Движение Раджниш
![]() Раджниш (самый правый) и ученики в Даршане в Пуне в 1977 году | |
Основатель | |
---|---|
Раджниш | |
Регионы со значительным населением | |
Страны Индия , Непал , Германия , Италия , Нидерланды и Соединенные Штаты Сообщества Антилопа, Орегон , Пуна , Раджнишпурам , Даллес, Орегон , округ Васко, Орегон | |
Религии | |
Учения Раджниш |
Движение Раджниш - это религиозное движение, вдохновленное индийским мистиком Бхагван Шри Раджниш (1931–1990), также известный как Ошо. [ 1 ] Раньше они были известны как Раджниши или «оранжевые люди» из -за апельсина, который они использовали с 1970 по 1985 год. [ 2 ] Члены движения иногда называют Ошуитами в индийской прессе. [ 3 ]
Движение было противоречивым в 1970 -х и 1980 -х годах из -за враждебности основателя, сначала до индуистской морали в Индии , а затем и христианской морали в Соединенных Штатах . В Советском Союзе движение было запрещено как «положительные аспекты индийской культуры и цели молодежного протеста в западных странах». Положительные аспекты, как утверждается, были подорваны Раджниш, которого советское правительство считало реакционным идеологом монополистической буржуазии Индии и промоутером потребительского положения в традиционном индуистском облике. [ 4 ]
В Орегоне движения крупное преднамеренное сообщество начала 1980 -х годов под названием Раджнишпурам , [ 5 ] [ 6 ] вызвала немедленную напряженность в местном сообществе за его попытки захватить близлежащий город Антилопа , а затем место округа Даллес .
На пике этой напряженности был арестован круг ведущих членов коммуны Раджнишпурам Орегона, включая заговор о покушении на убийство, адвоката США Чарльза Х. Тернера [ 7 ] Соединенных Штатов, и первая зарегистрированная биологическая атака рассчитанная на результат местных выборов в их пользу; Эти усилия в конечном итоге потерпели неудачу. В атаке биотерроров бактерии Salmonella были развернуты для заражения салатных продуктов в местных ресторанах и магазинах, которые отравили несколько сотен человек. [ 6 ] Бхагван, как тогда назывался Раджниш, был депортирован из Соединенных Штатов в 1985 году в рамках его сделки «Алфорд о признании вины» после осуждения его сотрудников и правой руки Ма Ананд Шела , который был признан виновным в нападении. После его депортации 21 страна отказала ему в входе. [ 8 ] Штаб-квартира движения в конечном итоге вернулась в Пуну (современную Пуну), Индию. Коммуна штата Орегон была разрушена в сентябре 1985 года. [ 9 ]
Движение в Индии постепенно получило более позитивный отклик от окружающего общества, особенно после смерти основателя в 1990 году. [ 10 ] [ 11 ] Международный фонд Osho (OIF) (ранее Международный фонд Раджниш [RIF]) управляется «внутренним кругом», созданным Раджниш до его смерти. Они совместно управляют имуществом Раджниша и управляют Международным медитационным курортом Ошо в Пуне. [ 11 ] [ 12 ]
В конце 1990 -х годов конкурирующие фракции оспаривали авторские права OIF по поводу работ Раджниша и обоснованности его заявлений о роялти в отношении публикации или перепечатки материалов. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] В Соединенных Штатах, после 10-летней юридической битвы с Osho Friends International (OFI), OFI потеряла свои исключительные права на товарную марку Osho в январе 2009 года. [ 15 ]
Существует ряд небольших центров движения в Индии и во всем мире, включая Соединенные Штаты, Великобритания, Германия, Италия и Нидерланды.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Раджниш начал выступать на публике в 1958 году, но еще лектор (позже профессор) в философии в Университете Джабалпур . Он читал лекции по всей Индии в течение 1960 -х годов, способствуя медитации и идеалам свободной любви , [ 16 ] социальное движение, основанное на гражданской либертарианской философии, которая отвергает государственное регулирование и религиозное вмешательство в личные отношения; Он также осудил брак как форму социального рабства, особенно для женщин. [А] [ 17 ] Он критиковал социализм и Ганди , но отстаивал капитализм, науку, технологию и контроль над рождаемостью, [ 18 ] Предупреждение о перенаселении и критике религиозных учений, которые способствуют бедности и подчинению.
Он стал известен как Ачарья Раджниш, ачарья, означающий «учитель или профессор» и «Раджниш», является прозвищем детства (от санскрита, Раджани, Ночь и ईश Иша, Господь). [ 19 ] К 1964 году группа богатых спонсоров инициировала образовательное доверие, чтобы поддержать Раджниш и помощь в управлении ретритами медитации. [ 20 ] Ассоциация сформирована в это время, была известна как Дживан Джагюти Андлан ( Хинди : Жизненное движение за пробуждение). [ 21 ] Как выражает это Голдман, его быстро растущая клиентура предположила, что «он был необычайно талантливым духовным терапевтом». Примерно в это же время он «приобрел бизнес-менеджера» у верхних эшелонов индийского общества, Лаксми Тхакарси Курува, политически хорошо связанной женщины, которая будет функционировать в качестве его личного секретаря и руководителя организации. Раджниш Она стала первым санньясином , [ 22 ] Принимая имя Ma Yoga Laxmi. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Лаксми, дочь ключевого сторонника Националистической партии Конгресса , с тесными связями с Ганди , Неру и Морарджи Десаи , [ 26 ] [ 27 ] сохранил эту роль почти 15 лет. [ 28 ]
Рост
[ редактировать ]
Чиновники Университета Джабалпура вынудили Раджниша уйти в отставку в 1966 году. Он выработал свою роль духовного учителя, поддерживая себя через лекции, медитационные лагеря и отдельные встречи ( Даршана или Даршан , способствующие «зрелище») для своих более богатых последователей. [ 29 ] В 1971 году он инициировал шесть саньясинов, появление международного движения нео-санньяс. [ 30 ] Раджниш отличил своих саннья от традиционной практики, признавая женщин и рассматривая отречение как процесс отказа от эго, а не как мир . Ученики все еще приняли традиционную мала и охровую халату и изменение имени. В настоящее время Раджниш принял титул «Бхагван Шри Раджниш». [ 31 ]
К 1972 году он инициировал 3800 саньясинов в Индии. Общая сумма для остального мира в то время составила 134 года, в том числе 56 из Соединенных Штатов, по 16 человек из Великобритании и Германии, по 12 из Италии и Филиппин, 8 в Канаде, 4 в Кении, 2 в Дании и 1 каждая Из Франции, Нидерландов, Австралии, Греции, Швеции, Норвегии и Швейцарии. [ 32 ] После того, как дом был куплен для Раджниш в Пуне в 1974 году, он основал ашрам , а членство росло. [ 16 ] Больше искателей начали посещать западные страны, в том числе терапевтов из движения человеческого потенциала . Они начали управлять групповой терапией в ашраме. [ 5 ]
Раджниш стал первым восточным гуру, принявшим современную психотерапию . [ 33 ] Он ежедневно обсуждал религиозные писания, объединяя элементы западной философии , шутки и личные анекдоты. Он прокомментировал индуизм , дзен и другие религиозные источники, а также западные психотерапевтические подходы. [ 5 ] [ 34 ]
Свами Прем Амитабх (Роберт Бирнбаум), один из терапевтов в Ашраме Пуны, по оценкам, к 1979 году было около 100 000 саньясинов. [ 35 ] Боб Маллан, социолог из Университета Восточной Англии , утверждает, что «в любое время в Пуне было около 6000 Раджнишей, некоторые из которых посещали в течение нескольких недель или месяцев, чтобы заниматься группами или медитациями, при этом около двух тысяч работали и проживают на постоянной основе В ашраме и вокруг него ". [ 35 ] По оценкам Льюиса Ф. Картера, социолога из Университета штата Вашингтон , в Раджнишпураме в Раджнишпураме проживали 2000 саньясинов. [ 35 ]
1984 г. биотеррористическая атака и последующий упадок
[ редактировать ]Несколько инцидентов, которые привели к снижению движения, произошли в Даллесе , округе и крупнейшем городе округе Васко, штат Орегон .
