Jump to content

Мисс Золотая принцесса

(Перенаправлено от MS Golden Princess (2000) )
MS Finland (1967)
Финляндия в оригинальной внешности и ливреи
История
Имя
  • 1967–1978: Финляндия
  • 1978–1981: найдено
  • : 1981–1982
  • 1982–1988 гг.: Жемчужина Скандинавии
  • 1988–1994: Ocean Pearl
  • 1994–1995 гг.: Жемчужина
  • 1995–1998: Коста Плайя [ 2 ]
  • 1998–1999 гг.: Восточная Жемчужина
  • 1999–2000: радость волны
  • 2000-2009: Золотая принцесса [ 1 ] [ 3 ]
Владелец
Оператор
Порт реестра
Заказано 8 апреля 1965 года [ 1 ]
Строитель Wärtsilä Hietalahti Shipyard , Хельсинки , Финляндия [ 2 ]
Номер двора 383 [ 1 ]
Запущен 25 августа 1966 [ 2 ]
Крестовая 25 августа 1966 г. Луиза Эрнруот [ 2 ]
Завершенный 10 мая 1967 года [ 2 ]
Приобретенный 10 мая 1967 года [ 2 ]
В эксплуатации 25 мая 1967 года [ 2 ]
Вне службы 2009
Идентификация IMO номер : 6622458 [ 1 ]
Судьба Сброшен в 2009 году [ 1 ]
Общие характеристики (как построено) [ 1 ]
Тип Ro-ro автомобиль и пассажирский паром
Тоннаж
Длина 153,00 м (502 фута)
Луч 20,00 м (65 футов 7 дюймов)
Черновик 5,60 м (18 футов 4 дюйма)
Палубы 9 [ 4 ]
ICE Class 1 а [ 2 ]
Установленная питание
Движитель
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Емкость
  • 1000 пассажиров
  • 254 причала первого класса
  • 393 туристических причала класса [ 2 ]
  • 321 машины
Общие характеристики (1979) [ 2 ]
Тип Круизферри
Тоннаж 10 311 грт
Черновик 5,80 м (19 футов)
Емкость
  • 576 пассажиров
  • 576 причалов
Примечания В противном случае так же, как построено
Общие характеристики (1982) [ 2 ]
Тип Круизный лайнер
Тоннаж
Емкость
  • 515 пассажиров
  • 515 причалов
Экипаж 173 [ 5 ]
Примечания В противном случае так же, как и восстановлен, 1979
Общие характеристики (1988) [ 2 ]
Тоннаж 12 704 GT (1994)
Длина 156,67 м (514 футов)
Примечания В противном случае так же, как и перестройка, 1982

Г -жа Золотая принцесса была казино, круизным лайнером принадлежащим Eurasia International , работала в коротких круизах казино из Гонконга . Она была построена в 1967 году верфей Wärtsilä Hietalahti в Хельсинки , Финляндия, в Финляндии для пароходной компании из Финляндии . В 1975 году она была продана Finnlines , которая превратила ее в круизный лайнер Finnstar в 1978 году. В 1982 году она поступила на службу для Pearl Cruises как жемчуга Скандинавии . В 1988 году она была переименована в Ocean Pearl . [ 2 ] В 1994 году она поступила на службу с Croisières Paquet в роли Pearl . В период с 1995 по 1998 год она отправилась в Costa Cruises в качестве Коста Плайя . В 1998-1999 гг. Она отплыла в качестве восточной жемчужины для Mega Wave International , а в 1999-2000 годах в качестве Joy Wave for Costa Cruises. В 2000 году она была продана в Eurasia International и поступила на службу под названием Golden Princess . [ 1 ] [ 3 ] В 2009 году она была продана за лом в Китай. [ 1 ]

Концепция и строительство

[ редактировать ]

В начале 1960 -х годов службы пароходной компании Финляндии между Финляндией, Данией и Западной Германией управлялась стареющими пароходами без автомобильных палуб, новейшие из которых были построены в 1927 году. [ 5 ] Finnlines начал конкурировать с Finland SS Co на службе в Западной Германии в 1962 году с автомобильным/пассажирским Ferry Hansa Express . Два заметно более крупных паромов - Finnhansa и Finnpartner - были в стадии строительства, которые были введены в службу в службу с Finnlines в 1966 году. [ 6 ] Чтобы конкурировать с самыми современными паромами Finnlines, Finland SS Co разместила заказ на еще большую автомобильную/пассажирскую паром с Wärtsilä верфи Hietalahti в Хельсинки , Финляндия, 8 апреля 1965 года. Новый корабль мог разместить 1000 пассажиров. , с причалы для 647 из них. [ 1 ] В соответствии с традицией лайнеров, причалы были разделены между первым и туристическим классом. [ 5 ] Та же самая верфь на самом деле строила новые суда Finnline в то время, когда Finland SS Co разместил свой заказ. [ 6 ]

