Промышленная политика
Государственные финансы |
---|
![]() |
Промышленная политика - это государственная политика, чтобы поощрять развитие и рост всей или части экономики в достижении какой -либо общественной цели. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Исторически это часто сосредоточилось на производственном секторе, в важных секторах в военном отношении или на содействии преимуществам в новых технологиях. В промышленной политике правительство принимает меры, «направленные на повышение конкурентоспособности и возможностей внутренних фирм и содействие структурным преобразованию». [ 5 ] страны Инфраструктура (включая транспорт, телекоммуникации и энергетическую промышленность ) является основным фактором промышленной политики. [ 6 ]
Промышленная политика - это интервенционистские меры, типичные для стран смешанной экономики . Многие типы промышленных политик содержат общие элементы с другими типами интервенционистских практик, таких как торговая политика . Промышленная политика обычно рассматривается как отдельная от более широкой макроэкономической политики , такой как ужесточение кредита и налогообложение прироста капитала. Традиционные примеры промышленной политики включают субсидирующие экспортные отрасли и импорт-индустриализацию (ISI), где торговые барьеры временно навязываются в некоторых ключевых секторах, таких как производство. [ 7 ] Выборочно защищая определенные отрасли, этим отраслям предоставляется время для изучения ( обучения на выполнении ) и обновления. Когда -то достаточно конкурентоспособно, эти ограничения будут сняты для выявления отдельных отраслей на международный рынок. [ 8 ] Более современная промышленная политика включает в себя такие меры, как поддержка связей между фирмами и поддержка восходящих технологий. [ 9 ]
Экономисты обсуждают роль промышленной политики в содействии индустриализации и экономическому развитию. [ 1 ] [ 10 ] Они также обсуждали обеспокоенность тем, что промышленная политика угрожает свободной торговле и международному сотрудничеству. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Традиционные аргументы в пользу промышленной политики возвращаются до 18 -го века. Выдающиеся ранние аргументы в пользу селективной защиты отраслей промышленности были содержались в отчете 1791 года по предмету производителей [ 12 ] из США экономиста и политика Александра Гамильтона , а также работы немецкого экономиста Фридриха . [ 13 ] Взгляды Списка на свободную торговлю были явными противоречиями Адама Смита , [ 14 ] Кто в богатстве народов сказал, что «наиболее выгодный метод, в котором земельная нация может поднять ремесленники, производители и продавцы, - это предоставить наиболее совершенную свободу торговли ремесленникам, производителям и продавцам Все остальные народы ". [ 15 ]
По словам историков Нью -Йоркского университета Prince & Taylor, «отношения между правительством и промышленностью в Соединенных Штатах никогда не были простыми, и этикетки, используемые для классификации этих отношений в разное время, часто вводят в заблуждение, если не ложь. В начале девятнадцатого века, Например, совершенно ясно, что лейбл Laissez Faire является неуместным ». [ 16 ] [ Нейтралитет оспаривается ] В США в августе 1980 года была явно представлена промышленная политика, впервые представленная администрацией Джимми Картера , но впоследствии она была демонтирована избранием Рональда Рейгана в следующем году. [ 17 ]
Исторически растут консенсус, что большинство развитых стран, включая Великобритания, Соединенные Штаты, Германию и Францию, активно вмешались в свою внутреннюю экономику посредством промышленной политики. [ 18 ] За этими ранними примерами следует интервенционистские стратегии ISI , проводимые в латиноамериканских странах, таких как Бразилия, Мексика или Аргентина. [ 8 ] Совсем недавно быстрый рост экономики Восточной Азии, или недавно промышленно развитых стран ( NIC ), также был связан с активной промышленной политикой, которая избирательно способствовала производству и способствовала передаче технологий и модернизации