Q*БЕРТ
Q*БЕРТ | |
---|---|
![]() Аркадный шкаф | |
Разработчик (ы) | Godlieb |
Издатель (ы) | Аркада Порты Братья Паркер Ultra Games (NES) |
Дизайнер (ы) | Уоррен Дэвис Джефф Ли |
Программы (ы) | Уоррен Дэвис |
Художник (ы) | Джефф Ли |
Композитор (ы) | Дэвид Тиль |
Платформа (ы) | Arcade , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-Bit , Colecovision , Commodore 64 , Game Boy Color , MSX , VIC-20 , Intellivision , NES , Odyssey 2 , Mobile , SG-1000 , автономная таблица, TI-99/4A , ZX Spectrum , Game Boy , Vidéoway |
Выпускать | 18 октября 1982 года |
Жанр (ы) | Действие , головоломка |
Режим (ы) | 1-2 игроков чередуются повороты |
Q*Bert ( / ˈ K Juː B ər T / )-это аркадная видеоигра, разработанная и опубликованная для североамериканского рынка Gottlieb в 1982 году. Это 2D -игра с элементами головоломки , которая использует изометрическую графику для создания псевдо-3D эффект. Цель каждого уровня в игре состоит в том, чтобы изменить каждый куб в пирамиде на целевой цвет, сделав q*bert, экранный персонаж, прыгнуть на вершину куба, избегая препятствий и врагов. Игроки используют джойстик , чтобы контролировать персонажа.
Игра была задумана Уорреном Дэвисом и Джеффом Ли . Ли разработал титульный персонаж и оригинальную концепцию, которая была дополнительно разработана и реализована Дэвисом. Q*Берт проекта был разработан под названием . [ 2 ]
Q*Берт был хорошо принят в аркадах и среди критиков. Игра была самой успешной видеоигры Gotlieb и является одним из самых признанных брендов из золотого века аркадных игр . Он был перенесен на многочисленные платформы . Успех игры привел к продолжению и использованию сходства персонажа в мерчендайзинге , таких как выступления в ланч -коробках, игрушки и анимационное телевизионное шоу. Персонаж Q*Bert стал известен своим «руганием» и «Q*Bertese Sound» - бессвязной фразой, сделанной из синтезированной речи, созданной звуковым чипом , и речевого воздушного шара, содержащего Grawlix , который появляется, когда он сталкивается с врагом.
Поскольку игра была разработана в период, когда Колумбийская картинки принадлежали Готлиб, интеллектуальные права на Q*Берт остались с Колумбией, даже после того, как они избавились от активов Готлиба в 1984 году. Поэтому права принадлежали Sony Pictures Entertainment с учета его родителей. , Sony , приобрела Columbia в 1989 году. Q*Берт появился в Disney 's Freeck-It Ralph франшизе , под лицензией Sony , а затем появился в фильме Pixels .
Геймплей
[ редактировать ]Q*Bert -это игра с элементами головоломки, сыгранных с точки зрения аксонометрии от третьего лица, чтобы передать трехмерный вид. Игра играет с использованием одного, диагонально установленного четырехстороннего джойстика. [ 3 ] Игрок контролирует Q*Bert, который начинает каждую игру в верхней части пирамиды, сделанной из 28 кубов, и движется, прыгая по диагонали от куба к кубе. Посадка на куб заставляет его изменять цвет, а изменение каждого куба на целевой цвет позволяет игроку перейти на следующий этап . [ 4 ]
Вначале прыгать на каждый куб один раз достаточно, чтобы продвинуться. На более поздних стадиях каждый куб должен быть дважды ударить, чтобы достичь цели целевого цвета. В других случаях кубики меняют цвет каждый раз, когда Q*Берт приземляется на них, вместо того, чтобы оставаться на целевом цвете, как только они достигают его. Оба элемента затем объединяются на последующих этапах. Спрыгнув с пирамиды приводит к смерти персонажа. [ 5 ]

Игроку препятствуют несколько врагов, постепенно введя в игру:
- Coily - Coily сначала появляется как фиолетовое яйцо, которое подпрыгивает на дно пирамиды, а затем превращается в змею, которая преследует Q*Bert. Его часто считают главным антагонистом и заклятым врагом Q*Берта. Q*Берт умрет, если он столкнется с Coily. [ 3 ]
- Угг и неправильная сторона - два фиолетовых существ, которые брызгают по бокам кубиков эсчереск . Начиная с нижнего левого или нижнего правого угла, они продолжают двигаться к верхней правой или верхней левой стороне пирамиды соответственно и падают с пирамиды, когда достигают конца. Оба опасны. Q*Берт также умрет, если он столкнется с ними. [ 3 ]
- Слик и Сэм - два зеленых существ, которые спускаются по пирамиде и возвращают кубики, цвет которого уже изменился. Они не повредят Q*Bert, но обычно раздражают игрока, так как они меняют цвет куба на оригинальный или прежний цвет. [ 5 ]
Контакт с фиолетовыми врагами приводит к потерянной жизни, тогда как зеленые удаляются с доски после контакта. [ 3 ] Цветные шарики иногда появляются на втором ряду кубиков и отскочите вниз; Контакт с красным мячом также приводит к потерянной жизни, в то время как контакт с зеленым, иммобилизующим врагов на экране в течение ограниченного времени. [ 5 ] Многоцветные плавучие диски по обе стороны от пирамиды служат спасением от опасности, особенно Coily. Когда Q*Берт прыгает на диск, он переносит его на вершину пирамиды. Если Коли находится в ближайшем стремлении к персонажу, он прыгнет после Q*Берта и упадет до своей смерти, присуждая бонусные баллы. [ 3 ] Это заставляет всех врагов и шариков на экране исчезнуть, хотя они начинают возвращаться через несколько секунд.
