Jump to content

Жорж Фейдо

(Перенаправлен из Feydeau, Жорж )

Масляная живопись молодого белого человека с усами и полной головой каштановых волос
Feydeau в 1899 году, нарисованный его свером, Каролус-Дуран

Жорж-Леон-Жюль-Мари Фейдо [ n 1 ] ( Французский: [ʒɔʁʒ fɛ.do] ; 8 декабря 1862 г. - 5 июня 1921 года) был французским драматургом эпохи Белль Эпоке , помнящий за его Фарсы , написанные в период с 1886 по 1914 год.

Фейдо родился в Париже у родителей среднего класса и выросла в художественной и литературной среде. С раннего возраста он был очарован театром, и в детстве он писал пьесы и организовал свои школьники в драматическую группу. В подростках он написал комические монологи и перешел к написанию более длинных пьес. Его первая полноразмерная комедия Tailleur Pour Dames [ FR ] ( « дамы» портного ) была хорошо принята, но за ней последовала ряд сравнительных сбоев. Некоторое время он бросил писать в начале 1890 -х годов и изучал методы предыдущих мастеров французской комедии, в частности, Эжена Лабише , Альфреда Хеннеквина и Анри Мейлхака . С его техникой оттачивалась, а иногда и в сотрудничестве с соавтором, он написал семнадцать полнометражных пьес между 1892 и 1914 годами, многие из которых стали основными продуктами театрального репертуара во Франции и за рубежом. Они включают L'Hôtel du Libre Echange ( « The Free Exchange Hotel » , 1894), La Dame de Chez Maxim ( « Леди из Максима » , 1899), La Puce à l'oreille ( « Блоха на ухо » , 1907) и позаботьтесь об Амели! ( « Забота о Амели » , 1908).

Пьесы Фейдо отмечены внимательно наблюдаемыми персонажами, с которыми его зрители могли идентифицировать, погрузившись в быстро движущиеся комические сюжеты ошибочной идентичности, попытки прелюбодеяния, расколонного времени и ненадежно счастливого конца. После большого успеха, которым они наслаждались в своей жизни, им пренебрегали после его смерти, до 1940-х и 1950-х годов, когда постановки Жан-Луи Барраулт и Комиди-Францаз возглавили интерес к его работам, сначала в Париже и впоследствии по всему миру. Полем

Личная жизнь Фейдо была омрачена депрессией, безуспешными азартными играми и разводом. В 1919 году его психическое состояние резко ухудшилось, и он провел свои последние два года в санатории в Рюиле (ныне Rueil-Malmaison), недалеко от Парижа. Он умер там в 1921 году в возрасте пятьдесят восемь.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Фейдо родился в доме своих родителей на Рю Де Клиши, Париж, 8 декабря 1862 года. [ 3 ] Его отец, Эрнест-Аймэ Фейдо (1821–1873), был финансистом и умеренно известным писателем, чей первый роман Fanny (1858) был Succès de Scandale и принес ему некоторую известность. Он был осужден с кафедры архиепископом Парижским и, следовательно, продавался в большом количестве и должен был быть перепечатан; Эрнест посвятил новое издание архиепископу. [ 5 ]

молодая белая женщина и лысый, бородатый белый мужчина среднего возраста
Родители Фейдо, Леокади и Эрнест

Мать Фейдо была Лодзия Богаслава, урожденная Зелевска (1838–1924), известная как «Леокади». [ 6 ] Когда она вышла замуж за Эрнеста Фейдо в 1861 году, он был сорок лет бездетного вдовца, и ей было двадцать два. [ 7 ] Она была известной красотой, и распространились слухи о том, что она была любовницей Дак де Морни или даже императором Наполеона III, и что одним из них был отцом Жоржа, ее первого ребенка. [ 8 ] [ N 2 ] В более поздней жизни Леокади прокомментировал: «Как кто -то может быть достаточно глупым, чтобы поверить, что мальчик, такой же умный, как Жорж, является сыном этого идиотского императора!» [ n 3 ] Она была более двусмысленной в отношении своих отношений с герцогом, [ 10 ] И Жорж позже сказал, что люди могут подумать, что Морни его отца, если захотят. [ N 4 ]

Эрнест был другом Гюстава Флобера , Теофила Гаутье и Александра Дюма Филса , а Фейдо вырос в литературной и художественной среде. После того, как его отвезли в театр в возрасте шести или семи лет, он был настолько восторженным, что начал писать собственную пьесу. семьи, Его отец, впечатленный, сказал Гувернансу чтобы позволить мальчику с учета обучения в тот день. Позже Фейдо сказал, что лень сделала его драматургом, как только он обнаружил, что может избежать уроков, написав пьесы. [ 11 ] Он искал Анри Мейлхак , одного из ведущих драматургов в Париже, и показал ему свои последние усилия. Он вспомнил, как Мейлхак сказал: «Мой мальчик, твоя игра глупа, но это театрально. Ты будешь человеком театра». [ n 5 ]

После начала франко-прусской войны в 1870 году семья покинула Париж для Булони-Сур-Мер . [ 13 ] Они ненадолго вернулись в Париж в марте 1871 года, а затем переехали в спа -городский город Пейд -Хомбург, чтобы Эрнест, чье здоровье потерпело неудачу, мог принять лекарство. [ 13 ] [ n 6 ] Вскоре после их возвращения в Париж в октябре 1871 года девятилетний Фейдо, который до сих пор получил только частное обучение, был отправлен в школу-интернат. [ 13 ] Как ученик он был в целом ленивым, но преданным временем и энергией организации драматической группы и выступлений. [ 14 ] В октябре 1873 года Эрнест умер, а в 1876 году Леокади вступил в повторный брак. Ее второй муж, ближе к ее собственному возрасту, чем Эрнест, был выдающимся либеральным журналистом Генри Фукьером (1838–1901), с которым Фейдо получил хорошо. [ 15 ] В 1879 году Фейдо завершил свое официальное образование в Lycée Saint-Louis и занимался клерком в юридической фирме. [ 16 ] По-прежнему поразил сцену, он снова начал писать. Комические монологи были модными в обществе, и он написал La Petite Révoltée (мятежная молодая леди), юмористический монолог в стихе, около семи минут, продолжительность, продолжительность, [ 17 ] что привлекло благоприятное внимание и был привлечен издателем Оллендорфом. [ 18 ]

1880 -е годы

[ редактировать ]
Красочный театральный плакат реклама "Tailleur Pour Dames"
Плакат на 1887 г. Возрождение портного для женщин

