Современные исследования жизни Иисуса под влиянием психиатрии
Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie (англ. «Современные поиски исторического Иисуса под влиянием психиатрии» ) — книга, опубликованная в 1908 году Филиппом Кнейбом . За несколько лет до публикации несколько авторов выдвинули идею о том, что Иисус не был божеством , а скорее влиятельным психически больным человеком. Кнейб пытается отвергнуть эту идею в своей книге, обсуждая общую возможность чудес и воскресения Иисуса . Далее он рассматривает каждый аргумент в пользу того, что Иисус был психически болен, и выдвигает контраргументы. Поддерживая веру в то, что Иисус был в здравом уме, Кнейб пытается укрепить веру в божественность Иисуса . [1]
Контекст
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]Автор книги Филипп Кнайб (19 февраля 1870 г. в Цорнхайме , Германия – 21 июля 1915 г. в Вюрцбурге , Германия) был рукоположен в сан католического священника в 1895 г., начал преподавать в 1899 г. и был назначен профессором морального богословия в 1903 г. [2] За время работы учителем и профессором Кнейб опубликовал несколько книг по теологии. В соответствии со своим образованием он всегда защищал в этих книгах католическую идеологию с целью укрепить веру в христианство. [3] [4] [5] Например, в « Доказательствах бессмертия души из общепсихологических фактов» он пытается доказать « посредством общеизвестных бессмертие души психологических фактов». [3] Книга Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie хорошо вписывается в эту серию публикаций, поскольку тема глубоко богословская, и Кнейб ясно дает понять, что своими аргументами он хочет укрепить христианскую веру. В соответствии со своим богословским образованием и предыдущими публикациями, он также стремится поддерживать веру в Иисуса как божественного представителя Бога. Однако это единственная изданная им книга, посвященная психиатрической теме. [1] [3] [4] [5]
В поисках исторического Иисуса
[ редактировать ]Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie является частью более широкого движения в поисках исторического Иисуса. Цель этого движения — выяснить, какие аспекты жизни Иисуса можно отнести к историческому Иисусу , и попытаться исторически точно изобразить его поступки и личные характеристики. [6] Вскоре после окончания эпохи Просвещения были предприняты первые попытки создать биографии жизни Иисуса. Они часто либо служили цели усомниться в историчности Иисуса , каким он описан в Библии, либо романтизировали его жизнь и намерения . Эти биографии лишь частично основывались на Евангелиях и часто игнорировали те части Евангелий, которые не вписывались в схему. [7] Самая влиятельная публикация на этом раннем этапе поисков была написана Дэвидом Штраусом в 1835 году. Он утверждал, что Иисус существовал, но не был божеством. Его утверждения были обоснованы более вескими основаниями, чем утверждения его предшественников. [6] [8] В названии его публикации ( «Das Leben Jesu»; по-английски: «Жизнь Иисуса») возник немецкий термин для обозначения поля (Leben-Jesu-Forschung), который также использовался в названии книги Кнейба. [9] В 1906 году, за два года до публикации книги « Исследование современной жизни Иисуса под влиянием психиатрии» , Альберт Швейцер опубликовал свою влиятельную книгу «От Веймаруса до Вреде: история жизни Иисуса исследования» (английская версия: «В поисках исторического Иисуса »). Он проанализировал опубликованные к настоящему времени публикации и указал на основные методологические недостатки в этой области. [10] [11] Критика в этой книге в значительной степени снизила объем исследований, связанных с поисками исторического Иисуса, на протяжении почти следующих 50 лет. [7]