Очки присуждаются за каждое изменение цвета (15 или 25), побеждая коли Сэм (300 каждый). [ 5 ] Бонусные баллы также присуждаются за завершение экрана, начиная с 1000 баллов на первом экране уровня 1 и увеличиваясь на 250 при каждом последующем завершении, до 5000 после уровня 4. Дополнительные жизни предоставляются для достижения определенных результатов, которые установлены Оператор машины. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]
Концепция
[ редактировать ]
Программист Уоррен Дэвис писал, что он был вдохновлен моделью шестигранников, реализованного другим разработчиком Готлиба и дизайнером Mad Planets Кан Ябумото. [ 7 ]
В другом рассказе первоначальная концепция началась, когда художник Джефф Ли нарисовал пирамиду кубиков, вдохновленную MC Escher . [ 8 ] Ли полагал, что игра может быть получена из произведения искусства, и создала апельсиновый, безрукий главный герой. Персонаж прыгнул вдоль кубиков и выстрела, называемые «бомбами слизи», с трубчатого носа у врагов. [ 9 ] Враги включали голубое существо, позже изменившего фиолетовое и названное неправильным способом, а оранжевое существо, позже изменившее зеленый и по имени Сэм. [ 2 ] Ли нарисовал подобных персонажей с детства, вдохновленные персонажами из комиксов, мультфильмов, журнала Mad и художника Эда "Big Daddy" Roth . [ 10 ] Q*Дизайн Берта позже включил речевой воздушный шар с черной бессмысленных персонажей " @!#? @! ", [ Примечание 1 ] который Ли изначально представил шутку. [ 2 ]
Выполнение
[ редактировать ]игры Уоррен Дэвис, который был нанят для работы над защитником , [ 8 ] заметил идеи Ли и спросил, может ли он использовать их для практики программирования случайности и гравитации в качестве игровой механики . Таким образом, он добавил шарики, которые отскочили от вершины пирамиды вниз. [ 2 ] Поскольку Дэвис все еще учился программировать игровые механики, он хотел сделать дизайн простым. Он также верил, что игры со сложными схемами управления были разочаровывающими и хотели что -то, что можно сыграть одной рукой. Чтобы сделать это, Дэвис удалил стрельбу и изменил цель спасения главного героя от опасности. [ 10 ] Когда Дэвис работал над игрой однажды ночью, вице -президент по технике Инженера Готлиба, Рон Ваксман, заметил его и предложил изменить цвет кубиков после того, как персонаж игры приземлился на них. [ 8 ] [ 2 ] [ 10 ] Дэвис внедрил уникальную схему управления; Четырехсторонний джойстик был повернут на 45 °, чтобы соответствовать направлениям прыжков Q*Берта. Сотрудники Готлиба призвали к более обычной ориентации, но Дэвис придерживался своего решения. [ 8 ] [ 2 ] Дэвис помнил, что начал программирование в апреле 1982 года, [ 7 ] Но проект был представлен только в качестве фактического продукта через несколько месяцев. [ Примечание 2 ]
Аудио
[ редактировать ]Мы хотели, чтобы игра сказала: «Вы получили 10 000 бонусных очков», и ближе всего, что я подошел к ней после целого дня, будет «поддельные баллы». Будучи очень разочарованным этим, я сказал: «Ну, приверсь. Что, если я просто вставлю случайные числа в чип, а не во все эти высокоафинируемые вещи, что происходит?»
Дэвид Тиль о создании бессвязного ругательства Q*Берта. [ 8 ]
Чип MOS Technology 6502 , который работает при 894 кГц, генерирует звуковые эффекты, а речевой синтезатор от Votrax генерирует некогерентные выражения Q*Берта. [ 11 ] Аудиосистема использует 128 б ОЗУ для и 4 EPROM КБ . хранения звуковых данных и кода для их реализации Как и другие игры Gottlieb, звуковая система была тщательно протестирована, чтобы убедиться, что она будет обращаться с ежедневным использованием. Оглядываясь назад, звуковой инженер Дэвид Тиль прокомментировал, что такое тестирование минимизирует время, доступное для творческого проектирования. [ 12 ]
Тилу было поручено использовать синтезатор для производства английских фраз для игры. Тем не менее, он не смог создать последовательные фразы и в конечном итоге решил собрать вместе случайные фонемы . Тиль также полагал, что бессвязная речь была подходящей для « @!#? @! » В речевом воздушном шаре Берта. После предложения от техника Рика Тига, был включен компонент машины для пинбола, известный как «молоток», чтобы издать громкий звук, когда персонаж падает с пирамиды. [ 8 ] [ 2 ] Этот молоток состоит из соленоида с поршнем, который поражает монтажный кронштейн (который, в свою очередь, твердо прикреплен к шкафу). Пенопластовая накладка была добавлена в область контакта на кронштейне; Разработчики решили, что более мягкий звук лучше соответствует падению, а не громкому стучающему звуку. Однако стоимость установки пены была слишком дорогим, а прокладка была опущена. [ 10 ]
Заголовок
[ редактировать ]Сотрудники Готлиба были трудно назвать игру. Помимо названия проекта « Кубы », он был без названия для большей части процесса разработки. Сотрудники согласились, что игра должна быть названа в честь главного героя, но не согласен с именем. [ 2 ] Название Ли для первоначальной концепции - соны и бугеры - был отклонен, как и список предложений, составленных от сотрудников компании. [ 2 ] [ 13 ] По словам Дэвиса, вице -президент по маркетингу Хауи Рубин отстаивал @!#? @! как название. Хотя сотрудники утверждали, что это было глупо и было бы невозможно произносить, несколько ранних тестовых моделей были произведены с @!#? @! как название на художественных работах подразделения. [ 2 ] [ 13 ] Во время встречи был предложен «Хуберт», и сотрудник подумал о том, чтобы объединить «кубики» и «Хуберт» в «Куберт». [ 2 ] [ 13 ] Художественный директор Ричард Трейси сменил название на «Q-Bert», и гифов был позже изменен на звездочку . Оглядываясь назад, Дэвис выразил сожаление по поводу звездочки, потому что он не позволил имени стать общим кроссвордом , и это подстановочный символ для поисковых систем . [ 2 ]
Тестирование
[ редактировать ]Поскольку разработка приближалась к стадии производства, Q*Берт прошел тесты местоположения в местных аркадах под его предварительным названием @!#? @! , прежде чем быть широко распространенным. По словам Джеффа Ли, его самая старая письменная запись, подтверждающая игру, которую играют как @!#? @! В общественном месте, боулинг Брансуика, датируется 11 сентября 1982 года. [ 2 ] Готлиб также провел фокус-группы , в которых дизайнеры наблюдали игроков через одностороннее зеркало . [ 2 ] Схема управления получила смешанную реакцию во время тестирования прохождения; Некоторые игроки быстро адаптировались, в то время как другие обнаружили это разочаровывающим. [ 2 ] [ 10 ] Первоначально Дэвис был обеспокоен, игроки не будут приспосабливаться к различным элементам управления; Некоторые игроки непреднамеренно спрыгнули с пирамиды несколько раз, достигая игры примерно через десять секунд. Игроки, однако, привыкли к управлению после игры в несколько раундов игры. [ 2 ] Различные ответы на элементы управления побудили Дэвиса снизить уровень сложности игры, решение, о котором он позже пожалел. [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]Q*Берт - четвертая видеоигра Gottlieb. [ 14 ] По требованию об авторском праве, зарегистрированном в Управлении авторских прав США Готлибом 10 февраля 1983 года, указывает дату публикации Q*Берта 18 октября 1982 года. [ 15 ] Видеоигры сообщили, что игра была продана непосредственно аркадным операторам на ее публике на шоу AMOA, состоявшемся 18–20 ноября 1982 года. [ 16 ] Gottlieb предложил машины за 2600 долларов за единицу. [ 17 ]