промышленности. [ 19 ] Успех этих стратегий, направленных на государство, часто объясняется состояниями развития и сильной бюрократией, такими как японская мити . [ 20 ] По словам Принстона развивались так быстро и успешно, связана с тем , Атула Кохли , причина, по которой японские колонии, такие как Южная Корея, что Япония экспортировала в свои колонии, то же централизованное государственное развитие, которое он использовал для развития себя. [ 21 ] Точно говоря, развитие Южной Кореи может быть объяснено тем фактом, что оно последовало за аналогичной промышленной политикой, которую осуществляли Великобритания, США и Германия, и Южная Корея приняла политику, ориентированную на экспорт, с 1964 года, на основе собственного решения, противоречащего импорту Политика замены индустриализации (ISI), которую в то время рекламируют международные организации по оказанию помощи. [ 22 ] Однако многие из этих вариантов внутренней политики в настоящее время считаются вредными для свободной торговли и, следовательно, ограничены различными международными соглашениями, такими как ВТО отделки или поездки в . Вместо этого недавнее внимание для промышленной политики сместилось в направлении продвижения местных бизнес -кластеров и интеграции в глобальные цепочки ценностей . [ 23 ]
Во время администрации Рейгана была инициатива по экономическому развитию под названием Project Socrate для решения проблемы снижения США в способности конкурировать на мировых рынках. Проект Сократ, режиссер Майкл Секора, привел к компьютерной системе конкурентной стратегии, которая была предоставлена для частной промышленности и всем другим государственным и частным учреждениям, которая влияет на экономический рост, конкурентоспособность и торговую политику. Ключевой целью Сократа было использование передовых технологий, чтобы позволить США частным учреждениям и государственным учреждениям сотрудничать в разработке и выполнении конкурентных стратегий, не нарушая существующие законы или ставя под угрозу дух « свободного рынка ». Президент Рейган был удовлетворен тем, что эта цель была выполнена в системе Сократа. Благодаря достижениям технологий по возрасту инноваций, Сократ предоставит «добровольную», но «систематическую» координацию ресурсов в многочисленных учреждениях «экономической системы», включая отраслевые кластеры, организации финансовых услуг, университетские исследовательские учреждения и государственные агентства по экономическому планированию. В то время как мнение одного президента США и команды Сократа заключалась в том, что технология практически возможна для того, чтобы оба существовали одновременно, дебаты по промышленной политике и свободным рынке продолжались, как и позже в соответствии с Администрация Джорджа Буша , Сократ был назван промышленной политикой и финансирована. [ 24 ] [ 25 ]
После финансового кризиса в 2007–08 годах многие страны мира, в том числе США, Великобритания, Австралия, Япония и большинство стран Европейского Союза, приняли отраслевую политику. Однако современная отраслевая политика, как правило, принимает глобализацию как данную и не сосредоточена меньше на снижении более старых отраслей, а также на росте возникающих отраслей. Это часто включает в себя правительство, работающее совместно с промышленностью, чтобы реагировать на проблемы и возможности. [ 26 ] Китай является выдающимся случаем, когда центральные и субнациональные правительства участвуют почти во всех экономических секторах и процессах. Несмотря на то, что рыночные механизмы приобрели важность, государственное руководство посредством государственных инвестиций и индикативного планирования играет существенную роль в экономике. Чтобы технологически догнать и даже обгонять промышленно развитые страны, «государственная деятельность Китая даже распространяется на усилия по предотвращению доминирования иностранных инвесторов и технологий в областях, которые считаются ключевыми значениями, такими как стратегические отрасли и новые технологии» [ 27 ] в том числе робототехника и новые энергетические транспортные средства.