Используя название области в названии своей книги, Кнейб связывает свою работу с движением поисков исторического Иисуса. Это одна из последних публикаций на данном этапе поисков исторического Иисуса. [7] Как и у других авторов этого движения, в основе его аргументов лежат буквальные слова Библии. Тем самым он игнорирует критику, высказанную Швейцером два года назад. [1]
Вызов здравомыслию Иисуса
[ редактировать ]В ходе поисков исторического Иисуса предпринимались попытки бросить вызов здравомыслию Иисуса, начиная со второй половины XVIII века. Первым это сделал Жан Мелье в своем «Завещании» , опубликованном в 1773 году. Он стремился доказать, что Иисус был «сумасшедшим, фанатиком ». [12] Это понятие повторялось в аналогичной форме несколькими другими авторами, включая Дэвида Ф. Штрауса , вплоть до публикации книги Кнейба и продолжается до сегодняшнего дня. [8] [13] [14]
Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie стала продолжением этих публикаций, посвященных психическому здоровью Иисуса. Однако это была одна из первых книг, в которой использовалась противоположная точка зрения. Он направлен на защиту психического здоровья Иисуса от выдвинутых аргументов. Книга напрямую отвечает четырем критикам, каждый из которых опубликовал свои работы в начале 20-го века: Оскару Хольцману , Георгу Ломеру , Эмилю Расмуссену и Юлиусу Бауману . Оскар Хольцман (1903) поставил Иисусу диагноз « экстатика », который он описал как патологически сильную возбудимость воображения и силы воли. [15] Георг Ломер (1905) попытался ретроспективно диагностировать Иисуса как психически больного, подобно Мелье. [16] Эмиль Расмуссен (1905) определил, что Иисус был либо эпилептиком , либо параноиком . Используя несколько примеров, он разработал описание типичного патологического пророка («Профетентипуса») и применил его к Иисусу. [17] Юлиус Бауманн (1908) предположил, что обнаруженные им отклонения в поведении Иисуса можно объяснить чрезмерной стимуляцией нервов (Nervenüberreizung). [18] Считалось, что критика этих четырех авторов в адрес Кнейба отражает общие аргументы против Иисуса времен Кнейба. Опровергая эти аргументы, он стремился заглушить всеобщие сомнения в историчности и божественности Иисуса и тем самым хотел укрепить веру в христианское учение. [1]
Содержание
[ редактировать ]В своем предисловии Кнейб указывает, что с недавних пор божественной частью Иисуса некоторые пренебрегали и что ставить под сомнение здравомыслие человеческой части Иисуса больше не было табу. Следовательно, он намеревается оценить, могут ли аргументы о том, почему Иисус психически болен, выдвинутые Ломером, Расмуссеном, Бауманом и Хольцманом, быть подтвержденными после тщательного анализа. Аргументы Ломера, Расмуссена, Баумана и Хольцмана, а также их опровержение Кнейба целиком опираются на библейские тексты и их интерпретацию . [1]
В первой части своей книги Кнейб обсуждает, чудеса возможны ли вообще и мог ли Иисус действительно воскреснуть из мертвых . Он утверждает, что авторы, которых он цитирует, приходят к такому выводу только потому, что у них есть ложное предположение, что сверхъестественные события, связанные с жизнью Иисуса, невозможны. [1] Поскольку отрицание божественности Иисуса является одновременно аргументом и заключением этого аргумента, оно опирается на круговые рассуждения .