Журнал Cash Box перечислил дату выпуска массового рынка как декабрь 1982 года. [ 18 ] Игра была распространена в Японии Konami и Sega в марте 1983 года. [ 19 ] Он также был выпущен в Европе в марте 1983 года. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Q*Bert - единственная видеоигра Gottlieb, которая получила значительный критический и коммерческий успех, продавая около 25 000 аркадных шкафов. [ 8 ] В Соединенных Штатах это было среди тринадцати самых кассовых аркадных игр 1983 года . [ 21 ] Позже были выпущены кабаре и коктейльные версии игры. С тех пор машины стали предметами коллекционера ; Самые редкие из них - коктейльные версии. [ 22 ]
Когда игра впервые была представлена более широкой отрасли аудитории на шоу AMOA в ноябре 1982 года, она была сразу же получена прессой. видеоигр Журнал занял первое место в списке десяти лучших хитов, назвав его «самой необычной и захватывающей игрой шоу» и заявив, что «ни один оператор не осмелился уйти, не купив хотя бы один». [ 16 ] В слоте монеты сообщили: «Игра Готлиба, Q*Берт, была одной из звезд шоу» и предсказала, что «игра должна делать очень хорошо». [ 23 ]
Современные обзоры были одинаково энтузиазмом и были сосредоточены на уникальности игрового процесса и аудиовизуальной презентации. Роджер С. Шарп из Electronic Games считал его «потенциальным лауреатом Arcade Award для монетной игры года», оценивая инновационный игровой процесс и выдающуюся графику. [ 4 ] Уильям Брохо из Creative Computing Video & Arcade Games назвал игру как «всестороннего победителя», у которого было много сильных моментов. Он высоко оценил разнообразие звуковых эффектов и графики, назвав цвета яркими. Брохо охладил Bert изобретательность и апелляцию , заявив, что цель была интересной и уникальной. [ 14 ] Майкл Бланшет из Electronic Fun предположил, что игра может вытолкнуть Pac-Man из центра внимания в 1983 году. [ 3 ] Нил Тесер из видеоигр также сравнил Q*Bert с играми, выпущенными в начале 1980-х годов в Японии, таких как Pac-Man и Donkey Kong , из-за акцента на персонажах, анимации и сюжетных линиях, а также «отсутствие насилия». [ 9 ] Компьютерный и видеоигры журнал похвалил графику и цвета игры. [ 6 ]
Электронные игры наградили Q*Bert «Самая инновационная игра монета» года. [ 24 ] Игрок видеоигр назвал это «самой смешной игрой года» среди аркадных игр в 1983 году. [ 25 ]
Q*Берт по -прежнему признается важной частью истории видеоигр. Автор Стивен Кент и Уильям Кэссиди из Gamespy считали Q*Bert одной из самых запоминающихся игр своего времени. [ 26 ] [ 27 ] Автор Дэвид Эллис повторил аналогичные заявления, назвав это «классическим фаворитом». [ 28 ] 1Up.com Джереми Пэриш и Ким Уайлд из журнала Retro Gamer назвали эту игру как сложную, но привыкающую. [ 2 ] [ 29 ] Автор Джон Селлерс также назвал Q*Bert Advictive и высоко оценил звуковые эффекты и трехмерный внешний вид графики. [ 13 ] Кэссиди назвал игру уникальной и сложной; Он отчасти объяснил задачу с схемой управления. [ 27 ] Джереми Данхэм из IGN полагал, что контроль был плохо спроектирован, описывая их как «не отвечает» и «борьба». Тем не менее он считал игровой привыкание. [ 30 ]
Edge Magazine приписал успех игры главному персонажу. Они заявили, что игроки могут легко относиться к Q*Bert, особенно потому, что он поклялся. [ 10 ] Компьютер и видеоигры , однако, считали ругательство негативным, но персонаж привлекательным. [ 6 ] Кэссиди полагала, что привлекательность игры лежала у главного героя. Он описал Q*Bert как милый и имел личность, которая выделяла его по сравнению с другими популярными персонажами видеоигр. [ 27 ] Авторы высокой оценки! Назван Q*Bert как «Ультра-энтузиозный инопланетный хопмейстер», и самый симпатичный игровой персонаж 1982 года. [ 31 ]
Порты
[ редактировать ]
На шоу AMOA 1982 года Parker Brothers получила лицензию на публикацию домашних конверсий Q*Bert Arcade Game. [ 32 ] Parker Brothers впервые опубликовал порт в Atari 2600 , [ 33 ] и к концу 1983 года компания также рекламировала версии для Atari 5200 , Intellivision , Colecovision , 8-битных компьютеров Atari , VIC-20 , TI-99/4A и Commodore 64 . [ 34 ] Было отмечено, что выпуск версии Commodore 64 отстает от других [ 33 ] но появился в 1984 году. [ 35 ] Братья Паркер также перевели игру в отдельную табличную электронную игру . [ 36 ] Он использует экран VFD и с тех пор стал редким предметом коллекционера. [ 37 ] Q*Bert также был опубликован Parker Brothers для Philips Videoopac в Европе, [ 38 ] Tsukuda Original для Multivision Othello в Японии, [ 39 ] и Ultra Games для NES в Северной Америке.
Первоначальный дом для дома для Atari 2600, наиболее распространенной системе в то время, был встречен со смешанными реакциями. Видеоигры предупредили, что покупатели версии Atari 2600 «могут оказаться немного разочарованными». Они раскритиковали отсутствие музыки, удаление персонажей Ugg и Insleway, а также проблемы с системой, обрабатывающие спрайты персонажа с устойчивым исполнением. [ 40 ] Позже Марк Браунштейн из того же журнала был в большей степени в пользу игры, но все еще цитировал присутствие меньшего количества кубиков в пирамидальной планировке игры и «довольно плохой контроль» как негативы. [ 33 ] Уилл Ричардсон из Electronic Games отметил отсутствие аудиовизуальных качеств и противоречивых контролей, но похвалил игровой процесс, заявив, что игра «приближается к источнику вдохновения, чем указывает на оценку поверхности». [ 41 ] Randi Hacker of Electronic Fun с компьютерами и играми назвал это «Стерлинговая адаптация [ sic ]» [ 42 ] Компьютерные и видеоигры набрали версию Atari VCS 70% в 1989 году. [ 43 ] В 2008 году Levi Buchanan от IGN оценил его четвертый более четкий аркадный порт для Atari 2600, в основном из-за отсутствия анимаций прыжков для врагов, которые вместо этого появляются мгновенно на соседнем кубе, что невозможно узнать, в каком направлении они путешествуют до того, как они приземляются. [ 44 ] Entertainment Weekly назвал Q*Bert в одной из десяти лучших игр для Atari 2600 в 2013 году, заявив, что порт «потерял классную изометрическую перспективу, но ни один из привыкающих игрового процесса». [ 45 ]