В 1984 году команды Раджниши участвовали в биотеррористической атаке, в которой они намеренно загрязнены салатные продукты с сальмонеллой в местных ресторанах и магазинах. Их действия привели к нелетальному отравлению 751 человек. Мотивация нападения заключалась в том, чтобы подготовить местные выборы, позволяющие Раджниши получить политическую власть в городе и округе. [ 36 ]
Также было обнаружено, что Rajneesh управлял так называемым «самой длинной операцией по прослушиванию прослушивания, когда -либо обнаруженной». [ 37 ]
Эти откровения выдвинули уголовные обвинения против нескольких лидеров Раджниш, в том числе Ма Ананд Шела , личного секретаря Раджниша, который признал себя виновным в обвинениях в покушении на убийство и нападении. [ 38 ]
Приговоры в конечном итоге приведут к депортации лидера движения Раджниш, а также 10-летнего условного приговора и штрафа в размере 400 000 долларов США в 1985 году. [ 39 ] Урбан прокомментировал, что самая удивительная особенность феномена Ошо заключается в «замечательном апофеозе Раджниша после его возвращения в Индию», что привело к его достижению еще большего успеха на его родине, чем раньше. [ 40 ] По словам Урбана, последователям Раджниша удалось изобразить его как мученика, продвигая мнение о том, что ранчо «было разбито изнутри генерального прокурора ... Как и морские пехотинцы в Ливане, ранчо было поражено оппозицией Hardbal . " [ 40 ] [ 41 ]
Длинная борьба с некоммерческой организацией 1000 Friends of Oregon также повредила организацию. Это приняло форму обеих организаций, преследующих юридические вмешательства друг против друга. 1000 друзей возражали против предложений Раджниш планы строительства. Бой длился несколько лет и привлек внимание средств массовой информации. [ 42 ] [ 43 ]
В 1990 году Раджниш умер и был кремирован в ашраме в Пуне; который стал международным медитационным курортом Ошо. [ 44 ] [ 45 ] Определение как Esalen of the East, на курорте есть классы по различным духовным методам из широкого спектра традиций и рынков объекта как духовного оазиса, «священного пространства» для обнаружения самого себя и объединения желаний тела и ум в красивой среде. [ 46 ] Согласно сообщениям прессы, он привлекает около 200 000 человек со всего мира каждый год; [ 44 ] [ 47 ] Видимые посетители включали политиков, личностей средств массовой информации и Далай -ламы . [ 45 ]
Движение продолжалось после смерти Раджниша. [ 48 ] Международный фонд Osho (OIF), преемник Международного фонда Neo-Sannyas, теперь распространяет его взгляды, снова действуя из Pune Ashram в Индии. [ 16 ] Организация управляла глобальной компьютерной сетью до Web под названием «Oshonet». [ 49 ] Движение начало общаться в Интернете. [ 50 ] [ когда? ] Нынешние лидеры преуменьшают ранние споры в Орегоне, пытаясь обратиться к более широкой аудитории. [ 50 ]
После смерти Раджниша последовали различные разногласия в отношении его желаний и его наследия. Это привело к формированию ряда конкурирующих коллективов. [ когда? ] Одно из центральных разногласий, связанных с контролем авторского права Оифа над его работами. [ 10 ] [ 14 ] Одна группа, Osho Friends International, провела 10 лет, оспаривая использование OIF титула Osho в качестве эксклюзивного товарного знака.
В 2003 году социолог Стивен Хант написал в альтернативных религиях , что «движение снизилось с 1985 года, а некоторые утверждают, что сейчас, для всех намерений и целей, не существует». [ 16 ]
В Соединенных Штатах, 13 января 2009 года, исключительные права, которые Оиф сдерживал на торговую марку, наконец -то потерялись. OIF подал уведомление об апелляции 12 марта, но в конечном итоге подал в апелляционный суд в Апелляционном суде, отменив товарные знаки Ошо в США. [ 15 ]
16 марта 2018 года Netflix выпустил документальный фильм из шести частей под названием « Дикая дикая страна» относительно движения Раджниш. [ 51 ]
Убеждения и практики
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Монография 1972 года описала концепцию Раджниш о санньясах. [ 32 ] Это должно было быть всемирным движением, основанным на подтверждении жизни, игривой, радостной и основанной на науке, а не на убеждениях и догме. Это не будет полагаться не на идеологию и философию, а на практики, методы и методы, направленные на то, чтобы предложить каждому человеку возможность обнаружить и выбрать свой собственный религиозный путь; Цель состояла в том, чтобы привести людей к существенной, универсальной религиозности. Движение будет открыто для людей всех религий или ни одного, экспериментируя с внутренними методами всех религий в их чистой, оригинальной форме, не стремясь их синтезировать, а для предоставления средств, в которых каждый может быть возрожден, поддерживаться и защищать и скрытые секреты заново открылись. Движение не будет стремиться создать какую -либо новую религию.