После этой части Кнейб начинает защищать здравомыслие Иисуса вопреки аргументам Ломера, Расмуссена, Баумана и Хольцмана. Он рассматривает каждый пункт, поднятый другими авторами, представляя их аргументы, а затем предлагая контраргументы. Он отмечает значительное совпадение аргументов между четырьмя авторами. [1]
Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман часто сравнивают Иисуса с другими предположительно психически больными духовными лидерами или влиятельными людьми в истории, такими как Гете , Аристотель или Мухаммед , предполагая связь между гением и психическим заболеванием. Расмуссен утверждает, что «все, что кажется удивительным в пророках, можно наблюдать ежедневно в психиатрических больницах ». [17] Кнейб отвечает, что психическое заболевание других духовных лидеров не обязательно означает психическое заболевание Иисуса. По мнению Кнейба, Иисуса нельзя сравнивать с другими духовными лидерами из-за его «природного спокойствия » и «превосходства», из-за истинности его пророчеств и потому, что он единственный пророк , совершивший настоящие чудеса. «Его сверхчеловеческая мудрость учения и его святость в жизни и учении не подлежат сомнению». [1] Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман сомневались в реальности чудес и пророчеств Иисуса. [1]
Главный аргумент в пользу того, почему Иисус не считается здравомыслящим, заключается в том, что в Библии описано, как его современники считали его психически больным ( «Когда его семья услышала об этом, они пошли, чтобы взять на себя заботу о нем, поскольку они сказали: «Он обезумел» ( Марка 3:21). [19] Кнейб отвечает, что современники считали Иисуса психически больным только потому, что он отличался от того, каким они ожидали своего Мессию видеть . Он был более простым и скромным, чем ожидалось, и для объяснения этой кажущейся ненормальности использовалось психическое заболевание, заявляет Кнейб. Он далее утверждает, что из оригинального текста неясно, считала ли его семья Иисуса «ненормальным» или ученые того времени. [1]
Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман также отмечают, что Иисусу, описанному в Библии, недостает человеческих чувств. В частности, они заметили отсутствие сексуального влечения и сочувствия . По их мнению, в Библии нет описания сексуального желания Иисуса. Кроме того, он описывает рай как место без половых сношений . Это интерпретируется как патологическое отсутствие полового влечения, которое якобы аналогично имеется у больных эпилепсией. Однако, по мнению Кнейба, этот отрывок скорее выражает то, что существуют клерикальные задачи, которые более важны, чем воспроизводство человечества. Иисус описывает рай, в котором остаются только высшие желания, которые служат разуму , а не телу, говорит Кнейб. Отсутствие сочувствия отмечается Ломером, Расмуссеном, Бауманом и Хольцманом, среди прочего, в его отношениях со своими учениками . Они утверждают, что ученики Иисуса следуют за ним как слуги, а не как друзья : Иисус не позволяет им попрощаться со своими семьями или похоронить умершего отца одного из них. Вместо этого Кнейб предполагает, что запрет прощаться или хоронить мертвых должен проверять требуемое " героическая готовность к самопожертвованию ». [1]
Ломер, Расмуссен, Бауманн и Хольцман делают выводы из таких отрывков, как Матфея 3: 16–17 («Как только Иисус крестился , он вышел из воды. В этот момент небеса открылись, и он увидел Дух Божий, сходящий на землю). как голубь и сел на Него, и голос с неба сказал: «Это Сын Мой, которого Я люблю, и Мое благоволение»); [19] что у Иисуса были галлюцинации . То, что это видение было пережито совместно Иоанном , Петром и Иаковом, они объяснили, предположив, что Иисус, должно быть, навязал им свою галлюцинацию посредством «своего рода гипноза ». [16] Кнейб отвечает, что причина, по которой другие авторы выдвигают этот аргумент, заключается в том, что у них есть «ранее существовавшее предположение о том, что сверхъестественные события невозможны». [1]
Кнейб заканчивает свою книгу выводом по поставленному в начале вопросу о том, был ли Иисус психически болен или нет.
Представление об Иисусе только как о человеке должно привести к отчаянным попыткам объяснить его жизнь и характер, как показано в этой книге.
- Филипп Кнейб, Исследование жизни Иисуса под влиянием психиатрии.
