Мисс Золотая принцесса
![]() Финляндия в оригинальной внешности и ливреи
| |
История | |
---|---|
Имя | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт реестра |
|
Заказано | 8 апреля 1965 года [ 1 ] |
Строитель | Wärtsilä Hietalahti Shipyard , Хельсинки , Финляндия [ 2 ] |
Номер двора | 383 [ 1 ] |
Запущен | 25 августа 1966 [ 2 ] |
Крестовая | 25 августа 1966 г. Луиза Эрнруот [ 2 ] |
Завершенный | 10 мая 1967 года [ 2 ] |
Приобретенный | 10 мая 1967 года [ 2 ] |
В эксплуатации | 25 мая 1967 года [ 2 ] |
Вне службы | 2009 |
Идентификация | IMO номер : 6622458 [ 1 ] |
Судьба | Сброшен в 2009 году [ 1 ] |
Общие характеристики (как построено) [ 1 ] | |
Тип | Ro-ro автомобиль и пассажирский паром |
Тоннаж | |
Длина | 153,00 м (502 фута) |
Луч | 20,00 м (65 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,60 м (18 футов 4 дюйма) |
Палубы | 9 [ 4 ] |
ICE Class | 1 а [ 2 ] |
Установленная питание | |
Движитель | |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Емкость |
|
Общие характеристики (1979) [ 2 ] | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | 10 311 грт |
Черновик | 5,80 м (19 футов) |
Емкость |
|
Примечания | В противном случае так же, как построено |
Общие характеристики (1982) [ 2 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | |
Емкость |
|
Экипаж | 173 [ 5 ] |
Примечания | В противном случае так же, как и восстановлен, 1979 |
Общие характеристики (1988) [ 2 ] | |
Тоннаж | 12 704 GT (1994) |
Длина | 156,67 м (514 футов) |
Примечания | В противном случае так же, как и перестройка, 1982 |
Г -жа Золотая принцесса была казино, круизным лайнером принадлежащим Eurasia International , работала в коротких круизах казино из Гонконга . Она была построена в 1967 году верфей Wärtsilä Hietalahti в Хельсинки , Финляндия, в Финляндии для пароходной компании из Финляндии . В 1975 году она была продана Finnlines , которая превратила ее в круизный лайнер Finnstar в 1978 году. В 1982 году она поступила на службу для Pearl Cruises как жемчуга Скандинавии . В 1988 году она была переименована в Ocean Pearl . [ 2 ] В 1994 году она поступила на службу с Croisières Paquet в роли Pearl . В период с 1995 по 1998 год она отправилась в Costa Cruises в качестве Коста Плайя . В 1998-1999 гг. Она отплыла в качестве восточной жемчужины для Mega Wave International , а в 1999-2000 годах в качестве Joy Wave for Costa Cruises. В 2000 году она была продана в Eurasia International и поступила на службу под названием Golden Princess . [ 1 ] [ 3 ] В 2009 году она была продана за лом в Китай. [ 1 ]
Концепция и строительство
[ редактировать ]В начале 1960 -х годов службы пароходной компании Финляндии между Финляндией, Данией и Западной Германией управлялась стареющими пароходами без автомобильных палуб, новейшие из которых были построены в 1927 году. [ 5 ] Finnlines начал конкурировать с Finland SS Co на службе в Западной Германии в 1962 году с автомобильным/пассажирским Ferry Hansa Express . Два заметно более крупных паромов - Finnhansa и Finnpartner - были в стадии строительства, которые были введены в службу в службу с Finnlines в 1966 году. [ 6 ] Чтобы конкурировать с самыми современными паромами Finnlines, Finland SS Co разместила заказ на еще большую автомобильную/пассажирскую паром с Wärtsilä верфи Hietalahti в Хельсинки , Финляндия, 8 апреля 1965 года. Новый корабль мог разместить 1000 пассажиров. , с причалы для 647 из них. [ 1 ] В соответствии с традицией лайнеров, причалы были разделены между первым и туристическим классом. [ 5 ] Та же самая верфь на самом деле строила новые суда Finnline в то время, когда Finland SS Co разместил свой заказ. [ 6 ]
Концепция нового судна Finland SS Co, в конечном итоге, будет названа Finlandia , была по сути такой же, как и в Ilmatar , построенном верфей Wärtsilä для Finland SS Co в 1964 году. Заметным исключением было то, что новая Финляндия будет построена с Полноразмерные автомобильные палубы, к которой можно было бы получить от ворот как в корме, так и в луке, тогда как у Ilmatar была меньшая побочная автомобильная палуба. [ 5 ] Большой размер Финляндии означал , что она могла заменить всех трех пароходов , управляемых Finland SS Co на службе в Западной Германии. [ 4 ]
