Жорж Фейдо

Жорж-Леон-Жюль-Мари Фейдо [ n 1 ] ( Французский: [ʒɔʁʒ fɛ.do] ; 8 декабря 1862 г. - 5 июня 1921 года) был французским драматургом эпохи Белль Эпоке , помнящий за его Фарсы , написанные в период с 1886 по 1914 год.
Фейдо родился в Париже у родителей среднего класса и выросла в художественной и литературной среде. С раннего возраста он был очарован театром, и в детстве он писал пьесы и организовал свои школьники в драматическую группу. В подростках он написал комические монологи и перешел к написанию более длинных пьес. Его первая полноразмерная комедия Tailleur Pour Dames ( « дамы» портного ) была хорошо принята, но за ней последовала ряд сравнительных сбоев. Некоторое время он бросил писать в начале 1890 -х годов и изучал методы предыдущих мастеров французской комедии, в частности, Эжена Лабише , Альфреда Хеннеквина и Анри Мейлхака . С его техникой оттачивалась, а иногда и в сотрудничестве с соавтором, он написал семнадцать полнометражных пьес между 1892 и 1914 годами, многие из которых стали основными продуктами театрального репертуара во Франции и за рубежом. Они включают L'Hôtel du Libre Echange ( « The Free Exchange Hotel » , 1894), La Dame de Chez Maxim ( « Леди из Максима » , 1899), La Puce à l'oreille ( « Блоха на ухо » , 1907) и позаботьтесь об Амели! ( « Забота о Амели » , 1908).
Пьесы Фейдо отмечены внимательно наблюдаемыми персонажами, с которыми его зрители могли идентифицировать, погрузившись в быстро движущиеся комические сюжеты ошибочной идентичности, попытки прелюбодеяния, расколонного времени и ненадежно счастливого конца. После большого успеха, которым они наслаждались в своей жизни, им пренебрегали после его смерти, до 1940-х и 1950-х годов, когда постановки Жан-Луи Барраулт и Комиди-Францаз возглавили интерес к его работам, сначала в Париже и впоследствии по всему миру. Полем
Личная жизнь Фейдо была омрачена депрессией, безуспешными азартными играми и разводом. В 1919 году его психическое состояние резко ухудшилось, и он провел свои последние два года в санатории в Рюиле (ныне Rueil-Malmaison), недалеко от Парижа. Он умер там в 1921 году в возрасте пятьдесят восемь.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Фейдо родился в доме своих родителей на Рю Де Клиши, Париж, 8 декабря 1862 года. [ 3 ] Его отец, Эрнест-Аймэ Фейдо (1821–1873), был финансистом и умеренно известным писателем, чей первый роман Fanny (1858) был Succès de Scandale и принес ему некоторую известность. Он был осужден с кафедры архиепископом Парижским и, следовательно, продавался в большом количестве и должен был быть перепечатан; Эрнест посвятил новое издание архиепископу. [ 5 ]

Мать Фейдо была Лодзия Богаслава, урожденная Зелевска (1838–1924), известная как «Леокади». [ 6 ] Когда она вышла замуж за Эрнеста Фейдо в 1861 году, он был сорок лет бездетного вдовца, и ей было двадцать два. [ 7 ] Она была известной красотой, и распространились слухи о том, что она была любовницей Дак де Морни или даже императором Наполеона III, и что одним из них был отцом Жоржа, ее первого ребенка. [ 8 ] [ N 2 ] В более поздней жизни Леокади прокомментировал: «Как кто -то может быть достаточно глупым, чтобы поверить, что мальчик, такой же умный, как Жорж, является сыном этого идиотского императора!» [ n 3 ] Она была более двусмысленной в отношении своих отношений с герцогом, [ 10 ] И Жорж позже сказал, что люди могут подумать, что Морни его отца, если захотят. [ N 4 ]
Эрнест был другом Гюстава Флобера , Теофила Гаутье и Александра Дюма Филса , а Фейдо вырос в литературной и художественной среде. После того, как его отвезли в театр в возрасте шести или семи лет, он был настолько восторженным, что начал писать собственную пьесу. семьи, Его отец, впечатленный, сказал Гувернансу чтобы позволить мальчику с учета обучения в тот день. Позже Фейдо сказал, что лень сделала его драматургом, как только он обнаружил, что может избежать уроков, написав пьесы. [ 11 ] Он искал Анри Мейлхак , одного из ведущих драматургов в Париже, и показал ему свои последние усилия. Он вспомнил, как Мейлхак сказал: «Мой мальчик, твоя игра глупа, но это театрально. Ты будешь человеком театра». [ n 5 ]
После начала франко-прусской войны в 1870 году семья покинула Париж для Булони-Сур-Мер . [ 13 ] Они ненадолго вернулись в Париж в марте 1871 года, а затем переехали в спа -городский город Пейд -Хомбург, чтобы Эрнест, чье здоровье потерпело неудачу, мог принять лекарство. [ 13 ] [ n 6 ] Вскоре после их возвращения в Париж в октябре 1871 года девятилетний Фейдо, который до сих пор получил только частное обучение, был отправлен в школу-интернат. [ 13 ] Как ученик он был в целом ленивым, но преданным временем и энергией организации драматической группы и выступлений. [ 14 ] В октябре 1873 года Эрнест умер, а в 1876 году Леокади вступил в повторный брак. Ее второй муж, ближе к ее собственному возрасту, чем Эрнест, был выдающимся либеральным журналистом Генри Фукьером (1838–1901), с которым Фейдо получил хорошо. [ 15 ] В 1879 году Фейдо завершил свое официальное образование в Lycée Saint-Louis и занимался клерком в юридической фирме. [ 16 ] По-прежнему поразил сцену, он снова начал писать. Комические монологи были модными в обществе, и он написал La Petite Révoltée (мятежная молодая леди), юмористический монолог в стихе, около семи минут, продолжительность, продолжительность, [ 17 ] что привлекло благоприятное внимание и был привлечен издателем Оллендорфом. [ 18 ]
1880 -е годы
[ редактировать ]
