Открывается участок автострады стадиона; мало машин для« обрядов » ». Орегонский журнал . п. 1.
- ^ «Автострада открывается во вторник, устраняя узкие места в центре города» . Орегонец . 24 октября 1965 г. с. 1.
- ^ «Нет «кнопок», нет автострады». Орегонец . 15 октября 1965 г. с. 1.
- ^ «Южные полосы скоростной автострады, которые планируется использовать в следующем месяце» . Орегонец . 17 сентября 1965 г. с. 40.
- ^ «Новый участок автострады готов». Орегонец . 2 сентября 1966 г. с. 25.
- ^ «Открылась новая мостовая палуба». Орегонец . 5 октября 1966 г. с. 1.
- ^ «Новая автострада вступает в третью фазу». Орегонец . 30 июля 1966 г. сек. 2, с. 4.
- ^ «Крупнейший контракт на строительство автострады на стадионе ». Орегонец . 3 июня 1966 г. с. 13.
- ^ «Дорожные бригады украшают подходы к Портленду». Орегонец . 13 июня 1966 г. с. 32.
- ^ «Город слез» стоимостью 70 миллионов долларов ... обеспечивает заполнение нового сайта». Орегонский журнал . 7 августа 1965 г. с. 1.
- ^ «Завершение строительства на участке автострады задерживается». Орегонец . 4 октября 1968 г. с. 16.
- ^ «Дорога не открывается» . Корваллис Газетт-Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 января 1969 г. с. 16 . Проверено 21 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Крик, Ролла Дж. (25 февраля 1969 г.). «Участки заката, открыты автострады стадиона». Орегонский журнал . п. 6.
- ^ «Автомобилистов предупредили об автостраде» . Орегонец . 21 февраля 1969 г. с. 22.
- ^ «Фремонт Бридж побеждает США, окей». Орегонец . 10 мая 1966 г. с. 17.
- ^ Художник Джон младший (26 августа 1965 г.). «Битва за красоту и бюджет снова вспыхивает по мере того, как городской совет изучает проекты мостов». Орегонец . п. 27.
- ^ Эдвардс, Герман (18 февраля 1963 г.). «Городские и государственные чиновники ищут эстетичный стиль для моста Фремонт». Орегонец . п. 12.
- ^ Федерман, Стэн (29 марта 1968 г.). «Изменения в конструкции увеличивают стоимость комплекса мостов». Орегонец . п. 23.
- ^ «Мост Фремонт открывается с хрипом» . Орегонец . 16 ноября 1973 г. с. 22.
- ^ «Канадские и японские заводы будут поставлять большую часть стали для мостов Фремонт». Орегонец . 15 января 1970 г. с. 12.
- ^ Пинтарич, Пол (14 ноября 1973 г.). «Фремонт-Бридж - единственная вещь, которую можно гарантировать в транспортной схеме северо-западного Портленда» . Орегонец . п. Ф4.
- ^ Мантия, Пэтти (12 декабря 1978 г.). «I-505: маленькая автострада, которой не было». Орегонец . п. Б7.
- ^ Федерман, Стэн (5 мая 1988 г.). «Лето 1988 года будет относительно свободным от дорожных неприятностей». Орегонец . п. С2.
- ^ «Ссора на автостраде вызвала скандал в мэрии» . Орегонец . 9 сентября 1971 г. с. 25.
- ^ Хорч, Дэн (15 декабря 1976 г.). «Пандусы на мосту Фремонт вызывают дискуссии» . Орегонец . п. Е8.
- ^ Ноулс, Би Джей (17 января 1974 г.). «Совет разрешает выезд Флинт-Керби на съезд» . Орегонец . п. 1.
- ^ «Сводка новостей о метро: панель планирования рассматривает варианты съезда во Фремонте». Орегонец . 5 января 1977 г. с. С1.
- ^ «Новый взгляд». Орегонец . 12 сентября 1979 г. с. Е8.
- ^ Уильямс, Линда (22 января 1981 г.). «Настоятельно рекомендуется полностью использовать съезды с моста». Орегонец . п. Б1.
- ^ Редден, Джим (28 июля 2009 г.). «Ремонт закроет I-405» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Дорожное движение в Портленде: в эти выходные начинается месяц закрытия верхней палубы моста Фремонт» . Орегонец . 21 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «I-405: Проект пандусов» . Департамент транспорта штата Орегон . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Паренте, Мишель (14 июля 1998 г.). «Идея Каца о кепке I-405 разделяет совет». Орегонец . п. Б2.
- ^ Учись, Скотт (28 сентября 2000 г.). «Комитет считает, что ограничение I-405 возможно через пять лет». Орегонец . п. А1.
- ^ « Предлагается дорога на крышу». Орегонский журнал . 17 апреля 1964 г. с. 4.
- ^ Учись, Скотт (5 апреля 1999 г.). «Кац назначает команду для изучения того, как перекрыть I-405» . Орегонец . п. С2.
- ^ Мельхаф, Нина (25 февраля 2015 г.). «Мировая поддержка строительства перекрытия автострады I-405» . КГВ . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Слович, Бет (25 мая 2012 г.). «Может ли закрытие межштатной автомагистрали 405 быть в будущем Портленда? Сводка новостей мэрии Портленда» . Орегонец . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Рамакришнан, Джаяти (9 сентября 2021 г.). «Соседи говорят «привет-привет» новому перекрестку Неда Фландерса на северо-западе Портленда» . Орегонец . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ ВандерХарт, Дирк (22 августа 2016 г.). «Новый велосипедно-пешеходный мост приближается к северо-западу от Портленда и вызывает некоторые дебаты» . Портленд Меркьюри . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Дин, Джейми (24 января 2021 г.). «Автомагистраль I-405 вновь открывается после установки пересечения Фландрии; пешеходный и велосипедный мост откроется этой весной» . Орегонец . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Мошенник, Саманта (4 июня 2021 г.). «Flanders Crossing, новый велосипедно-пешеходный мост через I-405, открывается на северо-западе Портленда» . Орегонец . Проверено 4 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с межштатной автомагистралью 405 (Орегон) на Викискладе?