Другие домашние версии были хорошо приняты, за некоторыми исключениями. Из версии ColeCovision электронное веселье с компьютерами и играми отметило, что « поклонники Q*Bert не будут разочарованы». [ 46 ] Браунштейн назвал это одним из лучших авторизованных версий. [ 33 ] Уоррен Дэвис также считал версию ColeCovision самым точным портом аркады. [ 2 ] Компьютерные и видеоигры дали версии ColeCovision 72%. [ 43 ] Браунштейн оценил версию Atari 5200, уступающая для Colecovision из -за неточности контроллера Atari 5200, но отметил, что «он, как правило, расти на вас». [ 33 ] Видеоигры определили версию Intellivision как худшую из доступных портов, критикуя контроллер системы как неадекватный для игры. [ 47 ] Дэвид Дюберман из журнала Antic назвал 8-битную версию Atari «Один из лучших переводов аркадной игры для домашнего компьютера», [ 48 ] А Артур Лейнбергер из Creative Computing назвал его второе место для лучшей аркадной адаптации к системе, восхваляющей ее верную графику, звук, движение и игривость. [ 49 ] Softline была более важной, критиковала контроль версии Atari и отсутствие ругательства. Журнал пришел к выводу, что «домашняя компьютерная игра не имеет смысла стиля той в аркадах ... исполнения просто нет». [ 50 ] В 1984 году читатели журнала назвали игру «Пятой более четкой программой Атари» 1983 года. [ 51 ] Компьютерные игры назвали версию C64 «абсолютно потрясающим переводом», который «почти полностью дублирует аркадную игру», помимо отсутствия синтезированной речи. [ 35 ] Авторская столешница была награждена автономной игрой года в электронных играх . [ 24 ] Электронные игры ежемесячно рассмотрели версию NES в 1989 году, когда четыре критики забили ее 7, 3, 4 и 4 из 10. [ 52 ]
В 2003 году Sony Pictures Mobile была объявлена версия для мобильных телефонов на базе Java. [ 53 ] Рецензенты в целом признавали его верным портом оригинала аркады, но критиковали элементы управления. Роберт Фалькокон из Modojo заявил, что диагональные элементы управления требуют времени, чтобы адаптироваться по мобильному телефону с традиционными направлениями. [ 54 ] Майкл Френч из Pocket Gamer пришел к выводу: «Вы не можете избежать того факта, что он не совсем подходит для мобильных обращение "." [ 55 ] Airgamer раскритиковал игровой процесс как монотонную, а сложность как разочаровывающая. [ 56 ] В отличие от этого, беспроводные игровые обзоры назвали его «одним из лучших из ретро -раунда Mobile». [ 57 ]
22 февраля 2007 года Q*Bert был выпущен в 3 PlayStation PlayStation Network . [ 58 ] Он оснащен высококлассной и фильтрованной графикой, [ 29 ] В таблице лидеров онлайн для игроков публикуются высокие оценки, и шестиксевые элементы управления движением. [ 30 ] Игра получила смешанный прием. IGN Джефф Герстманн из и Jeff Gerstmann из IGN не наслаждался управлением движением и сказал, что игра была названием только для ностальгических игроков. [ 30 ] [ 59 ] Ричард Лидбеттер из Eurogamer.net оценил элементы игры «слишком упрощенные и повторяющиеся, чтобы сделать их стоящими в 2007 году». [ 60 ] Напротив, Jerememy Parish 1Up.com считал название, которое стоит купить, сославшись на его захватывающий игровой процесс. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно Джереми Приходу, Q*Bert -это «один из более высоких названий классической эры». [ 29 ] Описывая Q*Берта , наследие Джефф Герстманн из Gamespot назвал игру «редким аркадным успехом». [ 59 ] В 2008 году Guinness World Records оценил его позади 16 других аркадных игр с точки зрения их технического, творческого и культурного воздействия. [ 61 ] Несмотря на успешные, создатели игры не получали гонорара , поскольку в то время у Готтлиба была такая программа. [ 2 ] Дэвис и Ли, тем не менее, выразили гордость за игру, продолжающуюся помнить с любовью. [ 2 ]
Влияние на рынок
[ редактировать ]
Q*Берт стал одной из самых товарных аркадных игр за Pac-Man , [ 2 ] Хотя, по словам Джона Селлерса, это было не так успешным, как эта франшиза или осла Конга . [ 13 ] Сличество персонажа появляется на различных предметах, включая раскраски, спальные мешки, фрисби , настольные игры, игрушки для заводов и чучела животных . [ 2 ] [ 13 ] [ 27 ] В флаере, распределенном в 1983 году, Готлиб заявил о более чем 125 лицензионных продуктах. [ 17 ] Тем не менее, авария видеоигр 1983 года подавила рынок, и популярность игры начала снижаться к 1984 году. [ 2 ] [ 27 ]
В последующие годы его выпуск Q*Берт вдохновил многие другие игры с подобными концепциями. Журналы видеоигры и компьютерные игры оба прокомментировали тенденцию с функциями о играх Q*Bert , похожих на игры в 1984 году. Они перечислили г-на Кул от Sierra On-Line, Frostbite By Activision, Q-Bopper от ускоренного программного обеспечения, Juice by Tronix, Быстрый шаг через Imagic, Flip & Flop and Boing By First Star Software, Pharaoh's Pyramid от Master Control Software, Pogo Joe по сценарию, Rabbit Transit от Starpath, как игры, которые были вдохновлены Q*Bert . [ 33 ] [ 62 ] Дальнейшие названия, которые были идентифицированы как Q*Bert -подобные игры, включают Cubit Micromax, [ 63 ] J-bird от Orion Software, [ 64 ] в Великобритании от Acornsoft и , [ 65 ] Hubert by Blaby Computer Games, [ 66 ] Пого от океана , [ 67 ] Завораживается за пределами , [ 68 ] Vector Hopper от Kristof Tuts, [ 69 ] и хоппи Хоп от Джозиана. [ 70 ]
В других средствах массовой информации
[ редактировать ]В 1983 году Q*Bert был адаптирован в анимированный мультфильм в рамках субботнего суперкада на CBS , в котором представлены сегменты, основанные на персонажах видеоигр из Golden Age of Video Arcade Games . Суперкада в субботу была произведена Ruby-Spears Productions , сегментами Q*Bert в период с 1983 по 1984 год. [ 71 ] Шоу установлено в городе эпохи 1950-х годов под названием «Q-Burg», [ 72 ] и звезды Q*Берт в качестве ученика средней школы, измененные, чтобы включить руки, руки, куртку и кроссовки. [ 27 ] Он стреляет в черные снаряды из носа, что он называет «скользкой росой», чтобы заставить своих врагов проскользнуть. Персонажи часто говорят каламбуры, которые добавляют букву «Q» к словам. [ 72 ] [ 73 ]
В*Берт играют в фильме 1984 года «Москва» о Гудзоне в главной роли с Робином Уильямсом . [ 7 ]
IBM PC 1993 года Ролевая игра Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds имеет сегмент, где игрок должен решить загадку пирамиды как дань уважения Q*Bert . [ 74 ] В Ghostbusters Gamesbusters 2009 года Ghostbusters: видеоигра , Q*Bert Arcade можно увидеть в штаб-квартире привидения. [ 75 ]
Q*Персонажи Bert появляются в франшизе Disney's wreck-it Ralph . [ 76 ] [ 77 ]
Q*Берт появляется в фильме 2015 года . [ 78 ] [ 79 ] как вспомогательный персонаж.