Первой из пьес Фейдо, которая будет проведена, была одноактивная двухунда, называемая Par La Fenêtre (через окно), представленное Cercle des Arts Intimes , любительским обществом, в июне 1882 года. [ 19 ] В своей биографии Фейдо Генри Гидел комментирует, что это не была представительная аудитория, состоящая из членов друзей общества, но, тем не менее, это было каким -то испытанием, и игра была с энтузиазмом получена. [ 20 ] Типичные персонажи и сюжет Feydeau уже были в качестве доказательства: застенчивый муж, властная жена, ошибочная идентичность, путаница и счастливый конец. [ 20 ] Первая профессиональная презентация пьесы Feydeau была в январе 1883 года, когда Amour et Piano был организован в Theâtre de l'athénée . [ 21 ] Это изображает путаницу, возникающую, когда молодая женщина получает молодого джентльмена, который, по ее мнению, является ее новым учителем фортепиано; Он пришел не в тот дом и считает, что призывает гламурную кокот . [ 22 ] Ле Фигаро назвал это «очень остроумной фантазией, очень приятно интерпретируемой». [ 23 ]

После завершения своей обязательной военной службы (1883–84) Фейдо был упущен Генеральным секретарем в театре Ренессанса , [ 24 ] Под руководством своего друга Фернанд Самуил . [ 25 ] В этом качестве он успешно приставил к премьере Генри Бекке Ла Паризиенн (1885), впоследствии признанный одним из шедевров французского театра натуралиста. [ 26 ] В декабре 1886 года Ренессанс представил Комиди из трех актов от Feydeau, Tailleur Pour Dames (Ladies 'Tailor). Les Annales du Théâtre et de la musique подумал, что пьеса несущественной, но, с энтузиазмом, «какое веселье в диалоге, какой хороший юмор, какие приятные слова, какие веселья в этом детском, какие непредвиденные вещи в этом безумии, какие комические изобретения в Этот Imbroglio, который получил самый откровенный успех, который можно пожелать новичку! » [ 27 ] Критик Ле Фигаро сказал, что эта пьеса не была комедией вообще в обычном смысле этого слова:

Это ничего не похоже, и это похоже на все. Это сделано из всего, и ничего не сделано. И это комикс, это смешно! Я смеялся над этим с десяти часов до полуночи. Я смеялся над этим на протяжении всего путешествия от театра в Ле Фигаро . И я все еще смеюсь над этим. [ 28 ]
Молодая белая женщина с темными волосами смотрит на зрителя
Мари-Энн Каролус-Дуран, которая вышла замуж за Фейдо в 1889 году

Критик Жюль Превел правильно предсказал, что молодой автор изо всех сил пытается повторить этот ранний триумф: только в 1892 году у Feydeau был еще один успех, чтобы соответствовать Tailleur Pour Dames . [ 29 ] У него была серия бедных или посредственных пробежек в конце 1880 -х годов с учеником средней школы Водевиль -оперетта кошка » с музыкой Гастона Серпетта , 1887 г.), в его кармане (1888), Лохз Лохса (1888 г. с Морисом Десвальюр ) и делом Эдуарда (1889). [ 30 ] [ n 7 ]

В 1889 году Фейдо вышла замуж за Мари-Энн, дочери Кэролсус-Дурана , процветающего портретного художника. У пары было четверо детей, родившихся между 1890 и 1903 годами. [ n 8 ] Брак был идеальным для Фейдо несколькими способами. Это была подлинная любовная матча (хотя позже он пошел не так); [ 32 ] Он был горячим художником-любителем, а его тесть дал ему уроки; [ 33 ] и брак в зажиточную семью, освободившуюся от некоторых финансовых проблем, возникающих в результате его преемственности театральных неудач и тяжелых потерь на фондовой бирже. [ 34 ]

1890 -е годы

[ редактировать ]

В 1890 году Фейдо отдохнул от письма и изучил произведения ведущих комических драматургов, в частности, Югена Лабише , Альфреда Хеннекина и Мейлхака. [ 35 ] Он выиграл от своего исследования, а в 1891 году написал две пьесы, которые восстановили его репутацию и удачу. [ 34 ] Он представил их обоим управлению Theâtre du Palais-Royal . Они согласились провести один из них, месье Хасс! , но отказался от второго, Champignol Malgré Lui (еще одно сотрудничество с Desvallières) как слишком невероятный для аудитории. [ 25 ] Получив эту новость от Палеиса-Рояла, Фейдо встретил старого друга, Анри Мичо, владельца Theâtre des Nouveautés , который настаивал на том, чтобы увидеть отвергнутый сценарий и сразу же признал его потенциальным победителем. Мейер пишет: «Он был прав ! Месье . Хасс [ 36 ] Когда пьеса открылась в ноябре 1892 года. Один критик написал:

Человек в пальто и верхняя шляпа перепела при словесном нападении от женщины в тщательно продуманном вечернем платье
Feydeau в Лондоне: Альфред Малтби и Эллис Джеффрис в своем маленьком уклонке (1896)
… Водевиль, настолько яркий и радостный, и в то же время настолько безупречный в своей атмосфере, что он добился необычайного успеха по причине своего рода безумного веселья, которое характеризовало его. ... Я никогда не видел, чтобы аудитория сдалась более полно или непрерывно непрерывным веселым весельем. [ 37 ]

Другой критик сказал, что прошли годы с тех пор, как он услышал такой смех в Парижском театре - «я мог возвращаться к нему снова и снова с удовольствием». Он предсказал, что пьеса "будет иметь бесконечный забег", [ 38 ] И он прошел далеко в следующем году в общей сложности 434 выступления. [ 39 ] Английская версия пьесы под названием «Другой парень» открылся в Лондоне в сентябре 1893 года и проходила три месяца. [ 40 ] Следующая игра Feydeau, Le Système Ribadier (The Ribadier System, 1892), пробежал в Париже и был успешно произведен в Берлине, [ 41 ] и впоследствии (под названием его маленького уклонения ) в Лондоне и Нью -Йорке. [ 42 ]

В 1894 году Feydeau сотрудничал с Desvallières на Le Ruban (лента), комедии о человеке, отчаянно маневрирующем для назначения в Légion d'honneur . [ 43 ] В то же время, после определенного количества аналогичного маневрирования на его собственном аккаунте, [ 44 ] Фейдо был назначен в Легион, в раннем возрасте тридцати двух лет, присоединившись к небольшому элиту французских драматургов, чтобы получить честь, в том числе Дюма, Мейлхак, Людович Халеви , Викториен Сарду и Беке. [ 45 ] [ n 9 ]

Театр плакат с изображением молодой белой женщины в костюме конца 19-го века, показывающий, что в то время будет считаться рискованным количеством голой ноги
Леди с Максима , 1899

