Jump to content

Элизабет Бронфен

Элизабет Бронфен в 2013 году
Элизабет Бронфен в 2013 году

Элизабет Бронфен (родилась 23 апреля 1958 года в Мюнхене ) — швейцарский, немецкий и американский литературный и культурный критик и академик. Она является почетным профессором и бывшим заведующим кафедрой английской литературы в Цюрихском университете , а также всемирно заслуженным профессором Нью-Йоркского университета . Ее исследовательские интересы включают XIX и XX веков американскую и британскую литературу , гендерные исследования , психоанализ , а также пересечение и взаимодействие между различными культурными средами . [ 1 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Элизабет Бронфен изучала немецкий, английский и сравнительное литературоведение в Рэдклифф-колледже и Гарварде . С 1985 по 1992 год она работала ассистентом в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана и написала докторскую диссертацию по романам Дороти Ричардсон « Паломничество » , а также хабилитацию « Над ее мертвым телом» (1992). Бронфен возглавлял кафедру Цюрихского университета с 1993 по 2023 год.

Работает

[ редактировать ]

В книге «Над ее мертвым телом » (1992) Бронфен представляет смерть как фундаментальный дефицит, о котором часто обсуждают женские тела (живые или мертвые) в западных обществах , ссылаясь на «Грозовой перевал» , «Франкенштейна» и «Головокружение» . Таким образом, литературное и/или визуальное представление смерти можно рассматривать как симптом западной культуры , в которой женское тело олицетворяет Другого , чья смерть воображается культурно.

В «Завязанном предмете » (1998) Бронфен описывает «неуловимое, разнообразное и загадочное психосоматическое расстройство». [ 2 ] истерии , к культурным произведениям Энн Рэддклифф , Энн Секстон Альфреда Хичкока , Дэвида Кроненберга и Синди Шерман . В ее анализе человеческий пупок служит метафорой как связи, так и отстраненности, которая связана с одноименным завязанным предметом истерика, поскольку он тоже происходит из узла.

«Дом в Голливуде» (1999/2004) представляет собой анализ изображения психологических процессов в таких классических фильмах, как «Ребекка» , «Волшебник страны Оз» и «Искатели» . изображение фрейдовского сверхъестественного В частности, Бронфен прослеживает в этих фильмах . Ее главный тезис заключается в том, что «знание сверхъестественности существования» [ 3 ] остается видимым в этих фильмах, несмотря на их попытки осмыслить реальность, предоставив зрителям метафорический дом в кинематографическом мире.

В «Призраках войны» (2012) Бронфен анализирует, как голливудское кино и американское телевидение примиряются с военной историей США . Из «незаконченного дела» [ 4 ] гражданской войны в «Унесенных ветром» и «Банды Нью-Йорка» к «хореографии боя» [ 5 ] В «Спасении рядового Райана и Братьев по оружию» Бронфен исследует параллели между военным и кинематографическим зрелищем.

В «Ночных переходах » (2008/2013) Бронфен прослеживает ночь как тропу от Уильяма Шекспира через реализм XIX века к нуару и связывает ночь с первозданной тьмой , существовавшей до появления в западной культуре « мифических повествований». [ 6 ]

«Безумцы, смерть и американская мечта» (2015) представляет собой анализ Мэтью Вайнера отмеченного наградами телешоу «Безумцы» . По словам Бронфена, шоу не только успешно возрождает прошлое, но и комментирует состояние нации США и роль американской мечты в ХХ веке. [ 7 ]