Критика
[ редактировать ]![]() |
Некоторые критикуют промышленную политику на основе концепции провалов правительства . Промышленная политика рассматривается как вредная, поскольку правительствам не хватает необходимой информации, возможностей и стимулов для успешного определения того, превышают ли преимущества продвижения определенных секторов выше других затрат и, в свою очередь, реализовать политику. [ 28 ] В то время как восточноазиатские тигры дали успешные примеры гетеродоксальных вмешательств и протекционистской промышленной политики, [ 29 ] Промышленная политика, такая как импорт-субстиционирование-индустриализация ( ISI ), потерпела неудачу во многих других регионах, таких как Латинская Америка и Африка к югу от Сахары. Правительства, принимая решения в отношении избирательных или личных стимулов, могут быть запечатлены заинтересованными интересами, что приводит к промышленной политике, поддерживающей местные политические элиты, ищущие арендную арендную плату, одновременно искажая эффективное распределение ресурсов рыночными силами. [ 30 ]
Дебаты по процессу
[ редактировать ]Несмотря на критику, существует консенсус в недавней теории развития, который говорит, что государственные вмешательства могут быть необходимыми, когда происходят сбои рынка . [ 31 ] Рыночные сбои часто существуют в виде внешних и природных монополий . Некоторые экономисты утверждают, что общественные действия могут стимулировать определенные факторы развития «за пределы того, какие рыночные силы самостоятельно генерируют». [ 32 ] На практике эти вмешательства часто направлены на регулирование сетей, общественной инфраструктуры , НИОКР или исправления асимметрии информации . Многие страны в настоящее время видят возрождение промышленной политики. [ 33 ]
Один вопрос заключается в том, какие виды промышленной политики наиболее эффективны в содействии экономическому развитию. Например, экономисты обсуждают, следует ли сосредоточиться на развивающихся странах на их сравнительном преимуществе, продвигая в основном ресурсные и трудоемкие продукты и услуги, или инвестировать в отрасли более производительности, которые могут стать конкурентоспособными только в долгосрочной перспективе. [ 34 ]
Дебаты также окружают вопрос о том, являются ли правительственные неудачи более распространенными и серьезными, чем сбои рынка. [ 35 ] Некоторые утверждают, что чем ниже ответственность и возможности правительства, тем выше риск политического захвата промышленной политики, что может быть экономически более вредным, чем существующие сбои на рынке. [ 36 ]
Особое отношение к развивающимся странам приходится на условия, в которых промышленная политика может также способствовать снижению бедности, таким как акцент на конкретных отраслях или продвижение связей между более крупными компаниями и небольшими местными предприятиями. [ 37 ]
Эффекты
[ редактировать ]Исследование, проведенное Réka Juhász, исследовали экономический эффект континентальной блокады на французскую империю . Он пришел к выводу, что регионы французской империи, которые были более защищены от торговли с Соединенным Королевством, имели более высокое увеличение механизированного хлопкового вращения, чем в других регионах. [ 38 ]
В течение 2000 -х годов Китай внедрил промышленную политику, направленную на свою судостроительную отрасль. Политика состояла в субсидировании входа, инвестиций и производства. Это увеличило секторальные инвестиции и уровень входа на 270% и 200% соответственно. Это привело к входу малых и менее продуктивных фирм и создало избыточную мощность. Прибыль в избытке производителей или потребителей был ниже, чем стоимость субсидий. Таким образом, политика была снижена благосостояния. [ 39 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Зеленая промышленная политика
- Чебол
- Состояние развития
- Импорт замены индустриализации
- Аргумент младенческой отрасли
- Министерство международной торговли и промышленности
- Лукас план
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Juhász, réka; Steinwender, Claudia (2024). «Промышленная политика и великая дивергенция» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev-economics-091523-044259 . HDL : 10419/282363 . ISSN 1941-1383 .
- ^ Грэм 1994 , с. 3
- ^ Bingham 1998 , p. 21
- ^ Родрик 2004 , с. 2. Родрик использует этот термин более расширенным образом, например, охватывает «нетрадиционную деятельность в сельском хозяйстве или услугах. Нет никаких доказательств того, что типы сбоев рынка, которые призывают к промышленной политике, находятся преимущественно в промышленности».
- ^ Uncatad & Unders 2011 , с. 34
- ^ Для отношений между промышленной политикой и инфраструктурой см. Koh, Jae Myong (2018 . )
- ^ Кругман 1987 .
- ^ Jump up to: а беременный Gereffi & Wyman 1990 .
- ^ Wear, Andrew (2017-01-24). «Отраслевая политика возникает в результате возрождающейся и важной, чем когда -либо» . Мандарин . Получено 26 января 2017 года .
- ^ Juhász, réka; Лейн, Натан; Родрик, Дани (2024). «Новая экономика промышленной политики» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev-economics-081023-024638 . ISSN 1941-1383 .
- ^ Баун, Чад П. (2024). «Современная промышленная политика и Всемирная торговая организация» . Ежегодный обзор экономики . doi : 10.1146/annurev-economics-100223-041958 . ISSN 1941-1383 .
- ^ Гамильтон 1827 .
- ^ Список 1909 .
- ^ List 1909, Book III, [1].
- ^ Smith 1776, Book IV, Chapter 9 [2].