Бег в Theâtre de L'Odéon для 45 выступлений. [ 47 ] Feydeau и Desvallières вернулись к победной форме в том же году с L'Hôtel du Libre Echange (The Free Exchange Hotel). Annales du Théâtre et de la Musique , отметив, что смех отразился внутри и за пределами зала, сказал, что рецензент может только смеяться и аплодировать, а не критиковать. [ 48 ] Другой критик, предсказавший долгую пробежку, писал, что он и его коллеги не понадобятся в Nouveautés в их профессиональных способностях в течение года или около того, но знали бы, где прийти, если они захотят смеяться. [ 49 ] Пьеса продолжалась для 371 выступления. [ 50 ] Английская адаптация, гей -парижцы , была организована в Нью -Йорке в сентябре 1895 года и проходила почти 150 выступлений; [ 51 ] Лондонская версия, ночь в Париже , открылась в апреле 1896 года и опередила парижский оригинал, в общей сложности 531 выступление. [ 52 ]

В остальной части 1890 -х годов были еще две пьесы Feydeau, обе успешные. Ле Диндон (буквально «Турция», но в французском использовании, обозначающем «DUPE» или «Осенний парень») [ 53 ] Результат 275 выступлений в Пале-Рояле в 1896–97 годах, [ 54 ] И в конце десятилетия Фейдо был лучшим в своей карьере с La Dame De Chez Maxim , который сыграл в Nouveautés с января 1899 года по ноябрь 1900 года, в общей сложности 579 выступлений. [ 55 ] Автор привык работать и писать для известных фарсеров, таких как Александр Жермен , который снялся во многих своих пьесах от Champignol Malgré Lui (1892) до Purge Bébé! (1910); [ 56 ] Для La Dame de Cez Maxim Feydeau обнаружил Арманде Кэссив , которую он превратил в свою идеальную ведущую леди для своих более поздних работ. [ 57 ]

Брак Feydeaus, рад его первого десятилетия или около того, начал ошибаться к первым годам 20 -го века. Фейдо играл в азартные игры и потерял большие суммы, и в 1901 году должен был продать часть своей ценной коллекции искусства; [ n 10 ] Говорят, что его жена стала горькой и проведенной. [ 59 ] Финансы стали постоянной проблемой. Фейдо никогда не восстановил успех, которым он наслаждался с La Dame de Chez Maxim . Сотрудничество в 1902 году с композитором Альфредом Кайзером [ n 11 ] На серьезной романтической опере Le Billet de Joséphine не имела успеха, закрывшись после 16 выступлений. [ 61 ] Из его первых четырех пьес 1900 -х годов только La Main Passe! [ n 12 ] (1904) имел существенный пробег. [ 63 ] La Puce à l'oreille (блоха на ухе) (1907) выиграла светящиеся отзывы и, казалось, станут одним из самых больших успехов в кассе, но после 86 выступлений, ведущий член актеров, очень любимый комический Актер Джозеф Торин внезапно умер, и пьеса была снята; [ 64 ] Это больше не было видно в Париже до 1952 года. [ 65 ]

Современный рисунок сцены из пьесы: молодой мужчина сидит в постели, обращаясь к молодой женщине в дневной одежде 1908 года (включая большую шляпу), в то время как другая молодая женщина в ночной решетке прячется на другой стороне кровати
Позаботьтесь об Амели! , 1908

В 1908 году позаботьтесь об Амели! (Забота за Амели) открылась в новинок. Рецензенты, которых мы с энтузиазмом; В Ле Фигаро Эммануэль Арен сказал:

М. Жорж Фейдо обладает духом, дьяволом, с которым невозможно сопротивляться. С ним вы должны смеяться, снова смеяться, всегда смеяться. Мы не лишены этого здесь. Даже те, кто не заинтересован в водевиле или таком театре, не могут избежать заражения. Что можно сделать в окружении такого развязанного безумия и восторга? [ 66 ]

В «Анналах театра и музыки» Эдмонд Стуллиг написал:

Могучий, да, могучий, водевиллист, который является М. Жоржесом Фейдо! Ах, веселый фарс, первый двоюродный брат дамы из Максима , и предназначен, как она, чтобы привлечь легионы зрителей к Ну -Дауте… смеяться вслух, как мы делали без ограничений и бесстыдно. [ 67 ]

Произведение баллотировалось на 288 выступлений в Nouveautés в 1908–09 годах, [ 68 ] и в Театре Антуане для 96 выступлений позже в 1909 году. [ 69 ] [ n 13 ]

В последние годы

[ редактировать ]
Свадебная фотография на открытом воздухе мужчины средних лет (Feydeau), женщины средних лет (Бернхардт) и молодой пары, все смеется или улыбается
Слева направо, Фейдо с Сарой Бернхардт в качестве свидетелей на свадьбе Саши Гитсри и Ивонн Пеллс , апрель 1919 г.

В 1909 году, после особенно аккуратной ссоры, Фейдо уехал из дома и переехал в отель Термин в Rue Saint-Lazare . Он жил там, в окружении своих картин и книг, до 1919 года. [ 71 ] Он и Мари-Энн развелись в 1916 году [ 72 ] А в 1918 году, которому сейчас пятьдесят пять лет, он начал роман с молодой танцовщицей, Одетт Дартис, которого он бросил лидировать в возрождении своих пьес. [ 73 ]

Occuence-toi d'amélie! был последней полнометражным пьесами Фейдо написал самостоятельно. LE Circuit (The Road Race, 1909) с Фрэнсисом де Круассетом оказал мало влияния. Je ne trompe pas mon mari (я не изменяю своему мужу, 1914), когда Рене Питер хорошо преуспел в кассах, с 200 выступлениями, но, по мнению биографа Фейдо Леонарда Пронко, у него есть признаки того, что «драматурги почти почти достиг конца своей блестящей изобретательности ». [ 74 ] С 1908 года Фейдо сосредоточился главным образом на серии одноактивных пьес, которые он предполагал как набор, который можно назвать Du Mariage Au разводом (от брака до развода). Пронико описывает последнее из них, Гортензинг DIT: "Je M'en Fous!" («Hortense говорит:« Мне наплевать », 1916)« вязко смешно… последний ослепительный вздох Фейдо ». [ 75 ]

Фейдо уже давно подвергался депрессии, но в середине 1919 года его семья, встревоженная признаками сильного ухудшения в его психическом состоянии, называемом медицинскими экспертами; Диагноз был деменцией , вызванной третичным сифилисом . [ 76 ] Состояние было неизлечимым, и сыновья Фейдо договорились о том, чтобы его допустили в ведущий санаторий в Рюиле (ныне Rueil-Malmaison). [ 76 ] Он провел там свои последние два года, представляя себя наполеоном III, назначающим министров и выпуская приглашения на его коронацию. [ 77 ] [ 78 ] [ n 14 ]

