Jump to content

Современные исследования жизни Иисуса под влиянием психиатрии

Титульный лист книги

Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie (англ. «Современные поиски исторического Иисуса под влиянием психиатрии» ) — книга, опубликованная в 1908 году Филиппом Кнейбом . За несколько лет до публикации несколько авторов выдвинули идею о том, что Иисус не был божеством , а скорее влиятельным психически больным человеком. Кнейб пытается отвергнуть эту идею в своей книге, обсуждая общую возможность чудес и воскресения Иисуса . Далее он рассматривает каждый аргумент в пользу того, что Иисус был психически болен, и выдвигает контраргументы. Поддерживая веру в то, что Иисус был в здравом уме, Кнейб пытается укрепить веру в божественность Иисуса . [1]

Контекст

[ редактировать ]

Автор книги Филипп Кнайб (19 февраля 1870 г. в Цорнхайме , Германия – 21 июля 1915 г. в Вюрцбурге , Германия) был рукоположен в сан католического священника в 1895 г., начал преподавать в 1899 г. и был назначен профессором морального богословия в 1903 г. [2] За время работы учителем и профессором Кнейб опубликовал несколько книг по теологии. В соответствии со своим образованием он всегда защищал в этих книгах католическую идеологию с целью укрепить веру в христианство. [3] [4] [5] Например, в « Доказательствах бессмертия души из общепсихологических фактов» он пытается доказать « посредством общеизвестных бессмертие души психологических фактов». [3] Книга Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie хорошо вписывается в эту серию публикаций, поскольку тема глубоко богословская, и Кнейб ясно дает понять, что своими аргументами он хочет укрепить христианскую веру. В соответствии со своим богословским образованием и предыдущими публикациями, он также стремится поддерживать веру в Иисуса как божественного представителя Бога. Однако это единственная изданная им книга, посвященная психиатрической теме. [1] [3] [4] [5]

В поисках исторического Иисуса

[ редактировать ]

Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie является частью более широкого движения в поисках исторического Иисуса. Цель этого движения — выяснить, какие аспекты жизни Иисуса можно отнести к историческому Иисусу , и попытаться исторически точно изобразить его поступки и личные характеристики. [6] Вскоре после окончания эпохи Просвещения были предприняты первые попытки создать биографии жизни Иисуса. Они часто либо служили цели усомниться в историчности Иисуса , каким он описан в Библии, либо романтизировали его жизнь и намерения . Эти биографии лишь частично основывались на Евангелиях и часто игнорировали те части Евангелий, которые не вписывались в схему. [7] Самая влиятельная публикация на этом раннем этапе поисков была написана Дэвидом Штраусом в 1835 году. Он утверждал, что Иисус существовал, но не был божеством. Его утверждения были обоснованы более вескими основаниями, чем утверждения его предшественников. [6] [8] В названии его публикации ( «Das Leben Jesu»; по-английски: «Жизнь Иисуса») возник немецкий термин для обозначения поля (Leben-Jesu-Forschung), который также использовался в названии книги Кнейба. [9] В 1906 году, за два года до публикации книги « Исследование современной жизни Иисуса под влиянием психиатрии» , Альберт Швейцер опубликовал свою влиятельную книгу «От Веймаруса до Вреде: история жизни Иисуса исследования» (английская версия: «В поисках исторического Иисуса »). Он проанализировал опубликованные к настоящему времени публикации и указал на основные методологические недостатки в этой области. [10] [11] Критика в этой книге в значительной степени снизила объем исследований, связанных с поисками исторического Иисуса, на протяжении почти следующих 50 лет. [7]

Используя название области в названии своей книги, Кнейб связывает свою работу с движением поисков исторического Иисуса. Это одна из последних публикаций на данном этапе поисков исторического Иисуса. [7] Как и у других авторов этого движения, в основе его аргументов лежат буквальные слова Библии. Тем самым он игнорирует критику, высказанную Швейцером два года назад. [1]