С этой целью сообщества будут основаны по всему миру, и группы санньясинов будут путешествовать по миру, чтобы помочь искателям духовного просветления и продемонстрировать методы медитации. Другие группы будут выполнять киртан (пение вызовов и ответа) и проводить эксперименты по исцелению. Сообщества будут вести свой собственный бизнес, и будут основаны различные издательские компании. Центральный международный университет медитации будет иметь филиалы по всему миру и управлять лагерями для медитации, а учебные группы будут исследовать ключевые тексты тантры , даосизма , индуизма и других традиций. [ 52 ]
В одном опросе, проведенном в Раджнишпураме, более 70 процентов опрошенных указали свою религиозную принадлежность как «нет»; [ 52 ] Тем не менее, 60 процентов санньясинов участвовали в мероприятиях поклонения несколько раз в месяц. [ 52 ] В конце 1981 года Раджниш через своего секретаря Ма Ананд Шела (Шила Сильверман) объявил о создании «религии раджниша», основой которой были бы фрагменты, взятые из различных дискурсов и интервью, которые Раджниш дал за эти годы. [ 53 ] В июле 1983 года Foundation Foundation Foundation опубликовал 78-страничную книгу под названием Rajneeshism: введение в Бхагван Шри Раджниш и его религию , [ 54 ] [ 55 ] в попытке систематизировать религиозные учения Раджниша и институционализировать движение. Несмотря на это, книга утверждала, что раджнишизм был не религией, а скорее «безрелигиозной религией ... только качество любви, молчания, медитации и молитвенности». [ 56 ] Картер комментирует, что мотивация для формализации учений Раджниша нелегко определить, но, возможно, была бы привязана к заявлению на визу, сделанную в Службе иммиграции и натурализации для получения статуса «религиозного работника» для него. [ 57 ] Люди следовали нормам ношения похожей одежды и участия в одной и той же занятиях. Людям было разрешено приходить и уходить, когда они довольны до тех пор, пока они никому не причиняли вреда. [ 58 ] В последнюю неделю сентября 1985 года, после того, как Шила бежала от позора, Раджниш заявил, что религия «раджнишизма» и «Раджниши» больше не существовало, и что все, носившее имя, будет демонтировано. [ 59 ] Его ученики поджег 5000 экземпляров книги Раджнисизм . [ 59 ] [ 60 ] Раджниш сказал, что приказал сжигать книгу избавить секту последних следов влияния Шила, [ 60 ] чьи одежды были добавлены в костер. [ 60 ]
Общество
[ редактировать ]Преднамеренное сообщество
[ редактировать ]Раджниш считал, что семьи, крупные города и нации в конечном итоге будут заменены небольшими общинами общим образом жизни. К 1972 году в Индии и Кении существовали небольшие коммуны учеников, и более крупные, которые были известны как Ананд Шила, были запланированы как «постоянный штаб -квартира мира» в Индии. Однако этот план неоднократно сорвался. Большие коммуны были запланированы на Западе. Организация Раджниш купила 64 229 акров (259,93 км 2 ) Big Muddy Ranch возле Антилопы, штат Орегон, в июле 1981 года, переименовав его в Ранчо Раджниш, а затем Раджнишпурам. [ 16 ] [ 61 ] Первоначально приблизительно 2000 человек поселились в преднамеренном сообществе , и Раджниш тоже переехал туда. [ 62 ] Организация приобрела приемную в Портленде . В июле 1983 года она была бомбила радикальная исламская группа Jamaat Ul-Fuqra , группа, которая имела связи с боевиками в пакистанском удержании Азада Кашмира и стремилась напасть на «мягкие» цели с индийскими связями в Соединенных Штатах. [ 63 ]
Движение Раджниш столкнулось с официальными лицами и правительством штата Орегон, в то время как в Раджнишпурам, что привело к напряженности в самой коммуне. [ 64 ] Осадный менталитет, заведенный среди лидеров коммуны, и последовало запугивание и авторитаризм. Разочарованные последователи начали покидать организацию. Члены коммуны было поручено прекратить общение со всеми, кто ушел. [ 64 ]
Брак и семья
[ редактировать ]Хотя движение было без четко определенных и общих значений, [ 65 ] Было хорошо известно, что Раджниш не рекомендовал жениться и иметь детей, [ 66 ] Поскольку он считал, что семьи по своей природе склонны к дисфункции и разрушительности. Не так много детей родились в коммунах в Орегоне и Англии, [ 67 ] и контрацепция, стерилизация и аборт были приняты. [ 68 ] По словам Пайка, некоторые родители оправдывали, оставляя своих детей, когда переехали в ашрам, рассуждая, что духовное развитие было более важным. [ 68 ]
Коммерция
[ редактировать ]Хью Б. Городской комментией комментирует, что «одной из самых удивительных черт раннего движения Раджниш был его замечательный успех как делового предприятия». [ 69 ] Он «разработал чрезвычайно эффективную и прибыльную корпоративную структуру», и «К 1980 -м годам движение превратилось в сложную, взаимосвязанную сеть корпораций, с удивительным числом как духовного, так и светского предприятия во всем мире, предлагая все от йоги и психологического консультирования к услугам по уборке ". [ 48 ] Было подсчитано, что во время движения в Орегоне было получено не менее 120 миллионов долларов, период, когда приобретение капитала, сбор пожертвований и юридические работы стали основной проблемой. [ 70 ] Популярная пресса широко сообщила о большой коллекции автомобилей Rolls-Royce Cars Rajneesh [ 16 ] Сообщается, что он будет 93 в последнем счете. [ 71 ] Джеймс С. Гордон сообщил, что некоторые санньясины рассматривали автомобили как непревзойденный инструмент для получения рекламы, других как хороших инвестиций в бизнес или в качестве теста, другие-как выражение презрения Раджниша к устремлениям среднего класса, а другие-как указание Любовь его учеников. [ 72 ] Гордон полагал, что то, что Раджниш больше всего любил в ролс-ройсах, помимо их комфорта, было «гневом и завистью к тому, что его владение многими-так абсурдно, излишне, возмутительно многие-их вызвало». [ 72 ] Он написал о наклейке на бампер, которая была популярна среди санньясинов: «Иисус спасает. Моисей инвестирует. Бхагван тратит».