Фейдо погрузился в кому и умер в санатории в Рюиле 5 июня 1921 года, в возрасте пятьдесят восемь. После похорон в Сент-Трините, Париж , он был похоронен на кладбище в Монмартре . [ 79 ]

Фейдо написал более двадцати комических монологов , [ 80 ] и предоставил Librettos для композиторов Gaston Serpette , Alfred Kaiser и Louis Varney , [ 81 ] Но его репутация опирается на пьесы его пьес, известных на английском языке как Фарс . [ 82 ] Он не использовал этот термин ни для одной из своих работ: он назвал их водевильесами или комидиями. [ 2 ] [ 83 ] Водевиль, жанр, который возник в средние века как сатирическая песня, превратилась в пьесу в стихе с музыкой, и ко времени Фейдо разделилась на две ветви: Оперетте , такие как Оффенбах и, по словам слова Писатель Питер Мейер, «Сам водевиль ... сродни тому, что мы бы назвали фарсом, где движение было более важным, чем персонаж». [ 36 ] Рецензенты во французской прессе во времена Фейдо использовали оба термина - «Водевиль» и «Фарс» - чтобы назвать его пьесы. [ 84 ]

Сцена сцены в спальне отеля, с одним мужчиной, направленным на пистолет на другой, а женщина вытаскивает последнюю из комнаты
Ушная чип (блоха на ухо), 1907

Между 1878 и 1916 годами Фейдо завершил двадцать полнометражных и девятнадцати одноактных пьес. Одиннадцать из них были написаны с соавтором, и не все были фарсовыми; Ле Рубан (лента, 1894 год, в сотрудничестве с Морисом Десвальюр ), является комедией о напряженных усилиях человека по получению чести государства, [ 85 ] А Ле Буржен (The Bud) - это комедия манеров с серьезными моментами. [ 86 ] Последний имел респектабельный пробег из 92 выступлений, [ 86 ] [ n 15 ] Но самые большие успехи Фейдо были в фарсе. Он сказал, что заработал так много денег от La Dame de Chez Maxim, что мог позволить себе сделать два года перерыва от письма и вместо этого посвятить себя своему хобби, рисовать. [ 88 ] Эта пьеса остается фаворитом с французской аудиторией; В англоязычных странах блоха на ухо стала самой популярной. [ 89 ]

Фарсовый стиль

[ редактировать ]

Критик С. Бейнон Джон контрастирует с фарсом Фейдо с театром английского театра того же периода - последнего «уютного и гениального» и «резко подрывного» Фейдо. Джон также контрастирует с Фейдо с более ранним французским фарсером, Югеном Лабише: «Мир Лабише, хотя и фантастический, коренится в обычной жизни; Фейдо жестокий, клаустрофобный и удары мании». [ 90 ] Обсуждая свою технику, Фейдо сказал: «Когда я сажусь, чтобы написать пьесу, я идентифицирую тех персонажей, у которых есть все основания избегать друг друга; и я делаю свое дело, чтобы собрать их вместе как можно скорее, и как можно чаще, насколько это возможно. " [ 2 ] Он также сказал, что чтобы заставить людей смеяться «вы должны поместить простых людей в драматическую ситуацию, а затем наблюдать за ними под комическим угла во -вторых, сюжет ". [ 36 ] Хотя в личной жизни он был известен своим остроумием, [ 91 ] Он тщательно избежал этого в своих пьесах, удерживая этот остроумный театральный диалог, прервал действие. [ 92 ] [ n 16 ]

Критик WD Howarth подводит итог типичного драматического шаблона Фейдо как «кошмарная последовательность событий в не примечательной жизни». [ 2 ] В целом, водевиль или фарсовые события ограничены вторым из трех актов: [ 36 ]

Типичный сюжет устанавливает в акте I необходимость в секретности, от которой будут зависеть уловки и двуличность ведущих персонажей; В акте II мы переходим к месту публичного собрания - наиболее общеизвестно отель с не очень соленой репутацией ... Закон III восстанавливает вещи в несколько ненадежном статус -кво. [ 2 ]
Театр плакат с изображением мужчины, сидящего в постели, дико жестикулируя, с веселой блондинкой, лежащей рядом с ним, и мужчина в утреннем платье и женщина в день, когда каждую сторону кровати выглядят шокированными
Я не изменяю своему мужу (я не изменяю своему мужу), 1920 г. Возрождение

Ховарт отмечает, что «качество кошмаров средних действий Фейдо» зависит не только от «бешеных приходов и поездок», но и от механических сценических аксессуаров, таких как вращающаяся кровать в Ла -Пусе Айрель , которая передает своих жильцов в соседнюю комнату. , казалось бы, случайно. [ 2 ] [ n 17 ]

Когда Фейдо отдохнул от письма, чтобы изучить произведения своих самых успешных предшественников, он сосредоточился на трех драматургах: Лабише, Хеннеквин и Мейлхак. [ 97 ] Из личинки он узнал о важности тесного наблюдения за реальными персонажами, придавая версию наиболее хаотическим ситуациям. [ 97 ] От Хеннекина, который начинал как инженер, Фейдо нарисовал замысловатый заговор, описанный Пронко как «бесконечные лабиринты из пересеченных пар, перепрыгивающих от двери к двери, комната в комнату во всех возможных и невозможных комбинации». [ 97 ] Из Meilhac он изучил искусство написания отточенного диалога, звучит элегантно, но естественно. [ 97 ] Из этих трех влияний Feydeau создал то, что Пробро называет «последними великими шедеврами формы водевиля». [ 97 ]

Современные мнения Фейдо охватывали широкий ассортимент. Катльле Мендес писал: «Я продолжаю сожалеть о том факте, что М. Жорж Фейдо использует свой действительно замечательный талант к пьесам, которые будут выполнены четыре или пятьсот раз, но это никогда не будет прочитано». [ 95 ] Для некоторых его поздние одноактные пьесы являются женоненавистниками; [ 98 ] Для других они были его лучшими достижениями, сравнимыми с Стриндбергом в их натурализме; Фейдо был замечен здесь как моралист, а также артист. [ 99 ] Для авторов Les Annales du Théâtre et de la musique и критиков в Легаро его штаны были тем, что сделало Feydeau несравненным. [ 66 ] [ 67 ] Позже критики, в том числе Гидель, Пронико, Марсель Ачард и Кеннет Тайнан, считали, что в его Фарис Фейдо был вторым только для Молера как великого комического драматурга Франции. [ 100 ]

