Международный аэропорт Тандер-Бей
Аэропорт Тандер-Бей Аэропорт Тандер-Бей | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады [ 1 ] | ||||||||||||||
Оператор | Управление международных аэропортов Тандер-Бей | ||||||||||||||
Служит | Тандер-Бей , Онтарио | ||||||||||||||
Открыто | 1938 год | ||||||||||||||
Часовой пояс | EST ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Восточное время ( UTC−04:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 654 футов / 199 м | ||||||||||||||
Координаты | 48 ° 22'19 "N 089 ° 19'18" W / 48,37194 ° N 89,32167 ° W | ||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | ![]() | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [ 2 ] Окружающая среда Канады [ 3 ] Движения Статистического управления Канады [ 4 ] Пассажиры администрации аэропорта Тандер-Бей. [ 5 ] |

Аэропорт Тандер-Бей ( IATA : YQT , ICAO : CYQT ) находится в городе Тандер-Бей , Онтарио , Канада . С 108 130 рейсами самолетов в 2012 году это был четвертый по загруженности аэропорт в Онтарио и 16-й по загруженности аэропорт в Канаде . [ 4 ] За тот же год через аэропорт прошло более 761 000 пассажиров. [ 5 ]
Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать самолеты с количеством пассажиров до 40. [ 2 ]
Ссылка «International» в названии Управления международного аэропорта Тандер-Бей (TBIAAI) используется только в деловых целях. TBIAAI не стремился получить официальное канадское обозначение как «Международный» в соответствии со всеми применимыми внутренними и международными требованиями, как определено Приложением 9 ИКАО.
История
[ редактировать ]Он был построен как муниципальный аэропорт Форт-Уильям в 1938 году, отчасти для борьбы с безработицей. [ 6 ]
Во время Второй мировой войны в аэропорту Тандер-Бей (тогда Форт-Уильям) располагалась Начальная школа летной подготовки № 2, входившая в План воздушной подготовки Британского Содружества . Аэропорт также использовался в качестве базы для испытательных полетов истребителей, строящихся на близлежащем канадском автомобильном и литейном заводе.
До слияния двух городов Форт-Уильям и Порт-Артур он назывался канадским аэропортом Лейкхед .
В 1994 году в аэропорту был проведен капитальный ремонт: было построено новое здание терминала , включая два трапа, большой фуд-корт, сувенирный магазин и игровой зал.
Аэропорт был передан правительством в 1997 году некоммерческой организации Управление международных аэропортов Тандер-Бей. В 2006 году аэропорт обслужил более 600 000 пассажиров впервые с 2001 года. [ 7 ]
В 2022 году в аэропорту была проведена реконструкция и модернизация взлетно-посадочной полосы. Это был «крупнейший строительный проект, осуществленный в истории администрации аэропорта». [ 8 ]
Историческая информация об аэродроме
[ редактировать ]Примерно в 1942 году аэродром числился как RCAF & D of T Aerodrome - Форт-Уильям, Онтарио, в 48 ° 22' с.ш. 89 ° 19' з.д. / 48,367 ° с.ш. 89,317 ° з.д. с отклонением на 01 градус восточной долготы и высотой 645 футов (197 м). Три взлетно-посадочные полосы были перечислены следующим образом: [ 9 ]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
14/32 | 4000 футов (1200 м) | 500 футов (150 м) | газон |
9/27 | 3990 футов (1220 м) | 500 футов (150 м) | газон |
4/22 | 4000 футов (1200 м) | 500 футов (150 м) | газон |
Историческое авиационное реактивное обслуживание
[ редактировать ]В прошлом, с конца 1960-х до начала 2000-х годов, ряд авиакомпаний обслуживали аэропорт регулярными пассажирскими рейсами. Этими авиаперевозчиками, а также соответствующими типами реактивных самолетов, которыми они управляли с аэродрома, являются следующие:
- Air Canada (магистральный рейс): [ 10 ] Аэробус А319 , Боинг 727-200 , Макдоннелл Дуглас DC-9-30
- Эйр Онтарио : Фоккер F28
- Канадские авиалинии Интернешнл : [ 11 ] Боинг 737-200
- Канадские региональные авиалинии : [ 12 ] Фоккер F28
- КанДжет : [ 13 ] Боинг 737-200
- Джетсго : [ 14 ] Фоккер 100 , Макдоннелл Дуглас MD-80
- Нордический : [ 15 ] Боинг 737-200