В 2014 году Q*Bert появляется в камео в рекламном ролике Super Bowl Xlviii « 80 -е годы под названием ». [ 80 ]
Игра была упомянута в нескольких анимационных телесериалах: Family Guy , [ 81 ] Фурурама , [ 82 ] Симпсоны , [ 83 ] [ 84 ] Робот курица , [ 85 ] Безумный , [ 86 ] и Южный парк . [ 87 ]
Высокие оценки
[ редактировать ]28 ноября 1983 года Роб Герхардт достиг рекордного балла 33 273 520 баллов в марафоне Q*Bert . [ 88 ] Он держал его почти 30 лет, пока Джордж Лейц из Бруклина , Нью-Йорк, не сыграл одну игру Q*Bert в течение восьмидесяти четырех часов и сорок восемь минут 14–18 февраля 2013 года в аркаде Ричи Кнаклез во Флемингтоне, штат Нью-Джерси Полем [ 89 ] Он набрал 37 163 080 очков. [ 90 ]
Дорис Селф , приписываемая Гиннеса мировой рекорды как «самую старую конкурентоспособную геймер», [ 91 ] Установите рекордную балл турнира в 112,300 для Q*Bert в 1984 году в возрасте 58 лет. Ее рекорд был превзойден Дрю Гоинсом 27 июня 1987 года со счетом 2222220. [ 92 ] Самостоятельно постоянно пыталась восстановить протокол до ее смерти в 2006 году. [ 2 ]
18 ноября 2012 года Джордж Летц побил Q*Bert Tournament World Record Live на мероприятии Kong Off 2 в Arcade and Bar в Денвере , штат Колорадо. Летц набрал 3 930 990 очков чуть менее чем за восемь часов, заработав 1,5 миллиона очков в своей первой жизни, обыграв счет Self, используя одну жизнь. Оценка Лейца была проверена двойными галактиками. [ 93 ] Видео заканчивается со счетом 3,7 миллиона очков, 1 500 000 баллов по сравнению с предыдущей записью. [ 94 ]
Обновления, римейки и продолжения
[ редактировать ]1982 | Q*БЕРТ |
---|---|
1983 | Q*Берт |
1984 | |
1985 | |
1986 | |
1987 | |
1988 | |
1989 | |
1990 | |
1991 | |
1992 | Q*БЕРТ 3 |
1993 | |
1994 | |
1995 | |
1996 | Быстрее сложнее Q*bert |
1997 | |
1998 | |
1999 | Q*БЕРТ (PS1) |
2000 | Q*Берт (GBC) |
2001 | |
2002 | |
2003 | |
2004 | Q*BERT 2004 |
2005 | Q*Bert 2005 |
2006 | |
2007 | |
2008 | |
2009 | Q*Берт Делюкс |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | Q*Берт: перезагружен |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | Q*БЕРТ (iOS) |
Быстрее сложнее Q*bert
[ редактировать ]Полагая, что оригинальная игра была слишком легкой, Дэвис инициировал разработку более быстрого более сложного Q*Bert в 1983 году, [ 10 ] что увеличивает сложность, вводит Q*Bertha и добавляет бонусный раунд. [ 95 ] Проект был отменен. [ 2 ] Дэвис выпустил изображение ПЗУ в Интернет в декабре 1996 года. [ 2 ]
Q*Квест Берта
[ редактировать ]Gottlieb выпустил в Pinball Game Q*Bert 's квест в 1983 году. У него есть две пары ластаков в формировании «X» и использует звук из аркадной игры. [ 2 ] [ 96 ] Gottlieb выпустил менее 900 единиц, [ 96 ] Но в Японии в игровую машину в списке Q*Берт в своем выпуске 1 июня 1983 года является вторым наиболее успешным подразделением года. [ 97 ]
Q*Берт
[ редактировать ]Несколько сиквелов видеоигр были выпущены за эти годы, но не достигли того же уровня успеха, что и оригинал. [ 2 ] [ 27 ] Первый под названием Q*Bert's Qubes показывает авторское право на 1983 год на его экране заголовка, [ 13 ] Принимая во внимание, что в руководстве по руководству цитирует авторское право 1984 года. [ 98 ] Он был изготовлен Mylstar Electronics [ Примечание 3 ] и использует то же аппаратное обеспечение, что и оригинал. [ 99 ] В игре есть Q*Bert, но представляет новых врагов: Meltniks, Shoobops и Rat-A-Tat. [ 100 ] Игрок ориентируется по главному герою вокруг плоскости кубиков, избегая врагов. Прыжок на куб заставляет его вращаться, изменяя цвет видимых сторон куба. [ 13 ] Цель состоит в том, чтобы соответствовать линии кубиков с целевым образцом; Более поздние уровни требуют нескольких строк, чтобы соответствовать. [ 101 ] Несмотря на то, что выпуск игры вряд ли был замечен частью популярной франшизы. [ 13 ] Братья Паркер продемонстрировали домашние версии Q*Bert's Qubes на шоу Einter Consumer Electronics в январе 1985 года. [ 100 ] Q*Bert's Qubes был перенесен в Colecovision и Atari 2600 . [ 102 ] [ 103 ] Версия для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64 были упомянуты в инструкциях выпущенных конверсий. 8-битная версия Atari еще не найдена, но игры, которые не были отслеживались предварительным просмотром версии C64 в 2017 году. [ 104 ]
-
Q* Arcade Arcade Bert's Qubes Marquee
-
В Q*Bert's Qubes игрок поворачивает кубики в линии, чтобы соответствовать целевому образе в верхнем левом углу.
MSX Q*BERT (1986)
[ редактировать ]Конами, который распространил оригинал Q*Bert японским аркадам в 1983 году, [ 105 ] был выпущен заголовок Q*Bert , выпущенный в Японии и Европе для MSX которой в 1986 году Произведена другая игра, в . Каждый из 50 этапов имеет разные схемы кубиков. Конкурсный режим 2-й игры назначает каждой стороне по другой шаблону, и игроки набирают очки либо сначала заполнив свой шаблон, либо оттолкнув другую с доски. [ 106 ]
Q*Берт для Game Boy
[ редактировать ]Разработанный Realtime Associates и опубликованный Jaleco в 1992 году, эта версия имеет 64 доски в разных формах. [ 107 ]
Q*БЕРТ 3
[ редактировать ]Q*Bert 3 для Super NES был разработан Associates Realtime и опубликован NTVIC в 1992 году. Джефф Ли работал над графикой. [ 7 ] У него есть геймплей, похожий на оригинал, но, как и в игре Game Boy, имеет больший уровень различных форм. В дополнение к врагам первой игры, он представляет Frogg, Top Hat и Derby. [ 108 ] [ 109 ]
Q*Берт (1999)
[ редактировать ]Q*Bert - это римейк аркадной игры 1982 года с 3D -графикой. Он был разработан Artech Studios и выпущен Hasbro Interactive на PlayStation и Microsoft Windows в 1999 году и в Dreamcast в 2000 году.
Q*Bert (2000) для Game Boy Color
[ редактировать ]Q*BERT 2004
[ редактировать ]В 2004 году Sony Pictures выпустила продолжение Adobe Flash под названием Q*Bert 2004 , в котором была представлена версия оригинальной аркадной игры, а также 50 уровней, которые используют новые макеты доски и шесть новых визуальных тем. [ 110 ] Q*Bert Deluxe для устройств iOS был первоначально выпущен в качестве исполнения аркадной игры, но позже получил обновления с темами и этапами от Q*Bert 2004 . [ 111 ]
Q*Bert 2005
[ редактировать ]В 2005 году Sony Pictures выпустила Q*Bert 2005 в качестве загрузки для Windows [ 112 ] и в качестве апплета флэш -браузера, [ 113 ] Показывая 50 различных уровней. [ 112 ]
Q*Берт перезагрузился
[ редактировать ]2 июля 2014 года Gonzo Games и Sideline Amusement объявили о перезагрузке Q*Bert, который будет выпущен в Steam, iOS и Android. [ 114 ] Версии для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita были выпущены 17 февраля 2015 года в Северной Америке и 18 февраля 2015 года в Европе. [ 115 ] Он был выпущен 12 февраля 2016 года для Xbox One. [ 116 ] По словам Марка Каплана, вице-президента по потребительским продуктам, всемирного маркетинга и распространения в Sony Pictures Entertainment, релиз был мотивирован «возобновляемым интересом к Q*Bert , частично из-за камеи в недавнем Ralph-It Ralph художественном фильме » Полем [ 117 ]
Q*Bert Rebooted содержит порт классической аркадной игры наряду с новым режимом игры, который использует шестиугольные формы, увеличивая количество возможных направлений движения до шести. [ 118 ] Кроме того, в режиме «перезагрузка» появляются новые типы врагов, включая боксерскую перчатку, которая выбивает Q*BRT с уровней [ 118 ] и сундук с сокровищами, который пытается избежать его. [ 119 ] Игра имеет 5 различных сценических дизайнов, распространяющихся на 40 уровнях, [ 118 ] которые содержат три раунда и бонусный раунд и должны быть завершены с 5 жизнями. [ 119 ] Драгоценные камни собираются, чтобы разблокировать разные скины для персонажа Q*BERT, а завершение уровней несколько раз, достигая определенного времени, а забивание гол присуждается звездами, которые обеспечивают доступ к большему количеству уровней. [ 118 ]
Q*Берт (2019)
[ редактировать ]11 октября 2019 года обновленная версия Q*Bert , разработанная Lucky-Cat Games [ 120 ] совместно с Sony Pictures была опубликована через магазин приложений iOS. [ 121 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оригинальное произведение искусства отображает первый и пятый персонаж как спирали . Знак AT ("@") используется на его месте в тексте ссылок.