К середине 1980-х годов движение, которому помогает сложная юридическая и деловая инфраструктура, создало корпоративную машину, состоящую из различных фронт-компаний и дочерних компаний. [ 69 ] В настоящее время тремя основными идентифицируемыми организациями в движении Раджниш были: Церковь ранчо или Международный фонд Раджниш (RIF); Инвестиционная корпорация Rajneesh (RIC), с помощью которой управлялся RFI; и Раджниш Нео-Саньясинская международная коммуна (RNSIC). Общественная организация, которая наблюдала за всей инвестиционной деятельностью, была Rajneesh Services International Ltd., компания, включенная в Великобританию, но базирующуюся в Цюрихе . Были также небольшие организации, такие как Rajneesh Travel Corp, Rajneesh Community Holdings и The Rajneesh Modern Car Collection Trust, единственной целью которой было иметь дело с приобретением и арендой Rolls-Royces. [ 70 ] [ 73 ] К началу 21 -го века члены движения проводили семинары по управлению стрессом для корпоративных клиентов, таких как BMW , и в 2000 году было сообщено о том, что в США было заработало 15–45 миллионов долларов в год. [ 74 ]
Выборы
[ редактировать ]Во время выборов секретарь Раджниша Шила принесет тысячи бездомных из Нью -Йорка, Чикаго, Лос -Анджелеса, Феникса и других городов, чтобы жить и голосовать в Раджнишпурам и Антилопе, штат Орегон . Представитель Уэйн Х. Фобуш , который представлял обе области, хотел, чтобы специальная сессия Законодательного собрания штата Орегон была вызвана для изменения законов о регистрации избирателей Орегона, чтобы предотвратить голосование Rajneeshis (последователей). [ 75 ]
Во время отбора тринадцати альтернативных делегатов Орегона в Республиканский национальный конвенционный конвенцию 1984 года MA Prem Kavido, члена комитета из Раджнишпурама и член городского совета Раджнишпурам и мана Четыре Раджнишиса (последователей) из Wasco и округов Jefferson были отобраны в качестве делегатов на государственной конвенции штата Орегонской республиканской партии . [ 76 ]
Демография
[ редактировать ]Один из первых исследований санньясинов был проведен в 1980 году в Ашраме Пуны Свами Кришна Дева ( Дэвид Берри Кнапп ), американский клинический психолог, который впоследствии будет служить мэром Раджнишпурама . [ 35 ] В опросе Кришна Дева опросил 300 американских саньясинов и обнаружил, что их средний возраст составлял чуть более 30. 60 процентов из них были саньясинами в течение менее двух лет, и большинство продолжали жить в Соединенных Штатах. Половина из них приехала из Калифорнии , 97 процентов были белыми, 25 процентов были еврейскими, а 85 процентов принадлежали средним и высшим средним классам. [ 35 ] [ 77 ] Почти две трети имели университетские степени и считали себя «успешными в мирских терминах». Три четверти ранее участвовали в какой-то терапии, и более половины ранее экспериментировали с другой духовной группой. [ 77 ] В 1984 году средний возраст членов движения Раджниш составлял 34 года; 64 процента подписчиков имели четырехлетнее высшее образование. [ 62 ]
Опрос 635 жителей Раджнишпурама был проведен в 1983 году Норманом Д. Сандбергом, директором Клинической/общественной психологической программы Университета Орегона , и тремя его коллегами. Это выявило группу среднего класса преимущественно белых в колледже около 30 лет, большинство из которых были женщины. [ 78 ] Почти три четверти опрошенных приписывали свои решения, чтобы стать Раджнишесами их любви к Раджниш или его учениям. [ 78 ] 91 % заявили, что они искали больше смысла в своей жизни до того, как стали членами. [ 78 ] Когда его попросили оценить, что они считают своей жизнью как Раджнишеса, 93 процента заявили, что они «чрезвычайно удовлетворены» или почти, большинство из которых выбирают верхнюю оценку по шкале от 0 до 8. Только 8 процентов заявили, что у них был так же счастлив перед присоединением. [ 78 ]
Наследие
[ редактировать ]На международном уровне, к 2005 году (и после почти двух десятилетий противоречий и десятилетия жилья) движение Раджниш зарекомендовало себя на рынке новых религий. [ 10 ] Его последователи пересмотрели его вклад, переосмысливая центральные элементы его учения, чтобы они выглядели менее спорными для посторонних. [ 10 ] Общества в Северной Америке и Западной Европе встретились с ними на полпути, становясь более приспособленными к духовным темам, таким как йога и медитация. [ 10 ] Международный фонд Osho (OIF) в Пуне проводит семинары по управлению стрессом для корпоративных клиентов, таких как IBM и BMW , с сообщением (в 2000 году) выручки от 15 до 45 миллионов долларов в год в США. [ 74 ] [ 79 ]
Osho International Meditation Resort [ 45 ] описал себя как эсалена на Востоке и учит разнообразным духовным методам из широкого спектра традиций. Это продвигает себя как духовный оазис, «священное пространство» для открытия себя и объединения желаний тела и разума в прекрасной курортной среде. [ 46 ] Согласно сообщениям прессы, видные посетители включали политиков и личностей СМИ. [ 45 ] был открыт национальный семинар по учениям Раджниша В 2011 году на Департаменте философии Манкунварбайского колледжа для женщин в Джабалпуре . [ 80 ] Семинар , финансируемый Управлением Бхопала Университетской комиссии , посвященным обучению Раджниша «Зорба Будда», стремящимся примирить духовность с материалистическим и объективным подходом. [ 80 ] По состоянию на 2013 год, курорт требовал, чтобы все гости были проверены на ВИЧ/СПИД в его приветственном центре по прибытии. [ 81 ]
В июле 2020 года певец-автор песен Суфджан Стивенс выпустил песню, тематическую после движения под названием «Мой Раджниш». [ 82 ]
В сентябре 2020 года Международный фонд Osho, которому принадлежит International Meditation Foundation Osho, решил продать два земельных участка площадью 1,5 акра, в настоящее время размещенные в бассейне и теннисном корте. В качестве благотворительного фонда OIF подал заявление в благотворительный комиссар в Мумбаи, требующий разрешения на продажу. В заявлении они процитировали финансовые стрессы из-за пандемии Covid-19 . Это вызвало противоречие среди последователей Ошо, и их представитель Йогеш Таккар был процитирован, в котором говорилось: «Это место создается преданными Ошо для преданных Ошо, и оно принадлежит преданным Ошо». Десять учеников Ошо подали возражение против продажи с благотворительным комиссаром. [ 83 ] [ 84 ]
Люди, связанные с движением
[ редактировать ]Литература и мысль