Финляндия Гёран была запущена 25 августа 1966 года и назван миссис Луизой Эрнруот, жена финского банкира Эрнруот . Она была завершена 10 мая 1967 года, [ 2 ] и доставлен в Финляндиюную пароходную компанию в тот же день в круизе возле маяка Хармаджа в Хельсинки. [ 1 ] Финский президент Урхо Кекконен и его жена были приглашены гостей на борту круиза о доставке, который был сделан в тяжелом тумане. [ 5 ]
Восстановление
[ редактировать ]Корабль, который начал ее карьеру в качестве Финляндии, был восстановлен много раз. Первое заметное переоборудование состоялось в феврале - марте 1974 года, когда Финляндия была оснащена выдвижными стабилизаторами плавников . [ 1 ]
С 5 сентября 1978 года по 3 января 1979 года Финляндия была сильно восстановлена на верфи Wärtsilä Turku . Чтобы облегчить двойное использование в качестве паром на Балтике в течение летнего высокого сезона и круиза в течение оставшейся части года, ее интерьеры и размещения были обновлены до стандартов круизных лайнеров, а новые каюты были установлены на верхнем уровне автомобильной палубы, в то время как Более низкий уровень автомобильной палубы был сохранен, чтобы она могла продолжать транспортировать легковые автомобили. В то же время болотные ворота были запечатаны, чтобы автомобили могли быть загружены только и выгружены с корма. После реконструкции она могла разместить 576 пассажиров. Внешне милая манекенка была удалена, а выхлопные трубы в задней части переработаны. Совпадая с реконструкцией, она была переименована в Finnstar . [ 2 ] [ 7 ]
После продажи в Loke Shipping , корабль был радикально перестроен в круизном лайнере на полный рабочий день в Aalborg Vaerft Олборге , по апрель 1982 года в Дания, в период с августа 1981 года . верхняя палуба. Существующие каюты были увеличены, так что корабль мог разместить всего 515 пассажиров. При устранении автомобильной палубы были запечатаны корровые двери, выпуклый лук заменил оригинальный лук ледокола , и спонсоны были установлены для повышения стабильности. После этой реконструкции корабль был переименован в жемчужину Скандинавии . [ 2 ]
С 5 января по 14 февраля 1988 года корабль снова был восстановлен, на этот раз на верфи Sembawang в Сингапуре . Во время ремонта был установлен новый резко сгущенного лука, увеличивая длину корабля на 3,67 метра (12 футов 0 дюймов), а выхлопные трубы заменили новой алюминиевой воронкой. После этого восстановления корабль был переименован в Ocean Pearl от Princess Galyani Vadhana из Таиланда. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1967–1975 гг. Финляндия пароходная компания
[ редактировать ]Новая Finlandia поступила на службу в службе Finland Steamship Company, соединяющую Хельсинки, Финляндия, в Трэймюнд , Западная Германия, через Копенгаген , Дания, 25 мая 1967 года. [ 2 ] В то время она была крупнейшей автомобильной/пассажирской паром в мире [ 4 ] и самый быстрый паром на Балтийском море , [ 5 ] Способный пересекать Балтику всего за 44 часа. [ 4 ] Ее объекты были заметно превосходят старые корабли Финляндии SS Co, которые она заменила, и она приобрела немедленную популярность. [ 5 ] 23 января 1968 года Финляндия столкнулась с западно немецким грузовым фрезом в проливе Кустаанмикки возле Хельсинки. Финляндия пережила встречу без заметного ущерба. 27 июня того же года Финляндия эвакуировала двух датских граждан из горящего моторного лодки возле Стевнса , Дания. В декабре 1968 года она также стала первым кораблем, который был пришвартован в Valmet новом 12 000 -тонном сухой доке в Катаджанокке , Хельсинки. [ 1 ]
