Jump to content

Q*БЕРТ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен от Bert (Game) )

Q*БЕРТ
Аркадный шкаф
Разработчик (ы) Godlieb
Издатель (ы) Аркада Порты
Братья Паркер
Ultra Games (NES)
Дизайнер (ы) Уоррен Дэвис
Джефф Ли
Программы (ы) Уоррен Дэвис
Художник (ы) Джефф Ли
Композитор (ы) Дэвид Тиль
Платформа (ы) Arcade , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-Bit , Colecovision , Commodore 64 , Game Boy Color , MSX , VIC-20 , Intellivision , NES , Odyssey 2 , Mobile , SG-1000 , автономная таблица, TI-99/4A , ZX Spectrum , Game Boy , Vidéoway
Выпускать
18 октября 1982 года
Жанр (ы) Действие , головоломка
Режим (ы) 1-2 игроков чередуются повороты

Q*Bert ( / ˈ K Juː B ər T / )-это аркадная видеоигра, разработанная и опубликованная для североамериканского рынка Gottlieb в 1982 году. Это 2D -игра с элементами головоломки , которая использует изометрическую графику для создания псевдо-3D эффект. Цель каждого уровня в игре состоит в том, чтобы изменить каждый куб в пирамиде на целевой цвет, сделав q*bert, экранный персонаж, прыгнуть на вершину куба, избегая препятствий и врагов. Игроки используют джойстик , чтобы контролировать персонажа.

Игра была задумана Уорреном Дэвисом и Джеффом Ли . Ли разработал титульный персонаж и оригинальную концепцию, которая была дополнительно разработана и реализована Дэвисом. Q*Берт проекта был разработан под названием . [ 2 ]

Q*Берт был хорошо принят в аркадах и среди критиков. Игра была самой успешной видеоигры Gotlieb и является одним из самых признанных брендов из золотого века аркадных игр . Он был перенесен на многочисленные платформы . Успех игры привел к продолжению и использованию сходства персонажа в мерчендайзинге , таких как выступления в ланч -коробках, игрушки и анимационное телевизионное шоу. Персонаж Q*Bert стал известен своим «руганием» и «Q*Bertese Sound» - бессвязной фразой, сделанной из синтезированной речи, созданной звуковым чипом , и речевого воздушного шара, содержащего Grawlix , который появляется, когда он сталкивается с врагом.

Поскольку игра была разработана в период, когда Колумбийская картинки принадлежали Готлиб, интеллектуальные права на Q*Берт остались с Колумбией, даже после того, как они избавились от активов Готлиба в 1984 году. Поэтому права принадлежали Sony Pictures Entertainment с учета его родителей. , Sony , приобрела Columbia в 1989 году. Q*Берт появился в Disney 's Freeck-It Ralph франшизе , под лицензией Sony , а затем появился в фильме Pixels .

Геймплей

[ редактировать ]

Q*Bert -это игра с элементами головоломки, сыгранных с точки зрения аксонометрии от третьего лица, чтобы передать трехмерный вид. Игра играет с использованием одного, диагонально установленного четырехстороннего джойстика. [ 3 ] Игрок контролирует Q*Bert, который начинает каждую игру в верхней части пирамиды, сделанной из 28 кубов, и движется, прыгая по диагонали от куба к кубе. Посадка на куб заставляет его изменять цвет, а изменение каждого куба на целевой цвет позволяет игроку перейти на следующий этап . [ 4 ]

Вначале прыгать на каждый куб один раз достаточно, чтобы продвинуться. На более поздних стадиях каждый куб должен быть дважды ударить, чтобы достичь цели целевого цвета. В других случаях кубики меняют цвет каждый раз, когда Q*Берт приземляется на них, вместо того, чтобы оставаться на целевом цвете, как только они достигают его. Оба элемента затем объединяются на последующих этапах. Спрыгнув с пирамиды приводит к смерти персонажа. [ 5 ]

Скриншот для квадратной видеоигры, который является цифровым представлением многоцветной пирамиды кубиков перед черным фоном. Оранжевый сферический персонаж, красный шарик и фиолетовый спиральный змея на кубах. Разноцветные диски примыкают к левой и правой сторонах пирамиды. Над пирамидой находятся статистика, связанная с игровым процессом.
Q*Bert Hops Diagonally вниз по пирамиде, чтобы избежать фиолетовой змеи, Coily.

Игроку препятствуют несколько врагов, постепенно введя в игру:

  • Coily - Coily сначала появляется как фиолетовое яйцо, которое подпрыгивает на дно пирамиды, а затем превращается в змею, которая преследует Q*Bert. Его часто считают главным антагонистом и заклятым врагом Q*Берта. Q*Берт умрет, если он столкнется с Coily. [ 3 ]
  • Угг и неправильная сторона - два фиолетовых существ, которые брызгают по бокам кубиков эсчереск . Начиная с нижнего левого или нижнего правого угла, они продолжают двигаться к верхней правой или верхней левой стороне пирамиды соответственно и падают с пирамиды, когда достигают конца. Оба опасны. Q*Берт также умрет, если он столкнется с ними. [ 3 ]
  • Слик и Сэм - два зеленых существ, которые спускаются по пирамиде и возвращают кубики, цвет которого уже изменился. Они не повредят Q*Bert, но обычно раздражают игрока, так как они меняют цвет куба на оригинальный или прежний цвет. [ 5 ]

Контакт с фиолетовыми врагами приводит к потерянной жизни, тогда как зеленые удаляются с доски после контакта. [ 3 ] Цветные шарики иногда появляются на втором ряду кубиков и отскочите вниз; Контакт с красным мячом также приводит к потерянной жизни, в то время как контакт с зеленым, иммобилизующим врагов на экране в течение ограниченного времени. [ 5 ] Многоцветные плавучие диски по обе стороны от пирамиды служат спасением от опасности, особенно Coily. Когда Q*Берт прыгает на диск, он переносит его на вершину пирамиды. Если Коли находится в ближайшем стремлении к персонажу, он прыгнет после Q*Берта и упадет до своей смерти, присуждая бонусные баллы. [ 3 ] Это заставляет всех врагов и шариков на экране исчезнуть, хотя они начинают возвращаться через несколько секунд.

Очки присуждаются за каждое изменение цвета (15 или 25), побеждая коли Сэм (300 каждый). [ 5 ] Бонусные баллы также присуждаются за завершение экрана, начиная с 1000 баллов на первом экране уровня 1 и увеличиваясь на 250 при каждом последующем завершении, до 5000 после уровня 4. Дополнительные жизни предоставляются для достижения определенных результатов, которые установлены Оператор машины. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]
Концептуальный эскиз, иллюстрирующий более ранний план игры. Движение пирамиды и Q*Берта уже очень похожи на конечный продукт, но она все еще показывает механик съемки, которая не была реализована в финальной игре. Он также показывает единственный тип врага, не в финальной игре, который отличается только от его затенения и ориентации на трех видимых сторонах кубиков.
В этом концепции эскиза Q*Берт все еще изображен, стреляя в своих врагов. Изображенный единственный тип врага, по -видимому, был UGG или неправильно, хотя некоторые расположены поверх блоков, а не только по сторонам, как они появятся в финальной версии.