[ редактировать ]- Иоахим-Эрнст Берендт , джазовый музыкант, журналист и автор. Он стал членом движения в 1983 году. [ 85 ] Когда Раджниш умер в 1990 году, он написал некролог, который назвал его «мастером сердца», а также «самой святой негодяй, которую я когда -либо знал». [ 85 ]
- Эльфи Доннелли , англо-австрийский автор детской книги. Она присоединилась к движению в 1980 -х годах и была среди учеников, назначенных в «внутренний круг», группа, порученная управлять его имуществом после его смерти. [ 86 ] [ неудачная проверка ]
- Йорг Андрейс Элтен, немецкий писатель и журналист. Он был репортером для Стерна, прежде чем присоединиться к движению, а затем взял имя Свами Сатьянанда. [ 87 ]
- Тим гость , журналист и автор. Он вырос в движении с именем Йогеша, а затем написал критическую книгу « Моя жизнь в оранжере » о своем трудном детстве. [ 88 ]
- Бернард Левин , английский обозреватель. Он присоединился к движению со своей тогдашней подругой Арианной Хаффингтон , в начале 1980 -х годов, а затем опубликовал светящиеся рассказы о Раджниш и движении в «Таймс» . [ 89 ] О Раджниш он заявил: «Он - канал, вдоль которого течет жизненно важная сила вселенной». [ 89 ] Позже Левин присоединился к движению духовного внутреннего осознания с Хаффингтоном. [ 89 ]
- Питер Слотердийк , немецкий философ. Он присоединился к движению в 1970 -х годах. В интервью, представленных в 2006 году, он приписывал опыт работы с фундаментальным, полезным и постоянным влиянием на свой взгляд на жизнь. [ 90 ]
- Марго Ананд , учитель тантры . Она была студентом Раджниш и впервые начала преподавать Тантру в его ашраме . [ 91 ]
- Ян Фудриин, голландский психиатр, психотерапевт, писатель и мистик. [ 92 ] Его санньясин зовут Свами Дева Амрито. [ 93 ]
- Нирмала Шривастава , индийский духовный учитель. Она была ранним членом движения Раджниш, а затем основала собственное духовное движение, Сахаджа Йога , отказавшись от Раджниш. [ 94 ]
- MA Prem Usha , индийская читатель карт Таро , гадалка и журналист. Она была членом движения в течение 30 лет, до ее смерти в 2008 году. [ 95 ]
Производительное искусство
[ редактировать ]- Парвин Баби , индийская актриса. Она присоединилась к движению в середине 1970-х годов вместе со своим бывшим парнем, продюсером Махешем Бхаттом, а затем стала преданным философа Уг Кришнамурти . [ 96 ]
- Махеш Бхатт , индийский режиссер, продюсер и сценарист. Он стал санньясином в середине 1970-х годов, но позже покинул движение и обнаружил духовное общение и руководство с Уг Кришнамурти, чья биография он написал в 1992 году. [ 97 ]
- Георг Дейтер , также известный как Свами Чайтанья Хари, музыкант движения Раджниш. Он сочинил музыку, которая сопровождает записи медитации Раджниша в Пуне, а затем в Раджнишпурам. [ 98 ]
- Майк Эдвардс , британский бывший член Electric Light Orchestra , известный как Свами Дева Прамада или просто прамада. [ 99 ]
- Тед Гардестад , Свами Сангит Упасани, шведский певец и теннисист формируют.
- Альберт Мол , голландский актер и автор. [ 92 ]
- Нена , немецкая певица и актриса. В 2009 году она заявила, что стала поклонником Раджниш, его книг и техники медитации, которые она обнаружила несколькими годами ранее. [ 100 ]
- Рамзес Шаффи , голландский певец и актер. Когда -то он был тяжелым пьющим, но перестал пить, когда присоединился к движению в начале 1980 -х годов и стал Свами Рамзесу Шаффи. Позже он переработал алкоголизм. [ 92 ] [ 101 ]
- Теренс Стэмп , британский актер. В 1970 -х годах он провел время в Ашраме Пуны, медитировал и изучая учения Раджниш. [ 102 ]
- Kavyen Temperley , австралийский вокалист, который является частью австралийской группы Eskimo Joe . [ 103 ] [ 104 ]
- Аннеке Уиллс (MA Prem Anita), британская актриса, наиболее известная своей ролью Доктора Кто Поли Полли. [ 105 ] Она переехала в Индию, чтобы остаться в Пуне Ашрам со своим сыном Джаспера (Свами Дхайан Йоги) в 1970 -х годах и снова переехала в коммуну Саньясин в Калифорнии в начале 1980 -х годов. [ 106 ]
Политика
[ редактировать ]- Арианна Хаффингтон , греко-американский политический активист, и ее тогдашний партнер Бернард Левин были учениками в начале 1980-х годов. [ 107 ] Позже они присоединились к движению духовного внутреннего осознания . [ 107 ]
- Винод Ханна , индийская кинозвезда и политик, был садовником Раджниша в Раджнишпураме. Индии Позже он стал министром штата по внешним делам (младший министр иностранных дел), занимая должность с 2003 по 2004 год. 31 декабря 1975 года он стал саньясином и получил имя Свами Винод Бхарти. [ 108 ] [ 109 ]
- Барбара Рюттинг , немецкая актриса, автор и политик V-Partei3 . Ее санньясин зовут Ма Ананд Таруна. [ 110 ]
Другие
[ редактировать ]- Пратикша Апурв , художник, является племянницей Раджниш и является членом движения с 11 лет. [ 111 ]
- Принц Верный Эрнст Ганновер, старший сын принца Джорджа Уильяма из Ганновера и принцесса Софи Греции и Дании , присоединился к движению в 1975 году и умер от разрыва церебрального кровоизлияния в возрасте 33 лет, в то время как в Пуне Ашрам. Раджниш дал ему имя Свами Вималкирти. [ 112 ]
- Шеннон Джо Райан, дочь бывшего конгрессмена Лео Райана , который расследовал Джонстаун коммуну храма народного храма в Гайане и была убита там последователями храма в 1978 году. Она присоединилась к движению Раджниш в 1981 году, [ 113 ] Взял имя Ma Prem Amrita Pritam и вышла замуж за другого Саньясина, Питера Вайта (Swami Anand Subhuti) в Rajneeshhpuram в 1982 году. [ 114 ]
- MA Prem Pratiti - Леди Зара Джеллико, дочь графа Джеллико . [ 115 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 1985 г. Раджниши заговор о убийстве
- Разрушение заклинания: моя жизнь как Раджниши и долгое путешествие обратно к свободе
- Byron v. Rajneesh Foundation International
- Мятежный цветок
- Новое религиозное движение
Сноски
[ редактировать ]- а ^ Справочник по сообществу Oneida утверждает, что придумал этот термин около 1850 года, и сетряет, что его использование было присвоено социалистами для нападения на брак, учреждения, которое они чувствовали защищенные женщины и дети от оставления.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уменьшить и Distin 1996 , p. 13
- ^ Chryssides 2001 , p. 208
- ^ Абхай Вайдья (27 мая 2005 г.). Ошуиты удивлены американской терроризмом , The Times of India . Получено 15 июля 2011 года.
- Сунанда Мехта (27 апреля 2008 г.). Охоты на бордовых ошеитов больше не эндемичны для города , индийского экспресса . Получено 15 июля 2011 года.