- Норт-Сентрал Эйрлайнз : [ 16 ] Макдоннелл Дуглас DC-9-30
- Пасифик Вестерн Эйрлайнз : [ 10 ] Боинг 737-200
- Республиканские авиалинии : [ 17 ] Макдоннелл Дуглас DC-9-30
- Трансэйр : [ 13 ] Боинг 737-200 , Фоккер Ф28
- Вистаджет : [ 13 ] Боинг 737-200
Согласно различным изданиям Официального справочника авиакомпаний (OAG), а также расписаниям авиакомпаний, большая часть рейсов канадских авиаперевозчиков осуществлялась без пересадок или напрямую в Торонто и Виннипег. Базирующаяся в США авиакомпания North Central Airlines выполняла беспосадочные рейсы в Дулут , продолжая без смены рейсов в направлении Чикаго – О'Хара, в то время как ее преемник Republic Airlines также выполняла беспосадочные рейсы в Дулут, продолжая без смены рейсов в Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , а затем в Денвер. [ 16 ] [ 18 ]
В середине 1980-х годов три авиакомпании конкурировали за беспосадочные рейсы магистральных реактивных самолетов между Тандер-Бей и Торонто: [ 10 ] Air Canada с самолетами Boeing 727-200 и McDonnell Douglas DC-9-30 , Nordair с самолетами Boeing 737-200 и Pacific Western Airlines с самолетами Boeing 737-200 .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада Экспресс | Торонто – Пирсон |
Эйр Канада Руж | Сезонно: Торонто – Пирсон. |
Беарскин Эйрлайнз | Су-Сент. Мари , Су-Лукаут , Садбери |
Флэр Эйрлайнз | Сезонно: Торонто – Пирсон. |
Норт Стар Эйр | Форт Хоуп/Эабаметунг , Плотина Ондатры , Нескантага , Пост Огоки , Озеро Сачиго , Обзорная площадка Сиу , Вигамоу , Вебеки |
Портер Эйрлайнз | Оттава , Торонто – Билли Бишоп , Торонто – Пирсон (начинается 16 октября 2024 г.) [ 19 ] |
Санвинг Эйрлайнз | Сезонно: Канкун , Варадеро. |
Супериор Эйрвэйз | Чартер: Красное озеро |
Васайя Эйрвэйз | Смотровая площадка Сиу |
ВестДжет | Сезонно: Калгари |
ВестДжет Энкор | Виннипег |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Каргоджет Эйрвэйз | Виннипег |
Фидер FedEx | Виннипег |
Норт Стар Эйр | Направления в Канаду и США по запросу |
Устав
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Браво | Чартер по требованию |
Тандер Эйрлайнз | Чартер по требованию |
Норт Стар Эйр | Направления в Канаду и США по запросу |
Карта направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Арендаторы контролируемой зоны
[ редактировать ]- колледжа Конфедерации Школа авиации - Авиационный центр передового опыта
- Hydro One - авиационный ангар
- Иннотек Авиация - Shell Aviation FBO
- Леваэро Авиация - официальный Pilatus дилер
- Maintair Aviation Services - услуги наземного обслуживания [ 20 ]
- Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства авиации, лесных пожаров и чрезвычайных ситуаций - сезонная авиационная база пожаротушения
- Орнге скорая помощь - ангар и региональная база
- Дозаправка рейсов в Тандер-Бей - World Fuel Services FBO
- Вертолеты Wisk Air
Арендаторы на первом этаже
[ редактировать ]- Арамарк - наземное питание и бар, бортовое питание)
- Газета / Бюджет
- Движущая сила
- Предприятие
- ФедЭкс
- Национальный
- Сувенирный магазин Passages - местные подарки и предметы.
- Pine Tree Catering - Nomad Cafe (питание в контролируемой зоне)
Парковка и транспорт
[ редактировать ]Транспортные средства могут добраться до аэропорта по шоссе Онтарио 61 , которое соединяет его с шоссе Харбор-Экспрессвей и шоссе Онтарио 11, ведущим в центр Тандер-Бей.
На парковке имеется 100 краткосрочных мест, 300 долгосрочных мест, служба такси и подменные автомобили.
Автобусный маршрут 14 Thunder Bay Transit Arthur обслуживает терминал аэропорта и близлежащий Авиационный центр передового опыта . В часы пик этот аэропорт обслуживается каждые 30 минут, а вне часов пик — 45 минут. Этот маршрут соединяет аэропорт с улицей Артур и терминалом мэрии.
Инфраструктура
[ редактировать ]Международный аэропорт Тандер-Бей имеет трехэтажное здание терминала. После закрытия торгового центра Sears в торговом центре Intercity в 2018 году этот терминал стал единственным объектом в Тандер-Бей, где используются эскалаторы .
