Jump to content

Пьер-Жан де Смет

(Перенаправлен от отца де Смета )

Пьер-Жан де Смет
Рожденный ( 1801-01-30 ) 30 января 1801 г.
Умер 23 мая 1873 г. (1873-05-23) (в возрасте 72 лет)
Другие имена Питер-Джейн де Смет
Образование Белый болотный новичок,
Современный Боуи, Мэриленд
Церковь Католик
Посвященный 23 сентября 1827 г. ( 1827-09-23 )

Пьер-Жан де Смет , SJ ( голландский и французский IPA: [Də smɛt] ; 30 января 1801-23 мая 1873 г.), также известный как Питер-Ян де Смет , был фламандским католическим священником и членом Общества Иисуса (иезуитов). Он известен в первую очередь своей широко распространенной миссионерской работой в середине 19-го века среди народов коренных американцев , в Среднем Западе и Северо-Западе США и Западной Канаде .

Говорят, что его обширные путешествия в качестве миссионера составляли 180 000 миль (290 000 км). Он был ласково известен как «друг сидящего быка », когда он убедил Сиу начальника войны участвовать в переговорах с американским правительством для договора Форт -Ларами 1868 года . Коренные американцы дали ему ласковое прозвище де Гроте Цвартрок ( великая черная юбка ). [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Де Смет родился в Дендермонде , в том, что сейчас является Бельгией в 1801 году, и вошел в Пети -Семин в Мехолене в возрасте девятнадцати лет. De Smet впервые приехал в Соединенные Штаты с одиннадцатью другими бельгийскими иезуитами в 1821 году, намереваясь стать миссионером для коренных американцев. Он начал свой новичок в белом болоте, иезуитском поместье недалеко от Балтимора , штат Мэриленд. [ 2 ] Часть комплекса выживает сегодня как церковь Святого Сердца в Боуи .

В 1823 году де Смет был переведен во Флориссан, штат Миссури , к северу от Сент -Луиса , чтобы завершить свои богословские исследования и начать исследования языков коренных американцев. [ 3 ] он был рукоположен в священника 23 сентября 1827 года .

Де Смет и пять других бельгийских новичков, возглавляемых Чарльзом Ван Эккхаренборном , переехали во Флориссан по приглашению епископа Луи Уильяма Валентина Дубурга . Они основали несколько академических учреждений, среди которых была семинария Сент -Регис, где де Смет имел свои первые контакты со студентами коренных народов. Он узнал о различных индийских племенных таможнях и языках, когда служит префектом в семинарии. [ 4 ]

Примерно в 1830 году де Смет отправился в Сент -Луис, чтобы служить казначеем в колледже Сент -Луиса . 23 сентября 1833 года де Смет стал гражданином США. В том же году он вернулся во Фландрию из -за проблем со здоровьем и не вернулся в Сент -Луис до 1837 года. [ 4 ]

Сличество карты де Смета в районе Совета Блаффс в Айове, 1839 год. Миссия де Смета помечена «Св. Иосифа», область с надписью «Лагерь Колдуэлла» была деревней Потаватоми во главе с Сауганаш . Это было в более позднем городе Канесвилл, предшественнике совета Bluffs. [ 5 ]

Миссионерская работа на территории Айовы

[ редактировать ]

В 1838 и 1839 годах де Смет помог установить миссию Святого Иосифа в том, что сейчас является Bluffs, штат Айова , на территории Потаватоми вдоль реки Верхнего Миссури. [ 2 ] Эти люди переехали на запад от того, что сейчас является Иллинойсом. Занимая заброшенный совет Bluffs Blockhouse в бывшем военном форте Соединенных Штатов, де Смет работал в первую очередь с группой Potawatomi во главе с Билли Колдуэллом , также известным как Sauganash . (Из -за ирокезов и ирландского происхождения, Колдуэлл родился на том, что сейчас является заповедником «Шесть наций» в Онтарио. Он свободно говорил на английском языке и ирогавке, и некоторые другие индийские языки.) Среди женщин, отвечающих на просьбу Смета об обслуживании народа Potawatomi, была роза. Филиппин Дюхшн .