Первой из пьес Фейдо, которая будет проведена, была одноактивная двухунда, называемая Par La Fenêtre (через окно), представленное Cercle des Arts Intimes , любительским обществом, в июне 1882 года. [ 19 ] В своей биографии Фейдо Генри Гидел комментирует, что это не была представительная аудитория, состоящая из членов друзей общества, но, тем не менее, это было каким -то испытанием, и игра была с энтузиазмом получена. [ 20 ] Типичные персонажи и сюжет Feydeau уже были в качестве доказательства: застенчивый муж, властная жена, ошибочная идентичность, путаница и счастливый конец. [ 20 ] Первая профессиональная презентация пьесы Feydeau была в январе 1883 года, когда Amour et Piano был организован в Theâtre de l'athénée . [ 21 ] Это изображает путаницу, возникающую, когда молодая женщина получает молодого джентльмена, который, по ее мнению, является ее новым учителем фортепиано; Он пришел не в тот дом и считает, что призывает гламурную кокот . [ 22 ] Ле Фигаро назвал это «очень остроумной фантазией, очень приятно интерпретируемой». [ 23 ]
После завершения своей обязательной военной службы (1883–84) Фейдо был упущен Генеральным секретарем в театре Ренессанса , [ 24 ] Под руководством своего друга Фернанд Самуил . [ 25 ] В этом качестве он успешно приставил к премьере Генри Бекке Ла Паризиенн (1885), впоследствии признанный одним из шедевров французского театра натуралиста. [ 26 ] В декабре 1886 года Ренессанс представил Комиди из трех актов от Feydeau, Tailleur Pour Dames (Ladies 'Tailor). Les Annales du Théâtre et de la musique подумал, что пьеса несущественной, но, с энтузиазмом, «какое веселье в диалоге, какой хороший юмор, какие приятные слова, какие веселья в этом детском, какие непредвиденные вещи в этом безумии, какие комические изобретения в Этот Imbroglio, который получил самый откровенный успех, который можно пожелать новичку! » [ 27 ] Критик Ле Фигаро сказал, что эта пьеса не была комедией вообще в обычном смысле этого слова:

Критик Жюль Превел правильно предсказал, что молодой автор изо всех сил пытается повторить этот ранний триумф: только в 1892 году у Feydeau был еще один успех, чтобы соответствовать Tailleur Pour Dames . [ 29 ] У него была серия бедных или посредственных пробежек в конце 1880 -х годов с учеником средней школы (« Водевиль -оперетта кошка » с музыкой Гастона Серпетта , 1887 г.), в его кармане (1888), Лохз Лохса (1888 г. с Морисом Десвальюр ) и делом Эдуарда (1889). [ 30 ] [ n 7 ]
В 1889 году Фейдо вышла замуж за Мари-Энн, дочери Кэролсус-Дурана , процветающего портретного художника. У пары было четверо детей, родившихся между 1890 и 1903 годами. [ n 8 ] Брак был идеальным для Фейдо несколькими способами. Это была подлинная любовная матча (хотя позже он пошел не так); [ 32 ] Он был горячим художником-любителем, а его тесть дал ему уроки; [ 33 ] и брак в зажиточную семью, освободившуюся от некоторых финансовых проблем, возникающих в результате его преемственности театральных неудач и тяжелых потерь на фондовой бирже. [ 34 ]
1890 -е годы
[ редактировать ]В 1890 году Фейдо отдохнул от письма и изучил произведения ведущих комических драматургов, в частности, Югена Лабише , Альфреда Хеннекина и Мейлхака. [ 35 ] Он выиграл от своего исследования, а в 1891 году написал две пьесы, которые восстановили его репутацию и удачу. [ 34 ] Он представил их обоим управлению Theâtre du Palais-Royal . Они согласились провести один из них, месье Хасс! , но отказался от второго, Champignol Malgré Lui (еще одно сотрудничество с Desvallières) как слишком невероятный для аудитории. [ 25 ] Получив эту новость от Палеиса-Рояла, Фейдо встретил старого друга, Анри Мичо, владельца Theâtre des Nouveautés , который настаивал на том, чтобы увидеть отвергнутый сценарий и сразу же признал его потенциальным победителем. Мейер пишет: «Он был прав ! Месье . Хасс [ 36 ] Когда пьеса открылась в ноябре 1892 года. Один критик написал:

Другой критик сказал, что прошли годы с тех пор, как он услышал такой смех в Парижском театре - «я мог возвращаться к нему снова и снова с удовольствием». Он предсказал, что пьеса "будет иметь бесконечный забег", [ 38 ] И он прошел далеко в следующем году в общей сложности 434 выступления. [ 39 ] Английская версия пьесы под названием «Другой парень» открылся в Лондоне в сентябре 1893 года и проходила три месяца. [ 40 ] Следующая игра Feydeau, Le Système Ribadier (The Ribadier System, 1892), пробежал в Париже и был успешно произведен в Берлине, [ 41 ] и впоследствии (под названием его маленького уклонения ) в Лондоне и Нью -Йорке. [ 42 ]
В 1894 году Feydeau сотрудничал с Desvallières на Le Ruban (лента), комедии о человеке, отчаянно маневрирующем для назначения в Légion d'honneur . [ 43 ] В то же время, после определенного количества аналогичного маневрирования на его собственном аккаунте, [ 44 ] Фейдо был назначен в Легион, в раннем возрасте тридцати двух лет, присоединившись к небольшому элиту французских драматургов, чтобы получить честь, в том числе Дюма, Мейлхак, Людович Халеви , Викториен Сарду и Беке. [ 45 ] [ n 9 ]

Бег в Theâtre de L'Odéon для 45 выступлений. [ 47 ] Feydeau и Desvallières вернулись к победной форме в том же году с L'Hôtel du Libre Echange (The Free Exchange Hotel). Annales du Théâtre et de la Musique , отметив, что смех отразился внутри и за пределами зала, сказал, что рецензент может только смеяться и аплодировать, а не критиковать. [ 48 ] Другой критик, предсказавший долгую пробежку, писал, что он и его коллеги не понадобятся в Nouveautés в их профессиональных способностях в течение года или около того, но знали бы, где прийти, если они захотят смеяться. [ 49 ] Пьеса продолжалась для 371 выступления. [ 50 ] Английская адаптация, гей -парижцы , была организована в Нью -Йорке в сентябре 1895 года и проходила почти 150 выступлений; [ 51 ] Лондонская версия, ночь в Париже , открылась в апреле 1896 года и опередила парижский оригинал, в общей сложности 531 выступление. [ 52 ]