Концепция нового судна Finland SS Co, в конечном итоге, будет названа Finlandia , была по сути такой же, как и в Ilmatar , построенном верфей Wärtsilä для Finland SS Co в 1964 году. Заметным исключением было то, что новая Финляндия будет построена с Полноразмерные автомобильные палубы, к которой можно было бы получить от ворот как в корме, так и в луке, тогда как у Ilmatar была меньшая побочная автомобильная палуба. [ 5 ] Большой размер Финляндии означал , что она могла заменить всех трех пароходов , управляемых Finland SS Co на службе в Западной Германии. [ 4 ]

Финляндия Гёран была запущена 25 августа 1966 года и назван миссис Луизой Эрнруот, жена финского банкира Эрнруот . Она была завершена 10 мая 1967 года, [ 2 ] и доставлен в Финляндиюную пароходную компанию в тот же день в круизе возле маяка Хармаджа в Хельсинки. [ 1 ] Финский президент Урхо Кекконен и его жена были приглашены гостей на борту круиза о доставке, который был сделан в тяжелом тумане. [ 5 ]

Восстановление

[ редактировать ]

Корабль, который начал ее карьеру в качестве Финляндии, был восстановлен много раз. Первое заметное переоборудование состоялось в феврале - марте 1974 года, когда Финляндия была оснащена выдвижными стабилизаторами плавников . [ 1 ]

С 5 сентября 1978 года по 3 января 1979 года Финляндия была сильно восстановлена ​​на верфи Wärtsilä Turku . Чтобы облегчить двойное использование в качестве паром на Балтике в течение летнего высокого сезона и круиза в течение оставшейся части года, ее интерьеры и размещения были обновлены до стандартов круизных лайнеров, а новые каюты были установлены на верхнем уровне автомобильной палубы, в то время как Более низкий уровень автомобильной палубы был сохранен, чтобы она могла продолжать транспортировать легковые автомобили. В то же время болотные ворота были запечатаны, чтобы автомобили могли быть загружены только и выгружены с корма. После реконструкции она могла разместить 576 пассажиров. Внешне милая манекенка была удалена, а выхлопные трубы в задней части переработаны. Совпадая с реконструкцией, она была переименована в Finnstar . [ 2 ] [ 7 ]

После продажи в Loke Shipping , корабль был радикально перестроен в круизном лайнере на полный рабочий день в Aalborg Vaerft Олборге , по апрель 1982 года в Дания, в период с августа 1981 года . верхняя палуба. Существующие каюты были увеличены, так что корабль мог разместить всего 515 пассажиров. При устранении автомобильной палубы были запечатаны корровые двери, выпуклый лук заменил оригинальный лук ледокола , и спонсоны были установлены для повышения стабильности. После этой реконструкции корабль был переименован в жемчужину Скандинавии . [ 2 ]

С 5 января по 14 февраля 1988 года корабль снова был восстановлен, на этот раз на верфи Sembawang в Сингапуре . Во время ремонта был установлен новый резко сгущенного лука, увеличивая длину корабля на 3,67 метра (12 футов 0 дюймов), а выхлопные трубы заменили новой алюминиевой воронкой. После этого восстановления корабль был переименован в Ocean Pearl от Princess Galyani Vadhana из Таиланда. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

1967–1975 гг. Финляндия пароходная компания

[ редактировать ]

Новая Finlandia поступила на службу в службе Finland Steamship Company, соединяющую Хельсинки, Финляндия, в Трэймюнд , Западная Германия, через Копенгаген , Дания, 25 мая 1967 года. [ 2 ] В то время она была крупнейшей автомобильной/пассажирской паром в мире [ 4 ] и самый быстрый паром на Балтийском море , [ 5 ] Способный пересекать Балтику всего за 44 часа. [ 4 ] Ее объекты были заметно превосходят старые корабли Финляндии SS Co, которые она заменила, и она приобрела немедленную популярность. [ 5 ] 23 января 1968 года Финляндия столкнулась с западно немецким грузовым фрезом в проливе Кустаанмикки возле Хельсинки. Финляндия пережила встречу без заметного ущерба. 27 июня того же года Финляндия эвакуировала двух датских граждан из горящего моторного лодки возле Стевнса , Дания. В декабре 1968 года она также стала первым кораблем, который был пришвартован в Valmet новом 12 000 -тонном сухой доке в Катаджанокке , Хельсинки. [ 1 ]