Вызов здравомыслию Иисуса

[ редактировать ]

В ходе поисков исторического Иисуса предпринимались попытки бросить вызов здравомыслию Иисуса, начиная со второй половины XVIII века. Первым это сделал Жан Мелье в своем «Завещании» , опубликованном в 1773 году. Он стремился доказать, что Иисус был «сумасшедшим, фанатиком ». [12] Это понятие повторялось в аналогичной форме несколькими другими авторами, включая Дэвида Ф. Штрауса , вплоть до публикации книги Кнейба и продолжается до сегодняшнего дня. [8] [13] [14]

Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie стала продолжением этих публикаций, посвященных психическому здоровью Иисуса. Однако это была одна из первых книг, в которой использовалась противоположная точка зрения. Он направлен на защиту психического здоровья Иисуса от выдвинутых аргументов. Книга напрямую отвечает четырем критикам, каждый из которых опубликовал свои работы в начале 20-го века: Оскару Хольцману , Георгу Ломеру [ де ] , Эмилю Расмуссену [ ru ] и Юлиусу Бауману [ sv ] . Оскар Хольцман (1903) поставил Иисусу диагноз « экстатика », который он описал как патологически сильную возбудимость воображения и силы воли. [15] Георг Ломер (1905) попытался ретроспективно диагностировать Иисуса как психически больного, подобно Мелье. [16] Эмиль Расмуссен (1905) определил, что Иисус был либо эпилептиком , либо параноиком . Используя несколько примеров, он разработал описание типичного патологического пророка («Профетентипуса») и применил его к Иисусу. [17] Юлиус Бауманн (1908) предположил, что обнаруженные им отклонения в поведении Иисуса можно объяснить чрезмерной стимуляцией нервов (Nervenüberreizung). [18] Считалось, что критика этих четырех авторов в адрес Кнейба отражает общие аргументы против Иисуса времен Кнейба. Опровергая эти аргументы, он стремился заглушить всеобщие сомнения в историчности и божественности Иисуса и тем самым хотел укрепить веру в христианское учение. [1]

Содержание

[ редактировать ]

В своем предисловии Кнейб указывает, что с недавних пор божественной частью Иисуса некоторые пренебрегали и что ставить под сомнение здравомыслие человеческой части Иисуса больше не было табу. Следовательно, он намеревается оценить, могут ли аргументы о том, почему Иисус психически болен, выдвинутые Ломером, Расмуссеном, Бауманом и Хольцманом, быть подтвержденными после тщательного анализа. Аргументы Ломера, Расмуссена, Баумана и Хольцмана, а также их опровержение Кнейба целиком опираются на библейские тексты и их интерпретацию . [1]

В первой части своей книги Кнейб обсуждает, чудеса возможны ли вообще и мог ли Иисус действительно воскреснуть из мертвых . Он утверждает, что авторы, которых он цитирует, приходят к такому выводу только потому, что у них есть ложное предположение, что сверхъестественные события, связанные с жизнью Иисуса, невозможны. [1] Поскольку отрицание божественности Иисуса является одновременно аргументом и заключением этого аргумента, оно опирается на круговые рассуждения .

После этой части Кнейб начинает защищать здравомыслие Иисуса вопреки аргументам Ломера, Расмуссена, Баумана и Хольцмана. Он рассматривает каждый пункт, поднятый другими авторами, представляя их аргументы, а затем предлагая контраргументы. Он отмечает значительное совпадение аргументов между четырьмя авторами. [1]

Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман часто сравнивают Иисуса с другими предположительно психически больными духовными лидерами или влиятельными людьми в истории, такими как Гете , Аристотель или Мухаммед , предполагая связь между гением и психическим заболеванием. Расмуссен утверждает, что «все, что кажется удивительным в пророках, можно наблюдать ежедневно в психиатрических больницах ». [17] Кнейб отвечает, что психическое заболевание других духовных лидеров не обязательно означает психическое заболевание Иисуса. По мнению Кнейба, Иисуса нельзя сравнивать с другими духовными лидерами из-за его «природного спокойствия » и «превосходства», из-за истинности его пророчеств и потому, что он единственный пророк , совершивший настоящие чудеса. «Его сверхчеловеческая мудрость учения и его святость в жизни и учении не подлежат сомнению». [1] Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман сомневались в реальности чудес и пророчеств Иисуса. [1]

Главный аргумент в пользу того, почему Иисус не считается здравомыслящим, заключается в том, что в Библии описано, как его современники считали его психически больным ( «Когда его семья услышала об этом, они пошли, чтобы взять на себя заботу о нем, поскольку они сказали: «Он обезумел» ( Марка 3:21). [19] Кнейб отвечает, что современники считали Иисуса психически больным только потому, что он отличался от того, каким они ожидали своего Мессию видеть . Он был более простым и скромным, чем ожидалось, и для объяснения этой кажущейся ненормальности использовалось психическое заболевание, заявляет Кнейб. Он далее утверждает, что из оригинального текста неясно, считала ли его семья Иисуса «ненормальным» или ученые того времени. [1]

Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман также отмечают, что Иисусу, описанному в Библии, недостает человеческих чувств. В частности, они заметили отсутствие сексуального влечения и сочувствия . По их мнению, в Библии нет описания сексуального желания Иисуса. Кроме того, он описывает рай как место без половых сношений . Это интерпретируется как патологическое отсутствие полового влечения, которое якобы аналогично имеется у больных эпилепсией. Однако, по мнению Кнейба, этот отрывок скорее выражает то, что существуют клерикальные задачи, которые более важны, чем воспроизводство человечества. Иисус описывает рай, в котором остаются только высшие желания, которые служат разуму , а не телу, говорит Кнейб. Отсутствие сочувствия отмечается Ломером, Расмуссеном, Бауманом и Хольцманом, среди прочего, в его отношениях со своими учениками . Они утверждают, что ученики Иисуса следуют за ним как слуги, а не как друзья : Иисус не позволяет им попрощаться со своими семьями или похоронить умершего отца одного из них. Вместо этого Кнейб предполагает, что запрет прощаться или хоронить мертвых должен проверять требуемое " героическая готовность к самопожертвованию ». [1]

Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман делают выводы из таких отрывков, как Матфея 3: 16–17 («Как только Иисус крестился , он вышел из воды. В этот момент небеса открылись, и он увидел Дух Божий, сходящий на землю). как голубь и сел на Него, и голос с неба сказал: «Это Сын Мой, которого Я люблю, и Мое благоволение»); [19] что у Иисуса были галлюцинации . То, что это видение было пережито совместно Иоанном , Петром и Иаковом, они объяснили, предположив, что Иисус, должно быть, навязал им свою галлюцинацию посредством «своего рода гипноза ». [16] Кнейб отвечает, что причина, по которой другие авторы выдвигают этот аргумент, заключается в том, что у них есть «ранее существовавшее предположение о том, что сверхъестественные события невозможны». [1]

Кнейб заканчивает свою книгу выводом по поставленному в начале вопросу о том, был ли Иисус психически болен или нет.

Представление об Иисусе только как о человеке должно привести к отчаянным попыткам объяснить его жизнь и характер, как показано в этой книге.

- Филипп Кнейб, Исследование жизни Иисуса под влиянием психиатрии.

