Jump to content

Промышленная политика

(Перенаправлено из промышленной стратегии )

Промышленная политика - это государственная политика, чтобы поощрять развитие и рост всей или части экономики в достижении какой -либо общественной цели. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Исторически это часто сосредоточилось на производственном секторе, в важных секторах в военном отношении или на содействии преимуществам в новых технологиях. В промышленной политике правительство принимает меры, «направленные на повышение конкурентоспособности и возможностей внутренних фирм и содействие структурным преобразованию». [ 5 ] страны Инфраструктура (включая транспорт, телекоммуникации и энергетическую промышленность ) является основным фактором промышленной политики. [ 6 ]

Промышленная политика - это интервенционистские меры, типичные для стран смешанной экономики . Многие типы промышленных политик содержат общие элементы с другими типами интервенционистских практик, таких как торговая политика . Промышленная политика обычно рассматривается как отдельная от более широкой макроэкономической политики , такой как ужесточение кредита и налогообложение прироста капитала. Традиционные примеры промышленной политики включают субсидирующие экспортные отрасли и импорт-индустриализацию (ISI), где торговые барьеры временно навязываются в некоторых ключевых секторах, таких как производство. [ 7 ] Выборочно защищая определенные отрасли, этим отраслям предоставляется время для изучения ( обучения на выполнении ) и обновления. Когда -то достаточно конкурентоспособно, эти ограничения будут сняты для выявления отдельных отраслей на международный рынок. [ 8 ] Более современная промышленная политика включает в себя такие меры, как поддержка связей между фирмами и поддержка восходящих технологий. [ 9 ]

Экономисты обсуждают роль промышленной политики в содействии индустриализации и экономическому развитию. [ 1 ] [ 10 ] Они также обсуждали обеспокоенность тем, что промышленная политика угрожает свободной торговле и международному сотрудничеству. [ 11 ]

Традиционные аргументы в пользу промышленной политики возвращаются до 18 -го века. Выдающиеся ранние аргументы в пользу селективной защиты отраслей промышленности были содержались в отчете 1791 года по предмету производителей [ 12 ] из США экономиста и политика Александра Гамильтона , а также работы немецкого экономиста Фридриха . [ 13 ] Взгляды Списка на свободную торговлю были явными противоречиями Адама Смита , [ 14 ] Кто в богатстве народов сказал, что «наиболее выгодный метод, в котором земельная нация может поднять ремесленники, производители и продавцы, - это предоставить наиболее совершенную свободу торговли ремесленникам, производителям и продавцам Все остальные народы ". [ 15 ]

По словам историков Нью -Йоркского университета Prince & Taylor, «отношения между правительством и промышленностью в Соединенных Штатах никогда не были простыми, и этикетки, используемые для классификации этих отношений в разное время, часто вводят в заблуждение, если не ложь. В начале девятнадцатого века, Например, совершенно ясно, что лейбл Laissez Faire является неуместным ». [ 16 ] [ Нейтралитет оспаривается ] В США в августе 1980 года была явно представлена ​​промышленная политика, впервые представленная администрацией Джимми Картера , но впоследствии она была демонтирована избранием Рональда Рейгана в следующем году. [ 17 ]

Исторически растут консенсус, что большинство развитых стран, включая Великобритания, Соединенные Штаты, Германию и Францию, активно вмешались в свою внутреннюю экономику посредством промышленной политики. [ 18 ] За этими ранними примерами следует интервенционистские стратегии ISI , проводимые в латиноамериканских странах, таких как Бразилия, Мексика или Аргентина. [ 8 ] Совсем недавно быстрый рост экономики Восточной Азии, или недавно промышленно развитых стран ( NIC ), также был связан с активной промышленной политикой, которая избирательно способствовала производству и способствовала передаче технологий и модернизации промышленности. [ 19 ] Успех этих стратегий, направленных на государство, часто объясняется состояниями развития и сильной бюрократией, такими как японская мити . [ 20 ] По словам Принстона развивались так быстро и успешно, связана с тем , Атула Кохли , причина, по которой японские колонии, такие как Южная Корея, что Япония экспортировала в свои колонии, то же централизованное государственное развитие, которое он использовал для развития себя. [ 21 ] Точно говоря, развитие Южной Кореи может быть объяснено тем фактом, что оно последовало за аналогичной промышленной политикой, которую осуществляли Великобритания, США и Германия, и Южная Корея приняла политику, ориентированную на экспорт, с 1964 года, на основе собственного решения, противоречащего импорту Политика замены индустриализации (ISI), которую в то время рекламируют международные организации по оказанию помощи. [ 22 ] Однако многие из этих вариантов внутренней политики в настоящее время считаются вредными для свободной торговли и, следовательно, ограничены различными международными соглашениями, такими как ВТО отделки или поездки в . Вместо этого недавнее внимание для промышленной политики сместилось в направлении продвижения местных бизнес -кластеров и интеграции в глобальные цепочки ценностей . [ 23 ]