Столкнувшись с конкуренцией в форме Финляндии , стало ясно, что Finnlines не смогла управлять как их Finnhansa , так и Finnpartner на службе в Западной Германии. В результате Finnpartner был продан Rederi Ab SVEA в 1969 году. После продажи Finnlines и Finland SS Co вступили в совместное соглашение о обслуживании в феврале 1969 года. Хотя совместная служба была продана как Itämeren-Laivat (Английский: балтийские море ). Оба корабля, используемые на службе, поддерживали отдельные ливреи их респектабельных операторов. Также были разработаны планы для совместной дочерней компании Finland SS Co и Finnlines для эксплуатации услуги в Западной Германии, но они никогда не были реализованы. [ 6 ]

Финляндия провела насыщенную карьеру в Finland Steamship Company до 1975 года . 24 марта 1970 года пассажир заболел на борту и должен был быть доставлен в больницу в Висби , Готланд на вертолете. 31 мая 1970 года она пострадала от пожара в отделении в заливе Финляндии . Пожар был выпущен экипажем, но корабль был отложен на три часа. В феврале 1971 года ей пришлось пристыковать в Эриксбергс Варв в Гетеборге , Швеция из -за удара металлического работника в Финляндии. 3 апреля 1972 года Tanker Truck, перевернутый на автомобильной палубе во время тяжелого шторма возле маяка Hiiumaa , раздавив четыре машины. [ 1 ]

В 1975 году, столкнувшись с экономичным спадом и повышением цен на топливо, Finland Steamhish Company и Finnlines решили реорганизовать свои операции и расширить свои совместные операции до грузоподъемности. Основным результатом этого было образование финсарьеров как совместную дочернюю компанию. Тем не менее, в рамках соглашения Финнлина взяла на себя весь трафик Финляндии-запад в Германии и вместе с ним в Финляндии . Важным фактором в Финляндии SS CO, выходящем из пассажирской службы в Западную Германию, был также GTS Finnjet , новое судно, которое вступило в службу для Finnlines в 1977 году, который будет иметь достаточно высокую мощность, чтобы заменить все существующие пассажирские суда на Финляндии. Западная Германия Служба. [ 7 ] [ 8 ]

1975–1981 гг.: Finnlines

[ редактировать ]

Энсо-Гутцеит , владелец Finnlines, взял на себя Финляндию из Finland Steamship Company 16 июня 1975 года, уступив Finncarrier в Finland SS Co в обмен. Помимо того, что она нарисована в ливреи Финнлина, Финляндия продолжалась без изменений - она ​​сохранила свое старое имя, свой старый Homeport и свой старый маршрут, с звонком в Копенгагене в дополнение к Хельсинки и Травемуюне [ 2 ] [ 3 ] (Finnlines ' Finnhansa по сравнению с Nynäshamn , Швеция вместо Копенгагена). [ 9 ]

Находясь в порту Травемуюне 1 июля 1975 года, в пожар камбузе вспыхнул Финляндии . До того, как пожар можно было контролировать, он распространился на радиоприемник офицера и беспорядок . Камбуз, радио -салон и беспорядок были уничтожены пожаром, и корабль должен был быть отремонтирован в Киле , Германия, прежде чем она смогла продолжить обычное обслуживание. 13 сентября 1975 года Финляндия спасла семь человек от тонущей немецкой яхты января, к югу от Гедзера , Дания. Две недели спустя Финляндия спасла двух восточно немецких беженцев, плавающих в надувной лодке , снова к югу от Гедсера. [ 1 ]

Новый Finnjet был доставлен в Enso-Gutzeit в мае 1977 года, заменив Финляндию в службе Финляндии-Германи. [ 7 ] В результате Финляндия была дипломирована на линии TT-Saga в период с мая по август 1977 года для службы на Хельсингборге - маршруте Malmö -Travemünde. В ноябре 1977 года Финляндия вернулась на службу с Finnlines в качестве грузового корабля на Хельсинки - Копенгаген - службы Любека на протяжении восьми недель. [ 1 ] После этого она оставалась заложенной до летнего сезона 1978 года, когда она вернулась на службу в Финляндии - Germany Run. [ 7 ]

