Jump to content

Презрение (фильм)

(Перенаправлено с Le Mepris )

Презрение
Афиша французского театрального релиза
Французский Презрение
Режиссер Жан-Люк Годар
Автор сценария Жан-Люк Годар
(в титрах не указан)
На основе Презрение
роман 1954 года
Альберто Моравиа
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Рауль Кутар
Под редакцией Агнес Гиймо
Музыка
Производство
компании
  • Рим Париж Фильмы
  • Конкордия Фильмы
  • Кинокомпания Чемпион
Распространено
Даты выхода
  • 29 октября 1963 г. 1963-10-29 ) ( (Италия)
  • 20 декабря 1963 г. 1963-12-20 ) ( (Франция)
Время работы
101 минута [ 1 ]
Страны
  • Франция
  • Италия
Языки
  • Французский
  • Английский
  • немецкий
  • итальянский
Бюджет 1 миллион долларов [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Театральная касса 1 597 870 поступлений (Франция) [ 5 ]

«Презрение» (фр. Le Mépris ) — французской новой волны драматический фильм 1963 года , сценарий и режиссёр Жан-Люк Годар , основанный на итальянском романе «Il disprezzo» ( «Призрак в полдень ») Альберто Моравиа 1954 года . [ 6 ] В главных ролях Бриджит Бардо , Мишель Пикколи , Джек Паланс , Фриц Ланг и Джорджия Молл .

Поль Жаваль, молодой французский драматург, добившийся коммерческого успеха в Риме, принимает предложение вульгарного американского продюсера Джерри Прокоша переработать сценарий для немецкого режиссера Фрица Ланга экранизации « Одиссеи» .

Жена Поля, Камилла Жаваль, присоединяется к нему в первый день проекта в Cinecittà . Когда первые обсуждения завершены, Прокош приглашает команду присоединиться к нему на его вилле, предлагая Камилле прокатиться на его двухместном спортивном автомобиле. Камилла ожидает, что Пол отклонит предложение, но он покорно уходит и следует за ним на такси, оставив Камиллу и Прокоша одних. Пол догоняет их только через 30 минут, объясняя это тем, что задержался из-за дорожно-транспортного происшествия. Камилла становится неловкой, тайно сомневаясь в его честности и подозревая, что он использует ее, чтобы укрепить свои связи с Прокошем. Ее опасения усиливаются, когда она видит, как Пол нащупывает секретаршу Прокоша, Франческу. Вернувшись в свою квартиру, Пол и Камилла обсуждают тонкое беспокойство, возникшее между ними в первые несколько часов проекта, и Камилла внезапно объявляет своему сбитому с толку мужу, что больше не любит его.

Надеясь возродить любовь Камиллы, Пол убеждает ее принять приглашение Прокоша присоединиться к ним для съемок на Капри . Прокош и Ланг застряли в конфликте по поводу правильной интерпретации произведения Гомера, тупиковая ситуация, усугубляемая трудностями общения между немецким режиссером, французским сценаристом и американским продюсером. Франческа выступает в роли переводчика, выступая посредником во всех разговорах. Когда Поль встает на сторону Прокоша против Ланга, предполагая, что Одиссей действительно ушел из дома из-за неверности жены, подозрения Камиллы в раболепии мужа подтверждаются. Она намеренно позволяет ему найти себя в объятиях Прокоша, и в последующей конфронтации она подразумевает, что ее уважение к нему превратилось в презрение, потому что он продал ее Прокошу. Он отвергает это предложение, предлагая разорвать связь с фильмом и покинуть Капри; но она не отрекается и уезжает в Рим вместе с продюсером. После автокатастрофы, в которой погибли Камилла и Прокош, Пол готовится покинуть Капри и вернуться в театр. Лэнг продолжает работать над фильмом.