Концепция

[ редактировать ]
Q*Bert Developer Warren Davis

Программист Уоррен Дэвис писал, что он был вдохновлен моделью шестигранников, реализованного другим разработчиком Готлиба и дизайнером Mad Planets Кан Ябумото. [ 7 ]

В другом рассказе первоначальная концепция началась, когда художник Джефф Ли нарисовал пирамиду кубиков, вдохновленную MC Escher . [ 8 ] Ли полагал, что игра может быть получена из произведения искусства, и создала апельсиновый, безрукий главный герой. Персонаж прыгнул вдоль кубиков и выстрела, называемые «бомбами слизи», с трубчатого носа у врагов. [ 9 ] Враги включали голубое существо, позже изменившего фиолетовое и названное неправильным способом, а оранжевое существо, позже изменившее зеленый и по имени Сэм. [ 2 ] Ли нарисовал подобных персонажей с детства, вдохновленные персонажами из комиксов, мультфильмов, журнала Mad и художника Эда "Big Daddy" Roth . [ 10 ] Q*Дизайн Берта позже включил речевой воздушный шар с черной бессмысленных персонажей " @!#? @! ", [ Примечание 1 ] который Ли изначально представил шутку. [ 2 ]

Выполнение

[ редактировать ]

игры Уоррен Дэвис, который был нанят для работы над защитником , [ 8 ] заметил идеи Ли и спросил, может ли он использовать их для практики программирования случайности и гравитации в качестве игровой механики . Таким образом, он добавил шарики, которые отскочили от вершины пирамиды вниз. [ 2 ] Поскольку Дэвис все еще учился программировать игровые механики, он хотел сделать дизайн простым. Он также верил, что игры со сложными схемами управления были разочаровывающими и хотели что -то, что можно сыграть одной рукой. Чтобы сделать это, Дэвис удалил стрельбу и изменил цель спасения главного героя от опасности. [ 10 ] Когда Дэвис работал над игрой однажды ночью, вице -президент по технике Инженера Готлиба, Рон Ваксман, заметил его и предложил изменить цвет кубиков после того, как персонаж игры приземлился на них. [ 8 ] [ 2 ] [ 10 ] Дэвис внедрил уникальную схему управления; Четырехсторонний джойстик был повернут на 45 °, чтобы соответствовать направлениям прыжков Q*Берта. Сотрудники Готлиба призвали к более обычной ориентации, но Дэвис придерживался своего решения. [ 8 ] [ 2 ] Дэвис помнил, что начал программирование в апреле 1982 года, [ 7 ] Но проект был представлен только в качестве фактического продукта через несколько месяцев. [ Примечание 2 ]

Мы хотели, чтобы игра сказала: «Вы получили 10 000 бонусных очков», и ближе всего, что я подошел к ней после целого дня, будет «поддельные баллы». Будучи очень разочарованным этим, я сказал: «Ну, приверсь. Что, если я просто вставлю случайные числа в чип, а не во все эти высокоафинируемые вещи, что происходит?»

Дэвид Тиль о создании бессвязного ругательства Q*Берта. [ 8 ]

Чип MOS Technology 6502 , который работает при 894 кГц, генерирует звуковые эффекты, а речевой синтезатор от Votrax генерирует некогерентные выражения Q*Берта. [ 11 ] Аудиосистема использует 128 б ОЗУ для и 4 EPROM КБ . хранения звуковых данных и кода для их реализации Как и другие игры Gottlieb, звуковая система была тщательно протестирована, чтобы убедиться, что она будет обращаться с ежедневным использованием. Оглядываясь назад, звуковой инженер Дэвид Тиль прокомментировал, что такое тестирование минимизирует время, доступное для творческого проектирования. [ 12 ]

Тилу было поручено использовать синтезатор для производства английских фраз для игры. Тем не менее, он не смог создать последовательные фразы и в конечном итоге решил собрать вместе случайные фонемы . Тиль также полагал, что бессвязная речь была подходящей для « @!#? @! » В речевом воздушном шаре Берта. После предложения от техника Рика Тига, был включен компонент машины для пинбола, известный как «молоток», чтобы издать громкий звук, когда персонаж падает с пирамиды. [ 8 ] [ 2 ] Этот молоток состоит из соленоида с поршнем, который поражает монтажный кронштейн (который, в свою очередь, твердо прикреплен к шкафу). Пенопластовая накладка была добавлена ​​в область контакта на кронштейне; Разработчики решили, что более мягкий звук лучше соответствует падению, а не громкому стучающему звуку. Однако стоимость установки пены была слишком дорогим, а прокладка была опущена. [ 10 ]

Заголовок

[ редактировать ]

Сотрудники Готлиба были трудно назвать игру. Помимо названия проекта « Кубы », он был без названия для большей части процесса разработки. Сотрудники согласились, что игра должна быть названа в честь главного героя, но не согласен с именем. [ 2 ] Название Ли для первоначальной концепции - соны и бугеры - был отклонен, как и список предложений, составленных от сотрудников компании. [ 2 ] [ 13 ] По словам Дэвиса, вице -президент по маркетингу Хауи Рубин отстаивал @!#? @! как название. Хотя сотрудники утверждали, что это было глупо и было бы невозможно произносить, несколько ранних тестовых моделей были произведены с @!#? @! как название на художественных работах подразделения. [ 2 ] [ 13 ] Во время встречи был предложен «Хуберт», и сотрудник подумал о том, чтобы объединить «кубики» и «Хуберт» в «Куберт». [ 2 ] [ 13 ] Художественный директор Ричард Трейси сменил название на «Q-Bert», и гифов был позже изменен на звездочку . Оглядываясь назад, Дэвис выразил сожаление по поводу звездочки, потому что он не позволил имени стать общим кроссвордом , и это подстановочный символ для поисковых систем . [ 2 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Поскольку разработка приближалась к стадии производства, Q*Берт прошел тесты местоположения в местных аркадах под его предварительным названием @!#? @! , прежде чем быть широко распространенным. По словам Джеффа Ли, его самая старая письменная запись, подтверждающая игру, которую играют как @!#? @! В общественном месте, боулинг Брансуика, датируется 11 сентября 1982 года. [ 2 ] Готлиб также провел фокус-группы , в которых дизайнеры наблюдали игроков через одностороннее зеркало . [ 2 ] Схема управления получила смешанную реакцию во время тестирования прохождения; Некоторые игроки быстро адаптировались, в то время как другие обнаружили это разочаровывающим. [ 2 ] [ 10 ] Первоначально Дэвис был обеспокоен, игроки не будут приспосабливаться к различным элементам управления; Некоторые игроки непреднамеренно спрыгнули с пирамиды несколько раз, достигая игры примерно через десять секунд. Игроки, однако, привыкли к управлению после игры в несколько раундов игры. [ 2 ] Различные ответы на элементы управления побудили Дэвиса снизить уровень сложности игры, решение, о котором он позже пожалел. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Q*Берт - четвертая видеоигра Gottlieb. [ 14 ] По требованию об авторском праве, зарегистрированном в Управлении авторских прав США Готлибом 10 февраля 1983 года, указывает дату публикации Q*Берта 18 октября 1982 года. [ 15 ] Видеоигры сообщили, что игра была продана непосредственно аркадным операторам на ее публике на шоу AMOA, состоявшемся 18–20 ноября 1982 года. [ 16 ] Gottlieb предложил машины за 2600 долларов за единицу. [ 17 ]

Журнал Cash Box перечислил дату выпуска массового рынка как декабрь 1982 года. [ 18 ] Игра была распространена в Японии Konami и Sega в марте 1983 года. [ 19 ] Он также был выпущен в Европе в марте 1983 года. [ 20 ]

