Потому что (песня Битлз)
"Потому что" | |
---|---|
Обложка нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Abbey Road | |
Выпущенный | 26 сентября 1969 г. |
Записано | 1–5 августа 1969 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Психоделия [ 1 ] |
Длина | 2 : 45 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
Аудио образец | |
« Потому что » — песня, написанная Джоном Ленноном. [ 2 ] (приписано Леннону-Маккартни ) и записано английской рок-группой The Beatles . Он был выпущен на их альбоме Abbey Road 1969 года , непосредственно перед расширенным попурри на второй стороне пластинки. Он включает в себя выдающуюся трехголосную вокальную гармонию Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона , записанную трижды, всего девять голосов.
Состав
[ редактировать ]
Песня начинается с характерного вступления для электрического клавесина в исполнении продюсера Джорджа Мартина . К клавесину присоединяется гитара Леннона (имитирующая партию клавесина), играемая через динамик Лесли . Затем вступают вокал и бас-гитара.
«Because» была одной из немногих записей «Битлз», на которых использовался синтезатор Moog , которого играл Джордж Харрисон. Он появляется в том, что Алан Поллак называет «мини-мостом». [ 3 ] и еще раз в конце песни.
Леннон сказал, что песня была вдохновлена Людвига ван Бетховена » «Лунной сонатой .
«Я лежал на диване в нашем доме и слушал, как Йоко играет на фортепиано «Лунную сонату» Бетховена. Внезапно я спросил: «Можете ли вы сыграть эти аккорды задом наперед?» Она это сделала, и я написал вокруг них «Because». Песня тоже звучит как «Moonlight Sonata». Тексты ясны, никакой ерунды, никаких образов, никаких неясных отсылок». [ 2 ] [ 4 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Что касается цитирования « Лунной сонаты » Бетховена, музыковед Уолтер Эверетт отмечает, что «оба арпеджиатные трезвучия и септаккорды минор до ♯ в баритоновом диапазоне клавишного инструмента в медленном темпе переходят через субмедиант к ♭ II и приближаются к vii dim. 7 /IV через общий тон». [ 5 ] Но, признавая необычную общую гармонию, Доминик Педлер отмечает, что эти отношения не являются результатом изменения порядка аккордов, как предполагал Леннон. [ 6 ]
«Потому что» завершается затуханием вокала на D dim , что держит слушателей в напряжении, ожидая возвращения к исходной тональности до минор . Меллерс утверждает, что: «Причинность высвобождается, и нет ни до, ни после: поскольку этот плоский супертоник является моментом откровения, он не нуждается в разрешении». [ 7 ] Аккорд Ddim (и сопровождающая его мелодия F ♮ ) задерживается до тех пор, пока не перейдет во вступление Am. 7 аккорд песни « You Never Give Me Your Money ».
Запись
[ редактировать ]Джордж Мартин отмечает, что в «Потому что»:
Вместе мы также создали минусовку, в которой Джон играл рифф на гитаре, я дублировал каждую ноту на электронном клавесине, а Пол играл на басу. Каждая нота между гитарой и клавесином должна была быть точно вместе, и, поскольку я не величайший в мире музыкант с точки зрения тайминга, я делал больше ошибок, чем Джон, поэтому мы попросили Ринго сыграть обычный бит на хай-хэте, чтобы нас через наушники. [ 8 ]
Основная сессия записи "Because" состоялась 1 августа 1969 года, с наложением вокала 4 августа и наложением Харрисона на двухдорожечном синтезаторе Moog 5 августа. [ 9 ] В результате это была последняя песня на альбоме, записанная на пленку, хотя на другие незавершенные песни все еще оставались наложения. Чтобы правильно запечатлеть этот подход, потребовались длительные репетиции и более пяти часов чрезвычайно целенаправленной записи. Маккартни и Харрисон сказали, что это их любимый трек на Abbey Road . Инженер Джефф Эмерик сказал: «Они знали, что делают что-то особенное, и были полны решимости сделать это правильно». [ 10 ]
Ремикс-версия песни, с удаленными инструментами, чтобы подчеркнуть трехчастную гармонию Леннона, Маккартни и Харрисона, была выпущена на альбоме Anthology 3 1996 года и как а капелла 2006 года на альбоме Love . В 2016 году микс Anthology 3 стал первой записью The Beatles, появившейся в трейлере к фильму, когда он был показан в трейлере к Люка Бессона фильму «Валериан и город тысячи планет» . [ 11 ] Трехчастный бэк-вокал также использовался в песне Битлз 2023 года « Now and then ». [ 12 ]
Персонал
[ редактировать ]Персонал по Яну Макдональду : [ 13 ]
- Джон Леннон — трехдорожечный гармонический вокал (средний регистр), гитара
- Пол Маккартни — трёхдорожечный гармонический вокал (высокий регистр), бас
- Джордж Харрисон — трёхдорожечный гармонический вокал (низкий регистр), синтезатор Moog
- Джордж Мартин — электрический клавесин
Примечания
[ редактировать ]- ^ « 'Abbey Road' исполняется 50 лет: все песни альбома в рейтинге» . США сегодня .
- ^ Перейти обратно: а б Шефф 2000 , с. 191.
- ^ Поллак .
- ^ Миккельсон 2007 .
- ^ Эверетт 1999 , стр. 259–260.
- ^ Педлер 2003 , стр. 428–433.
- ^ Меллерс 1973 , с. 118.
- ^ Бускин 1999 , стр. 64–65.
- ^ Льюисон 1988 , стр. 184–185.
- ^ «77 – «Потому что» » . Роллинг Стоун . 100 величайших песен Битлз . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Трейлер «Валериан и город тысячи планет» уже здесь, и Квинт говорил об этом с Люком Бессоном!» . Разве это не крутые новости ? Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Салливан, Уилл. «The Beatles выпустили свою последнюю песню «Now and then» с вокалом Джона Леннона, извлеченным с помощью искусственного интеллекта» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Макдональд 2005 , с. 365.
Ссылки
[ редактировать ]- Бускин, Ричард (1999). Insidetracks: история популярной музыки из первых рук . Шип. ISBN 978-0380807451 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета .
- Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи The Beatles . Нью-Йорк: Книги Гармонии . ISBN 0-517-57066-1 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Меллерс, Уилфред (1973). Сумерки богов: Музыка Битлз . Ширмер/Макмиллан.
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Нью-Йорк: Омнибус Пресс .
- Поллак, Алан В. «Заметки о «Потому что» » .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .
- Миккельсон, Дэвид (27 апреля 2007 г.). «Потому что: песня Битлз «потому что» «Лунная соната» Бетховена сыграна задом наперед?» . Snopes.com . Проверено 6 июня 2009 г.