Полнометражные работы

[ редактировать ]
Список полнометражных работ Жоржа Фейдо
Заголовок Описание Фейдо Год Театр Бусинка Название на английском языке Примечания
Амбуаз Эглантин Историческая часть в двух актах и ​​3 таблицах 1873 Дикая роза Амбуаза Несовершеннолетние: не построено в жизни Фейдо
Хвост для женщин [ FR ] Комедия в 3 актах 1886 Ренессанс 79 [ 101 ] Дамский портной
Ученик средней школы Водевиль-Оптет в 3 актах 1887 Новинки 20 [ 102 ] Школьница Музыка Гастона Серпетта
Кошка в кармане водевиль в 3 актах 1888 Déjazet 36 [ 103 ] Кот в мешке
Лохз помолвлен водевиль в 3 актах 1888 Клуни 64 [ 104 ] Жених из Лохза с Морисом Десвальюр
Дело Эдуарда водевиль в 3 актах 1889 Разновидности 17 [ 105 ] Дело Эдварда
Брак Барильона водевиль в 3 актах 1890 Ренессанс 26 [ 106 ] Свадьба Барильона с Desvallières
Охота на месье! Комедия в 3 актах 1892 Палеис-Роял 114 [ 107 ] Месье охотится!
Шампиньол, несмотря на себя водевиль в 3 актах 1892 Новинки 434 [ 39 ] Шампиньол, несмотря на себя с Desvallières
Система Ribadier водевиль в 3 актах 1892 Палеис-Роял 78 [ 108 ] Система Ribadier С Морисом Хеннекином [ n 18 ]
Лента [ FR ] водевиль в 3 актах 1894 Addeon 45 [ 110 ] Лента с Desvallières
Отель Libre Exchange Hotel водевиль в 3 актах 1894 Новинки 371 [ 50 ] Бесплатный обмен отель с Desvallières
Нить водевиль в 3 актах 1894 Палеис-Роял 129 [ 111 ] Привязанный ногой [ n 19 ]
Индейка Комедия в 3 актах 1896 Палеис-Роял 238 [ 113 ] Dupe
Леди с Максима водевиль в 3 актах 1899 Новинки 579 [ 114 ] Леди из Максима
Билет Хосефина опера 1902 Веселье 16 [ 61 ] Письмо Жозефина Музыка Альфреда Кайзера
Герцогиня Фоли-Бергер [ FR ] Комедия в пяти актах 1902 Новинки 82 [ 115 ] Герцогиня Фоли-Бержра
Рука проходит! [ FR ] Комедия в четырех действиях 1904 Новинки 211 [ 63 ] Рука обойдет
Золотой век мюзикл в 3 актах и ​​девяти картинах 1905 Разновидности 33 [ 116 ] Золотой век с Desvallières; Музыка Луи Варни
Зал Комедия манеров в 3 актах 1906 Водевиль 92 [ 117 ] Зал
Ушной чип водевиль в 3 актах 1907 Разновидности 86 [ 118 ] Блоха на ухо
Позаботьтесь об Амели! Комедия в 3 актах 1908 Новинки 288 [ 68 ] Забота за Амели
Схема Комедия в 3 актах и ​​четыре картины 1909 Разновидности 44 [ 119 ] Дорожная гонка с Фрэнсисом Круассетом
Я не ошибаюсь, мой муж! водевиль в 3 актах 1914 Афин 200 [ 120 ] Я не изменяю своему мужу с Рене Питером
Сто миллионов падений 3 -актная часть 100 миллионов падений незаконченный
Кто моя жена? водевиль в 3 актах Чья моя жена? Не поставлено в жизнь Фейдо. [ N 20 ]

Одноактные части

[ редактировать ]

Монологи

[ редактировать ]

Для женщины -исполнителя

[ редактировать ]
  • Маленькая мятежная («Мятежная девушка», 1880)
  • Un Coup Dete («Прихоть», 1882)
  • Aux Antipodes («Полюсы друг от друга», 1883)

Для мужского исполнителя

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]
Сцена в спальне отеля с полностью одетым мужчиной, выглядящим безумным, в окружении молодых женщин в ночных рубашках
Hôtel du Libre Exchange , 1906

После того, как пьесы его смерти Фейдо были пренебрегали в течение многих лет. Лишь в 1940 -х годах в Париже были установлены основные пробуждения, после чего Фейдо постепенно стал одним из основных продуктов репертуи во Франции и за рубежом. Комиди -Франсаз впервые в 1941 году признал работу Feydeau в своем репертуаре с производством одноактной Feu La Mère de Madame , режиссер Фернанд Леду , в главной роли Мадлен Рено и Пьер Бертин . [ 122 ] В Theâtre Marigny в 1948 году Рено снялся в первой постановке Occupe-toi d'amélie! С момента оригинала Feydeau 1908 года, с компанией, она стала соучредителем с Жан-Луи Барраултом . [ 123 ] Они отправились в производство на Бродвей в 1952 году, а в Уэст -Энде в 1956 году сыграли на оригинальном французском языке и получив восторженные отзывы от критиков Нью -Йорка и Лондона. [ 124 ] [ 125 ] Тем временем Comédie-Française устроил свое первое полноразмерное производство Feydeau, Le Dindon (1951). [ 126 ] Адаптация на английском языке была знакома в День Фейдо, [ 127 ] А в 1950 -х годах начали появляться новые версии, в том числе отель Питера Гленвилля Paradiso ( 1956, от L'Hôtel du Libre Echange ) [ 128 ] И Рождественский трус присматривает за Лулу! (1959, от Occupy от Amélie! ); [ 127 ] Оба были замечены в Уэст -Энде и на Бродвее. [ 129 ]

пухлый белый человек среднего возраста, глядя на камеру, смотрит на камеру
Жак Харон , ведущий директор Feydeau 1950 -х и 60 -х годов

В 1960 -х годах два знаменитых постановки Жака Харона . [ 130 ] [ 131 ] Первым был «ООН-ФИЛ» Ла-Патт (1961) для Комиди-Франсаз, которую компания отправила в Лондон в 1964 году. [ 132 ] Это привело к приглашению от Лоуренса Оливье к Харону направить Джона Мортимера адаптацию к Ла -Пусе Айрэйлу в качестве блохи в ее ухо для Национального театра (1966). [ 133 ] Харон последовал за этим с версией Мортимера ООН -ФИЛА -ПАТТА ( кошка среди голубей ) в Уэст -Энде (1969). [ 131 ] В 1970-х годах комедийный франш добавил еще две пьесы Feydeau в свой каталог: но поэтому не ходит голый! (1971) и «Ушная чип» (1978), оба прямых Жана-Лаурант Кочет . В Нью -Йорке были постановки Le Dindon (1972 год, так как в каждом браке есть один ), [ 134 ] Рука проходит (1973 как железная дорога ), [ 135 ] И месье Хасс! (1978, как 13 Rue de L'Amour ). [ 136 ] В Лондоне Национальный театр представил вторую адаптацию Мортимера, Леди из Максима (1977). [ 137 ]