Q*Bert - единственная видеоигра Gottlieb, которая получила значительный критический и коммерческий успех, продавая около 25 000 аркадных шкафов. [ 8 ] В Соединенных Штатах это было среди тринадцати самых кассовых аркадных игр 1983 года . [ 21 ] Позже были выпущены кабаре и коктейльные версии игры. С тех пор машины стали предметами коллекционера ; Самые редкие из них - коктейльные версии. [ 22 ]

Когда игра впервые была представлена ​​более широкой отрасли аудитории на шоу AMOA в ноябре 1982 года, она была сразу же получена прессой. видеоигр Журнал занял первое место в списке десяти лучших хитов, назвав его «самой необычной и захватывающей игрой шоу» и заявив, что «ни один оператор не осмелился уйти, не купив хотя бы один». [ 16 ] В слоте монеты сообщили: «Игра Готлиба, Q*Берт, была одной из звезд шоу» и предсказала, что «игра должна делать очень хорошо». [ 23 ]

Современные обзоры были одинаково энтузиазмом и были сосредоточены на уникальности игрового процесса и аудиовизуальной презентации. Роджер С. Шарп из Electronic Games считал его «потенциальным лауреатом Arcade Award для монетной игры года», оценивая инновационный игровой процесс и выдающуюся графику. [ 4 ] Уильям Брохо из Creative Computing Video & Arcade Games назвал игру как «всестороннего победителя», у которого было много сильных моментов. Он высоко оценил разнообразие звуковых эффектов и графики, назвав цвета яркими. Брохо охладил Bert изобретательность и апелляцию , заявив, что цель была интересной и уникальной. [ 14 ] Майкл Бланшет из Electronic Fun предположил, что игра может вытолкнуть Pac-Man из центра внимания в 1983 году. [ 3 ] Нил Тесер из видеоигр также сравнил Q*Bert с играми, выпущенными в начале 1980-х годов в Японии, таких как Pac-Man и Donkey Kong , из-за акцента на персонажах, анимации и сюжетных линиях, а также «отсутствие насилия». [ 9 ] Компьютерный и видеоигры журнал похвалил графику и цвета игры. [ 6 ]

Электронные игры наградили Q*Bert «Самая инновационная игра монета» года. [ 24 ] Игрок видеоигр назвал это «самой смешной игрой года» среди аркадных игр в 1983 году. [ 25 ]

Q*Берт по -прежнему признается важной частью истории видеоигр. Автор Стивен Кент и Уильям Кэссиди из Gamespy считали Q*Bert одной из самых запоминающихся игр своего времени. [ 26 ] [ 27 ] Автор Дэвид Эллис повторил аналогичные заявления, назвав это «классическим фаворитом». [ 28 ] 1Up.com Джереми Пэриш и Ким Уайлд из журнала Retro Gamer назвали эту игру как сложную, но привыкающую. [ 2 ] [ 29 ] Автор Джон Селлерс также назвал Q*Bert Advictive и высоко оценил звуковые эффекты и трехмерный внешний вид графики. [ 13 ] Кэссиди назвал игру уникальной и сложной; Он отчасти объяснил задачу с схемой управления. [ 27 ] Джереми Данхэм из IGN полагал, что контроль был плохо спроектирован, описывая их как «не отвечает» и «борьба». Тем не менее он считал игровой привыкание. [ 30 ]

Edge Magazine приписал успех игры главному персонажу. Они заявили, что игроки могут легко относиться к Q*Bert, особенно потому, что он поклялся. [ 10 ] Компьютер и видеоигры , однако, считали ругательство негативным, но персонаж привлекательным. [ 6 ] Кэссиди полагала, что привлекательность игры лежала у главного героя. Он описал Q*Bert как милый и имел личность, которая выделяла его по сравнению с другими популярными персонажами видеоигр. [ 27 ] Авторы высокой оценки! Назван Q*Bert как «Ультра-энтузиозный инопланетный хопмейстер», и самый симпатичный игровой персонаж 1982 года. [ 31 ]

В версии Atari 2600 визуальный стиль, вдохновленный Escher, удаляется, а пирамида сокращается одним рядом. Диски - горизонтальные линии.

На шоу AMOA 1982 года Parker Brothers получила лицензию на публикацию домашних конверсий Q*Bert Arcade Game. [ 32 ] Parker Brothers впервые опубликовал порт в Atari 2600 , [ 33 ] и к концу 1983 года компания также рекламировала версии для Atari 5200 , Intellivision , Colecovision , 8-битных компьютеров Atari , VIC-20 , TI-99/4A и Commodore 64 . [ 34 ] Было отмечено, что выпуск версии Commodore 64 отстает от других [ 33 ] но появился в 1984 году. [ 35 ] Братья Паркер также перевели игру в отдельную табличную электронную игру . [ 36 ] Он использует экран VFD и с тех пор стал редким предметом коллекционера. [ 37 ] Q*Bert также был опубликован Parker Brothers для Philips Videoopac в Европе, [ 38 ] Tsukuda Original для Multivision Othello в Японии, [ 39 ] и Ultra Games для NES в Северной Америке.

Первоначальный дом для дома для Atari 2600, наиболее распространенной системе в то время, был встречен со смешанными реакциями. Видеоигры предупредили, что покупатели версии Atari 2600 «могут оказаться немного разочарованными». Они раскритиковали отсутствие музыки, удаление персонажей Ugg и Insleway, а также проблемы с системой, обрабатывающие спрайты персонажа с устойчивым исполнением. [ 40 ] Позже Марк Браунштейн из того же журнала был в большей степени в пользу игры, но все еще цитировал присутствие меньшего количества кубиков в пирамидальной планировке игры и «довольно плохой контроль» как негативы. [ 33 ] Уилл Ричардсон из Electronic Games отметил отсутствие аудиовизуальных качеств и противоречивых контролей, но похвалил игровой процесс, заявив, что игра «приближается к источнику вдохновения, чем указывает на оценку поверхности». [ 41 ] Randi Hacker of Electronic Fun с компьютерами и играми назвал это «Стерлинговая адаптация [ sic [ 42 ] Компьютерные и видеоигры набрали версию Atari VCS 70% в 1989 году. [ 43 ] В 2008 году Levi Buchanan от IGN оценил его четвертый более четкий аркадный порт для Atari 2600, в основном из-за отсутствия анимаций прыжков для врагов, которые вместо этого появляются мгновенно на соседнем кубе, что невозможно узнать, в каком направлении они путешествуют до того, как они приземляются. [ 44 ] Entertainment Weekly назвал Q*Bert в одной из десяти лучших игр для Atari 2600 в 2013 году, заявив, что порт «потерял классную изометрическую перспективу, но ни один из привыкающих игрового процесса». [ 45 ]