В 2018 году на английском языке вышел сборник эссе Элизабет Бронфен по визуальной культуре Crossmappings (2009). В нем Бронфен предлагает одноименный метод чтения, основанный на картировании и сравнении формальных аспектов культурных текстов, таких как созвездия персонажей или политические темы. По мнению Бронфена, этот метод позволяет по-новому взглянуть как на более ранний, так и на поздний текст. Рольф Лёхель называет кроссмэппинг сравнительным методом , который не только выявляет интертекстуальности , но и выявляет схожие проблемы в текстах из разных средств массовой информации, таких как литература, кино, телевидение и живопись. [ 8 ] Среди прочего, Бронфен сопоставляет Шарлотты Перкинс Гилман повесть «Желтые обои» с фотографическим творчеством Франчески Вудман , поп-арт с База Лурмана шекспировской адаптацией «Ромео и Джульетта» , а также шекспировскую « Генриаду» с « » Дэвида Саймона Прослушкой . В своем преподавании Элизабет Бронфен еще больше сравнила «Макбета» с Бо Уиллимона . » «Карточным домиком [ 9 ] и проследил переписывание « Сна в летнюю ночь в Голливуде» от Макса Рейнхардта 1935 года адаптации через Джорджа Кьюкора » «Филадельфийскую историю и Говарда Хокса » «Большой сон до Сьюзен Зейдельман » «Отчаянно ищущей Сьюзен . [ 10 ]

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Смерть и представление (1993). Под редакцией Бронфена и Сары В. Гудвин. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN   9780801846274 .
  • Над ее трупом (1992). Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN   9780719038273 .
  • Завязанный предмет: истерия и ее недовольство (1998). Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN   9780691636849 .
  • Искусство памяти Дороти Ричардсон: пространство, идентичность, текст (1999). Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN   9780719083266 .
  • Феминистские последствия (2000). Под редакцией Бронфена и Миши Кавки. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN   9780231117043 .
  • Дом в Голливуде: Воображаемая география кино (2004). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN   9780231121767 .
  • Призраки войны: участие Голливуда в военном конфликте (2012). Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса . ISBN   9780813553979 .
  • Ночные переходы: философия, литература и кино (2013). Перевод Бронфена и Дэвида Бреннера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN   9780231147989 .
  • Готический ренессанс: переоценка (2014). Под редакцией Бронфена и Беате Ноймайер. Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN   9780719088636 .
  • Безумцы: Смерть и американская мечта (2016). Цюрих: Диафан. ISBN   9783037345504 .
  • Перекрестные сопоставления: о визуальной культуре (2018). Лондон: IB Tauris . ISBN   978-1-78831-107-6 .
  • Одержим: жизнь культурного критика на кухне. (2019). Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ISBN   978-1-9788-0363-3 .
  • Сериал Шекспир: Бесконечное разнообразие воплощений в американской теледраме (2020). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN   978-1-5261-4231-3 .
  1. ^ Бронфен, Элизабет (2016). «Био» . Проверено 5 марта 2017 г.
  2. ^ Бронфен, Элизабет (1998). "Предисловие". Завязанная тема: истерия и ее недовольство . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. XII. ISBN  9780691636849 .
  3. ^ Бронфен, Элизабет (2004). "Введение" . Дом в Голливуде: воображаемая география кино . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 21 . ISBN  9780231121767 .
  4. ^ Бронфен, Элизабет (2012). Призраки войны: участие Голливуда в военном конфликте . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 16. ISBN  9780813553979 .
  5. ^ Бронфен, Элизабет (2012). Призраки войны: участие Голливуда в военном конфликте . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 16. ISBN  9780813553979 .
  6. ^ Бронфен, Элизабет (2013). "Введение". Ночные переходы: философия, литература и кино . Перевод Бронфен, Элизабет; Бреннер, Дэвид. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 2. ISBN  9780231147989 .
  7. ^ «Онлайн-обзор» . Диафан . 2017 . Проверено 5 марта 2017 г.
  8. ^ Лехель, Рольф (февраль 2010 г.). «Аналогичные проблемы: Элизабет Бронфен демонстрирует свой метод перекрестного картирования, генерирующий знания» . Literaturkritik.de (на немецком языке) . Проверено 5 марта 2017 г.
  9. ^ Бронфен, Элизабет (2015). «Семинар бакалавра «Шекспир сегодня» » . Проверено 5 марта 2017 г.
  10. ^ Бронфен, Элизабет (2016). «Семинар бакалавра «Голливудский Шекспир» » . Проверено 5 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a250075d749c3534ac83a69f5b4f36c2__1709825940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c2/a250075d749c3534ac83a69f5b4f36c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Bronfen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)