В остальной части 1890 -х годов были еще две пьесы Feydeau, обе успешные. Ле Диндон (буквально «Турция», но в французском использовании, обозначающем «DUPE» или «Осенний парень») [ 53 ] Результат 275 выступлений в Пале-Рояле в 1896–97 годах, [ 54 ] И в конце десятилетия Фейдо был лучшим в своей карьере с La Dame De Chez Maxim , который сыграл в Nouveautés с января 1899 года по ноябрь 1900 года, в общей сложности 579 выступлений. [ 55 ] Автор привык работать и писать для известных фарсеров, таких как Александр Жермен , который снялся во многих своих пьесах от Champignol Malgré Lui (1892) до Purge Bébé! (1910); [ 56 ] Для La Dame de Cez Maxim Feydeau обнаружил Арманде Кэссив , которую он превратил в свою идеальную ведущую леди для своих более поздних работ. [ 57 ]
1900–1909
[ редактировать ]Брак Feydeaus, рад его первого десятилетия или около того, начал ошибаться к первым годам 20 -го века. Фейдо играл в азартные игры и потерял большие суммы, и в 1901 году должен был продать часть своей ценной коллекции искусства; [ n 10 ] Говорят, что его жена стала горькой и проведенной. [ 59 ] Финансы стали постоянной проблемой. Фейдо никогда не восстановил успех, которым он наслаждался с La Dame de Chez Maxim . Сотрудничество в 1902 году с композитором Альфредом Кайзером [ n 11 ] На серьезной романтической опере Le Billet de Joséphine не имела успеха, закрывшись после 16 выступлений. [ 61 ] Из его первых четырех пьес 1900 -х годов только La Main Passe! [ n 12 ] (1904) имел существенный пробег. [ 63 ] La Puce à l'oreille (блоха на ухе) (1907) выиграла светящиеся отзывы и, казалось, станут одним из самых больших успехов в кассе, но после 86 выступлений, ведущий член актеров, очень любимый комический Актер Джозеф Торин внезапно умер, и пьеса была снята; [ 64 ] Это больше не было видно в Париже до 1952 года. [ 65 ]

В 1908 году позаботьтесь об Амели! (Забота за Амели) открылась в новинок. Рецензенты, которых мы с энтузиазмом; В Ле Фигаро Эммануэль Арен сказал:
В «Анналах театра и музыки» Эдмонд Стуллиг написал:
Произведение баллотировалось на 288 выступлений в Nouveautés в 1908–09 годах, [ 68 ] и в Театре Антуане для 96 выступлений позже в 1909 году. [ 69 ] [ n 13 ]
В последние годы
[ редактировать ]
В 1909 году, после особенно аккуратной ссоры, Фейдо уехал из дома и переехал в отель Термин в Rue Saint-Lazare . Он жил там, в окружении своих картин и книг, до 1919 года. [ 71 ] Он и Мари-Энн развелись в 1916 году [ 72 ] А в 1918 году, которому сейчас пятьдесят пять лет, он начал роман с молодой танцовщицей, Одетт Дартис, которого он бросил лидировать в возрождении своих пьес. [ 73 ]
Occuence-toi d'amélie! был последней полнометражным пьесами Фейдо написал самостоятельно. LE Circuit (The Road Race, 1909) с Фрэнсисом де Круассетом оказал мало влияния. Je ne trompe pas mon mari (я не изменяю своему мужу, 1914), когда Рене Питер хорошо преуспел в кассах, с 200 выступлениями, но, по мнению биографа Фейдо Леонарда Пронко, у него есть признаки того, что «драматурги почти почти достиг конца своей блестящей изобретательности ». [ 74 ] С 1908 года Фейдо сосредоточился главным образом на серии одноактивных пьес, которые он предполагал как набор, который можно назвать Du Mariage Au разводом (от брака до развода). Пронико описывает последнее из них, Гортензинг DIT: "Je M'en Fous!" («Hortense говорит:« Мне наплевать », 1916)« вязко смешно… последний ослепительный вздох Фейдо ». [ 75 ]
Фейдо уже давно подвергался депрессии, но в середине 1919 года его семья, встревоженная признаками сильного ухудшения в его психическом состоянии, называемом медицинскими экспертами; Диагноз был деменцией , вызванной третичным сифилисом . [ 76 ] Состояние было неизлечимым, и сыновья Фейдо договорились о том, чтобы его допустили в ведущий санаторий в Рюиле (ныне Rueil-Malmaison). [ 76 ] Он провел там свои последние два года, представляя себя наполеоном III, назначающим министров и выпуская приглашения на его коронацию. [ 77 ] [ 78 ] [ n 14 ]
Фейдо погрузился в кому и умер в санатории в Рюиле 5 июня 1921 года, в возрасте пятьдесят восемь. После похорон в Сент-Трините, Париж , он был похоронен на кладбище в Монмартре . [ 79 ]
Работа
[ редактировать ]Фейдо написал более двадцати комических монологов , [ 80 ] и предоставил Librettos для композиторов Gaston Serpette , Alfred Kaiser и Louis Varney , [ 81 ] Но его репутация опирается на пьесы его пьес, известных на английском языке как Фарс . [ 82 ] Он не использовал этот термин ни для одной из своих работ: он назвал их водевильесами или комидиями. [ 2 ] [ 83 ] Водевиль, жанр, который возник в средние века как сатирическая песня, превратилась в пьесу в стихе с музыкой, и ко времени Фейдо разделилась на две ветви: Оперетте , такие как Оффенбах и, по словам слова Писатель Питер Мейер, «Сам водевиль ... сродни тому, что мы бы назвали фарсом, где движение было более важным, чем персонаж». [ 36 ] Рецензенты во французской прессе во времена Фейдо использовали оба термина - «Водевиль» и «Фарс» - чтобы назвать его пьесы. [ 84 ]

Между 1878 и 1916 годами Фейдо завершил двадцать полнометражных и девятнадцати одноактных пьес. Одиннадцать из них были написаны с соавтором, и не все были фарсовыми; Ле Рубан (лента, 1894 год, в сотрудничестве с Морисом Десвальюр ), является комедией о напряженных усилиях человека по получению чести государства, [ 85 ] А Ле Буржен (The Bud) - это комедия манеров с серьезными моментами. [ 86 ] Последний имел респектабельный пробег из 92 выступлений, [ 86 ] [ n 15 ] Но самые большие успехи Фейдо были в фарсе. Он сказал, что заработал так много денег от La Dame de Chez Maxim, что мог позволить себе сделать два года перерыва от письма и вместо этого посвятить себя своему хобби, рисовать. [ 88 ] Эта пьеса остается фаворитом с французской аудиторией; В англоязычных странах блоха на ухо стала самой популярной. [ 89 ]
Фарсовый стиль