Столкнувшись с конкуренцией в форме Финляндии , стало ясно, что Finnlines не смогла управлять как их Finnhansa , так и Finnpartner на службе в Западной Германии. В результате Finnpartner был продан Rederi Ab SVEA в 1969 году. После продажи Finnlines и Finland SS Co вступили в совместное соглашение о обслуживании в феврале 1969 года. Хотя совместная служба была продана как Itämeren-Laivat (Английский: балтийские море ). Оба корабля, используемые на службе, поддерживали отдельные ливреи их респектабельных операторов. Также были разработаны планы для совместной дочерней компании Finland SS Co и Finnlines для эксплуатации услуги в Западной Германии, но они никогда не были реализованы. [ 6 ]
Финляндия провела насыщенную карьеру в Finland Steamship Company до 1975 года . 24 марта 1970 года пассажир заболел на борту и должен был быть доставлен в больницу в Висби , Готланд на вертолете. 31 мая 1970 года она пострадала от пожара в отделении в заливе Финляндии . Пожар был выпущен экипажем, но корабль был отложен на три часа. В феврале 1971 года ей пришлось пристыковать в Эриксбергс Варв в Гетеборге , Швеция из -за удара металлического работника в Финляндии. 3 апреля 1972 года Tanker Truck, перевернутый на автомобильной палубе во время тяжелого шторма возле маяка Hiiumaa , раздавив четыре машины. [ 1 ]
В 1975 году, столкнувшись с экономичным спадом и повышением цен на топливо, Finland Steamhish Company и Finnlines решили реорганизовать свои операции и расширить свои совместные операции до грузоподъемности. Основным результатом этого было образование финсарьеров как совместную дочернюю компанию. Тем не менее, в рамках соглашения Финнлина взяла на себя весь трафик Финляндии-запад в Германии и вместе с ним в Финляндии . Важным фактором в Финляндии SS CO, выходящем из пассажирской службы в Западную Германию, был также GTS Finnjet , новое судно, которое вступило в службу для Finnlines в 1977 году, который будет иметь достаточно высокую мощность, чтобы заменить все существующие пассажирские суда на Финляндии. Западная Германия Служба. [ 7 ] [ 8 ]
1975–1981 гг.: Finnlines
[ редактировать ]Энсо-Гутцеит , владелец Finnlines, взял на себя Финляндию из Finland Steamship Company 16 июня 1975 года, уступив Finncarrier в Finland SS Co в обмен. Помимо того, что она нарисована в ливреи Финнлина, Финляндия продолжалась без изменений - она сохранила свое старое имя, свой старый Homeport и свой старый маршрут, с звонком в Копенгагене в дополнение к Хельсинки и Травемуюне [ 2 ] [ 3 ] (Finnlines ' Finnhansa по сравнению с Nynäshamn , Швеция вместо Копенгагена). [ 9 ]
Находясь в порту Травемуюне 1 июля 1975 года, в пожар камбузе вспыхнул Финляндии . До того, как пожар можно было контролировать, он распространился на радиоприемник офицера и беспорядок . Камбуз, радио -салон и беспорядок были уничтожены пожаром, и корабль должен был быть отремонтирован в Киле , Германия, прежде чем она смогла продолжить обычное обслуживание. 13 сентября 1975 года Финляндия спасла семь человек от тонущей немецкой яхты января, к югу от Гедзера , Дания. Две недели спустя Финляндия спасла двух восточно немецких беженцев, плавающих в надувной лодке , снова к югу от Гедсера. [ 1 ]
Новый Finnjet был доставлен в Enso-Gutzeit в мае 1977 года, заменив Финляндию в службе Финляндии-Германи. [ 7 ] В результате Финляндия была дипломирована на линии TT-Saga в период с мая по август 1977 года для службы на Хельсингборге - маршруте Malmö -Travemünde. В ноябре 1977 года Финляндия вернулась на службу с Finnlines в качестве грузового корабля на Хельсинки - Копенгаген - службы Любека на протяжении восьми недель. [ 1 ] После этого она оставалась заложенной до летнего сезона 1978 года, когда она вернулась на службу в Финляндии - Germany Run. [ 7 ]