Он объясняет присутствие людей, сомневающихся в законности и божественности Иисуса, существованием свободы воли . Он призывает не смущаться этим субъективным « отклонением », а скорее руководствоваться объективной католической церковью. [1]

Ни до, ни после публикации Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie Кнейб больше никогда не публиковал публикации, посвященные темам, связанным с психиатрией или психологией . Закончив текущую книгу, перед своей смертью в 1915 году он опубликовал еще три книги, посвященные аргументам в пользу христианской системы убеждений, загробной жизни и свободы воли. [20] [21] [22] [23]

Реакция на книгу Кнейба

[ редактировать ]

Хотя книга Кнейба была одной из первых, публично защищавших здравомыслие Иисуса, она не была хорошо принята научным сообществом того времени. В другой научной литературе он цитируется лишь спорадически. [24] В 1910 году, через три года после публикации книги Кнейба, Альберт Швейцер опубликовал свою книгу « В поисках исторического Иисуса ». В этой книге обобщена история подлинного изображения исторического Иисуса и введен английский термин для обозначения этой области. Работа Кнейба не упоминается ни разу. [11] Другие авторы, такие как Уолтер Э. Банди, критикуют Кнейба за его работу:

Достаточно сказать, что брошюра Кнейба никоим образом не представляет собой вклад в решение проблемы психического здоровья Иисуса.

- Уолтер Эрнест Банди, Психическое здоровье Иисуса

В частности, он возражает Кнейбу за то, что он в целом цитирует слишком мало источников и что его основным источником являются Евангелия. Из-за отсутствия научных источников он игнорирует работу Кнейба как необъективную. [25] Далее Ганс Виндиш, немецкий профессор теологии и философии, критикует объяснения Кнейба за то, что они слишком кратки и неразборчивы, чтобы убедить оппонентов в своей позиции. [26] Еще один повод для критики, выдвинутый Альбертом Швейцером в опубликованной позже книге, — это отсутствие у Кнейба медицинского образования . Поэтому он ставит под сомнение обоснованность и надежность суждений Кнейба. [27]

Влияние книги Кнейба

[ редактировать ]

Во время и после публикации книги Кнейба дискуссия о психическом здоровье Иисуса продолжалась, но работа Кнейба не оказала на нее большого влияния. Некоторые авторы продолжали оспаривать психическое здоровье Иисуса, не обращая внимания на аргументы, выдвинутые Кнейбом. В том же году после публикации Кнейба Шарль Бине-Сангле опубликовал первую часть своего четырехтомного труда «Безумие Иисуса» ( англ. «Безумие Иисуса»), который бросил вызов психическому здоровью Иисуса. Он использует многие из тех же аргументов, которые Кнейб уже пытался опровергнуть, не признавая публикацию Кнейба. [28] К выводам, аналогичным выводам Бине-Сангле, пришел и Уильям Хирш [ де ] , который в 1912 году опубликовал свою книгу «Религия и цивилизация: выводы психиатра». Опять же, в его аргументах не признается работа Кнейба. В конце концов он пришел к выводу, что Иисус был психически болен: «Но Христос предлагает во всех отношениях абсолютно типичную картину известного психического заболевания. Все, что мы знаем о Нем, настолько точно соответствует клиническому аспекту паранойи , что это едва ли можно себе представить, как кто-либо, вообще знакомый с психическими расстройствами, может иметь хоть малейшее сомнение в правильности диагноза». [29]

Были, однако, и авторы, которые, как Кнейб, защищали здравомыслие Иисуса. И Альберт Швейцер (1913), и Уолтер Э. Банди (1922) выразили в своих книгах схожие взгляды с Кнейбом: [25] [30] «Патография Иисуса возможна только на основе незнания хода и выводов новозаветной критики и любительского применения принципов науки психиатрии». [25] Однако они также не обратили внимания на вклад Кнейба в эту область. И это несмотря на их сходство в аргументах и ​​выводах. [25] [30] Учитывая резкую критику и пренебрежение его работой, цель Кнейба укрепить веру в христианство и в божественность Иисуса с помощью своей публикации можно считать провалившейся. [1]