Finnlines прогнозировал, что им нужно будет сохранить Финляндию в качестве второго корабля на Финляндии - Germany Run в течение высокого сезона, но ей потребовалось альтернативное использование для нее в течение остальной части года. Компания управляла Finnpartner и Bore Star в качестве круизных лайнеров ограниченным успехом в период с 1973 по 1977 год. Теперь было принято решение о превращении интерьеров Финляндии с в стандарты круизных судов, при этом частично сохранив свою автомобильную палубу. [ 2 ] [ 7 ] После восстановления на верфи Turku от Wärtsilä корабль был переименован в Finnstar и повторно вступил в службу 8 января 1979 года с круизом по западному побережью Африки. [ 1 ] [ 7 ] В течение зимнего сезона она совершила круизы по африканскому побережью в Финнлийнс, в течение весны и осени она путешествовала по средиземноморским и норвежским фьордам под хартией в Круизы Хапаг-Ллойд , и в течение лета ее использовали Финнлины в качестве паром на Хельсинки - SLITE - Copenhagen Run, а также в круизах из Хельсинки до Ленинграда , Слайта и Таллинна . 19 ноября 1979 года она стала первым круизным лайнером с финским флагом, который пересек экватор. [ 1 ]

Как и в предыдущих попытках Finnlines вступить в круизный бизнес, Finnstar оказался в значительной степени неудачной. Она была относительно небольшим судном, не в состоянии удовлетворить ожидания международного рынка. Ее эксплуатационные расходы были также особенно выше, чем у ее основных конкурентов. [ 7 ] Ее западноафриканские круизы были слишком высокими, чтобы их продавали по разумной цене на небольшом финском круизном рынке. Дополнительным фактором была конкуренция Ilmatar Finnstar бывшего товарища по флету , который использовался в аналогичных круизах, нацеленных на финский рынок Silja Line . [ 5 ] Перспектива Finnstar была дополнительно ухудшена в 1980 году, когда затраты на команду увеличились после финской морской забастовки 1980 года . В результате растущих потерь, полученных кораблем, Finnlines решила отказаться от своего круизного движения в 1980 году. круиз Finnstar Последний прекратился в Барселоне 12 сентября 1980 года. Впоследствии она отправилась в Тулон , Франция, где она была уложена. 14 сентября 1980 года и выставлен на продажу. [ 2 ] [ 1 ]

1981–1994: жемчужные круизы

[ редактировать ]

Finnstar . оставался заложенным в Тулоне до 27 мая 1981 года, когда она была продана Loke Shipping , совместному предприятию между Норвегией IM Skaugen и J. Lauritzen A/S Shipping Companies, которые планировали использовать корабль для круиза Гонконг и Сингапур . Временно переименован в Иннстар , корабль отплыл в Тулон в Олборг , где она была восстановлена ​​в круизном лайнере Аалборгом Ваерфтом . Корабль был доставлен после реконструкции в апреле 1982 года, переименованной в Жемчужину Скандинавии и перерегистрировано на Багамах. Она отправилась в Гонконг, начав 14, 28- и 42-дневные круизы в Восточной и Юго-Восточной Азии на жемчужные круизы Скандинавии в июне 1982 года. [ 2 ] [ 1 ]

1 сентября 1983 года IM Skaugen вышел из Pearl Cruises of Scandinavia Venture, оставив Дж. Лауритцен в качестве единственного владельца жемчужины Скандинавии . Это изменение владения не повлияла на ее услуги. В апреле 1987 года Pearl Cruises of Scandinavia были проданы в корпорацию 2000 года . [ 2 ] Несмотря на то, что корпорация 2000 года уже владела еще одной круизной линией, Ocean Cruise Lines , Pearl Cruises of Scandinavia Brand была сохранена для жемчужины Скандинавии , хотя название компании было упрощено, чтобы просто жемчужные круизы . [ 3 ]

В период с января по февраль 1988 года жемчужина Скандинавии была снова восстановлена, на этот раз на верфи Sembawang в Сингапуре. 14 февраля ее переименовали в Ocean Pearl от HRH принцессы Галини Вадхана из Таиланда и впоследствии повторно вступила в службу. На протяжении этих изменений Loki Shipping оставалась владельцами корабля. В апреле 1990 года океанские круизные линии были приобретены во Франции Croisières Paquet . Два месяца спустя Loki Shipping продала жемчужину Sendumar океанскую . [ 2 ] Несмотря на эти изменения, корабль продолжался в азиатском круизном службе для Pearl Cruises. [ 3 ] В 1992 году Cruises Pack также приобрел Ocean Pearl [ 2 ]