Finnlines прогнозировал, что им нужно будет сохранить Финляндию в качестве второго корабля на Финляндии - Germany Run в течение высокого сезона, но ей потребовалось альтернативное использование для нее в течение остальной части года. Компания управляла Finnpartner и Bore Star в качестве круизных лайнеров ограниченным успехом в период с 1973 по 1977 год. Теперь было принято решение о превращении интерьеров Финляндии с в стандарты круизных судов, при этом частично сохранив свою автомобильную палубу. [ 2 ] [ 7 ] После восстановления на верфи Turku от Wärtsilä корабль был переименован в Finnstar и повторно вступил в службу 8 января 1979 года с круизом по западному побережью Африки. [ 1 ] [ 7 ] В течение зимнего сезона она совершила круизы по африканскому побережью в Финнлийнс, в течение весны и осени она путешествовала по средиземноморским и норвежским фьордам под хартией в Круизы Хапаг-Ллойд , и в течение лета ее использовали Финнлины в качестве паром на Хельсинки - SLITE - Copenhagen Run, а также в круизах из Хельсинки до Ленинграда , Слайта и Таллинна . 19 ноября 1979 года она стала первым круизным лайнером с финским флагом, который пересек экватор. [ 1 ]
Как и в предыдущих попытках Finnlines вступить в круизный бизнес, Finnstar оказался в значительной степени неудачной. Она была относительно небольшим судном, не в состоянии удовлетворить ожидания международного рынка. Ее эксплуатационные расходы были также особенно выше, чем у ее основных конкурентов. [ 7 ] Ее западноафриканские круизы были слишком высокими, чтобы их продавали по разумной цене на небольшом финском круизном рынке. Дополнительным фактором была конкуренция Ilmatar Finnstar бывшего товарища по флету , который использовался в аналогичных круизах, нацеленных на финский рынок Silja Line . [ 5 ] Перспектива Finnstar была дополнительно ухудшена в 1980 году, когда затраты на команду увеличились после финской морской забастовки 1980 года . В результате растущих потерь, полученных кораблем, Finnlines решила отказаться от своего круизного движения в 1980 году. круиз Finnstar Последний прекратился в Барселоне 12 сентября 1980 года. Впоследствии она отправилась в Тулон , Франция, где она была уложена. 14 сентября 1980 года и выставлен на продажу. [ 2 ] [ 1 ]
1981–1994: жемчужные круизы
[ редактировать ]Finnstar . оставался заложенным в Тулоне до 27 мая 1981 года, когда она была продана Loke Shipping , совместному предприятию между Норвегией IM Skaugen и J. Lauritzen A/S Shipping Companies, которые планировали использовать корабль для круиза Гонконг и Сингапур . Временно переименован в Иннстар , корабль отплыл в Тулон в Олборг , где она была восстановлена в круизном лайнере Аалборгом Ваерфтом . Корабль был доставлен после реконструкции в апреле 1982 года, переименованной в Жемчужину Скандинавии и перерегистрировано на Багамах. Она отправилась в Гонконг, начав 14, 28- и 42-дневные круизы в Восточной и Юго-Восточной Азии на жемчужные круизы Скандинавии в июне 1982 года. [ 2 ] [ 1 ]
1 сентября 1983 года IM Skaugen вышел из Pearl Cruises of Scandinavia Venture, оставив Дж. Лауритцен в качестве единственного владельца жемчужины Скандинавии . Это изменение владения не повлияла на ее услуги. В апреле 1987 года Pearl Cruises of Scandinavia были проданы в корпорацию 2000 года . [ 2 ] Несмотря на то, что корпорация 2000 года уже владела еще одной круизной линией, Ocean Cruise Lines , Pearl Cruises of Scandinavia Brand была сохранена для жемчужины Скандинавии , хотя название компании было упрощено, чтобы просто жемчужные круизы . [ 3 ]
В период с января по февраль 1988 года жемчужина Скандинавии была снова восстановлена, на этот раз на верфи Sembawang в Сингапуре. 14 февраля ее переименовали в Ocean Pearl от HRH принцессы Галини Вадхана из Таиланда и впоследствии повторно вступила в службу. На протяжении этих изменений Loki Shipping оставалась владельцами корабля. В апреле 1990 года океанские круизные линии были приобретены во Франции Croisières Paquet . Два месяца спустя Loki Shipping продала жемчужину Sendumar океанскую . [ 2 ] Несмотря на эти изменения, корабль продолжался в азиатском круизном службе для Pearl Cruises. [ 3 ] В 1992 году Cruises Pack также приобрел Ocean Pearl [ 2 ]