Производство

[ редактировать ]

Итальянский кинопродюсер Карло Понти обратился к Годару, чтобы обсудить возможное сотрудничество; Годар предложил экранизацию романа Моравии « Il disprezzo» (первоначально переведенного на английский язык под названием «Призрак в полдень »), в которой он видел Ким Новака и Фрэнка Синатру в главных ролях; они отказались. Понти предложил Софи Лорен и Марчелло Мастроянни , от которых Годар отказался. Анна Карина (к тому времени бывшая жена Годара) позже рассказала, что режиссер поехал в Рим, чтобы спросить Монику Витти , сыграет ли она главную женскую роль. Однако, как сообщается, итальянская актриса опоздала на час и «глядела в окно так, будто ей это совсем не интересно». [ 7 ] В конце концов, Бардо была выбрана из-за того, что продюсер настаивал на том, что прибыль можно увеличить, продемонстрировав ее знаменитое чувственное тело. Такова была первая сцена фильма, снятая Годаром как типичная насмешка над кинобизнесом с ручной наготой. Сцена была снята после того, как Годар посчитал фильм законченным по настоянию американских сопродюсеров. [ 8 ] В фильме Годар выступил в роли помощника режиссера Ланга, и, что характерно, Лэнг излагает многие Годара «Новой волны» теории и мнения двух «забытых» режиссеров Новой волны, Люка Мулле и Жака Розье . Годар также нанял для работы над фильмом . Бардо явно читает книгу о Фрице Ланге, написанную Мулле, а Розье снял короткометражный документальный фильм о создании фильма «Партии выбора» .

Годар признался, что изменил оригинальный роман, «но с полного разрешения» Моравии, автора оригинального романа. Среди его изменений было сосредоточение действия всего на нескольких днях и изменение персонажа писателя с «глупого и мягкого. Я сделал его более американцем - что-то вроде типа Хамфри Богарта ». [ 9 ]

Половина бюджета фильма ушла на гонорар Бардо. [ 4 ]

«Презрение» снималось в Италии, где действие происходит, а натурные съемки проходили на студии Cinecittà в Риме и в Casa Malaparte на острове Капри . В одном из эпизодов персонажи, которых играют Пикколи и Бардо, бродят по своей квартире, попеременно споря и примиряясь. Годар снял эту сцену как расширенную серию следящих кадров при естественном освещении и практически в реальном времени. Оператор Рауль Кутар также снял несколько других новых смутных Годара фильмов, в том числе «На последнем дыхании» (1960). По словам Джонатана Розенбаума , на Годара также непосредственное влияние оказали Жана-Даниэля Полле и Фолькера Шлендорфа » «Средиземноморье , выпущенное ранее в том же году. [ 10 ]

Годар признал, что его склонность заставлять актеров импровизировать диалог «в пиковый момент творчества» часто их сбивала с толку. «Они часто чувствуют себя бесполезными», - сказал он. «Однако они приносят мне очень много… Они нужны мне, так же, как мне нужны пульс и цвета реальных декораций для создания атмосферы и творчества». [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «роскошным», но написал, что Годар «мог бы найти более разумное и познавательное применение своим талантам»; По словам Кроутера, который не совсем понимает мотивы главных героев: «Г-н Годар попытался передать в этом фильме чувство отчуждения людей в этом сложном современном мире. раздражение и тоска». [ 11 ]

Кинокритик Роджер Эберт назвал «Презрение» «одним из величайших фильмов о создании кино». [ 12 ]

Sight & Sound Критик Колин Маккейб назвал « Презрение» «величайшим произведением искусства, созданным в послевоенной Европе». [ 13 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 65 рецензий со средней оценкой 8,6/10. Критический консенсус сайта гласит: «Эта мощная работа важнейшего кинематографа объединяет « мету » с « телосложением », в которой задействована Бриджит Бардо и вдохновение режиссера Годара Фрица Ланга». [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Французский журналист Антуан де Годемар в 2009 году снял часовой документальный фильм о презрении « Однажды … Ле Мепри» ( Фильм и его эпоха: Презрение ). [ 15 ] с использованием кадров из более ранних документальных фильмов Жака Розье «Папарацци» (1963), «Партия выбора» (1964) и » Андре С. Лабарта ( «Динозавр и ребенок 1967). [ 16 ]