1994–1995 гг.: Пакет круизы

[ редактировать ]

В феврале 1994 года маркетинг Ocean Pearl был захвачен Croisières Paquet. Она была переименована в Жемчужину и перерегистрирована во Франции, но продолжала путешествовать на азиатском рынке до 14 сентября 1995 года. [ 1 ] [ 3 ]

1995–1998: Costa Cruises

[ редактировать ]
Коста Плайя в море.

Италия в Коста-Круизе поглотила Croisières Paquet в 1994 году. В результате этого жемчужина была снята с службы Croisières Paquet 14 сентября 1995 года. Затем она отправилась на верфь T. mariotti в Генуе , Италия. После переоценки введенной услуги с Costa Cruises в качестве Коста Плайя 12 ноября 1995 года. [ 2 ] В то же время она вернулась под багамским флагом. [ 1 ] Costa Playa использовалась для круизов в Карибском бассейне с Пуэрто -Плата , Доминиканская Республика, в качестве порта вылета. Она была первым круизным лайнером, который посетил Кубу после окончания холодной войны , позвонив в Сантьяго -де -Куба , Гавана и Байя Нипе во время круизов. [ 2 ] [ 3 ]

1998–2000 гг.: Mega Wave International и Costa Cruises

[ редактировать ]

Коста Плайя в Гонконге была отозвана с обслуживания с Costa Cruises в январе 1998 года. Она была продана Mega Wave International и переименован в Восточную Жемчужину . Была ли она когда -либо использована в активном обслуживании Mega Wave, неизвестно. В августе 1999 года ее собственность снова перешла в Costa Cruises, и она была переименована в Joy Wave . Опять же, неизвестно, что она на самом деле использовалась в активном обслуживании в качестве волны радости . [ 1 ] [ 3 ]

2000-2009: Eurosia International

[ редактировать ]

В ноябре 2000 года Joy Wave была продана Eurasia International , еще одной компании из Гонконга, которая пересмотрела ее как казино круизное судно Golden Princess . Золотая принцесса поступила на службу в круизах казино из Гонконга в ноябре 2000 года. [ 1 ] [ 3 ] В июле 2009 года ее владельцы продали ее в Китай за отказ. [ 1 ]

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Внешне Финляндия была спроектирована с классической формой корпуса, с заметным чистым на корпусе, длинным луком и террасной задним надстройкой . В соответствии с традиционной эстетикой лайнера, корабль дали большую манекен -воронку в мидан . В действительности выхлопные газы из двигателей были излучены из двух меньших выхлопных труб, прикрепленных к задней мачте корабля. В Finland Steamship Company корабль был нарисован белым корпусом и надстройкой, с двумя узкими черными полосами, нарисованными вдоль длины корпуса на уровне вершины автомобильной палубы. В луче полосы были прерваны по имени корабля, нарисовавшись на темно -желтом. Фиктивная воронка была покрашена в цветах Finland SS CO, черные с двумя белыми горизонтальными полосами. [ 1 ] [ 3 ]

Когда Финляндия прошла под властью Finnlines, она была покрашена в тогдашних тока-ток-цветах Finnlines, с двумя черными декоративными полосами на корпусе, замененными более широкой синей полосой. Корпус был окрашен серого под синей полосой и белой выше. Черные цветы воронки Affoa были заменены цветами пассажирских услуг Finnlines, белой с белой/синей полосой и большой белой эмблемой с черной «F» в центре. [ 3 ]

Когда Финляндия была преобразована в Finnstar , фиктивная воронка была удалена, а выхлопные трубы усилились и реконструированы, а за ними добавлена ​​небольшая структура дефлектора дыма. Была принята новая цветовая схема с белым корпусом и надстройкой. Название корабля было нарисовано на корпусе серыми буквами, в стиле, который появился рукописный. Широкие голубые полосы были окрашены вдоль окон мостовой палубы и самой низкой палубы надстройки. Выхлопные трубы были перекрашены в синий цвет, а структура дефлектора белой с небольшим «F» на нем. Finnstar был первым кораблем , который использовал ливрею с синими полосками, окрашенными вдоль окон; Два года спустя он был принят Silja Line и впоследствии стал тесно связан с ними. [ 2 ] [ 3 ]