Он объясняет присутствие людей, сомневающихся в законности и божественности Иисуса, существованием свободы воли . Он призывает не смущаться этим субъективным « отклонением », а скорее руководствоваться объективной католической церковью. [1]
Прием
[ редактировать ]Ни до, ни после публикации Moderne Leben-Jesu-Forschung unter dem Einflusse der Psychiatrie Кнейб больше никогда не публиковал публикации, посвященные темам, связанным с психиатрией или психологией . Закончив текущую книгу, перед своей смертью в 1915 году он опубликовал еще три книги, посвященные аргументам в пользу христианской системы убеждений, загробной жизни и свободы воли. [20] [21] [22] [23]
Реакция на книгу Кнейба
[ редактировать ]Хотя книга Кнейба была одной из первых, публично защищавших здравомыслие Иисуса, она не была хорошо принята научным сообществом того времени. В другой научной литературе он цитируется лишь спорадически. [24] В 1910 году, через три года после публикации книги Кнейба, Альберт Швейцер опубликовал свою книгу « В поисках исторического Иисуса ». В этой книге обобщена история подлинного изображения исторического Иисуса и введен английский термин для обозначения этой области. Работа Кнейба не упоминается ни разу. [11] Другие авторы, такие как Уолтер Э. Банди, критикуют Кнейба за его работу:
Достаточно сказать, что брошюра Кнейба никоим образом не представляет собой вклад в решение проблемы психического здоровья Иисуса.
- Уолтер Эрнест Банди, Психическое здоровье Иисуса
В частности, он возражает Кнейбу за то, что он в целом цитирует слишком мало источников и что его основным источником являются Евангелия. Из-за отсутствия научных источников он игнорирует работу Кнейба как необъективную. [25] Далее Ганс Виндиш, немецкий профессор теологии и философии, критикует объяснения Кнейба за то, что они слишком кратки и неразборчивы, чтобы убедить оппонентов в своей позиции. [26] Еще один повод для критики, выдвинутый Альбертом Швейцером в опубликованной позже книге, — это отсутствие у Кнейба медицинского образования . Поэтому он ставит под сомнение обоснованность и надежность суждений Кнейба. [27]
Влияние книги Кнейба
[ редактировать ]Во время и после публикации книги Кнейба дискуссия о психическом здоровье Иисуса продолжалась, но работа Кнейба не оказала на нее большого влияния. Некоторые авторы продолжали оспаривать психическое здоровье Иисуса, не обращая внимания на аргументы, выдвинутые Кнейбом. В том же году после публикации Кнейба Шарль Бине-Сангле опубликовал первую часть своего четырехтомного труда «Безумие Иисуса» ( англ. «Безумие Иисуса»), который бросил вызов психическому здоровью Иисуса. Он использует многие из тех же аргументов, которые Кнейб уже пытался опровергнуть, не признавая публикацию Кнейба. [28] К выводам, аналогичным выводам Бине-Сангле, пришел и Уильям Хирш , который в 1912 году опубликовал свою книгу «Религия и цивилизация: выводы психиатра». Опять же, в его аргументах не признается работа Кнейба. В конце концов он пришел к выводу, что Иисус был психически болен: «Но Христос предлагает во всех отношениях абсолютно типичную картину известного психического заболевания. Все, что мы знаем о Нем, настолько точно соответствует клиническому аспекту паранойи , что это едва ли можно себе представить, как кто-либо, вообще знакомый с психическими расстройствами, может иметь хоть малейшее сомнение в правильности диагноза». [29]
Были, однако, и авторы, которые, как Кнейб, защищали здравомыслие Иисуса. И Альберт Швейцер (1913), и Уолтер Э. Банди (1922) выразили в своих книгах схожие взгляды с Кнейбом: [25] [30] «Патография Иисуса возможна только на основе незнания хода и выводов новозаветной критики и любительского применения принципов науки психиатрии». [25] Однако они также не обратили внимания на вклад Кнейба в эту область. И это несмотря на их сходство в аргументах и выводах. [25] [30] Учитывая резкую критику и пренебрежение его работой, цель Кнейба укрепить веру в христианство и в божественность Иисуса с помощью своей публикации можно считать провалившейся. [1]