Другие домашние версии были хорошо приняты, за некоторыми исключениями. Из версии ColeCovision электронное веселье с компьютерами и играми отметило, что « поклонники Q*Bert не будут разочарованы». [ 46 ] Браунштейн назвал это одним из лучших авторизованных версий. [ 33 ] Уоррен Дэвис также считал версию ColeCovision самым точным портом аркады. [ 2 ] Компьютерные и видеоигры дали версии ColeCovision 72%. [ 43 ] Браунштейн оценил версию Atari 5200, уступающая для Colecovision из -за неточности контроллера Atari 5200, но отметил, что «он, как правило, расти на вас». [ 33 ] Видеоигры определили версию Intellivision как худшую из доступных портов, критикуя контроллер системы как неадекватный для игры. [ 47 ] Дэвид Дюберман из журнала Antic назвал 8-битную версию Atari «Один из лучших переводов аркадной игры для домашнего компьютера», [ 48 ] А Артур Лейнбергер из Creative Computing назвал его второе место для лучшей аркадной адаптации к системе, восхваляющей ее верную графику, звук, движение и игривость. [ 49 ] Softline была более важной, критиковала контроль версии Atari и отсутствие ругательства. Журнал пришел к выводу, что «домашняя компьютерная игра не имеет смысла стиля той в аркадах ... исполнения просто нет». [ 50 ] В 1984 году читатели журнала назвали игру «Пятой более четкой программой Атари» 1983 года. [ 51 ] Компьютерные игры назвали версию C64 «абсолютно потрясающим переводом», который «почти полностью дублирует аркадную игру», помимо отсутствия синтезированной речи. [ 35 ] Авторская столешница была награждена автономной игрой года в электронных играх . [ 24 ] Электронные игры ежемесячно рассмотрели версию NES в 1989 году, когда четыре критики забили ее 7, 3, 4 и 4 из 10. [ 52 ]

В 2003 году Sony Pictures Mobile была объявлена ​​версия для мобильных телефонов на базе Java. [ 53 ] Рецензенты в целом признавали его верным портом оригинала аркады, но критиковали элементы управления. Роберт Фалькокон из Modojo заявил, что диагональные элементы управления требуют времени, чтобы адаптироваться по мобильному телефону с традиционными направлениями. [ 54 ] Майкл Френч из Pocket Gamer пришел к выводу: «Вы не можете избежать того факта, что он не совсем подходит для мобильных обращение "." [ 55 ] Airgamer раскритиковал игровой процесс как монотонную, а сложность как разочаровывающая. [ 56 ] В отличие от этого, беспроводные игровые обзоры назвали его «одним из лучших из ретро -раунда Mobile». [ 57 ]

22 февраля 2007 года Q*Bert был выпущен в 3 PlayStation PlayStation Network . [ 58 ] Он оснащен высококлассной и фильтрованной графикой, [ 29 ] В таблице лидеров онлайн для игроков публикуются высокие оценки, и шестиксевые элементы управления движением. [ 30 ] Игра получила смешанный прием. IGN Джефф Герстманн из и Jeff Gerstmann из IGN не наслаждался управлением движением и сказал, что игра была названием только для ностальгических игроков. [ 30 ] [ 59 ] Ричард Лидбеттер из Eurogamer.net оценил элементы игры «слишком упрощенные и повторяющиеся, чтобы сделать их стоящими в 2007 году». [ 60 ] Напротив, Jerememy Parish 1Up.com считал название, которое стоит купить, сославшись на его захватывающий игровой процесс. [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

Согласно Джереми Приходу, Q*Bert -это «один из более высоких названий классической эры». [ 29 ] Описывая Q*Берта , наследие Джефф Герстманн из Gamespot назвал игру «редким аркадным успехом». [ 59 ] В 2008 году Guinness World Records оценил его позади 16 других аркадных игр с точки зрения их технического, творческого и культурного воздействия. [ 61 ] Несмотря на успешные, создатели игры не получали гонорара , поскольку в то время у Готтлиба была такая программа. [ 2 ] Дэвис и Ли, тем не менее, выразили гордость за игру, продолжающуюся помнить с любовью. [ 2 ]

Влияние на рынок

[ редактировать ]
Рекламный флайер для товаров товаров в штуку с аркадной видеоигры Q*Bert
Рекламный лист Gottlieb демонстрирует несколько лицензированных продуктов Parker Brothers, Kenner и других. Сходство персонажа часто немного скорректировали, чтобы обслуживать конкретное приложение.

Q*Берт стал одной из самых товарных аркадных игр за Pac-Man , [ 2 ] Хотя, по словам Джона Селлерса, это было не так успешным, как эта франшиза или осла Конга . [ 13 ] Сличество персонажа появляется на различных предметах, включая раскраски, спальные мешки, фрисби , настольные игры, игрушки для заводов и чучела животных . [ 2 ] [ 13 ] [ 27 ] В флаере, распределенном в 1983 году, Готлиб заявил о более чем 125 лицензионных продуктах. [ 17 ] Тем не менее, авария видеоигр 1983 года подавила рынок, и популярность игры начала снижаться к 1984 году. [ 2 ] [ 27 ]

В последующие годы его выпуск Q*Берт вдохновил многие другие игры с подобными концепциями. Журналы видеоигры и компьютерные игры оба прокомментировали тенденцию с функциями о играх Q*Bert , похожих на игры в 1984 году. Они перечислили г-на Кул от Sierra On-Line, Frostbite By Activision, Q-Bopper от ускоренного программного обеспечения, Juice by Tronix, Быстрый шаг через Imagic, Flip & Flop and Boing By First Star Software, Pharaoh's Pyramid от Master Control Software, Pogo Joe по сценарию, Rabbit Transit от Starpath, как игры, которые были вдохновлены Q*Bert . [ 33 ] [ 62 ] Дальнейшие названия, которые были идентифицированы как Q*Bert -подобные игры, включают Cubit Micromax, [ 63 ] J-bird от Orion Software, [ 64 ] в Великобритании от Acornsoft и , [ 65 ] Hubert by Blaby Computer Games, [ 66 ] Пого от океана , [ 67 ] Завораживается за пределами , [ 68 ] Vector Hopper от Kristof Tuts, [ 69 ] и хоппи Хоп от Джозиана. [ 70 ]

В других средствах массовой информации

[ редактировать ]

В 1983 году Q*Bert был адаптирован в анимированный мультфильм в рамках субботнего суперкада на CBS , в котором представлены сегменты, основанные на персонажах видеоигр из Golden Age of Video Arcade Games . Суперкада в субботу была произведена Ruby-Spears Productions , сегментами Q*Bert в период с 1983 по 1984 год. [ 71 ] Шоу установлено в городе эпохи 1950-х годов под названием «Q-Burg», [ 72 ] и звезды Q*Берт в качестве ученика средней школы, измененные, чтобы включить руки, руки, куртку и кроссовки. [ 27 ] Он стреляет в черные снаряды из носа, что он называет «скользкой росой», чтобы заставить своих врагов проскользнуть. Персонажи часто говорят каламбуры, которые добавляют букву «Q» к словам. [ 72 ] [ 73 ]

В*Берт играют в фильме 1984 года «Москва» о Гудзоне в главной роли с Робином Уильямсом . [ 7 ]

IBM PC 1993 года Ролевая игра Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds имеет сегмент, где игрок должен решить загадку пирамиды как дань уважения Q*Bert . [ 74 ] В Ghostbusters Gamesbusters 2009 года Ghostbusters: видеоигра , Q*Bert Arcade можно увидеть в штаб-квартире привидения. [ 75 ]

Q*Персонажи Bert появляются в франшизе Disney's wreck-it Ralph . [ 76 ] [ 77 ]

Q*Берт появляется в фильме 2015 года . [ 78 ] [ 79 ] как вспомогательный персонаж.