До сих пор психическое здоровье Иисуса обсуждается без каких-либо определенных выводов и без существенного прогресса в методологии. С одной стороны, психическое здоровье Иисуса до сих пор находится под вопросом. В 2012 году группа ученых из Гарвардской медицинской школы проанализировала библейских персонажей Авраама , Моисея , Иисуса и Святого Павла с точки зрения их психического здоровья. Они пришли к выводу, что «у этих людей были переживания, напоминающие те, которые сейчас определяются как психотические симптомы, что позволяет предположить, что их переживания могли быть проявлениями первичных или связанных с расстройством настроения психотических расстройств». [31] С другой стороны, есть и другие, кто до сих пор защищает здравомыслие Иисуса, как, например, психиатры Эндрю Симс и Пабло Мартинес в своей книге «Безумный или Бог?» Иисус: Самый здоровый разум из всех (2018). [32] Дискуссии по-прежнему развиваются вокруг тех же тем, которые уже рассматривал Кнейб, и, как и в рассуждениях Кнейба, главным доказательством служат Евангелия. Таким образом, публикация Кнейба практически не повлияла на дискуссию о психическом здоровье Иисуса, а его работа до сих пор игнорируется в современных дебатах по этой теме. [1] [31] [32]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кнейб, Филипп (1908). Современные исследования жизни Иисуса под влиянием психиатрии . Майнц: Verlag von Kirchheim & Co. OCLC   936445547 .
  2. ^ Брюк, Антон Филипп (1975). Филипп Кнайб (1870–1915) – преемник Германа Шелла в Вюрцбурге (на немецком языке). OCLC   174182713 .
  3. ^ Jump up to: а б с Кнейб, Филипп (1903). Доказательства бессмертия души из общепсихологических фактов . OCLC   175104187 .
  4. ^ Jump up to: а б Филипп., КНЕЙБ (1904). «Жажда награды» христианской морали. Вклад в апологию христианского морального учения . OCLC   561944007 .
  5. ^ Jump up to: а б Кнейб, Филипп. Архитектор Евангелия Гарнак — популярная дискуссия о «сущности христианства» . OCLC   179167589 .
  6. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Марк Аллан (1998). Иисус как фигура в истории: как современные историки видят человека из Галилеи . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-23447-8 . ОСЛК   861003303 .
  7. ^ Jump up to: а б с Уизерингтон, Бен (1997). «Поиски Иисуса: третий поиск еврея из Назарета» . Pro Ecclesia: Журнал католического и евангелического богословия . 7 (3): 377–378. дои : 10.1177/106385129800700320 . ISSN   1063-8512 . S2CID   193869966 .
  8. ^ Jump up to: а б Штраус, Давид Фридрих (1835). Жизнь Иисуса: критически рассмотренная . ISBN  978-1-313-28711-1 . OCLC   1125128565 .
  9. ^ Тайсен, Герд (2011). Исторический Иисус: учебник; [Кристоф Бурхард в день своего 65-летия] . Кристоф Бурхард, Аннетт Мерц (4-е изд.). Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN  978-3-525-52198-4 . OCLC   844858064 .
  10. ^ Эрман, Барт (2012), Существовал ли Иисус? : исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета , Harper Audio, стр. 22, ISBN  978-0-06-222041-7 , OCLC   1039416222 , получено 26 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Швейцер, Альберт (1910). Поиски исторического Иисуса . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. OCLC   5856949 .
  12. ^ Мелье, Жан (1773). Завещание Жана Мелье. Новое издание . Лондон: Портативная библиотека здравого смысла.
  13. ^ Уошберн, Лемюэль К. (1889). Был ли Иисус сумасшедшим? . Нью-Йорк: Компания искателей истины.