Взлетно-посадочные полосы Тандер-Бей в основном используются небольшими или более крупными турбовинтовыми самолетами, такими как De Havilland Canada Dash 8 Q Series (400) , и региональными реактивными самолетами, такими как серия Bombardier CRJ700 , особенно CRJ900 ; тем не менее, они способны принимать узкофюзеляжные лайнеры, такие как семейство Airbus A320, эксплуатируемые Air Canada Mainline и Air Canada Rouge текущего поколения, , а также самолеты Boeing 737 эксплуатируемые Flair Airlines , а также на чартерных или периодических рейсах, выполняемых Air Transat , Sunwing Airlines и ВестДжет . Исторически сложилось так, что аэропорт регулярно обслуживал магистральные реактивные самолеты Boeing 727-200 , Boeing 737-200 и McDonnell Douglas DC-9-30, а также меньшие по размеру двухместные реактивные самолеты Fokker F28 Fellowship . В прошлом в аэропорту также приземлялись и другие более крупные типы реактивных самолетов, например, Boeing 720, эксплуатируемый American Airlines в 1962 году, Boeing 757-200 и широкофюзеляжные самолеты Airbus A310 , эксплуатируемые дочерней компанией Royal Aviation , Royal Airlines в 1999 и 2000 годах, и широкое тело Боинг 747SP использовался в качестве самолета «Послы глобального мира» христианского проповедника К. А. Павла в 2005 году. [ нужна ссылка ] Самым большим самолетом, приземлившимся в Тандер-Бей, является Ан-124 , который в период с августа 2017 года по апрель 2018 года совершил четыре грузовых рейса напрямую из Австрии с запчастями для железнодорожных вагонов для Bombardier.
В аэропорту также есть два постоянных оператора: Innotech Aviation Services для Shell Aviation и Thunder Bay Flight Refueling для World Fuel Services.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]6 апреля 2009 года Явуз Берке, 31-летний канадский студент турецкого происхождения в Авиационном центре передового опыта Колледжа Конфедерации, угнал свой Cessna 172 в аэропорту Тандер-Бей и отправился на увлекательную прогулку. Он пересек воздушное пространство США, где был перехвачен двумя истребителями F-16 ВВС США. Позже он приземлился на шоссе 60 США. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная политика аэропортов (NAP): План трансфера из аэропортов, обновленный 1 октября 2005 г.» . www.tc.gc.ca. Транспорт Канады. Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Weatheroffice.gc.ca . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Канада, Правительство Канады, Статистика. «Статистика движения воздушных судов: вышки и станции обслуживания полетов NAV CANADA: годовой отчет (TP 577): Таблица 2-1 — Общее количество перемещений воздушных судов по классам эксплуатации — вышки NAV CANADA» . www.statcan.gc.ca . Проверено 29 марта 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Годовые отчеты» . www.tbairport.on.ca . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ * Тронруд, Торольд Дж; Эпп, Эрнест А.; и другие. (1995). Тандер-Бей: от соперничества к единству. Архивировано 7 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Общество исторических музеев Тандер-Бей , стр. 96. ISBN 0-920119-22-0 .
- ^ «Произошла ошибка — Панель управления Utopia» (PDF) . www.tbairport.on.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Управление международных аэропортов Тандер-Бей (31 декабря 2022 г.). «Годовой отчет за 2022 год» . tbairport.on.ca .
- ^ Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады. п. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с «Официальный справочник авиакомпаний (OAG)» . Выпуск от 15 февраля 1985 года, расписание рейсов Торонто-Тандер-Бей.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG)» . Выпуск от 2 апреля 1995 г., расписание Торонто-Тандер-Бей.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG)» . Выпуск от 1 июня 1999 г., расписание рейсов Торонто-Тандер-Бей.
- ^ Перейти обратно: а б с «Изображения расписания авиакомпаний» . www.timetableimages.com .
- ^ http://www.departedflights.com , расписание Jetsgo на лето 2003 г.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG)» . Выпуск от 15 ноября 1979 года, расписание рейсов Торонто-Тандер-Бей.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание системы North Central Airlines» . Издание от 29 октября 1967 года.
- ^ «Официальный справочник авиакомпаний (OAG)» . Выпуск от 15 ноября 1979 года, расписание рейсов Дулут-Тандер-Бей.
- ^ «Расписание системы Republic Airlines» . Издание от 1 июля 1979 года.
- ^ «Портер добавляет Торонто Пирсон – служба Тандер-Бей с середины октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ ООО «Мейнтейр Авиационные Сервисы» . www.maintair.com .
- ^ «Канадца приговорили к 2 годам тюрьмы за угон самолета» . thestar.com . 4 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Тандер-Бей, на Викискладе?
- Официальный сайт
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Тандер-Бей от Nav Canada, если они доступны.