В 2014 году Q*Bert появляется в камео в рекламном ролике Super Bowl Xlviii « 80 -е годы под названием ». [ 80 ]

Игра была упомянута в нескольких анимационных телесериалах: Family Guy , [ 81 ] Фурурама , [ 82 ] Симпсоны , [ 83 ] [ 84 ] Робот курица , [ 85 ] Безумный , [ 86 ] и Южный парк . [ 87 ]

Высокие оценки

[ редактировать ]

28 ноября 1983 года Роб Герхардт достиг рекордного балла 33 273 520 баллов в марафоне Q*Bert . [ 88 ] Он держал его почти 30 лет, пока Джордж Лейц из Бруклина , Нью-Йорк, не сыграл одну игру Q*Bert в течение восьмидесяти четырех часов и сорок восемь минут 14–18 февраля 2013 года в аркаде Ричи Кнаклез во Флемингтоне, штат Нью-Джерси Полем [ 89 ] Он набрал 37 163 080 очков. [ 90 ]

Дорис Селф , приписываемая Гиннеса мировой рекорды как «самую старую конкурентоспособную геймер», [ 91 ] Установите рекордную балл турнира в 112,300 для Q*Bert в 1984 году в возрасте 58 лет. Ее рекорд был превзойден Дрю Гоинсом 27 июня 1987 года со счетом 2222220. [ 92 ] Самостоятельно постоянно пыталась восстановить протокол до ее смерти в 2006 году. [ 2 ]

18 ноября 2012 года Джордж Летц побил Q*Bert Tournament World Record Live на мероприятии Kong Off 2 в Arcade and Bar в Денвере , штат Колорадо. Летц набрал 3 930 990 очков чуть менее чем за восемь часов, заработав 1,5 миллиона очков в своей первой жизни, обыграв счет Self, используя одну жизнь. Оценка Лейца была проверена двойными галактиками. [ 93 ] Видео заканчивается со счетом 3,7 миллиона очков, 1 500 000 баллов по сравнению с предыдущей записью. [ 94 ]

Обновления, римейки и продолжения

[ редактировать ]
Q*BERT Series
1982 Q*БЕРТ
1983 Q*Берт
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992 Q*БЕРТ 3
1993
1994
1995
1996 Быстрее сложнее Q*bert
1997
1998
1999 Q*БЕРТ (PS1)
2000 Q*Берт (GBC)
2001
2002
2003
2004 Q*BERT 2004
2005 Q*Bert 2005
2006
2007
2008
2009 Q*Берт Делюкс
2010
2011
2012
2013
2014 Q*Берт: перезагружен
2015
2016
2017
2018
2019 Q*БЕРТ (iOS)

Быстрее сложнее Q*bert

[ редактировать ]

Полагая, что оригинальная игра была слишком легкой, Дэвис инициировал разработку более быстрого более сложного Q*Bert в 1983 году, [ 10 ] что увеличивает сложность, вводит Q*Bertha и добавляет бонусный раунд. [ 95 ] Проект был отменен. [ 2 ] Дэвис выпустил изображение ПЗУ в Интернет в декабре 1996 года. [ 2 ]

Q*Квест Берта

[ редактировать ]

Gottlieb выпустил в Pinball Game Q*Bert 's квест в 1983 году. У него есть две пары ластаков в формировании «X» и использует звук из аркадной игры. [ 2 ] [ 96 ] Gottlieb выпустил менее 900 единиц, [ 96 ] Но в Японии в игровую машину в списке Q*Берт в своем выпуске 1 июня 1983 года является вторым наиболее успешным подразделением года. [ 97 ]

Несколько сиквелов видеоигр были выпущены за эти годы, но не достигли того же уровня успеха, что и оригинал. [ 2 ] [ 27 ] Первый под названием Q*Bert's Qubes показывает авторское право на 1983 год на его экране заголовка, [ 13 ] Принимая во внимание, что в руководстве по руководству цитирует авторское право 1984 года. [ 98 ] Он был изготовлен Mylstar Electronics [ Примечание 3 ] и использует то же аппаратное обеспечение, что и оригинал. [ 99 ] В игре есть Q*Bert, но представляет новых врагов: Meltniks, Shoobops и Rat-A-Tat. [ 100 ] Игрок ориентируется по главному герою вокруг плоскости кубиков, избегая врагов. Прыжок на куб заставляет его вращаться, изменяя цвет видимых сторон куба. [ 13 ] Цель состоит в том, чтобы соответствовать линии кубиков с целевым образцом; Более поздние уровни требуют нескольких строк, чтобы соответствовать. [ 101 ] Несмотря на то, что выпуск игры вряд ли был замечен частью популярной франшизы. [ 13 ] Братья Паркер продемонстрировали домашние версии Q*Bert's Qubes на шоу Einter Consumer Electronics в январе 1985 года. [ 100 ] Q*Bert's Qubes был перенесен в Colecovision и Atari 2600 . [ 102 ] [ 103 ] Версия для 8-битных компьютеров Atari и Commodore 64 были упомянуты в инструкциях выпущенных конверсий. 8-битная версия Atari еще не найдена, но игры, которые не были отслеживались предварительным просмотром версии C64 в 2017 году. [ 104 ]

MSX Q*BERT (1986)

[ редактировать ]

Конами, который распространил оригинал Q*Bert японским аркадам в 1983 году, [ 105 ] был выпущен заголовок Q*Bert , выпущенный в Японии и Европе для MSX которой в 1986 году Произведена другая игра, в . Каждый из 50 этапов имеет разные схемы кубиков. Конкурсный режим 2-й игры назначает каждой стороне по другой шаблону, и игроки набирают очки либо сначала заполнив свой шаблон, либо оттолкнув другую с доски. [ 106 ]

Q*Берт для Game Boy

[ редактировать ]

Разработанный Realtime Associates и опубликованный Jaleco в 1992 году, эта версия имеет 64 доски в разных формах. [ 107 ]

Q*Bert 3 для Super NES был разработан Associates Realtime и опубликован NTVIC в 1992 году. Джефф Ли работал над графикой. [ 7 ] У него есть геймплей, похожий на оригинал, но, как и в игре Game Boy, имеет больший уровень различных форм. В дополнение к врагам первой игры, он представляет Frogg, Top Hat и Derby. [ 108 ] [ 109 ]

Q*Берт (1999)

[ редактировать ]

Q*Bert - это римейк аркадной игры 1982 года с 3D -графикой. Он был разработан Artech Studios и выпущен Hasbro Interactive на PlayStation и Microsoft Windows в 1999 году и в Dreamcast в 2000 году.

Q*Bert (2000) для Game Boy Color

[ редактировать ]

В 2004 году Sony Pictures выпустила продолжение Adobe Flash под названием Q*Bert 2004 , в котором была представлена ​​версия оригинальной аркадной игры, а также 50 уровней, которые используют новые макеты доски и шесть новых визуальных тем. [ 110 ] Q*Bert Deluxe для устройств iOS был первоначально выпущен в качестве исполнения аркадной игры, но позже получил обновления с темами и этапами от Q*Bert 2004 . [ 111 ]

В 2005 году Sony Pictures выпустила Q*Bert 2005 в качестве загрузки для Windows [ 112 ] и в качестве апплета флэш -браузера, [ 113 ] Показывая 50 различных уровней. [ 112 ]

Q*Берт перезагрузился

[ редактировать ]

2 июля 2014 года Gonzo Games и Sideline Amusement объявили о перезагрузке Q*Bert, который будет выпущен в Steam, iOS и Android. [ 114 ] Версии для PlayStation 3, PlayStation 4 и PlayStation Vita были выпущены 17 февраля 2015 года в Северной Америке и 18 февраля 2015 года в Европе. [ 115 ] Он был выпущен 12 февраля 2016 года для Xbox One. [ 116 ] По словам Марка Каплана, вице-президента по потребительским продуктам, всемирного маркетинга и распространения в Sony Pictures Entertainment, релиз был мотивирован «возобновляемым интересом к Q*Bert , частично из-за камеи в недавнем Ralph-It Ralph художественном фильме » Полем [ 117 ]