1994–1995 гг.: Пакет круизы
[ редактировать ]В феврале 1994 года маркетинг Ocean Pearl был захвачен Croisières Paquet. Она была переименована в Жемчужину и перерегистрирована во Франции, но продолжала путешествовать на азиатском рынке до 14 сентября 1995 года. [ 1 ] [ 3 ]
1995–1998: Costa Cruises
[ редактировать ]
Италия в Коста-Круизе поглотила Croisières Paquet в 1994 году. В результате этого жемчужина была снята с службы Croisières Paquet 14 сентября 1995 года. Затем она отправилась на верфь T. mariotti в Генуе , Италия. После переоценки введенной услуги с Costa Cruises в качестве Коста Плайя 12 ноября 1995 года. [ 2 ] В то же время она вернулась под багамским флагом. [ 1 ] Costa Playa использовалась для круизов в Карибском бассейне с Пуэрто -Плата , Доминиканская Республика, в качестве порта вылета. Она была первым круизным лайнером, который посетил Кубу после окончания холодной войны , позвонив в Сантьяго -де -Куба , Гавана и Байя Нипе во время круизов. [ 2 ] [ 3 ]
1998–2000 гг.: Mega Wave International и Costa Cruises
[ редактировать ]Коста Плайя в Гонконге была отозвана с обслуживания с Costa Cruises в январе 1998 года. Она была продана Mega Wave International и переименован в Восточную Жемчужину . Была ли она когда -либо использована в активном обслуживании Mega Wave, неизвестно. В августе 1999 года ее собственность снова перешла в Costa Cruises, и она была переименована в Joy Wave . Опять же, неизвестно, что она на самом деле использовалась в активном обслуживании в качестве волны радости . [ 1 ] [ 3 ]
2000-2009: Eurosia International
[ редактировать ]В ноябре 2000 года Joy Wave была продана Eurasia International , еще одной компании из Гонконга, которая пересмотрела ее как казино круизное судно Golden Princess . Золотая принцесса поступила на службу в круизах казино из Гонконга в ноябре 2000 года. [ 1 ] [ 3 ] В июле 2009 года ее владельцы продали ее в Китай за отказ. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний дизайн
[ редактировать ]Внешне Финляндия была спроектирована с классической формой корпуса, с заметным чистым на корпусе, длинным луком и террасной задним надстройкой . В соответствии с традиционной эстетикой лайнера, корабль дали большую манекен -воронку в мидан . В действительности выхлопные газы из двигателей были излучены из двух меньших выхлопных труб, прикрепленных к задней мачте корабля. В Finland Steamship Company корабль был нарисован белым корпусом и надстройкой, с двумя узкими черными полосами, нарисованными вдоль длины корпуса на уровне вершины автомобильной палубы. В луче полосы были прерваны по имени корабля, нарисовавшись на темно -желтом. Фиктивная воронка была покрашена в цветах Finland SS CO, черные с двумя белыми горизонтальными полосами. [ 1 ] [ 3 ]
Когда Финляндия прошла под властью Finnlines, она была покрашена в тогдашних тока-ток-цветах Finnlines, с двумя черными декоративными полосами на корпусе, замененными более широкой синей полосой. Корпус был окрашен серого под синей полосой и белой выше. Черные цветы воронки Affoa были заменены цветами пассажирских услуг Finnlines, белой с белой/синей полосой и большой белой эмблемой с черной «F» в центре. [ 3 ]
Когда Финляндия была преобразована в Finnstar , фиктивная воронка была удалена, а выхлопные трубы усилились и реконструированы, а за ними добавлена небольшая структура дефлектора дыма. Была принята новая цветовая схема с белым корпусом и надстройкой. Название корабля было нарисовано на корпусе серыми буквами, в стиле, который появился рукописный. Широкие голубые полосы были окрашены вдоль окон мостовой палубы и самой низкой палубы надстройки. Выхлопные трубы были перекрашены в синий цвет, а структура дефлектора белой с небольшим «F» на нем. Finnstar был первым кораблем , который использовал ливрею с синими полосками, окрашенными вдоль окон; Два года спустя он был принят Silja Line и впоследствии стал тесно связан с ними. [ 2 ] [ 3 ]