В качестве жемчужины Скандинавии на верхней палубе была добавлена ​​конструкция для боксов, похожая на коробку, была добавлена ​​между мостом и выхлопными трубами, в то время как спонсоны были добавлены в задний корпус. В качестве новой ливреи корабль был окрашен все белым, с синей выхлопной трубкой/структурой дефлектора. Логотип «Waves and Crown» Pearl Cruises был нарисован на корпусе. Во время своей службы в качестве жемчужины Скандинавии у корабля была дополнительная синяя горизонтальная декоративная полоса, окрашенная посреди корпуса. [ 1 ] [ 3 ]

Когда Жемчужина Скандинавии стала океанской жемчужиной , ее лук был заменен более резко сгребной, а также структурой выхлопных труб с широкой воронкой. В качестве новой ливреи она была нарисована полностью белой, с логотипом Pearl Cruises на Blue в белой воронке. [ 1 ] [ 3 ] Как жемчужина, она сохранила ту же внешнюю форму, но с логотипом Blue/Red Croisières Paquet заменил логотип Pearl Cruises на воронке, и узкую синюю/красную декоративную полосу на корпусе, следуя той же линии, что и оригинальные черные декоративные полосы. Как Коста Плайя была перекрашена в ливрею Costa Cruises с полностью белым корпусом и надстройкой, увенчанной желтой воронкой с синей "C". Ливреи, которые корабль несет в качестве восточной жемчужины и радости, неизвестны. [ 3 ]

Как Золотая принцесса, широкие патроны, защищающие задние палубы, были удалены завязывание к кривой воронки. Корабль был снова нарисован в полной мере, с верхней половиной желтой воронки и нижней половиной синей, и синим кругом с названием корабля на нем в центре воронки. [ 1 ] [ 3 ]

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Оригинальные интерьеры Финляндии Джонас Лиза Йоханссон были спроектированы известными художниками и архитекторами, такими как Седеркрейц , -Пейп , Дора Юнг , Гарри Кивиджарви и Рут Брайк . Внутренние помещения включали бассейн , сауну , ночной клуб , курительный зал , кино и парикмахерскую , большинство из которых были новичками для корабля Финляндии в Финляндии - Запад Германии. [ 5 ] Причалы пассажиров 647 были разделены между 254 причалами первого класса и 393 туристическими причалами. При преобразовании в Finnstar общественные пространства были перестроены, существующие каюты заменили более роскошными и новыми роскошными домиками, добавленными на верхнем уровне автомобильной палубы. В результате Finnstar несла 576 пассажиров. Как жемчужина Скандинавии, каюты снова были обновлены, оставшаяся автомобильная палуба исключена и добавлены новые пентхаусные апартаменты; В результате корабль имел причалы для 515 пассажиров. [ 2 ]

Палубы и объекты

[ редактировать ]

Как Финляндия , 1967

[ редактировать ]

Услуги включали кино / аудиторию , сауну и бассейн , [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из Асклендер, Микк. "M/S Finlandia (1967)" . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 23 ноября 2012 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из Pietikäinen, Matti (1998). Флот Finnlines 1947-1997 . Хельсинки: Finnlines. стр. 158-160. ISBN  952-90-9115-х .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Бойл, Ян. « Финляндия » . Симвонские открытки . Получено 21 ноября 2008 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Haavikko, Paavo (1983). Заслуга Книга века: первые сто лет Эффо (на финском). Хельсинки: ЭФФО. стр. 81, 83. ISBN  951-99438-1-1 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Malmberg, Thure (1983). Корабли и люди (на финском). Хельсинки: ЭФФО. стр. 158-161. ISBN  951-99438-4-6 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в Каронен, Петри (1992). Enso-gutzeit oy в качестве судовладельца: Oy Finnlines Ltd и Merivienti Oy в 1947-1982 гг. (На финском). Imatra: Enso-gutzeit. стр. 71-75. ISBN  952-9690-00-2 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Каронен, с. 106-109.
  8. ^ Хаавикко, стр. 119-120.
  9. ^ Асклендер, Микк. "M/S Finnhansa (1966)" . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 19 ноября 2008 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9afcff7686d513ebe36b711071f99555__1719156420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/55/9afcff7686d513ebe36b711071f99555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Golden Princess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)