Q*Bert Rebooted содержит порт классической аркадной игры наряду с новым режимом игры, который использует шестиугольные формы, увеличивая количество возможных направлений движения до шести. [ 118 ] Кроме того, в режиме «перезагрузка» появляются новые типы врагов, включая боксерскую перчатку, которая выбивает Q*BRT с уровней [ 118 ] и сундук с сокровищами, который пытается избежать его. [ 119 ] Игра имеет 5 различных сценических дизайнов, распространяющихся на 40 уровнях, [ 118 ] которые содержат три раунда и бонусный раунд и должны быть завершены с 5 жизнями. [ 119 ] Драгоценные камни собираются, чтобы разблокировать разные скины для персонажа Q*BERT, а завершение уровней несколько раз, достигая определенного времени, а забивание гол присуждается звездами, которые обеспечивают доступ к большему количеству уровней. [ 118 ]

Q*Берт (2019)

[ редактировать ]

11 октября 2019 года обновленная версия Q*Bert , разработанная Lucky-Cat Games [ 120 ] совместно с Sony Pictures была опубликована через магазин приложений iOS. [ 121 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оригинальное произведение искусства отображает первый и пятый персонаж как спирали . Знак AT ("@") используется на его месте в тексте ссылок.
  2. ^ Дэвис заявил, что это произошло «до июня или июля», тогда как Хоуи Рубин, вице -президент Gottlieb, заявил в интервью в начале 1983 года с видеоиграми , за которые игра еще не была в списке игр, голосовавших на сессии мозгового штурма в августе. Полем Тесер, Нил (апрель 1983 г.). «Жизнь и времена Q*Bert & Joust» (PDF) . Видеоигры . Тол. 1, нет. 7. Тыквенная пресса. С. 26–30 .
  3. ^ Компания Coca-Cola приобрела Columbia Pictures , владелец Gottlieb в 1982 году, и переименовала компанию Mylstar Electronics, в 1983 году.
  1. ^ "NES Games" (PDF) . Nintendo of America. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Получено 9 августа 2015 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб Уайлд, Ким (сентябрь 2008 г.). «Создание Q*Bert» . Ретро -геймер . № 54. Представьте себе публикацию . С. 70–73.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Проклятие q*bert: @!#? @! Ты, коли!" Полем Электронное веселье с компьютерами и играми . Тол. 1, нет. 5. Fun & Games Publishing. Март 1983 г. с. 92
  4. ^ Jump up to: а беременный Шарп, Роджер С. (май 1983 г.). "Это следующий победитель Арки?" Полем Электронные игры . Тол. 1, нет. 15. REESE Publishing Company. С. 78–79.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Аркадные действия крупным планом: сумасшедший для Q & Bert's Cube» . Видиот . CREEM Publications. Апрель -май 1983. С. 30–31.
  6. ^ Jump up to: а беременный в « Q 'для этого» (PDF) . Компьютер и видеоигры . № 18. Emap . Апрель 1983 г. с. 31. Архивированный (PDF) из оригинала на 2021-07-30 . Получено 2020-09-05 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвис, Уоррен . «Создание Q*Берт» . Coinop.org . Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года . Получено 26 сентября 2011 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кент, Стивен (2001). "Падение". Конечная история видеоигр . Три реки Пресс . С. 222–224. ISBN  0-7615-3643-4 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Тесер, Нил (март 1983 г.). «Жизнь и времена Q*Bert & Joust». Видеоигры . Тол. 1, нет. 8. Тыквенная пресса. С. 26–30.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Edge персонал (январь 2003 г.). «Создание Q*Bert» . Край . № 132. С. 114–117. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Получено 7 января 2010 года .
  11. ^ «Q*Bert VideoGame от Gottlieb (1982)» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 31 мая 2009 года .
  12. ^ Гринбаум, Кен; Барзель, Ронен, ред. (2004). «Звук ретро -игры: чему мы можем узнать из синтеза эпохи 1980 -х годов» . Аудио -анекдоты: инструменты, советы и методы для цифрового аудио, том 1 . AK Peters, Ltd. с. 164–165. ISBN  1-56881-104-7 Полем Архивировано с оригинала 2018-03-03 . Получено 2016-09-24 .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Продавцы, Джон (август 2001 г.). Аркадная лихорадка: руководство поклонника по золотому веку видеоигр . Запуск прессы . С. 108–109. ISBN  0-7624-0937-1 .
  14. ^ Jump up to: а беременный Брохо, Уильям (осень 1983). «Q*БЕРТ: Руководство игрока» . Creative Computing Video & Arcade Games . Тол. 1, нет. 2. с. 28
  15. ^ Q-Bert (регистрационный номер PA0000164088) , Библиотека Конгресса , 10 февраля 1983 года, архивирована с оригинала 19 сентября 2020 года , полученная 22 апреля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а беременный «Десять лучших хитов» . Видеоигры . Тол. 1, нет. 7. Тыквенная пресса. Март 1983 г. с. 66
  17. ^ Jump up to: а беременный Q*БЕРТ: Ваша лучшая новая видеоигра купить за 1983 год! (Реклама), Gottlieb, 1983, архивировано с оригинала 8 июля 2014 года , полученная 15 июля 2014 года
  18. ^ «Производители оборудование» . Кассовая коробка . Кассовая коробка. Ко 5 февраля 1983 г. с. 35
  19. ^ "Q Берт" . База данных Media Arts . Агентство по культурным делам . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Получено 5 мая 2021 года .
  20. ^ "Аркадное действие" . Компьютер и видеоигры . № 18 (апрель 1983 г.). 16 марта 1983 г. с. 30–1.
  21. ^ «Amoa голосует на ежегодных игровых наградах» . Кассовая коробка . 29 октября 1983 г. с. 60
  22. ^ Эллис, Дэвид (2004). "Аркадная классика" . Официальное руководство по цене по классическим видеоиграм . Случайный дом . п. 402 ISBN  0-375-72038-3 .
  23. ^ Пуглис, Майк (январь 1983 г.). «Шоу амоа». Слот монеты . Тол. 8, нет. 4. Розанна Б. Харрис. С. 27–29.
  24. ^ Jump up to: а беременный "Arcade Awards 1984 года" . Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. Январь 1984 года. С. 68–81.
  25. ^ «Награды« Золотой джойстик »1983 года». Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. Август -сентябрь 1983 г. с. 49–51.
  26. ^ Кент, Стивен (2001). «Золотой век (часть 2: 1981–1983)». Конечная история видеоигр . Три реки Пресс . п. 177. ISBN  0-7615-3643-4 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Кэссиди, Уильям (23 июня 2002 г.). «Зал славы: Q*Берт» . Gamespy . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Получено 1 мая 2014 года .
  28. ^ Эллис, Дэвид (2004). «Краткая история видеоигр» . Официальное руководство по цене по классическим видеоиграм . Случайный дом . п. 7 ISBN  0-375-72038-3 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Приход, Джереми (26 февраля 2007 г.). "Retro Roundup 2/26: Ocarina of Time, Q*Bert, Chew Man Fu" . 1Up.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Получено 2 июня 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а беременный в Данхэм, Джереми (23 февраля 2007 г.). "Q*Bert Review" . Магнитный Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Получено 2 июня 2009 г.