[ редактировать ]Критик С. Бейнон Джон контрастирует с фарсом Фейдо с театром английского театра того же периода - последнего «уютного и гениального» и «резко подрывного» Фейдо. Джон также контрастирует с Фейдо с более ранним французским фарсером, Югеном Лабише: «Мир Лабише, хотя и фантастический, коренится в обычной жизни; Фейдо жестокий, клаустрофобный и удары мании». [ 90 ] Обсуждая свою технику, Фейдо сказал: «Когда я сажусь, чтобы написать пьесу, я идентифицирую тех персонажей, у которых есть все основания избегать друг друга; и я делаю свое дело, чтобы собрать их вместе как можно скорее, и как можно чаще, насколько это возможно. " [ 2 ] Он также сказал, что чтобы заставить людей смеяться «вы должны поместить простых людей в драматическую ситуацию, а затем наблюдать за ними под комическим угла во -вторых, сюжет ". [ 36 ] Хотя в личной жизни он был известен своим остроумием, [ 91 ] Он тщательно избежал этого в своих пьесах, удерживая этот остроумный театральный диалог, прервал действие. [ 92 ] [ n 16 ]
Критик WD Howarth подводит итог типичного драматического шаблона Фейдо как «кошмарная последовательность событий в не примечательной жизни». [ 2 ] В целом, водевиль или фарсовые события ограничены вторым из трех актов: [ 36 ]

Ховарт отмечает, что «качество кошмаров средних действий Фейдо» зависит не только от «бешеных приходов и поездок», но и от механических сценических аксессуаров, таких как вращающаяся кровать в Ла -Пусе Айрель , которая передает своих жильцов в соседнюю комнату. , казалось бы, случайно. [ 2 ] [ n 17 ]
Когда Фейдо отдохнул от письма, чтобы изучить произведения своих самых успешных предшественников, он сосредоточился на трех драматургах: Лабише, Хеннеквин и Мейлхак. [ 97 ] Из личинки он узнал о важности тесного наблюдения за реальными персонажами, придавая версию наиболее хаотическим ситуациям. [ 97 ] От Хеннекина, который начинал как инженер, Фейдо нарисовал замысловатый заговор, описанный Пронко как «бесконечные лабиринты из пересеченных пар, перепрыгивающих от двери к двери, комната в комнату во всех возможных и невозможных комбинации». [ 97 ] Из Meilhac он изучил искусство написания отточенного диалога, звучит элегантно, но естественно. [ 97 ] Из этих трех влияний Feydeau создал то, что Пробро называет «последними великими шедеврами формы водевиля». [ 97 ]
Современные мнения Фейдо охватывали широкий ассортимент. Катльле Мендес писал: «Я продолжаю сожалеть о том факте, что М. Жорж Фейдо использует свой действительно замечательный талант к пьесам, которые будут выполнены четыре или пятьсот раз, но это никогда не будет прочитано». [ 95 ] Для некоторых его поздние одноактные пьесы являются женоненавистниками; [ 98 ] Для других они были его лучшими достижениями, сравнимыми с Стриндбергом в их натурализме; Фейдо был замечен здесь как моралист, а также артист. [ 99 ] Для авторов Les Annales du Théâtre et de la musique и критиков в Легаро его штаны были тем, что сделало Feydeau несравненным. [ 66 ] [ 67 ] Позже критики, в том числе Гидель, Пронико, Марсель Ачард и Кеннет Тайнан, считали, что в его Фарис Фейдо был вторым только для Молера как великого комического драматурга Франции. [ 100 ]
Полнометражные работы
[ редактировать ]Заголовок | Описание Фейдо | Год | Театр | Бусинка | Название на английском языке | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Амбуаз Эглантин | Историческая часть в двух актах и 3 таблицах | 1873 | – | – | Дикая роза Амбуаза | Несовершеннолетние: не построено в жизни Фейдо |
Хвост для женщин | Комедия в 3 актах | 1886 | Ренессанс | 79 [ 101 ] | Дамский портной | |
Ученик средней школы | Водевиль-Оптет в 3 актах | 1887 | Новинки | 20 [ 102 ] | Школьница | Музыка Гастона Серпетта |
Кошка в кармане | водевиль в 3 актах | 1888 | Déjazet | 36 [ 103 ] | Кот в мешке | |
Лохз помолвлен | водевиль в 3 актах | 1888 | Клуни | 64 [ 104 ] | Жених из Лохза | с Морисом Десвальюр |
Дело Эдуарда | водевиль в 3 актах | 1889 | Разновидности | 17 [ 105 ] | Дело Эдварда | |
Брак Барильона | водевиль в 3 актах | 1890 | Ренессанс | 26 [ 106 ] | Свадьба Барильона | с Desvallières |
Охота на месье! | Комедия в 3 актах | 1892 | Палеис-Роял | 114 [ 107 ] | Месье охотится! | |
Шампиньол, несмотря на себя | водевиль в 3 актах | 1892 | Новинки | 434 [ 39 ] | Шампиньол, несмотря на себя | с Desvallières |
Система Ribadier | водевиль в 3 актах | 1892 | Палеис-Роял | 78 [ 108 ] | Система Ribadier | С Морисом Хеннекином [ n 18 ] |
Лента | водевиль в 3 актах | 1894 | Addeon | 45 [ 110 ] | Лента | с Desvallières |
Отель Libre Exchange Hotel | водевиль в 3 актах | 1894 | Новинки | 371 [ 50 ] | Бесплатный обмен отель | с Desvallières |
Нить | водевиль в 3 актах | 1894 | Палеис-Роял | 129 [ 111 ] | Привязанный ногой [ n 19 ] | |
Индейка | Комедия в 3 актах | 1896 | Палеис-Роял | 238 [ 113 ] | Dupe | |
Леди с Максима | водевиль в 3 актах | 1899 | Новинки | 579 [ 114 ] | Леди из Максима | |
Билет Хосефина | опера | 1902 | Веселье | 16 [ 61 ] | Письмо Жозефина | Музыка Альфреда Кайзера |
Герцогиня Фоли-Бергер | Комедия в пяти актах | 1902 | Новинки | 82 [ 115 ] | Герцогиня Фоли-Бержра | |
Рука проходит! | Комедия в четырех действиях | 1904 | Новинки | 211 [ 63 ] | Рука обойдет | |
Золотой век | мюзикл в 3 актах и девяти картинах | 1905 | Разновидности | 33 [ 116 ] | Золотой век | с Desvallières; Музыка Луи Варни |
Зал | Комедия манеров в 3 актах | 1906 | Водевиль | 92 [ 117 ] | Зал | |
Ушной чип | водевиль в 3 актах | 1907 | Разновидности | 86 [ 118 ] | Блоха на ухо | |
Позаботьтесь об Амели! | Комедия в 3 актах | 1908 | Новинки | 288 [ 68 ] | Забота за Амели | |
Схема | Комедия в 3 актах и четыре картины | 1909 | Разновидности | 44 [ 119 ] | Дорожная гонка | с Фрэнсисом Круассетом |
Я не ошибаюсь, мой муж! | водевиль в 3 актах | 1914 | Афин | 200 [ 120 ] | Я не изменяю своему мужу | с Рене Питером |
Сто миллионов падений | 3 -актная часть | – | – | 100 миллионов падений | незаконченный | |