- ^ Дэвис заявил, что это произошло «до июня или июля», тогда как Хоуи Рубин, вице -президент Gottlieb, заявил в интервью в начале 1983 года с видеоиграми , за которые игра еще не была в списке игр, голосовавших на сессии мозгового штурма в августе. Полем Тесер, Нил (апрель 1983 г.). «Жизнь и времена Q*Bert & Joust» (PDF) . Видеоигры . Тол. 1, нет. 7. Тыквенная пресса. С. 26–30 .
- ^ Компания Coca-Cola приобрела Columbia Pictures , владелец Gottlieb в 1982 году, и переименовала компанию Mylstar Electronics, в 1983 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "NES Games" (PDF) . Nintendo of America. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Получено 9 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб Уайлд, Ким (сентябрь 2008 г.). «Создание Q*Bert» . Ретро -геймер . № 54. Представьте себе публикацию . С. 70–73.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Проклятие q*bert: @!#? @! Ты, коли!" Полем Электронное веселье с компьютерами и играми . Тол. 1, нет. 5. Fun & Games Publishing. Март 1983 г. с. 92
- ^ Jump up to: а беременный Шарп, Роджер С. (май 1983 г.). "Это следующий победитель Арки?" Полем Электронные игры . Тол. 1, нет. 15. REESE Publishing Company. С. 78–79.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Аркадные действия крупным планом: сумасшедший для Q & Bert's Cube» . Видиот . CREEM Publications. Апрель -май 1983. С. 30–31.
- ^ Jump up to: а беременный в « Q 'для этого» (PDF) . Компьютер и видеоигры . № 18. Emap . Апрель 1983 г. с. 31. Архивированный (PDF) из оригинала на 2021-07-30 . Получено 2020-09-05 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвис, Уоррен . «Создание Q*Берт» . Coinop.org . Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кент, Стивен (2001). "Падение". Конечная история видеоигр . Три реки Пресс . С. 222–224. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Тесер, Нил (март 1983 г.). «Жизнь и времена Q*Bert & Joust». Видеоигры . Тол. 1, нет. 8. Тыквенная пресса. С. 26–30.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Edge персонал (январь 2003 г.). «Создание Q*Bert» . Край . № 132. С. 114–117. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Получено 7 января 2010 года .
- ^ «Q*Bert VideoGame от Gottlieb (1982)» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 31 мая 2009 года .
- ^ Гринбаум, Кен; Барзель, Ронен, ред. (2004). «Звук ретро -игры: чему мы можем узнать из синтеза эпохи 1980 -х годов» . Аудио -анекдоты: инструменты, советы и методы для цифрового аудио, том 1 . AK Peters, Ltd. с. 164–165. ISBN 1-56881-104-7 Полем Архивировано с оригинала 2018-03-03 . Получено 2016-09-24 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Продавцы, Джон (август 2001 г.). Аркадная лихорадка: руководство поклонника по золотому веку видеоигр . Запуск прессы . С. 108–109. ISBN 0-7624-0937-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Брохо, Уильям (осень 1983). «Q*БЕРТ: Руководство игрока» . Creative Computing Video & Arcade Games . Тол. 1, нет. 2. с. 28
- ^ Q-Bert (регистрационный номер PA0000164088) , Библиотека Конгресса , 10 февраля 1983 года, архивирована с оригинала 19 сентября 2020 года , полученная 22 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Десять лучших хитов» . Видеоигры . Тол. 1, нет. 7. Тыквенная пресса. Март 1983 г. с. 66
- ^ Jump up to: а беременный Q*БЕРТ: Ваша лучшая новая видеоигра купить за 1983 год! (Реклама), Gottlieb, 1983, архивировано с оригинала 8 июля 2014 года , полученная 15 июля 2014 года
- ^ «Производители оборудование» . Кассовая коробка . Кассовая коробка. Ко 5 февраля 1983 г. с. 35
- ^ "Q Берт" . База данных Media Arts . Агентство по культурным делам . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 5 мая 2021 года .
- ^ "Аркадное действие" . Компьютер и видеоигры . № 18 (апрель 1983 г.). 16 марта 1983 г. с. 30–1.
- ^ «Amoa голосует на ежегодных игровых наградах» . Кассовая коробка . 29 октября 1983 г. с. 60
- ^ Эллис, Дэвид (2004). "Аркадная классика" . Официальное руководство по цене по классическим видеоиграм . Случайный дом . п. 402 ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Пуглис, Майк (январь 1983 г.). «Шоу амоа». Слот монеты . Тол. 8, нет. 4. Розанна Б. Харрис. С. 27–29.
- ^ Jump up to: а беременный "Arcade Awards 1984 года" . Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. Январь 1984 года. С. 68–81.
- ^ «Награды« Золотой джойстик »1983 года». Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. Август -сентябрь 1983 г. с. 49–51.
- ^ Кент, Стивен (2001). «Золотой век (часть 2: 1981–1983)». Конечная история видеоигр . Три реки Пресс . п. 177. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кэссиди, Уильям (23 июня 2002 г.). «Зал славы: Q*Берт» . Gamespy . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Краткая история видеоигр» . Официальное руководство по цене по классическим видеоиграм . Случайный дом . п. 7 ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Приход, Джереми (26 февраля 2007 г.). "Retro Roundup 2/26: Ocarina of Time, Q*Bert, Chew Man Fu" . 1Up.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Получено 2 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Данхэм, Джереми (23 февраля 2007 г.). "Q*Bert Review" . Магнитный Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Получено 2 июня 2009 г.
- ^ Русель Демария; Джохни Л. Уилсон (2004). "Q*Bert". Высокий счет! Иллюстрированная история электронных игр (2VD изд.). МакГроу-Хилл/Осборн. п. 84. ISBN 0-07-223172-6 .
