Таджамму аль-Араби
Таджамму аль-Араби | |
---|---|
Арабское собрание | |
Даты работы | 1987 - 8 июля 1989 г. |
Объединено в | Джанджавид |
Активные регионы | ![]() ![]() |
Идеология | Баггара Племенные интересы Античерный расизм Трайбализм Арабский национализм исламизм |
Союзники | ![]() ![]() |
Оппоненты | Федеральная армия Дарфура Ополчения меховых племен ![]() ![]() |
Сражения и войны | Война племен |
Таджамму аль-Араби ( арабский : تجمع العربي , латинизированный : Таджамму аль-Араби ), переводимый на английский как «Арабское собрание» или «Арабский союз» , был суданским арабским племенным ополчением и политической организацией, действовавшей в западном Судане и восточном Чаде в конце 1980-х годов под руководством Ливийское спонсорство. Организация была организована вождями племен и боевиками «Исламского легиона» в контексте происходивших в те годы в Дарфуре этноплеменных конфликтов между арабами баггара и фурами . Хотя организация утверждала, что ее целью было исключительно представлять и защищать интересы арабских племен, [ 1 ] Жерар Прюнье описал эту организацию как «воинственно расистскую и панарабистскую организацию, подчеркивающую «арабский» характер провинции». [ 2 ] Ученые сходятся во мнении, что Таджамму аль-Араби сыграл важную роль в создании формирований « Джанджавид» , которые до сих пор действуют в регионе. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Его состав имел опыт работы в местных племенных ополчениях и наемных силах Каддафи , действовавших в Сахеле в 1970-х и 1980-х годах , особенно в Чаде. Несмотря на то, что отдаленное происхождение этой группировки неясно, организация могла иметь свое начало от ливийского Исламского легиона и его миссионерского да'ва, которые были вдохновлены расистской идеологией и свели причины сахельского хаоса 1970-х и 1980-х годов к «арабам». против африканцев».
В 1980 году Нимейри назначил Ахмеда Ибрагима Дирайджа губернатором Дарфура, первого фура, занявшего этот пост после Али Динара . [ 4 ] В 1980-е годы фуры получили большее представительство в местных органах власти, заняв большую часть их должностей и учреждений, что вызвало недовольство арабских дарфурцев. В период с 1984 по 1985 год ужасающий голод опустошил Дарфур, в результате чего более 100 000 человек погибли и еще больше людей были вынуждены покинуть свои дома. [ 5 ] Голод, засуха и борьба за природные ресурсы региона вызвали крестьянские восстания и способствовали этническим конфликтам между кочевыми арабскими пастухами верблюдов в Судане и Чаде и более оседлыми коренными народами фурс. К 1987 году межэтническая напряженность достигла грани войны. В том же году группа вождей арабских племен из Дарфура, используя рубрику Таджамму аль-Араби, направила открытое письмо Садику аль-Махди, осуждая недостаточное представительство в региональном правительстве. Несмотря на рост напряженности, аль-Махди проигнорировал требования Таджамму аль-Араби и назначил Тиджани Сесе губернатором , фура. Таджамму аль-Араби расценил это как провокацию и в ответ опубликовал манифест под названием «Курайшиты 1». Этот манифест, ставший военно-политической программой организации, открыто призывал к разрушению регионального правительства и убийству вождей черных племен. Манифест был опубликован в октябре 1987 года, и его подписали Абдалла Масар, Шариф Али Джагар, Ибрагим Ягуб, Хесейн Хасан Баша, Назир Ханид Бейто, Таджелдин Ахмед Альхило, Аюб Эль Балула, Мохамед Хавиф Альшитали, Закария Ибрагим Абу Лехао, Мохамед Закария Далдум, Назир Альхади Эйса Дабака, Алтаиб Абу Шама, Синдика Давуд, Харун Али Сануси, доктор Омер Абдель Джаббар, Абдалла Яхия, Сулейман Джабир Аббакер, Назир Мохамед Ягуб Алумда, Хамид Мохамед Хейралла, Мохамед Альдума Омер, Абдельрахман Али Абдельнаби, Ахмед Шахата Ахмед, Абубакер Аббо Амин, Джабир Ахмед Алрейя. Это провозглашение ознаменовало эскалацию этнического конфликта и считается началом Война племен . [ 6 ]
Именно во время этой войны Муса Хилал , сын шейха Хилала Мухаммада и будущий лидер Джанджавидов, приобрел известность. Засуха и голод 1983-84 годов привели к высыханию пастбищ, которые традиционно пасли кочевники Баггара, вынудив их селиться на землях, где никто не хотел работать поденщиками в городах. Молодой Муса Хилал, как представитель племени Ризайкат , согласился с Каддафи в третьей альтернативе: создать тренировочные лагеря для своего племени в Дарфуре и присоединиться к Исламскому легиону, чтобы вести джихад в Сахеле против «врагов арабов и Ислам". После падения режима Нимейри Дарфур станет основным транзитным маршрутом Ливии для военной техники, поступающей на фронты и повстанцам в Чаде. Многие бойцы Баггара, служившие в Исламском легионе и пересекавшие границу Чада и Судана, вернулись на свои земли с военным опытом, радикализированные и вооруженные до зубов, готовые противостоять фурам и региональному правительству. [ 6 ]
В конце мая 1989 года состоится мирная конференция в аль-Фашире под председательством губернатора Тиджани Сесе. Мирный процесс продолжался всю середину 1989 года, даже в разгар переворота 30 июня . Наконец , 8 июля 110 представителей фурсов, 110 арабов и 21 посредник подписали Соглашение о примирении. В соответствии с этим соглашением арабские и фурсские ополченцы обязались сложить оружие и распуститься в рамках процесса, контролируемого правительством, находившимся в то время под руководством недавно созданной военной хунты . Это означало роспуск Таджамму аль-Араби, но не конец конфликта или боевых действий. Многие боевики из Таджамму аль-Араби и других ополчений не приняли мирный процесс и реорганизовались в новые военизированные группы, известные как «Джанджавид». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дейли, М.В. (2007). Скорбь Дарфура: история разрушений и геноцида . п. 246.
- ^ Прунье, Г. (2005). Дарфур: неоднозначный геноцид . п. 45.
- ^ Дейли, М.В. (2007). Скорбь Дарфура: история разрушений и геноцида . п. 245.
- ^ Дейли, М.В. (2007). Скорбь Дарфура: история разрушений и геноцида . п. 224.
- ^ Дейли, М.В. (2007). Скорбь Дарфура: история разрушений и геноцида . п. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Дейли, М.В. (2007). Скорбь Дарфура: история разрушений и геноцида . п. 265.