Презрение (фильм)
Презрение | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Французский | Презрение |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Автор сценария | Жан-Люк Годар (в титрах не указан) |
На основе | Презрение роман 1954 года Альберто Моравиа |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Рауль Кутар |
Под редакцией | Агнес Гиймо |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 101 минута [ 1 ] |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | 1 миллион долларов [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Театральная касса | 1 597 870 поступлений (Франция) [ 5 ] |
«Презрение» (фр. Le Mépris ) — французской новой волны драматический фильм 1963 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар , основанный на итальянском романе «Il disprezzo» ( «Призрак в полдень ») Альберто Моравиа 1954 года . [ 6 ] В главных ролях Бриджит Бардо , Мишель Пикколи , Джек Паланс , Фриц Ланг и Джорджия Молл .
Сюжет
[ редактировать ]Поль Жаваль, молодой французский драматург, добившийся коммерческого успеха в Риме, принимает предложение вульгарного американского продюсера Джерри Прокоша переработать сценарий для немецкого режиссера Фрица Ланга экранизации « Одиссеи» .
Жена Поля, Камилла Жаваль, присоединяется к нему в первый день проекта в Cinecittà . Когда первые обсуждения завершены, Прокош приглашает команду присоединиться к нему на его вилле, предлагая Камилле прокатиться на его двухместном спортивном автомобиле. Камилла ожидает, что Пол отклонит предложение, но он покорно уходит и следует за ним на такси, оставив Камиллу и Прокоша одних. Пол догоняет их только через 30 минут, объясняя это тем, что задержался из-за дорожно-транспортного происшествия. Камилла становится неловкой, тайно сомневаясь в его честности и подозревая, что он использует ее, чтобы укрепить свои связи с Прокошем. Ее опасения усиливаются, когда она видит, как Пол нащупывает секретаршу Прокоша, Франческу. Вернувшись в свою квартиру, Пол и Камилла обсуждают тонкое беспокойство, возникшее между ними в первые несколько часов проекта, и Камилла внезапно объявляет своему сбитому с толку мужу, что больше не любит его.
Надеясь возродить любовь Камиллы, Пол убеждает ее принять приглашение Прокоша присоединиться к ним для съемок на Капри . Прокош и Ланг застряли в конфликте по поводу правильной интерпретации произведения Гомера, тупиковая ситуация, усугубляемая трудностями общения между немецким режиссером, французским сценаристом и американским продюсером. Франческа выступает в роли переводчика, выступая посредником во всех разговорах. Когда Поль встает на сторону Прокоша против Ланга, предполагая, что Одиссей действительно ушел из дома из-за неверности жены, подозрения Камиллы в раболепии мужа подтверждаются. Она намеренно позволяет ему найти себя в объятиях Прокоша, и в последующей конфронтации она подразумевает, что ее уважение к нему превратилось в презрение, потому что он продал ее Прокошу. Он отвергает это предложение, предлагая разорвать связь с фильмом и покинуть Капри; но она не отрекается и уезжает в Рим вместе с продюсером. После автокатастрофы, в которой погибли Камилла и Прокош, Пол готовится покинуть Капри и вернуться в театр. Лэнг продолжает работать над фильмом.