Кто моя жена? | водевиль в 3 актах | – | – | Чья моя жена? | Не поставлено в жизнь Фейдо. [ N 20 ] |
Одноактные части
[ редактировать ]
|
|
Монологи
[ редактировать ]Для женщины -исполнителя
[ редактировать ]- Маленькая мятежная («Мятежная девушка», 1880)
- Un Coup Dete («Прихоть», 1882)
- Aux Antipodes («Полюсы друг от друга», 1883)
Для мужского исполнителя
[ редактировать ]
|
|
Наследие
[ редактировать ]
После того, как пьесы его смерти Фейдо были пренебрегали в течение многих лет. Лишь в 1940 -х годах в Париже были установлены основные пробуждения, после чего Фейдо постепенно стал одним из основных продуктов репертуи во Франции и за рубежом. Комиди -Франсаз впервые в 1941 году признал работу Feydeau в своем репертуаре с производством одноактной Feu La Mère de Madame , режиссер Фернанд Леду , в главной роли Мадлен Рено и Пьер Бертин . [ 122 ] В Theâtre Marigny в 1948 году Рено снялся в первой постановке Occupe-toi d'amélie! С момента оригинала Feydeau 1908 года, с компанией, она стала соучредителем с Жан-Луи Барраултом . [ 123 ] Они отправились в производство на Бродвей в 1952 году, а в Уэст -Энде в 1956 году сыграли на оригинальном французском языке и получив восторженные отзывы от критиков Нью -Йорка и Лондона. [ 124 ] [ 125 ] Тем временем Comédie-Française устроил свое первое полноразмерное производство Feydeau, Le Dindon (1951). [ 126 ] Адаптация на английском языке была знакома в День Фейдо, [ 127 ] А в 1950 -х годах начали появляться новые версии, в том числе отель Питера Гленвилля Paradiso ( 1956, от L'Hôtel du Libre Echange ) [ 128 ] И Рождественский трус присматривает за Лулу! (1959, от Occupy от Amélie! ); [ 127 ] Оба были замечены в Уэст -Энде и на Бродвее. [ 129 ]

В 1960 -х годах два знаменитых постановки Жака Харона . [ 130 ] [ 131 ] Первым был «ООН-ФИЛ» Ла-Патт (1961) для Комиди-Франсаз, которую компания отправила в Лондон в 1964 году. [ 132 ] Это привело к приглашению от Лоуренса Оливье к Харону направить Джона Мортимера адаптацию к Ла -Пусе Айрэйлу в качестве блохи в ее ухо для Национального театра (1966). [ 133 ] Харон последовал за этим с версией Мортимера ООН -ФИЛА -ПАТТА ( кошка среди голубей ) в Уэст -Энде (1969). [ 131 ] В 1970-х годах комедийный франш добавил еще две пьесы Feydeau в свой каталог: но поэтому не ходит голый! (1971) и «Ушная чип» (1978), оба прямых Жана-Лаурант Кочет . В Нью -Йорке были постановки Le Dindon (1972 год, так как в каждом браке есть один ), [ 134 ] Рука проходит (1973 как железная дорога ), [ 135 ] И месье Хасс! (1978, как 13 Rue de L'Amour ). [ 136 ] В Лондоне Национальный театр представил вторую адаптацию Мортимера, Леди из Максима (1977). [ 137 ]
В течение последних двух десятилетий двадцатого века интереса к Фейдо продолжалась. Комиди-франсайз предшествовал еще четырем его пьесам: La Dame de Chez Maxim (1981), прямой Жан-Поуссильон , Léonie впереди (1985), прямой Стюарт Сейд, позаботьтесь об Амели! (1995) Direct от Roger Planchon и Chat in Pocket (1998) Direct от Muriel Mayette . В кинотеатрах, в городах, городах по всей Франции и Брюсселе было многочисленные пробуждения Фейдо, в том числе семь постановок системы рибадера [ 138 ] Трое месье Хасс! ,, [ 139 ] Пять из La Dame de Chez Maxim , [ 140 ] и духовка ушного чипа . [ 141 ] В Лондоне Национальный театр представил адаптацию Мортимера L'Hôtel du Libre-Echange (1984, как маленький отель на стороне ), [ 142 ] который был позже сыгран на Бродвее. [ 143 ] Другие английские адаптации включали в себя Питера Холла и Ники Фрей версии Ле Диндона (1994 года, как абсолютная индейка ) и Occupe-toi d'amélie! (1996, как Mind Millie для меня ). [ 144 ]
В течение первых двух десятилетий 21-го века Comédie-Française представили Seven Feydeau Productions: Le Dindon (2002, режиссер Лукас Гемилб ), [ 145 ] Тема в La Patte (2010 Jérôme Deschamps ), [ 146 ] Четыре пьесы -четырехкратный счет одноактных пьес и монолог ( Amour et Piano , джентльмен, который не любит монологи , пастись в траве и покойная мать мадам , 2009 г., Джан Мануэль Рау),), [ 147 ] Cercle des Castagnettes (Monologues, 2012, Alain Françon), [ 148 ] Система Ribadier (2013, Забу Брейтман ), The Free Trade Hotel (2017, Изабель Нанти ) [ 149 ] И ушной чип (2019, Лило Баур). [ 150 ] Productions . В 21 -м веке база данных Internet Broadway No Feydeau [ 151 ] Среди британских постановок была версия Frei в 2003 году Le Système Rebadier (как там, где есть завещание ), режиссер Холл. [ 152 ] и Мортимер - блоха на ухо , возродившуюся в Old Vic в 2010 году, режиссер Ричард Эйр . [ 153 ]
Адаптация
[ редактировать ]Несколько пьес Фейдо были адаптированы для кино и телевидения. Несмотря на то, что он был активен в первые годы фильма, которую он никогда не писал для среды, но в течение двух лет после его смерти в 1921 году другие авторы и режиссеры начали играть в свои пьесы в качестве основы для фильмов, из которых более двадцати были сделаны , в нескольких странах и языках. По крайней мере, четырнадцать из его пьес были адаптированы для телевидения. [ 154 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники включают дефиса в именах Фейдо; [ 1 ] [ 2 ] Другие опускают их. [ 3 ] [ 4 ]
- ^ У Feydeaus был второй ребенок, дочь, Дайан-Валинтин, родилась в 1866 году. [ 9 ]
- ^ «Как мы можем быть достаточно глупыми, чтобы верить, что мальчик, такой же умный, как Жорж, - сын этого глупого императора!» [ 4 ]
- ^ "Morny? Пусть! Если вы его удерживаете." [ 4 ]
- ^ Мой сын, твоя игра глупа, но она живописная. Вы будете человеком театра. [ 12 ]
- ^ Плохой Хомбург находился под прусским правлением, но Эрнест получил разрешение от парижских властей, чтобы пойти туда ради своего здоровья. [ 13 ]
- ^ Соответственно, названия переводятся на английский как старшеклассница, свинья в петле, обрученные Лохза и дело Эдуарда.