Де Смет был потрясен убийствами и жестокостью в результате торговли виски, что вызвало много социальных нарушений среди индийского народа. За это время он также помогал и поддерживал усилия Джозефа Николлета по картированию верхнего Среднего Запада. Де Смет использовал недавно приобретенные навыки картирования, чтобы создать первую подробную карту системы долины реки Верхнего Миссури , из -под реки Платт до реки Большой Сиу . Его карта показывает местонахождение индийских деревень и других культурных особенностей, в том числе крушение парохода пирата . [ 5 ] [ 6 ]

Первый миссионерский тур

[ редактировать ]
Отец де Смет
ношение ордена леопольда (Бельгия) украшения

После обсуждения с членами различных стран -ирокезов с Востока коренные американцы Салиша получили небольшие знания о христианстве. В то время, когда их люди страдали от болезней, они думали, что новая религия может помочь. Три раза они отправляли делегации своего племени более 1500 миль (2400 км) в Сент-Луис, чтобы просить «черные окраски» у католической церкви, чтобы крестить своих детей, больных и умирать. Первые две делегации достигли Сент -Луиса после того, как были опустошены болезнью, и хотя епископ Джозеф Росати пообещал отправить миссионеров, когда были доступны средства, он никогда не делал. [ 7 ] Третья делегация была убита врагом Сиу . В 1839 году четвертая делегация путешествовала по реке Миссури на каноэ и остановилась в Bluffs Совета. Там они встретились с де Смет. [ 2 ]

Де Смет видел свою встречу с Салишем как волю Бога. Он присоединился к делегации в ее путешествии в Сент -Луис и попросил епископа Росати отправить миссионеров. [ 7 ] Розати поручил его отправиться на территорию Салиша, определить свою нацию и создать миссию среди них. Для безопасности и удобства де Смет путешествовал с бригадой американской меховой компании . 5 июля 1840 года де Смет предложил первую мессу в Вайоминге , в миле к востоку от Даниэля , города в западной части центральной части нынешнего штата. Памятник на мероприятие был позже установлен на этом сайте. [ 8 ] Когда де Смет прибыл в дыру Пьера , 1600 Салиш и Пенд Д'Орейл приветствовали его. Он крестил 350 человек, а затем вернулся в восточные Соединенные Штаты, чтобы собрать средства для миссии. [ 7 ]

В 1841 году де Смет вернулся в Салиш, сопровождаемый двумя священниками, Грегорио Менгарини и Николас -Пойнт , и тремя монахами. [ 7 ] Они основали миссию Святой Марии в долине Биттеррут среди Салиша и работали с ними в течение нескольких лет. Следующая весна де Смет посетила Франсуа Норберта Бланшет и Модесте Демерс , миссионеров в Форт -Ванкувере . Он отметил, что протестантский прозелитизм американского совета комиссаров по иностранным миссиям под руководством Генри Х. Спалдинг , базирующегося в Лапвай , сделал соседнюю нацию Нимипуу (Нез Персе), опасаясь католицизма. [ 9 ]

Он убедил группу Нимипуу проживать в Святой Марии в течение двух месяцев; Все люди получили крещение до того, как они ушли. Ближе к концу своего времени в Салише, де Смет разослал апелляцию общественности Соединенных Штатов о финансовой помощи, чтобы поддержать его миссионерские усилия. Он думал, что салиш привычка к сезонному кочевому движению сделала «невозможным делать какое -либо твердое и постоянное благо среди этих бедных людей ...» [ 9 ] Он направил план, предлагающий, чтобы Салиш «собирался в деревнях - должен быть обучен искусству сельского хозяйства, следовательно, должно поставляться с орудиями, с крупным рогатым скотом, с семенами». [ 9 ] Он вернулся во Францию, чтобы нанять больше работников, и вернулся на северо -запад Тихого океана через Кейп Хорн, достигнув реки Колумбия 31 июля 1844 года с пятью дополнительными иезуитами и группой сестер Нотр -Дам де Намур . [ 4 ]

1845-1846 Скалистые экспедиции

[ редактировать ]
Гравировка деревни Кау (Канзас) де Смета, показывающая земляные и другие традиционные домашние формы.