- ^ «Паркер хватает две горячие лицензии». Электронные игры . Тол. 1, нет. 14. REESE Publishing Company. Апрель 1983 г. с. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Браунштейн, Марк (март 1984 г.). «Следуйте за лидером: побочные офф-of-alf на Q*Bert Challenge». Видеоигры . Тол. 2, нет. 6. Тыквенный пресс. С. 28–31.
- ^ «Как вытащить Q*Берт из вашей системы». Электронные игры . Тол. 2, нет. 10. Риз Коммуникации. Декабрь 1983 г. с. 101.
- ^ Jump up to: а беременный "Q*Bert". Компьютерные игры . Тол. 3, нет. 2. Карнеги -публикации. Июнь 1984 г. с. 60
- ^ Уорли, Джойс (январь 1984). "Блок вышибала Бьюсов свободно!". Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. С. 122–125.
- ^ Эллис, Дэвид (2004). «Классические портативные и настольные игры» . Официальное руководство по цене по классическим видеоиграм . Случайный дом . п. 237 ISBN 0-375-72038-3 .
- ^ "Паркер видеоигра картридж: Q*Берт" . Ретромо. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ "Q*Bert" . SMS Power!. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ П., Д. (декабрь 1983 г.). "Q*Bert". Видеоигры . Тол. 2, нет. 3. Тыквенный пресс. С. 65–66.
- ^ Ричардсон, Уилл (январь 1984 г.). "Пойни с Q*Берт!". Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. п. 102
- ^ Хакер, Рэнди (ноябрь 1983 г.). "Q*Bert". Видеоигры . Fun & Games Publishing. п. 58
- ^ Jump up to: а беременный «Полное руководство по игре» (PDF) . Компьютер и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 года. С. 46–77. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2021 года . Получено 2 августа 2021 года .
- ^ Бьюкенен, Леви (17 марта 2008 г.). «Топ 10 худших аркадных портов Atari 2600» . Магнитный Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Получено 1 июня 2009 г.
- ^ Моралес, Аарон (25 января 2013 г.). «10 лучших игр Атари» . Развлечения еженедельно . Архивировано с оригинала 15 января 2018 года . Получено 17 апреля 2016 года .
- ^ Берман, Марк (декабрь 1983 г.). "Q*Bert". Видеоигры . Fun & Games Publishing. п. 62
- ^ Б., М. (апрель 1984). "Q*Bert". Видеоигры . Тол. 2, нет. 7. Тыквенная пресса. п. 60
- ^ Дюберман, Дэвид (декабрь 1983 г.). «Обзоры продуктов: два от Brower Brothers». Антик Тол. 2, нет. 9. с. 124
- ^ Лейнбергер, Артур (январь 1984 г.). «Застава 1983 года: Atari Computer Game Awards». Творческие вычисления . Тол. 10, нет. 1. С. 242–247.
- ^ Банг, Деррик (январь -февраль 1984). "Q*Bert" . Мягкая линия . С. 56–57. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Получено 29 июля 2014 года .
- ^ "Лучшее и остальное" . St.Game . Мар -апрель 1984 г. с. 49. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Получено 28 июля 2014 года .
- ^ Стив; Эд; Донн; Джим (июль 1989 г.). "Операция Волк" . Электронные игры ежемесячно . № 2. С. 12
- ^ «Vodafone называет Sony Pictures Mobile для новых игр и развлекательных услуг» . Vodafone. 5 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Сокол, Роберт (2006). «Q*Bert Mobile Review» . Мододжо. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Французский, Майкл (12 февраля 2006 г.). «Q*Bert: Arcade Classic Hops to Mobile» . Карманный геймер. Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ "Q*Bert" . Airgamer. 18 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Оценка Эйвери (28 апреля 2004 г.). «Введение в мобильные игры» . Gamepot. Архивировано с оригинала 5 апреля 2015 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Синклер, Брендан (16 февраля 2007 г.). «Q*Bert Hops к PS3» . Gamepot. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Герстманн, Джефф (27 февраля 2007 г.). "Q*Bert Review" . Gamepot . Получено 2 июня 2009 г.
- ^ Лидбеттер, Ричард (14 апреля 2007 г.). "Q*Bert" . Eurogamer.net. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
- ^ Крейг Глендай, изд. (11 марта 2008 г.). «Лучшие 100 аркадных игр: топ 20–6» . Guinness World Records Gamer's Edition 2008 . Guinness World Records . Гиннесс. п. 234 . ISBN 978-1-904994-21-3 .
- ^ Гутман, Дэн (апрель 1984 г.). "Клоны Q*Bert". Компьютерные игры . Тол. 3, нет. 1. Карнеги публикации. С. 48–51.
- ^ Мерфи, Брайан Дж. (Май 1984 г.). "Cubit" . Заклинание . Зифф-Дэвис . С. 127–128.
- ^ «Ощущение исчезло» . ПК Журнал . Тол. 3, нет. 10. Зифф-Дэвис . 29 мая 1984 г. с. 286. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Получено 24 сентября 2016 года .
- ^ «Вышибала» . История вычислений . Архивировано с оригинала 17 сентября 2018 года . Получено 17 сентября 2018 года .
- ^ "Хьюберт" . Крушение . № 10. Newsfield. Ноябрь 1984 г. с. 139
- ^ "Пого" . Крушение . № 4. Newsfield. Май 1984 г. с. 84
- ^ «Застежка» . Крушение . № 6. Newsfield. Июль 1984 г. с. 51–52.
- ^ «Кристоф интервью Тутс» . Я ретро . 25 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 27 августа 2016 года . Получено 17 августа 2016 года .
- ^ Ярвуд, Джек (16 мая 2023 г.). «Новый Q*Bert-esque Indie 'Hoppy Hop', вступает в действие в конце этого года» . Продление времени . Hookshot Media . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Получено 27 апреля 2024 года .
- ^ «Рубино-Спирс Производство-о нас» . Рубин-Спирс Производство . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Получено 31 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шарки, Скотт. «5 лучших классических видеоигр мультфильмы» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 31 мая 2009 года .
- ^ «Q*Bert @ The Cartoon Scrapbook» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 2 мая 2014 года .
- ^ "Все это играть в Q-Bert?!" Полем Ультима приключения . 6 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 15 июля 2014 года . Получено 11 июля 2014 года .
- ^ Честер, Ник (20 мая 2009 г.). «Игры Ghostbusters играют: Q-Bert» . Разрушитель . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Получено 15 июля 2014 года .
- ^ Zeitchik, Стивен (3 ноября 2012 г.). " Чит-код wreck-it ralph : какие видеоигры кричат?" Полем Лос -Анджелес Таймс . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 5 ноября 2012 года .
- ^ Джонсон, Фил; Ли, Дженнифер, Wreck-It Ralph (сценарий) (PDF) , Walt Disney Studios, Archived (PDF) из оригинала 8 декабря 2013 года , полученная 11 июля 2014 года
- ^ «Классические персонажи видеоигры объединяются через фильм« Пиксели » . Филстар . 23 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2014 года . Получено 23 июля 2014 года .
- ^ Сеппала, Тимоти (24 июля 2015 г.). « Пиксели» как -то еще хуже, чем я думал, это может быть » . Engadget . AOL Inc. Архивирована из оригинала 12 августа 2015 года . Получено 13 августа 2015 года .
- ^ Джонс, Нейт (2 февраля 2014 г.). «Празднование каждого ссылки 80 -х годов в этом рекламном ролике Super Bowl» . Люди . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Получено 25 мая 2017 года .