В 2012 году фильм Годара занял 21-е место по опросу критиков и 44-е место по опросу режиссеров в Sight & Sound версии журнала списке 100 величайших фильмов всех времен по . [ 17 ] [ 18 ]

Расширенный эпизод с квартирой, который происходит в фильме, где распадается брак Пола и Камиллы, получил высокую оценку критиков и ученых. В феврале 2012 года Интернет-журнал Interiors , посвященный взаимосвязи архитектуры и кино, выпустил выпуск, в котором обсуждалось, как пространство используется в этой сцене. В выпуске показано, как Жан-Люк Годар использует это ограниченное пространство, чтобы исследовать ухудшающиеся отношения Поля и Камиллы. [ 19 ]

Песня «Theme de Camille», изначально написанная для Contempt , используется в качестве основной темы в фильме 1995 года «Казино» .

Кадр из фильма был использован в качестве официального плаката Каннского кинофестиваля 2016 года . [ 20 ]

В 2018 году фильм занял 60-е место в списке 100 величайших фильмов на иностранном языке по версии BBC по результатам голосования 209 кинокритиков из 43 стран. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Презрение (АА)» . Британский совет классификации фильмов . 20 апреля 1971 года . Проверено 20 июля 2015 г.
  2. ^ Moviedrome - Le Mépris (Алекс Кокс) на YouTube
  3. ^ Арчер, Юджин (27 сентября 1964 г.). «Дальний французский кинорежиссер». Нью-Йорк Таймс . п. Х11.
  4. ^ Jump up to: а б «Осталось совсем немного для производства» . Разнообразие . 14 августа 1963 г. с. 5.
  5. ^ Le Mépris , информация о кассовых сборах Рено Сойера, BoxOfficeStory.com (на французском языке)
  6. ^ Моравия, Альберт (1954). Презрение [ Призрак в полдень ]. ОСЛК   360548 .
  7. ^ «Анна Карина: 2 или 3 вещи, которые мы теперь о ней знаем» . Британский институт кино . Проверено 15 марта 2016 г.
  8. ^ «Что нужно знать о Le Mépris » . Захватывающие достопримечательности . 7 февраля 2013 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хокинс, Роберт Ф. (16 июня 1963 г.). «Призрак Годара в римском стиле: аналитический разрыв сложной схемы, метод одного человека». Нью-Йорк Таймс . п. 97.
  10. ^ Шнайдер, Стивен Джей (1 октября 2012 г.). 1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть, 2012 . Издательская группа «Осьминог». п. 419. ИСБН  978-1-84403-733-9 .
  11. The New York Times Рецензия на фильм в Босли Кроутера от 19 декабря 1964 г.
  12. ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Презрение» и краткое содержание фильма (1997) | Роджер Эберт» . Роджер Эберт . Проверено 23 февраля 2024 г.
  13. Филип Лопате «Блеск и Бардо, все в одном», The New York Times (22 июня 1997 г.)
  14. ^ « Le Mépris ( Презрение . Гнилые помидоры . Проверено 18 декабря 2023 г.
  15. ^ Однажды... Ле Мепри на IMDb
  16. ^ Динозавр и ребенок, диалог в восьми частях между Фрицем Лангом и Жаном-Люком Годаром на IMDb
  17. ^ Кристи, Ян (1 августа 2012 г.). «50 величайших фильмов всех времен» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  18. ^ «100 лучших режиссеров» . Вид и звук . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  19. ^ Мехрусс Джон Ахи и Армен Караогланян " Le mepris " . Журнал «Интерьеры» (15 февраля 2012 г.).
  20. ^ «Официальный постер 69-го Каннского фестиваля» . Канны . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  21. ^ «100 величайших фильмов на иностранном языке» . Британская радиовещательная корпорация . 29 октября 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 969c69e91241831f98c08b1c2042822b__1721801820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/2b/969c69e91241831f98c08b1c2042822b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contempt (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)