- ^ Четверо детей были Жермен (1890–1941), которые вышли замуж за драматурга Луи Вернеуил ; Жак (1892–1970); Мишель (1900–1961), отец актера Алена Фейдо ; и Жан-Пьер (1903–1970), режиссер. [ 31 ]
- ^ Назначенный шевальье Легиона в 1895 году, Фейдо был назначен офицером в 1912 году. [ 46 ]
- ^ Коллекция искусств Feydeau включала, в разное время работы Сезанна , Сисли , Коро , Моне , Писарро , Ренуар и Ван Гога . [ 58 ]
- ^ Альфред Кайзер (1872–1917) был бельгийцем, позже британцем, композитором, учеником Антона Брукнера . После этого он составил еще две оперы. [ 60 ]
- ^ Буквально «рука проходит», как в карточных играх, где игра переходит от игрока к игроку, по -разному отображается в английских версиях как «ваша сделка» [ 62 ] и "Chemin de Fer". [ 57 ]
- ^ Первый забег в Nouveautés, как и в некоторых других давних пьесах Feydeau, не был непрерывным, но в середине перерыва был в середине начала, прежде чем возобновить общий подсчет выступлений. Occupe-toi D'amélie побежал с марта по ноябрь, а затем продолжил свой запуск в декабре и январе. [ 70 ]
- ^ В один из своих ясных моментов Фейдо жаловался на то, что он был заключен в тюрьму за то, что он сказал, что он Наполеон III, но что другой пациент должен был быть президентом Франции: пациент был президентом Франции Пол Дешанель . [ 77 ]
- ^ Пробег из более чем 100 выступлений считался «хитом» в парижском театре того времени. [ 87 ]
- ^ При подготовке первой английской версии Occupe-Toi D'Amélie! Ноэль Каурд прокомментировал, что только визуальное действие было забавным. [ 93 ] Его попытка внести некоторый остроумие, была рассматривалась некоторыми критиками как ошибочными. [ 94 ] Джон Мортимер признался, что добавил «коллекцию словесных шуток» в свои переводы Feydeau, но только в первых действиях: во вторых действиях, по его словам, действие было очень важным. [ 95 ]
- ^ В Hôtel Coq d'Or, где «приходят только супружеские пары», но «не в то же время», передняя спальня имеет кровать рядом со стеной. Если пара, использующая это, собирается вторгаться (например, возмущенного мужа), нажатие кнопки имеет стену, а кровать и обитатели с ней, вращающиеся по горизонтальному в кровати там в переднюю комнату. [ 96 ]
- ^ Пьеса была возрождена в 1909 году с новым названием: Ni vu ni connu (примерно «что глаз не видит, что сердце не горевает»). [ 109 ]
- ^ По -разному отображается в английских адаптациях как «кошка среди голубей», «не только по кровати» и «выходи из моих волос». [ 112 ]
- ^ По словам Жака Лорси в своем исследовании Feydeau 1972 года, провал La Lycéenne заставил драматурга подавить Qui Ma Femme? , который был полным, но оставался неуверенным и неопубликованным. [ 121 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Esteban, p. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Feydeau, Georges-Léon-Jules-Marie» Аархивировал 10 августа 2020 года на The Wayback Machine , The Companion to Theatre and Performance , Oxford University Press, 2010. Получено 28 июля 2020 года (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный Gidel, p. 27
- ^ Jump up to: а беременный в Нахмиас, с. 14
- ^ PRONKO (1975), с
- ^ Gidel, p. 23
- ^ Mosh, p. 8; и Гидель, с. 23
- ^ Gidel, p. 22; И Эстебан, с. 2
- ^ Gidel, p. 32
- ^ Gidel, p. 29
- ^ Pronko (1975), с. 6–7
- ^ Gidel, p. 51
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gidel, pp. 41–42
- ^ PRONKO (1982), с
- ^ Gidel, стр. 50–53
- ^ Gidel, p. 54 и Эстебан, с. 4
- ^ Feydeau, Жорж. "La Petite Revoltée , Интернет -архив. Получено 31 июля 2020 года.
- ^ Gidel, p. 58
- ^ Gidel, p. 61
- ^ Jump up to: а беременный Gidel, pp. 61–62
- ^ PRONKO (1975), с
- ^ Esteban, pp. 80-81
- ^ «Почта театров» , Ле Фигаро , 29 января 1883 г., с. 3
- ^ Nahmias, p. 17
- ^ Jump up to: а беременный PRONKO (1982), с
- ^ PRONKO (1975), с. 1; И Гелдель, с. 74
- ^ Ноэль и Стуллиг (1887), с. 373
- ^ "Промежуточный". «Первые выступления» , Ле Фигаро , 18 декабря 1886 г., с. 2
- ^ Esteban, p. 87
- ^ Gidel, p. 89; и Ноэль и Стуллиг (1888), с. 390 (1889), с. 282 и 305, (1890), с. 165, и (1891), с. 356
- ^ Пасха, Николас. «Carolus-Duran большой» , var-orning , 31 марта
- ^ Gidel, с. 97–98 и 242
- ^ Gidel, с. 75 и 97
- ^ Jump up to: а беременный Действие и Хейнс, с. 151
- ^ Pronko (1982), с. 103–104
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мейер, с. 10
- ^ «Франция», «Таймс» , 7 ноября 1892 г., с. 5
- ^ «Чампиньол Малгре», Эра , 12 ноября 1892 г., с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Ноэль и Стоуллиг (1893), с. 278 и (1894), с. 410
- ^ «Придворный театр», «Утренний пост» , 11 сентября 1893 г., с. 6; и «Театры», «Таймс» , 21 ноября, с. 8
- ^ «Драма в Берлине», Эра , 18 ноября 1893 г., с. 8
- ^ «Театры», стандарт , 28 октября 1896 г., с. 4; и «его маленький уклонение» , база данных Internet Broadway. Получено 2 августа 2020 года
- ^ Gidel, стр. 138–139
- ^ Gidel, p. 126; И Эстебан, с. 8
- ^ «Драма в Париже», Эра , 5 января 1895 г., с. 10
- ^ Gidel pp. 238–239
- ^ Ноэль и Стуллиг (1895), с. 224
- ^ Ноэль и Стоуллиг (1895), с. 361–362
- ^ Отель « 11
- ^ Jump up to: а беременный Ноэль и Стоуллиг (1895), с. 363 и (1896), с. 260
- ^ «Театры», New York Times , 29 декабря 1895 г., с. 12
- ^ Gaye, p. 1535
- ^ "Диндон" Архивировал 25 сентября 2020 года в машине Wayback , словарь французской академии , 9 -е издание. Получено 3 августа 2020 года
- ^ Стоуллиг (1897), с. 248 и (1898), с. 318
- ^ Стоуллиг (1900), с. 275 и (1901), с. 283
- ^ Gidel, с. 110; и Стуллиг (1911), с. 396
- ^ Jump up to: а беременный PRONKO (1975), с
- ^ PRONKO (1982), с
- ^ Esteban, p. 15
- ^ Slonimsy et al , P. 1806
- ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1903), с. 307
- ^ Esteban, p. 187
- ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1905), с. 340
- ^ Gidel, p. 202
- ^ «Чип -чип» архив 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle . Получено 4 августа 2020 года
- ^ Jump up to: а беременный Арена, Эммануэль. «Театры» , Фигаро , 16 марта 1908 г., с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1909), с. 385
- ^ Jump up to: а беременный Стоуллиг (1909), с. 392 и (1910), с. 370
- ^ Стуллиг (1910), с. 292
- ^ Stoullig (1909), с. 384, 389 и 392
- ^ PRONKO (1975), с
- ^ PRONKO (1975), с
- ^ Gidel, с. 253, 263 и 268
- ^ PRONKO (1975), с
- ^ PRONKO (1975), с
- ^ Jump up to: а беременный Gidel, p. 266
- ^ Jump up to: а беременный Gidel, pp. 271–272
- ^ Esteban, p. 17
- ^ Gidel, p. 274
- ^ Gidel, p. 277
- ^ «Драма в Париже», Эра , 31 декабря 1887 г., с. 7; и Gidel, с. 86–87 и 193
- ^ Marcoux (1988), с. 131–132; Бермель, Альберт. «Фарс» , Оксфордская энциклопедия театра и исполнения , издательство Оксфордского университета, 2003. Получено 1 августа 2020 года (требуется подписка) ; и Балдик, Крис. «Фарс» заархивировал 17 мая 2022 года на машине Wayback. Оксфордский словарь литературных терминов , Oxford University Press, 2015. Получено 1 августа 2020 года (требуется подписка)
- ^ Мейер, с. 9–10
- ^ Ноэль и Стуллиг (1896), с. 255 («Водевиль»); и (1897), с. 241 и 244 («Фарс»)
- ^ Gidel, p. 89
- ^ Jump up to: а беременный Gidel, pp. 199–200
- ^ "Эдмонд Аудуран" Аархивировал 18 августа 2020 года в The Wayback Machine , Opérette - Musical. Получено 29 июля 2020 года; и Эстебан, с. 7
- ^ Esteban, p. 144
- ^ Pronko (1975), с. 1 и 13; и Хахт и Хейс, с. 591
- ^ Джон, С. Бейнон. «Feydeau, Georges» , новый оксфордский компаньон литературы по французской , издательство Оксфордского университета, 1995. Получено 30 июля 2020 года (требуется подписка)
- ^ Esteban, p. 12
- ^ PRONKO (1975), с. 41; и Мейер с. 10
- ^ Трус, с. 381
- ^ «Трус игра в Лондоне;« Забота о Лулу »открывается», «Нью -Йорк Таймс» , 30 июля 1959 г., с. 20; и Лесли, с. 388
- ^ Jump up to: а беременный Мортимер, с. 11
- ^ Feydeau и Mortimer, с. 31–32 и 40–41
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и PRONKO (1975), с
- ^ Marcoux (1994), p. 16
- ^ Pronko (1982), с. 146–147
- ^ Gidel, p. 276; Проби (1975), с. 140
- ^ Ноэль и Стуллиг (1887), с. 376 и (1888), с. 354
- ^ Ноэль и Стуллиг (1888), с. 390; и (1889), с. 282
- ^ Gidel, p. 89
- ^ Ноэль и Стуллиг (1889), с. 305
- ^ Ноэль и Стоуллиг (1890), с. 165
- ^ Ноэль и Стуллиг (1891), с. 356
- ^ Ноэль и Стуллиг (1893), с. 234
- ^ Gidel, p. 114
- ^ Шапиро, Норман Ричард. «Жорж Фейдо: Примечание о двух разрешенных головоломках» , Revue d'Istoire Littéraire de la France , январь - февраль 1980 г., стр. 90–93 (требуется подписка)
- ^ Ноэль и Стуллиг (1895), с. 224
- ^ Ноэль и Стуллиг (1895), с. 335
- ^ PRONKO (1982), с
- ^ Стоуллиг (1897), с. 248
- ^ Стоуллиг (1900), с. 280 и (1901) с. 285
- ^ Стуллиг (1903), с. 351 и (1904), p. 386
- ^ Стуллиг (1906), с. 230
- ^ Стоуллиг (1907), с. 202
- ^ Стуллиг (1908), с. 418
- ^ Стуллиг (1910), с. 220
- ^ Стуллиг (1915), с. 386
- ^ Лорси, с. 95
- ^ «Поздно мать мадам» архивировала 8 июля 2020 года на машине Wayback , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ "Occupe-toi d'Amélie" Аархивировал 2 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ Мэтьюз, Герберт Л. "Французский фарс действовал от Troupe Renaud-Barrault", The New York Times , 25 ноября 1952 г., с. 35; Чепмен, Джон. «Французские игроки обращаются к фарсу», The Daily News , 26 ноября 1952 г., с. 15c; и Шиффер, Луи. «Французские актеры по -прежнему превосходны в шумной спальне», Brooklyn Eagle , 25 ноября 1952 г., с. 4
- ^ "Дворцовый театр", «Таймс» , 17 ноября 1956 г., с. 2; Тайнан, Кеннет. «В театре», наблюдатель , 18 ноября 1956 г., с. 13; и Trewin, JC «Мир театра», иллюстрированные лондонские новости , 1 декабря 1956 г., с. 942
- ^ "Le Dindon" Аархивировал 8 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ Jump up to: а беременный Mander и Mitchenson, p. 475
- ^ «Театр зимнего сада», «Таймс» , 3 мая 1956 г., с. 9
- ^ "Отель Paradiso" Аархивировал 13 ноября 2020 года в The Wayback Machine , Internet Broadway Database. Получено 28 июля 2020 года; и Mander и Mitchenson, p. 469
- ^ "Paris en Parle" Аархивировал 17 мая 2022 года в The Wayback Machine , French News: Театр и искусство , французское посольство в Соединенные Штаты, весна 1965, с. 2
- ^ Jump up to: а беременный «М. Жак Харон», The Times , 16 октября 1975 г., с. 16
- ^ «Превосходное актерское мастерство в фейдо фарсе», The Times , 23 марта 1964 г., с. 6
- ^ Мортимер, с. 103; «Французский продюсер Farce», The Times , 21 января 1966 года; и «М. Харон на Фейдо за Фарсами», «Таймс» , 3 февраля 1966 г., с. 18
- ^ «Есть один в каждом браке», архивировав 12 апреля 2020 года в The Wayback Machine , Internet Broadway Database. Получено 28 июля 2020 года
- ^ "Chemin de Fer" , база данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «13 rue de l'amour» Аархивировано 5 августа 2020 года в машине Wayback , базе данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
- ^ Мортимер, с. 201; и «Леди из Максима» , Национальный театральный архив. Получено 28 июля 2020 года
- ^ "Le Système Ribadier" Аархивировал 5 августа 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ "Месье Хасс" Аархивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «La Dame de Chez Maxim» архивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «Чип -чип» архив 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ Мортимер, с. 17; и «маленький отель на стороне» , Национальный театральный архив. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «Маленький отель на стороне» архив 29 февраля 2020 года в машине Wayback , базе данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