- Чандран Айер (10 июня 2009 г.). Osho Commune «меньше всего заинтересована в индейцах» , в середине дня . Получено 15 июля 2011 года. - ^ Aa tkacheva, Contrulture Slogans в системе правого радикализма в Индии (1986) .
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк 2006 , с. 253
- ^ Jump up to: а беременный Lewis 2005 , с. 124–127
- ^ Фицджеральд 1986 , с. 108
- ^ Aveling 1999 , p. 22
- ^ «Добро пожаловать в Osho World» . oshoworld.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Льюис 2005 , с. 120
- ^ Jump up to: а беременный Urban 2005 , с. 182-183
- ^ Lewis 2005 , с. 133–134
- ^ Наследие Ошо; Royalty Ruckus первоначально опубликован в Индии сегодня 3 июля 2000 года. Получено 7 декабря 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный Fox 2002 , с. 44–45
- ^ Jump up to: а беременный (18 июля 2009 г.) Торговая марка OSHO: апелляция OIF уволен , Indian Express . Получено 15 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Охота 2003 , с. 127
- ^ МакЭлрой, Венди. «Движение свободного любви и радикальный индивидуализм». Либертарианское предприятие .19 (1996): 1.
- ^ Фицджеральд, Фрэнсис (29 сентября 1986 г.), «Раджнишпурам», The New Yorker , p. 77
- ^ Гордон 1987 , с. 26–27
- ^ Льюис 2005 , с. 119
- ^ Osho 2000 , p. 224
- ^ Goldman 2004 , p. 119
- ^ Льюис 2005 , с. 122
- ^ Palmer 1993 , p
- ^ Картер 1990 , с. 44
- ^ Фицджеральд 1986 , с. 77
- ^ Мехта 1993 , с. 89
- ^ Гордон 1987 , с. 93
- ^ Lewis 2005 , с. 122, 123
- ^ Мехта 1993 , с. 91
- ^ Фицджеральд 1986 , с. 78
- ^ Jump up to: а беременный Йога Чинмая, Нео-Саньяс International: видения и мероприятия , Публикации движения за пробуждение жизни, Бомбей, 1972.
- ^ Mistlberger 2010 , с. 87
- ^ Goldman 2007 , p. 172
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Aveling 1999 , p. 87
- ^ Хейл, Салли (5 октября 1986 г.). «Пустынь - не Гуру - Царствует в Раджнишпурам» . Евгений Регистр-Гарда . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. п. 15d.
- ^ Oregonian/Oregonlive, Les Zaitz | (15 апреля 2011 г.). «25 лет после того, как Раджниши Коммуна рухнула, истина выливается - часть 1 из 5» . Oregonlive .
{{cite web}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Кан 2009 , с. 41
- ^ «Раджниши в Орегоне через 25 лет после краха Ранчо Раджниш» .
- Рид, Кристофер (24 июля 1986 г.). «Sect Женщины в тюрьму за попытку убить доктора: бывший помощник индийского гуру Раджниш в тюрьму в нас за отравление». Хранитель .
- «Судья отказывается от залога для бывшего секретаря Гуру». New York Times . 15 февраля 1986 г. с. 6 (раздел 1). - ^ Jump up to: а беременный Urban 2005 , p. 181
- ^ Palmer 1993 , с. 155–158
- ^ Птица, Фредерик; Палмер, Сьюзен Дж. (1 января 1992 г.). «Терапия, харизма и социальный контроль в движении Раджниш» . Социология религии . 53 (Special_issue): S71 - S85. doi : 10.2307/3711252 . JSTOR 3711252 - через Academic.oup.com.
- ^ Сарасон, Дэвид (12 апреля 2018 г.). «Последняя позиция Антилопы» . Новая республика . ISSN 0028-6583 . Получено 12 февраля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Место захоронения Mystic в коммуне перевоплощено в виде шикарного курорта» . Майк МакФейт . 29 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года . Получено 15 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fox 2002 , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный Forshoefel & Humes 2005 , с. 182–183
- ^ "Ошо? О, нет!" Полем Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Получено 16 января 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Urban 2005 , p. 171
- ^ Берт Уэббер (1990). Раджнишпурам: Кто был его народ? Полем Webb Research. п. 17. ISBN 0936738448 .
- ^ Jump up to: а беременный Goldman 2004 , p. 120
- ^ Turnquist, Кристи (14 марта 2018 г.). «Документальный фильм Netflix о Rajneeshees в Орегоне пересматривает удивительную, разжигающую истинную историю» . Орегоновский . Получено 23 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Palmer 1993 , p
- ^ Мехта 1993 , с. 111
- ^ Академия Раджнишизма, изд. (1983). Раджнишизм: введение в Бхагван Шри Раджниш и его религию . Раджниш Фонд International. ISBN 0880506997 .
- ^ Картер 1990 , с. 300
- ^ Картер 1990 , с. 185
- ^ Картер 1990 , с. 186
- ^ «Раджниш - Раджниш - религия и вера» - через Scribd.
- ^ Jump up to: а беременный Салли Карпентер Хейл, Ассошиэйтед Пресс (1 октября 1985 г.). «Раджниш отрекается от религии своего культа» . Ledger . п. 8а Получено 15 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Арест Гуру не неизбежно». Спокан Хроника . Ассошиэйтед Пресс. 2 октября 1985 г. с. D6
- ^ Латкин и соавт. 1994 , с. 65–74
- ^ Jump up to: а беременный Goldman 1997 , p. 209
- ^ Мира Л. Боланд (18 марта 2002 г.). Американские ученики шейха Гилани . Еженедельный стандарт . Получено 8 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный Читатель 1996 , с. 104
- ^ Картер 1990 , с. 9
- ^ Пайк 2007 , с. 222
- ^ Пайк 2007 , с. 224
- ^ Jump up to: а беременный Пайк 2007 , с. 223
- ^ Jump up to: а беременный Urban 2005 , p. 179
- ^ Jump up to: а беременный Urban 2005 , p. 180
- ^ Zaitz, Les (14 апреля 2011 г.), «25 лет после того, как Раджниши Коммуна рухнула, истина выпала - часть 1 из 5» , Орегониан , архивировал с оригинала 20 марта 2016 года , извлеченной 27 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Гордон 1987 , с. 114–115
- ^ Райт 1985 , с. 141–146
- ^ Jump up to: а беременный Carrette & King 2004 , p. 154
- ^ «Орегонские законы о голосовании часть проблемы» . Longview Daily News . 27 сентября 1984 г. с. 10. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ «Кавидо всего один голос» . Мир . 16 июля 1984 г. с. 13. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а беременный Aveling 1999 , p. 31
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эксперты проводят различия между культами, религиями (часть 18 из 20)» . Орегоновский . Орегон живет. 17 июля 1985 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Heelas, 1996 , p. 63
- ^ Jump up to: а беременный , Хитавада 5 февраля
- ^ "FAQ's" . OSHO International Meditation Resort . Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Получено 24 марта 2012 года .