- ^ Prince & Taylor 1982, p. 283.
- ^ Graham 1994, p. 27.
- ^ Chang 2002.
- ^ Wade 2003.
- ^ Johnson 1982.
- ^ Kohli 2004.
- ^ Koh 2018, pp. 28–39.
- ^ Humphrey & Schmitz 2000.
- ^ Smith, Esther (5 May 1988). "DoD Unveils Competitive Tool: Project Socrates Offers Valuable Analysis". Washington Technology.
- ^ Markoff, John (10 May 1990). "Technology Official Quits At Pentagon". The New York Times. Retrieved 25 August 2012.
- ^ Wear, Andrew (2017-01-24). "Industry policy emerges from globalization resurgent and more important than ever". The Mandarin. Retrieved 26 January 2017.
- ^ Heilmann, Sebastian (2017). China's Political System. Rowman & Littlefield. p. 240. Archived from the original on 2017-04-26. Retrieved 2017-04-26.
- ^ See for instance, regarding the medias industries: Violaine Hacker, « Citoyenneté culturelle et politique européenne des médias : entre compétitivité et promotion des valeurs », Nations, Cultures et Entreprises en Europe, sous la direction de Gilles Rouet, Collection Local et Global, L’Harmattan, Paris, pp. 163–84
- ^ Amsden 1992.
- ^ Pack & Saggi 2006.
- ^ Rodrik 2009.
- ^ Rodrik 2004, p. 1. "Perhaps not surprisingly, this recognition is now particularly evident in those parts of the world where market-oriented reforms were taken the farthest and the disappointment about the outcomes is correspondingly the greatest – notably in Latin America".
- ^ "Many countries are seeing a revival of industrial policy". The Economist.
- ^ Lin & Chang 2009.
- ^ Khan 2003.
- ^ Kaufmann & Krause 2009.
- ^ Altenburg 2011.
- ^ Juhász, Réka. 2018. "Temporary Protection and Technology Adoption: Evidence from the Napoleonic Blockade." American Economic Review, 108 (11): 3339–76.
- ^ Barwick, P. J., Kalouptsidi, M., & Zahur, N. B. (2019). China’s Industrial Policy : an Empirical evaluation. National Bureau Of Economic Research. https://doi.org/10.3386/w26075
Sources
[edit]- Altenburg, Tilman (2011). Industrial Policy in Developing Countries: Overview and lessons from seven country cases (PDF). Bonn: German Development Institute. ISBN 978-3-889-85533-6. Retrieved 25 August 2012.
- Amsden, Alice H. (1992). Asia's Next Giant: South Korea and Late Industrialization. Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-195-07603-5.
- Bingham, Richard D. (1998). Industrial Policy American Style: From Hamilton to HDTV. Armonk, NY: M.E. Sharpe. ISBN 978-1-563-24596-1.
- Carey, Mathew (1826). Cursory View of the Liberal and Restrictive Systems of Political Economy. Philadelphia, PA: J. R. A. Skerrett.
- Chang, Ha-Joon (2002). Kicking Away the Ladder: Development Strategy in Historical Perspective: Policies and Institutions for Economic Development in Historical Perspective. London: Anthem Press. ISBN 978-1-843-31027-3.
- Cimoli, Mario; Dosi, Giovanni; Stiglitz, Joseph E., eds. (2009). Industrial Policy and Development: The Political Economy of Capabilities Accumulation. Oxford: Oxford University Press. ISBN 978-0-199-23526-1.
- Dobbin, Frank. Forging Industrial Policy: The United States, Britain and France in the Railway Age. Cambridge: Cambridge University Press 1994
- Gereffi, Gary; Wyman, Donald L. (1990). Manufacturing Miracles: Paths of Industrialization in Latin America and East Asia. Princeton, NJ: Princeton University Press. ISBN 978-0-691-02297-0.
- Graham, Otis L. (1994). Losing Time: The Industrial Policy Debate. Cambridge, MA: Harvard University Press. ISBN 978-0-674-53935-8.
- Hamilton, Alexander (1827) [1791]. "Report on the Subject of Manufactures". Philadelphia, PA: William Brown. Retrieved 25 August 2012.