Во время администрации Рейгана была инициатива по экономическому развитию под названием Project Socrate для решения проблемы снижения США в способности конкурировать на мировых рынках. Проект Сократ, режиссер Майкл Секора, привел к компьютерной системе конкурентной стратегии, которая была предоставлена ​​для частной промышленности и всем другим государственным и частным учреждениям, которая влияет на экономический рост, конкурентоспособность и торговую политику. Ключевой целью Сократа было использование передовых технологий, чтобы позволить США частным учреждениям и государственным учреждениям сотрудничать в разработке и выполнении конкурентных стратегий, не нарушая существующие законы или ставя под угрозу дух « свободного рынка ». Президент Рейган был удовлетворен тем, что эта цель была выполнена в системе Сократа. Благодаря достижениям технологий по возрасту инноваций, Сократ предоставит «добровольную», но «систематическую» координацию ресурсов в многочисленных учреждениях «экономической системы», включая отраслевые кластеры, организации финансовых услуг, университетские исследовательские учреждения и государственные агентства по экономическому планированию. В то время как мнение одного президента США и команды Сократа заключалась в том, что технология практически возможна для того, чтобы оба существовали одновременно, дебаты по промышленной политике и свободным рынке продолжались, как и позже в соответствии с Администрация Джорджа Буша , Сократ был назван промышленной политикой и финансирована. [ 24 ] [ 25 ]

После финансового кризиса в 2007–08 годах многие страны мира, в том числе США, Великобритания, Австралия, Япония и большинство стран Европейского Союза, приняли отраслевую политику. Однако современная отраслевая политика, как правило, принимает глобализацию как данную и не сосредоточена меньше на снижении более старых отраслей, а также на росте возникающих отраслей. Это часто включает в себя правительство, работающее совместно с промышленностью, чтобы реагировать на проблемы и возможности. [ 26 ] Китай является выдающимся случаем, когда центральные и субнациональные правительства участвуют почти во всех экономических секторах и процессах. Несмотря на то, что рыночные механизмы приобрели важность, государственное руководство посредством государственных инвестиций и индикативного планирования играет существенную роль в экономике. Чтобы технологически догнать и даже обгонять промышленно развитые страны, «государственная деятельность Китая даже распространяется на усилия по предотвращению доминирования иностранных инвесторов и технологий в областях, которые считаются ключевыми значениями, такими как стратегические отрасли и новые технологии» [ 27 ] в том числе робототехника и новые энергетические транспортные средства.

Некоторые критикуют промышленную политику на основе концепции провалов правительства . Промышленная политика рассматривается как вредная, поскольку правительствам не хватает необходимой информации, возможностей и стимулов для успешного определения того, превышают ли преимущества продвижения определенных секторов выше других затрат и, в свою очередь, реализовать политику. [ 28 ] В то время как восточноазиатские тигры дали успешные примеры гетеродоксальных вмешательств и протекционистской промышленной политики, [ 29 ] Промышленная политика, такая как импорт-субстиционирование-индустриализация ( ISI ), потерпела неудачу во многих других регионах, таких как Латинская Америка и Африка к югу от Сахары. Правительства, принимая решения в отношении избирательных или личных стимулов, могут быть запечатлены заинтересованными интересами, что приводит к промышленной политике, поддерживающей местные политические элиты, ищущие арендную арендную плату, одновременно искажая эффективное распределение ресурсов рыночными силами. [ 30 ]

Дебаты по процессу

[ редактировать ]

Несмотря на критику, существует консенсус в недавней теории развития, который говорит, что государственные вмешательства могут быть необходимыми, когда происходят сбои рынка . [ 31 ] Рыночные сбои часто существуют в виде внешних и природных монополий . Некоторые экономисты утверждают, что общественные действия могут стимулировать определенные факторы развития «за пределы того, какие рыночные силы самостоятельно генерируют». [ 32 ] На практике эти вмешательства часто направлены на регулирование сетей, общественной инфраструктуры , НИОКР или исправления асимметрии информации . Многие страны в настоящее время видят возрождение промышленной политики. [ 33 ]

Один вопрос заключается в том, какие виды промышленной политики наиболее эффективны в содействии экономическому развитию. Например, экономисты обсуждают, следует ли сосредоточиться на развивающихся странах на их сравнительном преимуществе, продвигая в основном ресурсные и трудоемкие продукты и услуги, или инвестировать в отрасли более производительности, которые могут стать конкурентоспособными только в долгосрочной перспективе. [ 34 ]

Дебаты также окружают вопрос о том, являются ли правительственные неудачи более распространенными и серьезными, чем сбои рынка. [ 35 ] Некоторые утверждают, что чем ниже ответственность и возможности правительства, тем выше риск политического захвата промышленной политики, что может быть экономически более вредным, чем существующие сбои на рынке. [ 36 ]

Особое отношение к развивающимся странам приходится на условия, в которых промышленная политика может также способствовать снижению бедности, таким как акцент на конкретных отраслях или продвижение связей между более крупными компаниями и небольшими местными предприятиями. [ 37 ]