  31. ^ Русель Демария; Джохни Л. Уилсон (2004). "Q*Bert". Высокий счет! Иллюстрированная история электронных игр (2VD изд.). МакГроу-Хилл/Осборн. п. 84. ISBN  0-07-223172-6 .
  32. ^ «Паркер хватает две горячие лицензии». Электронные игры . Тол. 1, нет. 14. REESE Publishing Company. Апрель 1983 г. с. 8
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Браунштейн, Марк (март 1984 г.). «Следуйте за лидером: побочные офф-of-alf на Q*Bert Challenge». Видеоигры . Тол. 2, нет. 6. Тыквенный пресс. С. 28–31.
  34. ^ «Как вытащить Q*Берт из вашей системы». Электронные игры . Тол. 2, нет. 10. Риз Коммуникации. Декабрь 1983 г. с. 101.
  35. ^ Jump up to: а беременный "Q*Bert". Компьютерные игры . Тол. 3, нет. 2. Карнеги -публикации. Июнь 1984 г. с. 60
  36. ^ Уорли, Джойс (январь 1984). "Блок вышибала Бьюсов свободно!". Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. С. 122–125.
  37. ^ Эллис, Дэвид (2004). «Классические портативные и настольные игры» . Официальное руководство по цене по классическим видеоиграм . Случайный дом . п. 237 ISBN  0-375-72038-3 .
  38. ^ "Паркер видеоигра картридж: Q*Берт" . Ретромо. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  39. ^ "Q*Bert" . SMS Power!. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  40. ^ П., Д. (декабрь 1983 г.). "Q*Bert". Видеоигры . Тол. 2, нет. 3. Тыквенный пресс. С. 65–66.
  41. ^ Ричардсон, Уилл (январь 1984 г.). "Пойни с Q*Берт!". Электронные игры . Тол. 2, нет. 11. Риз Коммуникации. п. 102
  42. ^ Хакер, Рэнди (ноябрь 1983 г.). "Q*Bert". Видеоигры . Fun & Games Publishing. п. 58
  43. ^ Jump up to: а беременный «Полное руководство по игре» (PDF) . Компьютер и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям. 16 октября 1989 года. С. 46–77. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2021 года . Получено 2 августа 2021 года .
  44. ^ Бьюкенен, Леви (17 марта 2008 г.). «Топ 10 худших аркадных портов Atari 2600» . Магнитный Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Получено 1 июня 2009 г.
  45. ^ Моралес, Аарон (25 января 2013 г.). «10 лучших игр Атари» . Развлечения еженедельно . Архивировано с оригинала 15 января 2018 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  46. ^ Берман, Марк (декабрь 1983 г.). "Q*Bert". Видеоигры . Fun & Games Publishing. п. 62
  47. ^ Б., М. (апрель 1984). "Q*Bert". Видеоигры . Тол. 2, нет. 7. Тыквенная пресса. п. 60
  48. ^ Дюберман, Дэвид (декабрь 1983 г.). «Обзоры продуктов: два от Brower Brothers». Антик ​Тол. 2, нет. 9. с. 124
  49. ^ Лейнбергер, Артур (январь 1984 г.). «Застава 1983 года: Atari Computer Game Awards». Творческие вычисления . Тол. 10, нет. 1. С. 242–247.
  50. ^ Банг, Деррик (январь -февраль 1984). "Q*Bert" . Мягкая линия . С. 56–57. Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Получено 29 июля 2014 года .
  51. ^ "Лучшее и остальное" . St.Game . Мар -апрель 1984 г. с. 49. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Получено 28 июля 2014 года .
  52. ^ Стив; Эд; Донн; Джим (июль 1989 г.). "Операция Волк" . Электронные игры ежемесячно . № 2. С. 12
  53. ^ «Vodafone называет Sony Pictures Mobile для новых игр и развлекательных услуг» . Vodafone. 5 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
  54. ^ Сокол, Роберт (2006). «Q*Bert Mobile Review» . Мододжо. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
  55. ^ Французский, Майкл (12 февраля 2006 г.). «Q*Bert: Arcade Classic Hops to Mobile» . Карманный геймер. Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 1 мая 2014 года .
  56. ^ "Q*Bert" . Airgamer. 18 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
  57. ^ Оценка Эйвери (28 апреля 2004 г.). «Введение в мобильные игры» . Gamepot. Архивировано с оригинала 5 апреля 2015 года . Получено 1 мая 2014 года .
  58. ^ Синклер, Брендан (16 февраля 2007 г.). «Q*Bert Hops к PS3» . Gamepot. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Получено 1 мая 2014 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный Герстманн, Джефф (27 февраля 2007 г.). "Q*Bert Review" . Gamepot . Получено 2 июня 2009 г.
  60. ^ Лидбеттер, Ричард (14 апреля 2007 г.). "Q*Bert" . Eurogamer.net. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 1 мая 2014 года .
  61. ^ Крейг Глендай, изд. (11 марта 2008 г.). «Лучшие 100 аркадных игр: топ 20–6» . Guinness World Records Gamer's Edition 2008 . Guinness World Records . Гиннесс. п. 234 . ISBN  978-1-904994-21-3 .
  62. ^ Гутман, Дэн (апрель 1984 г.). "Клоны Q*Bert". Компьютерные игры . Тол. 3, нет. 1. Карнеги публикации. С. 48–51.
  63. ^ Мерфи, Брайан Дж. (Май 1984 г.). "Cubit" . Заклинание . Зифф-Дэвис . С. 127–128.
  64. ^ «Ощущение исчезло» . ПК Журнал . Тол. 3, нет. 10. Зифф-Дэвис . 29 мая 1984 г. с. 286. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Получено 24 сентября 2016 года .
  65. ^ «Вышибала» . История вычислений . Архивировано с оригинала 17 сентября 2018 года . Получено 17 сентября 2018 года .
  66. ^ "Хьюберт" . Крушение . № 10. Newsfield. Ноябрь 1984 г. с. 139
  67. ^ "Пого" . Крушение . № 4. Newsfield. Май 1984 г. с. 84
  68. ^ «Застежка» . Крушение . № 6. Newsfield. Июль 1984 г. с. 51–52.
  69. ^ «Кристоф интервью Тутс» . Я ретро . 25 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 27 августа 2016 года . Получено 17 августа 2016 года .
  70. ^ Ярвуд, Джек (16 мая 2023 г.). «Новый Q*Bert-esque Indie 'Hoppy Hop', вступает в действие в конце этого года» . Продление времени . Hookshot Media . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Получено 27 апреля 2024 года .
  71. ^ «Рубино-Спирс Производство-о нас» . Рубин-Спирс Производство . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Получено 31 мая 2009 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный Шарки, Скотт. «5 лучших классических видеоигр мультфильмы» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 31 мая 2009 года .
  73. ^ «Q*Bert @ The Cartoon Scrapbook» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 2 мая 2014 года .
  74. ^ "Все это играть в Q-Bert?!" Полем Ультима приключения . 6 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 15 июля 2014 года . Получено 11 июля 2014 года .
  75. ^ Честер, Ник (20 мая 2009 г.). «Игры Ghostbusters играют: Q-Bert» . Разрушитель . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Получено 15 июля 2014 года .
  76. ^ Zeitchik, Стивен (3 ноября 2012 г.). " Чит-код wreck-it ralph : какие видеоигры кричат?" Полем Лос -Анджелес Таймс . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 5 ноября 2012 года .
  77. ^ Джонсон, Фил; Ли, Дженнифер, Wreck-It Ralph (сценарий) (PDF) , Walt Disney Studios, Archived (PDF) из оригинала 8 декабря 2013 года , полученная 11 июля 2014 года
  78. ^ «Классические персонажи видеоигры объединяются через фильм« Пиксели » . Филстар . 23 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 23 июля 2014 года . Получено 23 июля 2014 года .