Одно из самых длинных исследований де Смета началось в августе 1845 года в регионе к западу от Скалистых гор , которые были совместно оккупированы американцами, которые назвали его страной Орегон , и британцы, которые назвали его районом Колумбии . Де Смет начал с озера Пенд Орель в современном Северном Айдахо и пересек в долине реки Кутеней . Он последовал за северной частью долины Кутеней, в конечном итоге переехал на озеро Колумбия , источник реки Колумбия в каналах .

Он последовал за Верхней Колумбийской долиной на север до и мимо озера Уиндермир . В Радиум Хот -Спрингс он повернулся на восток и прошел через перевал Синклера в долину реки Кутеней. Он применил Кутенэй и продолжил вдоль обратной стороны маршрута, ставшего экспедицией Синклера . Он последовал за Кросс -Ривер вверх по течению к своей верховьям на перевале Уайтмена. Крестная река была названа в честь большого деревянного креста, который де Смет, построенный на вершине перевала, где его можно было увидеть в нескольких милях.

На другой стороне Великого разрыва была британская территория земли Руперта . Из гребня перевала ручьи ведут к спрей-озерам над современными Канмором, Альбертой и рекой Spray , которая присоединяется к реке Боу возле современного Банфа, Альберта . Оказавшись в долине лука, де Смет направился вверх по течению и в северо-западном направлении к своему исходному озеру Боу . Он отправился дальше на север, пока не пришел на северную реку Саскачеван , которую он последовал вниз по течению и востоку. Был октябрь, и нависалась долгая холодная зима, когда он добрался до Дома Скалистых гор . Он достиг одной из своих главных целей; Чтобы встретиться с Кри , Чиппева и Чернымфутом области. В конце месяца де Смет отправился дальше на восток, чтобы найти других туземцев. К счастью, возвращался в Дом Скалистых гор, а местные жители направили его в Форт Эдмонтон , где он провел зиму 1845–1846.

В течение этих лет он основал миссию Святой Марии в современном Стивенсвилле, штат Монтана , среди индийских племен Flathead и Kootenay. Он также установил миссию, которая стала миссией Священного Сердца в Кур Д'Ален в современном Катальдо, штат Айдахо . [ 10 ] Весной 1846 года де Смет начал свое возвращение на запад, после установленного торгового маршрута York Factory Express в Колумбийский район. Он отправился на запад в Джаспер -Хаус , и со значительными трудностями завершили поход. Затем он пересек великий разрыв от перевала Атабаски , отправившись в Canoe_River_ (British_columbia) , самый северный приток реки Колумбия и в конечном итоге в Форт Ванкувер , в тысячи миль (1600 км) к юго -западу. В конце концов он прибыл к своей миссии в Сент-Мари на реке Биттеррут .

Его книга Орегонской миссии и путешествия по Скалистым горам в 1845–1846 гг. Была опубликована в 1847 году. [1]