- ^ Холл, с. 94
- ^ "Le Dindon" Аархивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ "Un file à la patte" Аархивировал 29 июня 2020 года на машине Wayback , Les Archives du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «Четыре пьесы от Жоржа Фейдо» Архив 6 июня 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Show. Получено 28 июля 2020 года
- ^ "Le Cercle des Castagnettes" Аархивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , Les Archives Du Spectacle. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «Отель Free Trade» Архив 28 июня 2020 года в The Wayback Machine , шоу -архив. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «Чип для ушного чипа» Архив 26 июня 2020 года в машине Wayback , архивах шоу. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «Жорж Фейдо» Аархивировал 3 декабря 2020 года на машине Wayback , базе данных Internet Broadway. Получено 28 июля 2020 года
- ^ «Театральная неделя», сцена , 24 апреля 2003 г., с. 39
- ^ Биллингтон, Майкл. «Блоха на ухо - обзор» архивировал 28 июля 2020 года в The Wayback Machine , The Guardian , 15 декабря 2010 г.
- ^ «Жорж Фейдо» архивировал 30 апреля 2022 года на машине Wayback , BBC Genome. Получено 30 апреля 2022 года
Источники
[ редактировать ]- Трус, Ноэль (1982). Грейс оплата ; Матка Морли (эс.). Дневники Ноэля Труса (1941–1969) . Лондон: Methun. ISBN 978-0-297-78142-4 .
- Эстебан, Мануэль (1983). Жорж Фейдо . Бостон: Твен. ISBN 978-0-8057-6551-9 .
- Фейдо, Жорж; Джон Мортимер (1968). Блоха на ухо . Лондон: Самуил Френч. ISBN 978-0-573-01148-1 .
- Гэй, Фрида, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатый изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гидел, Генри (1991). Жорж Фейдо (по -французски). Париж: Фламмарион. ISBN 978-2-08-066280-4 .
- Хэтч, Энн Мари; Дуэйн Д. Хейс (2009). «Фейдо, Жорж». Галле -контекстные энциплии DIA или мировые покрытия, D - J. Детройт: Гейл. ISBN 978-1-4144-3135-2 .
- Холл, Питер (2000) [1993]. Сделать выставку себя (второе изд.). Лондон: Оберон. ISBN 978-1-84002-115-8 .
- Лесли, Коул (1976). Жизнь Ноэль Трус . Лондон: Кейп. ISBN 978-0-224-01288-1 .
- Лорси, Жак (1972). Жорж Фейдо (по -французски). Париж: круглый стол. OCLC 669869 .
- Мандер, Рэймонд ; Джо Митченсон (2000) [1957]. Театральный компаньон Трус (Второе изд.). Лондон: Оберон. ISBN 978-1-84002-054-0 .
- Марку, Дж. Пол (1988). «Жорж Фейдо и« серьезный »фарс». В Джеймсе Редмонде (ред.). Фарс . Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-35347-2 .
- - (1994). "Введение". Пять от Фейдо . Нью -Йорк: Ланг. ISBN 978-0-8204-2390-6 .
- Мейер, Питер (2003). "Введение". Фейдо . Лондон: Оберон. ISBN 978-1-84943-993-0 .
- Мортимер, Джон (1985). Джордж Фейдо: три бульвара . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-048191-4 .
- Нахмиас, Роберт (1995). Весь юмор Фейдо (по -французски). Париж: Гранчер. ISBN 978-2-08-066280-4 .
- Рождество, Эдуард; Эдмонд Стуллиг (1887). Анналы театра и музыки, 1886 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- -; - (1888). Анналы театра и музыки, 1887 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- -; - (1890). Анналы театра и музыки, 1889 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- -; - (1891). Анналы театра и музыки, 1890 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- -; - (1893). Анналы театра и музыки, 1892 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- -; - (1894). Анналы театра и музыки, 1893 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- -; - (1895). Анналы театра и музыки, 1894 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- -; - (1896). Анналы театра и музыки, 1895 . Париж: плотник. OCLC 172996346 .
- Проби, Леонард (1975). Джордж Фейдо Нью -Йорк: Воскресение. ISBN 978-0-8044-2700-5 .
- - (1982). Юджин Лабиш и Жорж Фейдо . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-333-28897-9 .
- Слолински, Николас ; Лора Кун; Деннис Макинтир (2001). "Кайзер, Альфред". В Лоре Кун (ред.). БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ БЕЗИДЕНИЯ (Восьмое изд.). Нью -Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-866091-2 .
- Стоуллиг, Эдмонд (1897). Анналы театра и музыки, 1896 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1900). Анналы театра и музыки, 1899 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1903). Анналы театра и музыки, 1902 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1904). Анналы театра и музыки, 1903 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1905). Анналы театра и музыки, 1904 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1906). Анналы театра и музыки, 1905 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1907). Анналы театра и музыки, 1906 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1908). Анналы театра и музыки, 1907 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1909). Анналы театра и музыки, 1908 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1910). Анналы театра и музыки, 1909 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1911). Анналы театра и музыки, 1910 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
- - (1915). Анналы театра и музыки, 1914 . Париж: Оллендорф. OCLC 172996346 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работает по Жорж Фейдо в интернет -архиве
- Работает Жорж Фейдо в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Жорж Фейдо в IMDB