{{cite journal}}
: Cite journal requires|journal=
(help) - Heilmann, Sebastian, ed. (2017). China's Political System. Rowman & Littlefield. ISBN 978-1-4422-7736-6. Archived from the original on 2017-04-26. Retrieved 2017-04-26.
- Humphrey, John; Schmitz, Hubert (2000). Governance and Upgrading: Linking Industrial Cluster and Global Value Chain Research. Institute of Development Studies. ISBN 1-8586-4334-1.
- Johnson, Chalmers (1982). MITI and the Japanese Miracle: The Growth of Industrial Policy, 1925–1975. Stanford, CA: Stanford University Press. ISBN 0-8047-1128-3.
- Kaufmann, Friedrich; Krause, Matthias (2009). "Industrial Policy in Mozambique" (PDF). German Development Institute. Archived from the original (PDF) on 18 October 2012. Retrieved 25 August 2012.
{{cite journal}}
: Cite journal requires|journal=
(help) - Khan, Mushtaq H. (2003). "State Failure in Developing Countries and Strategies of Institutional Reform" (PDF). In B. Tungodden; N. Stern; I. Kolstad (eds.). Toward Pro-Poor Policies: Aid, Institutions, and Globalization. Oxford University Press and World Bank. pp. 165–195. Retrieved 25 August 2012.
- Koh, Jae Myong (2018). Green Infrastructure Financing: Institutional Investors, PPPs and Bankable Projects, London: Palgrave Macmillan. ISBN 978-3-319-71769-2.
- Kohli, Atul (2004). State-Directed Development: Political Power and Industrialization in the Global Periphery. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-54525-9.
- Krugman, Paul (1987). "The narrow moving band, the Dutch disease, and the competitive consequences of Mrs. Thatcher" (PDF). Journal of Development Economics. 27 (1–2): 41–55. doi:10.1016/0304-3878(87)90005-8. Archived from the original (PDF) on 2012-09-11. Retrieved 2012-08-24.
- Lin, Justin; Chang, Ha-Joon (2009). "Should Industrial Policy in Developing Countries Conform to Comparative Advantage or Defy it? A Debate Between Justin Lin and Ha-Joon Chang" (PDF). Development Policy Review. 27 (5): 483–502. doi:10.1111/j.1467-7679.2009.00456.x. S2CID 17063817. Retrieved 25 August 2012.
- List, Friedrich (1909) [1841]. The National System of Political Economy. London: Longmans, Green, and Co.
- McKenzie, Richard B. (2002). "Industrial Policy". In David R. Henderson (ed.). Concise Encyclopedia of Economics (1st ed.). Library of Economics and Liberty. OCLC 317650570, 50016270, 163149563
- Okuno-Fujiwara, Masahiro (1991). "Industrial Policy in Japan: A Political Economy View" (PDF). In Paul Krugman (ed.). Trade with Japan: Has the Door Opened Wider?. Chicago, IL: University of Chicago Press. pp. 271–304. ISBN 0-226-45458-4. Retrieved 25 August 2012.
- Pack, Howard; Saggi, Kamal (2006). The case for industrial policy: a critical survey (PDF). World Bank. Retrieved 25 August 2012.
- Prince, Carl E.; Taylor, Seth (1982). "Daniel Webster, the Boston Associates, and the U.S. Government's Role in the Industrializing Process, 1815–1830". Journal of the Early Republic. 2 (3): 283–299. doi:10.2307/3122975. JSTOR 3122975.
- Rodrik, Dani (2004). "Industrial Policy for the Twenty-First Century". Industrial Policy for the 21st Century. UNIDO. Archived from the original on 12 May 2013. Retrieved 24 August 2012.
- Rodrik, Dani (2009). "Industrial Policy: Don't Ask Why, Ask How". Middle East Development Journal. 1 (1): 1–29. doi:10.1142/S1793812009000024. S2CID 155012777.
- Smith, Adam (1776). An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations. London: W Strahan and T Cadell.
- UNCTAD ; Unido (2011). «Экономическое развитие в Африке отчет о 2011 году: содействие промышленному развитию в Африке в новой глобальной среде» (PDF) . Объединенные Нации . Получено 27 августа 2012 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Уэйд, Роберт (2003). Управление рынком: экономическая теория и роль правительства в индустриализации Восточной Азии . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-11729-4 .