Элизабет Бронфен
![]() |

Элизабет Бронфен (родилась 23 апреля 1958 года в Мюнхене ) — швейцарский, немецкий и американский литературный и культурный критик и академик. Она является почетным профессором и бывшим заведующим кафедрой английской литературы в Цюрихском университете , а также всемирно заслуженным профессором Нью-Йоркского университета . Ее исследовательские интересы включают XIX и XX веков американскую и британскую литературу , гендерные исследования , психоанализ , а также пересечение и взаимодействие между различными культурными средами . [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Элизабет Бронфен изучала немецкий, английский и сравнительное литературоведение в Рэдклифф-колледже и Гарварде . С 1985 по 1992 год она работала ассистентом в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана и написала докторскую диссертацию по романам Дороти Ричардсон « Паломничество » , а также хабилитацию « Над ее мертвым телом» (1992). Бронфен возглавлял кафедру Цюрихского университета с 1993 по 2023 год.
Работает
[ редактировать ]В книге «Над ее мертвым телом » (1992) Бронфен представляет смерть как фундаментальный дефицит, о котором часто обсуждают женские тела (живые или мертвые) в западных обществах , ссылаясь на «Грозовой перевал» , «Франкенштейна» и «Головокружение» . Таким образом, литературное и/или визуальное представление смерти можно рассматривать как симптом западной культуры , в которой женское тело олицетворяет Другого , чья смерть воображается культурно.
В «Завязанном предмете » (1998) Бронфен описывает «неуловимое, разнообразное и загадочное психосоматическое расстройство». [ 2 ] истерии , к культурным произведениям Энн Рэддклифф , Энн Секстон Альфреда Хичкока , Дэвида Кроненберга и Синди Шерман . В ее анализе человеческий пупок служит метафорой как связи, так и отстраненности, которая связана с одноименным завязанным предметом истерика, поскольку он тоже происходит из узла.
«Дом в Голливуде» (1999/2004) представляет собой анализ изображения психологических процессов в таких классических фильмах, как «Ребекка» , «Волшебник страны Оз» и «Искатели» . изображение фрейдовского сверхъестественного В частности, Бронфен прослеживает в этих фильмах . Ее главный тезис заключается в том, что «знание сверхъестественности существования» [ 3 ] остается видимым в этих фильмах, несмотря на их попытки осмыслить реальность, предоставив зрителям метафорический дом в кинематографическом мире.
В «Призраках войны» (2012) Бронфен анализирует, как голливудское кино и американское телевидение примиряются с военной историей США . Из «незаконченного дела» [ 4 ] гражданской войны в «Унесенных ветром» и «Банды Нью-Йорка» к «хореографии боя» [ 5 ] В «Спасении рядового Райана и Братьев по оружию» Бронфен исследует параллели между военным и кинематографическим зрелищем.
В «Ночных переходах » (2008/2013) Бронфен прослеживает ночь как тропу от Уильяма Шекспира через реализм XIX века к нуару и связывает ночь с первозданной тьмой , существовавшей до появления в западной культуре « мифических повествований». [ 6 ]
«Безумцы, смерть и американская мечта» (2015) представляет собой анализ Мэтью Вайнера отмеченного наградами телешоу «Безумцы» . По словам Бронфена, шоу не только успешно возрождает прошлое, но и комментирует состояние нации США и роль американской мечты в ХХ веке. [ 7 ]
В 2018 году на английском языке вышел сборник эссе Элизабет Бронфен по визуальной культуре Crossmappings (2009). В нем Бронфен предлагает одноименный метод чтения, основанный на картировании и сравнении формальных аспектов культурных текстов, таких как созвездия персонажей или политические темы. По мнению Бронфена, этот метод позволяет по-новому взглянуть как на более ранний, так и на поздний текст. Рольф Лёхель называет кроссмэппинг сравнительным методом , который не только выявляет интертекстуальности , но и выявляет схожие проблемы в текстах из разных средств массовой информации, таких как литература, кино, телевидение и живопись. [ 8 ] Среди прочего, Бронфен сопоставляет Шарлотты Перкинс Гилман повесть «Желтые обои» с фотографическим творчеством Франчески Вудман , поп-арт с База Лурмана шекспировской адаптацией «Ромео и Джульетта» , а также шекспировскую « Генриаду» с « » Дэвида Саймона Прослушкой . В своем преподавании Элизабет Бронфен еще больше сравнила «Макбета» с Бо Уиллимона . » «Карточным домиком [ 9 ] и проследил переписывание « Сна в летнюю ночь в Голливуде» от Макса Рейнхардта 1935 года адаптации через Джорджа Кьюкора » «Филадельфийскую историю и Говарда Хокса » «Большой сон до Сьюзен Зейдельман » «Отчаянно ищущей Сьюзен . [ 10 ]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Смерть и представление (1993). Под редакцией Бронфена и Сары В. Гудвин. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 9780801846274 .