  79. ^ Сеппала, Тимоти (24 июля 2015 г.). « Пиксели» как -то еще хуже, чем я думал, это может быть » . Engadget . AOL Inc. Архивирована из оригинала 12 августа 2015 года . Получено 13 августа 2015 года .
  80. ^ Джонс, Нейт (2 февраля 2014 г.). «Празднование каждого ссылки 80 -х годов в этом рекламном ролике Super Bowl» . Люди . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Получено 25 мая 2017 года .
  81. ^ « Рак цыплят ». Семейный парень . Сезон 5. Эпизод 7. 26 ноября 2006 г.. Фокс вещательная компания .
  82. ^ « Антология интереса II ». Футурама . Сезон 3. Эпизод 18. 6 января 2002 года. Компания Fox Broadcasting .
  83. ^ Каннинг, Роберт (23 марта 2009 г.). «Симпсоны:» во имя деда «Обзор» . Магнитный Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Получено 30 мая 2009 г.
  84. ^ « Во имя деда ». Симпсоны . . Сезон
  85. ^ Стиллман, Джош (10 октября 2012 г.). « Робот курица» справляется с уличным бойцом » . Развлечения еженедельно . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  86. ^ «Джеймс Бонд: Ответить All/Randy Savage: Wordler 9 -го класса (2013): соединения» . IMDB. Архивировано с оригинала 12 июля 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  87. ^ «ImaginationLand: Эпизод III (2007): связи» . IMDB. Архивировано с оригинала 12 июля 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  88. ^ «Q*Берт высокий балл марафонский рейтинг» . Двойные галактики . Архивировано из оригинала 23 июня 2009 года . Получено 13 ноября 2009 г.
  89. ^ Эпштейн, Рик (18 февраля 2013 г.). «Человек претендует на мировой рекорд, играя в Q*Bert в течение 84 часов в Arcade Hunterdon» . nj.com . Архивировано с оригинала 7 марта 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  90. ^ Моррис, Крис (19 февраля 2013 г.). «Человек играет Q*Bert более 80 часов, побивает 30-летний рекорд» . Yahoo! Игры ​Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  91. ^ Крейг Глендай, изд. (11 марта 2008 г.). «О галактиках с двойными» . Guinness World Records Gamer's Edition 2008 . Guinness World Records . Гиннесс. п. 9 ISBN  978-1-904994-21-3 .
  92. ^ «Q*Bert High Score Tournament Rankings» . Двойные галактики . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Получено 13 ноября 2009 г.
  93. ^ «Джордж Летц Q*Берт Мировые рекорды (марафон и турнир)» . Двойные галактики. Архивировано с оригинала 23 января 2015 года . Получено 7 февраля 2015 года .
  94. ^ Запись Q*Bert Tournament Track World Record . Получено 7 февраля 2015 года .
  95. ^ «Q*БЕРТ интервью» . Завтрашние герои. Архивировано с оригинала 2 января 2015 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Стюарт (январь 2008 г.). «Современная игра с мячом». Ретро -геймер . № 45. Представьте себе публикацию . п. 49
  97. ^ «Лучшие игры Game Machine 25 . » -Flippers
  98. ^ Q*Руководство по инструкции Bert's Qubes , Mylstar , 1984, p. 36
  99. ^ «Q*Videograme Bert Qubes от Mylstar (1983)» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 1 июня 2009 г.
  100. ^ Jump up to: а беременный Ахл, Дэвид Х. (апрель 1985 г.). «Шоу зимней потребительской электроники 1985 года» . Творческие вычисления . Тол. 11, нет. 4. Зифф-Дэвис . п. 51
  101. ^ Вайс, Бретт А. "Q*Bert's Qubes - Обзор" . Allgame . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Получено 1 июня 2009 г.
  102. ^ «Q*Bert's Qubes для Colecovision - техническая информация» . Gamepot . Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 1 июня 2009 г.
  103. ^ «Q*Bert's Qubes для Atari 2600 - техническая информация» . Gamepot . Архивировано с оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 1 июня 2009 г.
  104. ^ "Q*БЕРТЫ QUBES" . Игры, которые не были 64 . 1984. Архивировано из оригинала 2019-09-11 . Получено 2019-09-11 .
  105. ^ "Q*БЕРТ (Konami)". Я жизнь (на японском языке). № 3. Кабушики Кайша развлечение. Март 1983 г. с. 10
  106. ^ "Qbert: de outes les couleurs!". MSX News (по -французски). № 5. Sandyx SA сентябрь -октябрь 1987 г. с. 12
  107. ^ « Q*Берт : аркадный хит прыгнет к вашему игровому мальчику». Игра информатор . № весна 1992. Funco . 1992. С. 46–47.
  108. ^ Вайс, Бретт А. "Q*Bert 3 - Обзор" . Allgame . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Получено 2 июня 2009 г.
  109. ^ "IGN: Q*Bert 3" . Магнитный Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Получено 2 июня 2009 г.
  110. ^ "Q*Bert" . Sony Pictures . Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  111. ^ «Предварительный просмотр iTunes: Q*Bert Deluxe» . Яблоко . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Получено 30 апреля 2014 года .
  112. ^ Jump up to: а беременный "Q*Bert 2005" . Загрузка.com Powered by Cnet . CBS Interactive Inc. 2 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 10 июня 2014 года .
  113. ^ Хилл, Джайлс (24 декабря 2014 г.). «Q*Берт: вдохновленная Эсшер Платформой загадчик с 1982 года» . Реестр . Получено 2023-08-14 .
  114. ^ «Q*Bert Rebooted возвращает франшизу к парам, мобильным и планшетам» . Многоугольник . Vox Media. 2 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2014 года . Получено 3 июля 2014 года .
  115. ^ Кэмпбелл, Эван (6 февраля 2015 г.). «Q*Берт перезагрузился в системе PlayStation» . Магнитный ​Зифф Дэвис. Архивировано с оригинала 30 июля 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  116. ^ «Q*Bert Rebooted: Xbox One @!#? @! Теперь доступно для цифрового предварительного заказа и предварительной загрузки на Xbox One» . Майор Нельсон . Microsoft. 29 января 2016 года. Архивировано с оригинала 15 февраля 2016 года . Получено 18 февраля 2016 года .
  117. ^ Десат, Марла (4 июля 2014 г.). «Arcade Hit Q*Bert, который приходит в Steam с классическими перезагруженными режимами» . Эскапист . Defy Media. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Получено 14 июля 2014 года .
  118. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Вулси, Кэмерон (4 марта 2015 г.). «Q*Берт перезагрузил обзор» . Gamepot . CBS Interactive Inc. Архивирована из оригинала 23 августа 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  119. ^ Jump up to: а беременный Турмонд, Джои (24 февраля 2015 г.). «Q*Берт перезагрузился» . Толкать квадрат . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 12 августа 2015 года .
  120. ^ "Q*Bert" . Lucky Kat Studios . Архивировано из оригинала 2019-10-12 . Получено 2019-10-12 .
  121. ^ «Q*Bert | Sony Pictures Entertainment» . www.sonypictures.com . Архивировано из оригинала 2019-10-12 . Получено 2019-10-12 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ffafc652e6f07b4d03d3f8d35c7a2a9__1726091520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a9/9ffafc652e6f07b4d03d3f8d35c7a2a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Q*bert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)