- ^ « Рак цыплят ». Семейный парень . Сезон 5. Эпизод 7. 26 ноября 2006 г.. Фокс вещательная компания .
- ^ « Антология интереса II ». Футурама . Сезон 3. Эпизод 18. 6 января 2002 года. Компания Fox Broadcasting .
- ^ Каннинг, Роберт (23 марта 2009 г.). «Симпсоны:» во имя деда «Обзор» . Магнитный Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Получено 30 мая 2009 г.
- ^ « Во имя деда ». Симпсоны . . Сезон
- ^ Стиллман, Джош (10 октября 2012 г.). « Робот курица» справляется с уличным бойцом » . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ «Джеймс Бонд: Ответить All/Randy Savage: Wordler 9 -го класса (2013): соединения» . IMDB. Архивировано с оригинала 12 июля 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ «ImaginationLand: Эпизод III (2007): связи» . IMDB. Архивировано с оригинала 12 июля 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ «Q*Берт высокий балл марафонский рейтинг» . Двойные галактики . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Получено 13 ноября 2009 г.
- ^ Эпштейн, Рик (18 февраля 2013 г.). «Человек претендует на мировой рекорд, играя в Q*Bert в течение 84 часов в Arcade Hunterdon» . nj.com . Архивировано с оригинала 7 марта 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Моррис, Крис (19 февраля 2013 г.). «Человек играет Q*Bert более 80 часов, побивает 30-летний рекорд» . Yahoo! Игры Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Крейг Глендай, изд. (11 марта 2008 г.). «О галактиках с двойными» . Guinness World Records Gamer's Edition 2008 . Guinness World Records . Гиннесс. п. 9 ISBN 978-1-904994-21-3 .
- ^ «Q*Bert High Score Tournament Rankings» . Двойные галактики . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Получено 13 ноября 2009 г.
- ^ «Джордж Летц Q*Берт Мировые рекорды (марафон и турнир)» . Двойные галактики. Архивировано с оригинала 23 января 2015 года . Получено 7 февраля 2015 года .
- ^ Запись Q*Bert Tournament Track World Record . Получено 7 февраля 2015 года .
- ^ «Q*БЕРТ интервью» . Завтрашние герои. Архивировано с оригинала 2 января 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Стюарт (январь 2008 г.). «Современная игра с мячом». Ретро -геймер . № 45. Представьте себе публикацию . п. 49
- ^ «Лучшие игры Game Machine 25 . » -Flippers
- ^ Q*Руководство по инструкции Bert's Qubes , Mylstar , 1984, p. 36
- ^ «Q*Videograme Bert Qubes от Mylstar (1983)» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный Ахл, Дэвид Х. (апрель 1985 г.). «Шоу зимней потребительской электроники 1985 года» . Творческие вычисления . Тол. 11, нет. 4. Зифф-Дэвис . п. 51
- ^ Вайс, Бретт А. "Q*Bert's Qubes - Обзор" . Allgame . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Получено 1 июня 2009 г.
- ^ «Q*Bert's Qubes для Colecovision - техническая информация» . Gamepot . Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 1 июня 2009 г.
- ^ «Q*Bert's Qubes для Atari 2600 - техническая информация» . Gamepot . Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 1 июня 2009 г.
- ^ "Q*БЕРТЫ QUBES" . Игры, которые не были 64 . 1984. Архивировано из оригинала 2019-09-11 . Получено 2019-09-11 .
- ^ "Q*БЕРТ (Konami)". Я жизнь (на японском языке). № 3. Кабушики Кайша развлечение. Март 1983 г. с. 10
- ^ "Qbert: de outes les couleurs!". MSX News (по -французски). № 5. Sandyx SA сентябрь -октябрь 1987 г. с. 12
- ^ « Q*Берт : аркадный хит прыгнет к вашему игровому мальчику». Игра информатор . № весна 1992. Funco . 1992. С. 46–47.
- ^ Вайс, Бретт А. "Q*Bert 3 - Обзор" . Allgame . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Получено 2 июня 2009 г.
- ^ "IGN: Q*Bert 3" . Магнитный Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Получено 2 июня 2009 г.
- ^ "Q*Bert" . Sony Pictures . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ «Предварительный просмотр iTunes: Q*Bert Deluxe» . Яблоко . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Получено 30 апреля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Q*Bert 2005" . Загрузка.com Powered by Cnet . CBS Interactive Inc. 2 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 10 июня 2014 года .
- ^ Хилл, Джайлс (24 декабря 2014 г.). «Q*Берт: вдохновленная Эсшер Платформой загадчик с 1982 года» . Реестр . Получено 2023-08-14 .
- ^ «Q*Bert Rebooted возвращает франшизу к парам, мобильным и планшетам» . Многоугольник . Vox Media. 2 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2014 года . Получено 3 июля 2014 года .
- ^ Кэмпбелл, Эван (6 февраля 2015 г.). «Q*Берт перезагрузился в системе PlayStation» . Магнитный Зифф Дэвис. Архивировано с оригинала 30 июля 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
- ^ «Q*Bert Rebooted: Xbox One @!#? @! Теперь доступно для цифрового предварительного заказа и предварительной загрузки на Xbox One» . Майор Нельсон . Microsoft. 29 января 2016 года. Архивировано с оригинала 15 февраля 2016 года . Получено 18 февраля 2016 года .
- ^ Десат, Марла (4 июля 2014 г.). «Arcade Hit Q*Bert, который приходит в Steam с классическими перезагруженными режимами» . Эскапист . Defy Media. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Получено 14 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вулси, Кэмерон (4 марта 2015 г.). «Q*Берт перезагрузил обзор» . Gamepot . CBS Interactive Inc. Архивирована из оригинала 23 августа 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Турмонд, Джои (24 февраля 2015 г.). «Q*Берт перезагрузился» . Толкать квадрат . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
- ^ "Q*Bert" . Lucky Kat Studios . Архивировано из оригинала 2019-10-12 . Получено 2019-10-12 .
- ^ «Q*Bert | Sony Pictures Entertainment» . www.sonypictures.com . Архивировано из оригинала 2019-10-12 . Получено 2019-10-12 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Q*Берт может быть воспроизведен бесплатно в браузере в интернет -архиве .
- Q*БЕРТ
- 1982 видеоигры
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Атари 5200 игр
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Отменено ZX Spectrum Games
- Colecovision Games
- Коммодор 64 игры
- Dreamcast Games
- Вымышленные гуманоиды
- Game Boy Games
- Видеоигры Gottlieb
- Игры Intellivision
- Игры iOS
- Magnavox Odyssey 2 игры
- Мобильные игры
- Игры MSX
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Nintendo Entertainment System Games
- Видеоигры Parker Brothers
- PlayStation 3 игры
- PlayStation 4 игры
- PlayStation Network Games
- PlayStation Vita Games
- Видеоигры Ultra Games
- VAP (компания) игры
- Игры Vic-20
- Видеоигры адаптированы к телевизионным шоу
- Видеоигры, разработанные в Соединенных Штатах
- Видеоигры, вдохновленные MC Escher
- Видеоигры забиты Джорджем Сэнгером
- Видеоигры забиты Джейком Кауфманом
- Видеоигры с изометрической графикой