В качестве жемчужины Скандинавии на верхней палубе была добавлена конструкция для боксов, похожая на коробку, была добавлена между мостом и выхлопными трубами, в то время как спонсоны были добавлены в задний корпус. В качестве новой ливреи корабль был окрашен все белым, с синей выхлопной трубкой/структурой дефлектора. Логотип «Waves and Crown» Pearl Cruises был нарисован на корпусе. Во время своей службы в качестве жемчужины Скандинавии у корабля была дополнительная синяя горизонтальная декоративная полоса, окрашенная посреди корпуса. [ 1 ] [ 3 ]
Когда Жемчужина Скандинавии стала океанской жемчужиной , ее лук был заменен более резко сгребной, а также структурой выхлопных труб с широкой воронкой. В качестве новой ливреи она была нарисована полностью белой, с логотипом Pearl Cruises на Blue в белой воронке. [ 1 ] [ 3 ] Как жемчужина, она сохранила ту же внешнюю форму, но с логотипом Blue/Red Croisières Paquet заменил логотип Pearl Cruises на воронке, и узкую синюю/красную декоративную полосу на корпусе, следуя той же линии, что и оригинальные черные декоративные полосы. Как Коста Плайя была перекрашена в ливрею Costa Cruises с полностью белым корпусом и надстройкой, увенчанной желтой воронкой с синей "C". Ливреи, которые корабль несет в качестве восточной жемчужины и радости, неизвестны. [ 3 ]
Как Золотая принцесса, широкие патроны, защищающие задние палубы, были удалены завязывание к кривой воронки. Корабль был снова нарисован в полной мере, с верхней половиной желтой воронки и нижней половиной синей, и синим кругом с названием корабля на нем в центре воронки. [ 1 ] [ 3 ]
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Оригинальные интерьеры Финляндии Джонас Лиза Йоханссон были спроектированы известными художниками и архитекторами, такими как Седеркрейц , -Пейп , Дора Юнг , Гарри Кивиджарви и Рут Брайк . Внутренние помещения включали бассейн , сауну , ночной клуб , курительный зал , кино и парикмахерскую , большинство из которых были новичками для корабля Финляндии в Финляндии - Запад Германии. [ 5 ] Причалы пассажиров 647 были разделены между 254 причалами первого класса и 393 туристическими причалами. При преобразовании в Finnstar общественные пространства были перестроены, существующие каюты заменили более роскошными и новыми роскошными домиками, добавленными на верхнем уровне автомобильной палубы. В результате Finnstar несла 576 пассажиров. Как жемчужина Скандинавии, каюты снова были обновлены, оставшаяся автомобильная палуба исключена и добавлены новые пентхаусные апартаменты; В результате корабль имел причалы для 515 пассажиров. [ 2 ]
Палубы и объекты
[ редактировать ]Как Финляндия , 1967
[ редактировать ]Услуги включали кино / аудиторию , сауну и бассейн , [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из Асклендер, Микк. "M/S Finlandia (1967)" . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 23 ноября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из Pietikäinen, Matti (1998). Флот Finnlines 1947-1997 . Хельсинки: Finnlines. стр. 158-160. ISBN 952-90-9115-х .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Бойл, Ян. « Финляндия » . Симвонские открытки . Получено 21 ноября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Haavikko, Paavo (1983). Заслуга Книга века: первые сто лет Эффо (на финском). Хельсинки: ЭФФО. стр. 81, 83. ISBN 951-99438-1-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Malmberg, Thure (1983). Корабли и люди (на финском). Хельсинки: ЭФФО. стр. 158-161. ISBN 951-99438-4-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Каронен, Петри (1992). Enso-gutzeit oy в качестве судовладельца: Oy Finnlines Ltd и Merivienti Oy в 1947-1982 гг. (На финском). Imatra: Enso-gutzeit. стр. 71-75. ISBN 952-9690-00-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Каронен, с. 106-109.
- ^ Хаавикко, стр. 119-120.
- ^ Асклендер, Микк. "M/S Finnhansa (1966)" . Факты о сосудах (на шведском языке) . Получено 19 ноября 2008 года .