- ^ Шаффер, Клэр (10 июля 2020 года). «Суфжан Стивенс выпускает 10-минутный трек« My Rajneesh » . Катящий камень . Получено 30 марта 2022 года .
- ^ «Ссылаясь на фонды Crunch, Osho Foundation выводит сюжеты в Пуне на продажу; ученики плачут фол» . Индийский экспресс . 6 марта 2021 года . Получено 31 марта 2021 года .
- ^ Панкадж Хелкар (17 марта 2021 года). «Споры по поводу земли Ошо в Пуне | Все, что вам нужно знать» . Индия сегодня . Получено 31 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Süss 1996 , с. 27, 177
- ^ Bhagwan: Faith and Mammon , Der Spiegel , 6 февраля 1984 года. Получено 8 июля 2011 г. (на немецком языке)
- ^ 1999 , с. 174
- ^ Издатели еженедельно сотрудники (10 января 2005 г.). «Моя жизнь в апельсине: взросление с гуру». Издатели еженедельно (Business Information) 252 (2): с. 48
- ^ Jump up to: а беременный в (10 августа 2004 г.) Некрологи: Бернард Левин . Телеграф . Получено 10 июля 2011 года.
- ^ Ежедневное интервью DD. 13 июня 2006 г., интервью в Lettre International (на немецком языке)
- ^ Марго Ананд: интервью с Вирджинией Ли , Margotanand.com. Получено 15 июля 2011 года.
- Kuriansky 2002 , p. 310 - ^ Jump up to: а беременный в Shupe & Bromley 1994 , p. 148
- ^ Brecher 1993 , p. 38
- ^ Несколько 1991 , с. 202
- ^ «Читатель карт Таро М. М. Прем Уша мертвый» . Времена Hindustan . Индо-азиатская новостная служба. 17 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2012 года . Получено 10 июля 2011 года .
- ^ (17 сентября 2006 г.). Парвинские ленты: теперь я один . Середина дня . Получено 5 июля 2011 года.
- TNN (30 августа 2005 г.). Парвин Баби и поиск значения в жизни . The Times of India . Получено 5 июля 2011 года. - ^ Krishnamurti, Arms & Pant Bansal 2005 , p. 13
- ^ Я go 2002 тел ,
- Ньюпорт 1998 , с. 478 - ^ Мартин Кинч (15 августа 2009 г.) Интервью Майка Эдвардса . Cherryblossomclinic.110MB.com. Получено 12 июля 2011 года.
- ^ (на немецком языке) (26 сентября 2009 г.) Нена привержена Бхагван-Гурусу Ошо , миру . Получено 12 июля 2011 года.
- ^ (в голландском языке) Аб ван Леперен, (28 сентября 2002 г.) Рамзес Шаффи: «У ног Шаффи» , Вридж Недерленд . Получено 12 июля 2011 года.
- ^ «Биография» . www.satrakshita.com . Получено 17 февраля 2021 года .
- ^ Клейтон, CY (25 сентября 2017 г.). «Грейг Пикхавер возвращается на экраны, чтобы раскрыть скрытую историю Австралии» . Западный австралиец . Получено 25 сентября 2017 года .
- ^ Кубис, Шейн (25 сентября 2017 г.). «Фримантл: за докерами» . SBS . Получено 6 октября 2017 года .
- ^ О Аннеке Уиллс . annekewills.com. Получено 16 июля 2011 года.
- ^ Джилл Суэйн (15 июня 2005 г.). Трудные времена первого сексуального доктора, кто девушка . Ежедневное зеркало . Получено 16 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный (7 февраля 2011 г.) Арианна Хаффингтон: Mover and Shaper . Телеграф . Получено 10 июля 2011 года.
- ^ «Винод Ханна без цензуры» . The Times of India . 27 июля 2002 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2012 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ «Винод Ханна играет духовного франчайзера» . Служба новостей Tribune . 25 июля 2002 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2012 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ (Сентябрь 2005 г.) «Ответы на вопросы политического форума» архивировали 28 марта 2012 года на Wayback Machine , Barbara-Ruetting.de
- (18 апреля 2010 г.) Духовность: легкость бытия , Штутгартер Зейтунг . Получено 28 июля 2011 года. - ^ О Пратикша Апарв . Pratikshaart.com. Получено 8 июля 2011 года.
- ^ Вильгельм Битторф (3 февраля 1981 г.). «Всемей в Нирване: смерть немецкого принца, который жил за Бхагван» . Зеркало . Получено 20 сентября 2008 года.
- ^ Уильям Э. Гейст (16 сентября 1981 г.). Культ в замке, беспокойство Монтклер . New York Times . Получено 8 июля 2011 года.
- ^ AP (28 декабря 1982 г.). Вокруг страны; Дочь палаты представителей Райана вышла замуж на ранчо Гуру . New York Times . Получено 8 июля 2011 года.
- ^ Маллан, Боб (28 декабря 1983 г.). Жизнь как смех: после Бхагвана Шри Раджниш . Routledge & Kegan Paul. ISBN 9780710200433 - через Google Books.
Библиография
[ редактировать ]- Aveling, Harry (1999), Ошо Раджниш и его ученики: некоторые западные восприятия , мотилальный банарсидасс, ISBN 978-8120815995 .
- Brecher, Max (1993), проход в Америку , книги Южной Азии, ISBN 978-9994330218 .
- Chryssides, George D. (2001) [1999]. «Новые формы буддизма: Ошо/Раджниш» . Изучение новых религий . Проблемы в современной религии. Лондон и Нью -Йорк : Continuum International . С. 206–214. doi : 10.2307/3712544 . ISBN 978-0826459596 Полем JSTOR 3712544 . OCLC 436090427 . S2CID 143265918 .
- Карретт, Джереми; Кинг, Ричард (2004), Продажа духовности: молчаливое захват религии , Нью -Йорк: Routledge, ISBN 0415302099 .
- Картер, Льюис Ф. (1990), Харизма и контроль в Раджнишпурам: сообщество без общих значений , Кембридж: издательство Кембриджского университета , ISBN 0521385547 Получено 12 июля 2011 года .
- Кларк, Питер Бернард (2006), Новые религии в глобальной перспективе: изучение религиозных изменений в современном мире , Routledge, ISBN 0415257484 .
- D'Andrea, Anthony (2006), «Osho International Meditation Resort (Pune, 2000 -е годы): антропологический анализ терапии санньясина и наследия Раджниш» , журнал гуманистической психологии , 47 (1): 1–26 .