Бросать
[ редактировать ]- Бриджит Бардо в роли Камиллы Жаваль
- Мишель Пикколи в роли Поля Джаваля
- Джек Пэланс в роли Иеремии Прокоша
- Джорджия Молл в роли Франчески Ванини
- Фриц Ланг в роли самого себя
- Рауль Кутар — оператор
- Жан-Люк Годар — помощник режиссера Ланга
- Линда Верас в роли сирены
Производство
[ редактировать ]Итальянский кинопродюсер Карло Понти обратился к Годару, чтобы обсудить возможное сотрудничество; Годар предложил экранизацию романа Моравии « Il disprezzo» (первоначально переведенного на английский язык под названием «Призрак в полдень »), в которой он видел Ким Новака и Фрэнка Синатру в главных ролях; они отказались. Понти предложил Софи Лорен и Марчелло Мастроянни , от которых Годар отказался. Анна Карина (к тому времени бывшая жена Годара) позже рассказала, что режиссер поехал в Рим, чтобы спросить Монику Витти , сыграет ли она главную женскую роль. Однако, как сообщается, итальянская актриса опоздала на час и «глядела в окно так, будто ей это совсем не интересно». [ 7 ] В конце концов, Бардо была выбрана из-за того, что продюсер настаивал на том, что прибыль можно увеличить, продемонстрировав ее знаменитое чувственное тело. Такова была первая сцена фильма, снятая Годаром как типичная насмешка над кинобизнесом с ручной наготой. Сцена была снята после того, как Годар посчитал фильм законченным по настоянию американских сопродюсеров. [ 8 ] В фильме Годар выступил в роли помощника режиссера Ланга, и, что характерно, Лэнг излагает многие Годара «Новой волны» теории и мнения двух «забытых» режиссеров Новой волны, Люка Мулле и Жака Розье . Годар также нанял для работы над фильмом . Бардо явно читает книгу о Фрице Ланге, написанную Мулле, а Розье снял короткометражный документальный фильм о создании фильма «Партии выбора» .
Годар признался, что изменил оригинальный роман, «но с полного разрешения» Моравии, автора оригинального романа. Среди его изменений было сосредоточение действия всего на нескольких днях и изменение персонажа писателя с «глупого и мягкого. Я сделал его более американцем - что-то вроде типа Хамфри Богарта ». [ 9 ]
Половина бюджета фильма ушла на гонорар Бардо. [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]«Презрение» снималось в Италии, где действие происходит, а натурные съемки проходили на студии Cinecittà в Риме и в Casa Malaparte на острове Капри . В одном из эпизодов персонажи, которых играют Пикколи и Бардо, бродят по своей квартире, попеременно споря и примиряясь. Годар снял эту сцену как расширенную серию следящих кадров при естественном освещении и практически в реальном времени. Оператор Рауль Кутар также снял несколько других новых смутных Годара фильмов, в том числе «На последнем дыхании» (1960). По словам Джонатана Розенбаума , на Годара также непосредственное влияние оказали Жана-Даниэля Полле и Фолькера Шлендорфа » «Средиземноморье , выпущенное ранее в том же году. [ 10 ]
Годар признал, что его склонность заставлять актеров импровизировать диалог «в пиковый момент творчества» часто их сбивала с толку. «Они часто чувствуют себя бесполезными», - сказал он. «Однако они приносят мне очень много… Они нужны мне, так же, как мне нужны пульс и цвета реальных декораций для создания атмосферы и творчества». [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «роскошным», но написал, что Годар «мог бы найти более разумное и познавательное применение своим талантам»; По словам Кроутера, который не совсем понимает мотивы главных героев: «Г-н Годар попытался передать в этом фильме чувство отчуждения людей в этом сложном современном мире. раздражение и тоска». [ 11 ]
Кинокритик Роджер Эберт назвал «Презрение» «одним из величайших фильмов о создании кино». [ 12 ]
Sight & Sound Критик Колин Маккейб назвал « Презрение» «величайшим произведением искусства, созданным в послевоенной Европе». [ 13 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 65 рецензий со средней оценкой 8,6/10. Критический консенсус сайта гласит: «Эта мощная работа важнейшего кинематографа объединяет « мету » с « телосложением », в которой задействована Бриджит Бардо и вдохновение режиссера Годара Фрица Ланга». [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Французский журналист Антуан де Годемар в 2009 году снял часовой документальный фильм о презрении « Однажды … Ле Мепри» ( Фильм и его эпоха: Презрение ). [ 15 ] с использованием кадров из более ранних документальных фильмов Жака Розье «Папарацци» (1963), «Партия выбора» (1964) и » Андре С. Лабарта ( «Динозавр и ребенок 1967). [ 16 ]
В 2012 году фильм Годара занял 21-е место по опросу критиков и 44-е место по опросу режиссеров в Sight & Sound версии журнала списке 100 величайших фильмов всех времен по . [ 17 ] [ 18 ]
Расширенный эпизод с квартирой, который происходит в фильме, где распадается брак Пола и Камиллы, получил высокую оценку критиков и ученых. В феврале 2012 года Интернет-журнал Interiors , посвященный взаимосвязи архитектуры и кино, выпустил выпуск, в котором обсуждалось, как пространство используется в этой сцене. В выпуске показано, как Жан-Люк Годар использует это ограниченное пространство, чтобы исследовать ухудшающиеся отношения Поля и Камиллы. [ 19 ]
Песня «Theme de Camille», изначально написанная для Contempt , используется в качестве основной темы в фильме 1995 года «Казино» .