До сих пор психическое здоровье Иисуса обсуждается без каких-либо определенных выводов и без существенного прогресса в методологии. С одной стороны, психическое здоровье Иисуса до сих пор находится под вопросом. В 2012 году группа ученых из Гарвардской медицинской школы проанализировала библейских персонажей Авраама , Моисея , Иисуса и Святого Павла с точки зрения их психического здоровья. Они пришли к выводу, что «у этих людей были переживания, напоминающие те, которые сейчас определяются как психотические симптомы, что позволяет предположить, что их переживания могли быть проявлениями первичных или связанных с расстройством настроения психотических расстройств». [31] С другой стороны, есть и другие, кто до сих пор защищает здравомыслие Иисуса, как, например, психиатры Эндрю Симс и Пабло Мартинес в своей книге «Безумный или Бог?» Иисус: Самый здоровый разум из всех (2018). [32] Дискуссии по-прежнему развиваются вокруг тех же тем, которые уже рассматривал Кнейб, и, как и в рассуждениях Кнейба, главным доказательством служат Евангелия. Таким образом, публикация Кнейба практически не повлияла на дискуссию о психическом здоровье Иисуса, а его работа до сих пор игнорируется в современных дебатах по этой теме. [1] [31] [32]
См. также
[ редактировать ]Внутренние ссылки
[ редактировать ]- Альберт Швейцер
- Теория мифа о Христе
- христология
- комплекс Бога
- Грандиозные заблуждения
- Исторический Иисус
- Историчность Иисуса
- История психиатрии
- В поисках исторического Иисуса
- Ипостасный союз
- Список претендентов на мессию
- Психическое здоровье Иисуса
- Чудеса Иисуса
- Психология религии
- Ретроспективный диагноз
- Сексуальность Иисуса
- От Реймаруса до Вреде — Книга Альберта Швейцера
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рассмотрение роли психотических расстройств в истории религии (pdf) – Статья исследователей Гарварда о психическом здоровье библейских персонажей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кнейб, Филипп (1908). Современные исследования жизни Иисуса под влиянием психиатрии . Майнц: Verlag von Kirchheim & Co. OCLC 936445547 .
- ^ Брюк, Антон Филипп (1975). Филипп Кнайб (1870–1915) – преемник Германа Шелла в Вюрцбурге (на немецком языке). OCLC 174182713 .
- ^ Jump up to: а б с Кнейб, Филипп (1903). Доказательства бессмертия души из общепсихологических фактов . OCLC 175104187 .
- ^ Jump up to: а б Филипп., КНЕЙБ (1904). «Жажда награды» христианской морали. Вклад в апологию христианского морального учения . OCLC 561944007 .
- ^ Jump up to: а б Кнейб, Филипп. Архитектор Евангелия Гарнак — популярная дискуссия о «сущности христианства» . OCLC 179167589 .
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, Марк Аллан (1998). Иисус как фигура в истории: как современные историки видят человека из Галилеи . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23447-8 . ОСЛК 861003303 .
- ^ Jump up to: а б с Уизерингтон, Бен (1997). «Поиски Иисуса: третий поиск еврея из Назарета» . Pro Ecclesia: Журнал католического и евангелического богословия . 7 (3): 377–378. дои : 10.1177/106385129800700320 . ISSN 1063-8512 . S2CID 193869966 .
- ^ Jump up to: а б Штраус, Давид Фридрих (1835). Жизнь Иисуса: критически рассмотренная . ISBN 978-1-313-28711-1 . OCLC 1125128565 .
- ^ Тайсен, Герд (2011). Исторический Иисус: учебник; [Кристоф Бурхард в день своего 65-летия] . Кристоф Бурхард, Аннетт Мерц (4-е изд.). Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3-525-52198-4 . OCLC 844858064 .
- ^ Эрман, Барт (2012), Существовал ли Иисус? : исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета , Harper Audio, стр. 22, ISBN 978-0-06-222041-7 , OCLC 1039416222 , получено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Швейцер, Альберт (1910). Поиски исторического Иисуса . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. OCLC 5856949 .
- ^ Мелье, Жан (1773). Завещание Жана Мелье. Новое издание . Лондон: Портативная библиотека здравого смысла.
- ^ Уошберн, Лемюэль К. (1889). Был ли Иисус сумасшедшим? . Нью-Йорк: Компания искателей истины.