В течение последних двух десятилетий двадцатого века интереса к Фейдо продолжалась. Комиди-франсайз предшествовал еще четырем его пьесам: La Dame de Chez Maxim (1981), прямой Жан-Поуссильон , Léonie впереди (1985), прямой Стюарт Сейд, позаботьтесь об Амели! (1995) Direct от Roger Planchon и Chat in Pocket (1998) Direct от Muriel Mayette . В кинотеатрах, в городах, городах по всей Франции и Брюсселе было многочисленные пробуждения Фейдо, в том числе семь постановок системы рибадера [ 138 ] Трое месье Хасс! ,, [ 139 ] Пять из La Dame de Chez Maxim , [ 140 ] и духовка ушного чипа . [ 141 ] В Лондоне Национальный театр представил адаптацию Мортимера L'Hôtel du Libre-Echange (1984, как маленький отель на стороне ), [ 142 ] который был позже сыгран на Бродвее. [ 143 ] Другие английские адаптации включали в себя Питера Холла и Ники Фрей версии Ле Диндона (1994 года, как абсолютная индейка ) и Occupe-toi d'amélie! (1996, как Mind Millie для меня ). [ 144 ]

В течение первых двух десятилетий 21-го века Comédie-Française представили Seven Feydeau Productions: Le Dindon (2002, режиссер Лукас Гемилб ), [ 145 ] Тема в La Patte (2010 Jérôme Deschamps ), [ 146 ] Четыре пьесы -четырехкратный счет одноактных пьес и монолог ( Amour et Piano , джентльмен, который не любит монологи , пастись в траве и покойная мать мадам , 2009 г., Джан Мануэль Рау),), [ 147 ] Cercle des Castagnettes (Monologues, 2012, Alain Françon), [ 148 ] Система Ribadier (2013, Забу Брейтман ), The Free Trade Hotel (2017, Изабель Нанти ) [ 149 ] И ушной чип (2019, Лило Баур). [ 150 ] Productions . В 21 -м веке база данных Internet Broadway No Feydeau [ 151 ] Среди британских постановок была версия Frei в 2003 году Le Système Rebadier (как там, где есть завещание ), режиссер Холл. [ 152 ] и Мортимер - блоха на ухо , возродившуюся в Old Vic в 2010 году, режиссер Ричард Эйр . [ 153 ]

Адаптация

[ редактировать ]

Несколько пьес Фейдо были адаптированы для кино и телевидения. Несмотря на то, что он был активен в первые годы фильма, которую он никогда не писал для среды, но в течение двух лет после его смерти в 1921 году другие авторы и режиссеры начали играть в свои пьесы в качестве основы для фильмов, из которых более двадцати были сделаны , в нескольких странах и языках. По крайней мере, четырнадцать из его пьес были адаптированы для телевидения. [ 154 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые источники включают дефиса в именах Фейдо; [ 1 ] [ 2 ] Другие опускают их. [ 3 ] [ 4 ]
  2. ^ У Feydeaus был второй ребенок, дочь, Дайан-Валинтин, родилась в 1866 году. [ 9 ]
  3. ^ «Как мы можем быть достаточно глупыми, чтобы верить, что мальчик, такой же умный, как Жорж, - сын этого глупого императора!» [ 4 ]
  4. ^ "Morny? Пусть! Если вы его удерживаете." [ 4 ]
  5. ^ Мой сын, твоя игра глупа, но она живописная. Вы будете человеком театра. [ 12 ]
  6. ^ Плохой Хомбург находился под прусским правлением, но Эрнест получил разрешение от парижских властей, чтобы пойти туда ради своего здоровья. [ 13 ]
  7. ^ Соответственно, названия переводятся на английский как старшеклассница, свинья в петле, обрученные Лохза и дело Эдуарда.
  8. ^ Четверо детей были Жермен (1890–1941), которые вышли замуж за драматурга Луи Вернеуил ; Жак (1892–1970); Мишель (1900–1961), отец актера Алена Фейдо ; и Жан-Пьер (1903–1970), режиссер. [ 31 ]
  9. ^ Назначенный шевальье Легиона в 1895 году, Фейдо был назначен офицером в 1912 году. [ 46 ]
  10. ^ Коллекция искусств Feydeau включала, в разное время работы Сезанна , Сисли , Коро , Моне , Писарро , Ренуар и Ван Гога . [ 58 ]
  11. ^ Альфред Кайзер (1872–1917) был бельгийцем, позже британцем, композитором, учеником Антона Брукнера . После этого он составил еще две оперы. [ 60 ]
  12. ^ Буквально «рука проходит», как в карточных играх, где игра переходит от игрока к игроку, по -разному отображается в английских версиях как «ваша сделка» [ 62 ] и "Chemin de Fer". [ 57 ]
  13. ^ Первый забег в Nouveautés, как и в некоторых других давних пьесах Feydeau, не был непрерывным, но в середине перерыва был в середине начала, прежде чем возобновить общий подсчет выступлений. Occupe-toi D'amélie побежал с марта по ноябрь, а затем продолжил свой запуск в декабре и январе. [ 70 ]
  14. ^ В один из своих ясных моментов Фейдо жаловался на то, что он был заключен в тюрьму за то, что он сказал, что он Наполеон III, но что другой пациент должен был быть президентом Франции: пациент был президентом Франции Пол Дешанель . [ 77 ]
  15. ^ Пробег из более чем 100 выступлений считался «хитом» в парижском театре того времени. [ 87 ]
  16. ^ При подготовке первой английской версии Occupe-Toi D'Amélie! Ноэль Каурд прокомментировал, что только визуальное действие было забавным. [ 93 ] Его попытка внести некоторый остроумие, была рассматривалась некоторыми критиками как ошибочными. [ 94 ] Джон Мортимер признался, что добавил «коллекцию словесных шуток» в свои переводы Feydeau, но только в первых действиях: во вторых действиях, по его словам, действие было очень важным. [ 95 ]
  17. ^ В Hôtel Coq d'Or, где «приходят только супружеские пары», но «не в то же время», передняя спальня имеет кровать рядом со стеной. Если пара, использующая это, собирается вторгаться (например, возмущенного мужа), нажатие кнопки имеет стену, а кровать и обитатели с ней, вращающиеся по горизонтальному в кровати там в переднюю комнату. [ 96 ]
  18. ^ Пьеса была возрождена в 1909 году с новым названием: Ni vu ni connu (примерно «что глаз не видит, что сердце не горевает»). [ 109 ]
  19. ^ По -разному отображается в английских адаптациях как «кошка среди голубей», «не только по кровати» и «выходи из моих волос». [ 112 ]
  20. ^ По словам Жака Лорси в своем исследовании Feydeau 1972 года, провал La Lycéenne заставил драматурга подавить Qui Ma Femme? , который был полным, но оставался неуверенным и неопубликованным. [ 121 ]
  1. ^ Esteban, p. 1
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Feydeau, Georges-Léon-Jules-Marie» Аархивировал 10 августа 2020 года на The Wayback Machine , The Companion to Theatre and Performance , Oxford University Press, 2010. Получено 28 июля 2020 года (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а беременный Gidel, p. 27
  4. ^ Jump up to: а беременный в Нахмиас, с. 14
  5. ^ PRONKO (1975), с
  6. ^ Gidel, p. 23
  7. ^ Mosh, p. 8; и Гидель, с. 23
  8. ^ Gidel, p. 22; И Эстебан, с. 2
  9. ^ Gidel, p. 32
  10. ^ Gidel, p. 29
  11. ^ Pronko (1975), с. 6–7
  12. ^ Gidel, p. 51
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gidel, pp. 41–42
  14. ^ PRONKO (1982), с
  15. ^ Gidel, стр. 50–53
  16. ^ Gidel, p. 54 и Эстебан, с. 4
  17. ^ Feydeau, Жорж. "La Petite Revoltée , Интернет -архив. Получено 31 июля 2020 года.
  18. ^ Gidel, p. 58
  19. ^ Gidel, p. 61
  20. ^ Jump up to: а беременный Gidel, pp. 61–62
  21. ^ PRONKO (1975), с
  22. ^ Esteban, pp. 80-81
  23. ^ «Почта театров» , Ле Фигаро , 29 января 1883 г., с. 3
  24. ^ Nahmias, p. 17
  25. ^ Jump up to: а беременный PRONKO (1982), с
  26. ^ PRONKO (1975), с. 1; И Гелдель, с. 74
  27. ^ Ноэль и Стуллиг (1887), с. 373
  28. ^ "Промежуточный". «Первые выступления» , Ле Фигаро , 18 декабря 1886 г., с. 2
  29. ^ Esteban, p. 87
  30. ^ Gidel, p. 89; и Ноэль и Стуллиг (1888), с. 390 (1889), с. 282 и 305, (1890), с. 165, и (1891), с. 356
  31. ^ Пасха, Николас. «Carolus-Duran большой» , var-orning , 31 марта
  32. ^ Gidel, с. 97–98 и 242
  33. ^ Gidel, с. 75 и 97
  34. ^ Jump up to: а беременный Действие и Хейнс, с. 151
  35. ^ Pronko (1982), с. 103–104
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мейер, с. 10
  37. ^ «Франция», «Таймс» , 7 ноября 1892 г., с. 5
  38. ^ «Чампиньол Малгре», Эра , 12 ноября 1892 г., с. 9
  39. ^ Jump up to: а беременный Ноэль и Стоуллиг (1893), с. 278 и (1894), с. 410
  40. ^ «Придворный театр», «Утренний пост» , 11 сентября 1893 г., с. 6; и «Театры», «Таймс» , 21 ноября, с. 8
  41. ^ «Драма в Берлине», Эра , 18 ноября 1893 г., с. 8
  42. ^ «Театры», стандарт , 28 октября 1896 г., с. 4; и «его маленький уклонение» , база данных Internet Broadway. Получено 2 августа 2020 года
  43. ^ Gidel, стр. 138–139
  44. ^ Gidel, p. 126; И Эстебан, с. 8
  45. ^ «Драма в Париже», Эра , 5 января 1895 г., с. 10
  46. ^ Gidel pp. 238–239
  47. ^ Ноэль и Стуллиг (1895), с. 224
  48. ^ Ноэль и Стоуллиг (1895), с. 361–362
  49. ^ Отель « ​11
  50. ^ Jump up to: а беременный Ноэль и Стоуллиг (1895), с. 363 и (1896), с. 260
  51. ^ «Театры», New York Times , 29 декабря 1895 г., с. 12
  52. ^ Gaye, p. 1535
  53. ^ "Диндон" Архивировал 25 сентября 2020 года в машине Wayback , словарь французской академии , 9 -е издание. Получено 3 августа 2020 года
  54. ^ Стоуллиг (1897), с. 248 и (1898), с. 318
  55. ^ Стоуллиг (1900), с. 275 и (1901), с. 283
  56. ^ Gidel, с. 110; и Стуллиг (1911), с. 396
  57. ^ Jump up to: а беременный PRONKO (1975), с
  58. ^ PRONKO (1982), с
  59. ^ Esteban, p. 15
  60. ^ Slonimsy et al , P. 1806
  61. ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1903), с. 307
  62. ^ Esteban, p. 187
  63. ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1905), с. 340
  64. ^ Gidel, p. 202
  65. ^ «Чип -чип» архив 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle . Получено 4 августа 2020 года
  66. ^ Jump up to: а беременный Арена, Эммануэль. «Театры» , Фигаро , 16 марта 1908 г., с. 4