Более поздние годы и смерть

[ редактировать ]
Статуя Питера-Яна де Смета в Дендонде , Бельгия

В 1854 году де Смет помог создать миссию в Сент -Игнатии, штат Монтана . Он расположен в индийской резервации . Нынешнее здание было добавлено в Национальный реестр исторических мест через 100 лет после его смерти. За оставшиеся годы де Смет был активным в работе, связанной с миссиями, которые он помог создать и финансировать. За свою карьеру он восемь раз возвращался в Европу, чтобы собрать деньги для миссий среди сторонников. В 1868 году он убедил, как сидящего быка отправил делегацию встретиться с Уполномоченными США по миру, что привело к договору Форт -Ларами . Де Смет вернулся в Сент -Луис и оттуда совершил несколько поездок в северную страну, помогая индейцам и преподаванию христианства. В 1850 году он отправился из Сент -Луиса на территорию Дакоты на борту пароходов Святой Агне , пилотируемой Джозефом Лабаргом . Лабарж был близким другом де Смета и всегда предлагал услуги своего парохода для католических миссионерских усилий. [ 11 ] Де Смет умер в Сент -Луисе 23 мая 1873 года. Первоначально он был похоронен в семинарии Святого Станислауса недалеко от Флориссана, как и некоторые другие ранние исследователи иезуитов. В 2003 году останки на этом кладбище были перенесены на кладбище Голгофы в Сент -Луисе, на новом месте захоронения для иезуитов провинции Миссури.

Наследие

[ редактировать ]

Документы де Смета, с учетом его путешествий и миссионерской работы со странами коренных американцев, проводятся в двух отдельных местах:

Тезные места

[ редактировать ]

Несколько мест названы в честь де Смета, в том числе:

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Этот фламандский отец все еще был за столом с главным сидящим быком» .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Фаннинг, Уильям. "Пьер-Жан де Смет." Католическая энциклопедия Vol. 4. New York: Robert Appleton Company, 1908. 21 июня 2019 г. Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  3. ^ Литературный Сент -Луис . Сент -Луис, штат Миссури: Ассоциации библиотек Университета Сент -Луиса и Ассоциации достопримечательностей Сент -Луиса, Inc. 1969.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Уильям Л., «Де Смет, Пьер-Жан», Словарь канадской биографии , вып. 10, Университет Торонто/Université Laval, 2003
  5. ^ Jump up to: а беременный Whittaker (2008): «Замечательная карта Пьерра-Жана де Смета долины реки Миссури, 1839: Что он видел в Айове?», Журнал Археологического общества Айовы 55: 1-13
  6. ^ Маллен, Фрэнк. (1925) «Отец де Смет и индийская миссия Поттаватмия», Айова Журнал истории и политики 23: 192-216.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Баумлер, Эллен (весна 2016 г.). «Крест в пустыне: миссия Святой Марии празднует 175 лет» . Монтана Журнал западной истории . 66 (1): 19–21. JSTOR   26322905 . Получено 1 марта 2021 года .
  8. ^ Официальная государственная карта шоссе Вайоминга (карта). Департамент транспорта Вайоминга. 2014.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Смет, Пьер. Происхождение, прогресс и перспективы католической миссии в Скалистые горы . Фэрфилд, Вашингтон: Ye Origin Galleon Press, 1972. С. 9-11.
  10. ^ Эберлейн, Джейк А., Собор дикой природы: история самого старого здания Айдахо, Mediatrix Press, 2017. ISBN   978-0692897652
  11. ^ Читтенден, 1905 , вып. II, с. 62
  12. ^ "De Smetiana" . jesuitarchives.org . 21 мая 2014 года.
  13. ^ «Руководство по бумагам Пьера Джин де Смет 1764-1970 (объем 1821-1873) Клетка 537» . ntserver1.wsulibs.wsu.edu . Получено 27 июля 2018 года .
  14. ^ «Зал великого западного» . Национальный музей ковбоя и западного наследия . Получено 22 ноября 2019 года .
  15. ^ Ганнетт, Генри (1905). Происхождение определенных имен мест в Соединенных Штатах . Правительство. Печать Выключенный. с. 105 .

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Пьер-Жан де Смет". Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90616ab00b010187b67a04736b19ce3c__1724595180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/3c/90616ab00b010187b67a04736b19ce3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-Jean De Smet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)