- Над ее трупом (1992). Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 9780719038273 .
- Завязанный предмет: истерия и ее недовольство (1998). Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691636849 .
- Искусство памяти Дороти Ричардсон: пространство, идентичность, текст (1999). Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 9780719083266 .
- Феминистские последствия (2000). Под редакцией Бронфена и Миши Кавки. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231117043 .
- Дом в Голливуде: Воображаемая география кино (2004). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231121767 .
- Призраки войны: участие Голливуда в военном конфликте (2012). Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 9780813553979 .
- Ночные переходы: философия, литература и кино (2013). Перевод Бронфена и Дэвида Бреннера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231147989 .
- Готический ренессанс: переоценка (2014). Под редакцией Бронфена и Беате Ноймайер. Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 9780719088636 .
- Безумцы: Смерть и американская мечта (2016). Цюрих: Диафан. ISBN 9783037345504 .
- Перекрестные сопоставления: о визуальной культуре (2018). Лондон: IB Tauris . ISBN 978-1-78831-107-6 .
- Одержим: жизнь культурного критика на кухне. (2019). Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-1-9788-0363-3 .
- Сериал Шекспир: Бесконечное разнообразие воплощений в американской теледраме (2020). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-4231-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бронфен, Элизабет (2016). «Био» . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Бронфен, Элизабет (1998). "Предисловие". Завязанная тема: истерия и ее недовольство . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. XII. ISBN 9780691636849 .
- ^ Бронфен, Элизабет (2004). "Введение" . Дом в Голливуде: воображаемая география кино . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 21 . ISBN 9780231121767 .
- ^ Бронфен, Элизабет (2012). Призраки войны: участие Голливуда в военном конфликте . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 16. ISBN 9780813553979 .
- ^ Бронфен, Элизабет (2012). Призраки войны: участие Голливуда в военном конфликте . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. п. 16. ISBN 9780813553979 .
- ^ Бронфен, Элизабет (2013). "Введение". Ночные переходы: философия, литература и кино . Перевод Бронфен, Элизабет; Бреннер, Дэвид. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 2. ISBN 9780231147989 .
- ^ «Онлайн-обзор» . Диафан . 2017 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Лехель, Рольф (февраль 2010 г.). «Аналогичные проблемы: Элизабет Бронфен демонстрирует свой метод перекрестного картирования, генерирующий знания» . Literaturkritik.de (на немецком языке) . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Бронфен, Элизабет (2015). «Семинар бакалавра «Шекспир сегодня» » . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Бронфен, Элизабет (2016). «Семинар бакалавра «Голливудский Шекспир» » . Проверено 5 марта 2017 г.
- 1958 рождений
- Живые люди
- Академический состав Цюрихского университета
- Немецкие литературные критики
- Немецкие женщины-литературные критики
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Швейцарские литературные критики
- Американские литературные критики
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские женщины-литературные критики
- Швейцарские женщины-литературные критики