  67. ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1909), с. 385
  68. ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1909), с. 392 и (1910), с. 370
  69. ^ Стуллиг (1910), с. 292
  70. ^ Stoullig (1909), с. 384, 389 и 392
  71. ^ PRONKO (1975), с
  72. ^ PRONKO (1975), с
  73. ^ Gidel, с. 253, 263 и 268
  74. ^ PRONKO (1975), с
  75. ^ PRONKO (1975), с
  76. ^ Jump up to: а беременный Gidel, p. 266
  77. ^ Jump up to: а беременный Gidel, pp. 271–272
  78. ^ Esteban, p. 17
  79. ^ Gidel, p. 274
  80. ^ Gidel, p. 277
  81. ^ «Драма в Париже», Эра , 31 декабря 1887 г., с. 7; и Gidel, с. 86–87 и 193
  82. ^ Marcoux (1988), с. 131–132; Бермель, Альберт. «Фарс» , Оксфордская энциклопедия театра и исполнения , издательство Оксфордского университета, 2003. Получено 1 августа 2020 года (требуется подписка) ; и Балдик, Крис. «Фарс» заархивировал 17 мая 2022 года на машине Wayback. Оксфордский словарь литературных терминов , Oxford University Press, 2015. Получено 1 августа 2020 года (требуется подписка)
  83. ^ Мейер, с. 9–10
  84. ^ Ноэль и Стуллиг (1896), с. 255 («Водевиль»); и (1897), с. 241 и 244 («Фарс»)
  85. ^ Gidel, p. 89
  86. ^ Jump up to: а беременный Gidel, pp. 199–200
  87. ^ "Эдмонд Аудуран" Аархивировал 18 августа 2020 года в The Wayback Machine , Opérette - Musical. Получено 29 июля 2020 года; и Эстебан, с. 7
  88. ^ Esteban, p. 144
  89. ^ Pronko (1975), с. 1 и 13; и Хахт и Хейс, с. 591
  90. ^ Джон, С. Бейнон. «Feydeau, Georges» , новый оксфордский компаньон литературы по французской , издательство Оксфордского университета, 1995. Получено 30 июля 2020 года (требуется подписка)
  91. ^ Esteban, p. 12
  92. ^ PRONKO (1975), с. 41; и Мейер с. 10
  93. ^ Трус, с. 381
  94. ^ «Трус игра в Лондоне;« Забота о Лулу »открывается», «Нью -Йорк Таймс» , 30 июля 1959 г., с. 20; и Лесли, с. 388
  95. ^ Jump up to: а беременный Мортимер, с. 11
  96. ^ Feydeau и Mortimer, с. 31–32 и 40–41
  97. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и PRONKO (1975), с
  98. ^ Marcoux (1994), p. 16
  99. ^ Pronko (1982), с. 146–147
  100. ^ Gidel, p. 276; Проби (1975), с. 140
  101. ^ Ноэль и Стуллиг (1887), с. 376 и (1888), с. 354
  102. ^ Ноэль и Стуллиг (1888), с. 390; и (1889), с. 282
  103. ^ Gidel, p. 89
  104. ^ Ноэль и Стуллиг (1889), с. 305
  105. ^ Ноэль и Стоуллиг (1890), с. 165
  106. ^ Ноэль и Стуллиг (1891), с. 356
  107. ^ Ноэль и Стуллиг (1893), с. 234
  108. ^ Gidel, p. 114
  109. ^ Шапиро, Норман Ричард. «Жорж Фейдо: Примечание о двух разрешенных головоломках» , Revue d'Istoire Littéraire de la France , январь - февраль 1980 г., стр. 90–93 (требуется подписка)
  110. ^ Ноэль и Стуллиг (1895), с. 224
  111. ^ Ноэль и Стуллиг (1895), с. 335
  112. ^ PRONKO (1982), с
  113. ^ Стоуллиг (1897), с. 248
  114. ^ Стоуллиг (1900), с. 280 и (1901) с. 285
  115. ^ Стуллиг (1903), с. 351 и (1904), p. 386
  116. ^ Стуллиг (1906), с. 230
  117. ^ Стоуллиг (1907), с. 202
  118. ^ Стуллиг (1908), с. 418
  119. ^ Стуллиг (1910), с. 220
  120. ^ Стуллиг (1915), с. 386
  121. ^ Лорси, с. 95
  122. ^ «Поздно мать мадам» архивировала 8 июля 2020 года на машине Wayback , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  123. ^ "Occupe-toi d'Amélie" Аархивировал 2 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  124. ^ Мэтьюз, Герберт Л. "Французский фарс действовал от Troupe Renaud-Barrault", The New York Times , 25 ноября 1952 г., с. 35; Чепмен, Джон. «Французские игроки обращаются к фарсу», The Daily News , 26 ноября 1952 г., с. 15c; и Шиффер, Луи. «Французские актеры по -прежнему превосходны в шумной спальне», Brooklyn Eagle , 25 ноября 1952 г., с. 4
  125. ^ "Дворцовый театр", «Таймс» , 17 ноября 1956 г., с. 2; Тайнан, Кеннет. «В театре», наблюдатель , 18 ноября 1956 г., с. 13; и Trewin, JC «Мир театра», иллюстрированные лондонские новости , 1 декабря 1956 г., с. 942
  126. ^ "Le Dindon" Аархивировал 8 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  127. ^ Jump up to: а беременный Mander и Mitchenson, p. 475
  128. ^ «Театр зимнего сада», «Таймс» , 3 мая 1956 г., с. 9
  129. ^ "Отель Paradiso" Аархивировал 13 ноября 2020 года в The Wayback Machine , Internet Broadway Database. Получено 28 июля 2020 года; и Mander и Mitchenson, p. 469
  130. ^ "Paris en Parle" Аархивировал 17 мая 2022 года в The Wayback Machine , French News: Театр и искусство , французское посольство в Соединенные Штаты, весна 1965, с. 2
  131. ^ Jump up to: а беременный «М. Жак Харон», The Times , 16 октября 1975 г., с. 16
  132. ^ «Превосходное актерское мастерство в фейдо фарсе», The Times , 23 марта 1964 г., с. 6
  133. ^ Мортимер, с. 103; «Французский продюсер Farce», The Times , 21 января 1966 года; и «М. Харон на Фейдо за Фарсами», «Таймс» , 3 февраля 1966 г., с. 18
  134. ^ «Есть один в каждом браке», архивировав 12 апреля 2020 года в The Wayback Machine , Internet Broadway Database. Получено 28 июля 2020 года
  135. ^ "Chemin de Fer" , база данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
  136. ^ «13 rue de l'amour» Аархивировано 5 августа 2020 года в машине Wayback , базе данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
  137. ^ Мортимер, с. 201; и «Леди из Максима» , Национальный театральный архив. Получено 28 июля 2020 года
  138. ^ "Le Système Ribadier" Аархивировал 5 августа 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  139. ^ "Месье Хасс" Аархивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  140. ^ «La Dame de Chez Maxim» архивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  141. ^ «Чип -чип» архив 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  142. ^ Мортимер, с. 17; и «маленький отель на стороне» , Национальный театральный архив. Получено 28 июля 2020 года
  143. ^ «Маленький отель на стороне» архив 29 февраля 2020 года в машине Wayback , базе данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
  144. ^ Холл, с. 94
  145. ^ "Le Dindon" Аархивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  146. ^ "Un file à la patte" Аархивировал 29 июня 2020 года на машине Wayback , Les Archives du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  147. ^ «Четыре пьесы от Жоржа Фейдо» Архив 6 июня 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Show. Получено 28 июля 2020 года
  148. ^ "Le Cercle des Castagnettes" Аархивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
  149. ^ «Отель Free Trade» Архив 28 июня 2020 года в The Wayback Machine , шоу -архив. Получено 28 июля 2020 года
  150. ^ «Чип для ушного чипа» Архив 26 июня 2020 года в машине Wayback , архивах шоу. Получено 28 июля 2020 года
  151. ^ «Жорж Фейдо» Аархивировал 3 декабря 2020 года на машине Wayback , базе данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
  152. ^ «Театральная неделя», сцена , 24 апреля 2003 г., с. 39
  153. ^ Биллингтон, Майкл. «Блоха на ухо - обзор» архивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , The Guardian , 15 декабря 2010 г.
  154. ^ «Жорж Фейдо» архивировал 30 апреля 2022 года на машине Wayback , BBC Genome. Получено 30 апреля 2022 года

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a58c7e787e4be016c9aad75e037d80ee__1723997340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ee/a58c7e787e4be016c9aad75e037d80ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Feydeau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)