Исследование, проведенное Réka Juhász, исследовали экономический эффект континентальной блокады на французскую империю . Он пришел к выводу, что регионы французской империи, которые были более защищены от торговли с Соединенным Королевством, имели более высокое увеличение механизированного хлопкового вращения, чем в других регионах. [ 38 ]

В течение 2000 -х годов Китай внедрил промышленную политику, направленную на свою судостроительную отрасль. Политика состояла в субсидировании входа, инвестиций и производства. Это увеличило секторальные инвестиции и уровень входа на 270% и 200% соответственно. Это привело к входу малых и менее продуктивных фирм и создало избыточную мощность. Прибыль в избытке производителей или потребителей был ниже, чем стоимость субсидий. Таким образом, политика была снижена благосостояния. [ 39 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Juhász, réka; Steinwender, Claudia (2024). «Промышленная политика и великая дивергенция» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev-economics-091523-044259 . HDL : 10419/282363 . ISSN   1941-1383 .
  2. ^ Грэм 1994 , с. 3
  3. ^ Bingham 1998 , p. 21
  4. ^ Родрик 2004 , с. 2. Родрик использует этот термин более расширенным образом, например, охватывает «нетрадиционную деятельность в сельском хозяйстве или услугах. Нет никаких доказательств того, что типы сбоев рынка, которые призывают к промышленной политике, находятся преимущественно в промышленности».
  5. ^ Uncatad & Unders 2011 , с. 34
  6. ^ Для отношений между промышленной политикой и инфраструктурой см. Koh, Jae Myong (2018 . )
  7. ^ Кругман 1987 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Gereffi & Wyman 1990 .
  9. ^ Wear, Andrew (2017-01-24). «Отраслевая политика возникает в результате возрождающейся и важной, чем когда -либо» . Мандарин . Получено 26 января 2017 года .
  10. ^ Juhász, réka; Лейн, Натан; Родрик, Дани (2024). «Новая экономика промышленной политики» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev-economics-081023-024638 . ISSN   1941-1383 .
  11. ^ Баун, Чад П. (2024). «Современная промышленная политика и Всемирная торговая организация» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev-economics-100223-041958 . ISSN   1941-1383 .
  12. ^ Гамильтон 1827 .
  13. ^ Список 1909 .
  14. ^ List 1909, Book III, [1].
  15. ^ Smith 1776, Book IV, Chapter 9 [2].
  16. ^ Prince & Taylor 1982, p. 283.
  17. ^ Graham 1994, p. 27.
  18. ^ Chang 2002.
  19. ^ Wade 2003.
  20. ^ Johnson 1982.
  21. ^ Kohli 2004.
  22. ^ Koh 2018, pp. 28–39.
  23. ^ Humphrey & Schmitz 2000.
  24. ^ Smith, Esther (5 May 1988). "DoD Unveils Competitive Tool: Project Socrates Offers Valuable Analysis". Washington Technology.
  25. ^ Markoff, John (10 May 1990). "Technology Official Quits At Pentagon". The New York Times. Retrieved 25 August 2012.
  26. ^ Wear, Andrew (2017-01-24). "Industry policy emerges from globalization resurgent and more important than ever". The Mandarin. Retrieved 26 January 2017.
  27. ^ Heilmann, Sebastian (2017). China's Political System. Rowman & Littlefield. p. 240. Archived from the original on 2017-04-26. Retrieved 2017-04-26.
  28. ^ See for instance, regarding the medias industries: Violaine Hacker, « Citoyenneté culturelle et politique européenne des médias : entre compétitivité et promotion des valeurs », Nations, Cultures et Entreprises en Europe, sous la direction de Gilles Rouet, Collection Local et Global, L’Harmattan, Paris, pp. 163–84
  29. ^ Amsden 1992.
  30. ^ Pack & Saggi 2006.
  31. ^ Rodrik 2009.
  32. ^ Rodrik 2004, p. 1. "Perhaps not surprisingly, this recognition is now particularly evident in those parts of the world where market-oriented reforms were taken the farthest and the disappointment about the outcomes is correspondingly the greatest – notably in Latin America".
  33. ^ "Many countries are seeing a revival of industrial policy". The Economist.
  34. ^ Lin & Chang 2009.
  35. ^ Khan 2003.
  36. ^ Kaufmann & Krause 2009.
  37. ^ Altenburg 2011.
  38. ^ Juhász, Réka. 2018. "Temporary Protection and Technology Adoption: Evidence from the Napoleonic Blockade." American Economic Review, 108 (11): 3339–76.
  39. ^ Barwick, P. J., Kalouptsidi, M., & Zahur, N. B. (2019). China’s Industrial Policy : an Empirical evaluation. National Bureau Of Economic Research. https://doi.org/10.3386/w26075

Sources

[edit]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96d222b26d6d7ddf4f11824a11e9839d__1722496680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9d/96d222b26d6d7ddf4f11824a11e9839d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Industrial policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)