Кадр из фильма был использован в качестве официального плаката Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 20 ]
В 2018 году фильм занял 60-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Презрение (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 20 апреля 1971 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Moviedrome - Le Mépris (Алекс Кокс) на YouTube
- ^ Арчер, Юджин (27 сентября 1964 г.). «Дальний французский кинорежиссер». Нью-Йорк Таймс . п. Х11.
- ^ Jump up to: а б «Осталось совсем немного для производства» . Разнообразие . 14 августа 1963 г. с. 5.
- ^ Le Mépris , информация о кассовых сборах Рено Сойера, BoxOfficeStory.com (на французском языке)
- ^ Моравия, Альберт (1954). Презрение [ Призрак в полдень ]. ОСЛК 360548 .
- ^ «Анна Карина: 2 или 3 вещи, которые мы теперь о ней знаем» . Британский институт кино . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Что нужно знать о Le Mépris » . Захватывающие достопримечательности . 7 февраля 2013 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хокинс, Роберт Ф. (16 июня 1963 г.). «Призрак Годара в римском стиле: аналитический разрыв сложной схемы, метод одного человека». Нью-Йорк Таймс . п. 97.
- ^ Шнайдер, Стивен Джей (1 октября 2012 г.). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть, 2012 . Издательская группа «Осьминог». п. 419. ИСБН 978-1-84403-733-9 .
- ↑ The New York Times Рецензия на фильм в Босли Кроутера от 19 декабря 1964 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Презрение» и краткое содержание фильма (1997) | Роджер Эберт» . Роджер Эберт . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ↑ Филип Лопате «Блеск и Бардо, все в одном», The New York Times (22 июня 1997 г.)
- ^ « Le Mépris ( Презрение )» . Гнилые помидоры . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Однажды... Ле Мепри на IMDb
- ^ Динозавр и ребенок, диалог в восьми частях между Фрицем Лангом и Жаном-Люком Годаром на IMDb
- ^ Кристи, Ян (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «100 лучших режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Мехрусс Джон Ахи и Армен Караогланян " Le mepris " . Журнал «Интерьеры» (15 февраля 2012 г.).
- ^ «Официальный постер 69-го Каннского фестиваля» . Канны . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Британская радиовещательная корпорация . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Презрение на IMDb
- Презрение в AllMovie
- Презрение к базе данных фильмов TCM
- Презрение к тухлым помидорам
- Презрение = Il disprezzo = Презрение в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- « Презрение : история брака» , эссе Филиппа Лопате из The Criterion Collection.
- Рауль Кутар рассказывает о съемках фильма «Презрение» на сайте webofstories.com
- Рафферти к 40-летию газеты The New York Times (требуется вход в систему)
- Трейлер Le Mépris 1963 доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1963 года
- Драматические фильмы 1963 года
- Сатирические фильмы 1960-х годов
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы о сценаристах
- Фильмы по итальянским романам
- Фильмы по произведениям Альберто Моравиа
- Фильмы Жана-Люка Годара
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы, написанные Пьеро Пиччиони
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы, снятые в Италии.
- Французские драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Французские сатирические фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1960-х годов
- Итальянские драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Итальянские сатирические фильмы
- Многоязычные фильмы 1960-х годов
- Французские многоязычные фильмы
- Итальянские многоязычные фильмы
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Немецкоязычные французские фильмы
- Фриц Ланг