  14. ^ Меггитт, Джастин Дж. (2007). «Безумие царя Иисуса: почему Иисуса казнили, а его последователей — нет?» . Журнал по изучению Нового Завета . 29 (4): 379–413. дои : 10.1177/0142064X07078990 . ISSN   0142-064X . S2CID   171007891 .
  15. ^ Гольцманн, Оскар (1903). Был ли Иисус в восторге? : расследование жизни Иисуса . Тюбинген: JCB Mohr (Пауль Зибек). ISBN  1-332-63400-1 . OCLC   902994315 . ОЛ   21869475М .
  16. ^ Jump up to: а б Ломер, Джордж (1905). Иисус Христос с точки зрения психиатра: критическое исследование для профессионалов и образованных мирян . Бамберг: коммерческая полиграфическая компания. OCLC   31247627 .
  17. ^ Jump up to: а б Расмуссен, Эмиль (1905). Иисус, сравнительное психологическое исследование (на немецком языке). Лейпциг: Издательство Юлиуса Цейтлера. ОСЛК   14790352 . ОЛ20020984W   .
  18. ^ Бауманн, Юлиус (1908). Разум Иисуса, распознаваемый современными научными, особенно современными психологическими методами . Лейпциг: Альфред Кренер. OCLC   1091268451 .
  19. ^ Jump up to: а б «BibleGateway.com: онлайн-Библия с возможностью поиска в более чем 150 версиях и на 50 языках» . www.biblegateway.com . Проверено 27 августа 2021 г.
  20. ^ Брюк, Антон Филипп. Филипп Кнейб (1870–1915) – преемник Германа Шелла в Вюрцбурге . OCLC   174182713 .
  21. ^ Кнейб, Филипп (1912). Руководство по апологетике как научное обоснование религиозного мировоззрения . Падерборн: Шёнинг. OCLC   1067463153 .
  22. ^ Филипп., Кнейб (1913). Теоретическое доказательство действительности свободы человеческой воли . Кёзель. OCLC   179871863 .
  23. ^ Кнейб, Филипп (1914). Жизненные задачи и ощущение загробной жизни . OCLC   66233343 .
  24. ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 9 августа 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Банди, Уолтер Э. (1922). Психическое здоровье Иисуса . Нью-Йорк: Компания Macmillan. LCCN   22005555 . OCLC   644667928 . ОЛ   25583375М .
  26. ^ Виндиш, Х. (1911). «Обзор: Жизнь и учение Иисуса». Богословский обзор . 14 (5): 199–236.
  27. ^ Швейцер, Альберт (1913). Психиатрическая оценка Иисуса; Презентация и критика . Тюбинген: Издательство JCB Mohr (Пауль Зибек). LCCN13021072   . OCLC   5903262 . ОЛ20952265W   .
  28. ^ Бине-Сангле, Шарль (1908). Безумие Иисуса (на французском языке). Полет. Я: Его наследственность. Его конституция. Его физиология. Париж: А. Малоин. ОСЛК   34711933 .
  29. ^ Доктор медицины, Хирш, Уильям (1912). Религия и цивилизация; заключения психиатра . Нью-Йорк: Компания искателей истины. LCCN   12002696 . OCLC   39864035 . ОЛ   20516240М .
  30. ^ Jump up to: а б Швейцер, Альберт (1948). Психиатрическое исследование Иисуса: экспозиция и критика . Перевод Джой, Чарльза Р. Бостона: Beacon Press. LCCN   48006488 . OCLC   614572512 . ОЛ   6030284М .
  31. ^ Jump up to: а б Мюррей, Эван Д.; Каннингем, Майлз Г.; Прайс, Брюс Х. (2012). «Рассмотрение роли психотических расстройств в истории религии» . Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 24 (4): 410–426. дои : 10.1176/appi.neuropsych.11090214 . ISSN   0895-0172 . ПМИД   23224447 .
  32. ^ Jump up to: а б Симс А., Мартинес П. (19 июля 2018 г.). Безумие или Бог? : Господи, самый здоровый ум из всех . 2018. ISBN  978-1-78359-606-5 . OCLC   1124548031 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61584fc2d6dff189af453df16cf1bcf__1720042200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/cf/a61584fc2d6dff189af453df16cf1bcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)