- ^ Меггитт, Джастин Дж. (2007). «Безумие царя Иисуса: почему Иисуса казнили, а его последователей — нет?» . Журнал по изучению Нового Завета . 29 (4): 379–413. дои : 10.1177/0142064X07078990 . ISSN 0142-064X . S2CID 171007891 .
- ^ Гольцманн, Оскар (1903). Был ли Иисус в восторге? : расследование жизни Иисуса . Тюбинген: JCB Mohr (Пауль Зибек). ISBN 1-332-63400-1 . OCLC 902994315 . ОЛ 21869475М .
- ^ Jump up to: а б Ломер, Джордж (1905). Иисус Христос с точки зрения психиатра: критическое исследование для профессионалов и образованных мирян . Бамберг: коммерческая полиграфическая компания. OCLC 31247627 .
- ^ Jump up to: а б Расмуссен, Эмиль (1905). Иисус, сравнительное психологическое исследование (на немецком языке). Лейпциг: Издательство Юлиуса Цейтлера. ОСЛК 14790352 . ОЛ20020984W .
- ^ Бауманн, Юлиус (1908). Разум Иисуса, распознаваемый современными научными, особенно современными психологическими методами . Лейпциг: Альфред Кренер. OCLC 1091268451 .
- ^ Jump up to: а б «BibleGateway.com: онлайн-Библия с возможностью поиска в более чем 150 версиях и на 50 языках» . www.biblegateway.com . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Брюк, Антон Филипп. Филипп Кнейб (1870–1915) – преемник Германа Шелла в Вюрцбурге . OCLC 174182713 .
- ^ Кнейб, Филипп (1912). Руководство по апологетике как научное обоснование религиозного мировоззрения . Падерборн: Шёнинг. OCLC 1067463153 .
- ^ Филипп., Кнейб (1913). Теоретическое доказательство действительности свободы человеческой воли . Кёзель. OCLC 179871863 .
- ^ Кнейб, Филипп (1914). Жизненные задачи и ощущение загробной жизни . OCLC 66233343 .
- ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Банди, Уолтер Э. (1922). Психическое здоровье Иисуса . Нью-Йорк: Компания Macmillan. LCCN 22005555 . OCLC 644667928 . ОЛ 25583375М .
- ^ Виндиш, Х. (1911). «Обзор: Жизнь и учение Иисуса». Богословский обзор . 14 (5): 199–236.
- ^ Швейцер, Альберт (1913). Психиатрическая оценка Иисуса; Презентация и критика . Тюбинген: Издательство JCB Mohr (Пауль Зибек). LCCN13021072 . OCLC 5903262 . ОЛ20952265W .
- ^ Бине-Сангле, Шарль (1908). Безумие Иисуса (на французском языке). Полет. Я: Его наследственность. Его конституция. Его физиология. Париж: А. Малоин. ОСЛК 34711933 .
- ^ Доктор медицины, Хирш, Уильям (1912). Религия и цивилизация; заключения психиатра . Нью-Йорк: Компания искателей истины. LCCN 12002696 . OCLC 39864035 . ОЛ 20516240М .
- ^ Jump up to: а б Швейцер, Альберт (1948). Психиатрическое исследование Иисуса: экспозиция и критика . Перевод Джой, Чарльза Р. Бостона: Beacon Press. LCCN 48006488 . OCLC 614572512 . ОЛ 6030284М .
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Эван Д.; Каннингем, Майлз Г.; Прайс, Брюс Х. (2012). «Рассмотрение роли психотических расстройств в истории религии» . Журнал нейропсихиатрии и клинических нейронаук . 24 (4): 410–426. дои : 10.1176/appi.neuropsych.11090214 . ISSN 0895-0172 . ПМИД 23224447 .
- ^ Jump up to: а б Симс А., Мартинес П. (19 июля 2018 г.). Безумие или Бог? : Господи, самый здоровый ум из всех . 2018. ISBN 978-1-78359-606-5 . OCLC 1124548031 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )