Китайский крейсер Цзинъюань (1887 г.)
![]() Король Юэнь
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Цзинъюэнь |
Строитель | Штеттинер АГ Вулкан , |
Расходы | 865 000 серебряных таэлей |
Заложен | 1 января 1885 г. |
Запущен | 3 января 1887 г. |
Завершенный | 1 января 1888 г. |
Судьба | Потоплен в бою; 17 сентября 1894 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 2900 т (2900 длинных тонн) |
Длина | 82,4 м (270 футов 4 дюйма) |
Луч | 11,99 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 5,11 м (16 футов 9 дюймов) |
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Емкость | 320 тонн угля |
Дополнение | 270 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
Цзинъюань ( китайский : 經遠 ; пиньинь : Цзинъюань ; Уэйд-Джайлс : Цзин-Юэнь или Король-Юэнь ) был броненосным крейсером поздней династии Цин во флоте Бэйян . Ее родственным кораблем был «Лайюань» .
Фон
[ редактировать ]В рамках своего стремления создать современный военно-морской флот после китайско-французской войны вице-король Ли Хунчжан обратился к верфям Vulcan в Штеттине , Германия . Цзинъюань и Лайюань Их конструкторы называли « канонерскими лодками », но китайцы называли их «крейсерами». По водоизмещению они были аналогичны японскому классу Мацусима» « . Однако с точки зрения вооружения на них были установлены крупнокалиберные орудия наподобие мониторов береговой обороны , и им не хватало скорости или более высокой начальной скорости главной батареи, типичных для кораблей, спроектированных в соответствии с принципами популярной в то время теории Jeune Ecole, продвигаемой французами. военно-морской архитектор Эмиль Бертен . [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Цзинъюань имел стальной корпус, разделенный на 66 водонепроницаемых отсеков, заполненных пробкой , две дымовые трубы и одну мачту. Ее поясная броня имела толщину от 5,5 до 9,5 дюймов (от 140 до 240 мм), но не простиралась выше ватерлинии или до оконечностей корпуса и составляла 8 дюймов (200 мм) у боевой рубки и барбетов . Ее палубная броня имела толщину от 2,5 до 3 дюймов (от 64 до 76 мм) по краям. Нос для был усилен тарана . Силовая установка представляла собой поршневую паровую машину двойного расширения с четырьмя цилиндрическими котлами, приводящими в движение два винта. [ нужна ссылка ]
Основным вооружением корабля были две казнозарядные 8,2-дюймовые (209-мм) пушки Круппа , спаренные в носовом барбете. На одно орудие предусматривалось всего 50 патронов. Вспомогательное вооружение состояло из двух 6-дюймовых (152-мм) орудий Круппа, установленных на спонсонах по обе стороны палубы. Корабль также имел две 47-мм длинные пушки и пять 37-мм пушек Гочкиса , а также два торпедных аппарата . [ нужна ссылка ]
«Цзинъюань» и «Лайюань» были вторыми по водоизмещению после линкоров Бэйянского флота «Динъюань» и «Чжэньюань» британской постройки , но уступали в скорости и огневой мощи по сравнению с современными судами, такими как крейсеры «Элсвик» . Хотя его броневой пояс давал «Цзинъюань» преимущество перед незащищенными судами, двухдюймовая лакированная тиковая палуба делала его легковоспламеняющимся в случае боя.
Послужной список
[ редактировать ]«Цзинъюань» был заложен 1 января 1885 года, спущен на воду 25 марта 1887 года и завершен 1 января 1888 года. [ нужна ссылка ]
По прибытии в Китай в 1888 году «Цзинъюань» и «Лайюань» были назначены на Бэйянский флот. Летом 1889 года оба судна входили в состав флотилии, арендованной адмиралом Дин Ручангом , заходившей на российскую военно-морскую базу во Владивостоке . В начале 1894 года оба судна сопровождали Динъюань и Чжэньюань во время визита в Сингапур флотилия была отозвана в Вэйхайвэй , но накануне Первой китайско-японской войны с Японской империей .
Цзинъюань и Лайюань участвовали в битве на реке Ялу 17 сентября 1894 года. В начале битвы капитан Лайюаня агрессивно двинулся против японской эскадры, преследуя и серьезно повредив более медленную японскую канонерскую лодку «Акаги» , но получив взамен значительный урон. , что подожгло ее и вывело из боя. Поскольку Лайюань , очевидно, был обречен, японская летающая эскадрилья под командованием адмирала Цубои Кодзо ( Ёсино , Такачихо , Акицусима и Нанива концентрировала огонь по Цзинъюаню ) более часа . Вкратце, Цзинъюань, казалось, приближался к Ёсино , очевидно пытаясь протаранить, но в 16:48 накренился на правый борт и загорелся. Вскоре после этого в результате сильного взрыва Цзинъюань перевернулся и затонул. Из 270 членов экипажа спаслись только семеро.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник (редакторы), Все боевые корабли мира 1860-1905 гг ., Conway Maritime Press, 1979 г., переиздано в 2002 г., ISBN 0-85177-133-5
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая 1862-1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-144-9 .
39 ° 12'50 "N 123 ° 07'35" E / 39,21389 ° N 123,12639 ° E