- Фицджеральд, Фрэнсис (1986), города на холме: путешествие по современным американским культурам , Нью -Йорк : Simon & Schuster , ISBN 0671552090 Полем (Включает в себя 135-страничный раздел о Rajneeshpuram, ранее опубликованном в двух частях в журнале New Yorker , 22 сентября и 29 сентября 1986 года).
- Forshoefel, Thomas ; Хьюмс, Синтия Энн (2005), Гуру в Америке , Suny Press, ISBN 978-0791465745 .
- Фокс, Джудит М. (2002), Ошо Раджниш - Исследования в серии «Современная религия», № 4 , Солт -Лейк -Сити: фирменные книги , ISBN 1560851562 .
- Goldman, Marion S. (1997), «Нарциссическая уязвимость, перенос и Бхагван Шри Раджниш», у Джанет Либман Джейкобс, Дональд Каппс (ред.), Религия, общество и психоанализ: чтения в современной теории , Westview Press, ISBN 0813326486 .
- Goldman, Marion S. (2004), «Когда лидеры растворяются: с учетом противоречий и стагнации в движении Ошо Раджниш», в Льюисе, Джеймс Р .; Петерсен, Джеспер Аагаард (ред.), Спорный новый религии (1 -е изд.), Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета , ISBN 978-0-19-515682-9 .
- Goldman, Marion S. (2007), «Избегание массового насилия в Раджнишпурам», в Wellman, James K. (ed.), Вера и кровопролитие: религия и насилие во времени и традициях , Rowman & Littlefield, ISBN 978-0742558243 .
- Гордон, Джеймс С. (1987), Золотой гуру , Лексингтон, Массачусетс: Стивен Грин Пресс, ISBN 0828906300 .
- Хилас, Пол (1996). Движение Новой Эры: религия, культура и общество в эпоху постмодернизации . Кембридж: Блэквелл. ISBN 978-0631193326 .
- Hunt, Stephen (2003), "Rajneeshees", Альтернативные религии: социологическое введение , Ashgate Publishing, Ltd., ISBN 0754634108 .
- Idinopulos, Thomas A.; Йонан, Эдвард А. (1996), Священные и его ученые: сравнительные методологии изучения первичных религиозных данных , Brill, ISBN 9004106235 .
- Какар, Судхир (1991), шаманы, мистики и врачи: психологическое исследование Индии и ее исцеляющих традиций , Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы, ISBN 978-0226422794 Получено 12 июля 2011 года .
- Курианский, Джудит (2002), Полное идиотское руководство по тантрическому сексу , Пингвин, ISBN 978-0028641751 .
- Латкин, Карл А.; Сандберг, Норман Д.; Литтман, Ричард А.; Катикис, Мелисса Г.; Hagan, Richard A. (1994), «Чувства после осени: бывшие восприятия членами Коммуны Раджнишпурама и принадлежности к движению Раджниши», Социология религии , 55 (1): 65, doi : 10.2307/3712176 , JSTOR 3712176 .
- Кришнамурти, UG ; Оружие, Родни; Панты Бансал, Сунита (2005). Кришнамурти, UG; Оружие, Родни; Банги Бансал, Сунита (ред.). Мистика Просвещения: разговоры с UG Krishnamurti . Смрити книги. ISBN 978-8187967095 Полем Получено 5 июля 2011 года .
- Льюис, Джеймс Р. (2005), Петерсен, Джеспер Аагаард (ред.), Спорный новый религии , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, ISBN 019515682X .
- Mehta, Uday (1993), современные Годмены в Индии: социологическая оценка , Мумбаи: популярный Пракашан, ISBN 8171547087 .
- Menen, Rajendar (2002), чудо музыкальной терапии , Пустак Махал, ISBN 978-8122308068 .
- Mistlberger, PT (2010), Три опасных волшебства: Osho, Gurdjieff, Crowley , O Books, p. 713, ISBN 978-1-84694-435-2 Получено 12 июля 2011 года .
- Ньюпорт, Джон П. (1998), «Движение Нью Эйдж и библейское мировоззрение: конфликт и диалог , Wm. B. Eerdmans Publishing, ISBN 978-0802844309 .
- Ошо (2000), Автобиография духовно неверного мистика , Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина , ISBN 0312254571 .
- Палмер, Сьюзен Дж. , Арвинд (ред.), «Раджниш ( 1993 ) , Шарма 81-208-1080-5 .
- Пайк, Сара М. (2007), «Пол в новых религиях», в Бромли, Дэвид Г. (ред.), Преподавание новых религиозных движений , Oxford University Press, ISBN 978-0195177299 .
- Читатель, Ян (1996), ядовитый коктейль? Путь AUM Shinrikyo к насилию , Северный институт азиатских исследований, ISBN 8787062550 .
- Shupe, Anson D . ; Бромли, Дэвид Г. (1994), Антикультные движения в межкультурной перспективе , Гарланд, с. 274, ISBN 978-0815314288 .
- Süss, Joachim (1996), наследник Бхагвана: движение Ошо сегодня (на немецком языке), Мюнхен: Клавдий Верлаг, ISBN 3532640104 .
- Урбан, Хью Б. (2005), «Ошо, от секс -гуру до гуру богатых: духовная логика покойного капитализма», в Forshoefel, Thomas A.; Синтия Энн Хьюмс (ред.), Гуру в Америке , Suny Press, ISBN 978-0791465738 .
- Райт, Чарльз (1985), апельсины и лемминги: история Бхагвана Шри Раджниш , Ричмонд Виктория: ПУБЛИЧЕСКИЕ ПУБЛИЦИИ PTY LTD, стр. 166 страниц, ISBN 0864360126 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Goldman, Marion S. (1999), Страстные путешествия - Почему успешные женщины присоединились к культу , издательство Мичиганского университета, ISBN 0472111019
- Палмер, Сьюзен Джин (1994), Лунные сестры, Мать Кришны, любители Раджниш: женские роли в новых религиях , издательство Сиракузского университета, ISBN 978-0815602972
- О'Брайен, Паула (2008) Сообщество Раджнеш Саньясин в диссертации магистра Фримантла в Университете Мердока , Западная Австралия
- Waigt, Subhuti Anand (2019), Wild Wild Guru , Coronet , ISBN 978-1529345278
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Osho International Meditation Resort
- Москва Ошо Центр «Ветры» и Ошо-Коммань "Бхавата"
- Саньяс Вики
- Neosannyas.org
- Учитывая споры и стагнацию в движении Ошо Раджниш
- Статья «Восстание и падение Раджнишпурама» в Ashe Journal
- Rajneeshees в Орегоне: невыразимая история -серия из пяти частей в газете Орегоны , апрель 2011 г.
- Список атак, приписываемых Раджнишесам в базе данных начала терроризма